корпоративный шаттл что это
Из аэропорта посадка на автобус. Шаттлы курсируют по определенному расписанию. Это означает, что при посадке на шаттл в аэропорту, вам возможно, придется подождать времени отправления. Конечно, в сезон, когда пассажиров набирается много, шаттлы курсируют часто и время ожидания не напрягает. В ночное время, возможно, придется ждать. Тогда как, при заказе персонального трансфера вас сразу же посадят в автомобиль и отвезут на адрес.
Высадка на адрес. Как правило, шаттл-басы останавливаются для высадки пассажиров у крупных отелей или автобусной остановки. Обратите внимание: трансфер автобусом-шаттлом на виллы или частные адреса не возможен. На этапе бронирования нужно будет указать адрес этого отеля или автобусной остановки. Поэтому, если вам нужно доехать до виллы или апартаментов, лучше проверить по карте есть большие отели или автобусные остановки в округе и сколько вам придется идти пешком. Конечно, молодой паре прогулка может показаться приятным променадом. А вот семье с маленькими детьми и несколькими чемоданами, будет не удобно. Для того, чтобы вас довезли “к порогу” бронируйте индивидуальный трансфер.
Трансфер автобусом-шаттлом доступен на большинстве популярных туристических направлений, включая горнолыжные курорты. Зачастую дорога до них стоит дороже обычного такси, поэтому шаттл будет отличным вариантом добраться.
Программа «Шаттл», как способ получения первого клиента
Долгий старт
С Персональным решением я с 2015 года. Все это время частично занимался бизнесом, частично своими делами. Какого-то конкретного старта не было и в мае 2019-го мне предложили поучаствовать в шаттле. Я слышал о программе шаттла, знал, что другие партнеры добиваются хороших результатов благодаря ей и, конечно, мне хотелось попробовать.
Я стал ждать связи со мной.
Отмечу сразу,что в рамках встреч в шаттле мы то и дело обсуждали работу с Рубль Бум и Дамир дал много рекомендаций относительно работы с магазинами и посоветовал при обсуждении цены договора ставку озвучить максимальную для моего города.
Тестовый период
Через пару недель со мной связался представитель Рубль Бум из Самары.
В рамках телефонного разговора мне сразу рассказали суть работ. Необходимо было разгружать паллеты с товаром в магазинах. К магазину приезжает машина, которая вмещает от 2х до 20 паллет. Их необходимо разгрузить. По цене быстро обсудили. Начал с 250 рублей за паллет. Но сошлись на минимуме, который оказался самым высоким среди всех регионов. Отправили мне договор, адресные листы, приложения. Все эти документы я отправил в Головной офис Персонального решения и мне помогли внести корректировки. Договорились о том, что начнем с тестового периода на 14 дней. Стартовать решили с 3х магазинов, постепенно увеличивая их количество.
Подписали соглашение о тестовом периоде и мы начали сотрудничать.
Начали с тестового периода: 2 недели. Заключили соглашение.
Тестировали они мою компанию и другую. они выбирали. у меня были задержки в работе и они предложили еще 2 недели. Как оказалось, они выбирали, с кем в итоге продолжат работу. Я общался с супервайзером, чтобы понять какие мои преимущества в работе со мной. как оказалось, у конкурентов есть возможность работы еще и в Тольятти.
Официальный старт
На данный момент я вывожу на разгрузку от 4 человек ежедневно и мы обслуживаем от 5 до 10 магазинов. С 1 сентября вывожу по договору стартую в Тольятти. Первое время планирую минимум неделю провести там, чтобы качественно запустить работу. В планах найти бригадира или старшего, кто будет контролировать работу в Тольятти, а я уже смогу продолжить работу в Самаре.
Трансфер автобусом-шаттлом
Шаттлы не имеют устойчивого расписания как у рейсовых автобусов, они курсируют каждые 60 минут в дневное время, и каждые 90 минут в ночное время.
Трансфер автобусом-шаттлом возможен только до отелей, он не курсирует до частных апартаментов или вилл. Если вашим местом назначения является частный адрес, то вы можете забронировать трансфер до ближайшего к месту вашего пребывания отеля или автобусной остановки. Для этого, на этапе бронирования нужно будет указать адрес этого отеля или автобусной остановки.
По прибытии в аэропорт не исключено ожидание автобуса-шаттла. Время ожидания составит не более одного часа. Обращаем ваше внимание, что время в пути указано приблизительное и может отличаться от указанного в зависимости от остановок по маршруту и дорожных условий. Компании перевозчики, предоставляющие услугу трансфера, стараются осуществлять доставку прямо до порога отелей, тем не менее, в силу обстоятельств, таких как перекрытие дороги, пешеходная зона напротив отеля и т.п. это не всегда бывает возможно.
Обратный трансфер шаттлом предполагает сбор других пассажиров вдоль маршрута. Поэтому, время сбора, указанное в вашем ваучере, является приблизительным. Вам необходимо связаться с компанией-перевозчиком для того, чтобы подтвердить свой обратный трансфер на шаттл-бас и уточнить точное время посадки в шаттл-бас.
Изменение времени посадки клиентом невозможно, так как это групповой тип трансфера.Инструкция по уточнению времени посадки и контактные телефоны транспортной компании будут находиться в вашим ваучере.
Для более гибких условий предоставления услуги, рекомендуем к бронированию индивидуальный тип трансфера.
Программа «Шаттл», как способ получения первого клиента
Долгий старт
С Персональным решением я с 2015 года. Все это время частично занимался бизнесом, частично своими делами. Какого-то конкретного старта не было и в мае 2019-го мне предложили поучаствовать в шаттле. Я слышал о программе шаттла, знал, что другие партнеры добиваются хороших результатов благодаря ей и, конечно, мне хотелось попробовать.
Я стал ждать связи со мной.
Отмечу сразу,что в рамках встреч в шаттле мы то и дело обсуждали работу с Рубль Бум и Дамир дал много рекомендаций относительно работы с магазинами и посоветовал при обсуждении цены договора ставку озвучить максимальную для моего города.
Тестовый период
Через пару недель со мной связался представитель Рубль Бум из Самары.
В рамках телефонного разговора мне сразу рассказали суть работ. Необходимо было разгружать паллеты с товаром в магазинах. К магазину приезжает машина, которая вмещает от 2х до 20 паллет. Их необходимо разгрузить. По цене быстро обсудили. Начал с 250 рублей за паллет. Но сошлись на минимуме, который оказался самым высоким среди всех регионов. Отправили мне договор, адресные листы, приложения. Все эти документы я отправил в Головной офис Персонального решения и мне помогли внести корректировки. Договорились о том, что начнем с тестового периода на 14 дней. Стартовать решили с 3х магазинов, постепенно увеличивая их количество.
Подписали соглашение о тестовом периоде и мы начали сотрудничать.
Начали с тестового периода: 2 недели. Заключили соглашение.
Тестировали они мою компанию и другую. они выбирали. у меня были задержки в работе и они предложили еще 2 недели. Как оказалось, они выбирали, с кем в итоге продолжат работу. Я общался с супервайзером, чтобы понять какие мои преимущества в работе со мной. как оказалось, у конкурентов есть возможность работы еще и в Тольятти.
Официальный старт
На данный момент я вывожу на разгрузку от 4 человек ежедневно и мы обслуживаем от 5 до 10 магазинов. С 1 сентября вывожу по договору стартую в Тольятти. Первое время планирую минимум неделю провести там, чтобы качественно запустить работу. В планах найти бригадира или старшего, кто будет контролировать работу в Тольятти, а я уже смогу продолжить работу в Самаре.
Программа «Спейс Шаттл»: что получилось, а что нет
Американская государственная программа STS (Space Transportation System, «Космическая транспортная система») более известна во всем мире как Space Shuttle («Космический челнок»). Данная программа была реализована специалистами NASA, ее основной целью было создание и использованием многоразового пилотируемого транспортного космического корабля, предназначенного для доставки на низкие околоземные орбиты и обратно людей и различных грузов. Отсюда собственно и название – «Космический челнок».
Над программой начали работать в 1969 году по линии финансирования двух государственных ведомств США: NASA и Минобороны. Разработка и опытно-конструкторские работы осуществлялись в рамках совместной программы NASA и ВВС. При этом специалисты применили ряд технических решений, которые ранее были опробованы на лунных модулях программы «Аполлон» 1960-х годов: эксперименты с твердотопливными ускорителями, системами их отделения и получения топлива из внешнего бака. Основу создаваемой космической транспортной системы должен был составить пилотируемый космический корабль многоразового применения. Также в систему входили наземные обеспечивающие комплексы (монтажно испытательный и стартово посадочный комплекс космического центра имени Кеннеди, расположенный на авиационной базе Ванденберг, штат Флорида), центр управления полетом в Хьюстоне (Техас), а также системы ретрансляции данных и связи через спутники и иные средства.
В работах по данной программе приняли участие все ведущие американские аэрокосмические компании. Программа была по-настоящему масштабной и национальной, различные изделия и оборудование для «Спейс Шаттл» поставляли более 1000 компаний из 47 штатов. Контракт на строительство первого орбитального корабля в 1972 году выиграла компания Rockwell International. Строительство первых двух шаттлов началось уже в июне 1974 года.
Конструктивно многоразовая транспортная космическая система Space Shuttle включала в себя два спасаемых твердотопливных ускорителя, которые выполняли роль первой ступени и орбитального многоразового корабля (орбитер, orbiter) с тремя кислородно водородными двигателями, а также большим подвесным топливным отсеком, который образовывал вторую ступень. После завершения программы космического полета орбитер самостоятельно возвращался на Землю, где выполнял посадку по-самолетному на специальных ВПП.
Два твердотопливных ракетных ускорителя работают в течение примерно двух минут после запуска, разгоняя космический корабль и направляя его. После чего на высоте примерно 45 километров они отделяются и при помощи парашютной системы приводняются в океан. После ремонта и перезаправки они используются вновь.
Сгорающий в земной атмосфере внешний топливный бак, заполненный жидким водородом и кислородом (топливо для главных двигателей), является единственным одноразовым элементом космической системы. Сам бак также является каркасом для скрепления твердотопливных ускорителей с космическим кораблем. Он отбрасывается в полете примерно через 8,5 минут после взлета на высоте около 113 километров, большая часть бака сгорает в земной атмосфере, а сохранившиеся части падают в океан.
Наиболее известной и узнаваемой частью системы является сам многоразовый космический корабль – челнок, собственно сам «спейс шаттл», который и выводится на околоземную орбиту. Данный челнок служит полигоном и платформой для проведения научных исследований в космосе, а также домом для экипажа, в состав которого может входить от двух до семи человек. Сам шаттл выполнен по самолетной схеме с треугольным в плане крылом. Для посадки он использует шасси самолетного типа. Если твердотопливные ракетные ускорители рассчитаны на использование до 20 раз, то сам челнок – до 100 полетов в космос.
Американская система Space Shuttle могла выводить на орбиту высотой 185 километров и наклонением 28° до 24,4 тонн грузов при запуске на восток с мыса Канаверал (Флорида) и 11,3 тонны при запуске с территории Центра космических полетов имени Кеннеди на орбиту высотой 500 километров и наклонением 55°. При запуске с базы ВВС «Ванденберг» (Калифорния, западное побережье) на приполярную орбиту высотой 185 километров можно было вывести до 12 тонн грузов.
Что удалось реализовать, а что из задуманного осталось лишь на бумаге
В рамках симпозиума, который был посвящен реализации программы «Спейс Шаттл», он состоялся в октябре 1969 года, «отец» шаттла Джордж Мюллер отмечал: «Наша цель – уменьшить стоимость доставки килограмма полезного груза на орбиту с 2000 долларов для Сатурна-V до уровня 40-100 долларов за килограмм. Так мы сможем открыть новую эру освоения космоса. Задачей на будущие недели и месяцы для этого симпозиума, а также для NASA и для ВВС является обеспечение уверенности в том, что мы сможем этого добиться». В целом для различных вариантов на базе космического челнока «Спейс Шаттл» прогнозировалось достижение стоимости выведения полезной нагрузки в пределах от 90 до 330 долларов за килограмм. Более того, считалось, что шаттлы второго поколения позволят снизить сумму до 33-66 долларов за килограмм.
На деле же эти цифры оказались недостижимы даже близко. Более того, по расчетам Мюллера, стоимость запуска шаттла должна была составлять 1-2,5 миллиона долларов. На деле же, по информации НАСА, средняя стоимость запуска шаттла составляла около 450 миллионов долларов. И это существенное различие можно назвать главным несоответствием между заявленными целями и реальностью.
После завершения в 2011 году программы Space Transportation System можно уже с уверенностью говорить о том, каких целей при ее реализации удалось достичь, а каких – нет.
Достигнуты цели по программе «Спейс Шаттл»:
1. Реализация доставки на орбиту грузов разного типа (разгонные блоки, спутники, сегменты космических станций, в том числе МКС).
2. Возможность проведения ремонта спутников, расположенных на низкой околоземной орбите.
3. Возможность возврата спутников назад на Землю.
4. Возможность совершать полеты с отправкой в космос до 8 человек (во время спасательной операции экипаж можно было довести до 11 человек).
5. Успешная реализация многоразовости полета и многоразового использования самого челнока и твердотопливных разгонных ускорителей.
6. Реализация на практике принципиально новой компоновки космического корабля.
7. Возможность осуществления кораблем горизонтальных маневров.
8. Большой объем грузового отсека, возможность возврата на Землю грузов массой до 14,4 тонн.
9. Стоимость и время разработки удалось уложить в сроки, которые были обещаны президенту США Никсону в 1971 году.
Не достигнутые цели и провалы:
1. Качественное облегчение доступа в космос. Вместо уменьшения стоимости доставки килограмма грузов на орбиту на два порядка, «Спейс Шаттл» на деле оказался одним из наиболее дорогих способов доставки спутников на земную орбиту.
2. Быстрая подготовка шаттлов между космическими полетами. Вместо ожидаемого срока, который оценивался в две недели между стартами, шаттлы на деле могли готовиться к запуску в космос месяцами. До катастрофы космического челнока «Челленджер» рекорд между полетами составлял 54 дня, после катастрофы – 88 дней. За все время их эксплуатации они запускались в среднем 4,5 раза в год, тогда как минимально допустимая экономически обоснованная цифра запусков составляла 28 стартов в год.
3. Простота обслуживания. Выбранные при создании шаттлов технические решения были достаточно трудоемкими в обслуживании. Главные двигатели требовали процедуры демонтажа и длительных затрат времени на сервис. Турбонасосные агрегаты двигателей первой модели требовали полной их переборки и ремонта после совершения каждого полета в космос. Плитки теплозащиты являлись уникальными – в каждое гнездо монтировалась своя плитка. Всего же их было 35 тысяч, к тому же, плитки могли быть повреждены или потеряны во время полета.
4. Замена всех одноразовых носителей. Шаттлы ни разу не стартовали на полярные орбиты, что было необходимо в основном для развертывания разведывательных спутников. В данном направлении велись подготовительные работы, однако они были свернуты после катастрофы «Челленджера».
5. Надежный доступ в космос. Четыре космических челнока означали, что потеря любого из них – это потеря 25% всего флота (летающих орбитеров всегда было не больше 4-х, шаттл «Индевор» был построен взамен погибшего «Челенджера). После катастрофы полеты прекращались на длительный срок, к примеру, после катастрофы «Челенджера» – на 32 месяца.
6. Грузоподъемность шаттлов оказалась на 5 тонн ниже требуемой спецификациями военных (24,4 тонны вместо 30 тонн).
7. Большие возможности горизонтального маневра никогда не применялись на практике по той причине, что шаттлы не совершали полетов на полярные орбиты.
8. Возврат спутников с земной орбиты прекратился уже в 1996 году, при этом за все время из космоса было возвращено всего 5 спутников.
9. Ремонт спутников оказался слабо востребован. Всего отремонтировано 5 спутников, правда, шаттлы также 5 раз проводили обслуживание знаменитого телескопа «Хаббл».
10. Реализованные инженерные решения негативно влияли на надежность всей системы. В момент взлета и посадки имелись участки, которые не оставляли экипажу шансов на спасение в аварийной ситуации.
11. Тот факт, что шаттл мог совершать только пилотируемые полеты, подвергал астронавтов риску без необходимости, к примеру, для рутинных запусков спутников на орбиту хватило бы автоматики.
12. Закрытие программы «Спейс Шаттл» в 2011 году накладывалось на отмену программы «Созвездие». Это стало причиной потери США самостоятельного доступа в космос на многие годы. Как результат имиджевые потери и необходимость приобретения мест для своих астронавтов на космических кораблях другой страны (российские пилотируемые космические корабли «Союз»).
Шаттлы были рассчитаны на пребывание на орбите Земли на протяжении двух недель. Обычно их полеты продолжались от 5 до 16 суток. Рекорд самого короткого полета в истории программы принадлежит шаттлу «Колумбия» (погиб вместе с экипажем 1 февраля 2003 года, 28-й полет в космос), который в ноябре 1981 года провел в космосе всего 2 дня 6 часов и 13 минут. Этот же шаттл совершил и самый продолжительный полет в ноябре 1996 года – 17 суток 15 часов 53 минуты.
В общей сложности за время действия данной программы с 1981 по 2011 год космическими челноками было осуществлено 135 стартов, из них «Дискавери» – 39, «Атлантис» – 33, «Колумбия» – 28, «Индевор» – 25, «Челенджер» – 10 (погиб вместе с экипажем 28 января 1986 года). Всего в рамках программы было построено пять перечисленных выше шаттлов, которые совершали полеты в космос. Еще один шаттл «Энтерпрайз» был построен первым, но изначально предназначался только для отработки наземных и атмосферных испытаний, а также проведения подготовительных работ на стартовых площадках, в космос никогда не летал.
Стоит отметить, что в НАСА планировали использовать шаттлы гораздо активнее, чем это вышло на самом деле. Еще в 1985 году специалисты американского космического агентства рассчитывали, что к 1990 году они будут совершать по 24 старта каждый год, а корабли налетают до 100 полетов в космос, на практике же все 5 челноков совершили за 30 лет всего 135 полетов, два из которых закончились катастрофой. Рекорд по количеству полетов в космос принадлежит шаттлу «Дискавери» – 39 полетов в космос (первый 30 августа 1984 года).
Американским шаттлам принадлежит и самый печальный антирекорд среди всех космических систем – по количеству погибших людей. Две катастрофы с их участием стали причиной гибели 14 американских астронавтов. 28 января 1986 года при взлете в результате взрыва внешнего топливного бака разрушился шаттл «Челленджер», это произошло на 73-й секунде полета и привело к гибели всех 7 членов экипажа, включая первого астронавта-непрофессионала — бывшую учительницу Кристу Маколифф, которая выиграла общенациональный американский конкурс на право полететь в космос. Вторая катастрофа произошла 1 февраля 2003 года во время возвращения корабля «Колумбия» из своего 28-го полета в космос. Причиной катастрофы стало разрушение наружного теплозащитного слоя на левой плоскости крыла челнока, что было вызвано падением на него куска теплоизоляции кислородного бака в момент старта. При возвращении шаттл развалился в воздухе, погибли 7 астронавтов.
Программа «Космическая транспортная система» была официально завершена в 2011 году. Все действующие шаттлы были списаны и отправлены в музеи. Последний полет состоялся 8 июля 2011 года и был осуществлен шаттлом «Атлантис» с сокращенным до 4 человек экипажем. Полет завершился рано утром 21 июля 2011 года. За 30 лет эксплуатации эти космические корабли выполнили 135 полетов, в общей сложности они совершили вместе 21 152 витка вокруг Земли, доставив в космос 1,6 тысяч тонн различных полезных грузов. В состав экипажей за это время вошло 355 человек (306 мужчин и 49 женщин) из 16 различных стран. Астронавт Фрэнклин Стори Масгрейв был единственным, кто совершил полеты на всех пяти построенных челноках.