королевская дорожка что это

Королевская Дорожка – это очень известное в Мире сооружение. Про нее написано на многих российских туристических сайтах. Про нее наслышаны все знатоки и любители экстремального туризма. Ее часто характеризуют как «самая опасная тропа в Мире» и это было вполне справедливое по отношению к ней высказывание еще каких-то 6 лет назад. Но, все по-порядку. Начнем с истории постройки этого необычного во всех смыслах инженерного сооружения.

Благодаря железной дороге Малага – Кордоба, построенной в 1865 году, инженер Леопольдо Вернер и Мартинес дель Кампо, отметил перепад высот в ущелье Гайтанес. И это наблюдение натолкнуло его на мысль установить в ущелье ГЭС, которая впоследствии получило название Молино дель Чорро. Идею Леопольдо Вернера подхватил другой инженер – Рафаэль Бенхумеа и 23 июня 1903 года совместно с Франциско Сильвела и Хосе Лонг Эредия основал общество Сосъедад Идроэлектрика дель Чорро. Строительство началось в этом же году и получило название «Сальто эль Чорро». Водоканал, забирающий воду реки Гуадалорсе, начинался у входа в ущелье Гайтанехос и тянулся на протяжении 3280 метров до конца другого ущелья – ущелья Гайтанос.

Рафаэль Бенхумеа, которого называли «Инженер-поэт» из-за артистичности, с какой он подходил к реализации своих инженерных конструкций, пришел к выводу, что будет целесообразным проложить коммуникации вдоль ущелья, чтобы техники ГЭС могли без проблем добираться до технических узлов гидросооружений. И вот в 1918-м году начинается сооружение примитивного настила из досок,скрученных проволокой и положенных в виде настила на кронштейны, прикрепленные прямо к отвесным стенам ущелья.( Позднее доски были заменены на бетонные блоки). К 1920-у году эти работы были закончены и это сооружение получило название Камино дель Балконсильос – Дорога Балкончиков ( camino del balconcillos).

А 21 мая 1921-го года король Альфонсо Тринадцатый заложил последний камень в построенную плотину ГЭС «Сальто дель Чорро».

В 1953-м году, в память о том, что король прошел по Камино де Балконсильос, дорожку переименовали и она стала называться Каминито дель Рей – Королевская Дорожка. Уже тогда она стала популярным у малагцев туристическим маршрутом.

Однако, по-прошествии десятилетий, дорожка сильно обветшала. Уже были заброшены, как устаревшие, большинство из сооружений ГЭС и дорожку никто не поддерживал в надлежащем состоянии. Многие бетонные перекрытия провалились, ограждения проржавели и проход по ней стал рисковым занятием. С 2000 года проход по ней был запрещен. Это случилось после того, как на этой дорожке погибли сразу трое молодых людей, которых звали Антонио, Андрес и Мартин. Они погибли 11 августа 2000 года, пытаясь пройти по Королевской Дорожке.

Разговоры о ее реставрации шли долго и, казалось, не закончатся никогда. Первым признаком какой-то деятельности можно считать проход по Дорожке альпинистов. Они, по заданию комиссии, которая должна была составить смету реставрационных работ, прибили вдоль всей дорожки металлический трос. Теперь проход по ней по крайней мере не являлся уже смертельным трюком: можно было зацепившись альпинистским карабином за пояс, другой карабин защелкивать на этом тросе и спокойно передвигаться по полуразрушенной тропе. Разумеется, требовалась отличная физическая подготовка для преодоления препятствий в виде провалившихся пролетов, и отсутствие боязни высоты.

И только в 2013-м году планы по реконструкции Королевской Дорожки стали претворяться в жизнь.

И вот долгожданное открытие Королевской Дорожки для публики 29 марта 2015-го года.

Только на первый месяц после ее открытия, записалось для прохождения по ней 32000 человек! Теперь головокружительные виды, которые открываются с Королевской Дорожки на ущелья Гайтанехос и Гайтанес снова доступны каждому из нас.

Расценки даны в расчете на выезд из Малаги. Консультироваться по поводу расценок на эту экскурсию с выездом из других городов.

Расценки для группы в 1-4 чел – 215 евро

Расценки для группы в 5-7 чел – 299 евро

В стоимость экскурсии не входят входные билеты.

Экскурсии осуществляются на комфортабельном миниавтобусе на 9 мест с индивидуальными кондиционерами и раздельными сиденьями. За рулем будет опытный водитель. Машина застрахована от аварий и физического ущерба пассажиров. Страховка распространяется на всех пассажиров в машине.

Источник

КОРОЛЕВСКАЯ ТРОПА В ИСПАНИИ

королевская дорожка что это. Смотреть фото королевская дорожка что это. Смотреть картинку королевская дорожка что это. Картинка про королевская дорожка что это. Фото королевская дорожка что это

королевская дорожка что это. Смотреть фото королевская дорожка что это. Смотреть картинку королевская дорожка что это. Картинка про королевская дорожка что это. Фото королевская дорожка что это

королевская дорожка что это. Смотреть фото королевская дорожка что это. Смотреть картинку королевская дорожка что это. Картинка про королевская дорожка что это. Фото королевская дорожка что это

ЗАХВАТЫВАЮЩАЯ ПРОГУЛКА НАД ПРОПАСТЬЮ

Хотите испытать острые ощущения и полюбоваться потрясающими видами живописного горного ущелья? Тогда Королевская тропа в Испании, захватывающая прогулка по узкой дорожке, проложенной между скалами над глубоким ущельем Эль-Чорро, – отличная возможность увидеть дикую природу с высоты птичьего полета и испытать силу воли.

королевская дорожка что это. Смотреть фото королевская дорожка что это. Смотреть картинку королевская дорожка что это. Картинка про королевская дорожка что это. Фото королевская дорожка что это

El Caminito del Rey

El Caminito del Rey, – Королевская тропа или, как ее называют испанцы, «Каминито дель рей», невероятно захватывающий маршрут в Андалусии, южной провинции Испании, до реконструкции считалась самой опасной пешеходной дорогой в мире. Из-за большого количества несчастных случаев и гибели людей ее часто называли «дорогой смерти».

Узкая тропинка, пролегающая вдоль обрывистого склона нависает над пропастью. Подвесной мост, соединяющий две стороны каньона, раскачивается под сильными порывами ветра. Внизу, в окружении отвесных скал шумит горная река. Веками прокладывая себе путь, сквозь каменные породы, она сотворила огромное ущелье удивительной красоты. Не каждый отважится пройти такой маршрут, но, если побороть свои страхи, можно получить невероятное удовольствие от экстрима и замечательных пейзажей.

королевская дорожка что это. Смотреть фото королевская дорожка что это. Смотреть картинку королевская дорожка что это. Картинка про королевская дорожка что это. Фото королевская дорожка что это

El Caminito del Rey, шириной не больше метра, петляет вдоль одной из стен ущелья Эль-Чорро, известнго также, как Десфиладеро-де-лос-Гаитанес (Desfiladero de los Gaitanes), на высоте более 100 метров от уровня протекающей внизу реки Гуадальхорсе.

королевская дорожка что это. Смотреть фото королевская дорожка что это. Смотреть картинку королевская дорожка что это. Картинка про королевская дорожка что это. Фото королевская дорожка что это

Ущелье Эль-Чорро

Ущелье Эль-Чорро (El Chorro), – великолепный природный феномен, один из главных центров альпинизма и трекинга в Испании. Разнообразный рельеф, представленный прочными известняковыми скалами высотой до 400 метров, привлекает внимание любителей экстрима. По склонам каньона проложено почти 1000 скалолазных маршрутов разной сложности.

Общая протяженность «Каминито дель рей» составляет около 3-х км., однако, чтобы до нее добраться с северного хода и вернуться в центр приема посетителей на южном рубеже, придется преодолеть еще порядка 5-ти км. Это довольно внушительные расстояния, поэтому нужно быть готовым к тому, что придется много и долго ходить пешком.

Часть пути пролегает через прекрасную долину Valle del Hoyo с яркой пышной растительностью. Небольшой участок дороги предстоит преодолеть по темному тоннелю, ну а самый волнующий и впечатляющий отрезок Королевской тропы, – это подвесной мост.

Мост соединяет две стороны ущелья Эль-Чорро. Его виды, под названием Balconcillo de los Gaitanes, стали главной визитной карточкой провинции. Несмотря на то, что он металлический и надежно закреплен прочными канатами, идти по нему довольно жутко и страшновато, особенно при сильных порывах ветра.

Параллельно Королевской тропе, по восточному склону ущелья проложена железная дорога, временами выныривающая из скальных тоннелей на мосты, с которых открываются шикарные виды на каньон. На одном из них снимали фильм «Поезд Фон Райана» с участием Фрэнка Синатры. В ущелье Эль-Чорро можно встретить немало любителей экстрима, гуляющих по железнодорожным тоннелям и мостам, но все эти маршруты неофициальны и могут быть опасны.

королевская дорожка что это. Смотреть фото королевская дорожка что это. Смотреть картинку королевская дорожка что это. Картинка про королевская дорожка что это. Фото королевская дорожка что это

«Каминито дель рей»

С «Каминито дель рей» открывается изумительный вид на причудливые утесы, изрезанные временем скалы и лесистые плато с сочной изумрудной зеленью.

На всем протяжении маршрута, для обозрения отведены специальные смотровые площадки, а некоторые из них оборудованы прозрачным стеклянным полом, находясь на котором дух захватывает от вида глубокой пропасти под ногами.

Ущелье Эль-Чорро, – место обитания хищных птиц. Если повезет, можно увидеть горных козлов, которые с легкостью перемещаются по скалистым отвесам.

Маршрут Королевской тропы заканчивается в поселке Эль-Чорро на берегу небольшого водохранилища Embalse Tajo de la Encantada. Если останутся силы, не лишним будет забраться на смотровую площадку, что-бы полюбоваться панорамой озера.

Окрестности ущелья изобилуют горными реками. Королевкая тропа с обеих сторон окружена великолепными водопадами Гайтанехо и Чорро. Здесь работают три больших водохранилища с кристально чистой, бирюзовой водой. Местные жители очень любят отдыхать на этих водоемах. Самым популярным из них стало Конде-де-Гуадальхорсе (Conde de Guadalhorce), с хорошей инфраструктурой для отдыха и разнообразными развлечениями.

королевская дорожка что это. Смотреть фото королевская дорожка что это. Смотреть картинку королевская дорожка что это. Картинка про королевская дорожка что это. Фото королевская дорожка что это

Немного истории

Удивительно, но Королевская тропа изначально была построена вовсе не как развлечение для любителей острых ощущений и красивой природы, а с практическими целями.

Ее возводили в период с 1901 – 1905 годы для рабочих, занятых строительством дамбы, плотины и двух электростанций Конде дель Гвадалорсе, а также для транспортировки необходимых материалов. К строительству высокогорной тропы были привлечены моряки, привыкшие лазить на высоких мачтах.

Самые опасные задания поручали заключенным испанских тюрем, приговоренных к смертной казни, хотя официальных данных об этом нет. Тогда была сооружена узенькая дорожка из бетонных плит, закрепленных на вбитых в скалу сваях и железных шпалах.

Когда строительство гидросооружений закончилось в 1921 году, на официальную церемонию открытия электростанций был приглашен король Испании Альфонсо XIII. Монарху пришлось пройти по опасной тропе, чтобы посетить мероприятие, после чего, дорогу для рабочих в ущелье Эль-Чорро, прозвали El Caminito del Rey – Королевская тропа.

Весь ХХ век «Каминито дель рей» привлекала внимание многих отважных туристов, желающих преодолеть захватывающий и невероятно интересный маршрут. Однако, с годами тропа пришла в негодность, стала смертельно опасной. После гибели пятерых туристов в 2001 году, власти Андалусии закрыли ее для посещения. Нелегальным экстрималам выписывали штраф в 6 тыс.евро. Спустя несколько лет было решено реконструировать знаменитый маршрут, превратив в уникальный аттракцион.

Весной 2015 года обновленная Королевская тропа, в ущелье Эль-Чорро, приняла первых посетителей, за короткий срок став мега-популярным развлечением мирового уровня. Журнал Lonely Planet назвал ее лучшим аттракционом Испании 2015 года. Сегодня, Королевская тропа, через ущелье Эль-Чорро в Испании, надежна и безопасна. Новая метало-деревянная дорожка, огороженная плотным сетчатым ограждением с перилами, проложена прямо над старой дорогой. Теперь ходить здесь не так страшно, но все так же жутковато.

королевская дорожка что это. Смотреть фото королевская дорожка что это. Смотреть картинку королевская дорожка что это. Картинка про королевская дорожка что это. Фото королевская дорожка что это

Маршрут: Caminito del Rey de Ardales

Маршрут, пролегающий недалеко от городка Ардалес (Ardales) в направлении ущелья Эль-Чорро (El Chorro), рассчитан на 4 часа.

Первый вариант: во время прогулки следует двигаться вниз по течению реки. Расстояние, которое придется преодолеть туристам, составляет 8,1 км. Путешествие начинается с парковки, расположенной рядом с рестораном «El Mirador Ardales».

Недалеко от ресторана, с которого можно видеть водохранилище «Conde de Guadalhorce» с лазурной водой, будет длинный пешеходный туннель «Tunel Largo». Поскольку в нем достаточно темно, желательно использовать фонарик. После выхода, до ущелья Эль-Чорро предстоит еще немного пройти по живописной тропинке «Caminito del Rey de Adrales Entrada Norte».

королевская дорожка что это. Смотреть фото королевская дорожка что это. Смотреть картинку королевская дорожка что это. Картинка про королевская дорожка что это. Фото королевская дорожка что это

Второй вариант попасть на Королевскую тропу, – пройти через короткий широкий туннель «Tunel Pequeno», расположенный немного подальше (буквально 260 метров), прямо у ресторана «El Kiosko».

Туристы, которые неуютно себя чувствуют в закрытом пространстве, могут миновать туннель, пройдя через горы вниз к реке. Туда ведет тропинка за рестораном «El Mirador», которая видна издалека. В районе старой ГЭС тропа сужается и начинается подъем в гору, в результате туристы попадают в долину «Valle del Hoyo». Отсюда открываются нереально красивые виды, а для желающих расположиться на пикник поставлены столы и стулья.

На протяжении всего маршрута установлены указатели, поэтому заблудиться невозможно. По ходу движения взору открываются фантастические панорамы. Такие виды, как на Каминито-дель-Рей, редко где встретишь, так что без фотоаппарата не обойтись. Во время прогулки по долине можно встретить много редких птиц, другой живности практически нет. Но панорама, которая открывается вокруг, действительно превосходит все ожидания.

Как добраться

Добраться до ущелья Эль-Чорро проще всего из Малаги на автомобиле или поездом. Второй вариант интересен тем, что железная дорога пролегает по множеству горных тоннелей и мостов, на всем протяжении пути открываются сказочные панорамы шикарных долин и изумительного ущелья.

королевская дорожка что это. Смотреть фото королевская дорожка что это. Смотреть картинку королевская дорожка что это. Картинка про королевская дорожка что это. Фото королевская дорожка что это

На машине

Доехать из Малаги до Королевской тропы на машине можно по дороге А-357, ведущей к деревне Ардалес. Расстояние, которое придется проехать по автостраде, составляет примерно 58 км.

Путешественникам нужно оставить деревню слева, после чего съехать на трассу МА-5403. От съезда с автотрассы до стоянки предстоит преодолеть еще 8 км извилистой дороги, следуя дорожным указателям.

Через 15-20 минут вы увидите ресторан «El Mirador Ardales», рядом с которым будет платная охраняемая парковка «Parking El Caminito del Rey». Стоит она 2 евро, услугу можно оплатить в киоске напротив. Кроме того, неподалеку (примерно в километре) есть бесплатная стоянка, прямо перед выходом на тропу «Caminito del Rey de Ardales».

королевская дорожка что это. Смотреть фото королевская дорожка что это. Смотреть картинку королевская дорожка что это. Картинка про королевская дорожка что это. Фото королевская дорожка что это

На поезде

Поезда из Малаги до пункта назначения отправляются дважды в день. Железнодорожный транспорт курсирует от остановки «Maria Zambrano», – ж/д вокзал Малаги, до станции – «El Chorro-Caminito del Rey». Поскольку второй поезд, с отправлением в 16-48 для дневного тура не подходит, остается утренний, – в 10-05.

Дорога на поезде занимает около 40 минут, стоимость проезда – 6 евро. Обратно можно уехать на одном из трех поездов: в 09-33 (если вы приехали вечерним поездом с ночевкой), 15-03 или 18-03.

По прибытии на ж/д станцию туристов ждет автобус, который отвозит всех к началу тропы. Поездка предстоит по серпантину, так что впечатляющие виды открываются уже отсюда. При планировании путешествия нстоит учесть, что развлечение «El Chorro-Caminito del Rey» пользуется огромной популярностью. В высокий сезон билеты разбирают за полтора-два месяца. Желательно заранее приобрести билеты, как на достопримечательность, так и на автобус. Сделать это можно на официальном сайте.

Памятка для туриста

В процессе подготовки к прогулке по Королевской тропе необходимо ознакомиться с особенностями экстремального развлечения. Вот что стоит знать туристам о Каминито дель Рей:

Маршрут категорически не рекомендуется людям со слабой нервной системой или с частыми головокружениями. Несмотря на то, что мост – конструкция прочная, спокойно смотреть на пропасть под ногами сможет не каждый.

Прогулка является линейной, то есть начинается и завершается в разных местах. Между двумя точками курсирует автобус, стоимость билета – 1,55 евро.

На входе посетителям вручают защитные шлемы, которые запрещено снимать на протяжении всего пути. Без такого обмундирования администрация на тропу не пропускает.

С собой желательно взять воду и легкий перекус. Путь достаточно сложный и занимает несколько часов.

Необходимо позаботиться о правильном выборе обуви. Предпочтение лучше отдать трекинговым ботинкам. Если подходящая обувь не нашлась, на пропускном пункте можно купить кеды.

На маршрут допускаются дети старше 8 лет, в сопровождении взрослых.

Туалеты имеются только на входе и выходе.

Также надо иметь в виду, что при скорости ветра больше 35 км/ч Королевскую тропу закрывают. Если же погодные условия нормальные и прогулка успешно состоится – впечатления останутся на все жизнь.

P.S. еще раз стоит отметить, билеты на «Каминито дель рей» раскупаются очень быстро. Приобретать их стоит заранее онлайн, на официальном сайте.

Стоимость посещения – 10 евро.

Источник

Королевская дорожка на Коста дель Соль Испания

Уникальное рукотворное сооружение, Caminito del Rey, или Королевская дорожка, располагается в часе езды от Малаги, столицы курортного побережья Коста дель Соль. Около ста лет это была самая опасная пешеходная дорога в мире, которой пользовались местные жители и рабочие электростанции для того, чтобы попасть на железнодорожную станцию и в поселок Эль Чорро. Дорога вдоль горного ущелья глубиной до 300 метров, по дну которого протекает река Гвадалорсе, была создана для рабочих строящих плотину, это был кратчайший путь по которому было удобно передвигаться и транспортировать строительные материалы.

Королевская дорожка история

По завершении строительства в 1905 году горный маршрут долгое время эксплуатировался без должного технического контроля и не подвергался реконструкции, по этому бетонные настилы закрепленные на металлических конструкциях прикрепленных к отвесным скалам пришли в упадок, были частично разрушены, и дорога была окончательно закрыта для использования в 2000 году.

Но не смотря на запрет к использованию пешеходами, опасный маршрут стал известен у экстремальных туристов и альпинистов. Таким образом, долгое время Королевская дорожка притягивала многочисленных ценителей острых ощущений, пока на неё не обратило внимание министерство туризма Андалусии. По окончании четырехлетних реставрационных работ Королевская дорожка была вновь открыта для посещения туристами с 26 Марта 2015 года и теперь является самым экстремальным туристическим аттракционом на Коста дель Соль.

Первые поселенцы Эль Чорро

королевская дорожка что это. Смотреть фото королевская дорожка что это. Смотреть картинку королевская дорожка что это. Картинка про королевская дорожка что это. Фото королевская дорожка что этоПервые люди на территории Эль Чорро поселились еще во времена неолита. Местность объединяющая реки Турон, Гвадалтеба и Гвадалорсе издавна являлась стратегически важной, а сегодня является Национальным парком. Для первых жителей, поселившихся вдоль русла рек, были доступны только перемещения по воде, поскольку дороги еще не были построены. В бронзовом веке важную роль играла природная зона Лос Гайтанес, поскольку соединяла внутренние долины с долиной Гвадалорсе. На этой благодатной для жизни территории уже к концу IX века до нашей эры стали образовываться первые финикийские поселки, а основное развитие этих мест пришлось на эпоху Римской империи.

Природная зона на территории которой и находится Королевская тропа, это необыкновенно живописное место, являющееся частью огромного природного парка Ардалес, общей площадью более 2000 гектар, это часть горной системы Кордильера Бетика. Потрясающее ущелье Лос Гайтанес, образовалось из известняковых и доломитовых скал, созданное здесь самой природой и рекой Гвадалорсе, имеет общую протяженность около 3 километров и достигает высоты 300 метров. На протяжении своей многовековой истории эту местность всегда населяли люди, здесь были основаны города, жители которых занимались торговлей, земледелием и прочими видами хозяйственной деятельности.

Строительство железной дороги и ее роль в развитии Эль Чорро

В XIX веке появилась необходимость в строительстве железнодорожной ветки, соединяющей Кордову с Малагой. Ее строительство началось в 1860 году, а завершено было в 1866 году. Общая протяженность путей составила 192 километра, включая 17 туннелей, 8 виадуков и 18 мостов. Большая их часть располагалась именно в ущелье Лос Гийтанес. Здесь поезда проходили по левому берегу реки Гуадалорсе, пересекая ущелье практически на той же высоте, на которой находится Королевская дорожка. Железная дорога буквально оживила этот регион. Если до ее появления местные жители занимались исключительно сельским хозяйством и выпасом скота, то после строительства дороги для них открылись новые возможности.

Строительство ГЭС

королевская дорожка что это. Смотреть фото королевская дорожка что это. Смотреть картинку королевская дорожка что это. Картинка про королевская дорожка что это. Фото королевская дорожка что этоВторая половина XIX века в Испании ознаменовалась активной электрификацией, в том числе активно развивалась гидроэнергетика. Она постепенно стала заменять традиционные угольные и газовые источники энергии. Но тем не менее, на протяжении многих лет газ и электричество использовались одинаково активно. Появление первых гидроэлектростанций позволило сделать электричество более доступным и универсальным. Рафаэль Бенхумеа Бурин, которого называли «инженером-поэтом», был автором проекта плотины «Conde del Guadalhorce». Работы его были названы гениальными, поскольку в них великолепно сочетались функциональность инженерной мысли с уважением к окружающей природе.

Гидроэлектростанция в ущелье Эль Чорро была создана в 1903 году в первую очередь для снабжения электроэнергией города Малага, а также для развития сельского сельского хозяйства в регионе. До этого момента город Малага снабжали энергией две иностранные компании: немецкая и английская, которые работали с паровыми двигателями. Вскоре после открытия гидроэлектростанции обе они были закрыты. Природная зона ущелья Лос Гайтанес была выбрана для строительства ГЭС, не смотря на сложный ландшафт местности. В итоге плотина оказалась в окружении захватывающих пейзажей.

После строительства ГЭС стала активно обсуждаться возможность соединения ущелья Гайтанес с районом Гайтанехо и строительство еще одной плотины с электростанцией. В 1902 году работы были начаты, руководил ими непосредственно инженер Рафаэль Бенхумеа. Работы по строительству ГЭС были закончены в 1905 году. Однако вскоре ей пришлось пережить две катастрофы. 24 сентября 1907 года затяжной проливной дождь привел к серьезному повреждению плотины. После восстановления, когда ее работа должна была возобновиться, произошла следующая трагедия. 13 октября 1908 года ГЭС сгорела в связи с отсутствием масла в одном из трансформаторов.

Ущерб после этой катастрофы был намного серьезней, чем после предыдущей. Контракты на поставку электроэнергии были разорваны. Работы по восстановлению ГЭС были слишком дорогостоящими. Рафаэлю Бенхумеа пришлось распродавать одно за другим все свое имущество, в том числе великолепное поместье La Concepción, полученное в наследство от отца. После продажи поместья началось восстановление ГЭС и, спустя некоторое время, она снова начала работу. Кроме того, вскоре она получила монополию на поставку электричества в Малагу. После разрушительного наводнения в Малаге в 1907 году Король Альфонсо XIII впервые посетил город в сопровождении президента правительства и министра развития.

