коробка мультитроник на ауди а4 что это такое
Устройство и принцип работы коробки передач Multitronic
Вариатор Multitronic представляет собой усовершенствованную разновидность бесступенчатой коробки передач CVT, разработанную компанией Audi. Особенность трансмиссии в том, что здесь обычный ремень заменен на металлическую цепь. Такое решение впервые позволило увеличить значение передаваемого крутящего момента до 300 Нм. Коробка отличается высокими потребительскими качествами и устанавливается в автомобилях премиум класса Audi. Похвастаться ей могут модели типа А4, А5, А6 и А8.
Устройство Multitronic
Вариатор Мультитроник состоит из следующих основных элементов:
Многодисковые муфты
Многодисковые муфты переднего и заднего хода технически выполняют роль сцепления, то есть через них крутящий момент от коленчатого вала двигателя (маховика) передается на первичный вал коробки передач. Конструктивно и по принципу действия они не отличаются от муфт переключения передач в автоматической КПП.
Муфты работают поочередно: переднего хода – когда селектор CVT установлен в положение “D”, заднего хода – если селектор находится в положение “R”, т.е. при движении назад. В нейтральном положении “N” и “P” муфты разомкнуты.
Применение подобных муфт предполагает обязательное наличие маховика со встроенным демпфером крутильных колебаний.
Планетарный механизм
Этот элемент применяется только при движении автомобиля задним ходом. Когда автомобиль движется вперед, фрикцион переднего хода соединяет входной вал КПП с водилом, планетарный механизм блокируется и вращается как единое целое. Передаточное число равно 1. А при движении автомобиля назад происходит блокировка коронной шестерни на корпус КПП. Блокировку производит фрикцион заднего хода. За счет этого планетарный ряд передает крутящий момент в обратную сторону. При этом скорость движения задним ходом регулируется системой управления, а передаточное число планетарного механизма также равно 1.
Вариаторная передача
Вариаторная передача состоит из двух клиновидных шкивов (ведущего и ведомого) и натянутой между ними цепью. Каждый из шкивов состоит из двух дисков с конической поверхностью. Через промежуточную передачу ведущий шкив соединяется с коленчатым валом двигателя. А с ведомого шкива крутящий момент передается на главную передачу. В процессе работы происходит изменение диаметра контакта цепи и конической поверхности шкива, за счет чего происходит плавное изменение передаточного числа и крутящего момента. Это возможно благодаря тому, что один из дисков на каждом шкиве подвижен.
Привод каждого из шкивов включает в себя два гидроцилиндра: прижимной и регулировочный. Первый прижимает металлическую цепь к дискам шкива. Второй – регулирует передаточное отношение, т.е. влияет на изменение диаметра контакта. Звенья металлической цепи используются разного размера, за счет чего снижается уровень шума при ее работе.
Система управления
Система управления Multitronic состоит из следующих элементов:
Датчики фиксируют положение рычага селектора, температуру и давление рабочей жидкости, оценивают число оборотов на входе и выходе КПП.
ЭБУ отвечает за выбор оптимального передаточного отношения, ориентируясь на желание водителя и условия движения. По показаниям сигналов датчиков ЭБУ определяет величину давления рабочей жидкости и направление потока с помощью электромагнитных клапанов в гидроблоке.
Гидравлический блок управления отвечает за управление фрикционами переднего и заднего хода, прижимными и регулировочными цилиндрами шкивов. Он также служит для регулирования давления рабочей жидкости и охлаждения фрикционов.
К исполнительным механизмам гидравлического блока управления относятся:
Масляной насос шестеренного типа, имеющий привод от первичного вала коробки, обеспечивает циркуляцию рабочей жидкости в системе. Эжекционный насос служит для охлаждения фрикционов. Его действие основано на подаче рабочей жидкости за счет разряжения. Охлаждение рабочей жидкости происходит в теплообменнике.
Вариатор Мультитроник механически связан с рычагом селектора. Коробка имеет те же режимы работы, что и классический автомат. Функция Типтроник, т.е. возможность управления коробкой в ручном режиме, в трансмиссии также имеется.
Принцип работы Multitronic
В основе принципа работы КПП Мультитроник лежит принцип работы обычного вариатора. Крутящий момент при помощи промежуточной шестерни через многодисковое сцепление поступает с двигателя на входной шкив. Далее он через цепь передается на выходной шкив и главную передачу и идет на колеса автомобиля.
Передаточное отношение при этом постоянно меняется за счет синхронно сдвигающихся шкивов. Этим процессом управляет ЭБУ.
