короткий рассказ про маму нет любимого дружка чем родная матушка
Короткий рассказ про маму нет любимого дружка чем родная матушка
Вопрос по литературе:
Рассказ на тему «Нет лучшего дружка, чем родная матушка».
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Ответы и объяснения 5
Однажды со мной произошел случай. Как-то раз я пошел на рыбалку со своим другом. Вдруг начался небольшой град. Около речки была огромная яма. Град бил о мою голову, и сильно ударял о мои ноги. Вдруг, я упала в яму, упала я, потому что бежала сломя голову, никуда не глядя. Я начала кричать моему другу, но он посмотрел на меня и убежал. Мне было очень страшно, холодно и обидно. Но вдруг, я увидела, мою матушку. Она помогла мне вылезти, и я была счастлива, и тогда я поняла: «Нет лучшего дружка, чем родная матушка!».
Однажды со мной произошёл такой случай. Я забыла дома учебник литературы и пришла в школу без него. В этот день был назначен открытый урок, на котором мне надо было показать своё умение быстро и без орфоэпических, речевых ошибок читать текст сказки из учебника.
Что делать? Бежать за книгой домой было уже поздно, скоро должен был прозвенеть звонок на первый урок. И вдруг я вижу, как открывается дверь и входит моя мама, она вынула из сумки мой учебник литературы и махнула мне рукой, так как я просто остолбенела возле раздевалки.
Мама протянула мне книжку и сказала, что увидела на письменном столе забытый мной учебник и поняла, что мне придётся туго на уроке литературы. Я обняла и поцеловала мою маму. Нет лучше дружка, чем родная матушка!
Когда я училась в 5 классе у меня сильно заболело горло и врачи заставили меня лежать дома. Ребята сперва приходили проведать меня, обсудить школьные новости, приносили домашние задания и старались меня подбодрить и развеселить. Однако прошла неделя, потом вторая, школьные друзья все реже появлялись на пороге моей квартиры и наконец настал час, когда целых три дня никто из них даже не вспомнил обо мне.
Сказать, что я была просто расстроена, значит ничего не сказать. Я целый день просидела у запотевшего окна и глазами полными слез наблюдала за веселой беготней детворы за стеклом. Но вечером пришла мама и сразу поняла мое состояние. Она отложила все дела, заварила мне какао, и мы с ней сперва просто хорошо посидели и поговорили обо всем, а потом весь вечер играли в монополию. И каждый вечер после работы она находила в себе силы подбодрить меня и развлечь. Тогда-то я и поняла, что лучшего друга, чем родная матушка нет и быть не может!
Мама меня всему учит и говорит, что правильно, а что нет. Очень часто мы с мамой гуляем вдвоем. Мы можем пойти прогуляться по улицам или на природе, посидеть в кино, или просто поговорить о чем-то нибудь, сидя во дворе и лакомясь мороженным. Для меня это самые незабываемые часы, проведенные с мамой. Я очень люблю, когда мама мне читает мою любимую книжку. Поэтому, для меня на свете нет лучшего дружка, чем родная матушка!
Нет лучше дружка, чем родная матушка!
Был солнечный летний день. Мы с друзьями бегали и играли на школьной спортплощадке, лазали по спортивным снарядам. Внезапно я сорвался с брусьев и упал. Потом выяснилось, что я сломал ногу, но тогда я этого еще не знал. Я заорал от боли и заплакал, потому что не мог встать. Мои друзья стали смеяться надо мной и говорить, что я не мужик. Но я все равно не мог встать, и они убежали. Я сидел и плакал от боли и обиды.
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
Этого делать не стоит:
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Литература.
Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.
Проект «Нет милей дружка, чем родная матушка»
Елена Аксенова
Проект «Нет милей дружка, чем родная матушка»
ПРОЕКТ
«Нет милее дружка, чем родная матушка»
Вид проекта: краткосрочный
Срок реализации: 25.11.2014г.
Участники проекта: дети группы №11 (5 – 6 лет); воспитатели; родители.
Разработала и реализовала
воспитатель группы №11
Цель: формирование у детей целостного представления образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.
• Воспитание у детей уважения и заботливого отношение к матери, бабушке, оказывать им посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др.)
• Способствование воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим
• Углубление знаний детей о роли мамы в их жизни
• Способствование сплочённости родительского коллектива
• Обогащение детско- родительских отношений опытом совместной творческой деятельности
• Развитие творческих способностей детей, желания делать подарки маме.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.
— Усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях.
— Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.
— Составление рассказов о своей матери и семье.
— Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
— Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
— Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.
Заучивание пословиц и поговорок о матери, семье.
Чтение художественной литературы о матери, семье.
Рассматривание семейных фотографий.
Проведение подвижных, дидактических и сюжетно – ролевых игр.
Беседы о семье, маме, бабушке (род их занятий)
Консультирование по теме проекта
Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм
Подготовка к выставке «Наши мамы мастерицы»
Временной отрезок Режимные моменты Содержание детской деятельности Ответствен ные
Утренний круг друзей
НООД Беседа на тему: «Загляните в мамины глаза»
Пальчиковая гимнастика «Мы помощники»
Разучивание колыбельной песни
Дыхательная гимнастика после сна
Выставка «Наши мамы мастерицы»
Подведение итогов Цель: повышение двигательной активности, формирование умения оценивать качество выполнения физических упражнений. (приложение № 1)
Цель: развитие речевого дыхания (приложение №1)
Цель: обсуждение с детьми предстоящей деятельности в течении предстоящего дня
Цель: воспитание внимания и чуткого отношения к мамам, бабушкам, сестрам и всем женщинам, способствовать творческой самореализации дошкольников. (приложение №2)
Цель: развитие мелкой моторики и координации речи с движением (приложение №1)
Цель: приобщение детей к русской народной культуре через совместное творчество с родителями (приложение №4)
Цель: обучение детей сравнивать музыкальные произведения, интонировать колыбельные песни
Цель: овладение подвижными играми с правилами, развитие внимания, координации движений, ловкости, выносливости; умения выступать в роли организатора игры, водящего, судьи, рядового игрока; обучение действовать в соответствии с правилами (приложение №3)
Цель: развитие координации движений и образного восприятия, профилактика бронхолегочных заболеваний (приложение №1)
Цель: расширение представлений детей о многообразии изделий, сделанных руками мам
Цель: обменяться мнением о данной форме работы воспитатели
Родитель Назарова Т. И.
воспитатели муз. рук. Маслихина Т. В.
Дети усвоили разницу между двумя похожими праздниками «8 Марта» и «День матери». В конце дня, когда мы обменивались впечатлениями с детьми и родителями о прошедшем дне, у всех была масса впечатлений и положительные эмоции. Девочки не могли наиграть с куклами, которые сделали своими руками, мальчики удивили своих мам необычными подарками.
Все с удовольствием рассматривали рукоделия наших мастериц, обменивались советами друг с другом и восхищались.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что данная форма работы будет продолжаться с целью сплочения детей, родителей и воспитателей.
Список использованной литературы
В процессе подготовки данного проектая пользовалась сайтами: maam. ru, nsportal.ruи использовала педагогический опыт своих коллег: Маховой Ольги, Глуховцевой Жанны Николаевны.
Использовались так же картотеки пальчиковой, дыхательной, утренней гимнастик и картотека русских народных игр.
Беседа ко Дню Матери с элементами игры
Тема: «Загляните в мамины глаза»
Цель: воспитание внимания и чуткого отношения к мамам, бабушкам, сестрам и всем женщинам, способствовать творческой самореализации дошкольников.
1) формирование нравственных качеств у дошкольников.
2) привить чуткость, отзывчивое, доброе отношение к женщине-маме;
3) способствование творческой самореализации дошкольников;
Форма деятельности: беседа с элементами игры
Ход ноод
Звучит песня «Мама, первое слово…»
А когда ещё мы поздравляем наших мам? Правильно, 8 марта! Это международный женский день.
Сегодня ребята, мы поговорим с вами о наших самых дорогих, любимых, добрых мамах.
Мама, мамочка, мамуля…
Ребята, а какая ваша мама?
О на самая добрая и ласковая. У мамы золотые руки и нежное сердце. Если у вас радость, она радуется вместе с вами. Если вам грустно, она успокоит вас и утешет. Мама радуется вашими успехами в учебе и вместе с вами переживает неудачи. Поэтому, если вы любите свою маму, а я в этом не сомневаюсь, то, как только можно больше дарите маме радостных минут и как можно меньше доставляйте ей огорчение.
Стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине»
Мама, мамочка. …Сколько тепла таит это простое слово, которым называют человека, самого близкого, дорогого, единственного. Какие только ласковые слова не придумывали мы любимым людям. Какими только именами не называли их. И все это для того, что бы как можно полнее передать им свои чувства, свою любовь и нежность.
Игра «Самая ласковая»
Дети, а кто из вас называет ласковыми словами маму? А вот какими мы узнаем из игры «Самый ласковый». Дети передают из рук в руки мяч, у кого мяч в руках тот говорит ласковое слово о маме.
Ребята, а ваши мамы готовят пироги и торты с разными начинками? Да! Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Мозаика». Вам необходимо собрать части изображения в целую картину. И вы узнаете, какое кулинарное блюдо здесь изображено.
А давайте, с вами, поиграем в игру, которая называется «Мамочка». Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте «Мамочка!». Только отвечать надо дружно и громко!
Кто пришёл ко мне с утра? – мамочка
Кашу кто успел сварить? – мамочка
Чаю в чашечку налить? – мамочка
Кто цветов в саду нарвал? – мамочка
Кто меня поцеловал? – мамочка
Кто ребячий любит смех? – мамочка
Кто на свете лучше всех? – мамочка!
Посмотрите, к нам в гости пришла мама Ани Ильичевой, Татьяна Ивановна.
Здравствуйте, ребята! Я сегодня пришла к вам не просто так, с предложением сделать для своих мам подарки.
В старину существовал обычай: каждый год женщина-хозяйка с любовью изготавливала куклу, которая должна была беречь и охранять детей, дом от болезней, горя, неурожая, злого глаза. Куклу так и называли – берегиня.
Простейшую традиционную тряпичную куклу подвешивали над колыбелькой, ею играли младенцы. Сегодня я вас хочу научить, как можно сделать «Куклу- самокрутку» из разноцветных тряпочек.
Изготовление куклы для колыбельки.
Инструменты и материалы: 1лоскут ткани размером 400-150мм для туловища, вата, нить. Три круга разного диаметра, косынка, прямоугольник белого цвета для головы и рук.
По центру большого лоскута положите комок ваты. Сверните ткань в жгутик. Полученный жгутик сверните пополам. Сформируйте голову, завязав ниткой выпуклую часть. Затем нужно взять круг самого большого диаметра одеть на голову и завязать нитью. Проделать то же самое еще с двумя кругами. Затем взять прямоугольник сделать тоже и сформировать руки, завязав на концах ниткой. Одеть на голову куклы косынку и все готово.
Дети, давайте поблагодарим Татьяну Ивановну за интересный мастер – класс.
Сегодня вечером, когда вы придете домой, обязательно поздравьте маму, обнимите ее, скажите ласковые слова и поцелуйте.
Сценарий праздника в средней группе «Нет лучшего дружка, чем родная матушка» Сценарий праздника в средней группе «Нет лучшего дружка, чем родная матушка!». Автор: Лисина Светлана Сергеевна. Должность: воспитатель,.
Проект ко Дню матери «Нет милее дружка, чем родная матушка» Проект «Нет милее дружка, чем родная матушка» Информационная карта проекта. Авторы проекта: Никулина Н. А. Тип проекта: краткосрочный.
Проект организации детской поисковой деятельности «Обь-матушка» Тип проекта – познавательно-творческий Продолжительность – 1 месяц Участники проекта – дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Проект по патриотическому воспитанию «Нет милей родного края» для детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Нет милей родного края». Продолжительность проекта: 2 года. Вид проекта: познавательный. Участники проекта: дети старшей.
Развлечение, посвященное Дню Матери «Нет милее дружка, чем родная матушка» (группа раннего возраста) ) Сценарий развлечение, посвященное Дню Матери «Нет милее дружка, чем родная матушка» (группа раннего возраста) Цели мероприятия : формирование.
Сценарий праздничного концерта в старше-подготовительной группе «Нет лучше дружка, чем родная матушка» Цель: взаимодействие семьи и ДОУ, воспитание чувства любви и уважения к своим мамам. Задачи: 1. Воспитывать доброе, внимательное отношение.
Утреннее развлечение для детей старшей группы Нет милее дружка, чем родная матушка «Нет милее дружка, чем родная матушка»Цель:Учить воспринимать нежный лирический характер, передающий чувство любви к маме. Исполнять песню.
Педагогический проект «Нет милее дружка, чем родная матушка»
Мария Щеглова
Педагогический проект «Нет милее дружка, чем родная матушка»
Цель проекта: воспитание у детей чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Обучить выражению внимания и сочувствия к маминой заботе обо всех членах семьи и ее труду;
Воспитывать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими и добрыми делами и поступками;
Активизировать словарь детей.
Подготовка к внедрению проекта.
Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
Подобрать репродукции картин на тему: «Мать и дитя».
Подобрать иллюстрации и дидактические игры.
Оформить альбом «Семейные фотографии».
Составить перспективный план мероприятий.
Социализация С.ролевая игра: «Дочки-матери»
Игра-драматизация: «найди свою маму»
Дид.Игра: «Маленькие помощники»
Этическая беседа «Моя любимая мама2
Рассматривание сюжетных картин: «Кошка с котятами», «Курочка с цыплятами».
И. Мазнин «Простое слово»
С. Капутикян «Стала бабушка старой хворою»
Коммуникация Рассматривание репродукций картин:
О. Ренуар «Мадам Шарпатье со своими детьми»
Лукас Кранах старший «Мадонна с младенцем под яблоней»
Беседа по содержанию картин
Интегрированное НОД «Все начинается с мамы»
Общение: «Чем можно порадовать маму»
Чтение художественной литературы В. А. Сухамлинский «Самая красивая мама»
Е Благинина «Посидим в тишине»
В. А. Сухамлинский «Седьмая дочь»
О. Дрид «Сыро, хмуро за окном»
А. Костецкий «Самое дорогое»
Продуктивная деятельность Рисование: «Аленький цветочек для мамы»
Лепка: «Я пеку, пеку, пеку»
Аппликация: «Украсим полотенце для мамы»
«Найди своего ребенка»
Работа с родителями Создание фотоальбома семейных фотографий.
Выставка «Все умеют наши мамы»
Изготовление рамок для рисунков детей
Презентация проекта: «День матери»
Ход мероприятия.
Воспитатель: Ежегодно в России в последнее воскресенье ноября отмечается День Матери. Это праздник добра и почитание женщины-матери.
Сегодня мы будем говорить о празднике, который имеет отношение и к хрупким и нежным девушкам, и к милым ласковым мамам, и к любящим и любимым бабушкам.
Очень приятно, что к нам в гости пришли самые красивые, ласковые, добрые и любимые мамы и бабушки.
Воспитатель: Мама! Как емко и прекрасно это слово.
Не зря оно звучит почти одинаково на языках разных народов.
Мамой мы называем самого близкого и единственного человека
Дети исполняют песню «Мама»
Этюд «Маме улыбнемся». Дети слушают и повторяют движения,которые показывает воспитатель:
Воспитатель: Говорят, «Золотые руки» у наших мам, они все умеют. Приглашаем мам показать, что они принесли. (Каждая мама показывает свое изделие и рассказывает о нем).
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Найди своего ребенка». (Маме завязывают глаза. Дети становятся в круг и берутся за руки. Идут по кругу, по сигналу останавливаются. Мама ищет своего ребенка).
Подвижная игра «Веселый хоровод»
Дети приготовили подарки мамам. (Дети дарят рисунки «Аленький цветочек»).
Завершаем наш праздник чаепитием.
Дети расширили свой кругозор. Работа способствовала воспитанию чувства гордости и уважения к матери. Дети стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения.
У детей появилось желание помогать маме в её работе по дому, радовать её хорошими добрыми делами и поступками. Родители осознали значимость этой работы, у них появилась ответственность перед своими детьми.
художественно-продуктивной деятельности (аппликация)на тему: «Украсим полотенце для мамы»
Младшая группа «Семицветик»
Цель: учить детей радовать маму, обучать выражению внимания, ласкового и чуткого отношения к маме.
Задачи: учить детей наклеивать полоски бумаги на основе прямоугольника. Развивать наглядно-образное мышление, воображение, чувство ритма.
Материалы: Бумажные формы (прямоугольники) одного размера, но разного цвета. Полоски бумаги разного цвета; клей, клеевые кисточки, матерчатые салфетки.
Воспитатель показывает детям 2-3 полотенца, украшенные полосками.Обращает внимание детей на особенности декора:сочетание полосок по цвету:
— на этом полотенце чередуются полочки: красная- желтая, красная- желтая.
Воспитатель предлагает детям пальчиковую игру «Сорока- сорока»
«Сорока- сорока Этому дала,
Кашу варила,А этому не дала:
Деток кормила,- Ты воды не носил,
Этому дала, Дров не рубил,
Этому дала, Каши не варил,-
Этому дала, Тебе нет ничего!»
Дети выбирают листы бумаги и полоски, и начинают клеить. В конце занятия все полотенца вывешиваются на доску.
художественно- продуктивной деятельности (рисование)на тему: «Аленький цветочек для мамы».
Младшая группа «Семицветик»
Цель: Воспитание заботливого отношения к маме, желания порадовать её.
Задачи: учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (венчик, стебель, листья).Упражнять в технике рисования гуашевыми красками: тычки, и примакивание. Самостоятельно выбирать цвет. Развивать чувство формы и цвета.
Материалы: 12 листа бумаги белого цвета, гуашевые краски, кисти, стаканчики с водой, «тычки», матерчатые салфетки.
Воспитатель читает детям стихотворения В. Шучраевой «Маме»
«В горшочек посажу росток
Он очень нужен мне….»
Воспитатель показывает открытку,создание образа:
— рисуем «тычком» желтую серединку, вокруг серединки оранжевым цветом, следующий «круг»— красным цветом, следующий- малиновым цветом.
-рисуем стебелёк тонкой кисточкой
-рисуем примакиванием листочки на стебельке.
Пальчиковая игра «Цветок»
Исходное положение. Ладоши подняты вверх, пальцы образуют «бутон», основания кистей прижаты друг к другу.
Цветок распускается: разводим одновременно пальцы рук в стороны, а потом сводим пальцы рук в стороны, а потом сводим пальцы вместе.
Цветочек спать ложиться.»
художественно- продуктивной деятельности (лепка)на тему: «Я пеку, пеку, пеку»
Младшая группа «Семицветик»
Цель: способствовать углубленно у детей чувства привязанности и любви к маме.
Задачи: учить детей лепить угощение для мамы.Показать разнообразие форме мучных изделий: печенье (круг или диск, пряник (полусфера, колобок (шар, пирожок (овоид, бублик (кольцо).
Активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок. Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук.
Материалы: пластилин, зубочистки, колпачки фломастеров, салфетки бумажные и матерчатые. Поделки, муляжи.
Воспитатель исполняет народную песенку «Отличные пшеничные»
«Мы печем пшеничные
Кто придет к нам пробовать
Мама, папа, брат, сестра,
Пес мохнатый со двора.
И другие все кто может,
Пусть приходит с ними тоже.»
Воспитатель предлагает детям приготовить угощение для мамы. Спрашивает, что можно «испечь».Обощает ответы детей: пироги и пирожки, бублики и баранки, плюшки и ватрушки. Уточняет представление детей о форме мучных изделий, показывает поделки и муляжи. Спрашивает, как и с помощью чего можно украсить получившиеся изделия.
Затем педагогпредлагает пальчиковую игру:
«Мы спросили нашу печь»
«Мы спросили нашу печь Тесто скалкой раскатали
-Что сегодня нам испечь? Раскатали- не устали.
Печку мы спросили, Начинили творогом
Тесто замесили. И назвали пирогом!
Ну-ка печка, дай творожнику местечко!»
Дети лепят угощения и украшают лепные изделия отпечатками. Готовые изделия выкладывают на поднос. Водят хоровод под русскую народную песенку «Вкруг я печки хожу»
«Вкруг я печки хожу, да похаживаю
Я на печку хожу, да поглядываю.
Вот поднялся пирог, пирожок медовый,
Зарумянился пирог из муки из новой.
Отворяла я заслон, отворяла,
Доставала я пирог, доставала.
Угощайтесь, детушки, угощайтесь!
Наедайтесь, милые, наедайтесь!»
Воспитатель угощает детей баранками.
Младшая группа «Семицветик»
Цель: воспитывать чувство привязанности к самому близкому человеку- маме.
Ход игры: Для проведения игры в группе оборудуется лесная поляна. Дети деляться на две группы. В каждой группе выбирается водящий. Педагог договаривается с детьми, что один из вожатых будет изображать маму- медведицу, другой м аму- зайчиху. Остальные участники игры становятся медвежатами и зайчатами.
Первой на лесной поляне появляется мама-медведица (имитирует походку медведя). Обращаясь ко всем,она говорит: «Я медведица. Я ищу своих медвежат. Где мои медвежата?». По сигналу педагога подбегают к своей матери.
На полянку выходит зайчиха. Ребенок, исполняющий её роль зовет своих зайчат. Когда мамы и их детеныши соединяются вместе, звучит музыка. Под музыку все дети имитируют движения животных, свободно передвигаясь по поляне.
Младшая группа «Семицветик»
Цель: учить детей радовать своих родных, оказывать им посильную помощь, воспитывать у детей желание помогать близким людям, общаться в процессе совместной деятельности.
Ход игры:Дети расставляют стульчики и раскладывают игровой материал по всей группе: на столах, на свободных полочках, на стульях и т. п. Педагог помогает им. Закончив подготовку к игре, малыши садятся на стульчики, а педагог- напротив них,и начинает рассказывать: «Я знаю что все вы уже умеете помогать своим мамам. Давайте сейчас поиграем. Вы будете помогать маме. Для этого вам придется выполнить поручения. Вы согласны? И так, маме надо помочь помести и вымыть пол. Что для этого нужно?».
Тот кто называет правильно предмет подходит к воспитателю, а затем находит предмет и приносит его. Затем один ребенок мете, другой держит совок; двое других имитирует мытьё пола.
— «Мама собирается в магазин. Ей нужны очки, шарф, шапка и сумка, но она не может их найти». Педагог подзывает к себе четверых детей и просит их найти вещи. Педагог помогает детям договориться, какой предмет будет искать каждый из них. Помощники разбегаются по группе и ищут предметы. Найдя их, они возвращаются к воспитателю и показывают, что нашли. Педагог от имени мамы благодарит помощников.
Рассматривание сюжетной картины
«Курочка с цыплятами»
Младшая группа «Семицветик»
Цель: учить детей рассматривать сюжетную картину, называть персонажей, устанавливать взаимосвязь между изображенными объектами; учить слушать рассказ воспитателя.
Я хочу познакомить вас с новой картиной.Уточняет: «Кого вы видите на ней? Курицу. Курица-мама; у нее есть дети-цыплята, они маленькие, круглые, пушистые, бегают за курицей, прячутся под ее крыло. Курочка большая, а цыплята маленькие, их много. Мама-курочка заботится о них-учить зернышки клевать и воду пить».Предлагает детям: «Вы будете мои цыплята, а я Курочка Ряба- ваша мама.» Надевает шапочку курицы, ходит по группе, а дети цыплята- за ним. Воспитатель произносит слова, показывает действия,детей просит повторять за ним: «Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите»
Воспитатель сажает детей, снимает шапочку курицы,говорит: «Вот как хорошо мы с вами поиграли в курочку и цыплят. Скажите, как курочка-мама зовет своих цыплят? (ко-ко-ко). Как цыплята пищат? (пи-пи-пи)»
Воспитатель медленно и выразительно разыгрывает диалог.
«-Курочка –Рябушечка, куда ты пошла?
-Курочка –Рябушечка, за чем ты пошла?
-Курочка –Рябушечка, зачем тебе водичка?
-Курочка –Рябушечка, как цыплятки просят пить?
Повторяет еще раз, детей просит помочь проговаривать потешку.
Рассматривание сюжетной картины
Младшая группа «Семицветик»
Цель: помочь детям понять содержание картины, охарактеризовать персонажей, упражнять детей в употреблении существительных, обозначающих детенышей животных. Развивать речь детей.
Ход: Перед детьми картина «Кошка с котятами». Дети рассматривают её, обмениваются впечатлениями. Воспитатель спрашивает, кого они видят на картине, предлагает рассмотреть в начале кошку, а потом котят.
Рассматривая кошку, дети говорят, что она мягкая, лапки у нее –царапки. Затем считают котят, угощают «молоком».
Воспитатель предлагает послушать песенку «Кошка» (сл. Н. Френкель, муз. А. Александрова). Дети подпевают.
В заключении воспитатель играет с детьми: они изображают мышей и спящего кота. Дети-мыши подкрадываются к нему со словами «Тише,мыши : кот на крыше, а котята еще выше!» Кот просыпается, пытается поймать мышей, дети убегают.
Воспитатель показывает игрушечную пушистую кошку и читает стихотворение Р.Селянина:
«У котенка шерстка гладкая,
И она, наверно сладкая,
Потому что Васька рыжий
Часто-часто шерстку лижет»
Воспитатель поясняет: «Все кошки очень любят чистоту, они часто умывают, вылизывают лапки, мордочку, все тело. Посмотрите, какой чистый рыжий котенок!». Предлагает детям погладить котенка.
Сюжетно-ролевая игра «Дочки- Матери»
Младшая группа «Семицветик»
Цель: научить детей понимать основы взаимоотношений родителей и детей. Проявлять заботу и чувства к своим близким. Учить реализовать полученные знания в игре.
Материалы: кукла, кроватка с постельными принадлежностями, коляска, посуда, погремушка.
Воспитатель знакомит с назначением и употреблением игрушек, с сюжетом игры.
Ты, Ира-мама. Кукла твоя дочка. Наступило утро. Дочь, назовем её (ребенок предлагает имя) Настя проснулась. Что мама делать? Одевает Настю, умывает. А я, бабушка, сварила для Насти кашу. Ира, одевает куклу, садит её в коляску и идет гулять. Дочь заплакала, успокой её. Ира даёт погремушку, говорит ласковые слова.
После этого воспитатель вносит еще одну куклу- подружку Насти, куклу Катю.
— Дети, кто хочет быть мамой Кати. Воспитатель подчеркивает, что с куклой следует обращаться бережно, ласково разговаривать с ней, проявлять заботу о ней, как это делают настоящие мамы.
Дидактическая игра «Мама и детеныш»
Младшая группа «Семицветик»
Цель: развитие эмпатии, самоконтроля, выразительности движений и речи, воспитание.
Воспитатель: Дети, у кого дома есть котята или кошка? Как его (её) зовут? Как вы проявляете свою любовь к нему (ней? Я вижу что вы очень любите своих маленьких друзей? А хотите сами превратиться в котят? Я ведь волшебница и могу это сделать. Сейчас я дотронусь до каждого, произнесу волшебное заклинание, и вы превратитесь в маленьких котят, воспитатель дотрагивается рукой или «волшебной палочкой»,и произносит: «Мяу-мяу –мяукас, стань котенком ты сейчас».
Я –мама кошка. Ах, какие милые у меня котята. Расскажите,котята о себе: какого у вас цвета шерстка, глаза, как зовут (каждый ребенок рассказывает).
Еще и рассвело, все котята свернулись клубочком и спят (дети показывают как они спят). Но вот встало солнышко, и котята проснулись, потянулись (дети показывают движения). Умылись язычком, чтобы быть чистенькими. Мама напоила молоком котят, и они замурлыкали. Мама одного приласкала, другого; каждому сказала ласковые, добрые слова, затем дети разбиваются на пары. Один в паре выполняет роль мамы, другой детеныша. Затем меняются ролями. Воспитатель говорит, что мамы могут ласкать, спасать детенышей, жалеть их, но за плохое поведение могут и наказать.
А сейчас я превращу вас опять в детей: «Быть котенком хорошо, а ребенком лучше» (дотрагивается до каждого ребенка).
Рассматривание репродукций картин: А. Дайнеко «Мать», Б. Кустодеев «Утро», О. Ренда «Мадам Шарпатье со своими детьми», А. Дюрер «Мадонна с цветком ириса», Лукас Краиах старший «Мадонна с младенцем под яблоней».
Младшая группа «Семицветик»
Цель: воспитывать эмоциональный отклик на произведения искусства,гуманные чувства : доброту, бережное, ласковое отношение к маме. Формировать умение устанавливать связь между реальной действительностью и её изображением в искусстве.
Дети, посмотрите на картины и скажите, что общего на них? Правильно, на всех картинах изображены мамы и их дети. Давайте рассмотрим каждую картину. Посмотрите как спокойно и хорошо, младенцу под яблоней со своей мамой. Рассмотрим следующую картину. В окружении распускающихся растений и цветущего ириса мама решила покормить своего малыша. Чем отличаются эти картины? Молодцы, действительно цветом. На картине, где мама с малышом под яблоней цвета спокойные, а на этой картине какого цвета много? Красного.
А этот малыш заснул на руках у своей мамы. Ему хорошо и спокойно. Дети, когда мама вас укладывает спать, она поёт песенку? Ответы детей. Какую она поет песенку? (Колыбельную). Как поют такую песенку? (тихо, спокойно, ласково).
Воспитатель поет песню «Баю-баю» музыка М. Карасева, слова М. Чарной.
Посмотрим еще картину. Что изобразил на ней художник? Дети рассказывают то, что они увидели.Воспитатель: «Как вы думаете, малышу нравиться купаться или нет?» (ответы детей).
На этой картине художник изобразил девочек со своей мамой. Как вы думаете, о чем они беседуют? Ответы детей. Как их зовут? Какие у них есть игрушки? А кто может предположить, чем они занимались, до того как сели с мамой на диван? Рассказы детей.
Воспитатель: «Вам понравились картины?»
Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Всё начинается с мамы»
Младшая группа «Семицветик»
Цель: развитие социальных взаимоотношений
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, художественное творчество, здоровье.
Задачи по образовательным областям:
Способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к маме;
Учить понимать эмоциональное состояние на примере мамы.
Учить детей выражать внимание и сочувствие к маме;
Формировать потребность делиться своими впечатлениями.
Учить аккуратно наклеивать аппликацию, вызывать радость от восприятия своей работы.
Снятие психоэмоционального напряжения.
Иллюстрации к игре «Наша мама» (картинки с изображением грустной и веселой женщины). Полянка (пушистый коврик зеленого цвета).
Заготовки для цветка, клей, кисточки, матерчатые салфетки.
«Дел и дорог будет немало….
Спросим себя: ну, а где их начало?
Вот он, ответ наш, правильный самый,
Все, чем живем, начинается с мамы!»
«Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Это мамочка моя!» (В. Руссу)»
— А вы любите своих мамочек? (ответы детей). Давайте поиграем в игру «Идем к маме». Дети разбиваются на пары,выполняют движения согласно стихотворению:
Чтобы к маме прийти, (дети шагают на месте)
Долго надо нам идти.
По дорожке мы пройдем (идут по направлению к «маме»)
Через мостик перейдем,
Проползем мы под забором, (приседают, идут гусиным шагом)
И зайдем в широкий двор. (останавливаются, разводят руки в стороны)
Там и мамочку найдем! (улыбаются, обнимают «мам»).
Игра проводиться два раза.
— И мамочки наши тоже рады своим деткам! А теперь рассаживаемся вокруг полянки. Давайте поговорим о том, какое настроение бывает у мамы. Вот, например, когда мама улыбается, смеется, напевает песенки, какое у них настроение (ответы детей: радостное, хорошее, веселое). А когда чем-то расстроена, устала на работе, что-то болит или переживает за вас? (Ответы детей: грустное, скучное, печальное, не хорошее).
Дидактическая игра «Наша мама»
— Посмотрите, у меня есть два маминых портрета (один- веселый, другой- грустный). Покажите на каком портрете мама грустит, а на каком радуется? (дети находят соответствующие портреты). А теперь я вам буду читать стихотворение, а вы подумайте,какое настроение и мамы и подберите подходящую картинку:
Наша мамочка больна.»
— Какое настроение у этой мамы? Правильно, мама грустит, ей плохо.
— Ребята, о что мамочку может огорчить? (ответы детей: когда мама болеет, когда ей грустно, когда я не слушаюсь и пр.).А теперь послушайте другое стихотворение:
Вот уж вам и солнышко
В комнату взошло!» (О. Дриз)
-Какое настроение у этой мамы?
— А что может обрадовать маму? (ответы детей: когда все хорошо, когда слушаюсь, когда папа пришел и пр.)
— Давайте будем стараться, чтобы мамочка поменьше грустила и побольше улыбалась.
Игра «Не разбуди маму»
«Маме надо отдыхать (стоя на месте, погрозить пальчиком)
Маме хочется поспать (две ладоши вместе положить под щеку)
Я на цыпочках хожу (пройти на цыпочках)
Маму я не разбужу (приложить палец к губам и сказать тс-с-с-с)».
Дети знаете, чем еще можно порадовать наших мамочек? Конечно же подарком! Давайте сделаем для мамы подарки. (дети проходят за столы). Выполнении аппликации «Цветочек для мамы». Воспитатель показывает образец.Затем рассказывает последовательность наклеивания аппликации: наклеить цветочек, к нему стебелек, к стебельку наклеиваем листочки. Дети выполняют работу, демонстрируют друг другу свои цветочки.
Ей цветочек подарю,
Мой цветочек не простой-
Самый ей он дорогой»
Беседа «Что делать если ты потерялся?»
Цель: развития у детей способности воспринимать реальный мир, правильного поведения в данной ситуации.
Младшая группа «Семицветик»
Воспитатель рассказывает детям о том, что в городе много разных домов. Причем многие очень похожи друг на друга. Среди них можно заблудиться, как в дремучем лесу.
Воспитатель обсуждает с детьми, где они обычно гуляют с друзьями, где они должны играть- «Почему нельзя далеко уходить от дома?». Знаете ли вы как называется улица, на которой вы живете? (ответы детей). Детям, которые незнают название улицы, воспитатель напоминает. Назовите свою фамилию? (ответы детей). Воспитатель рассказывает детям,как им необходимо поступать если они случайно потеряли на улице маму:
— Мама тебя никогда не бросит!
— Надо стоять, где стоишь (где потерялся!
— Нельзя никуда уходить!
— Нельзя уходить с чужими людьми!
— Необходимо набраться терпения и ждать!
Так маме легче вас найти.
— Я предлагаю вам нарисовать дом, в котором вы живете. Дети рисуют и рассказывают о своем доме.
В конце беседы воспитатель дает задание детям на дом, чтобы они выучили с помощью родителей свой адрес.
Младшая группа «Семицветик»
Цель: воспитание у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку- маме.
Воспитатель вспоминает вместе с детьми, что от маминой улыбки им становится очень хорошо, радостно, светло и весело. – Недаром маму называют «солнышком», так как от ее улыбки, всем тепло, как от солнышка.Послушайте стихотворение:
«Сыро, хмуро за окном,
А в доме чистота, уют,
У нас своя погода тут.
— Вот уж вам и солнышко
В комнате взошло!» О. Дриз.
— От маминой улыбки всем становится тепло и светло. А вы улыбаетесь своей маме? (ответы детей).
Сейчас я посмотрю, как вы умеете делать. «Этюд маме улыбаемся».
Дети слушают песенку и повторяют движения,которые показывает воспитатель:
(Дети хлопают в ладоши)
(Дети разводят руки в стороны ладонями вверх)
Чисто умываемся- вот так
(Дети гладят по кругу свои щечки)
(Дети опускаю руки и улыбаются).»
Затем воспитатель читает детям стихотворение А. Костецкого «самое дорогое»
Слов дороже нет на свете!
По какой бы ты не шел тропе,
Мамина любовь над нею светит,
Чтобы в трудный час помочь тебе.
Озоряет сердцем нежным дни,
Дороги и дела твои.
Оправдай же мамины надежды-
Повседневно лишь добро твори!»
— Понравилось ли вам стихотворение? (ответы детей)
— Дети,объясните мне эти строки стихотворения:
«Оправдай же мамины надежды-
Повседневно лишь добро твори!» (ответы детей).Воспитатель обобщает ответы: нужно слушаться маму, не огорчать её, радовать своими поступками, предлагать маме свою помощь, чаще маму обнимать, целовать. Ведь она самая любимая.
Поют дети припев своей любимой песни о маме.
Фотоотчет «Нет милее дружка, чем родная матушка» (подготовительная группа) Автор Шлюндт Г. А. День матери» в этом году мы решили провести в виде интегрированного занятия, на которое были приглашены мамы. Группу.
Конспект НОД по социально-нравственному развитию детей средней группы к Дню Матери «Нет милее дружка, чем родная матушка» Цель: формирование семейных ценностей в духовно-нравственном воспитании детей. Образовательная область: «Социализация» Задачи: • Обогащение.
Проект ко Дню матери «Нет милее дружка, чем родная матушка» Проект «Нет милее дружка, чем родная матушка» Информационная карта проекта. Авторы проекта: Никулина Н. А. Тип проекта: краткосрочный.
Проект ко Дню матери Творческое название: «Нет лучше дружка, чем родная матушка» Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье. Задачи проекта:.
Проект ко Дню матери в средней группе «Нет лучшего дружка, чем родная матушка» Проект ко дню матери в средней группе. Название проекта: «Нет лучшего дружка, чем родная матушка». Тип проекта: краткосрочный, групповой.
Проект «Нет милей дружка, чем родная матушка» ПРОЕКТ «Нет милее дружка, чем родная матушка» Вид проекта: краткосрочный Срок реализации: 25.11.2014г. Участники проекта: дети группы №11.
Развлечение, посвященное Дню Матери «Нет милее дружка, чем родная матушка» (группа раннего возраста) ) Сценарий развлечение, посвященное Дню Матери «Нет милее дружка, чем родная матушка» (группа раннего возраста) Цели мероприятия : формирование.
Сценарий праздника «Лучше нет дружка, чем родная матушка!» (4–5 лет) Вос-ль: Добрый вечер. Мы не случайно собрались сегодня в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как день матери.
Утреннее развлечение для детей старшей группы Нет милее дружка, чем родная матушка «Нет милее дружка, чем родная матушка»Цель:Учить воспринимать нежный лирический характер, передающий чувство любви к маме. Исполнять песню.