Результатом королевского визита стало создание специального подразделения, основной задачей которого было проведение необходимых работ по защите населения, создание ирригационных и канализационных систем. Среди инженеров, назначенных для выполнения этой работы, был Хименес Ломбардо, который, на тот момент уже выполнил первый проект плотины на реке Турон. В 1913 году, когда проект Хименеса Ломбардо был завершен, инженеры и геологи пришли к выводу о перемещении плотины вниз по течению.

Строительство плотины дель Чорро

королевская дорожка что это. Смотреть фото королевская дорожка что это. Смотреть картинку королевская дорожка что это. Картинка про королевская дорожка что это. Фото королевская дорожка что этоГод спустя, в августе 1914 года, был утвержден проект строительства «Плотины дель Чорро». Первоначальный проект предусматривал строительство плотины высотой 35 метров и объемного водохранилища. Работы финансировались государством, шли в хорошем темпе, всегда под тщательным руководством Бенхумеа, который проявил себя как выдающийся строитель и организатор. Он установил цементный завод примерно в 5 километрах от строительной площадки, чтобы не прерывать строительство, поскольку внешнее снабжение было нарушено из-за Первой мировой войны. Поскольку дорог на тот момент в Эль Чорро не было, все поставки материалов и оборудования осуществлялись по железной дороге.

Для упрощения этого процесса между станциями Гобантес и Эль Чорро была построена дополнительная Эль Коскохаль. Оттуда к месту строительства плотины ходил небольшой поезд, по отдельной ветке в карьер. Для перевозки песка первоначально использовались ослы, но позднее для транспортировки были использованы баржи и буксируемые моторные лодки, курсировавшие по водоемам. Для работников была построена деревня, способная вместить шестьсот человек, занятых строительством плотины. Но, пожалуй, самым инновационным решением при строительстве плотины было использование самого современного электрического оборудования: насосов, бетономешалок, кранов, лебедок, пневматических молотков.

Электричество поставлялось на стройку по собственной сети, идущей от гидроэлектростанции Чорро. Вскоре после начала работ был подготовлен измененный проект, который увеличил высоту плотины до 50 метров. Проект был одобрен и началась активная работа по строительству. Наконец, работы были завершены, и 21 мая 1921 года король Альфонсо XIII под проливным дождем уложил последний камень этой монументальной плотины. Король остался настолько поражен увиденным, что даровал Рафаэлю Бенхумеа титул графа Гуадалорсе (Conde del Guadalhorce). В годы гражданской войны ГЭС Эль Чорро поставляла электроэнергию далеко за пределы провинции Малага, поскольку другие поставщики понесли огромный ущерб во время военных действий.

XX век в истории ГЭС Эль Чорро и Королевской дорожки

В конце 40-х годов XX века Эль Чорро поставляла электроэнергию в провинции Малага, Альмерия, а также в такие крупные города, как Гранада, Кордова и Севилья. Десятилетие спустя ГЭС снабдила электричеством большую часть городов Мурсии. В 50-60-х годах XX века два важных события вызвали повышение электрификации в Малаге: расширение городов и туристический бум. Всего за несколько лет сельхозугодья, окружавшие Малагу, превратились в туристические комплексы, нуждающиеся в большом количестве электричества. Кроме того, туристический бум на средиземноморском побережье Испании превратил за короткий промежуток времени небольшие прибрежные города в крупные центры с большими отелями и развлекательной инфраструктурой.

Для ГЭС Эль Чорро это была колоссальная нагрузка, однако, она смогла справиться с задачей. В городке Эль Чорро наряду с ГЭС был построен ряд прилегающих сооружений, а остальные были модернизированы для поселения, которое до тех пор жило почти исключительно на натуральном сельском хозяйстве и выпасе скота. Благодаря существованию железной дороги, снабжающей Эль Чорро всем необходимым, городок за очень короткое время стал центром для ряда небольших поселений, окружающих его. В начале XX века для населения Эль Чорро очень важную роль сыграла Королевская тропа. Это была небольшая служебная дорожка, которая растянулась вдоль правого склона ущелья Гайтанес, связывая небольшую водозаборную плотину, с гидроэлектростанцией Эль Чорро.

королевская дорожка что это. Смотреть фото королевская дорожка что это. Смотреть картинку королевская дорожка что это. Картинка про королевская дорожка что это. Фото королевская дорожка что этоЭта тропа, первоначально созданная для удобства строительства ГЭС, стала важной частью жизни жителей Эль Чорро и других близлежащих поселений. Помимо жилых кварталов, в городке Эль Чорро также было множество пещер, разбросанных по скалам, где проживало большое количество жителей. Например, там, где была расположена первая плотина, жили несколько семей, некоторые из которых были напрямую связаны с обслуживанием ГЭС гидроэлектростанцией, а другие занимались выпасом скота или ведением сельского хозяйства. Для всех них открытие служебной дороги, которая поднималась почти на 100 метров над дном ущелья, было быстрым и удобным способом добраться до города Эль Чорро.

Другие пещеры, расположенные внутри ущелья Гайтанес, такие как Куэва дель Торо, также были в плюсе от строительства дороги, поскольку получили прямое сообщение с железной дорогой и городом. С 20-х годов XX века, после строительства дамбы Чорро, часть рабочих, которые участвовали в ее строительстве, были закреплены там. Для всех них было жизненно важно существование Королевской дорожки, которая позволяла детям посещать школу, обеспечивать женщин предметами первой необходимости, и всем жителям наладить контакт с другими поселениями, расположенными за горными хребтами.

Поскольку Королевская тропа была электрифицирована, движение на ней не прекращалось ни днем, ни ночью. Люди всех возрастов пользовались ей каждый день. Даже сегодня жители окрестностей Эль Чорро с теплом вспоминают, как они пересекали ущелье Гайтанес, используя знаменитую Королевскую дорожку, иногда пешком, иногда на лошадях, а иногда даже на велосипеде. Королевская тропа была тесно вплетена в повседневную жизнь многих семей региона, сопровождая наиболее важные моменты их жизни.

Воздействие природных факторов и отсутствие ухода за Королевской тропой привело к ее постепенному разрушению и была официально закрыта к посещению в 2000 году. Не смотря на запреты, любители экстрима посещали Королевскую дорожку. Обходя предупреждающие знаки и ограждения туристы попадали на опасную тропу и не все из них возвращались назад. В некоторых местах Королевская дорожка сужалась, и пройти по ней ценители острых ощущений могли лишь балансируя над пропастью, по тонкой металлической арматуре. Полуразрушенные бетонные плиты, отсутствие защитных ограждений, вот что представляла собой Королевская тропа до масштабной реконструкции, проведенной в 2015 году.

Королевская дорожка современность

На втором участке Королевская тропа ведет туристов к долине Valle del Hoyo. Она буквально утопает в зелени и цветах. Здесь есть возможность сделать остановку и перекусить. По долине течет река в русле которой лежат огромные камни-валуны самых причудливых форм. Третья часть маршрута берет начало из долины и продолжается до другого ущелья Desfiladero de los Gaitanes. На всем протяжении Королевской дорожки параллельно туристическому маршруту проходит железная дорога, путешественники смогут насладиться удивительными видами, открывающимися на мосты между тоннелями. В конце ущелья туристам предстоит пересечь подвесной мост Puente Colgante и выйти на южную сторону тропы к водохранилищу Embalse de Tajo de la Encantada.

Стоит отметить, что не смотря на безопасность туристического маршрута Королевская дорожка, путешественникам стоит соблюдать меры осторожности и некоторые правила, изложенные на официальном сайте маршрута. Не рекомендовано идти маршрутом туристам, страдающим от головокружений или нервных состояний. Шлем, выданный в начале маршрута нельзя снимать на протяжении всего пути. Поскольку на протяжении всего маршрута нет туалетов, рекомендовано воспользоваться уборными перед началом экскурсии. Прогулка займет 5-6 часов, поэтому стоит взять с собой воду и еду. Дети допускаются на маршрут только старше 8 лет и в сопровождении взрослых, для подтверждения возраста детей требуются документы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *