корван что это в библии
Корван
Смотреть что такое «Корван» в других словарях:
корван — жертвоприношение, дар Словарь русских синонимов. корван сущ., кол во синонимов: 2 • дар (30) • … Словарь синонимов
Корван — дар Богу, пожертвование в казну церковную (Марк. 7, 11). Корван (корбан, от кораб он приближал (к Богу) этим словом евреи означали всякую жертву и священный дар, обещанные и принесенные Богу. Иудейские кредиторы пользовались… … Полный православный богословский энциклопедический словарь
корван — корв’ан (Мар.7:11 ) дар Богу; во всех других местах Библии переведено как «приношение». В данном случае подчеркивается лицемерие приносящих, уклоняющихся от помощи родителям … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.
корван — дар; жертва Богу … Cловарь архаизмов русского языка
корван — корв’ан (Мар.7:11 ) дар Богу; во всех других местах Библии переведено как «приношение». В данном случае подчеркивается лицемерие приносящих, уклоняющихся от помощи родителям … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии
корван — дар; жертва Богу … Църковнославянски речник
дар — Гостинец, подарок, жертва, пожертвование, лепта, приношение, подношение, презент; подаяние, подачка, милостыня, благостыня. Лепта вдовицы. См. дарование, способность.. владеть даром слова, приносить в дар. Словарь русских синонимов и сходных по … Словарь синонимов
что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях
Писания, откровения, толкования, мысли…
Корван, и отстаньте.
В Евангелии от Матфея, в главе 15 есть сообщение о любопытном диалоге, состоявшемся между Иисусом и фарисеями. С некоторыми дополнениями тот же фрагмент можно найти и в Евангелии от Марка. И, надо сказать, это место хорошо известно всем, посещающим богослужения. Его цитируют, его толкуют, его знают. И, все же, я попытаюсь взглянуть на него еще раз. Вот эта история.
1 Тогда приходят к Иисусу Иерусалимские книжники и фарисеи и говорят:
2 зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб.
3 Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?
4 Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет.
5 А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар [Богу] то, чем бы ты от меня пользовался,
6 тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим.
7 Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря:
8 приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня;
9 но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.
10 И, призвав народ, сказал им: слушайте и разумейте!
11 не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека.
12 Тогда ученики Его, приступив, сказали Ему: знаешь ли, что фарисеи, услышав слово сие, соблазнились?
13 Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится;
14 оставьте их: они — слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму.
15 Петр же, отвечая, сказал Ему: изъясни нам притчу сию.
16 Иисус сказал: неужели и вы еще не разумеете?
17 еще ли не понимаете, что все, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон?
18 а исходящее из уст — из сердца исходит — сие оскверняет человека,
19 ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления —
20 это оскверняет человека; а есть неумытыми руками — не оскверняет человека.
21 И, выйдя оттуда, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские.
(Матф.15:1-21)
Обычно это место толкуется в разбивку. То есть, отдельно цитируется первая часть текста, где написано про «Дар Богу», и отдельно про ответ Иисуса ученикам и толкование притчи. А происходит это разделение от того, что читающие не сразу понимают связь одного с другим. Нет, конечно, понятно, что фарисеев возмутил выпад Иисуса в сторону подмены почтения родителей даром Богу. Но, хоть эта связь и понятна, не всем толкователям понятно, что за скверна исходит изнутри. Да и сама подмена не всегда ясна. А происходит это потому, что этот текст объясняют те, кого он (текст) обличает. Ужас в том, что они даже не понимают, что данный текст о них же. Но, все по порядку.
Итак, как это звучит с позиции «официальной теологии». Иисус обличил фарисеев в том, что они, не желая помогать родителям, ссылаются на то, что все, чем родители могли бы пользоваться от человека, уже передано в Храм (Корван). Таким образом, эти люди избежали необходимости исполнять закон о почтении родителей. Иначе говоря, нам рисуются такие шельмы, которые от великой жадности и скупости, будучи эдакими кощеями, которые над златом чахнут, говорят родителям ложь. Они просто не хотят делиться. И, якобы, фарисеи, почуяв именно такой намек на их поведение, возмутились.
Когда же толкователи переходят к следующей части, то про обличение уже не вспоминается. Но в пояснение приводится пояснение Самого Иисуса, сказанное парой стихов ниже, и делается простой вывод. Ругаться плохо.
Однако, мы с вами – народ дотошный. И зрим в корень. Хотелось бы, чтобы так было. Попробуем разобраться, что же здесь на самом деле происходит. Поехали.
Корван.
Александр Павлович Лопухин, автор знаменитой «Толковой Библии» пишет:
«Слово корван есть буквальный перевод много употребительной иудейской обетной формулы, подвергавшейся многим злоупотреблениям… Впоследствии «обеты» сделались предметом иудейской казуистики. Слово «корван» было переиначено в «конам» «из благочестия». «стали говорить не только «данная вещь конам», но и «конам глаза мои, если они будут спать», «конам руки мои, если они будут работать» и даже просто : «конам, что я не буду спать» и прочее. Дар Богу по-еврейски назывался корван и о нем часто упоминается в Левит I,II и III гл., где агнцы, козлы, тельцы, принесенные Богу во всесожжение, мирную жертву или в жертву за грех, называются корван, т.е. жертва. Газофилакия ( казнохранилище) в храме, куда складывались приношения от народа, метонимически называется корван или корвана (Матф. 27:6)…»
У Матфея, самого слова «Корван» нет. Но у Марка, который в отличии от Матфея пишет людям не знакомым с еврейской традицией, есть та же история, но с объяснениями. И вот у Марка, при полном соответствии событий и появляется это слово «Корван». Матфей же, судя по исходному греческому тексту, даже не подумал упомянуть то, что дар дается Богу. Почему? Да потому, что писал он евреям, а не грекам. И евреи без всяких пояснений прекрасно понимали, о чем идет речь в данном тексте.
Так вот, здесь идет речь не о лукавстве самих «даятелей», а о чем-то более серьезном. А разобраться в этом поможет нам Сам Иисус. Давайте еще раз посмотрим вот сюда.
4 Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет.
5 А вы говорите: …
(Матф.15:4,5)
А теперь простой вопрос. Иисус говорит: «А вы говорите…». Это кто такие «вы»? Кому Он это сказал? Может быть он подглядывал в замочную скважину и там, вдруг, обнаружил, как фарисеи уходят от почтения родителей? У одного подсмотрел, потом перелез через забор к другому, потом к третьему? Или, может, у него есть какие-то лазутчики, что сделали эту черную работу за Него, а потом доложили, шепча Ему на ухо? Кто это «вы»?
Иисус знает это не от того, что кто-то подсмотрел за хитрыми фарисеями. Он знает это, потому что это является ОФИЦИАЛЬНЫМ УЧЕНИЕМ. Именно этому учат все (. ) учителя во всех синагогах времен Иисуса. А теперь, чему именно учат эти ребятки? А вот чему?
Учитель спрашивает слушающих его иудеев, глядя на них ироничным и хитрым взглядом: «Что важнее, Бог или родители?». И, прекрасно понимая, к чему клонит учитель, они отвечают: «Конечно же, Бог!». «Аминь!» — говорит учитель — «Значит, если вы принесете дар в Храм, а вашим родителям не останется того, чем их почтить, то это правильно. Ведь, если вы достаточно почитаете Бога, то Он воздаст вашим родителям за то, что вы отдали в Храм даже то, что можно было отдать родителям».
Конечно, этот диалог полностью моя фантазия. Но в этой фантазии есть корень того послания, что Иисус сообщил фарисеям. Когда Иисус говорит: «Вы говорите», Он говорит об учении. О том, как настраивают божий народ «на путь истинный». А в результате получается совершенно неправильное отношение. Бог поручил родителей заботе детей. Не Бог должен заботиться о них, а дети. Поэтому, когда дети снова сбрасывают свою ответственность на Бога – это преступление против Божьей заповеди. Человеку кажется, что он сделал лучше, чем нужно было. А по факту он все нарушил.
Беда в том, что, не знаю, как обстоят дела у иудеев сегодня, но в современной христианской церкви все именно так. Помните традиционное: «На первом месте Бог, потом церковь, потом семья»? Правда есть еще вариант, где после Бога идет семья, а потом церковь или служение. Любое подобное объяснение – брат близнец того, что Иисус обличал 2 тысячи лет назад.
Правда в том, что нет никаких мест. Есть слово Божье. И Его надо исполнять независимо от того, что на каком месте находится. А любое распределение по важности – это лукавый повод что-то не исполнять или исполнять недостаточно. Но самое главное здесь даже не в этом. А в том, что такое «рвение» как правило, бывает у людей «особо верующих». Они так любят Бога, что готовы на любые жертвы. Правда жертвуют не они сами, а все те, кто оказался на месте чуть ниже, чем Сам Бог. То есть вообще все. Ведь вы же понимаете, что нет никого, кто мог бы хоть как-то сравниться с Богом. А значит все идут лесом. Остается лишь «верный» и Бог.
Но почему Иисус так жестко говорит с фарисеями? Ведь, Он же не проповедник Закона. Он пришел освободить от него. Разве нет? А дело в том, что Иисус бьет их не за Закон, а за Законничество. Поясню. Вот только что, буквально пару минут назад, Иисус накормил толпу народа пятью хлебами и двумя карасями. Потом прогулялся по морю, и не дал Петру утонуть. Озеро, которое перешел Иисус не очень большое. Чтобы переплыть его нужно пару часов. Чтобы обойти по берегу, может чуть больше. Так вот, фарисеи, что пришли к Иисусу, это те, что видели чудо насыщения. И они обратили внимание не на чудо, а на то, как ученики принимают пищу. Вы же понимаете, что они не просто ели «неумытыми руками», они раздавали еду, которую трогали своими «несвятыми» пальцами. И суть не в воде. Точнее не в том, что они не взяли кусок мыла и не сходили на берег моря, чтобы помыть руки, а в том, что они не исполнили свой традиционный долг «омовения». То есть, они не выполнили ритуала, при котором они должны были особенным образом окунуть руки в воду и сказать определенные слова.
Итак, фарисеям наплевать на то, что произошло великое чудо. Им чихать на то, что Бог явил Свою славу через Иисуса и руки апостолов. Вдумайтесь, Бог явил свою славу через «неумытые руки» апостолов! Их это не интересовало. Их интересовало то, что они не выполнили человеческие фишки. Фарисеи столько лет их придумывали, а эти, с неумытыми руками, начхали на их труд. Вот, что вывело Иисуса из себя. И вот, почему Иисус так жестко заговорил с ними. И, вот, почему фарисеи возмутились (соблазнились).
Фарисеи осквернили себя тем, что во главу угла поставили свое учение, а на явление Божьей славы не посмотрели. Это их не впечатлило, не удостоверило. Возможно, они сошли бы за умных, если бы промолчали. Но как только они открыли свои уста, то показали всю свою несостоятельность и скверну. Вот почему Иисус призывает народ и говорит следующее:
10 И, призвав народ, сказал им: слушайте и разумейте!
11 не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека.
(Матф.15:10,11)
И, если вы уже поняли, речь идет не о сквернословии, в обычном нашем понимании. Но о том сквернословии, которое звучит свято и воспитано, вдохновенно и восторженно. И часто это «сквернословие» звучит с высоких трибун и от великих людей. А остальные, наивно веря, что это истина, цитируют их и живут по их наставлению. Да не будет так. Аминь.
Корван
«И сказал им: хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание?
Ибо Моисей сказал: почитай отца своего и мать свою; и: злословящий отца или мать смертью да умрет. А вы говорите: кто скажет отцу или матери: корван, то есть дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался, тому вы уже попускаете ничего не делать для отца своего или матери своей, устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое сему подобное» (Мк. 7:9–13).
Корван — буквально «жертва», дар Богу, затем хранилище в Храме, куда складывались пожертвования. Все, что в форме обета объявлялось корван, должно было быть изъято из обычного употребления как принадлежащее Богу. Если человек объявлял часть своих денег или своего имения корван, то они не могли быть использованы в обычных мирских целях. Иудейские кредиторы пользовались этим названием для получения долгов, устрашая своих должников тем, что взятые ими деньги суть „корван“, который они обещали принести Богу по возвращении долга. Очень часто иудеи, чтобы снять с себя обязанность заботиться о престарелых родителях, говорили им, что то, что они могли бы им дать, будет даром Богу, оправдывая прямое нарушение пятой заповеди Божией, данной через Моисея «Почитай отца твоего и мать твою». В этом и укоряет их Господь, что подменили исполнение заповеди Божией исполнением заповедей человеческих и своих желаний.
пишет в «Толковой Библии. Евангелие от Матфея»:
«Основания обетной практики даны были в Священном Писании Ветхого Завета (см. Быт. 28:20–22; Лев. 27:2–4, 9–12, 26–29; Чис. 6:2, 3, 13–15, 21; 21:2, 3; 30:2–17; Втор. 23:21–23; Суд. 11:30–31; 1 Цар. 1:11). Впоследствии „обеты“ сделались предметом иудейской казуистики. Слово „корван“ было переиначено в „конам“ „из благочестия“. Стали говорить не только „данная вещь конам“, но и „конам глаза мои, если они будут спать“, „конам руки мои, если они будут работать“ и даже просто: „конам, что я не буду спать“ и проч. (см. Талм. перев. Переф. 3:183). Дар Богу назывался „корван“ (как у Мк. 7:11), и о нем часто упоминается в Лев. 1–3, где агнцы, козлы, тельцы, принесенные Богу во всесожжение, мирную жертву или в жертву за грех, называются „корван“, „жертва“. Газофилакия (казнохранилище) в храме, куда складывались приношения от народа, метонимически называется „корван“ или „корвана“ (Мф. 27:6.). Обеты могли и должны были часто отменяться, главная причина этого заключалась в том, что в них раскаивались (харата), и в этом случае законники должны были их отменять. Обычай, который порицает Спаситель, заключался в том, что книжники дозволяли человеку этой формулой посвящать свою собственность храму и таким образом уклоняться от обязанности помогать своим родителям. Законническая формула, таким образом, была более священна, чем божественная заповедь, изложенная в Писании».
Корван
Мы в соц. сетях
Свежие посты
Свежие комментарии
Воскресная проповедь
Песня Марии
Архивы
Рубрики
Корван
Известно ли вам слово «корван»? Это слово использовали Израильтяне в том случае, когда хотели объясниться в «любви» к своим родителям. Естественно, что каждый отец и каждая мать, родившие и воспитавшие своих детей, ждут отдачи и почтения от них. Счастливы те родители, которые позаботились о своей старости, а именно: не уклонились от деторождения и воспитали своих детей в учении и наставлении Господнем. «Торжествует отец праведника, и родивший мудрого радуется о нем. Да веселится отец твой и да торжествует мать твоя, родившая тебя», – написано в притчах Соломона (Пр. 23:24-25).
Много сложено стихов и написано песен, в которых воспевается материнская любовь, ласка, нежность, жертвенность. Например, в одной из них поется: «Сколько ты ночей не досыпала, мирный сон храня мой и покой, сколько надо мной, молясь, рыдала, чтоб благословил Отец благой». В другой песне поется: «Седина уже на висках твоих, знаю, милая: все это я…» И еще: «Инеем белым покрылась, мама, твоя голова, я от тебя научилась к Богу в молитве взывать». Очень трогательные слова, не правда ли? Мамин труд в полноте смогут оценить дочери, когда сами станут матерями. Но это не значит, что незамужняя лишена такой славы – почитать свою мать. На ваших глазах ваши родители стареют и делаются беспомощными, слабыми, больными. Возможно, кто-то из вас уже решает проблему ухода за родителями, а кого-то еще ждет этот вопрос впереди. Чтобы не быть застигнутым врасплох, уже сегодня необходимо молиться Богу и просить у Него силы и способности понести немощи своих родителей. «Не пренебрегай матери твоей, когда она и состареет», – сказал мудрый Соломон (Пр. 23:22). Легко сказать: «Корван», но как больно бывает родителям слушать это слово. Вместо того, чтобы воздавать должное родителям, человек говорит, что свои силы, время и средства он посвятил Богу. Такое лицемерие противно Господу, и Он воздаст человеку по путям его.
В притчах написано: «Глаз, насмехающийся над отцом и пренебрегающий покорностью к матери, выклюют вороны дольные, и сожрут птенцы орлиные!» (Пр. 30:17). Дети остаются должниками перед родителями до их кончины. И не всегда кончина может быть мгновенной. Порою престарелые отцы и матери готовятся к переходу в вечность на одре болезни и нуждаются в особом уходе. Сколько можно увидеть радости в старческих глазах, когда дети, не брезгуя, кормят, моют, переодевают своих отцов и матерей? Это и слава Господу, это и свидетельство для мира, это и залог будущего благословения. А если родители еще неверующие, то вряд ли они смогут устоять в своем неверии перед силой любви, явленной им верующими детьми.
Дорогие, вы не всегда будете молодыми. Старость незаметно подойдет к каждому из вас. Какой будет наша старость? Проведем ли мы ее в окружении наших детей и друзей или будем коротать ее в одиночестве? Не дай Бог оказаться на больничной койке в оставленном состоянии. Я знал одну старицу, да и немало молодых сестер, которые часто бывали в посещении больных. И вот, можно сказать, на моих глазах эта старица умирала. Ее просьба была о том, чтобы ей не лежать в постели и не доставлять беспокойства своим ближним. Бог услышал ее молитву и через день отозвал
в вечность. Она сама многократно досматривала до смерти больных, и Бог позаботился об этой одинокой старице. Целый год она жила в семье, как родная бабушка. Не пренебрегайте, и не будете пренебреженными; посещайте, и будете посещаемы. «Благотворительная душа будет насыщена, и кто напояет других, тот и сам напоен будет» (Пр. 11:25). Однажды я видел ужасную картину: на больничной койке лежала умирающая женщина. Врачи уже не подходили к ней, она была обречена. Рой мух кружился над ней. А наша сестра, которую мы посетили, была ухожена и напоена.
Дорогая молодежь, надеюсь, что, через мое обращение, Господь коснется ваших сердец и побудит вас, если вы виновны, покаяться перед родителями вашими, и постарайтесь не употреблять слово «корван» в том значении, в котором употребляли его книжники и фарисеи. «Корван» – это дар Богу, и, если вы хотите принести этот дар, то исполняйте заповедь: «Почитай отца твоего и мать твою» (Исх. 20:12).
корван
Смотреть что такое «корван» в других словарях:
корван — жертвоприношение, дар Словарь русских синонимов. корван сущ., кол во синонимов: 2 • дар (30) • … Словарь синонимов
Корван — дар Богу, пожертвование в казну церковную (Марк. 7, 11). Корван (корбан, от кораб он приближал (к Богу) этим словом евреи означали всякую жертву и священный дар, обещанные и принесенные Богу. Иудейские кредиторы пользовались… … Полный православный богословский энциклопедический словарь
корван — корв’ан (Мар.7:11 ) дар Богу; во всех других местах Библии переведено как «приношение». В данном случае подчеркивается лицемерие приносящих, уклоняющихся от помощи родителям … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.
корван — дар; жертва Богу … Cловарь архаизмов русского языка
корван — корв’ан (Мар.7:11 ) дар Богу; во всех других местах Библии переведено как «приношение». В данном случае подчеркивается лицемерие приносящих, уклоняющихся от помощи родителям … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии
корван — дар; жертва Богу … Църковнославянски речник
дар — Гостинец, подарок, жертва, пожертвование, лепта, приношение, подношение, презент; подаяние, подачка, милостыня, благостыня. Лепта вдовицы. См. дарование, способность.. владеть даром слова, приносить в дар. Словарь русских синонимов и сходных по … Словарь синонимов