корпорация амазон чем занимается

Amazon: 25 лет успеха на поприще электронной коммерции

Привет, Хабр! Представляю вашему вниманию перевод статьи автора «AMAZON: 25 years of success in ecommerce».

корпорация амазон чем занимается. Смотреть фото корпорация амазон чем занимается. Смотреть картинку корпорация амазон чем занимается. Картинка про корпорация амазон чем занимается. Фото корпорация амазон чем занимается

От гаража до самой дорогой компании мира

Понедельник. Утро. Сиэтл. Новые сотрудники Amazon выстраиваются в очереди, чтобы пройти посвящение и пополнить ряды гиганта электронной коммерции. Им напоминают, что они должны забыть раз и навсегда о «вредных привычках», тщательно привитых на прошлых работах, и акцентируют внимание на принципах лидерства, которыми с этого момента им предстоит руководствоваться каждый день. «Если вы врезались в стену, поднимитесь на стену» — только так можно быть лучшим амазонцем, а не лучшие здесь не работают.

Сегодня компания Amazon такая большая и вездесущая, что многие задаются вопросом: «Как создать cайт как Amazon», но мало кто знает, что компания была создана в гараже. Джефф Безос и нанятые им первые сотрудники упаковывали книги за столами, сколоченными из старых дверей, а после он самостоятельно отвозил посылки на почту в своем Chevrolet Blazer 1987 года. В интервью 2016 года Безос признается Чарли Роузу: «Тогда я думал, что когда-то настанет день и мы сможем позволить себе погрузчик»

Сегодня мы расскажем вам вдохновляющую историю Amazon, пройдя шаг за шагом путь от книжного интернет-магазина до международного монстра, угрожающего поглотить все ниши и отрасли на своем пути. Присоединяйтесь!

Как родился Amazon?

В 1994 году Интернет уже стал реальностью. Джефф Безос работал на Уолл-стрит и успешно строил карьеру. 30-летний руководитель, окончивший в свое время престижный Пристонский университет, отвечал за онлайн-бизнес — новое направление, возникшее в США в начале 90-х. С его опытом, жаждой свежих идей и граничащей с одержимостью прозорливостью, он не мог не увидеть перспективности онлайн-среды.

В какой-то момент Безос понял: Интернет изменит привычки потребления почти всех людей, это уже происходит у него на глазах, и он должен быть частью этого парадигматического изменения, не смея остаться в стороне.

В своей речи, адресованной выпускникам Принстона в 2010 году, он рассказал об этом переломном моменте в его биографии: «Я обнаружил любопытный факт — использование интернета в США росло на 2300% в год. Я никогда не видел, чтобы что-то росло так быстро. Мной овладела идея создать книжный интернет-магазин, где были бы миллионы изданий — которые не поместились бы ни в один традиционный магазин»

Таким образом Джефф Безос оставил свою хорошо оплачиваемую работу, Нью-Йорк и поставил все, что у него было (включая сбережения родителей, которые помогли ему финансировать эту идею), на свой книжный онлайн-магазин, для разработки (development) которого у него было достаточно навыков.

Почему именно книги? Как и во всех последующих решениях, которые привели Amazon к успеху, в данном случае Безос не руководствовался личными вкусами или предположениями. Вместо длительных размышлений, он создал матрицу дешевых и востребованных продуктов. Книги были в центре обеих осей, что и стало ключевым аргументом для выбора этой ниши.

корпорация амазон чем занимается. Смотреть фото корпорация амазон чем занимается. Смотреть картинку корпорация амазон чем занимается. Картинка про корпорация амазон чем занимается. Фото корпорация амазон чем занимается

Как корабль назовешь.

Создав платформу в гараже своего дома, Джефф Безос изначально дал компании магически звучащее название Cadabra, которое происходило от abra-cadabra. Однако Тодд Тарберт, являющийся другом Безоса и первым адвокатом Amazon, убедил его изменить имя, так как оно был слишком похоже на cadaver, особенно в телефонном разговоре, что могло быть негативно воспринято клиентами. Как истинный бизнесмен, Джефф понимал, насколько важно хорошее имя для компании, поэтому сразу же принялся за поиски нового.

Вторым вариантом было relentless, но друзья Безоса настояли на том, что оно звучит слишком зловеще. Домен relentless.com и по сей день принадлежит бизнесмену и перенаправляет всех посетителей на amazon.com.

В конце концов судьбоносное имя было выбрано. Пролистывая Оксфордский словарь в поиске свежих идей, Джефф наткнулся на слово «Амазонка». Безос знал, что первоначальный успех создаст подражателей и конкурентов, поэтому ключом к выживанию компании должны были быть инновации и размер. Одна из причин, по которой он выбрал название Amazon.com, заключается в том, что Амазонка — это самая большая река в мире.

Идеальным это название делал и тот факт, что оно начиналось на «А». В то время пользователи искали сайты как Amazon в Интернет через онлайн-каталоги, поэтому его магазин всегда отображался в числе первых.

Все звезды сошлись, и Amazon.com был зарегистрирован в 1994 году, а в сети появился в 1995. Успех был почти мгновенным. Немаловажную роль в развитии компании сыграло размещение сайта на странице «Что нового?» поисковика Yahoo. Результатом стал стремительный рост заказов — от продажи десятков книг в день до получения заказов на 20 000 долларов в неделю!

Это было что-то практически беспрецедентное, и Джефф Безос твердо решил превратить свою компанию в «Самый большой книжный магазин в мире». Этот девиз стал частью его философии на многие последующие годы.

корпорация амазон чем занимается. Смотреть фото корпорация амазон чем занимается. Смотреть картинку корпорация амазон чем занимается. Картинка про корпорация амазон чем занимается. Фото корпорация амазон чем занимается

Философия работы

Если вас интересует, как создать сайт электронной торговли, как Amazon, то предлагаем для начала проникнуться основными принципами, которые помогают бизнесмену достигать успеха. Джефф Безос очень рано обратился к управлению данными. Когда он захотел, чтобы его бабушка бросила курить, мальчик не пытался просить или апеллировать к чувствам. Вместо этого он произвел математические расчеты, определив, сколько минут ее жизни стоит каждая затяжка. Вердикт был бескомпромиссным: «Ты лишила себя девяти лет жизни!» После этих слов женщина разрыдалась. Безосу в тот момент было 10 лет.

Спустя многие годы он создал технологического и розничного гиганта, опираясь на одни и те же импульсы: стремление рассказать другим, как себя вести, и всепоглощающую уверенность в силе метрик, которые были разработаны им, опираясь на собственный опыт работы в D.E. Shaw & Co. — финансовой фирме, которая перевернула соглашение Уолл-стрит, используя алгоритмы для получения максимальной отдачи от каждой сделки.

Несмотря на заинтересованность Amazon только в лучших специалистах, компания никогда не делала ставку на удовлетворение потребностей собственных сотрудников в комфортных рабочих условиях и соцпакетах, как это принято у многих китов Силиконовой Долины. По мере роста компании, Безос превращал свои идеи в строгие инструкции, предотвращая посредственность, которой так боялся.

Результатом стали принципы лидерства, которыми руководствуются в своей работе амазонцы. В отличие от большинства компаний, где постулаты об их философии представляют собой наборы смутных банальностей, у Amazon есть четкие правила, которые используются при найме на работу и цитируются не только на встречах, но и в обеденное время вместо молитвы. Именно такой подход, иногда граничащий со здравым смыслом, позволил компании занять лидирующие позиции в мире электронной коммерции и не бояться того, что существующие альтернативы Amazon обойдут оригинал.

… понимание заразительного стиля руководства Джеффа Безоса

В эпоху доткомов большинство публичных компаний были одержимы лишь удовлетворением краткосрочных требований акционеров. Это означало постоянное увеличение производительности акций для получения прибыли, а не фокусирование на долгосрочных инвестициях и создание ценности компании. Джефф Безос поступил с точностью до наоборот — он сделал ставку на перспективу вместо того, чтобы сосредоточиться на быстром выводе средств. Торговые аналитики назвали такой стиль развития «воротами к банкротству».

В течение года после того, как доткомы начали лопаться, словно «мыльные пузыри», когда большинство компаний рухнули на заре тысячелетия, Amazon.com объявил о своем первом прибыльном квартале.

Еще в 2003 году, в то время как технологическая индустрия все еще переживала кризис доткомов, Безос видел огромный потенциал для многих интернет компаний и любого мультивендорного маркетплейса, схожего на Amazon.

Делай то, что лучше для клиента

Обслуживание клиентов было признано Джеффом Безосом самым важным вектором в работе Amazon.com. Руководствуясь этим, каждый сотрудник компании, включая генерального директора, был обязан раз в два года провести не менее двух дней, работая в отделе обслуживания клиентов. Эта практика помогает лучше понять процесс взаимодействия с потребителями.

