коробление картона что это
Коробление картона
Тонны Пиннингтон , International Paper Board Industry
Использование несбалансированных лайнеров в производстве гофрокартона постоянно растет. Это повышает конкурентоспособность и снижает стоимость картона (с учетом того, что стоимость бумаги составляет более 50% от цены картона ). Уже одно это порождает проблемы в производстве.
Характеристики и качество бумаги
Бумага по центру БДМ — более плотная, чем по краям, так же, как и при изменении влажности на БДМ, что и проявляется в виде влажных полос в рулоне. Современ ные машины снабжены контрольны ми системами для борьбы с этим не достатком, но он все равно возмо жен.
Если края рулона не защищены, рулон может напитаться влагой во время транспортировки водным путем. Устройства для определения влажности вручную применяются довольно широко и могут быть ис пользованы бригадой, обслуживаю щей мокрую часть БДМ, для двой ного контроля каждого рулона пе ред погрузкой.
Бумага — продукт природного происхождения, который может изменяться из рулона в рулон и даже внутри себя. Она расширяется, когда влажная, и сжимается, когда
сухая. Оба этих эффекта имеют место больше поперек волокна, чем в продольном направлении — вплоть до того, что удваиваются в случае, когда бумага вырабатыва ется из длинноволокнистой суль фатной целлюлозы. Современные БДМ проектируются так, чтобы придать волокнам в бумаге произвольную ориентацию в противоположность естественной тенденции волокон к выравниванию (поэтому производится «построение») в на правлении потока на протяжении машины.
Различные виды короблений известны лучше, чем причины их возникновения. Но важно определить их,
Все виды коробления вызываются определенным на пряжением, в основном в лайнере (а иногда и в бумаге для гофрирования ), обусловленным различиями между их размерами при снятии напряжения. Эти различия воз растают, потому что их натяжение или содержание вла ги изменяются, поскольку они входят в гофроагрегат для изготовления 3-слойного гофрокартона и соединяются в нем между собой, поддерживая картон в плоском состо янии.
Обычное коробление (загиб вверх)
Это наиболее распространенный вид коробления. Если 2-слойное полотно входит в гофроагрегат для изго товления 3-слойного картона более влажным, чем ниж ний лайнер, со временем полученный плоский лист
«нормализуется», а избыточная влага, переходит из верхнего лайнера в нижний лайнер и полотно скручива ется кверху. Это происходит по той причине, что верх ний лайнер дает усадку, тогда как нижний лайнер рас
ширяется.
Степень коробления будет еще больше в картоне низкой толщины (с меньшей высотой гофры), чем в крупном гофрокартоне — потому что лайнеры располагаются ближе друг к другу и это подчеркивает эффект любого различия их раз меров. Во-первых, более мелкий гофр имеют более частый шаг, чем круп ные; поэтому линии склейки пропу скают с нанесением крахмала боль ше избыточной влаги. Во-вторых, прочность более мелких гофров по ширине в направлении офрирова ния слабее и представляет меньшее сопротивление изгибу. Наилучший прием — это добить ся незначительного загиба книзу на выходе из гофроагрегата для изго товления 3-слойного картона и очень незначительного загиба плос кого картона вверх в штабеле Тенденции обычного коробления слоев втрехслойном гофрокартоне Усадка верхнего лайнера Расширение нижнего лайнера Усадка верхушек гофра среднего слоя гофрокартона со стороны нижнего слоя Обратное коробление (загиб вниз) Такое коробление вызвано об ратными условиями, т.е. когда ниж ний лайнер влажнее 2-слойного полотна. Это менее распространенный вид коробления и обычно связанный с тяжелым нижним лайнером, кото рый может быть или холодным или влажным. В этом случае все три слоя бумаги имеют тенденцию к ко роблению в одном и том же направ лении, образуя особенно жесткий загиб. При первой сушке все тепло можно направлять на нижний лай нер, даже если это подразумевает повторное навертывание бумажно го полотна или даже повторную заправку бумаги для подачи тепла с обеих сторон, если производст- енный цикл достаточно продолжи тельный, чтобы оправдать время простоя. В противном случае, можно использовать ограничение ско рости. Чтобы исправить наибольшие коробления по длине перемычки необходимо отрегулировать предварительный подогрев загибов, па ровые спрыски, крахмал (нанесен ное количество и содержание твердых веществ). Вход бумаж ных полотен в гофроагрегат для изготовления 3-слойного картона является безвозвратной точкой — с этого момента нет возможности что-либо исправить.
