корпоративный автомобиль что это

Выбираем корпоративное авто

корпоративный автомобиль что это. Смотреть фото корпоративный автомобиль что это. Смотреть картинку корпоративный автомобиль что это. Картинка про корпоративный автомобиль что это. Фото корпоративный автомобиль что это

Современный автомобильный рынок предлагает большой выбор авто, которые прослужат вам долго, если вы правильно подойдете к их обслуживанию и не станете жалеть времени на уход за ним. Отметим, что выбор действительно большой и зачастую критерий отличия не в том, какая машина больше, а в их технических особенностям. Размер в машине действительно не главное. Куда важнее понимать справиться ли она с теми задачами, которые вы на нее возлагаете и будет ли она при при этом соответствовать вашим ожиданиям. Отметим, что не все транспортные средства, к примеру, могут ездить по бездорожью и вместе с тем, далеко не каждый автомобиль может удобно припарковаться на тесной парковке в городе. Поэтому, стоит обращать внимание в первую очередь на особенности.

Если вам необходимо выбрать корпоративный автомобиль, то здесь будет важно понимать, какие цели вы ставите перед собой. К примеру, легковые авто подойдут для личных поездок, а микроавтобусы для выезда всем офисом на природу.

Выбор корпоративного авто не должен становиться проблемой, ведь сегодня автосалоны предлагают большой выбор авто, которые предназначены именно для корпоративного обслуживания — https://autotrading-hyundai.kharkiv.ua/corpjrate-sales-kharkov

Благодаря наличию такой возможности во многих автосалонах, корпорациям, фирмам и предприятиям не нужно думать о том, как обеспечить перевозку. С помощью такого вида авто вы можете не беспокоиться о том, на чем встречать гостей, как перевезти груз или же где взять такси при этом не переплатив за срочность. Корпоративный парк это очень удобно, а главное выгодно, ведь машина никогда не бывает лишней.

Среди машин которые предлагает автосалон Хюндай можно подобрать как легковой вариант, так и более большие и габаритные варианты. Микроавтобусы, кроссоверы, газели и прочие автомобили для ваших нужд.

Зачастую при оформлении корпоративного заказа в автосалонах действует неплохая скидка, что позволяет неплохо сэкономить. Действуют специальные предложения и акции, которые не распространяются на покупку обычного авто. Кроме того за вами закрепят личного менеджера, который в любое время будет готов решить любые ваши вопросы.

Если вы решили выбрать для своей компании автомобили Хюндай, то можете быть уверены, что вы получите высокий уровень обслуживания и будете довольным тем, что в вашем парке появятся надежные машины готовые выполнять любые ваши поручения.

Источник

Зачем нужно корпоративное авто

Многие задаются вопросом — что такое корпоративное авто и зачем оно нужно. В этой статье мы постараемся разобраться с тем, зачем нужны корпоративные автомобили и когда необходимо их покупать.

Стоит начать с того, что такое понятие как корпоративное авто пришло к нам совсем недавно. Мало кто раньше мог позволить себе такую услугу, но сейчас большие компании охотно заводят свой автопарк.

Все дело в том, что сегодня стало пристежным встречать своих гостей или клиентов на корпоративном автомобиле. Если раньше подобные действия делегировали на аутсорс и могли заказать такси или же просто машину на несколько часов, то сейчас стало очевидным, что иметь в своем парке машину куда выгоднее. Это экономит время, деньги и в конце концов вам не нужно платить за простой если кто-то опаздывает.

Наличие автомобиля в своем парке значительно упрощает работу компании. Во-первых, вы обеспечиваете дополнительные рабочие места. Во-вторых, вы всегда можете оперативно организовать выезд за город или поездку. К тому же многие компании расширяют свой парк авто не просто для компании, а большими фургонами, которые могут поместить всех сотрудников. Это отличный вариант для тех компаний, что заботятся о досуге своих работников. Выездка на природу в таком авто одно удовольствие и не нужно беспокоится о том, сколько постороннему человеку вас придется ждать. Фургон Renault Kangoo стал популярным именно тогда когда в моду вошли корпоративные машины. Фургон это возможность перевозить как пассажиров, так и багаж. Стоит ли говорить, что подобная универсальность отлично цениться компаниями и именно поэтому данная модель обрела свою популярность.

Хорошие компании всегда стремятся обеспечить своих сотрудников хотя бы минимальным комфортом. Поэтому наличие в арсенале автомобиля будет явно играть на руку.

Если вы решили заказать корпоративное авто рекомендуем вам обратить внимание на автомобили Рено. Они предлагают широкий выбор машин различного класса. Кроме того вам будет приятно узнать, что цена на авто Рено не кусается и подобрать машину может абсолютно любой водитель.

Перед покупкой лучше всего забронировать тест драйв авто, что бы убедиться, что эта модель вам абсолютно точно подходит. Фургоны различных классов имеют свои недостатки и преимущества, но мы с уверенностью можем сказать, что выбрать подходящий не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Источник

Что такое корпоративный транспорт

Корпоративный транспорт – это легковые машины либо многоместные микроавтобусы, призванные удовлетворить потребность компании в перевозке сотрудников.

Фактически любые ТС вне зависимости от их предназначения могут быть корпоративным транспортом, но при условии, что их основная задача осуществлять транспортировку грузов либо пассажиров в плане общих работ.

Например, если фирма предоставила нанятому директору личное авто, то оно считается служебным, а не корпоративным, т. к. значение данного слова подразумевает коллективную деятельность организации.

Необходимо понимать, что подобный вид авто принято использовать именно для перемещения персонала к рабочим местам и обратно, а грузовой вид относится к логистике, хотя он также принимает участие в деятельности компании и на благо коллектива.

Корпоративный транспорт делится на несколько видов:

Решение проблем компании с помощью корпоративного транспорта

Крупные фирмы остро нуждаются во всех видах транспорта, небольшие предприятия могут ограничивать свои потребности, арендуя технические средства. Хотя и большой бизнес часто склоняется в сторону аутсорсинга некоторых услуг.

Например, компания «Pepsi» имеет в своем автопарке сотни фур и контейнеров для доставки своей воды по всему миру, но доставкой сотрудников на склады или офисы занимаются отдельные региональные организации.

Объяснение здесь простое, намного дешевле нанять стороннюю фирму, которая содержит штат профессиональных водителей и парк подменных машин, чем закупать новые микроавтобусы и открывать дополнительные рабочие вакансии.

корпоративный автомобиль что это. Смотреть фото корпоративный автомобиль что это. Смотреть картинку корпоративный автомобиль что это. Картинка про корпоративный автомобиль что это. Фото корпоративный автомобиль что это

Плюсы от аренды корпоративного транспорта:

Минусы для бизнеса

Поэтому небольшие организации предпочитают перевозить сотрудников на нанятых корпоративных автобусах. Затраты в данном случае обходятся дешевле на 20-50% в зависимости от количества людей.

корпоративный автомобиль что это. Смотреть фото корпоративный автомобиль что это. Смотреть картинку корпоративный автомобиль что это. Картинка про корпоративный автомобиль что это. Фото корпоративный автомобиль что это

Большие фирмы, где штат работников переваливает за сотню человек, стараются комбинировать личные ТС и нанятые. За редким исключением обеспечивают перевозку полностью своими силами.

С 2009 года наша компания «МосБус» перевозит сотрудников предприятий. Многолетний опыт работы дает нам возможность анализировать рынок подобных услуг. Мы пришли к заключению, что арендный транспорт выгоден организациям, в которых кол-во работников начинается от 10 человек.

В таком случае собственник бизнеса должен подумать в сторону организации перевозок для своих подчиненных, но при условии, что рабочее место расположено минимум в 20-30 минутах ходьбы от ближайшего метро или остановки.

Анализ должен строится на количестве ежемесячных опозданий членов коллектива, но при условии, что это разные люди, а не один сотрудник.

Если вам необходима консультация наших специалистов, позвоните по указанным телефонам. Менеджеры проведут подробную консультацию и рассчитают стоимость аренды микроавтобусов. Ознакомиться с ценами на услуги можно в разделе «Тарифы». Будем рады сотрудничеству.