Коробка Мультитроник: ее преимущества и недостатки
Вариатор типа Multitronic обладает следующими преимуществами:
Наряду с преимуществами вариатор Мультитроник имеет и недостатки. К ним относятся:
Делаем выводы
Коробка передач типа Multitronic экономична и комфортна в управлении. Но, приобретая автомобиль с этой КПП, нужно не забывать об ее своевременном обслуживании. Иначе ремонт элементов коробки может оказаться весьма дорогостоящим.
Multitronic: рецепт долголетия.
1) При покупке тщательная диагностика коробки обязательна. Воздержитесь от приобретения, если продавец не может внятно объяснить, когда, как и где последний раз менялась жидкость АКПП. Сразу после покупки смените жидкость — продавцу обычно не интересно тратить порядка 5.000 руб. на расходники + работа.
2) Забудьте про спортрежим. Мультитроник – не для гонок. Давить педалью акселератора кнопку желательно только в тех случаях, когда это действительно необходимо (например, чтобы уйти от столкновения).
3) Жидкость АКПП необходимо менять не раз в 60.000 км (как в регламенте), а в 2 раза чаще, она все равно не сливается полностью – пара литров старой остается и разбавляется 5 литрами новой. Жидкость – только оригинальную, все литровые коробки из одной партии. Менять там, где умеют и знают как правильно это делать. Помните, что загаженный гидроблок может доставить немало проблем.
4) Все переключения селектора производятся ТОЛЬКО при полной остановке машины. После переключения в драйв или на реверс не спешите сразу давить на газ – почувствуйте момент включения (около секунды), иначе получите трогание с ударом.
5) Нормальная работа коробки обеспечивается при номинальных характеристиках рабочей жидкости. Первые несколько километров старайтесь избегать резких ускорений и торможений, а по возможности, и полных остановок – особенно зимой.
6) Старайтесь, по возможности, избегать длительную езду «на тормозах» — продлите фрикционам жизнь. При покупке советую воздержаться от вариантов с московским пробегом.
7) При трогании на подъем не стесняйтесь пользоваться ручником. Движение назад со включенным драйвом не продляет ресурс фрикционов.
8) Никаких прицепов, буксировок кого-либо и выездов враскачку!
Вообще, при бережной эксплуатации, мультитроник выхаживает свыше 300.000 км (по рассказам тех, кто ремонтирует).
Audi A4 2.0 multitronic: великий притворщик
В борьбе против органов управления инженеры Audi явили миру весьма интересную конструкцию автоматической бесступенчатой трансмиссии, именуемую «клиноцепной вариатор». Ключевое слово – цепной: роль более привычного для трансмиссий CVT ремня здесь выполняет плоская многозвенная цепь производства фирмы Luk.
В чем заключается преимущество «автомата» над традиционной «механикой», думаю, объяснять не надо. Вконец обленившееся человечество беспрестанно ищет все новые способы спихнуть свою работу на послушные железки. И ведь находит же! Но удовольствие длится недолго, и вот уже эйфория сменяется многочисленными претензиями: то, видите ли, расход топлива велик, то динамика разгона вроде как вялая. Что будем делать? И вновь идет поиск оптимума.
В борьбе против органов управления инженеры Audi явили миру весьма интересную конструкцию автоматической бесступенчатой трансмиссии, именуемую «клиноцепной вариатор». Ключевое слово – цепной: роль более привычного для трансмиссий CVT ремня здесь выполняет плоская многозвенная цепь производства фирмы Luk. Что это дает? Прежде всего цепь позволяет передавать больший крутящий момент на ведущие колеса по сравнению с традиционными клиноременными вариаторами. А еще теоретически цепь должна быть надежнее – впрочем, и ремни нынче таковы, что, вероятнее всего, переживут саму машину. Кстати, «мультитроником» оснащаются автомобили с приводом только на переднюю ось – как, например, этот Audi A4 с двухлитровым атмосферным мотором.
Прокатимся? Управление вариатором ничем не отличается от обычного «автомата»: такой же селектор, да и положения на нем те же самые. Да будет Drive! Под капотом начинает зарождаться жизнь: в то время как коробка плавно изменяет передаточное число, двигатель столь же плавно раскручивается, из-за чего процесс набора скорости кажется флегматичным. А как должен? Традиционные CVT-трансмиссии действуют менее изысканно: при разгоне мотор выходит на «крейсерские» обороты и работает на одной ноте, а вариатор плавно изменяет передаточное отношение. Так что multitronic в данном случае выглядит более предпочтительно: двигатель при наборе скорости издает вполне естественный звук.
«Мультитроник» наделен умищем недюжинной силы с адаптивной логикой, благодаря чему коробка подстраивается под стиль езды конкретного индивидуума. Если никуда не спешить, то мотор тихохонько шелестит себе в зоне низких оборотов, а набор скорости происходит по-кошачьи мягко и плавно. Но стоит только несколько раз ускориться «в пол», как вариатор расценивает это как призыв к действию и «отпускает» стрелку тахометра в зону максимальной тяги – и тогда машина словно просыпается. «A-четвертая» из кошки превращается в рысь: мягкость повадок никуда не девается, но чувствуется, что тонус здесь совсем иной – автомобиль набирает ход с гораздо большим энтузиазмом.
Так, а теперь прикажем вариатору превратиться в пятиступенчатую «механику». Это упражнение multitronic выполняет на твердую пятерку, мгновенно подчиняясь командам, которые поступают все с того же селектора. Кстати, в сравнении с механической коробкой вариатор Audi обладает лучшей топливной экономичностью и динамическими характеристиками – по крайней мере, по официальным данным. Но для этого придется вновь вернуться в автоматический режим. Неужели оптимум найден?
Похоже на то. Но технологически насыщенный multitronic – отнюдь не самая дешевая из возможных трансмиссий. Однако такой имиджевый брэнд, как Audi, может и должен принимать идеальные решения.
Практический рассказ о бесступенчатой АКПП Мультитроник
В продолжение к моей предыдущей записи про обслуживание вариатора…
Audi A4 Avant 2004, двигатель бензиновый 2.4 л., 170 л. с., передний привод, вариатор — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 16
Про Audi.На счёт надёжности точно не скажу, но скажу, что вариатор едет! И очень бодренько (на чипе). Я просто тащусь, что нет переключений передач. Просто аффтор видео объединил в одну кучу все вариаторы.
Это наша коробка или с *б8 начали ее ставить?
я не знаю, можно спросить у автора на ютубе, если интересно тебе
Это наша коробка или с *б8 начали ее ставить?
0AW это с B8. Человек на видео много-го не знает про тот хлам, что рассказывает. так же он в принципе не знает как эта коробка едет! Она держит момент 400Нм — на стоке при наличии должного уровня масла — и своевременной замене ей ничего не будет) моя коробка при пробеге на сегодня уже прошла 159000км из них на ЧИПе ст1 (220л.с. 350Нм)
10000км на ст2 (245л.с. 385Нм).
всё он говорит правильно, правда очень поверхностно, без тонкостей, что говорит о том, что многого он не знает, но факт остаётся фактом.
как бы ты не ухаживал за коробкой, она сдохнет быстрей чем тот же типтроник. замена масла и полировка яиц, продлит этим яицам только срок жизни, и то не значительно.
тот факт что ауди отказался от этой бредовой затеи, говорит о не состоятельности самой идеи.
Тоёта и Лексус в скором времени подтвердят или опровергнут факт рукожопости немцев.
Audi отказался? Да ладно)) весь передний привод продольников на 0WA. Данный обзорщик ватокат) я об этом узнал, когда посмотрел его обзор школы октавии рс. Те последствия износа коробки, что на этом видео либо из-за езды без масла (что более вероятно коробка очень сухая для недавно разобранной) либо глюк ПО либо реально нужно ездить с педалью в полу что не возможно в нормальных условиях. Да, и этот вариатор очень лихо разгоняется! Расход топлива? Мой чипованный турбомотор объемом 1.8л ест 11,5л в городе, по трассе на скорости 130-145 7,5. это много? На и автомате ест больше на 2л… вы вообще эксплуатировали эту коробку?
я об надёжности коробки. попробуй найди в праисах ауди на 2015 год хоть один вариатор.
по поводу что она у тебя ещё живая ни о чём не говорит — у тебя ещё всё впереди )
мне лень пересматривать, но по моему про жор топлива он не говорил
Про жор, говорил. Есть, могу дать ссылки и на а4 и на а6, да что там говорить, а4 б9 в комплектации с передним приводом на вариаторе.
A4
1.4TFSI
1.4TFSI S tronic
2.0TFSI ultra
2.0TFSI ultra S tronic
2.0TFSI S tronic
2.0TFSI S tronic quattro
2.0TDI
2.0TDI S tronic
2.0TDI
2.0TDI S tronic
2.0TDI S tronic quattro
3.0TDI tiptronic quattro
Sport 1.4TFSI
Sport 1.4TFSI S tronic
Sport 2.0TFSI ultra
Sport 2.0TFSI ultra S tronic
Sport 2.0TFSI S tronic
Sport 2.0TFSI S tronic quattro
Sport 2.0TDI
Sport 2.0TDI S tronic
Sport 2.0TDI
Sport 2.0TDI S tronic
Sport 2.0TDI S tronic quattro
Sport 3.0TDI tiptronic quattro
google — audi отказывается от вариатор
Ок — ошибся, может причина в другом? КПП стало надежнее чем нужно? s-troniс в качестве механической части та же механика, только её переключает мехатроник — валится после 100000км, платы мехатроника (блок управления) — валятся так же после 100000км)) как будет себя вести новый s-tronic, но на б8 он показал себя так. Возможно это очередной способ заработать))) в США s-tronic не поставлялся раньше)
у всего свои причины, тут трудно не согласится. но по поводу вариатора, у ауди там целая мыльная опера.
проявились они на этих моделях, а продолжались на всех остальных. у них судов по моему было больше чем продаж )
не знаю, как бы я не был холоден к двух педальным авто, вариатор 0aw далеко не плох. ну умрет что-нибудь в нем — поменяю и дальше поеду)
A4
1.4TFSI
1.4TFSI S tronic
2.0TFSI ultra
2.0TFSI ultra S tronic
2.0TFSI S tronic
2.0TFSI S tronic quattro
2.0TDI
2.0TDI S tronic
2.0TDI
2.0TDI S tronic
2.0TDI S tronic quattro
3.0TDI tiptronic quattro
Sport 1.4TFSI
Sport 1.4TFSI S tronic
Sport 2.0TFSI ultra
Sport 2.0TFSI ultra S tronic
Sport 2.0TFSI S tronic
Sport 2.0TFSI S tronic quattro
Sport 2.0TDI
Sport 2.0TDI S tronic
Sport 2.0TDI
Sport 2.0TDI S tronic
Sport 2.0TDI S tronic quattro
Sport 3.0TDI tiptronic quattro
google — audi отказывается от вариатор
Конечно отказывается. Робот в производстве чуть дороже механики и версия с мокрыми сцеплениями стала выживать гарантийный период, а значит если и нужно поставлять комплектующие на рынок, то уже за деньги клиентов.
Если б Audi отказывались от чего-то по причине «бредовости», роботов на их машинах не было бы как минимум до 2016 года, когда они продлили гарантию на все авто до 4 лет, т.е. либо допилили агрегаты, либо же просто сопоставили расходы на гарантийный ремонт с доходами и всё сошлось даже с учетом гаратии/программы куланц.
АКПП (multitronic)
Так уж случилось, что стоит на моей машине расчудесный агрегат под названием Multitronic. И ничто не предвещало беды как вдруг…на панели приборов зловеще заморгали символы PRDN.
Признаюсь честно — очканул (чуть-чуть) и еще раз убедился, что имея ВАГ жеательно сразу запасти, на всякий случай, Vag-com.
Из форумов вычитал, что коробка у меня имеет маркировку HEF, блок управления 8E0910159C (в existe стоит около 45-50 т.р) и выпускалась с 2005 по 2006г.
Что такое у мультитроника датчик положения селектора (F125)? Эта одна из “ног” блока управления, с четырьмя датчиками Холла, вблизи которых движутся хитрой формы магниты, управляемые механически селектором через тросик. Неисправность F125 –самая частая неисправность блока управления, при этом необходим ремонт блока или его замена.
Выбрал первое, так как бюджет ремонта играет для меня не последнюю роль 😉
Блок управления располагается непосредственно в самой коробке. Доступ к нему возможен только снизу и только после слива транс.масла, поэтому вопрос о самостоятельном снятии блока для его дальнейшей транспортировки в сервис у меня отпал сразу)
В качестве ремонтника выбрал многим не безызвестного Дмитрия. Стоимость ремонта у него чуть дороже чем в среднем по Москве и составляет 15000р. из которых 12 это блок, а 3 тр монтаж/демонтаж. Переплачивал сознательно, надеясь на прямые руки ростущие откуда надо, так как полно случаев, когда люди лезли в блок и потом он вообще накрывался, а мне такие эксперементы были совсем уж не нужны. Сам процесс снятия и установки блока занял минут 20. Мой блок при этом остался у него, а мне установили уже переделанный с гарантией в год.
Узнав, что при замене блока сливают масло, решил заодно поменять и его, но очень сильно обломался, так как к моменту моего визита оно закончилось. Дмитрий продает его по цене 800р/литр, но у него его не оказалось… прикупил его по цене 840/литр с учетом доставки до подъезда в конторе по названием «Автобан-Петрол». Если честно, то был шокирован сегодня клиентоориентированностью этой конторы, в хорошем смысле этого слова. Всем рекомендую, цены может и не самые дешевые, но сервис и скорость работы приятная, а это сейчас не так часто встретишь
ATF G 052 180 A2 — нужно 5шт. (продается литрушками)
В общем осталось поменять масло…совмещу с заменой ГРМ