корректировка уменьшения платы автодор что это такое
Автодор — развод на лоха
Многие из Вас до сих пор не знают, что такое «платные дороги».
Термин «платные дороги» не существует ни в оферте «автодора», ни в ПДД, зато есть термин «Платные участки».
Согласно оферты, размещенной на сайте «автодора»: avtodor-tr.ru/ru/oferta/
Платный участок — это сбор платы за проезд с трансподером
заметьте, что это не платный кусок асфальта, за который берётся плата за проезд, а только услуга проезда с трансподером за деньги, хотя они могут переписать это в любой момент.
Согласно п. 7 — Услуга оказывается только Пользователю и только в момент проезда с трансподером!
для тех, кто не понял кто такой «Пользователь»:
«…сбор платы за проезд с применением электронных средств для проезда (далее «Пользователь»)
Когда ты купил транспондер, с этого момента ты стал «Пользователем» этой системы, совершил акцепт, тем самым заключил с ними договор.
Есть ещё и второй способ заключения договора с этой чудо-компанией по ГК РФ, о нем позже.
Подумайте головой, за что платит водила, который едет по «платнику» М4 и ничего не оплачивает — ему не оказывается никакой услуги, поскольку он не пользуется «Платным участком» (правом проезда с трансподером), а если водила платит наличкой — ему так же не оказывается никакой услуги, он просто оказывает благотворительность директору «автодора».
Да и вообще, покупать трансподер, ради того, чтобы потом платить за то, что с ним едешь — это ж каким простите де билом нужно быть))))
Все постановления правительства, о так называемых «платных дорогах», написаны исключительно для их «Пользователей», которые заключают договора на пользование трансподером (если коротко).
Абсолютно такая же схема работает с любым «Энергосбытом»:
— купил электросчётчик и пользуешься, т.к. являешься пользователем электричества и на тебя распространяются договоры УК и постановления правительства об энергоснабжающих организациях!
— когда ты не покупал электросчетчик, то ты не пользуешься электричеством и поэтому не являешься пользователем электричества и поэтому срать ты хотел на все управляющие компании и на постановления правительства об энергоснабжающих компаниях, т.к. они к тебе не имеют никакого отношения!
абсолютно так же и с «автодором»…
У «автодора» есть запасная уловка, на основании которой, как они считают, законно выписывается штраф за безоплатный проезд и заключается договор.
Основана эта хитрость на ГК РФ ст. 432, 435, 438 и т.д., где речь идет об офертах и акцептах.
Договор считается заключенным, даже когда одна из сторон начинает совершать действия (конклюдентные действия), которые прописаны в этой оферте. То есть договор считается заключенным, когда вы въезжаете на «Платный участок» не заплатив или без трансподера.
Но здесь получается казус, а услуга-то оказывается непосредственно при езде с транспондером(!)
Получается следующее:
водила без денег проезжает пункт взимания платы, автоматически по ГК РФ ст. 432, 435, 438 и др. вступает в силу договор с «автодором» (оферта avtodor-tr.ru/ru/oferta/ ), по этой оферте водила естественно не пользуется правом проезда с трансподером (так как он ему нах не нужен), соответственно они тебе не оказали никакой услуги, согласно п. 7 своей оферты, да ещё и направили штраф за несоблюдение условий договора, то есть по факту за то, что ты ехал без трансподера, с которого должны были списаться деньги за право проезда с трансподером))) надеюсь уже смешно?))
«автодор», потрудитесь объяснить: вам такие договоры в детском саду пишут?
Потребитель может отказаться от договора оказания услуг в любое время (ст. 32 закона № 2300-I).
У исполнителя такой возможности нет, поскольку публичные договоры, заключаемые с потребителями, он не только обязан заключать, но и не имеет права расторгать (п. 3 ст. 424 ГК РФ, определение Конституционного суда РФ от 14.10.2004 № 391-О).
По законодательству РФ, поставщик услуг несет административную ответственность за навязывание своего сервиса потребителю, в результате которого, последний вынужден нести определенные расходы.
Санкции, которые могут быть применены в отношении лиц, нарушающих ст. 16 ФЗ «О ЗПП» и п. ст. 14.8 «Кодекса РФ по административным правонарушениям.
Крайне возмутительно, что «автодор» в наглую препятствует свободному проезду граждан, закрывая шлагбаумы, заставляя насильно заключить с ними договор с навязыванием услуги проезда с применением трансподера (запрещено законодательством РФ) и там ещё куча статей из Уголовного Кодекса подходит — вымогательство и так далее…
Очередной раз убеждаюсь в том, что люди у нас — это терпилы, которые своих прав не знают, не знают законов и договоры не читают, ну то есть крупнорогатое стадо, уж простите за прямоту.
Корректировка уменьшения или увеличения платы в приложении Автодор: что это такое?
Государственная компания Автодор ведет операторскую деятельность на альтернативных участках дорожных автострад (платных), занимается обслуживанием трасс и пунктов оплаты. Чтобы гражданам было удобнее пользоваться услугами компании, было создано мобильное приложение, которое в недавнем времени было обновлено и предоставило клиентам расширенный функционал.
Какие опции доступны пользователям
Клиенты госкомпании «Автодор» и T-Pass могут обновить мобильное приложение. Теперь стало удобнее отслеживать поездки, контролировать денежные траты, а также приобретать необходимые билеты в установленные сроки.
Для начала был полностью переформирован дизайн программы и персонального кабинета. Навигация стала более удобной, оформление воспринимается более просто и приятно. Чтобы не тратить время на поиски самых популярных опций, они выносятся в основное меню. Так, например, баланс с накопленными баллами отображается на основном экране, а приобретение товаров со скидками осуществляется по более упрощенной схеме.
Также дополнительно изменили калькулятор, который позволяет просчитать предварительную стоимость поездки. С помощью программы стало возможным строить маршруты, выбирать наиболее демократичный по цене путь. Остается указать информацию о транспортном средстве и время запланированной поездки.
Отдельно стоит обратить внимание на сервисы дистанционного обслуживания, пополнения лицевого счета, которые стали более комфортными и удобными.
Самая важная особенность – это установление лимита на траты денежных средств. Когда сумма падает ниже установленного лимита, пользователь получает соответствующее уведомление. Без дополнительных настроек, сумма установлена разработчиками в 5000 рублей.
Чтобы защитить персональные данные, приложение имеет обновленную систему безопасности. Теперь авторизация в система возможна с использованием биометрических данных, либо по отпечатку пальцев. Для юридических лиц была специально обновлена выгрузка документации. Теперь отчетность возможно запросить за конкретный промежуток времени: месяц, день или год.
Ошибки тарификации Автодора ч.3 — запасаемся попкорном 🙂
В прошлой части мне удалось получить от Автодора пересчет всех поездок за июль по 2-му классу ТС, и я было понадеялся, что теперь-то будет достаточно только одного обращения в поддержку, чтобы мне пересчитали и обратный путь из Краснодара в Спб. Взяв шаблон, ввел данные о поездках за август, оставил без изменений свою аргументацию со ссылкой на их документ, и отправил обращение через сайт Автодора. Но не тут-то было.
Снова, как и в предыдущий раз, получаю отказ:
«На основании предоставленной Вами информации было проведено служебное расследование и подготовлено следующее заключение: списание с Вашего лицевого счета за проезд по платным участкам произведено корректно по 4-ой категории транспортных средств и не подлежат корректировке.
Транспортные средства высотой более 2,6 м. с 3 и более осями классифицируется по 4 категории.»
Смотрю, что, как и в прошлый раз, отказ, не глядя в аргументацию, составила Евгения Симоненкова, менеджер по работе с обращениями ГК «Автодор».
Ну что ж, иду на Госуслуги и снова, даже с имеющимися шаблонами прошлого обращения в Прокуратуру, на составление следующей жалобы у меня уходит еще 20 минут. Текст я добавил только фразой про повторное нарушение, упомянул конкретного сотрудника ГК «Автодор» и привел номер своего предыдущего обращения в Прокуратуру. Копию своего обращения с Госуслуг обязательно нужно сохранить локально на своем ПК, т.к. Госуслуги после отправки доступа к тексту заявления не предоставляют. Копию этого второго заявления закинул на сайт «Автодора» со словами «обращаю ваше внимание на ваше повторное нарушение тарификации, которое я обжаловал в Прокуратуру г. Москвы с помощью сайта Госуслуги такого то числа».
