короткий номер 2273 что это
Вот такая вот печаль
Маленькая предыстория: Картой (дополнительная!) с июня не пользовались вообще, в интернете платили два раза на Aliexpress в 2017 году. После июля 2017 года операции совершались только в магазинах с физическим прикладыванием карты к терминалу. Последняя операция покупки по карте в июне 2018 году в магазине продуктов. Пишу в чат, излагаю ситуацию. Ситуация не решается, требуется звонок из банка. Блокируются карта *9125, каким-то боком блокируется виртуальная карта *8953. Звонит Тамерлан. К сожалению, величина имени не соответствует величине компетенции. Тамерлан настаивает, что он должен заблокировать мне все карты и все карты подлежат перевыпуску. Соединяет якобы со старшим специалистом Гузелью. Гузель хотя бы немного попыталась разобраться в ситуации, отменила блокировку карты *8953, по карте *9125 предложила перевыпуск, который в настоящее время меня не устраивает. Я понимаю «ответственность» за пользование картой, которая якобы «засвечена мошенникам».
Тем более, что я уже установил на ней лимиты 0 на все операции. Напоминаю написанное выше: «Картой с июня не пользовались вообще, в интернете платили два раза на Aliexpress в 2017 году. После июля 2017 года операции совершались только в магазинах с физическим прикладыванием карты к терминалу. Последняя операция покупки по карте в июне 2018 году в магазине продуктов.» Карта лежит в ящике комода. Ей не пользуемся. Она на случай поездки заграницу, если понадобится снять денежные средства. Везде рассчитываемся кредиткой.
Как могли данные карты попасть к мошенникам, если ей не рассчитываются и не вводят её реквизиты нигде? Складывается ощущение, что Тинькофф банку просто необходимо перевыпускать время от времени карты, чтобы все отделы выполняли планы. Для этого и была сделана фейковая операция, верно уважаемый Тинькофф? Боюсь подумать, что произошёл слив данных мошенникам из Тинькофф. Тогда и правда пора бежать из этого банка и забирать все вклады оттуда. Квалификация и компетентность сотрудников оставляет желать лучшего. Больше получаса я потратил на объяснение простых вещей сотрудникам банка. Что же будет дальше?
Всё больше и больше на страницах отзывов вижу негатива. Приближаемся к Сбербанку? Гузель заверила, что в течение часа ситуация с разблокировкой карты решится. В 17:30 приходит сообщение, что на решение понадобится дополнительное время, проинформируем «в течение сегодняшнего дня». Вот такая вот печаль.
СМС-оповещения от банка Тинькофф – отключение и подключение
При заключении договора сотрудники банка Тинькофф предлагают активировать СМС-банк. Можно ли отказаться от услуги через мобильное приложение, сколько придется платить, как самостоятельно отключить СМС-оповещение от Тинькофф Банка – читайте далее.
Зачем нужны СМС-оповещения от Тинькофф
При оформлении кредита или банковской карты Тинькофф подключает СМС-банк по умолчанию каждому новому клиенту. С помощью сервиса банк информирует о проведении операций:
Помимо оповещения сервис поможет защитить денежные средства на карте или расчетном счете. Получив сообщение о проведении подозрительной операции, можно оперативно позвонить в банк и попросить заблокировать карту, доступ в личный кабинет.
Как отключить СМС-оповещения
Несмотря на все преимущества, некоторые клиенты банка предпочитают отказаться от услуги для экономии средств. Для отключения оповещений банк предлагает воспользоваться 3 сервисами:
Отключение смс-оповещений через личный кабинет
Для использования этого варианта нужен ноутбук или стационарный ПК, доступ к интернету и мобильный телефон, на который придет текстовое сообщение с кодом.
Чтобы выключить СМС-оповещения через личный кабинет, нужно выполнить следующую последовательность действий:
Отключение через службу поддержки
Для отключения СМС-банка можно обратиться к оператору call-центра. Заявки на активацию/деактивацию услуг принимают по номеру 8 (800) 555-77-78. Позвонить на номер единого центра обслуживания можно с любого городского или мобильного телефона. Стоимость звонка не тарифицируется.
Сотрудник контактного центра попросит назвать кодовое слово и паспортные данные. После идентификации клиента оператор самостоятельно отключит услугу информирования.
Самостоятельное отключение смс-оповещений в приложении
Отключить уведомления в мобильном приложении Тинькофф поможет следующая инструкция:
Запрос на деактивацию сервиса обычно обрабатывается в течение 2-3 минут. Абонентская плата не начисляется со следующего расчетного периода. К сожалению, дата отключения не влияет на размер уже списанного ежемесячного платежа – перерасчет за фактическое количество дней использования услуги не производится.
Как подключить СМС-уведомления
Возобновить подписку на сервис можно в любой момент аналогичным образом:
Настройка пуш-уведомлений вместо СМС
Push-уведомления предназначены для получения информации о списании денег, пополнении счета, разового кода для авторизации в личном кабинете.
Активировать опцию можно только через мобильное приложение:
Сервис корректно работает на устройствах с операционными системами iOS и Android. Пуш-уведомления могут не появляться только в трех случаях:
По какому номеру отправлять СМС-команды Тинькофф банка?
Для получения или проведения операции следует воспользоваться следующими номерами:
Исходящее текстовое сообщение оплачивается по действующему тарифу сотового оператора.
Стоимость СМС-банка
За пользование сервисом банк ежемесячно списывает с карточного или кредитного счета 59 рублей. Если в течение расчетного периода кредитка не использовалась, абонентская плата не начисляется.
При отключении услуги сообщения с информацией о сумме и дате следующего платежа по кредиту, пополнении счета, проведении операции банк высылает бесплатно.
Что делать, если не приходят СМС от Тинькофф?
Подобная ситуация чаще всего возникает по следующим причинам:
Чтобы определить и устранить причину, нужно очистить память СМС-сообщений, проверить список заблокированных номеров, отправить текстовое сообщение на свой номер или переставить сим-карту в другой телефон.
Подозрительно: массовые смс с кодами активации от разных сервисов
С десятка номеров пришли однотипные смс, одно за другим — «Ваш код подтверждения…»:
Некоторые сообщения продублировались утром и вечером. Что это может быть?
Анна, кто-то мог отправить смс и вручную, вводя ваш номер на разных сайтах. Но более вероятно, что это работа автоматического скрипта — программного кода, который выполняет действия по заранее заданному алгоритму.
Попробую разобраться, чего хотел автор этого скрипта. Некоторые варианты выглядят безобидно, другие в будущем могут стоить вам денег. Вот что приходит на ум:
Обычная шутка
Начну с самого безобидного. Кто-то из знакомых, знающих ваш номер, решил ради шутки завалить ваш телефон сообщениями. Это делают с помощью программ, которые называются « смс-бомберы », или « смс-флудеры ». Не знаю, почему некоторые считают это смешным, но шутка достаточно популярная.
Как защититься. Если не планируете пользоваться сервисами, от которых пришли сообщения, просто заблокируйте имена отправителей.
Самозащита от мошенников
Создание баз номеров
Другая возможная цель такого скрипта — сбор информации. Скрипт пытается восстановить пароль на разных сервисах. Если процесс запустился, аккаунт с таким телефонным номером существует. Его вносят в базу номеров.
Использовать базу могут как угодно. Например, статистику о владельцах дисконтных карт одной торговой сети передадут в другую — и вы начнете получать от них уведомления об акциях и скидках. Или через некоторое время вам позвонит «сотрудник банка» и попытается выманить данные карты.
Как защититься. Существуют сервисы, которые подменяют телефонные номера, поэтому доля паранойи не помешает. Если вам звонят и просят срочно назвать три цифры с обратной стороны карты, чтобы заблокировать списание денег, не верьте — даже если это звонок с номера банка, указанного на карте. Положите трубку и перезвоните в банк.
Еще вариант защиты — завести отдельную симкарту для регистрации на сайтах и больше нигде ее не использовать. Если на этот номер позвонят или напишут из банка, вы будете точно знать, что это мошенник.
Попытка регистрации с подбором кода
Для рассылки спама с разводом и «мусорной» рекламой мошенники обычно создают аккаунты на чужое имя или используют взломанные. Смс с кодами активации могут говорить о том, что ваши аккаунты пытаются взломать — или зарегистрировать новые на ваш номер телефона.
При регистрации сервисы отправляют на указанный номер мобильного код проверки. Вводя этот код, вы подтверждаете, что номер принадлежит вам и вы соглашаетесь с регистрацией. У мошенника нет вашего телефона, но он может попытаться подобрать присланный вам код.
Чем длиннее код, тем сложнее это сделать. Например, если код состоит из четырех цифр, существует 10 тысяч разных вариантов, а если из шести — вариантов уже миллион.
Скрипт можно научить проверять все эти варианты и автоматически вводить коды проверки один за другим — от 000000 до 999999. Здесь все зависит от защиты сайта: ограничивает ли он количество попыток, если ограничивает, то сколько их. И можно ли повторить процедуру с тем же номером через какое-то время.
Чем больше попыток дает сайт, тем выше вероятность, что скрипт успеет подобрать код и подтвердить «вашу» учетную запись без доступа к телефону и тексту смс. Например, в 2017 году на «Хабре» писали про угон аккаунтов одного каршеринга.
Многие сайты защищены хуже, чем кажется. Специально для этой статьи я написал небольшой скрипт и попытался с его помощью подобрать шестизначный код подтверждения одной социальной сети. На удивление, сайт разрешил моему скрипту ввести больше ста разных кодов подтверждения — и только после этого сказал, что я слишком часто пытаюсь это сделать, и попросил подождать 10 минут.
Я не стал перезапускать скрипт. Но даже за одну попытку вероятность подбора — 100 к 1 000 000, то есть 0,01%. Если перебрать 10 тысяч номеров, один из них удастся подтвердить. А если длина кода всего четыре символа, то при тех же условиях хватит ста номеров, чтобы подобрать код к одному из них и получить доступ к подтвержденному аккаунту. После этого можно рассылать с него спам от чужого имени.
Анна, вы написали, что сообщения приходили с определенными интервалами, утром и вечером. Это увеличивает вероятность того, что речь идет о подборе кода. Мошенник подождал предложенное сайтом время и снова запустил свой скрипт. Возможно, пытались взломать ваши аккаунты или зарегистрировать новые на ваш номер телефона.
Как защититься. К сожалению, гарантированной защиты от такого взлома нет. Не исключено, что мошеннику удастся подобрать код и активировать аккаунт. Отдельная симкарта для интернета не поможет: мошенник все равно сможет зарегистрировать аккаунт на основную. Тут все зависит от безопасности конкретного сайта.
Если какие-то сайты вам важны или у вас уже есть там аккаунт, попробуйте сменить пароль или написать в техподдержку и описать ситуацию. Возможно, ваш аккаунт заблокируют и создадут новый или предложат какой-то другой вариант.
Утечка паролей
Время от времени в руки злоумышленников попадают базы данных с паролями пользователей различных сервисов — из-за взломов, утечек и социальной инженерии. Пароль также могут украсть с помощью троянских программ или вирусов. Более того, вы сами могли нечаянно передать пароль мошенникам, например на поддельном сайте.
Если у вас одинаковый пароль на многих сайтах, это дополнительный риск. Узнав ваш пароль к одному сайту, мошенники получают доступ и к остальным. Проверяют это тоже с помощью скрипта, который вводит украденный у вас пароль на всех сайтах подряд. Где-то пароль не подойдет, где-то аутентификация двухфакторная — сначала надо ввести пароль, потом код из смс. Если пароль подошел на нескольких таких сайтах, то и сообщений будет много.
Дальше код подтверждения попытаются подобрать по уже описанной схеме.
Как защититься. Используйте для каждого сайта уникальный пароль. Это не так сложно, как кажется: например, добавьте к вашему обычному паролю несколько первых или последних символов из названия сайта. Так вы хотя бы защититесь от автоматического перебора, если мошенники украдут один из паролей.
Маскировка важного смс
Последний вариант, который мне показался возможным, — попытка скрыть какое-то важное сообщение. Возможно, злоумышленник украл данные вашей карты и не хотел, чтобы вы увидели смс о снятии средств. Поток сообщений отодвинет нужное на второй экран, и есть шанс, что вы его пропустите и не заблокируете карту вовремя. Надеюсь, это не ваш случай.
Как защититься. Внимательно проверяйте все пришедшие сообщения и блокируйте смс от ненужных сервисов. Так проще убедиться, что сообщение от банка о снятии крупной суммы или от мобильного оператора о замене симкарты не затерялось в спаме.
Если увидели что-то подозрительное, пишите. Возможно, кто-то пытается украсть ваши деньги.
Как отключить СМС-банк в Тинькофф
Тинькофф предоставляет своим клиентам удобное СМС-информирование, которое позволяет своевременно контролировать все приходные-расходные операции по карте. Особенность опции заключается в том, что за нее ежемесячно нужно вносить небольшую денежную сумму, поэтому некоторые клиенты отключают СМС-банк.
Что такое СМС-банкинг
С помощью коротких сообщений между банком и клиентом происходит обмен различной информацией. Так, вы можете осуществить следующие операции:
Справка! Посредством сообщений с кодами выполняются все онлайн-платежи, так как покупка товара или оплата услуги требует надежного подтверждения.
Стоимость услуги
Обычно ежемесячная стоимость составляет 59 рублей, но может изменяться в зависимости от вида карточки (дебетовая или кредитная) и от тарифа. Стоимость опции лучше уточнять при оформлении конкретного банковского продукта.
Активация и отключение СМС в банке Тинькофф
Внимание! СМС-оповещения автоматически подключаются при оформлении карточки, однако вы всегда можете отказаться от этой услуги.
Отключить опцию можно через интернет в личном кабинете, мобильном приложении или по телефону горячей линии.
В личном кабинете
В мобильном приложении
По телефону
Вы можете позвонить по бесплатному телефону 8 800 555-777-8 и попросить оператора отключить СМС-уведомления. Специалист спросит ваши паспортные данные и кодовое слово, после чего опция будет аннулирована.
Справка! Плата за оповещения перестанет начисляться со следующего месяца. Снова подключить услугу можно в том же порядке, в каком она была отключена.
Оповещение об операциях и СМС-банк — в чем разница
В Тинькофф СМС-банкинг называется “ Оповещением об операциях”. С помощью сервиса коротких сообщений клиент получает все сведения о пополнении, активации или блокировке карты, выписки по карте, напоминания о платежах, уведомления об операциях в приложении и личном кабинете. Эта услуга является бесплатной и отключению не подлежит.
Платно предоставляются услуги информирования о различных списаниях средств (в них входят платежи, переводы, снятие наличных). Таким образом, платная опция предоставляет расширенную информацию о проведении операций по данной карте.
Какие есть короткие команды
При подключенном SMS-инфо вы можете проводить некоторые операции прямо через сообщения:
Все сообщения отправляются на короткий номер 2273 (или на номер 8 903 767-22-73, если вы находитесь за рубежом).
Как посмотреть баланс на карте Тинькофф?
Банк Тинькофф – это особенная кредитная организация, у которой нет ни собственных офисов, ни банкоматов, но при этом о банке знает каждый, и многие пользуются его продуктами. Если вы только недавно стали клиентом, и начали использовать карточку – может появиться резонный вопрос – где и как узнать баланс кредитной карты Тинькофф, если нет ни одного банкомата? Платить комиссию «чужим» банкам? Или есть более выгодные решения?
Как проверить счет на карте Тинькофф?
С помощью смс-сообщения
Для абонентов Мегафон, Билайн и МТС проверка баланса карты будет самой быстрой – вам достаточно:
Вместо **** необходимо указать последние 4 цифры номера своей пластиковой карты.
Обратите внимание: запрос баланса можно осуществлять только с того номера, который указывался в качестве контактного при заказе карты.
Учтите, что короткий номер 2273 работает только на территории РФ. При нахождении за пределами России или при использовании сим карты другого оператора (не МТС, не Билайн, не Мегафон), необходимо:
В интернет банке или мобильном приложении
Самый комфортный способ управления своими счетами – дистанционный. Банк предоставляет возможность использования личного кабинета с любого компьютера, планшета или мобильного устройства – в любое время, 24 часа в сутки вы можете не только проверить баланс, но и совершить любые переводы, платежные операции самостоятельно.
Покажем на примере стандартного интернет банка для компьютера:
Авторизовавшись в личном кабинете, в левой части рабочего стола вы увидите данные о счете своей карты – доступный остаток, израсходованный лимит. В правой часты сможете сверить список расходных и приходных операций, посмотреть аналитику затрат, ограничить лимиты, узнать иную информацию.
Чтобы банк Тинькофф всегда был под рукой, установите мобильное приложение (доступно в любом маркете от официального разработчика Тинькофф).
В мобильном приложении вы будете контролировать баланс карты в любое время, в любом месте – в том числе за пределами РФ.
По горячей линии
Через колл-центр банка вы сможете проверить баланс карты Тинькофф по номеру карты, назвав идентификационные сведения оператору (номер паспорта, кодовое слово).
Также, менеджеры банка предоставят любую другую интересующую вас информацию по счету, обслуживанию, тарифам и т.п.
Альтернативный способ бесплатно связаться с банком – онлайн звонок с сайта Тинькофф.