корпоративный товар что это
Что Такое Корпоративный Товар в Магните
🗣 – Насколько сложно для поставщика сделать такой проект с вами? Это частая практика? ☑
Екатерина Лобанова, «Магнит»: «В собственной марке нам важно предлагать уникальные продукты»
правила установки, регулировки и поверки весоизмерительного оборудования и правила взвешивания товаров;
Требования предъявляемые к продавцам в магазине ЗАО «Тандер – Магнит»
правила установки, регулировки и поверки весоизмерительного оборудования и правила взвешивания товаров;.
Что бы персонал магазина не перерабатывал и обстановка в коллективе была здорова, директор должен организовать все процессы (доставки, приемки товара) так, что бы ни кто из работников магазина не работал более 170 часов.
Допуск лиц, осуществляющих проверки, за прилавок, в кассу, подсобные помещения разрешается только в сопровождении администрации магазина.
Продавцу запрещается на рабочем месте принимать пищу и курить, общаться со знакомыми, если это не связано с торговым обслуживанием, проводить мероприятия личной гигиены (причесывание, уход за ногтями и т. п.). Продавец не должен создавать препятствия для внесения покупателями в книгу отзывов и предложений и вступать в пререкания и споры с проверяющими.
Когда я готовил статью, то разумеется сделал себе карту в приложении, без похода в магазин. Но потому не сразу узнал один интересный момент: чтобы получить карту лояльности в магазине живьем надо заплатить 25 рублей или купить товаров на 500 рублей.
Так и тянет: обзор новой программы лояльности «Магнита»
Быть может, таким образом Магнит мотивирует людей пользоваться бесплатной электронной версией карты и заботится о том, чтобы в природу выкидывалось как можно меньше пластика.
Помимо этого, бонусами можно оплатить хоть 100% покупки целиком, без дурацких ограничений вроде «не более половины». Ставим плюсик, едем дальше.
К слову, примерно туда же идет и X5 Retail Group, которая недавно объединила программы лояльности Перекрестка и Карусели.
Быть может, таким образом «Магнит» мотивирует людей пользоваться бесплатной электронной версией карты и заботится о том, чтобы в природу выкидывалось как можно меньше пластика? Красивая версия, но не более. В 2021 году трудно представить, что большая компания тихонько заботиться об экологии и не трубит об этом на каждом углу.
Как; Магнит; притягивает нарушения
Магнит» делится с поставщиками информацией о товаре и повышает продажи
§ Розничная сеть планирует масштабировать проект на всю свою географию, в том числе на магазины «Магнит Косметик». Сделать это предполагается в работе с теми поставщиками, у которых есть мерчандайзеры.
🏫 По итогам посещения магазина мерчандайзером в «Магнит» также поступают данные от поставщика о результатах визита, в том числе о товарах с недостаточным запасом. Используя их, «Магнит» может скорректировать количество поставляемого товара, а точность дельнейших прогнозов продаж возрастет.
Русская сказка
Читайте, смотрите и слушайте детские сказки
Виды корпоративной продукции: что подарить партнерам и сотрудникам?
Неотъемлемым элементом современной бизнес-культуры является изготовление компанией свой корпоративной продукции. Это сувенирные изделия, которые обязательно выполнены с использованием цветов, символов и логотипов, выбранных компанией. Они отражают ее миссию и стиль, формируют узнаваемость и имидж. Важными требованиями к такой продукции являются:
— оригинальность и узнаваемость;
— интерес целевой аудитории;
Разновидности корпоративной продукции
Структурировать подарочную продукцию с корпоративной символикой можно по нескольким параметрам.
Во-первых, по профилю дальнейшего использования:
— канцелярия: блокноты, ручки, карандаши и т.д.;
— офис: подставки, визитницы, скоросшиватели, календари;
— одежда: футболки, шарфы, галстуки;
— посуда: чашки, бокалы или фужеры, графины;
— аксессуары: брелки, зажигалки, наручные часы;
— интерьер: статуэтки, вазы, картины.
Во-вторых, по тому, для какой аудитории они предназначаются. Тут несколько групп.
• промо-сувениры. Рассчитаны на широкую аудиторию и массовое распространение. Всегда содержат фирменные символы, цвета и контактную информацию. Это могут быть всевозможные небольшие и недорогие мелочи: ручки, значки, флажки, шарики, магнитики на холодильник, пакеты или сумки;
• подарочная продукция. Это престижные сувениры, отличающиеся хорошим качеством, дороговизной и эксклюзивностью. Обычно их дарят важным для компании людям на значимых событиях. Корпоративная символика присутствует в очень выдержанной форме, обычно в виде гравировки логотипа или надписи. Для фирменных презентов выбираются дорогие предметы: кубки, часы, письменные принадлежности, интеллектуальные игры. Очень интересные идеи можно подобрать на сайте компании Happy Partner.
• Корпоративная продукция, предназначена, главным образом, для частого использования сотрудниками компании. Это функциональные предметы: ручки, блокноты, планинги, чашки, флешки, календари. Дарятся они работникам на новогодних корпоративах или других праздниках, ими могут также обмениваться в знак вежливости и внимания на переговорах с представителями других компаний.
Есть еще одна категория предметов, которые, хотя и не является сувенирами в полной мере, всегда входят в подарочные наборы. Это упаковочный материал: конверты, пакеты, коробки, футляры. На них тоже размещают корпоративные символы, или выполняют в корпоративном цвете.
Каналы продаж: определение и виды
Развивать бизнес без использования каналов продаж не получится. Только часто их путают с каналами продвижения, поэтому процессы выходят из-под контроля, а бизнес теряет деньги.
Разберем каналы продаж: какими они бывают, как правильно выбрать и рассчитать их эффективность.
Канал продаж — путь, по которому продукт поступает от продавца к клиенту. Иногда встречается альтернативное определение — каналы сбыта.
Важно разделить понятия «канал продаж» и «продвижение».
Сайт компании может быть информационной страницей и, соответственно, каналом продвижения. Потенциальные клиенты знакомятся с предложением и звонят по указанным контактам. Когда менеджер отвечает на звонок, они выходят на канал продаж.
Сайт компании может быть и интернет-магазином, который тоже является каналом продаж.
Канал продаж — путь, по которому компания реализует продукт. К нему относят телемаркетинг, офисы продаж, дилерские центры, интернет-магазины.
Виды и особенности канала продаж
Нет единой системы каналов продаж. Некоторые маркетологи делят их на активные и пассивные. Игорь Манн определяет 16 каналов без определенного порядка, а зарубежные авторы смешивают продажи и маркетинг.
Мы предлагаем разделить виды каналов продаж на прямые и непрямые. В первом случае компания действует самостоятельно, во втором — с посредниками или партнерами.
Посмотрим на основные каналы продаж, от которых происходят все остальные.
Корпоративный (прямой) | Дилерский | Дистрибьюторский | Розничный |
---|---|---|---|
Продажи по телефону Собственные точки продаж Продажи через собственный сайт | Реализация продукта через дилерскую сеть | Помогает распределить продукт при больших объемах | Сотрудничество с розничными сетями |
Прямые каналы продаж предполагают доставку продукта клиенту силами производителя. Большинству компаний приходится иметь дело с длинными каналами продаж. Однако тут возможны варианты взаимодействия с посредниками.
B2B-сегмент чаще работает напрямую. Например, когда вы покупаете лицензию на сервисы, с посредниками, как правило, не общаетесь. А вот в B2C-сегменте без посредников никак.
Нельзя однозначно сказать, какое количество каналов продаж оптимально. Это рассчитывается индивидуально для каждого бизнеса. Производители продуктов используют систему сбыта в интернете через маркетплейсы. Подобная диверсификация делает их бизнес-модель более устойчивой, но это не значит, что всем нужно следовать их примеру.
Компания развивает канал продаж самостоятельно или с помощью посредников. Чем больше объем продукции, тем длиннее цепочка до конечного потребителя.
Как выбрать канал продаж
Познакомимся поближе с каналами продаж.
Корпоративные продажи. Компания-производитель берет на себя управление каналами продаж, реализует их самостоятельно. Взаимодействие с клиентами происходит напрямую, поэтому корпоративные продажи больше подойдут B2B-сегменту.
Дилерский. При продвижении физического товара в нескольких регионах привлекают дилеров. Это сторонние компании, которые берут на себя реализацию. При относительно небольших объемах производства дилеры закупаются напрямую у производителя.
Чаще дилерский путь развития каналов продаж выбирают автопроизводители и туроператоры.
Дистрибьюторский. Логика схожа с предыдущим пунктом, но в цепочку встраивается дистрибьютор. Он закупает товар у производителя, далее самостоятельно передает его дилерам и розничным продавцам, развивает каналы поиска клиентов.
Настроим Контур.CRM под задачи вашего бизнеса. Оставьте заявку — расскажем, как увеличить прибыль.
В большинстве случаев дистрибьютор связан жестким договором с производителем, поэтому настроен на долгое сотрудничество. Выстраивать сеть дистрибьюторов логично при высоких объемах производств.
Розничный. Компания договаривается с розничными сетями, чтобы товар появился на их полках.
Каналы продаж не будут эффективными, если их не развивают и не контролируют.
Как рассчитать эффективность канала
Существуют разные метрики для анализа эффективности каждого канала продаж. Это индексы развития товарной категории (CDI) и бренда (BDI), углубление в клиентские сегменты и формирование сводной матрицы эффективности канала продаж по регионам. Каждая метрика заслуживает отдельного материала, поэтому остановимся на главных показателях.
Чтобы рассчитать эффективность канала продаж, нужно владеть следующими показателями.
Данные о продажах. Это цена реализации продукта и его себестоимость.
Расходы. Делятся на три группы:
С помощью этих показателей рассчитывается рентабельность по следующей формуле:
Р — рентабельность канала продаж;
Д — доход от канала продаж;
И — издержки использования канала. Сюда войдет процент, отчисляемый агентам, и иные расходы.
Получать информацию удобнее из CRM. С ее помощью можно взять полный контроль над отделом продаж: телефонными переговорами, записью и взаимодействием с клиентом.
Чем выше рентабельность, тем перспективнее канал продаж.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Как солдат, мечтающий стать генералом, любой предприниматель хочет заключить выгодный контракт. Договор на поставку товаров крупной компании обеспечит прибылью и беззаботной жизнью на много месяцев или лет вперед. Или разорит вас, если все сделать неправильно. Подход к корпоративным продажам в некоторых моментах сильно отличается от работы в рознице. В статье мы разложили по полочкам работу с корпоративными клиентами, разобрали все особенности и тонкости. Наслаждайтесь!
Что такое корпоративные продажи и в чем их особенность
Как привлечь корпоративных клиентов
Мы уже не раз писали о том, как привлечь в интернет-магазин покупателей. В целом для корпоративных клиентов работают те же самые правила, но добавляется несколько новых. Перечислим их все.
Обзвон потенциальных покупателей
Звоните, представляетесь и предлагаете свои товары и услуги. Учтите, что общаться вы будете или с руководителем, или с начальником отдела снабжения. Это суровые серьезные дядьки, у которых очень мало времени. Об особенностях общения мы расскажем немного позже.
E-mail-рассылка
Сделаем лирическое отступление, чтобы стало понятно, с кем вы имеете дело и что тут к чему. Как-то раз один из менеджеров по продажам встречался с директором крупного предприятия. Вроде обо всем договорились и заказчик попросил выслать коммерческое предложение. На просьбу дать электронный адрес он только рассмеялся и попросил обратиться к секретарю. Нет, человек прекрасно знал, что такое электронная почта и умел ей пользоваться. Просто с корпоративной почтой работал только секретарь, а директор туда даже не заходил. А теперь догадайтесь, что делал секретарь с многочисленными рассылками от интернет-магазинов? Правильно: помечал их как спам и забывал.
Контекстная реклама
С корпоративными клиентами весьма эффективна. Если человек сделал несколько запросов в поисковых системах и не нашел то, что ему нужно, на рекламные блоки он, в последующем, может и клюнуть.
Продвижение в соцсетях
Оффлайн презентации
А вот это уже гораздо горячее. Личный визит в кабинет директора принесет куда больше пользу, чем многомесячная массированная атака в интернете. Делается так: звоните директору или ответственному лицу (руководитель отдела снабжения) и договариваетесь о встрече. Спойлер: они согласятся. Знают, что встреча ни к чему их не обяжет. Теперь собираете лучшие образцы товара и выдвигаетесь к заказчику. Накануне репетируете текст презентации перед зеркалом всю ночь. От того, насколько вы будете убедительны, зависит успех предприятия.
Раздел для организаций на сайте
А теперь давайте сузим круг и повысим эффективность подхода. Не будем ходить вокруг да около и сразу сообщим: для корпоративных клиентов ультраэффективны оффлайн-мероприятия. Любое ваше присутствие в орбите потенциального заказчика принесет закономерный результат. Вот что нужно делать:
Особенности работы с корпоративными заказчиками
Работа с юридическими лицами иногда в корне отличается от работы с розничными покупателями. Президент американской компании Huthwaite Research Group Нейл Рекхам, много лет изучавший корпоративные продажи, утверждает: знания и опыт, полученные менеджерами при работе с частными покупателями, может даже помешать работе с корпоративными клиентами. Сейчас вы поймете, почему. Итак, перечислим основные особенности работы с компаниями и организациями:
3. Сделка очень сильно растянута во времени. На это влияет предыдущий пункт и еще несколько факторов. Дело в том, что во многих организациях процесс закупок строго регламентирован. Все начинается с устной договоренности, потом вы высылаете коммерческое предложение. После этого оно проходит ряд согласований, затем играется тендер. Если вы его выиграли, сделка переходит на этап заключения договора. В штате у компании, наверняка, есть юрист. Он будет править документ до тех пор, пока он всех не устроит. А потом напишет пяток допсоглашений. В общем, от первой встречи до первой продажи может пройти несколько месяцев.
КАМ-менеджер или кто должен работать с корпоративными покупателями
Заключение
Как заработать на корпоративных подарках?
Александр Куклев, совладелец и руководитель компании Benkoni, делится опытом построения прибыльного бизнеса «с нуля»: как появилась идея, откуда брались деньги на развитие, какие трудности пришлось преодолеть и каковы главные секреты успеха на конкурентном B2B- рынке.
История о том, как появилась наша бизнес-идея, выглядит достаточно забавно. В тот период мы с моим деловым партнером зарабатывали деньги тем, что рассылали детям «Письма от Деда Мороза».
Но скоротечный новогодний сезон подошел к концу, и нужно было искать новый способ заработка. Мы перебирали разные идеи, и неожиданно партнер предложил: «Давай попробуем сделать брендированные шоколадки и продать их какой-нибудь компании».
У меня эта идея восторга не вызвала. Во-первых, я имел негативный опыт работы наB2B- рынке. А во-вторых, этот сегмент активно развивался, и конкуренция в нем была весьма высокой – только в Новосибирске брендированным шоколадом занималось в тот период более десятка компаний.
Я объяснил партнеру, почему этим бизнесом нам заниматься не стоит. Он меня внимательно выслушал и предложил следующее: «Давай, я прямо сейчас позвоню в несколько компаний и предложу им шоколад с логотипом. Если это никого не заинтересует, про идею забудем». «Хорошо, – сказал я, – звони».
Третья по счету компания – салон красоты «Сладкий лайм»– заинтересовалась нашим предложением и прямо по телефону заказала партию шоколадок с логотипом на 3 тыс. рублей. Интересно то, что заказ, определивший направление нашего развития, стал единственным заказом, полученным путем холодного обзвона. Больше этот метод продаж у нас не срабатывал никогда.
Заказ, определивший направление нашего развития, стал единственным заказом, полученным путем холодного обзвона.
После «Сладкого лайма» мы начали искать заказчиков на сайтах отраслевых выставок. На практике это происходило следующим образом. Мы заходили на страницу с информацией о ближайшей выставке, находили там список участников и методично его прозванивали.
Пользуясь специальным скриптом, мы выходили на человека, который занимался подготовкой к выставке, и предлагали ему сувенирный шоколад с логотипом. Если клиент оформлял заказ, мы покупали готовые шоколадки, печатали в типографии этикетки и дома «переодевали» плитки в брендированные обертки.
Через пару месяцев такой работы к нам пришел наш первый крупный клиент – компания FOPOS, разместившая заказ на 10 тыс. рублей. Для нас тогдашних это был несомненный успех. Но если говорить о работе с выставками в целом, то заказов на сумму свыше 20 тыс. руб. по этому направлению мы никогда не получали.
Мы занимались брендированными плитками и параллельно начали потихоньку развивать новое направление – корпоративные подарки из шоколада. Больших ставок на эти продукты мы не делали; тогда казалось, что наша основная работа будет вестись по сувенирным сладостям для выставок, промо-акций и зон ресепшн.
Мы получили сразу несколько крупных заказов, сделали серьезный товарооборот – около полумиллиона рублей. И поняли, что дальше нужно развиваться именно в сфере производства корпоративных подарков из шоколада.
Съедобные строительные инструменты очень понравились клиентам. Мы получили сразу несколько крупных заказов, сделали серьезный товарооборот – около полумиллиона рублей. И поняли, что дальше нужно развиваться именно в сфере производства корпоративных подарков из шоколада.
Причин для этого было, как минимум, две. Во-первых, новые для нас продукты дали хорошую маржу. Во-вторых, клиенты с большим удовольствием покупали подарочные наборы с шоколадными фигурами – необычный товар продавал себя сам.
После того Дня строителя в моей голове произошел своеобразный переворот – пришло понимание, что с корпоративными клиентами работать тоже можно. А компании готовы платить деньги за продукцию, которая не относится к товарам первой необходимости.
Основная проблема в нашей сфере, как ни странно, – это подрядчики. Найти надежного подрядчика для передачи ему отдельных технологических операций – изготовления упаковки, нанесения логотипов и т.п. – практически невозможно.
Вот простой пример. В Новосибирске работает более 300 типографий. В свое время мы не смогли найти среди них компанию, которая при адекватных ценах выдавала бы хорошее качество продукта и не срывала сроков. В большинстве случаев выполнение заказов сопровождается нарушением сроков, браком по резке полиграфии и т.п.
Только в последний год работы мы нашли хорошую типографию, которая выдавала продукт со стабильно высоким качеством. Хотя и у этих ребят нам нередко приходилось забирать «полуфабрикаты» и резать полиграфию своими силами – подрядчик попросту не успевал. И это были лучшие ребята:)
Поэтому в прошлом году, с помощью лизинга (да, лизинг получить малому бизнесу можно в России), пришлось открыть свою мини типографию.
У меня сложилось ощущение, что в большинстве компаний малого и среднего бизнеса не имеют представлений о стандартах, регламентах и инструкциях.
Поэтому нам пришлось все основные технологические процессы брать на себя – открывать собственную типографию, упаковочное производство, цех по работе с древесиной, шоколадную мастерскую. Хотя изначально мы планировали заниматься исключительно шоколадом, а упаковку отдавать на аутсорсинг.
Еще одна большая проблема – это логистика. На отстройку логистической системы мы потратили четыре года. А в течение этого времени постоянно сталкивались с большим количеством боя и нарушением сроков доставки. А ведь корпоративные подарки практически в 100% случаев нужны к строго определенной дате и сдвиг сроков абсолютно недопустим.
Сейчас эта проблема решена. Методом проб и ошибок мы отобрали транспортные фирмы, способные выдать нам логистику нужного качества. Интересно то, что в нашем списке надежных перевозчиков оказались далеко не самые известные в России компании.
Я убежден: успешность бизнеса напрямую зависит от качества взаимоотношений с сотрудниками, деловыми партнерами, клиентами. А одним из главных секретов успеха является честность в деловых отношениях. Ведь если люди, с которыми ты работаешь, уверены в тебе как в руководителе и как в человеке, то и бизнес будет эффективным.
Работа с командой для меня всегда была приоритетной. В течение нескольких лет на отбор, обучение, мотивацию сотрудников я тратил больше половины своего рабочего времени. И делал это не зря. В менеджерском составе компании у нас нулевая текучка; и люди в Benkoni не просто работают, а получают от этого удовольствие.
Состав работников низшего звена также практически не меняется. Сотрудники ценят честные выплаты без задержек, максимально лояльный рабочий график, психологически комфортную атмосферу.
Доверительные отношения связывают нас со многими заказчиками и проверенными деловыми партнерами. Например, с некоторыми клиентами мы работаем без договоров даже по очень крупным заказам.
Они нам доверяют, потому что прекрасно знают: если возникнет какая-то проблема, мы, во-первых, немедленно поставим их в известность. А во-вторых, сделаем все возможное для того чтобы эту проблему устранить.
Сотрудники ценят честные выплаты без задержек, максимально лояльный рабочий график, психологически комфортную атмосферу.
Что это дает бизнесу? Клиенты возвращаются к нам снова и снова, хотя в нашей сфере постоянный заказчик – скорее исключение, чем правило. Ведь из года в год компании стремятся выбирать для своих партнеров разные подарки. А в нашем ассортименте представлен в основном шоколад: авторские конфеты, фигуры, плитки ручной работы.
Тем не менее, порядка 70% клиентов делают у нас повторные заказы.И нередко возникают ситуации, когда маркетолог из одной компании переходит в другую и новому руководству рекомендует именно Benkoni. Происходит это потому что, человеку с нами работать комфортно, и он в нас уверен.
В самом начале нашей работы с брендированным шоколадом денег в бизнес мы практически не вкладывали. На заказ полиграфии и покупку готовых плиток уходило не более пары тысяч рублей. Все остальное мы делали сами.
Когда бизнес начал потихоньку расти, весь получаемый доход мы реинвестировали. Первые деньги начали забирать из бизнеса только через год работы. И это был минимум, которого едва хватало на самое необходимое.
Первые деньги начали забирать из бизнеса только через год работы.
Сейчас у нас свой парк оборудования и собственное здание. Деньги на их покупку мы брали не только из прибыли, но из других источников. Например, для покупки первой партии оборудования воспользовались государственной поддержкой – специальной Программой, направленной на трудоустройство инвалидов.
Суть Программы, которая, возможно, действует и сейчас, заключалась в следующем. Если компания брала в штат человека с ограниченными возможностями, государство выделяло порядка 70 тыс. рублей на организацию одного рабочего места.
Мы взяли в штат двух сотрудников и на выделенные деньги приобрели компьютер, лазерный гравировщик, пневмопистолет, термоусадочный станок, компрессор.
Мы взяли в штат двух сотрудников и на выделенные деньги приобрели компьютер, лазерный гравировщик, пневмопистолет, термоусадочный станок, компрессор. Этого оказалось достаточно для того, чтобы начать производство подарочной упаковки из дерева, которую в Новосибирске мы просто не могли найти.
За время работы мы пользовались государственными кредитными программами с низкой процентной ставкой – на эти деньги было закуплено производственное оборудование. Пользовались лизингом – оборудование для типографии цифровой печати, которую мы недавно открыли, было приобретено именно по лизинговой схеме.
Мой опыт говорит о том, что финансовые ресурсы для развития бизнеса в стране есть. При наличии хорошей кредитной истории можно получить деньги на покупку производственного здания или оборудования. Понятно, что могут возникнуть проблемы со сбором документов, но они вполне решаемы.
Имейте узкую специализацию.
Важно сфокусировать свой бизнес на каком-то одном направлении, выбрав узкую специализацию. Это поможет отстроиться от конкурентов и стать узнаваемым на рынке. Что я имею в виду? Большинство заказчиков знают и рекомендуют Benkoni как компанию, которая производит крутые корпоративные подарки из вкусного шоколада.
Среди наших «коллег» по рынку есть те, кто делает отличные подарочные наборы с домашним вареньем. Есть компании, которые виртуозно работают с древесиной… Найдите свой продукт и делайте его хорошо – клиенты придут сами.
Будьте готовы к сезонному спаду продаж.
Не переживайте из-за того, что в весенне-летний сезон у вас нет продаж. Для рынка корпоративных подарков – это норма, и к полному штилю нужно быть готовым.
Заранее подумайте о финансовой «подушке безопасности» для весны-лета, когда деньги начнут очень быстро таять.
Заранее подумайте о финансовой «подушке безопасности» для весны-лета, когда деньги начнут очень быстро таять. Если же вы только готовитесь к старту, не выходите на рынок в этот период – из-за отсутствия клиентов ваш энтузиазм может иссякнуть слишком быстро.
Эффективно используйте низкий сезон.
В период отсутствия продаж можно спокойно готовиться к горячему зимнему сезону, разрабатывать новые продукты, совершенствовать информационные технологии. С приходом осени и началом активных продаж времени на эту работу у вас практически не останется.
В горячий сезон зарабатывайте по максимуму.
Постарайтесь выжать максимум из горячего зимнего сезона. Для этого заранее отладьте производственные и логистические процессы, позаботьтесь о дополнительной рабочей силе.
Мы, например, каждую осень набираем на производство временных работников, увеличивая их число в 4 раза. Если вы правильно подготовитесь к предновогоднему сезону, то сможете очень хорошо заработать на пике продаж.
Имейте запасных подрядчиков.
Если часть производственных процессов вы отдаете сторонней компании, имеете на примете двух-трех запасных подрядчиков. Это касается каждого направления работы, включая логистику. Если у основного подрядчика возникнут проблемы, вы сможете оперативно разрешить ситуацию, перекинув заказ другому исполнителю.
Не ходите на обучающие курсы.
Если вам так нужна поддержка или мнение со стороны, познакомьтесь с предпринимателями. Мы открытые люди, и всегда посоветуем, объясним и поможем реальными делами. БЕСПЛАТНО.
Работу в сфере корпоративных подарков (да и большинства других сфер) можно начинать с полного нуля. На старте не нужен офис, собственное производство и даже деньги, потому что многие клиенты работают по системе частичной предоплаты.
Как правило, предоплаты в 50% хватает для того, чтобы закупить сырье, изготовить продукты и оплатить работу подрядчиков. Оставшиеся 50% можно будет забрать себе на «дивиденды» после сдачи заказа.
«Интересно то, что заказ, определивший направление нашего развития, стал единственным заказом, полученным путем холодного обзвона. Больше этот метод продаж у нас не срабатывал никогда.»
«После «Сладкого лайма» мы начали искать заказчиков на сайтах отраслевых выставок. На практике это происходило следующим образом. Мы заходили на страницу с информацией о ближайшей выставке, находили там список участников и методично его прозванивали.
Пользуясь специальным скриптом, мы выходили на человека, который занимался подготовкой к выставке, и предлагали ему сувенирный шоколад с логотипом. Если клиент оформлял заказ, мы покупали готовые шоколадки, печатали в типографии этикетки и дома «переодевали» плитки в брендированные обертки.»
Может к пожалуйста сказать где искать клиентов для корпоративных подарков
В приложении можно будет сравнить свой музыкальный вкус с другими пользователями.