Это все происходило 18 августа, и уже 22 августа мне приходит ответ из «Автодора» и … ТАДАМ! — пачка корректировок за все участки платных дорог Краснодар — Спб, в общей сложности более чем на 3 000р.
«Уважаемый ИО
Благодарим Вас за то, что Вы являетесь клиентом компании «Автодор-Платные Дороги».
Направляемые в адрес компании замечания и предложения клиентов очень важны для нас, поскольку позволяют всесторонне и объективно оценивать качество нашего сервиса и принимать меры, направленные на его улучшение.
Приносим свои извинения в связи с доставленными неудобствами.
На основании предоставленной Вами информации было проведено служебное расследование и подготовлено следующее заключение: списания с Вашего лицевого счета за проезды 11.08.2021, 12.08.2021,13.08.2021, 14.08.2021, 15.08.2021 по платным участкам автомобильных дорог скорректированы. Денежные средства возвращены на лицевой счет.
Обращаем внимание, что в случае выявления факта некорректного определения класса транспортного средства (завышенный класс) или оплаты/списания денежных средств с лицевого счета в большем размере, рекомендуем Вам подождать автоматической корректировки стоимости проезда в течение 5 рабочих дней.
Если в течение 5 рабочих дней корректировка не произведена, Вы можете:
— составить обращение о рассмотрении правильности тарификации в форме обратной связи или в Личном кабинете официального сайта компании ООО «Автодор-Платные Дороги» avtodor-tr.ru/ru/
— обратиться в ближайший Центр продаж и обслуживания.
Письменное обращение должно содержать: номер договора, номер транспондера, дату, время проезда, сведения об автомобиле (марку и государственный номер), пункт взимания платы (указать километр).
Заявки о неверной тарификации рассматриваются, если прошло не более 30 дней со дня некорректного списания.
От имени руководства ООО «Автодор-Платные Дороги» еще раз приносим искренние извинения и выражаем надежду, что случившееся не повлияет на Ваше отношение к компании, и для своих будущих поездок Вы и Ваши близкие выберете платные дороги под управлением Государственной компании «Автодор».
С уважением,
Ирина Алферова
Менеджер по работе с обращениями
ООО «Автодор – Платные дороги»
www.avtodor-tr.ru/ru/ »
Пока я не могу сказать — это общий бардак в большой компании, это целенаправленная игра «у кого больше терпения» или еще что-либо (поставьте по вкусу 🙂 ) Однако надо отметить, что ни одного ответа из Прокуратуры по существу я пока еще не получил — срок ответа еще не вышел. Также очень важно — и отдельно обращаю внимание читателей на это — «Заявки о неверной тарификации рассматриваются, если прошло не более 30 дней со дня некорректного списания. »
Не откладывайте на завтра обжалование неверных с вашей точки зрения, действий «Автодора». Завтра могут пройти 30 дней и будет поздно.
А тем временем я совершил еще 2 поездки с караваном по платной М11 в августе — в кемпинг-парк «Сова» в Новгородской области и обратно.
И конечно же автоматика радостно тарифицировала меня по 4му классу. Надеюсь ваш попкорн был вкусный и еще не кончился 🙂 За этим не прощаюсь, искренне ваш Тигра74 🙂
ЦКАД или Как срубить денег с автомобилистов
Потребовалось мне в пятницу 12 февраля поехать в Московскую область, а конкретно в Рузский район. Отправлялся с Алтуфьево.
Многие могут представить что творилось на МКАД в ту пятницу из-за снегопада. Такую «черноту» в навигаторе я еще не видал своими глазами.
Лучшим маршрутом оказался: вперед по платной М11, съезжаем в районе Зеленограда на Ленинградское шоссе (уже бесплатное) и топим прям до ЦКАД. Там тошнимся в пробке около 30 минут (Автодор решил не заботиться о нормальном съезде на бесплатный участок ЦКАД), поворачиваем налево и движемся в сторону Звенигорода по, внимание, бесплатному(!) участку ЦКАД. Сворачиваем на Звенигороде и едем уже к точке назначения.
По моему мнению, я достаточно хорошо изучил вопрос и даже дважды уточнил в колл-центре Автодора является ли используемый мной участок ЦКАД бесплатным. И да, действительно является таковым.
Но я не привык доверять на слово и сегодня решил проверить, а точно ли Автодор не хочет, чтобы я что-то платил ему. Автодор решил, что наши бесплатные дороги самые платные в мире и выставил мне счет в 145 рублей. Да, сумма копеечная, но я ведь гражданин сознательный (по моему скромному мнению) и во мне возбудился интерес.
Со своим интересом я обратился на горячую линию (88007072323) на которой узнал, что у меня есть 2 варианта выяснить за что с меня хотят мои копейки:
1. Сгонять в центральный офис в Москве. От Алтуфьево около 1 часа пути в одну сторону на общественном транспорте. На своей машине еще больше
Некоторые могут подумать: проще забить и не платить. Однако, тут есть шанс получить через 5 дней безапелляционно штраф в 2500 рублей, даже если ты считаешь, что произошла чудовищная ошибка. Удобно. Для автодора 🙂
Кстати, при проверке по гос. номеру на сайте ЦКАД детализация стыдливо не показывается и выводится только сумма.
Дарить 2500 рублей неуважаемой конторе решительно не хотелось, а было крайне интересно какой участок по мнению автодора я проехал.
Оплачиваю и в чеке вижу это:
Да, Носовихинское и Егорьевское шоссе находятся на востоке Москвы, а мой маршрут пролегал на западе 🙂
То есть это абсолютно диаметрально расположенные точки ЦКАД
Я понимаю, что скорее всего это ошибка в данных, поступаемых со считывающих рамок и камер. Однако, я никогда не смогу понять следующее: как именно могла произойти такая «детская» ошибка в проекте за 300 млрд. рублей? Не нашлось специалистов, которые смогут выстроить ИТ-архитектуру или просто забили? Вопрос открытый.
Также, смутила полная бесполезность колл-центра, отсутствие детализации ДО оплаты и 1 офис в Москве.
Короче говоря, поездка по ЦКАД через Зеленоград была первой и последней, ибо я очень не люблю, когда нагло обманывают. Буду стараться выбирать бесплатные дороги подешевле.
Почему россияне стали использовать предлог С вместо ИЗ? Лень писать вторую букву?
Ну триста лярдов не отменяют рукожопости ай ти спецыалистов. Кроме того, на сколько я в курсе там все еще тестится и возврат тугриков автодор делает без проблем. Суть в том, что прежде чем потребовать возврат, надо сначала оплатить. По другому никак и нигде.
Та же херня, висит задолженность, хотя ездил от Новой риги до Звенигорода
Я почти каждую неделю езжу из Алтуфьево до Звенигорода (на дачу). Сначало по мкаду, далее на новую ригу и оттуда на цкад. Проблем никаких не было, участок бесплатный. Трассу сделали шикарную
Простому люду машины не нужны. Так и пересаживают на общественный транспорт
Короче говоря, поездка по ЦКАД через Зеленоград была первой и последней, ибо я очень не люблю, когда нагло обманывают.
т.е если будет выбор между пробкой на 3 часа и цкад за час, будете держать слово?
Отдам. Иркутск
Мошенничество с баллами на Выручай карте Пятерочки
24.11.21 20:16 покупка на 2,44р. в г.Москва, Абрамцевская ул., 30. Списано 4990 баллов.
20.11.21 14:58 покупка на 127,56р в г.Москва, Вишняковская ул., 39. Списано 10000 баллов.
20.11.21 11:55 списано 1975 баллов.
14.11.21 10:49 покупка на 35,34р в г.Пермь, Цимлянская ул., 23. Списано 10000 баллов.
14:11:21 05:46 списано 199 баллов.
ну и куча других странных начислений и списаний.
Обращения в Пятерочку по WhatsUp (тот еще цирк!) и с их сайта привели к их почти полному игнору. Ну не интересно СБ Пятерочки, кто там у них занимается мошенничеством. видимо.
Карту в итоге заблокировал.
ВОПРОС к знатокам: а как все эти украденные баллы можно монетизировать? Иначе зачем все эти замысловатые махинации?
И снова про мошенников телефонных
Я этой бабушке спасибо сказала, по своим делам пошла. Эх, если дожить до ее лет, хотелось бы такую же ясную голову иметь.
Рыжий котик ищет дом
Котика из поста (Продолжение поста «Рыжее солнышко ищет дом») привезли из Солнечногорска.
Котика я назвала Маврик.
Сдали анализы. Пока ждем результатов, Маврик сидит в стационаре.
Парень очень ласковый, спокойный, добрый.
Не повезло в Питере
Равнодушие в городе Солнечногорск
Месть коммунальщиков за неудачную парковку в Новосибирске
Мошенники.
Предисловие: заболел сын, 5 лет, ветрянка. Попросили бабулю (тещу, она же мама по тексту ниже) посидеть с мелким. Все шло хорошо до пятницы.
Ну а дальше как и писал блокировка всего возможного, звонок в Qiwi, перечисление номеров кошельков, ожидание составления заявок, звонок в полицию и весёлый вечер в полиции в 2.5 часа на написание заявления.
Понимаю, что денег не вернуть (считаю, что лучше прожевать и идти дальше, психика и здоровье дороже), но пугает не потеря средств, а то, что родной человек, которого попросили посидеть (по-си-деть блин) с внуком «таскала» его с температурой по городу не сообщив ни жене ни мне. Боюсь представить, но а вдруг. вдруг цель была бы не деньги, а ребенок. или орган. И ведь без задней мысли и препятствий можно так попрощаться и с жизнью.
П.с. все сейчас стараются обеспечить сохранность данных, разработчики ПО вводят двухфакторные аутентификацию и/или авторизацию. Почему банкам не сделать что-то подобное? Почему не создать тот же вклад с дополнительной возможностью снятия средств только с условиями подтверждения второго доверенного лица, прописанного при открытии счета? К примеру та же дочь, которой просто придет СМС с вопросом » разрешить снять деньги маме или нет?». Банки же так же заинтересованы с сохранности средств в самих банках.
Может я что-то старел и уже это реализовано?
Лайфхаки платной трассы М11. Как экономить время и деньги при проезде
Трасса М11 – настоящий телепорт из Москвы не только до Санкт-Петербурга. Все населенные пункты и достопримечательности Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской области стали гораздо доступнее для жителей и путешественников. Возможность гарантированно доехать до северной столицы за семь часов чарует. Стоимость проезда, впрочем, кусается — за проезд от Москвы до Питера в прошлый раз мы заплатили более 1800 рублей, и это при наличии транспондера. 350 рублей до аэропорта Шереметьево тоже выглядит недешево, хотя это всего на 150 рублей дороже автобуса аэроэкспресса от метро Ховрино, едущего по той же трассе.
Ждать снижения тарифов в обозримом будущем не стоит, но это не повод не пытаться сэкономить на проезде, тем более, что это на мой взгляд возможно. На основании нескольких поездок по трассе М11 я подготовил этот материал по лайфхакам, которые проверил лично – это работает. Возможно, есть и другие способы экономии, которые я не нашел, так что делитесь своим опытом в комментариях.
Видео-обзор: Все лайфхаки и секреты трассы М11
В материале будет много цифр, так что не спешите – сначала сварите кофе.
Что нужно знать о трассе М11 «Нева»
Трасса М11 – современная платная магистраль от Москвы до Санкт-Петербурга протяженностью 669 км. На трассе удобно устроена система оплаты: берете билет на въезде и оплачиваете проезд только один раз на выезде в зависимости от пройденного расстояния, в отличие от, например, М4 или ЗСД в Питере.
То, что дорога поделена на участки, которыми управляют разные компании простой водитель не заметит. Например, участок от Москвы до Солнечногорска принадлежит СЗКК (Северо-Западная Концессионная Компания), далее Автодору (это госкомпания).
На трассе есть организованные места остановки для отдыха, на них есть чистые и оборудованные всем необходимым бесплатные туалеты.
Среди недостатков трассы могу отметить отсутствие в настоящий момент освещения от Шереметьева до Солнечногорска (проблема временная, насколько мне известно, есть планы его сделать), малое количество АЗС, неполное покрытие сотовой связи, и, конечно, высокую стоимость проезда. Также стоит учитывать, что на быстрой платной трассе есть один бесплатный и медленный участок – 59 километров объезда Твери.
Появится ли платник на этом маршруте? Проектирование в стадии разработки, возможно через пару-тройку лет мы уже сможем никуда не съезжать. Но пока так.
Проезжайте через пункты оплаты в «дешевое» время
Этот лайфхак самый простой, и работает на все способы оплаты. Система тарификации по всей трассе устроена таким образом, что стоимость проезда зависит от дня недели, направления движения и времени суток.
Самый низкий тариф действует в ночное время, с часу ночи до шести утра. Самый высокий – в пятницу вечером с 14 до 1 ночи в сторону области, когда все едут за город, и в воскресенье вечером с 14 до 1 ночи, когда все едут обратно.
Но мало кто знает, что под временем подразумевается не время въезда на «платник», а фактическое время выезда с него через пункт оплаты.
То есть если вы заехали в пятницу вечером на М11 до полуночи, во время действия максимального тарифа, а выехали перед Тверью сразу после часа ночи, то при оплате наличными или картой заплатите 450 рублей вместо 1010, экономия составит 560 рублей.
Используйте подходящий транспондер
Использование транспондера позволяет проезжать пункты оплаты без остановки, по специально выделенным полосам, очередь в которые обычно сильно меньше, чем к будкам с кассами. Также это дает возможность экономить на проезде, хотя скидки на М11 по транспондеру несколько меньше, чем, скажем, на трассе М4.
Как я уже говорил ранее, разные участки дороги обслуживаются разными компаниями, заключившими между собой соглашения об интероперабельности, и размер скидки по разным транспондерам (М11 от СЗКК, и T-Pass от «Автодора») значительно различается. Так, максимальную суммарную скидку на М11 дает именно «родной» транспондер, несмотря на то, что участок от Солнечногорска до Санкт-Петербурга находится под управлением «Автодора».
Например, проезд от Москвы до Питера с выездом в среду днем обойдется в 2120 рублей, а с транспондером М11 – 1722 рубля, а с «автодоровским» — 1702 рубля. То есть, «автодоровский» транспондер выгоднее на 20 рублей, но только в рамках разовой поездки в Питер. Зато у транспондера М11 есть такие плюшки, как абонементы, о которых я еще расскажу.
Различается и стоимость транспондеров – М11 выдают бесплатно (получить можно в офисах на дороге около Москвы, они есть с двух сторон трассы. Есть еще абонентская плата 50 рублей в месяц – она взымается только при наличии поездок в этот месяц), а T-Pass стоит минимум 1350. Сами устройства идентичны 😊 это австрийский Kapsch TRP-4010.
Еще один технический нюанс – чтобы не было проблем с чтением транспондера на ПВП, лучше закрепить его на правильном месте – в отмеченной шелкографией радиопрозрачной зоне за зеркалом заднего вида. К транспондеру М11 при покупке можно попросить несколько дополнительных креплений бесплатно, а в случае с T-Pass они продаются по 100 рублей за штуку.
Какой конкретно транспондер правильный лично для вас? Зависит от того, по какой дороге вы чаще ездите. Все транспондеры работают на ЦКАД, М11, платных участках М1, М3, М4, но скидка везде разная. Если чаще ездите по М4, чем по М11, то берите T-Pass, я поступил именно так. Если ездите только по М11, то и брать нужно транспондер М11. Скидка на М4 по нему значительно меньше, чем по T-Pass. Но в любом случае, с любым транспондером по любой трассе вы сможете проезжать пункты оплаты по выделенным полосам без остановки, это как минимум очень удобно.
Получайте максимальную выгоду с двумя транспондерами
Для тех, кто максимально заморочен на получении выгоды, существует вариант с использованием на трассе М11 сразу двух транспондеров – М11 и T-Pass, на соответствующих участках трассы. Как по мне, вариант не самый удобный, стоит заморочиться, только если у вас есть часто используемый на М4 транспондер T-Pass, и нужно иногда ездить по М11. В чем заморочка? Нужна ловкость рук и дополнительные маневры. При выезде из Москвы, вам нужно въехать на дорогу с транспондером М11, а T-Pass убрать в специальный металлизированный пакет, выданный при оформлении. Пакет не пропускает радиосигнал устройства.
Перед Солнечногорском необходимо съехать на пункт оплаты, оплатить проезд транспондером М11, но не съезжать на М10, а, держась левее, продолжить следование по дублеру М-11. В этот момент необходимо поменять транспондеры, то есть достать T-Pass, убрать М11 в «радиопакет», и въехать обратно на М-11.
Для частых поездок покупайте абонементы
Помимо скидок по транспондерам, на М11 существуют абонементы, адресованные тем, кто ездит по одному и тому же маршруту раз в день или несколько дней. Скажу так – без них автомобилей на трассе было бы значительно меньше. Принцип работы абонементов очень простой – чем чаще ездишь, тем меньше стоит одна поездка. Абонемент привязывается исключительно к «родным» транспондерам М11.
Абонементы подразделяются на несколько групп:
— Абонементы на 10, 20 и 30 поездок
— «Дачные» абонементы на выходные (2 поездки) и на месяц (8 поездок)
— «Рабочие» абонементы для поездок по будним дням
Математика ценообразования тут довольно простая. Предположим, мы ездим на дачу в Тверской области один раз в неделю, в выходные.
В пятницу вечером туда, в воскресенье вечером обратно. Без транспондера проезд по платнику встанет в 2020 рублей. Если съезжать с платника после часу ночи, цена будет 900 рублей, но для людей с детьми, которые вечером должны нормально поужинать и лечь спать, это не вариант. С транспондером М11 такой вариант выйдет в 1720/780 рублей, с T-Pass – 1916/855 рублей соответственно.
Если купить абонемент «Выходной день (2 поездки)» на сегмент Москва-Солнечногорск, то стоимость проезда в «дорогое» время получится 1150 рублей (туда-обратно) + 260 рублей * 2 поездки = 1670 рублей.
Абонемент «Дачный (на 8 поездок)» стоит 3600 рублей, т.е. одна поездка 450 р. Итого поездка туда обратно будет стоить 900 рублей + 260 рублей * 2 поездки = 1420 рублей. Это самый выгодный вариант, если вы ездите на дачу раз в неделю.
Еще есть абонемент на 10 поездок, по которому на данном маршруте можно достичь суммы 1330 рублей, подойдет для регулярных поездок.
Слово «регулярно» ключевое – абонемент действует 31 день, и неизрасходованные поездки сгорают. Пропустили один выезд, и вся экономия улетучилась. Так что вариант с абонементом «Выходной день» мне кажется более разумным.
Недавно на М11 запустили новый абонемент «Рабочий день». Он дает дополнительную скидку на обратную поездку по тому же маршруту в тот же день. Но есть секрет: купить его можно только через мобильное приложение «Транспондер М11». Скидка на поездку обратно – от 20 до 150 рублей. Размер скидки зависит от того, куда и когда вы едите по М11. Очевидный нюанс — абонемент работает только в будние дни, поэтому и называется «Рабочий день». Скидка небольшая, но ее просто получить.
Не попадайте на повышенный тариф для внедорожников или при езде с боксом и велосипедами на крыше
Тариф за проезд по «платникам», и М11 не исключение, зависит от класса транспортного средства. В первую, самую дешевую категорию, попадают мотоциклы, легковые автомобили с прицепом и без них, но важно, высотой не более 2 метров.
В полосах для транспондеров распознавание класса ТС происходит автоматически, электроника определяет при помощи датчиков высоту автомобиля и количество его осей. Так, по умолчанию в систему «зашито», что автомобиль первого класса имеет высоту до двух метров. То есть при установке больших колес, бокса или багажника с велосипедами или другим грузом на крышу, система может присвоить вам второй класс и списать деньги по более высокому тарифу.
Примечательно, что те, кто пользуется кассой оплаты в обычной полосе, от этого застрахованы – там класс ТС выбирает оператор ручками. Конечно, если вы подозреваете, что метровый диван на крыше может привести к повышенной тарификации, вы можете заехать в обычную полосу, дать транспондер кассиру, чтобы он считал с него штрихкод (если тот не стерся) и вручную все правильно списал.
Но проще всего проехать через транспондерную полосу как обычно, и потом проверить, сколько списалось в приложении. Если класс авто по данной поездки не совпадает с фактическим, там же через приложение можно это оспорить, случай будет рассмотрен «вручную», и вам вернут на счет лишнее списание.
Не спешите, чтобы не терять время на АЗС
Малозагруженная современная трасса, на которой камеры контроля скорости пока встречаются редко, так и подмывает утопить в пол правую педаль, и дать машинке хорошенько продышаться. Для некоторых водителей и 300 километров в час на М11 – не предел (при разрешенном лимите в 110-130 км/ч).
Если даже абстрагироваться от очевидной социальной безответственности таких поступков, опасности для окружающих и повышенных выбросов вредных веществ в атмосферу, очевидная логика состоит в том, что на высокой скорости расход топлива существенно возрастает; и если ехать очень быстро, то бак опустеет за несколько сотен км. И в этот момент гонщика будет ждать неприятный сюрприз.
Дело в том, что нормальных АЗС на трассе мало – заправиться без большой очереди можно только на бесплатном объезде Твери, и далее уже под Питером.
Между ними – лишь крошечные «контейнерные» АЗС с максимум четырьмя колонками. Провести на такой колонке полтора часа в летний «час пик» – вообще нормальная ситуация.
Как-то проехав от Москвы до Питера по М11 на Porsche Cayenne S с тремя вынужденными заправками, я дважды за день наблюдал едва крадущийся автомобиль «Ока» — сначала на съезде на М11 со МКАД, затем уже на подъезде к Питеру. Комментарии, думаю, излишни.
Мой Peugeot Traveller 4х4 позволяет доехать до Питера на одном баке дизтоплива при адекватной манере езды.
Используйте калькулятор и приложение
Чтобы планировать свои расходы на перемещение по трассе, я советую заранее пользоваться калькулятором на сайте m11-neva.ru. В случае использования транспондера, обязательно поставьте приложение – так вы можете легко отслеживать списания, пополнять баланс, а также пользоваться промо-акциями, например, «рабочий» абонемент на 2 поездки можно купить только в приложении.
Что делать при ДТП на трассе М11
При незначительном ДТП с другим автомобилем нужно быстро сфотографировать взаимное расположение ТС и переставить автомобили на обочину, после чего покинуть машину, перелезть за барьерное ограждение и вызвать аварийного комиссара по сотовому номеру *2011. В случае поломки или серьезного ДТП, когда автомобиль не может передвигаться, необходимо немедленно покинуть автомобиль и ждать, когда приедет аварийный комиссар и патруль ДПС.
В любом случае, до решения проблемы всем пассажирам и водителю нужно находиться за барьером. Иначе мелкое ДТП может стоить вам жизни, когда в стоящий посередине дороги автомобиль врежется невнимательный водитель.
На дороге также можно воспользоваться эвакуацией до ближайшей клиентской парковки в пределах дороги М11.
По моим наблюдениям, на М11 ДТП случаются сильно реже, чем на других трассах, не только потому, что тут меньше машин, но и потому, что безопасности водителей уделено должное внимание: встречные потоки разделяются ограждением, где-то бетонным (или «нью-джерси», по-научному), где-то металлическим.
В отличие от многих других российских трасс, когда проводятся ремонтные работы, это место заблаговременно огораживается дорожными конусами для того, что водитель мог заранее перестроиться. Плюс по трассе установлены электронные табло, на которых отображается информация о строительных работах или ДТП. На трассе круглосуточно работает уже упомянутая служба аварийных комиссаров.
Они с определенной регулярностью проводят патрулирование дороги, также просматривают ситуацию на камерах, в случае необходимости выезжают на место происшествия. Например, если это авария, загораживают своим автомобилей с проблесковыми маячками полосу, на которой произошла авария. Таким образом, снижают риск для других водителей врезаться в стоящий автомобиль.
Это уже отработанная схема, которая перекочевала с платных дорог Франции. Французская компания Vinci играла не последнюю роль в создании М11, а теперь еще и в обслуживании дороги.
Спасибо за внимание! Надеюсь, материал был вам полезен. Буду рад вашим репостам и комментариям. Делитесь своим опытом. Если вы знаете другие лайфхаки по езде по трассе М11 – буду рад вашим дополнениям!