Чтобы исправить наибольшие коробления по длине перемычки необходимо отрегулировать предварительный подогрев загибов, паровые спрыски, крахмал (нанесенное количество и содержание твердых веществ). Вход бумажных полотен в гофроагрегат для изготовления 3-слойного картона является безвозвратной точкой — с этого момента нет возможности что-либо исправить. Такое коробление всегда является показателем дисбаланса выравнивания, температуры или влажности или их сочетания в поперечном направлении. Если же эти явления постоянны, вероятно, это неполадки в БДМ; если они сохраняются на протяжении одного рулона бумаги, обычно проблема состоит в намотке или градиенте влажности бумаги. Если такое коробление имеет место только в более плотных видах картона, это указывает на температурный градиент Если S-образное коробление повторяется, инженеры должны обратиться к проверке параллельности держателей рулонов, всех ведущих валиков, рулонов упаковочной бумаги, цилиндров предварительного нагрева и кондиционирования, а затем, в случае необходимости, гофрировальных валов и прессовых валов, а также клеенаносящего валика и шабера. По ходу проверки контролируют зазор опоры или же подъемный механизм. Здесь в определении уязвимых позиций большую помощь могут оказать валы с саморегулирующимся балансом натяжения. Если коробление приобретает больше М или W — образную форму, возможно, это проблема влажной кромки бумаги, иногда обостряющаяся за счет слабой пресс-формы гофровалов, непараллельности гофровалов, смещения их центральной точки или чрезмерно затянутого скребка шабера на вылегчивающих устройствах. Чтобы достичь оптимальных результатов, нужно гармонизировать основные факторы – бумага, клей, персонал и оборудование. Производство и изготовление качественного гофрокартона — чрезвычайно сложная задача. Используя электронное соединение машин на линии гофрирования, в настоящее время можно контролировать температуру и плоскостность с центральной контрольной панели. Коробление с перекосом картонного полотна Коробление с перекосом обычно является результатом слишком большого или неравномерного натяжения в двухслойном полотне, а иногда — неравномерной влажности этого полотна. Проверяют межповерхностное натяжение и регулируют его так, чтобы обеспечить хорошее движение воздуха на участке верхней перемычки фестона и работать с минимальным удержанием массы в перемычке. Коробление кромки Причина такого вида коробления — влажные или холодные края рулона как результат условий транспортировки или хранения. Но быстроходные БДМ и все больший размер гофровалов создают дополнительные причины для коробления кромки. При поддержании скорости более 650 футов в минуту (200 м/мин.) теплота, исходящая от гофровалов, распространяется довольно быстро и может стать причиной падения температуры, а, следовательно, потери выпуклости вала и к негативной выпуклости на параллельном валу на центральном участке. Такое же влияние может сказаться и на клеенаносящем валике. В результате уменьшается нанесение клея на этом центральном участке, а ближе к краям оно уменьшается еще больше. Продольное коробление (коробление по направлению потока массы) Продольное коробление в машинном направлении — кверху, если 2-слойное полотно имеет большее натяжение, чем нижний лайнер, или, скорее, книзу — в обратном случае. Натяжение следует сбалансировать заново, чтобы устранить коробление по ходу производства. Торможение 2-слойного полотна — наименее всего поддается контролю на производственной линии, но есть возможность наиболее эффективно контролировать продольное коробление. Возможно, коробление — один из основных показателей качества работы гофроагрегата. Все другие показатели связаны с сопутствующими проблемами, недостатками печатной поверхности, снижением толщины листа и мягкостью гофрокартона. Коробления сказывается также и на конечном качестве гофротары. Коробление кверху, самый распространенный вид коробления, становится причиной того, что стенки картонного контейнера вздуваются, и поэтому снижаются показатели испытания на сопротивление тары сжатию, а, следовательно, и прочность изделия в штабелях. Любая форма коробления может вызвать производственные проблемы на перерабатывающем оборудовании, с ухудшением подачи, последующим повреждением гофрокартона, зажимами и т.п. Тони Пиннингтон, International Paper Board Industry Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Как устранить коробление гофрокартонаПроизводство гофрокартона — сложный термодинамический процесс. Одновременно работают нагревающие, увлажняющие, осушающие устройства. Нанесение клея и склейка происходят при скоростях выше 300 м/мин. Когда полотно гофрокартона несётся по сушильному столу, незначительные колебания влажности и температуры по ходу и ширине полотна в итоге дают коробление и расслоение.
Непроклей, расслоение гофрокартона приводят к непредвиденному ухудшению механических свойств ящика и предвиденным рекламациям клиентов. Коробление — это результат различных факторов, связанных с концентрациями сил на гофрокартоне. Что происходит в гофроагрегате, который работает на нестабильном сырье? В гофропресс с двух рулонов заходит флютинг и лайнер. Перед склейкой оба полотна подогреваются и, по теории, должны хорошо склеиться в гофропрессе. Как мы знаем, более влажная часть полотна заберет больше тепла. В результате эта часть полотна не достаточно прогреется, из-за чего клей плохо проникнет в поры, будь то целлюлозное сырье или тестлайнер из вторичного волокна. Так как мы хотим добиться максимальной линейной скорости гофроагрегата, склейка должна выполняться с минимальным расходом клея на максимальной скорости. Если кондиция флютинга и лайнера не соответствует требованиям, качественная склейка не произойдет.
Для того, чтобы подстраховать себя от производства расклеенного гофрокартона, оператор гофроагрегата добавляет излишнее количество клея, которое впоследствии необходимо будет высушить на сушильном столе. Естественно, верхний и нижний слои на сушильном столе высыхают неравномерно. На выходе из гофроагрегата мы можем наблюдать две картины под названием “коробление”. Картина №1 — это когда верхние листы в стопе (стопа может быть высотой до двух метров) начинают коробиться прямо на выходе из укладчика — загибаются вверх, вниз или пропеллером. Если первый вид коробления оператор может увидеть и попытаться принять меры по его уменьшению, то второй вид ведет к большому количеству брака. Он называется “поезд ушел”. Коробленый картон — это проблемы на линиях переработки. Сильно коробленый картон — макулатура. Эта проблема, к сожалению, известна всем гофропроизводителям. Много предпринималось попыток её решить. Долгие годы мы, как и все, твердили производителям: берите качественную бумагу и лайнер. Качественное сырье стоит больших денег, а наш заказчик за это платить не хочет. Стоимость же лайнера и флютинга составляет 65-75% стоимости гофрокартона.
17 или 18 лет назад мы начали работать над проблемой коробления, связанного с нестабильным качеством сырья. Мы понимали, что должны помочь нашим клиентам решить эту проблему. И нам удалось это сделать, создав устройство, которое позволяет нивелировать дефекты рулона по влажности. Многим из нас доводилось гладить рубашку современным утюгом, который одновременно внедряет пар в полотно и разглаживает его. Пар размягчил, утюг подогрел — складка ушла.
Соль идеи: через прямую или изогнутую подогреваемую паром плиту под очень ма лым давлением через отверстия в этой плите подается пар, который размягчает полотно и готовит его к приему клея. Внедрение малого количества пара с одновременным подогревом раскрывает поры полотна (лайнера и флютинга). Волокна размягчены и готовы к эффективному впитыванию клея. Поэтому нужно меньше клея. Поэтому нужно меньше усилий для его высушивания. Поэтому можно увеличить скорость, не боясь расклеивания и коробления. И это все действительно так!
В Европе мы реализовали порядка сорока проектов Infusion Technology на гофроагрегатах всех возрастов, типов и происхождения (Langstone, Agnati, та йваньских, китайских, BHS, Mitsubishi и др.). Но российские производители нас спрашивали: — А в России у вас такое есть? — Нашу бумагу ваш “утюжок” не пробьет… Так сказал мне Роман Шибанов из «ГОТЭК»а, когда мы встретились на заводе в Испании, где он увидел Infusion в действии на гофроагрегате. Только спустя много месяцев я понял, что он имел ввиду. В Испании основной причиной коробления была различная плотность слоев гофрокартона. Например, лайнер и флютинг 120, 90 и 180 гр. Соответственно, идет разное натяжение полотна, для каждого слоя нужны свои условия прекондиционирования. В России же мы столкнулись с вызовами, которых раньше не встречали.
На семинаре в Москве для технологов и начальников гофропроизводств, организованном Игорем Ткаленко ( g ofro.expert ), специалисты «ГОТЭК»а спросили меня: — Можете нам помочь с короблением? — У вас коробление? С вашим оборудованием и вашим опытом? Так наш давний друг и партнер, компания “ГОТЭК”, решила испытать возможности Infusion Technology. Проблема оказалась не в оборудовании или недостатке опыта: во время аудита одного из гофроагрегатов “ГОТЭК” наши специалисты обнаружили огромное расхождение влажности по ширине рулонов. Колебания составляли до 7-9%. Если в Европе разбег по влажности на рулоне не превышает 3%, то разбег 7-9% представляет серьезную угрозу для эффективного производства. Увидев такой значительный диапазон колебания по влажности, наши инженеры предложили усовершенствовать конструкцию Infusion плиты, разбив ее на три зоны подогрева. И вот результаты после первого месяца эксплуатации Infusion на «ГОТЭК»е в январе 2016 года: Когда мы встретились с руководством «ГОТЭК» в начале февраля, я ощутил их теплые рукопожатия и благодарность. А что может быть лучшей наградой для инженера, чем решенная сложная задача! Еще раз хочу уточнить — месяцев. МЕСЯЦЕВ, господа. Работа Infusion Technology в России показала, что мы можем эффективно кондиционировать бумагу с нестабильной влажностью, решая таким образом проблему коробления и непроклея. Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
|