Сам Безос периодически отвечает на электронные письма. Однажды пожилая женщина написала в компанию о том, что ей очень нравится заказывать книги с сайта, но, к сожалению, упаковка слишком трудно открывается, поэтому ей приходится ждать, пока племянник вернется и поможет ей. Джефф Безос в тот же день отдал приказ переделать всю упаковку таким образом, чтобы ее открытие не вызывало никаких сложностей.

В своем интервью для Чарли Роуза Безос сказал: «Наш ведущий принцип и философия, которые связывают все процессы в компании — это одержимость клиентами, а не конкурентами. При планировании мы отталкиваемся в первую очередь от потребностей клиента, развиваем новые навыки внутри команды и создаем продукт, который будет востребован в будущем.»

Поэтому, если вы думаете, как сделать вебсайт похожий на маркетплейс Amazon, обратите внимание на те вещи, которые позволяют ему совершенствоваться и держать крепкие позиции на рынке электронной коммерции.

Хронология невероятной эволюции Amazon

Выше мы уделили внимание основным принципам и видению Amazon, но в бизнесе успех должен подкрепляться в первую очередь цифрами. Самым интересным в онлайн-бизнесе является то, что всегда есть «следы», позволяющие вернуться в прошлое и заново пройти весь путь вместе с компанией. Мы рассмотрим в хронологической последовательности основные ключевые события в истории становления Amazon, связав их со стоимостью акций для наглядности.

5 июля 1994 года — день рождения Amazon

15 мая 1997 года — акции компании появляются на бирже

11 июня 1998 года — Amazon начинает продавать CD и DVD

Включив в свой ассортимент музыку, компания предложила клиентам 125 000 композиций, а также позволила смотреть клипы и получать музыкальные рекомендации в соответствии с их настроением.

28 сентября 1999 — Получение патента на технологию «1-Click»

Именно Amazon принадлежит идея покупки товаров в один клик, широко использующаяся сегодня повсеместно в электронной торговле и на веб сайтах, похожих на Amazon. На ранних этапах данная технология обеспечила компании ряд преимуществ. В октябре 1999 года Amazon подал в суд на Barnes & Noble за нарушение, заставив другие сайты получать лицензию при использовании метода покупки одним щелчком мыши.

30 сентября 1999 — создание маркетплейса на платформе Amazon и расширение бизнеса

Позволив сторонним продавцам совершать продажи на своем сайте, компания получила стремительный рост объема транзакций. За первые четыре месяца покупки через сервис совершили более четверти миллиона клиентов.

10 декабря 1999 — Компания реагирует на крах доткомов

Несмотря на то, что Amazon удалось пережить данное смутное время, компания несет существенные убытки. Стоимость акций упала, что привело к необходимости сокращения 15% сотрудников.

7 ноября 2002 — Amazon начинает продажи одежды

Продолжая расширять свое предложение, Amazon начинает сотрудничество с крупными компаниями по производству одежды. Благодаря такому партнерству, ассортимент сайта пополняется более 400 брендами одежды.

10 июня 2003 — Облачный хостинг — новый виток развития

Предоставляя услуги веб-хостинга для других сайтов электронной коммерции, компания открывает для себя новую нишу, которая в 2006 году трансформируется в коммерческое публичное облако Amazon Web Services. На сегодняшний день AWS занимает лидирующие позиции на рынке облачного файлового хранения и является одним из основных источников дохода компании.

2 февраля 2005 — Дебют Amazon Prime

19 ноября 2007 — Выпуск Amazon Kindle

Самый большой в мире книжный магазин навсегда произвел революцию в будущем чтения книг, газет и журналов. Продажи Amazon увеличились на 38%, а прибыль — вдвое. Amazon Kindle был представлен в сезон праздничных покупок, что позволило распродать первую партию гаджетов всего за пять с половиной часов.

22 июля 2009 — Интернет-магазин обуви Zappos становится частью Amazon

19 марта 2012 — Курс на робототехнику. Amazon приобретает Kiva Systems

Компания приобретает Kiva Systems, производителя складских роботов из Массачусетса, за 775 миллионов долларов. Эта сделка позволяет Amazon непрерывно совершенствовать автоматизацию своих складских помещений. Компания постепенно прекращает отношения Kiva Systems с другими клиентами, чтобы сфокусировать все мощности на внутренних операциях и не делиться технологиями с конкурентами. С августа 2015 года название Kiva Systems заменяется на Amazon Robotics LLC.

25 августа 2014 — Покупка Twitch

Приобретение Twitch Interactive — компанию, сфокусированную на производстве видеоигр и игрового контента, позволяет Amazon охватить глобальное игровое сообщество и перевести его на собственную облачную платформу. Сделка обошлась в 970 миллионов долларов.

16 июня 2017 — Покупка Whole Foods

Как и в случае с Zappos.com, после долгих лет борьбы на рынке по доставке продуктов, Amazon решает приобрести основного конкурента. Покупка 471 магазина Whole Foods обошлась компании в 13,7 миллиарда долларов.

4 сентября 2018 — Amazon становится второй компанией в мире с рыночной капитализацией в 1 триллион долларов

Оптимистичный настрой инвесторов касательно роста прибыли позволяет акциям компании значительно вырасти в цене, а Amazon ненадолго достичь отметки в 1 триллион долларов. Ранее в 2018 году впервые в истории этой цифры удалось достичь только Apple.

7 января 2019 года — Амазон в третий раз становится самой дорогой компанией в мире

корпорация амазон чем занимается. Смотреть фото корпорация амазон чем занимается. Смотреть картинку корпорация амазон чем занимается. Картинка про корпорация амазон чем занимается. Фото корпорация амазон чем занимается

Именно стратегическое мышление и умение рисковать позволили Джеффу Безосу совершить и продолжать совершать то, о чем многие могут только мечтать. На примере Amazon можно наглядно увидеть, что успех — это не счастливое совпадение факторов, а ряд последовательных действий и решений, часто жестких и беспринципных, но принятых именно тогда, когда другие занимают выжидательную позицию.

«Если, идя на работу, вы решите, что собираетесь делать только то, что знаете, вы пропустите слишком много возможностей.»

Компания продолжает делать ставку на инновации. Грузовики с 3D-принтерами на борту, печатающими нужные клиенту детали прямо в пути, доставка дронами, роботизированные склады — все это только начало большого пути в будущее.

Интересные факты напоследок

Источник

Многоликий Amazon: Что делает компания Джеффа Безоса

Рассказываем, что делает Amazon и чем она заслужила любовь Уолл-стрит.

В самом начале сайт Amazon.com был книжным магазином. Сегодня Amazon (NASDAQ: AMZN) — это гигантская компания с собственными решениями в области логистики, интернет-платежей, разработки оборудования и хранения данных, а также медиа-бизнесом.

За каждым бизнес-решением Amazon стоит философия «маховика» — глава компании Джефф Безос заимствовал этот термин у бизнес-консультанта Джима Коллинза еще в первые дни жизни стартапа.

Под маховиком подразумевается цикл, в котором компания снижает цены для привлечения клиентов, что увеличивает продажи и привлекает еще больше клиентов, а это, в свою очередь, позволяет компании получать выгоду от эффекта масштаба (за счет логистики и других общих затрат), пока, в конечном счете, цены не получится снизить снова.

Образ маховика лучше всего отражает два главных стремления Amazon: завоевывать мировое торговое пространство и идти навстречу потребителю. И эти амбиции были ясно видны на самом раннем этапе — Безос назвал свою компанию в честь крупнейшей в мире реки, а еще купил домен relentless.com (relentless — неумолимый, безжалостный). Наберите его в браузере — он и сейчас ведет на Amazon.

Безос всегда ставил клиентов впереди акционеров и их интересов; можно вспомнить, что Amazon появился в мае 1997 года, терпел убытки следующие 6 лет, а еще 10 лет балансировал на грани прибыльности. И для Безоса эти убытки и другие финансовые показатели были не так важны, как поддержание низких цен и качество обслуживания клиентов — факторы, позволяющие маховику крутиться. Как ни удивительно, но все эти годы ему удавалось убеждать Уолл-стрит терпеть эту печальную для акционеров ситуацию.

корпорация амазон чем занимается. Смотреть фото корпорация амазон чем занимается. Смотреть картинку корпорация амазон чем занимается. Картинка про корпорация амазон чем занимается. Фото корпорация амазон чем занимается

В 2016 году продажи Amazon составили 136 млрд долларов. В этом году продажи в Prime Day, фирменный день распродаж, превзошли оборот Amazon и в «Черную пятницу», и в «Киберпонедельник» (традиционные дни распродаж в США накануне Рождества) — Amazon объявила этот день «крупнейшим мировым событием» в истории магазина.

корпорация амазон чем занимается. Смотреть фото корпорация амазон чем занимается. Смотреть картинку корпорация амазон чем занимается. Картинка про корпорация амазон чем занимается. Фото корпорация амазон чем занимается

Amazon как логистическая компания

Секрет невероятного успеха Amazon в области электронной коммерции — это

логистика. Компания обеспечивает американским клиентам бесплатную двухдневную доставку, а в рамках программы Prime Now, распространяющуюся на некоторые города США, более 25 тыс. товаров оказываются у покупателя в пределах двух часов — ничего подобного UPS (NYSE: UPS) и FedEx (NYSE: FDX) не умеют.

Логистическая инфраструктура Amazon включает более 180 складов, 28 сортировочных центров, 59 местных пунктов доставки и 65 станций для двухчасовой доставки в рамках Prime Now.

Инвестиционный банк Piper Jaffray считает, что в радиусе 32 километров от склада или станции доставки Amazon проживает 44% населения США, а после покупки Whole Foods к перечисленному добавится еще 431 распределительный центр, сообщает Quartz.

В 2013 году компания, как сообщается, приступила к реализации проекта Dragon Boat — это судоходный транспорт, который будет не торопясь перевозить товары прямо от производителей в Китае и Индии в США.

Кроме распределительных центров, Amazon владеет парком из более чем 4 тыс. грузовиков и арендует для доставки и перераспределения посылок более 20 самолетов. При этом информация о каждой когда-либо доставленной посылке анализируется и используется для оптимизации сети.

По данным компании, из 382 тыс. ее сотрудников более 90 тыс. работают в американских центрах исполнения заказов. Судя по рассказам этих работников, условия там очень жесткие — эффективность прежде всего.

Они описывают систему баллов, которая подразумевает учет любых нарушений, в том числе утренних опозданий или задержек после перерыва. Походы в туалет не одобряются — они мешают работе. Для каждого сотрудника составляется рейтинг, и наименее эффективные увольняются. То же касается и офисных служащих.

корпорация амазон чем занимается. Смотреть фото корпорация амазон чем занимается. Смотреть картинку корпорация амазон чем занимается. Картинка про корпорация амазон чем занимается. Фото корпорация амазон чем занимается

Требования к эффективности обуславливают и интерес к робототехнике: в 2012 году Amazon приобрела компанию Kiva Systems, производящую складских роботов, за 775 млн долларов. Эти плоские квадратные роботы перемещают по маршрутной сетке вручную снятые с полок заказы — уже 100 тыс. таких устройств работает в 25 центрах обработки заказов компании.

Впрочем, даже на частично роботизированных складах нужны люди, и в 2017 году Amazon планирует дополнительно нанять в США на полный и неполный рабочий день 120 тыс. рабочих. Компания также продолжает вкладывать средства в автоматизацию — это и роботы, способные выбирать заказы на стеллажах, и дроны-курьеры.

Amazon Prime — сердце Amazon

Но Безос снова убедил мир подождать, заявив, что его клиенто-ориентированный план «годами не будет приносить прибыли». Он сказал:

«Если мы позаботимся о клиентах, в долгосрочной перспективе с акциями все будет в порядке».

Прошло 10 лет. Сегодня Amazon Prime — это бизнес с миллиардными оборотами. Подписчикам по-прежнему предлагается бесплатная двухдневная доставка, но теперь к ней прибавилась потоковая музыка, видеосервис, бесплатное хранение фотографий, бесплатные электронные книги, доступ в закрытые разделы сайта и другие услуги, например, доступ к принадлежащей Безосу газете Washington Post.

В мае он сказал акционерам: «Мы хотим сделать так, чтобы Amazon Prime был у каждого ответственного пользователя».

И план работает: 63% американских пользователей Amazon уже подписаны на Prime.

корпорация амазон чем занимается. Смотреть фото корпорация амазон чем занимается. Смотреть картинку корпорация амазон чем занимается. Картинка про корпорация амазон чем занимается. Фото корпорация амазон чем занимается

Amazon — облачная компания

Облачный бизнес Amazon, известный как Amazon Web Services, с момента старта растет почти на 50% в год и теперь обслуживает миллионы клиентов при обороте в 14,6 млрд долларов.

Интересно, что история превращения Amazon в одну из важнейших инфраструктурных интернет-компаний сильно мифологизирована. На самом деле AWS не был построен на простаивающих мощностях — это были целенаправленные усилия инженеров Бенджамина Блэка, Криса Пинкхэма и команды разработчиков, которые увидели потенциал стандартизованной виртуальной инфраструктуры, открытой для публичного использования.

Еще с 1990-х в компании предпринимались усилия по созданию масштабируемой архитектуры и стандартизированных инструментов для разработчиков и клиентов, использующих торговую платформу интернет-магазина. Разным командам была необходима общая инфраструктура, которая бы упростила разработку и развертывание новых сервисов. Это направление сначала выразилось в создании внутренней системы, которая затем стала доступна и внешним клиентам.

В 2003 году разработчики обсудили идею с Безосом и он дал добро на выделение этого направления в самостоятельное подразделение. Блэк писал в блоге: «Сначала нам просто казалось, что это интересно».

Как это принято в клиентоориентированном Amazon, команда сначала разработала макет пресс-релиза, часто задаваемые вопросы, а затем подробные технические характеристики продукта, который стал основой для AWS. По словам Блэка, чтобы понять, что из этого выйдет, потребовалось время — в начале это было неочевидно.

Но вскоре все изменилось. В 2005 году сервис был впервые открыт для клиентов, а официальный запуск произошел летом 2006-го. Том Шкутак, в то время

финансовый директор Amazon, сказал, что этот бизнес вобрал в себя все знания, полученные за 11 лет существования компании — «это Amazon кишками наружу».

Теперь AWS — крупнейшее в мире публичное облако, причем с огромным отрывом от конкурентов: по данным Synergy Research Group, Amazon занимает 34% рынка, а Microsoft (NASDAQ: MSFT), IBM (NYSE: IBM) и Google (NASDAQ: GOOGL) — 24% вместе взятые.

Впрочем, возможно, это не навсегда. У Amazon большое преимущество, но облачные сервисы становятся все доступнее, конкуренция растет, а значит, доминирование может размываться, а прибыль от услуги снижаться. Пока же это направление очень прибыльно, и за его счет в огромной степени финансируется расширение компании.

корпорация амазон чем занимается. Смотреть фото корпорация амазон чем занимается. Смотреть картинку корпорация амазон чем занимается. Картинка про корпорация амазон чем занимается. Фото корпорация амазон чем занимается

Сегодня облачные сервисы Amazon — далеко не просто хранилище файлов. Клиентам предоставляются в аренду самые разные возможности, включая распознавание изображений и голоса. Если стартап создает приложение, скажем, для распознавания овощей с помощью камеры телефона, он может не создавать для этого собственную инфраструктуру, а арендовать серверы Amazon.

Стартапу важнее потратить деньги на разработчиков или продажников, так что клиентов у Amazon хватает, при этом подобное положение вещей дает компании практически неограниченные вычислительные мощности для разработки и запуска собственных продуктов и услуг, использующих возможности машинного интеллекта.

Один из примеров такого сервиса — голосовой помощник Alexa. Amazon не публикует подробную статистику по числу запросов и даже по числу использующих Alexa устройств, но аналитики подсчитали, что Alexa доминирует среди конкурентов, занимая 70% рынка. И если вы попросите Alexa сыграть песню — она тоже будет браться с серверов Amazon.

Amazon — монополия?

Покупка американской сети Whole Foods за 13,7 млрд долларов вызвала у публики беспокойство по повода монополизации рынка. Amazon всегда жестко конкурировала с соперниками, но до сих пор в целом избегала антимонопольного контроля, поскольку эта конкуренция оборачивалась выгодой потребителя.

Позже, когда американское правительство рассматривало дело о фиксации цен в отношении Apple и крупнейших американских издателей, оно охарактеризовало подход Amazon не как «хищнический», а как политику захвата рынка путем снижения цен, отметив при этом, что бизнес компании оставался прибыльным.

Спустя год Amazon запустила Amazon Mom, услугу с годовой бесплатной двухдневной доставкой, а также дополнительной скидкой на подгузники. В Quidsi полагали, что Amazon потеряет на этой операции 100 млн долларов, но это не имело значения — такой напор напугал инвесторов компании, а на Diapers.com стало меньше покупателей.

В итоге в ноябре 2010 года компания Quidsi продалась Amazon за 540 млн долларов, а Федеральная торговая комиссия заключила, что сделка не была антиконкурентной. В 2011-м Amazon перестала продавать новые подписки на сервис Amazon Mom, а в 2012-м резко снизила скидки на детские товары.

В заметке для юридического журнала Yale Law Journal, опубликованной в январе 2017 года, исследователь монополизма и технологий Лина Хан утверждала, что клиентоориентированная политика Amazon позволяет компании избегать антимонопольного контроля, даже когда она берет под свой контроль все новые отрасли.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *