корона грешника чем закончилось
Обзор аниме Guilty Crown («Корона греха», «Корона вины»)
Со временем вкусы людей меняются. Думаю, это применимо к любой сфере человеческих интересов. Музыка, литература, фильмы, игры – с возрастом каждый человек открывает для себя что-то новое, а то, что недавно вызывало сильную симпатию, перестает казаться столь притягательным. Мы становимся более разборчивыми, более опытными, и уже не готовы тратить своё время на что-то посредственное. Разумеется, подобное правило применимо и к аниме-индустрии. Ты становишься старше и опытнее, и всё меньше тайтлов способны вызвать в душе калейдоскоп эмоций. Даже произведения, которые раньше казались шедеврами, теперь не вызывают столь ярый энтузиазм. Впрочем, думаю, этот процесс можно назвать естественным. В реальности лишь десять-двадцать процентов от всех выпускаемых тайтлов являются качественными, смотрибельными продуктами, на которые не жалко потратить время. Просто первоначально ты этого не осознаешь, и смотришь всё подряд. На этот раз я хочу рассказать вам про тайтл, от которого, увидь его лет десять назад, я был бы в восторге, однако сейчас… сейчас впечатление от просмотра было отнюдь не восхищенным. Это будет обзор на Guilty Crown («Корона греха», «Корона вины»).
Краткие сведения
Guilty Crown – аниме-сериал, выпущенный осенью 2011 года студией Production I.G. В основу лег оригинальный сценарий, сериал состоит из двадцати двух серий.
События тайтла разворачиваются в недалеком будущем, спустя несколько лет после инцидента, произошедшего в Японии и прозванного Утерянным Рождеством. В результате неизвестного стечения обстоятельств многие жители Токио превратились в кристаллы, а затем рассыпались в пепел. Главный герой, школьник Сю Ома (Shuu Ouma), избежал столь незавидной участи. Он ходит в обычную школу и радуется обычной жизни. В свободное время смотрит и монтирует любительские клипы известной девушки-певицы Инори Юзуриха (Inori Yuzuriha). Каким же было удивление Сю, когда он встретил кумира раненым в своём убежище, где он предпочитал проводить время в одиночестве. Но счастье недолго длилось: идиллию нагло разрушили солдаты корпорации, ворвавшиеся в убежище, провозгласившие Инори преступницей и взявшие её под стражу. Ома оказывается перед выбором: или выполнить последнюю просьбу Инори и отнести чемоданчик с неизвестным содержимым к некому Гаю, или же сделать вид, что ничего не случилось. Вот он – выбор, способный изменить жизнь. Но как же сложно его сделать…
Персонажи
Знаете, это становится уже не смешно… Сначала во мне теплилась надежда. Слабая, неуверенная, но не безосновательная надежда на то, что Сю Ома (Shuu Ouma), являющийся главным героем в Guilty Crown, все же окажется качественным персонажем, потому что в первых сериях он, несмотря на скромность, все же делает правильные вещи. Но надежды имеют свойство не оправдываться. По несчастью, большую часть времени Ома ведет себя, как заурядный ОЯШ с коричневыми глазами и шевелюрой (словно проклятие), а также кучей комплексов в придачу. Даже получив силу, он боится её применять, всячески жалеет себя и винит в этом всех окружающих. Он постоянно хнычет. Хнычет одну, две, три, десять серий. «Ооооо, я не хочу эту силу. ». «Ооооо, отстаньте от меня. ». «Ооооо, я хочу быть как Гай, но я не он, и потому буду вести себя, как ребенок. ». И так раз за разом. А теперь возникает закономерный вопрос: на кой черт делать подобного персонажа главным героем? Во имя чего? Я бы понял, если бы таковым был второстепенный персонаж, фигурирующий в нескольких сериях, однако Сю находится в центре событий на протяжении всего сериала, и постоянно делает вид, будто ему чем-то обязаны.
Да, в конце концов он меняется. Но, черт побери, это происходит спустя пятнадцать серий! Пятнадцать бесконечных серий и несколько смертей близких людей Оме потребовалось, чтобы отыскать яйца и начать приносить окружающим пользу. Для тайтла, в котором всего двадцать две серии, это непозволительная роскошь. Пятнадцать серий, чтобы главный герой из замкнутой истерички, вызывающей раздражение каждой своей ужимкой, превратился в полноценного героя, которому бы можно было сопереживать. Да за это время можно другой, полноценный тайтл посмотреть, как, впрочем, и поступают не столь терпеливые зрители. И я их понимаю и поддерживаю. Тот факт, что на Ому беспричинно вешаются хорошенькие девушки – например, Инори и Харе, – вызывает по отношению к нему не симпатию, а лишь еще большее отторжение, потому что симпатию нужно чем-то заслужить. Иначе аниме превращается в гаремник. Единственное, что главный герой мастерски делает на протяжении двух третей сериала, так это с блаженным лицом великомученика произносит пафосные фразы. Никакие последующие метаморфозы, превращающие Ому в нормального протагониста, не стоят таких мучений. Кажется, сценаристы не вполне осознали, что для демонстрации слабых черт персонажа его не обязательно превращать в аморфного, пафосного, глуповатого дурачка, страдающего амнезией и бегущего от всех проблем.
С другой же стороны, многие второстепенные персонажи так и не получили заслуженной доли внимания и развития. Порой мне было не понятно, зачем они вообще добавлены в сериал. Так, загадочным осталось предназначение высокомерного паренька Дэрил Йан (Daryl Yan) и мотивация его действий, кроме как «Бааааа, я такой гламурный и злой, убью всех, кого захочу». Слабо раскрывается образ подруги Омы Харэ Менджо (Hare Menjou), судьба которой угадывается с первых же серий. Также вообще не ясно, кто же на самом деле такой блондинчик Йю (Yuu), с чем связаны сильные метаморфозы в характере Гая, или как развивалась болезнь Маны. Мотивация антагонистов также слабо объясняется. Так много вопросов и так мало ответов… В общем, ситуация с персонажами в Guilty Crown очень противоречивая.
Сюжет
Первое, что хотелось бы отметить – это проработанную, последовательную структуру сериала, благодаря чему каждая его часть получилась равномерной и динамичной, а переходы между ними – закономерными и плавными. Всё-таки тот факт, что оригинальный сценарий писался специально под формат сериала, дает о себе знать. Guilty Crown состоит из нескольких арок размером в пяти-шести серий с четкими границами. С точки зрения насыщенности в тайтле трудно будет найти какие-либо слабые места – сюжет постоянно не стоит на месте и преподносит новые сюрпризы. Особенно мощной получилась последняя арка – динамично, трогательно, и смотрится на одном дыхании.
Кстати, думаю, что любой зритель, смотревший Code Geass, заметит в Guilty Crown очень многие схожие черты – источник вдохновения сценаристов здесь очевиден. Тут вам и противостояние оппозиционеров и деспотичной организации; и главный герой со сверхъестественными силами, способный манипулировать окружающими; и персонажи, сконцентрированные в школе; и управляемые мехи, одним из которых управляет сексуальная девушка в обтягивающем комбинезоне; и высшая цель, которую пытаются достичь антагонисты. Черт, да этот список можно продолжать до бесконечности. Хорошо ли это, или плохо – каждый пусть сам ответит на данный вопрос. От себя лишь скажу, что откровенным плагиатом Guilty Crown все же не выглядит.
Впрочем, несмотря на складную структуру сюжета, если к нему приглядеться повнимательнее, то можно будет заметить и множество недостатков. Начнем с обилия клише, которыми наполнен Guilty Crown. Во-первых, это амнезия, которая всегда привносит в любой тайтл элемент второсортности. Просто потому, что это наименее изящный способ сокрытия части информации от зрителя, который в определенный момент используется в качестве адреналиновой инъекции, дающей сюжетный толчок. Во-вторых, это воскрешения мертвых персонажей. Смысл примерно тот же. В-третьих, это предсказуемые смерти определенных героев, которые нужны лишь для того, чтобы направить сюжет в нужное русло. В-четвертых, это романтика, вставленная в Guilty Crown совершенно ни к месту – просто чтобы была. Про такие банальности, как избранный школьник, который совершенно случайно получает великую силу, или финальные сражения, решающие судьбу мира, я лучше промолчу.
Рисовка
Визуальная часть Guilty Crown получилась качественной. В ней успешно сочетаются такие достоинства, как потрясающая хореография сражений, огромное количество неординарных ракурсов, проработанные крупные планы и оригинальный дизайн персонажей, так и такие очевидные недостатки, как прорисовка фоновых изображений (в особенности – школы), дизайн главного героя и излишнее количество статики, что становится заметно ближе к концу сериала. А еще в сериале отвратительная проработка воды. У меня возникло ощущение, что на анимацию груди Аясэ ушло больше бюджета, чем на прорисовку поверхности океана. Вот они, современные приоритеты. Но, как бы то ни было, визуальная составляющая Guilty Crown является одной из самых сильных сторон сериала. Количество мурашек от некоторых эпизодов нельзя передать словами. Сцена вытаскивания меча с пролетающей по кругу камерой и прыжком вперед под бесподобную музыку Хироюки Савано; сцена первого появления Гая с великолепной анимацией драки; множество нестандартных ракурсов и динамичность сражений – всё это можно легко заносить в копилку достоинств.
Музыка
Знаете, обычно я стараюсь избегать громких заявлений, но сейчас явно не тот случай. Хироюки Савано (Hiroyuki Sawano) – это чертов гений, не иначе как продавший душу дьяволу за умение создавать бесподобную, восхитительную музыку. Любое, даже самое второсортное аниме, с саундтреком от Савано приобретает возможность стать выдающимся. Только он всего несколькими нотами может вызвать дрожь от пока что незнакомых тебе мелодий, превратив любое сражение в эпичное зрелище. А умелое применение мощного женского и мужского вокала делает саундтрек еще более красивым, проникновенным и разнообразным. Несмотря на не самую длинную продолжительность, он получился потрясающим. Особенно хочу отметить легкую мелодию, которая используется во время комедийных вставок с произносимыми в нужное время словами Yes или No – давненько я так не смеялся от грамотного сочетания звуковой и визуальной частей аниме. Не менее качественными вышли и опенинги с эндингами:
Первый опенинг My Dearest в исполнении supercell;
Второй опенинг The Everlasting Guilty Crown в исполнении EGOIST;
Первый эндинг Departures
в исполнении EGOIST;
Второй эндинг Kokuhaku в исполнении supercell; – этот так вообще сошел бы за годный опенинг.
Все они звучат мощно и разнообразно. В кои-то веки мне встретилось аниме, в котором не хотелось перематывать ни единого опенинга или эндинга спустя пару прослушиваний.
Оценки
Персонажи – 5.0. Очень раздражающий и слабый главный герой, который остается таковым большую часть сериала. Среди второстепенных персонажей можно найти несколько интересных экземпляров, так же, как и множество шаблонных.
Сюжет – 7.0. Динамичная и грамотно построенная структура сериала, в которой, однако, можно увидеть множество клише и недоработок.
Рисовка – 8.0. Отличная анимация сражений, дизайн персонажей и крупные планы. Посредственные фоны и много статики.
Музыка – 9.0. Несмотря на не самую большую длительность, саундтрек Guilty Crown стараниями Хироюки Савано получился потрясающим.
Заключение
Что же, господа и дамы, перед вами наглядный пример того, как всего одним недостатком уничтожить весь потенциал перспективного тайтла. А потенциал в Guilty Crown был, и очень даже серьезный. Для того, чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на первую серию или последнюю арку. Да, в сериале есть и прочие существенные недостатки вроде сюжетных клише и назойливого фансервиса, однако именно невнятный, слабый, бесполезный и шаблонный главный герой превращает большую часть сериала в испытание, с которым справится далеко не каждый зритель. Прежде чем принимать окончательное решение о целесообразности начать просмотр, разберитесь со следующими вопросами. Способны ли вы вытерпеть истерики главного героя? Как вы относитесь к фансервису? Что вы цените больше – оформление или содержание? И, наконец, главный вопрос – способны ли вы вытерпеть пятнадцать посредственных серий, чтобы затем увидеть семь интересных и качественных? Лично я в целесообразности подобного сильно сомневаюсь, хотя о потраченном времени все же не жалею – сильных сторон в Guilty Crown тоже немало.
Рецензия на аниме Корона грешника
Предисловие:
Здравствуйте, знакомые и незнакомые пользователи. Возможно, вы уже могли увидеть другую рецензию за моим авторством на это же аниме, которая в данный момент находится в оффтопе, и сейчас могу сказать, что это по большей части заслуженно, ведь из-за чрезмерной ненависти к рецензируемому произведению она не полностью отвечала стандартам рецензии и могла оскорбить чувства фанатов слишком резкими высказываниями в адрес объекта их любви. Прошу меня простить за мою неправоту. И вот, сейчас я это пишу, так как хочу исправиться и выложить работу снова, в надежде, что она кому-нибудь поможет и просто потому, что всё-таки хочу донести до вас свои мысли. Но провести вот такую экспертизу над «Короной вины» мне захотелось не поэтому, а в основном потому, что я не могу смириться с многочисленными положительными отзывами, так сказать, жажду справедливости, что может показаться вам глупым. Но таков уж мой характер, ничего не могу с этим поделать. Ещё во время просмотра первых серий тайтл мне очень не нравился. Зачем же было продолжать? Просто в то время у меня было что-то вроде принципа, который гласил, что нельзя бросать начатое аниме. Вот это было уже действительно глупо. К тому же, после чуть ли не вознесения «Короны» моим знакомым в список шедевров мне казалось, что рано или поздно аниме меня удивит, ведь у меня ещё оставались воспоминания о том, как после довольно-таки неинтересного начала дивной вещицы под названием «Mahou Shoujo Madoka★Magica» меня распирало от восторга от её развития в дальнейшем. Но тут. получилось совсем наоборот. С каждой серией всё становилось только хуже, настолько, что нельзя было не излить свои мысли, впоследствии чего у меня и получилась предыдущая рецензия. Собственно, вот и вся история.
И теперь, после вот такого вступления, пора бы и начать делать то, ради чего данный обзор и создавался — обозревать аниме. Разве что, осталось предупредить: хоть я и собираюсь высказаться насчёт «Короны вины» максимально вежливо по отношению к её фанатам, рецензия всё равно будет представлять её в крайне плохом свете, поэтому если вы не в состоянии принимать любую критику, желательно воздержаться от чтения сего текста.
Начнём же!
Завязка сюжета (в деталях) Относительно недавно в стране восходящего солнца буянил неведомый ранее принесённый метеоритом из космоса опасный вирус с лаконичным названием «Апокалипсис», от которого толком избавиться не смогли, да и антидота как такового не придумали. Остановить потенциальную угрозу человечеству, каким-то образом превращающую людей в
1280×720
Рабочее место главного героя
Собственно, начинается она с того, как за главной героиней, похитившей у некоей злой корпорации что-то очень важное, гонятся злодеи, и ей просто чудом удаётся спастись. После нам впервые представляют местного ояша — Сю Ому, рассказывающего о том же, о чём и я пару абзацев вверху, параллельно жалуясь на свою скучную жизнь и на то, что его никто не понимает, ведь он у нас, ну конечно же, особенный. Конечно же, у главного героя есть своё секретное место —
, что, конечно, никак нельзя было предсказать (можно, на самом деле). Но не успели герои познакомиться, как военные наконец находят огромную угрозу их планам в виде Инори и, не церемонясь, уводят её оттуда, собираясь любыми способами разузнать, где находится сворованный ею предмет, видимо, оказавшийся чем-то вроде вируса. При этом они почему-то не обыскивают ни находящегося в этот момент с преступницей школьника, ни её робота-помощника, ни вообще что-либо. Странно, правда? После ухода военных наш герой совершает нечто непонятное: он начинает грустить, винить себя и рефлексировать по поводу того, что он не спас совершенно незнакомого для него человека, заставляя зрителя на всё это смотреть.
1280×720
Главный герой в печали. Правда, не долго, так как через некоторое время тот самый робот вытаскивает из своего хранилища тот самый украденный предмет, являющийся типичным
. Ну разумеется, наш бравый парень не мог отказаться, а потому последовал просьбе неизвестного механизма и направился к указанному адресу, нарываясь на большие неприятности. Удивительно, правда? Во-первых, на него нападают какие-то гопники (я не шучу), от которых Сю спасает обладающий исключительными боевыми навыками и исключительной пафосностью бищ, оказавшийся главой целой организации под названием «Гробовщики», противоборствующей злодеям (как непредсказуемо). Этот бищ — его зовут Гай, к слову, — и оказывается тем, кто должен был получить украденный Инори вирус, называющийся «геном пустоты», который, однако, на самом деле может подарить его переносчику удивительные способности, способные изменить ход борьбы между добром и злом (вот это поворот!). Во-вторых, на названную ранее организацию нападают плохиши, убивающие всех в округе и желающие найти то, что, как они считали, по праву должно принадлежать им.
1280×720
Совершенно не пафосное появление. Тут нас поджидает первый серьёзный фэйспалм по части логики: как вы думаете, что делает бищ? Следует ещё раз подчеркнуть, что он глава суперорганизации, то есть, явно не дурак. Так что же он делает? Он. отдаёт школьнику пробирку с «геном пустоты» и приказывает ему убегать как можно дальше. Вирус, от которого зависело всё. Который был ему нужен. Который он доверил в руки главного героя (кстати, тоже удивительно, правда?). Забегая наперёд, расскажу про ещё один серьёзный фэйспалм, связанный непосредственно с неожиданным поступком командира, после которого некоторым, возможно, захочется застрелиться. В какой-то серии (уже не помню точно, пересматривать не хотелось) Гай, устав от очередного приступа истерического нытья ГГ, выдаёт невероятную по своей эпичности фразу: «Надо было использовать этот ген на себе». Эмм, что?! Но. почему не использовал? Почему отдал его, если сам хотел воспользоваться? Как, к слову, вообще можно было отдать исключительно важный стратегический предмет в руки школьника и отправить на улицы, поливаемые огнём из пушек? Хех, ответов, конечно же, не существует, а поэтому лучше перейти обратно к первой серии, ведь перечислять общие логические нарушения сериала мне хотелось позже, выделив для этого отдельный абзац.
1280×720
Смущающийся школьник. Как это мило. Что ж, продолжим: когда герой послушно исполняет приказ Гая и бежит куда глаза глядят сквозь улицы, поглощённые огнём, где военные расстреливают мирных жителей (а все плохиши, как мы знаем, обязаны это делать) он встречает Инори, просто стоящую на месте и наблюдающую, как в неё целится гигантский мех. Из всех возможных вариантов, как поступить, Сю решает побежать к Инори и обнять её, укрыв своей мускулистой и, вероятно, бронебойной спиной от снаряда крупнокалиберной пушки (и я сейчас абсолютно серьёзно, именно так он и поступил). Атмосфера накаляется. Мех стреляет и пробивает тело ГГ насквозь. разбив при этом капсулу с вирусом. Вирус попадает в кровь школьника и, О БОЖЕ МОЙ, ОН ПОЛУЧАЕТ СУПЕРСПОСОБНОСТИ!! Невероятный сюжетный поворот, давайте исполним
Cюжет На этом серия заканчивается. Не знаю, стоит ли отвечать на вопрос «что же будет дальше?», ведь ответ очевиднее некуда, но я отвечу — это же рецензия, в конце концов. Чем больше деталей, тем лучше. Итак, наш дорогой ОЯШ как по волшебству вступает в организацию «Гробовщики», которая, как было раньше оговорено, борется с произволом стран-захватчиков. Главная героиня поступает в школу, в которой учится главный герой (и они будут учиться в одной школе, да). Вырисовывается, естественно, и великая миссия по спасению всего мира, и та самая неведомая суперсила, и вездесущие меха, которые, правда, смотрятся здесь ещё более-менее. Можно заметить, что сериал ещё предпринимает слабые попытки произвести впечатление на зрителя, резко повернуть от давно протоптанной сюжетной тропинки, показывая один внезапный поворот за другим, вот только, по своей сути, все эти трепыхания не стоят абсолютно ничего, а внезапные повороты можно назвать внезапными только разве что в кавычках, потому как они вызывают своей глупостью, нелогичностью и предсказуемостью лишь печальный фэйспалм. Из-за всего этого возникает ощущение, что авторы до «Короны» не работали вообще ни над чем, не имели ни капли опыта за спиной. Как можно было испортить такой крупнобюджетный, если судить по технической составляющей, проект таким ужасным сценарием и плохой режиссурой — не понятно. Есть ли смысл наблюдать за типичнейшим, если не считать одной большой детали(!), сёнэном? Который, к тому же, несмотря на быстрое развитие событий вначале, очень сильно затянут. Затянут в основном глупыми диалогами. В пример приведу то, что через каждую серию вы будете видеть, как после какой-то ссоры примиряются друзья. Причём одни и те же по пять раз.
1280×720
Откуда достаются войды (о да, детка!). Ну, и на этот моменте все уже должны были понять, что из себя представляет этот тайтл. Хотя, нет, конечно же нет. Он не настолько хорош, как вы его представили. Он в сто крат хуже, так как настоящая феерия начинается позже)
Несколько строк выше упоминалось о некоей большой детали. А заключается она в том, что сериал полностью сшит из логических дыр, и когда я говорю слово «полностью», именно это я и имею в виду. Даже сама идея материализовывать душу, мягко говоря, не нова, но не понравился мне сюжет не из-за неоригинальности. Повторюсь: главный минус здесь — это отсутствие логики. Полное. Вы скажете, что не стоит так серьёзно зацикливаться на сюжетных дырах. Я скажу, что настолько отвратительные и ужасные сюжетные дыры заслуживают от меня куда большего внимания! Если у вас возникают какие-то вопросы по поводу происходящего (в плане сюжета, разумеется), с вероятностью в девяносто девять процентов вам на них не ответят. Даже высокая динамика, а нас буквально бросают в огонь с первой серии, что должно быть плюсом, становится минусом из-за того, что мы получаем более высокую дозу откровенно глупых ляпов, что сильно испортит впечатление, даже если вам понравилось аниме в общем.