Источник

Разгон для служебного автомобиля

Объемы продаж автомобилей для корпоративных нужд в России существенно ниже, чем в развитых странах. Однако продавцы возлагают на этот тип продаж особые надежды: корпоративные покупатели приносят им больше прибыли, чем частные

корпоративный автомобиль что это. Смотреть фото корпоративный автомобиль что это. Смотреть картинку корпоративный автомобиль что это. Картинка про корпоративный автомобиль что это. Фото корпоративный автомобиль что это

Автомобили для корпоративных нужд у нас покупают гораздо реже, чем в развитых странах. По данным исследовательской компании Russian Automotive Market Research, по итогам прошлого года доля продаж новых автомобилей юридическим лицам в России составила всего 10%. Это в разы меньше, чем в других странах: например, в США доля корпоративных продаж составляет 27%, в Великобритании — 55%, в Германии — 60% (см. график 1).

Неубедительно выглядят и общие показатели доли машин, используемых теми или иными компаниями и организациями в общем автопарке страны: доля автомобилей, зарегистрированных на юрлиц, в России составляет всего 5,6%, в то время как, скажем, во Франции, Великобритании или даже в Бразилии этот показатель превышает 10% (см. график 2).

В чем причины этого и будет ли ситуация меняться в ближайшем будущем?

Недостаточно зрелый рынок

Специалисты объясняют этот факт прежде всего незрелостью рынка. На Западе рынок корпоративных автомобилей формировался десятки лет. У нас же еще недавно под «служебным автомобилем» понимали в основном черные «Волги» чиновников советских времен. А понятия «флит-менеджмент» или «управление автопарком» в отношении современной компании все еще остаются новыми для многих российских предпринимателей.

Понятно, что вялые корпоративные продажи автомобилей в России отражают и общее состояние бизнеса в стране. «Разница в объемах корпоративных продаж в России и Европе объясняется в первую очередь разной степенью развития бизнеса. У нас меньше компаний, имеющих собственный автопарк, поскольку меньше развит средний бизнес, — отмечает Татьяна Арабаджи, руководитель Russian Automotive Market Research. — В основном корпоративный парк есть у крупных российских компаний, иностранных представительств. А компании средние и мелкие предпочитают не иметь автомобильную технику на балансе. Часто они компенсируют все затраты на бензин и амортизацию своим сотрудникам, в том числе торговым представителям, использующим личный автотранспорт. Даже службы такси зачастую организованы так, что владельцами автомобилей являются сами водители. В этом случае компания экономит на покупке автомобиля и на налогах».

То, что корпоративные продажи автомобилей являются зеркалом российского бизнеса, видно по региональной статистике. Тут, как и в деловой активности в целом, наблюдается серьезный перекос в сторону столичного региона: по данным Russian Automotive Market Research, более четверти всех корпоративных продаж автомобилей приходится на Москву (26%), далее с большим отрывом идут Московская область и Санкт-Петербург (по 6%). Ну а доля других регионов вообще мизерна — в самом активном среди остальных Краснодарском крае корпоративные продажи составляют 3,5%, а в Республике Татарстан — 3,2% (см. таблицу).

Москва66,426,3
Московская область16,26,43
Санкт-Петербург15,15,99
Краснодарский край8,83,52
Республика Татарстан8,23,25
Самарская область7,12,84
Ростовская область6,52,57
Свердловская область6,42,57
Республика Башкортостан5,42,14
Нижегородская область5,32,11
Челябинская область4,41,75

Russian Automotive Market Research

Не слишком прогрессивно выглядит и статистика корпоративных продаж по маркам, где продолжают доминировать традиционные российские автопроизводители: согласно последним данным, юридические лица все еще покупают в основном автомобили ВАЗ (10% всех продаж). Впрочем, иностранные автопроизводители уже готовы потеснить российские машины. Из иностранцев в корпоративных продажах больше всех преуспела компания Ford — на ее долю приходится 9,2% всего корпоративного рынка, далее идут Renault (6,7%), Toyota (5,5%), Volkswagen (5,5%), Chevrolet (5,4%), Nissan (4%), Hyundai (3,3)%, Skoda (3%). А среди премиум-брендов наиболее успешно борьбу за корпоративного клиента в России ведут немецкие производители: Mercedes-Benz (2,7%), BMW (2,1%), Audi (1,8%), см. график 3.

Выгодный корпоративный клиент

Тем не менее, несмотря на недостаточную развитость рынка, корпоративные продажи уже имеют большое значение для участников российского автомобильного рынка.

У производителей массовых автомобилей корпоративные продажи в России могут достигать 15–20% всех продаж. Например, по словам Василия Минакова, руководителя направления продуктовых коммуникаций Renault в России, реализация автомобилей Renault корпоративным клиентам составляет 20% всех продаж марки. В премиальном сегменте эти показатели могут быть еще выше. Так, Дарья Храпова, директор по сбыту Audi Russia сообщила «Эксперту», что доля корпоративных продаж в России по итогам прошлого года у них составила 27%.

Одновременно корпоративные продажи уже стали значимой частью бизнеса для крупных автомобильных дилеров. К примеру, по словам Татьяны Луковецкой, главного управляющего директора розничного подразделения дилерской компаии «Рольф», доля корпоративных продаж по итогам прошлого года у них составила более 17%. А представители мультибрендового дилера «АвтоСпецЦентр» сообщили «Эксперту», что по некоторым маркам доля корпоративных продаж в компании достигает 25%. Но и это не предел: некоторые дилеры, например «Авилон» и «Пеликан-Авто», заявляют, что за последнее время им удалось поднять долю корпоративных продаж до 35%.

Правда, такими показателями могут похвастаться пока лишь столичные дилеры. Региональные же продавцы отмечают, что их корпоративные продажи в лучшем случае достигают 10–15%.

Заинтересованность в корпоративных клиентах на автомобильном рынке оправданна. Начать с того, что, в отличие от частного покупателя, они приобретают не одну машину, а сразу много — от нескольких единиц до сотен.

Второй важный момент — на корпоративном клиенте дилер лучше зарабатывает и в плане обслуживания автомобилей. Если частный владелец машины может отказаться от обслуживания у официального дилера, соблазнившись более доступными ценами, то корпоративный пользователь вряд ли отдаст машины в сомнительный сервис — ему важны гарантированное качество работ и прозрачность их стоимости. Не стоит забывать и о том, что сами по себе машины в корпоративном автопарке эксплуатируются более интенсивно, поэтому и обслуживания им требуется больше. Дилеры говорят, что средний счет у корпоративного клиента обычно в несколько раз больше, чем у розничного.

Помимо собственно техобслуживания автомобилей дилер может неплохо заработать на дополнительных услугах для корпоративного клиента. Прежде всего это страховка, а также участие в различных схемах финансирования покупки машин (кредит и лизинг). Кроме того, в последнее время спросом пользуется такая услуга, как «продленная гарантия»: корпоративный клиент часто готов заплатить дилеру за то, чтобы гарантия на автомобиль действовала дольше гарантийного срока от производителя.

Наконец, дилеру очень выгодно, что корпоративный клиент гораздо чаще, чем частный покупатель, пользуется услугой «трейд-ин» или, как ее еще называют, buy back («обратная покупка») — по истечении срока пользования компания отдает дилеру автомобиль на реализацию или сдает его в зачет приобретаемой у него же новой машины.

Борьба за клиента

Чтобы заманить корпоративного клиента, производители и продавцы все активнее используют различные маркетинговые ходы.

Самый прямолинейный из них — предоставление на покупку автомобиля скидок, которые могут быть весьма значительными. «Каждая дисконтная программа в корпоративных продажах зависит от количества приобретаемых автомобилей, статуса организации, вида сделки и так далее. Но в среднем размеры скидок могут достигать 11 процентов для автомобилей среднеценового сегмента и 15 процентов для машины премиум-класса», — рассказывает Юрий Слепцов, управляющий директор группы компаний «АвтоСпецЦентр».

Различные дисконтные программы действуют для корпоративных клиентов и при покупке запчастей, проведении сервисных работ. Кроме того, дилеры сейчас активно стараются подстраивать свои услуги под конкретные нужды корпоративного заказчика.

Вообще, участники автомобильного рынка делят корпоративных покупателей на несколько основных типов. Например, в российском представительстве Mercedes-Benz корпоративных клиентов в России подразделяют на пять основных типов. Первый — это небольшие российские компании (парк автомобилей до 10 машин). Второй — средние и крупные российские (парк более 10 автомобилей) структуры. Третий и четвертый типы — международные и государственные компании. Отдельной строкой проходят транспортные и прокатные фирмы. И с каждым типом корпоративного клиента работают по-разному. «Представительства иностранных компаний чаще всего несамостоятельны в выборе марки автомобиля и при принятии решения руководствуются директивами материнских компаний, — говорит Юрий Слепцов. — А при продаже автомобилей в крупные российские компании или госструктуры мы сталкиваемся с длительным периодом принятия решения о покупке. Правда, эти трудности компенсируются возможностью долгосрочного сотрудничества как на этапе продаж, так и в ходе постпродажного обслуживания».

Стремясь угодить клиентам, производители иногда даже выпускают особые модификации автомобилей. «Недавно мы вывели на рынок специальные модели такси Mercedes-Benz, и благодаря этому сегмент продаж таксомоторным и прокатным компаниям по итогам первых пяти месяцев текущего года развивается у нас быстрее других», — говорит Йорг Шмидт, начальник отдела продаж легковых автомобилей «Мерседес-Бенц Рус».

Стараются подстроиться под корпоративного клиента и дилеры. «В корпоративных продажах нет продавца-консультанта, здесь есть менеджер по работе с ключевыми клиентами, — рассказывает Татьяна Луковецкая из “Рольфа”. — То есть это человек, который не консультирует, а предвосхищает желания клиента, сам звонит ему, рассказывает о новых услугах, новых возможностях. Этот менеджер является для клиента единой “точкой входа” в компанию, его задача не просто продать автомобили, но оказывать клиенту поддержку в любых вопросах, связанных с их эксплуатацией».

Все чаще дилеры придумывают для корпоративных клиентов новые услуги. «Среди последних наших новинок в комплексе услуг для корпоративных клиентов — программа “Ночной сервис”: в месяц мы принимаем до ста автомобилей от корпоративных клиентов по этой программе, — продолжает Татьяна Луковецкая. — Автомобили принимаются и ремонтируются круглосуточно. Услуга получила большую популярность именно среди корпоративных клиентов, так как компании нужно, чтобы днем автомобиль использовался по назначению и приносил бизнесу деньги. Поэтому ремонтировать машины им выгоднее ночью».

Лизинг и аутсорсинг

Участники рынка убеждены, что в ближайшее время корпоративные продажи станут развиваться очень динамично. Стимулировать их будет рост автомобильного рынка в целом, а также ожидаемый общий рост деловой активности в стране.

«По нашим оценкам, если сейчас доля корпоративного автопарка в общем автопарке страны составляет 5,6 процента, то к 2015 году стоит ожидать его увеличения до 10,3 процента», — говорит Сергей Дианин, генеральный директор российского подразделения крупной международной лизинговой компании Arval.

Рост рынка будет стимулировать и развитие новых услуг для корпоративных клиентов, прежде всего лизинга. «Сегодня в России 77 процентов корпоративных автопарков финансируются посредством покупки, 19 процентов с использованием финансового лизинга и всего лишь 4 процента — с использованием операционного лизинга, — продолжает г-н Дианин. — Для сравнения: в Европе с помощью операционного лизинга финансируется более 30 процентов корпоративных автопарков. Это связано с тем, что в России все еще очень сильна исторически сложившаяся “привычка владеть”, хотя приобретение автомобилей в лизинг приносит ощутимую выгоду предприятию: прежде всего облегчается его налогооблагаемая база, прозрачнее становятся расходы на автопарк. Так что в России интерес к формированию автопарка посредством лизинговых схем будет расти и приближаться к аналогичным показателям в Европе. По нашим оценкам, к 2015 году общий размер российского корпоративного автопарка в операционном лизинге удвоится и превысит 65 тысяч автомобилей».

Наконец, большие надежды участники рынка связывают с развитием услуг так называемого внешнего управления корпоративными автопарками. В этом направлении активно работают не только дилеры, но и специализированные компании, которые предлагают полностью отдать на аутсорсинг процесс управления автопарком. В этом случае клиентам не нужно тратить ресурсы на администрирование автомобильного парка, они смогут полностью сконцентрироваться на бизнесе. Кроме того, такие компании предлагают и консалтинговые услуги, направленные на оптимизацию работы автопарка компании и подстраивание его под конкретные бизнес-процессы.

Источник

Корпоративная культура (MotorPage.ru)

В то время как в рознице спрос на машины в России падает, доля корпоративных продаж стала неожиданно расти. Судя по всему, свою роль сыграли заработавшие наконец выгодные финансовые схемы и грамотные действия дилеров и производителей.

Корпоративные продажи на российском автомобильном рынке бьют рекорды. По данным Аналитического агентства «Автостат», в 2015 году их доля достигла небывалого уровня – 12% от объема всех проданных новых машин (свыше 190 тыс. шт.). Это существенно больше, чем прежде. К примеру, даже в тучные докризисные 2007 2008 годы доля корпоративных продаж составляла всего 7%, а по итогам прошлого года только юридическим лицам ушло 9% проданных в стране автомобилей (график 1). С чем связан столь существенный скачок закупок со стороны предприятий и организаций?

корпоративный автомобиль что это. Смотреть фото корпоративный автомобиль что это. Смотреть картинку корпоративный автомобиль что это. Картинка про корпоративный автомобиль что это. Фото корпоративный автомобиль что это

Выгодный клиент

Корпоративный покупатель – объект особого вожделения для всех участников рынка. Во-первых, обычно он приобретает не одно авто, а партию. Причем эта партия может быть весьма существенной и исчисляться даже не десятками, а сотнями машин. Как, например, это произошло недавно со стремительно развивающейся сетью каршеринга «Делимобиль», которая единовременно закупила свыше 500 легковушек Hyundai и планирует приобрести еще столько же.

Мнение профессионала

Александр Дьяконов, директор по транспорту логистической компании FM Logistic

В целом корпоративные клиенты сейчас осторожно относятся к приобретению новых автомобилей, хотя использование лизинговых схем остается популярным. Особенно это относится к иностранным предприятиям, которые все активнее передают свои автопарки на аутсорсинг, задействуют оперативный лизинг. В свою очередь, компании, специализирующиеся на оперативном лизинге, весьма успешно предлагают дополнительные сервисы и способы оптимизации затрат клиента. В ближайшем будущем, скорее всего, наиболее активно начнут покупать автомобили представители малого и среднего бизнеса, сумевшие приспособиться к новым экономическим реалиями, а крупные компании будут стараться выдерживать режим жесткой экономии.

Во-вторых, корпоративный пользователь – более благодатный клиент с точки зрения обслуживания. Обычно он не экономит на сервисе своих транспортных средств и регулярно приезжает на ТО. Ведь корпоративный транспорт – это инструмент ведения бизнеса, и его выход из строя может сорвать важные планы. При этом солидный корпоративный клиент не станет обслуживать свои автомобили на сомнительной «гаражной» станции, он лучше переплатит, но гарантированно будет иметь работоспособный парк. Кроме того, корпоративные машины используются обычно более интенсивно, соответственно, и сервиса требуют чаще. Все это ведет к тому, что средний чек обслуживания машины от корпоративного клиента в несколько раз больше, чем оставляют у дилеров частные автовладельцы.

Дилеры и автопроизводители уже давно поняли перспективность и выгоду работы с корпоративными покупателями и все последние годы активно занимаются совершенствованием своих услуг в данном направлении. И вот, судя по всему, эти усилия начали приносить плоды.

Персональный подход

Наиболее успешные автодилеры сейчас умудряются поднимать долю корпоративных продаж до 35–40% от всей реализации новых машин. Они делают все, чтобы привлечь и максимально комфортно обслужить ту или иную фирму. Обычно за каждой из них закреплен персональный менеджер, который не просто отвечает на запросы, а как бы предвосхищает желания заказчика, делая ему всевозможные скидки и выгодные предложения.

Так, в последнее время довольно востребована такая услуга, как buy back – «обратный выкуп», когда продавец берет обязательство после определенного срока выкупить обратно автомобиль по привлекательной цене. Или же многие дилеры стали предлагать такую услугу, как «ночной сервис», когда обслуживание авто осуществляется в ночное время: во-первых, машину на СТО можно доставлять в то время, когда нет пробок, во-вторых, уже к утру рабочего дня она будет готова к эксплуатации.

Мнение профессионала

Вячеслав Спиров, директор департамента корпоративного бизнеса АО «Сбербанк Лизинг»

В первую очередь доля корпоративных продаж автомобилей растет благодаря эффективным программам господдержки – в частности, за счет продления программы льготного автолизинга. Все больше корпоративных клиентов при выборе способов приобретения машин выбирают именно лизинг во многом из-за того, что на рынке появляются новые продукты в этой области, новые сервисы, программы лояльности. Например, для малого бизнеса сейчас предлагаются экспресс-решения, отличающиеся предельной простотой и доступностью в получении финансирования – срок принятия решения по сделке часто не превышает одного дня. Кроме того, развиваются партнерские программы с автопроизводителями, благодаря чему клиенты лизинговых компаний могут получить продукцию с существенным дисконтом.

Много делают для стимулирования корпоративного спроса и автопроизводители, которые, в частности, предлагают специальные модификации для крупных корпоративных клиентов. Уже с завода можно получать машины, сделанные, скажем, под такси или, к примеру, для службы доставки товаров.

Но, пожалуй, главный тип услуг, стимулирующий сегодня корпоративные продажи авто, это лизинг. По оценкам «Автостата», порядка трети всех крупных покупателей корпоративных машин – лизинговые компании. Подобные схемы приобретения автомобилей присутствуют на российском рынке давно, но именно в настоящее время они начали приобретать популярность. Прежде всего важно, что шаг навстречу сделало наконец государство, которое предлагает субсидии при покупке транспорта в лизинг. Да и сами компании начинают понимать, что этот вариант для них в самом деле выгоден. В первую очередь за счет налогообложения: такой автомобиль числится на балансе лизинговой компании, которая и платит целый ряд обременительных налогов. Кроме того, при лизинге обычно предлагаются низкие авансовые платежи, ежемесячные выплаты, другие удобные для пользователя условия. А еще все более востребованным становится так называемый оперативный лизинг – когда машина предоставляется в пакете с сервисом. В таком случае компания, использующая транспортные средства, освобождается даже от забот по их обслуживанию.

Есть куда расти

Если взглянуть на этот сегмент рынка в разрезе брендов, то наиболее успешно корпоративных клиентов привлекают премиум-бренды. По данным «Автостата», в России сегодня лидирует BMW (30% машин этой марки уходят юрлицам), далее идет Mercedes-Benz (29%). Представители этих компаний объясняют, что часто для клиентов важна имиджевая составляющая, и именно поэтому они приобретают премиальные модели.

Вместе с тем велика доля корпоративных продаж и у российской марки UAZ (25%), что связано в первую очередь с госзаказом. Из массовых марок хорошие показатели флитовых продаж у Skoda (24%) и Ford (22%). Последний, например, успешно работает в сегменте такси. Что же касается аутсайдеров, то меньше всего берут в корпоративные парки китайские автомобили, а также SsangYong и Datsun – у этих брендов доли регистраций на юрлиц находятся в пределах от 2 до 4% (график 2).

корпоративный автомобиль что это. Смотреть фото корпоративный автомобиль что это. Смотреть картинку корпоративный автомобиль что это. Картинка про корпоративный автомобиль что это. Фото корпоративный автомобиль что это

Мнение профессионала

Николай Лебедев, руководитель направления маркетинга продукции компании «Ивеко Руссия»

В кризис сложно продать, но можно выгодно купить. Таким принципом нередко руководствуются корпоративные клиенты, которые видят возможность обновить свой автопарк по привлекательной цене. Очевидно, что многие компании в силу экономических причин откладывали обновление парка или вынужденно пробовали технику классом ниже привычного. Однако амортизация автомобилей и неудовлетворенность машинами формата «на что хватило» должны были рано или поздно сформировать волну спроса на качественные продукты. И продавцы эту волну должны поймать с помощью плотного общения с покупателем. Я бы даже назвал такие взаимоотношения профессиональной дружбой. Профессиональной, поскольку мы стараемся глубоко разобраться в нуждах клиента, чтобы предложить ему лучший продукт из существующих либо сделать уникальное для него предложение.

Участники рынка полагают, что перспективы развития флит-парков в России очень велики. Ведь даже рекордная для страны доля 12% намного меньше, нежели приходится на корпоративные продажи в развитых странах. В США, к примеру, этот показатель составляет 27%, а в Великобритании и Германии даже превышает 50-процентную отметку (график 1).

Конечно, уровень развития корпоративных продаж зависит прежде всего от состояния экономики и бизнеса, который, находясь в комфортных условиях, стремится инвестировать в том числе и в новые транспортные средства. А значит, всем нам вместе с продавцами и производителями машин остается надеяться на скорую стабилизацию экономической ситуации в стране, которая будет благотворно влиять на автомобильный рынок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *