королевская игра что это

«Королевская игра»: Рецензия Киноафиши

Вольная экранизация Стефана Цвейга, фильм о венской интеллигенции, нацистах и шахматах, в финале обретающий жутковатую актуальность.

«Шахматная новелла», по которой поставлен фильм, занимает в творчестве австрийского писателя Стефана Цвейга особое место. История ее создания могла бы послужить сценарием для детектива или костюмной драмы. Писатель закончил новеллу в феврале 1942 года. В то время он уже находился в эмиграции в бразильском Петрополисе. После завершения работы над текстом Цвейг сходил на почту, отправил три экземпляра своим издателям в разных странах, а на следующий день вместе с женой принял смертельную дозу снотворного.

На самом деле в его самоубийстве не было ничего загадочного. Цвейг называл себя европейцем и всю жизнь мечтал о единой Европе без границ и паспортов. Для него не существовало разницы между Эразмом Роттердамским, Марией Стюарт и, скажем, Максимом Горьким – все трое были для него представителями европейской культуры и все трое в разное время становились героями его произведений (и не только они, Цвейг – автор множества увлекательных беллетризованных биографий). Приход Гитлера к власти разрушил его мечты. Несмотря на то, что сам писатель эмигрировал из Австрии еще до ее аншлюса и физически никак не пострадал от нацистов, он даже из-за океана не мог спокойно наблюдать за тем, как сгорает в огне Второй мировой та Европа, в которой он родился и которую так беззаветно любил.

Цвейг, писавший новеллу в 1942 году, о настоящих пытках гестапо мог знать разве что по рассказам более поздних эмигрантов. Своего героя он подвергает испытанию тем, чего больше всего на свете боялся сам. Во-первых, это отсутствие движения. Цвейг постоянно путешествовал, и в большинстве его произведений («Шахматная новелла» не исключение) персонажи находятся в пути. Во-вторых, это внезапное выпадение из привычного мира. Та Вена, в которой жил доктор Б., просто перестает существовать: ее не видно из окон его номера, и ее больше нет в реальности – теперь она часть нацистской Германии.

Это символическое значение изоляции фильм усиливает многократно. Штёльцль снимает не историческую драму про вальс и свастику, как может показаться на первый взгляд, а абсолютно вневременной кафкианский триллер об интеллигенте, попавшем в невозможные, непредставимые, предельно деструктивные обстоятельства. У шахмат тут тоже двойная функция. С одной стороны, это реальная игра, в которую играли и Цвейг, и автор сценария фильма Эльдар Григорян (между прочим, выходец из Советского Союза; в детстве он, как и многие дети, посещал шахматный кружок). Вслед за сериалом Netflix «Ход королевы» картина показывает, какой спасительной и одновременно разрушительной силой могут обладать шахматы. Юрист Йозеф Барток, как и Бет Хармон, получает дар проигрывать все партии в уме, не передвигая фигуры. С другой стороны, шахматная доска в «Королевской игре» – это еще и человеческий разум. В фильме битва происходит не столько между белыми и черными, сколько между рассудком и безумием.

Чем дольше зрители наблюдают за освободившимся из плена Бартоком на корабле, тем больше вопросов вызывает его состояние. Немец Оливер Мазуччи, наверняка знакомый многим по сериалу «Тьма», здесь демонстрирует все грани своего потрясающего таланта. «Королевская игра» – это фактически его бенефис. Герой фильма проходит путь от беспечного венского щеголя до затравленного беженца, и его медленный спуск из довоенного рая в персональный ад Мазуччи отыгрывает с каким-то почти дьявольским блеском. Если вы любите Цвейга и шахматы, пропускать эту картину точно не стоит. Но даже тем, кто к писателю и игре совершенно равнодушен, «Королевская игра» может предложить много интересного, ведь и слово «изоляция» в наше время обрело новый смысл, и натиск деструктивных сил нашему разуму теперь приходится отражать каждый день.

Источник

Из «Королевской игры» вышло нескучное кино, которое не портит вторичность

У режиссера Филиппа Штёльцля не получилось шедевра, но с задачей он справился

Когда перед просмотром читаешь аннотацию этого фильма, невольно начинаешь представлять себе, что наткнулся на нечто, близкое по духу и смыслу «Пианисту» Полански или «Жизни других» фон Доннерсмарка. Увы, это не так. Хотя задел на большое кино определенно был.

королевская игра что это. Смотреть фото королевская игра что это. Смотреть картинку королевская игра что это. Картинка про королевская игра что это. Фото королевская игра что это

королевская игра что это. Смотреть фото королевская игра что это. Смотреть картинку королевская игра что это. Картинка про королевская игра что это. Фото королевская игра что это

Ход короля

Это простой, но увлекательный сюжет, и Штёльцль обращается с ним бережно. Зрителя аккуратно ведут за руку через все нехитрые перипетии, оставляя место для пары твистов, как бы призванных заставить смотрящего, во-первых, удивиться, во-вторых, переосмыслить все увиденное прежде.

Беда лишь в том, что эти «неожиданные повороты» читаются наперед. Все-таки «Шахматной новелле» уже почти сто лет, и с тех пор подобные нарративные хитрости в той же киносфере успели использовать многие: от Иствуда до Скорсезе. К примеру, ну кто сразу не догадается, что в какой-то момент Барток решит подсунуть нацистам вместо кодов шахматные комбинации? Вот в этом-то, как пелось в песне, всё и дело.

Назови меня любым именем

Второстепенные персонажи же вышли на удивление никакими. Абсолютно. Они сами словно шахматные фигуры, которые могут ходить и вообще существовать в этом мире строго определенным образом. Ни супруга главного героя, ни офицер тайной полиции Рейха, ни шахматный чемпион совершенно не запоминаются и нужны просто, чтобы выполнить на экране свою сюжетную функцию. Возможно, такова и была задумка, но настолько безликого каста в фестивальном кино не было давно.

Просто и иногда со вкусом

Шах и мат

«Королевскую игру» можно (и, наверное, нужно) смотреть без отвращения, скуки и страданий. Это как школьный проект старательного, умного, воспитанного семиклассника, дневник которого вот-вот лопнет от пятерок, а вечером у него музыкальная школа и репетитор по немецкому. Такой ребенок ни за что и никогда вас ничем не удивит, но выполнит свое задание так, что качеству позавидует и иной взрослый.

На российские экраны «Королевская игра» выходит 14 октября

Автор текста: Михаил Константинов

Источник

Королевская игра / Ousama Game

королевская игра что это. Смотреть фото королевская игра что это. Смотреть картинку королевская игра что это. Картинка про королевская игра что это. Фото королевская игра что это

Таинственный приказ приходит от Короля.

Угрожающая жизни игра начинается для 32 учеников первого года группы «Б». Однажды все студенты в группе Нобуаки получают их первое сообщение, в котором содержатся сложные указания от кого-то, кто называет себя «Королём». Первый приказ был очень лёгким. Однако задания становятся всё сложнее, пока не начинается угрожающая жизни игра. Провал приказа ведёт к смерти! Дружба этих ребят начинает рушиться под давлением безграничного ужаса.

королевская игра что это. Смотреть фото королевская игра что это. Смотреть картинку королевская игра что это. Картинка про королевская игра что это. Фото королевская игра что это

королевская игра что это. Смотреть фото королевская игра что это. Смотреть картинку королевская игра что это. Картинка про королевская игра что это. Фото королевская игра что это

Как оказалось, манги серии Ōsama Game не являются оригиналами и, также как и аниме, представляют собой только экранизации (или вернее, иллюстризации?) мобильных новелл авторства Нобуаки Канадзавы.

Самих же мобильных новелл из-под пера (пальцев)

Аниме сериал охватывает события первых двух манг/новелл и мельком рассказывает о событиях приквелов (Истоки и Визит). При этом, представляет собой практически дословный перенос графической истории на экран. Хоть сколько-нибудь весомое отличие это то, что в отличии от экранизации в манге хоть сколько-то внятное объяснение тому как вирус попал в сеть.
Для тех кому лень читать (происхождение самого вируса приведшего к выпилу деревеньки Йонаки остаётся загадкой, рассказ об этом есть в Истоках) вот история попаданства паразита в мир 0 и 1:

Источник

После прочтения сжечь. «Королевская игра» со звездой сериала «Тьма» Оливером Мазуччи

Нотариус Йозеф Барток (Оливер Мазуччи) носит щегольские усы, аккуратную прическу и фрак. Он танцует на балу в Вене со своей женой Анной (Биргит Минимайр). «Пока Вена танцует, этот мир не закончится», – произносит он роковую фразу как раз перед тем, как товарищ пытается его предупредить, что сегодня ночью немецкие нацисты собираются захватить Австрию. На дворе 1938-й. Барток отшучивается, но все же в спешке покидает бал. Дома он сжигает какие-то бумаги, но не успевает покинуть квартиру – в дверь уже стучит гестапо.

Заключив его в номер отеля «Метрополь», гестаповцы пытаются (сначала мягко, потом – жестче) добиться информации. Будучи нотариусом, Барток владеет номерами счетов всех богатейших людей Австрии, имущество которых нацисты хотят присвоить. Именно эти бумаги Йозеф сжигал перед арестом, предварительно запомнив комбинации из нужных цифр.

Фильм немецкого режиссера Филиппа Штельцля снят по «Шахматной новелле» Стефана Цвейга – произведению, которое стало последним в литературной биографии австрийского мастера. В фигуру своего Доктора Б., путешествующего из Нью-Йорка в Буэнос-Айрес на лайнере и сражающегося с чемпионом мира по шахматам, он вложил много автобиографического. Как известно, Цвейг, будучи по происхождению евреем, бежал из Австрии в Лондон в 1934 г., когда нацисты пришли к власти в Германии. Последние дни своей жизни он проводил в глубоком разочаровании и депрессии – в Петрополисе, пригороде Рио-де-Жанейро. 22 февраля 1942 г. Цвейг и его жена приняли смертельную дозу снотворного и были найдены в своем доме мертвыми, держащимися за руки.

Штельцль и его сценарист Эльдар Григорян (родом из СССР и ходивший в детстве в шахматный кружок) изрядно переписали новеллу Цвейга. Например, такого персонажа, как жена Бартока Анна, в первоисточнике вообще не было. Кажется, авторы хотели отдать дань уважения самому Цвейгу и его трагической судьбе.

В результате получился многослойный, одновременно жесткий и сентиментальный фильм о том, как шахматы могут спасти жизнь, но в то же время и лишить рассудка, когда ты являешься узником одиночной камеры.

Украв у своих тюремщиков учебник по игре в шахматы, Барток пытался занять свой мозг хоть какой-то интеллектуальной деятельностью (у него в номере «Метрополя» была всего одна книга – «Одиссея» Гомера, которую он за время заключения выучил наизусть). Подобно героине сериала «Королевский гамбит», воображавшей шахматное поле на потолке, Барток тайком играл в шахматы на кафеле в ванной, скатав фигуры из хлеба (словно Ленин и его чернильница). Но, не выдержав кровавых пыток, Барток в итоге разумом навсегда ушел в мир шахмат. Неудивительно, что такой мрачный сюжет стал последним в жизни писателя, наблюдавшего из эмиграции, как рушится Европа под сапогом нацизма.

Что же касается Штельцля, то режиссер сделал ставку на прекрасную игру немецкого мэтра – Оливера Мазуччи, сыгравшего в сериале «Тьма» и фильме «Фассбиндер» (премия немецкой академии за роль Фассбиндера), – и не прогадал. Мазуччи превосходно справляется с ролью человека, пытающегося выжить в тисках безумия. И неважно, какие цифры хранятся у тебя в голове – секретных банковских кодов или шахматных партий, если они помогают тебе выжить в смертельной схватке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *