кошерный магазин что значит
Секреты производства. Чем отличаются халяль и кошер от обычных продуктов и почему за специальную еду нужно платить больше
На полках супермаркетов рядом с обычными мясными продуктами лежат товары с пометкой «халяль» или «кошер», цена на которые, как правило, на 30–40% выше. Лайф выяснил, чем отличаются халяльные и кошерные продукты и почему они дороже.
При производстве халяльного и кошерного мяса соблюдаются религиозные законы. Оба вида продуктов исключают использование свинины, хищных птиц и мёртвых животных, то есть тех, которые были убиты не специально для мясопереработки и без соблюдения религиозных правил.
Фото © Getty Images
По правилам кашрута, нельзя употреблять в пищу мясо тех животных и птиц, которых кололи гормонами, антибиотиками и прочими препаратами, допускается только естественное выращивание.
Забивать животных может только специально обученный человек, имеющий разрешение, — шохет. Забой производится очень острым ножом в специальном месте на шее. Животное должно быть неподвижно, считается, что так оно не почувствует боли.
«Чижик», где ты был? X5 Retail запускает новую сеть супермаркетов — дешевле «Пятёрочки»
Затем тушу на полчаса замачивают в соли, чтобы вышла вся кровь. Как отмечает технолог пищевой промышленности Борис Мотро, при забое крупного рогатого скота использовать можно только переднюю часть туши — задняя запрещена по законам Торы.
Принципы мясопереработки халяльных продуктов похожи на принципы кашрута. Свинина, хищные птицы и мёртвые животные под запретом. Обязательно, чтобы животное было здоровое, не напичканное антибиотиками, гормонами и прочими веществами.
В халяльной продукции используется туша целиком. Кровь, оставшаяся в теле животного после забоя, не считается запретной и не удаляется специальными способами.
В крупных городах купить кошерную или халяльную еду не проблема. В «Перекрёстке», «Ашане», «Ленте» и других торговых сетях такие продукты есть. Но стоят они значительно дороже.
— Сколько обычные сосиски в «Ашане» стоят? Рублей 200. За кошерные я плачу 390 рублей, — сказал Лайфу соблюдающий кашрут Исхак.
Красные ценники, горящие глаза. На что россияне готовы тратить деньги и кто охотится за скидками чаще: мужчины или женщины
Использование только передней части туши в кошерных продуктах определяет их высокую цену. Кроме того, забой производится не на потоке, а только специальными людьми, которые за свои услуги берут деньги.
— На халяльном производстве должен присутствовать муфтий, на кошерном — машгиах. Предприятие должно пройти обязательную сертификацию для изготовления продуктов по религиозным законам, — добавляет Борис Мотро.
За соблюдением правил религиозные структуры следят очень строго. В 2017 году мясную компанию «Царицыно» оштрафовали на 100 тысяч рублей за обман потребителей — в халяльных сосисках и колбасе была найдена свинина. В 2013 году предприятие уже лишали сертификата на изготовление халяльной продукции в одном из центров стандартизации. Но в «Царицыно» нашли другого сертификатора в Казахстане и продолжили выпускать халяльные продукты, в которых снова находили свинину.
Не все пищевые добавки разрешено использовать в халяльной колбасе или кошерных сосисках. Например, запрещён кармин, который изготавливается из карминовой кислоты, производимой самками насекомых кошенили. Или гемоглобин, получаемый методом фракционирования и распылительной сушки свиной крови, тоже под запретом. Все компоненты, которые используются в мясном производстве халяльной и кошерной еды, должны иметь специальные сертификаты.
Россия кошерная: где покупают продукты, что едят и сколько за это платят евреи, живущие в стране
Кашрут — система религиозных еврейских правил, которые касаются в основном употребления пищи. Это одна из самых важных частей жизни для евреев, старающихся придерживаться традиций. Степень соблюдения может быть разной: кто-то просто выбирает формат диеты — отказывается от свинины и других запрещённых видов мяса и морепродуктов, не смешивает мясное с молочным, но при этом ходит в обычные магазины и кафе. Евреи, которые подходят к этому вопросу строже, покупают многие продукты со специальным знаком, подтверждающим кошерность, а также, например, разделяют посуду на мясную и молочную. Аарон и Шоша-Сара рассказали «Цимесу», как начали соблюдать кашрут, насколько это дорого в России, ходят ли они в обычные кафе, а также поделились списком любимых кошерных мест в Москве
— Я начал придерживаться еврейских традиций в 2012 году. За это время степень соблюдения у меня менялась. Сейчас я подхожу к этому вопросу довольно практично: я идентифицирую себя как еврея, который чтит традиции, но не живёт лишь ими.
Сейчас я не готов к кашруту на максималках. Если произойдёт какое-то событие и я пойму, что мне нужно вернуться к более строгому соблюдению, без проблем — такой опыт у меня уже был. Я не сочетаю молочное с мясным, не ем морепродукты и, конечно, свинину, зайцев и подобных живых существ, которые считаются некошерными. Кашрут у меня лайтовый: например, я не считаю курицу мясом, поэтому сочетаю её с молочкой без проблем. Слышал, что в древние времена так и делали, но сейчас, согласно ортодоксальным правилам, курица приравнена к мясу.
В основном я питаюсь рыбой, а мясо стараюсь есть кошерное. Отказаться от морепродуктов мне было тяжело: безумно люблю креветки, омаров, гребешки. Теперь уже, правда, не особо по ним скучаю.
Кухню я не кошеровал, а вот посуду — да. Было много забавных случаев, когда я летал в Израиль, брал с собой посуду и кошеровал её там. Для этого нужно окунуть посуду в водный резервуар для ритуального омовения — микву. Может, это звучит сложновато, но я вижу в этом приключение и какую-то миссию. В Израиле есть миквы именно для посуды. В России же в миквы и люди окунаются, и посуду кошеруют — для меня это не совсем кошерно.
Я ходил и буду ходить в обычные рестораны и кафе, но, когда у меня есть выбор между кошерным рестораном и обычным, я иду в кошерный, потому что прекрасно понимаю разницу не только с точки зрения иудаизма, но и с точки зрения качества.
В кошерных ресторанах гораздо больше внимания уделяется отбору продуктов, тому, как и в каких условиях они приготовлены. Обычно в ресторанах я беру рыбу: суши, сашими, татаки, то есть в более сыром виде. Когда я захожу в итальянское место, беру пасту с рыбой в основном.
Что касается покупки продуктов, то фрукты, овощи и рыбу я беру на рынках или фуд-кортах, часто там не фиксированная цена. Сейчас популярны новомодные рынки, типа Усачёвского и Дорогомиловского, они крытые, чистые. Молочку беру в обычных магазинах, но сыр только бактериальный — без животного фермента. Если в составе сыра есть сычужный фермент, то ты нарушаешь запрет на смешение мяса и молока. Часто покупаю «альтернативное молоко»: либо кокосовое, либо миндальное.
Курицу я покупаю в обычном магазине, а баранину, говядину и вино — в кошерных: «Кошер гурмэ», «Пардес», «Эльйон» или при синагоге на Малой Бронной. Кроме того, у меня есть знакомые, которые работают в кошерных заведениях, с ними всегда можно связаться и заказать доставку «Яндекс.Курьером». Это удобно и не занимает много времени.
Кошерные продукты дороже, но зато меня устраивает качество. Мне важно, чтобы на мясе стоял хабадский кашрут. Хоть я и не ем много мяса, общий ценник всё равно увеличивается. Большая часть расходов уходит на овощи, сыр и рыбу.
Мне кажется, каждому, кто решил соблюдать кашрут, важно понять, зачем он это делает, подходить к этому осознанно, а не просто — «вот так написано, и так надо» Сначала появляется личная мотивация, дальше вы закрепляете её религиозными законами. Так вы действительно почувствуете, что это важная часть вашей жизни.
— Мы с семьёй придерживаемся кашрута «Хабад-Любавич» — это ортодоксальный кашрут, который подразумевает потребление еврейского молока (халав Исраэль), мяса, произведённого под надзором движения «Хабад», и продуктов с экшером — печатью кошерности.
Соблюдать мы начали ещё до переезда в Москву, когда жили в Хабаровске. Достать там кошерное мясо и молоко можно только через раввина, магазинов кошерных нет, и если в Москве даже в обычном супермаркете можно купить кошерный майонез и зефир, то до полок в Хабаровске эти фирмы просто не доезжают.
Сначала муж отказался от некошерного мяса и молока. Он ел макароны «Макфа» с кетчупом Heinz — на этих продуктах стоял экшер, а также рыбные консервы, потому что для рыбы подтверждение кошерности не требуется.
Когда я забеременела, я сказала мужу, что не готова к такой жёсткой диете, и ему пришлось сделать шаг назад. Мы покупали мясо халяль — это лучше, чем ничего. Тщательно проверяли состав продуктов, не покупали сыр с сычужным ферментом (загустителем, который добывается из желудка коровы), чтобы не нарушать закон, который запрещает смешивать мясное с молочным. Вместо него мы выбирали «Ламбер» — с растительными ферментами.
Постепенно соблюдение устрожалось, ребёнок пошёл в религиозный хабадский детский сад, мы познакомились с раввином, стали приходить к нему на шаббатние трапезы, у нас появился доступ к кошерному мясу и молоку, и мы полностью отказались от продуктов из магазина. Покупали у раввина мясо и кошерное молоко «Амка», из него я делала творог и сыр. Сами готовили майонез, хумус. Всё было просто и строго.
Соблюдение кашрута касается не только продуктов, но и посуды, губок для мытья, бытовой техники — в общем, всего, что на кухне. Ещё в Хабаровске мы отсортировали посуду на мясную и молочную, привыкали, что есть два набора и их нельзя путать. Посуда хранилась в разных местах, я мыла её в одной раковине, но разными губками.
Если человек соблюдает кашрут, это не значит, что он не может ходить в обычные кафе и рестораны. В некошерных местах можно пить чай, сок из тетрапака, перелитый в стеклянный стакан. Ничего готового в кафе и ресторанах я, конечно, не ем, но многие, например, берут кофе в обычных кофейнях.
Что касается покупки продуктов в Москве, то я в кошерных магазинах беру вещи, на которых обязательно должен стоять знак кашрута. Мы живём в районе Марьина Роща, где много кошерных магазинов, молочные продукты я покупаю в них, а мясо — в магазине при синагоге на Малой Бронной. Соки, крупы, макароны, соусы — в обычных магазинах, но только определённых фирм. Во время карантина мы заказывали доставку из ресторана «Иерусалим», когда нам хотелось праздника — в этом ресторане самое вкусное мясо и приятные цены.
Два года назад мы тратили 40 тысяч рублей в месяц на продукты, в эту сумму входили и походы в рестораны и кафе, и доставка. Пандемия ударила по карману, и наша продуктовая корзина сократилась. Сейчас мы тратим на продукты примерно 25–30 тысяч рублей в месяц.
В сравнении кошерного и обычного дороже всего выходит мясо. Я закупаю его раз в месяц: на семью из трёх человек — 5000 рублей, в эту же сумму входит немного молочки. Также примерно раз в месяц мы покупаем целую сёмгу, четыре-пять килограммов — 3500 рублей. Едим её каждый Шаббат, делаем суши, иногда варим супчик. На молоко уходит около 2000 рублей в месяц. Остальные деньги из бюджета — овощи, газированные напитки и соки.
Что такое кошерные и халяльные продукты, и стоит ли за них переплачивать?
За продукты с пометкой «Халяль» или «Кошерное» заплатить придется больше! Разбираемся: оправданы ли лишние траты.
Сразу оговоримся, что тем, кто выбирает такие продукты согласно национальной традиции и для соблюдения религиозных правил сомневаться не приходится. Следование обычаям предков требует готовить из правильных продуктов. Но и тем, кто далек от религии, такие продукты могут быть полезны потому, что они:
Продукты «Кошер»
Кошерные – продукты, разрешенные по правилам и законам иудаизма:
— мясо жвачного животного с раздвоенным копытом, вырезанное строго из передней части туши
— мясо любой птицы, не являющейся хищной
— морская рыба, у которой есть и плавники, и чешуя
— алкогольные напитки, но приготовленные по канонам
Трефная (запрещенная) еда:
— любые продукты и блюда, содержащие в себе кровь
— мясо животных, которые были убиты или умерли от естественных причин
— мясо не жвачных или не имеющих «правильного» копыта животных
— рыба, у которой отсутствуют чешуя или плавники, морепродукты
— продукты из молока и мяса, приготовленные вместе
— содержащие любые искусственные компоненты
Продукты «Халяль»
«Халяльный» — допустимый мусульманскими канонами:
— мясо любых не больных животных, за исключением свиней
— рыба речная или морская
— любые ягоды, овощи или фрукты
— продукты из молока
Все, что не попадает под каноны, называется «харам»:
— мясо животных, умерших своей смертью или погибшие случайно либо забитые не по канону
— мясо хищников: птиц и животных
— продукты, содержащие искусственные или запрещенные канонами добавки
Требования к производству продуктов «Халяль» и «Кошер» похожи:
Использовать можно строго мясо абсолютно здоровых животных.
Никаких антибиотиков или гормонов в процессе выращивания.
Корма – только естественные и натуральные.
Забой – строго по канонам: опытным забойщиком, мгновенно, остро заточенным ножом, с молитвенной формулой.
Из туши должна вытечь вся кровь, внутренние органы осмотрены на предмет скрытых заболеваний.
Различия не существенны. Так, халяль позволяет использовать электроток, ошпаривание птицы и не требует полного удаления оставшейся в туше крови.
Именно поэтому то, что является кошерным, может быть признано и халяльным, но не наоборот.
Конечно, мы упомянули только основные правила. Найти такие продукты на прилавке просто: «Халяль» и «Кошер» имеют так называемые товарные знаки подтверждения. Это могут быть сертификаты Международного центра стандартизации и сертификации «Халяль» Совета муфтиев России или региональных комитетов при духовных управлениях мусульман «Халяль». Сертификат кошерности (эхшер) выдается после того, как раввином будет проверен полный цикл изготовления продукта, и на некоторых этапах этот контроль должен осуществляться постоянно.
При таком жёстком контроле продукты практически гарантированно будут иметь высокое качество, а значит, и завышенная цена в этом случае допустима. Но выбор все равно остается за покупателем.
Что такое кошерная еда.
Слово «кошерный» у многих ассоциируется с запретом на свинину или одновременное употребление мяса и молока. Но этим дело не ограничивается. Само по себе слово «кошер» означает всего лишь «дозволенность», причем речь о способе приготовления. Так что даже китайская лапша или гамбургер из «Макдоналдса» могут быть кошерными, а традиционные еврейские блюда — нет.
Не все мясо одинаково полезно
Настоящие иудеи употребляют мясо только тех животных, которые являются одновременно и жвачными, и парнокопытными. То есть можно есть говядину, баранину, а вот свинина и зайчатина запрещены. С мясом вообще все довольно сложно. Во-первых, оно должно быть полностью обескровлено, так как употребление крови под строжайшим запретом. Во-вторых, некоторые части туши животного некошерны, например задние ноги, седалищный нерв, жировая ткань. Очень важен процесс забоя, он называется шхита: все делается специальным безукоризненно острым ножом и занимает буквально секунды, чтобы животное не успело испугаться и испытать боль. Шхита — ремесло, которому учатся больше года, а потом сдают экзамен.
Иудеи не едят ни креветок, ни устриц — вообще никаких «морских гадов». Что же касается рыбы, то есть можно только ту, у которой есть плавники и чешуя. То есть сом и угорь — это некошерно, а лосось, карп и сельдь вполне пригодны. Если рыбу в магазинах продают чищеной, то бывает, что оставляют на боку немного чешуи, чтобы покупатели могли убедиться в том, что продукт разрешен. Эти правила распространяются и на икру. При этом рыбу можно есть и с овощами, и с мясом, и даже с молоком.
Не вари козленка в молоке матери
По законам кашрута категорически запрещается есть мясо одновременно с молочными продуктами. Научного или медицинского подтверждения вреда такого сочетания нет, но в правильных иудейских домах должна быть отдельная посуда для приготовления и сервировки молочных и мясных продуктов. А также отдельные столовые приборы, доски, губки, полотенца, а в идеале — даже две раковины, два холодильника и две посудомоечные машины! Но здравый смысл все-таки побеждает, и допускается просто помещать такие продукты (или посуду из-под них) на разные полки. После молочного можно употреблять мясное через час. А вот после мясного есть молочку можно только через шесть часов.
Каждому яйцу — отдельную плошку
Если в яйце есть кровь, употреблять его нельзя. В соответствии с правилами кашрута для блюда, которое содержит несколько яиц, нужно по отдельности разбить в чашку или миску каждое и лишь потом отправить в тесто или на сковороду.
Внимательнее с насекомыми
Дозволяется употреблять в пищу любые фрукты и овощи, но на них не должно быть никаких червоточин и гнили. Помимо этого, любые овощи и фрукты, а также ягоды и листья салата должны быть очень тщательно проверены на отсутствие на них насекомых.
Отдельно прописан запрет на продукцию из винограда, сделанную неевреями. Дело в том, что вино часто используется в религиозных ритуалах. А вот пиво, водка и ром считаются кошерными — их можно употреблять безотносительно региона происхождения. То же касается чая и кофе.
Смотрите на упаковку
Кошерные магазины есть почти в любой стране, где имеется еврейская община. Чтобы покупатель был уверен в том, что продукцию можно употреблять, на упаковках ставится специальный знак — «эхшер». Ставят их еврейские общины, которые следят за качеством продуктов.
Производство и продажа кошерных продуктов — чрезвычайно прибыльный бизнес. Только в США годовой оборот этого рынка — около 100 млрд долларов. Причем такой едой интересуются и нееврейские покупатели, справедливо считая ее полезной, в том числе вегетарианцы и аллергики. И рынок кошерной еды растет, в том числе и в России. Есть даже целые супермаркеты кошерной еды, не считая магазинов, работающих при синагогах.
Кошерный и халяльный
В исламе есть ограничения, близкие к кашруту, они известны как халяль. Мусульмане тоже не едят свинину, тоже устанавливают особые правила забоя животных, тоже не употребляют кровь. Зато едят конину и верблюжатину, могут смешивать мясные и молочные продукты. А вот спиртные напитки в мусульманских странах строго запрещены. При этом считается, что в целом кашрут строже, чем халяль.
Кашрут относится не только к еде, но и к другим аспектам повседневной еврейской жизни. Даже. к сотовой связи. Так, «кошерные» телефоны не имеют подключения к интернету, у них отсутствуют функции приема и отправки СМС. Любопытно, что кошерность телефона определяется раввином после особой проверки. Обладание таким мобильным считается признаком принадлежности к особо ортодоксальной иудейской общине. В Израиле сотовые операторы даже предлагают «кошерные» пакеты услуг, которые стоят дешевле обыкновенных.
Автор Маша Веселова
(с.) Журнал «Вокруг света»
Обязательная шутка про кровь христианских младенцев в маце
Этот пост можно считать кошерным или нет?
насчет кошерной сотовой связи позабавило, а насчет кошерных услуг жкх они там в курсе?
Сушеная хурма своими руками
В прошлом году в процессе подготовки ролика для своего ютюб-канала про хурму и про сухофрукты загорелся желанием сделать сухофрукты из этого плода. В тот год я не успел, так как сезон к тому времени прошел, а в этом году я попробовал несколько разных способов сушить хурму.
Пффф, что тут сушить, оставь на столе, само усохнет, скажете вы. Но все не так просто.
Тут первая партия. Как я их готовил к сушке не снимал, так как не планировал об этом рассказывать. Выглядит не очень, но вполне съедобно и вкусно, некоторые смогли продержаться три недели и не испортиться.
Я купил полтора кило не зрелой хурмы, самой дешевой, за 80р кг. Желательно для начала заставить их дозреть, потому что если делать сухофрукт из не зрелой, то он и в сушеном виде вяжет. Об этом дальше, а сейчас мои наблюдения и ошибки при подготовке первой партии.
Я очистил от кожуры хурму и подвесил примерно 10 штук за плодоножку на веревочке на полке. Принцип сушки в промышленных масштабах можно увидеть в ролике. Я думал, что сделай я также, и результат получится такой же. Но я слегка ошибся.
Спустя пару суток на плодах начала расти плесень. Возможно виной тому влажность и обычная комнатная температура, примерно 25 градусов. Плесень я удалил и решил пропечь немного усушенные плоды, чтобы плесень больше не появилась. Уложил хурму на тарелку, и в духовку на 10 мин при 150 градусах, чтобы не совсем изжарить, а просто подсушить. После этого решил отрезать плодоножку и положить на батарею. Хорошо, что дали тепло, и фрукты высушились на батарее как надо. на это ушло примерно 3-4 дня. Вид конечно не презентабельный, но вкусно. Домочадцы оценили.
Другие партии делал учтя ошибки. Желательно сушить сразу на батарее, а до этого дать плодам дозреть, иначе и в сушеном виде вяжет.
Есть два простых и проверенных способа для дозревания.
1. положить в морозилку на ночь, утром вынуть, пусть фрукты оттают и после этого снять с них кожуру. Этот способ самый быстрый, для дозревания, но хурма в таком случае становится темной и слишком мягкой, проблематично сушить.
2. положить в пакет с хурмой несколько яблок, которые выделяют этилен и заставляют фрукты дозреть в течении 3-4 дней. Мякоть хурмы в таком случае остается светлой, и она не так сильно разваливается, как после заморозки.
В обоих случаях хурма после сушки остается одинаково вкусной, существенных отличий нет.
На фото ниже первый способ.
Берем не зрелую хурму.
И в морозильник. После вынимания на фруктах появляется иней.
Несколько часов для оттаивания.
Через пару дней лежания на батарее. Время от времени переворачивал хурму, чтобы она сушилась равномерно. Если что на подоконнике кубик рубика.
Если оставить сушиться как есть, ничего не делая с плодами, мякоть становится жестковатой, но это не отражается на вкусе. Конечно они не выглядят как привозная хурма, но вкус не хуже.
Вот кстати для сравнения. Купил азербайджанскую сушеную хурму по 1500р за кило (эти 4 штуки за 300 р), в то время как моя хурма 80 р за кило) Сколько получилось из килограмма обычной хурмы сухофруктов, я к сожалению не считал, но на мой взгляд примерно 250-300 грамм. Это примерно 250-300р за кило домашнего сухофрукта, если считать по 80р за кило не сушеной хурмы.
В любом случае выгодно, если делать для себя. Купленная хурма кстати тоже покрывается плесенью за несколько дней, если хранить в пакете, но если отмыть и высушить на батарее, то съедобно.
Делал несколько партий, на фото самая удачная, сделанная из дозревшей с яблоками хурмы. Видно, что большинство не такие темные. Эти плоды я по мере усушки на батарее мял, чтобы мякоть стала мягче. Это помогло, сухофрукт стал нежнее и даже чуть вкуснее. Вид у них более презентабельный.
Вот такой натурпродукт.
Доска для пиццы
Всем привет. Очередное изделие. Доска для пиццы.
Материал бук, размеры 33 см диаметр толщина 3 см, покрытие маслом с воском.
Одновременно делал ещё пару досок на заказ.
Это покрыл маслом с воском 3 раза))
И конечно заказал и пиццу а жена сделала фото
Всем спасибо, пишите отзывы, конструктивную критику.
Величайший рецепт всех времен
Кому мясца?
Какойй-то корейский ресторан. Готовят стейки томогавк и тибон.
Эксклюзивное видео из Валаамского монастыря
Как красиво созревать сыр
БылоСтало
Берём куриное филе и куриный окорочок(без костей и кожи). Режем кубиком 1.5 на 1.5 см. 9 гр нитритной и 9 гр поваренной соли на 1 кг мяса, ждём 2 суток. 30-40% мяса пропускаем через мясорубку( с мелкой решёткой). Хорошенько перемешиваем, набиваем в оболочку. Ждём ещё 12 часов, и пихаем в духовку. Ветчина готова.
Ответ на пост «Почти получилось»
В итоге все закончилось мойкой кухни, моим истерическим смехом и поеданием оставшегося растопленного шоколада ложкой..
Почти получилось
Что же едят в пехоте Израиля 2
И вот мы приехали в четверг на нашу базу в Кармей Цур (гугл мапс вам в помощь) где заступили на боевое дежурство. На этой базе сидят 2 роты из нашего батальона у каждой своя территория ответсвенности.
Едим вместе и к нам прикомандировали Повара (именно так с большой буквы) из штаб квартиры батальона. Ну и на боевом дежурстве то как ты будешь питаться напрямую зависит от повара, нам реально повезло наш повар просто красавчик. Вот ужин который наш ждал
Гамбургеры, шаурма, салатики, хумус (куда же без него, а вот сладкого бубулеха не завезли) выглядит конечно не очень, но во первых уровень брезгливости понижается до минимума во вторых это вышло пипец как вкусно.
Следующий приём пищи был праздничный пятничный ужин, перед заходом в шаббат.
Вот так выглядит наша столовка перед приемом пищи, обязательно произносят кидуш (пятничную молитву) раньше выносили вино, сейчас это виноградный сок.
Наш повар расстарался сделал кучу мяса и гарниров, кстати могу посоветовать прикольный рецепт очень популярный как в армии так и в Израиле в общем.
Берется баклажан обжигается на открытом огне до почернения, протыкается, дают стечь жидкость с него, потом раскрывают его на тарелке, поливают сверху тхиной (соус из кунжута), добавляю соль, мелко нарезаной петрухи и и получается бомбическая закуска как к мясу так и просто с хлебом.
Если интересно могу ещё рассказать про наш быт, на чем мы ездим, с чем воюем и. т. д.
Что едят на резервистких сборах в пехоте Израиля
Небольшое отступление, я служил 3 года с 2003 по 2006 в мотопехотном батальоне «Лев» (ивр. Лави), относящимся к бригаде «Кфир». После окончания службы меня каждый год, полтора призывают на резервисткие сборы на различные периоды от недели до месяца. В Израиле тебя берут на сборы до 40 лет если ты простой солдат или до 45 если ты офицер. Ну и меня опять призвали на сборы на 24 дня, тут стоит отметить что призыв на неделю это учения а вот месяц это 5 дней учений, а все остальное время заступаешь на службу на смешаных палестинских территориях или на границе, зависит от того куда приписан твой батальон. Если кому интересно могу рассказать как про срочную службу так и про сборы, а то на пикабу про израильскую пехоту никто не писал из служивших.
Итак что же едят на сборах, на учениях кормят 3 раза в день + вытаскивают дважды в день типо перекуса.
Перекус: Сезонные фрукты- в этот раз бананы, дыня, яблоки и манго, хлеб, варенье, шоколадная паста, халва, финиковый спред
Конечно каждый день что то другое но не сильно отличается, всегда на ужин и завтрак будет яйцо и овощи а остальное может быть другим. Брать можно без ограничений сколько угодно.
Это мой надеюсь последний призыв так как уже возраст 36 и это все уже не так прикалывает как раньше, пусть молодые 21 летние резервисты кайфуют.
Подложили свинью
В старейшем районе Иерусалима археологи нашли останки поросёнка. И говорят, что он там был явно для еды.
Что? Да! Оказывается, примерно почти три тысячи лет назад в иудаизме всё было не так кошерно. Ну или кошерно, но не для всех. Раскопки в Городе Давида, прямо рядом с Храмовой Горой, — прямое тому доказательство. Учёные наткнулись на руины роскошного дома, который стоял там в период Первого Храма.
На месте бывшей кухни нашли скелет небольшого животного. Обратились к архезоологу из Тель-Авивского университета, и та моментально ответила: «Это свинья». Несмотря на то что поросёнок был ещё жив, когда дом разрушился, у археологов нет причин сомневаться в том, для чего его там держали. Также нет сомнений и в том, что хозяева особняка были из Иудеи, и именно они собирались полакомиться хрюшкой.
Халяльная вакцина. Ждём кошерную
https://tayga.info/168491
Для ЛЛ:
Разработанная новосибирским центром вирусологии «Вектор» вакцина от COVID-19 «ЭпиВакКорона» получила «халяль» — сертификат и одобрена к использованию Советом муфтиев России. Ее «бактерии и микроорганизмы не являются запретными».
Таки есть сомнения – является ли вакцина кошерной? А также освятили ли её в установленном порядке? Будем подождать
Как я помогала в столовой для бездомных
При входе меня встретили очень дружелюбные сотрудники синагоги, выдали мне одноразовый фартук и перчатки и разъяснили
требования к волонтерам;
-Раскладывать тарелки с едой на поднос;
— Разносить подносы с едой.
— Давать добавку еды.
Требования к гостям ( так сотрудники синагоги называют нуждающихся )
— Багаж вроде тачек с бутылками оставлять при входе.
— Не подходить к раздаче с едой.
— Заплатить шекель при входе ( по желанию ).
После окончания трапезы каждый должен отнести поднос с грязной посудой в специально отведенное место.
Я помогала в столовой около 1,5 недели, до объявления первого карантина.
За это время провела следующие наблюдения.
Гости имеют право получить добавку:
Малоимущих можно условно поделить на следующие группы;
По этническому признаку;
По половому признаку
Несмотря на большое количество голодных людей желающих волонтерить больше чем работы.
Вход в здание, там же волонтеры собирают символическую плату за трапезу.
В лобби можно увидеть брошюры «анонимных алкоголиков» и центра помощи для наркозависимых на следующих языках:
Амхарском ( языке на котором говорят в Эфиопии и Эритреи).
Зал после окончания трапезы.
Из напитков есть только Колла, Спрайт, газированая вода, Швепс, их можно пить в неограниченном количестве.
курица в панировке ( шницель).
куриный суп с овощами и рисом,
салат из помидор, болгарского перца, маслин и зелени.
Фото ниже было сделано в другой день, на фото:
все тот же салат с маслинами,
тушеный картофель с морковью,
куриный суп с овощами.
В честь праздника Ту би шват ( новый год деревьев) солдатки которые волонтерили в тот день принесли традиционные сладости которые принято есть в честь праздника.
Место куда для грязной посуды.
Из-за карантинных мер вход в столовую закрыт, волонтеры выдают упакованную в контейнеры еду при входе.
Спасибо всем кто дочитал до конца, всем добра.
Приятного аппетита!
Я всегда с удовольствием просматриваю посты с фотографиями обедов на работе пикабушников из разных стран. Давно хотела показать, чем кормят сотрудников в больнице где я работаю ( В Израиле). Но так как фотографировать еду в нашей столовой мне не удобно, сделать это я не могла. А теперь из-за вируса столовую закрыли ( запрещено скапливаться) и обеды выдают сотрудникам в коробочках, чтобы каждый ел на своем рабочем месте. Так что у меня появилась возможность сфотографировать мой обед.
В столовой обычно можно взять на выбор в разные дни недели : куриные шницели, говядину, рыбу и вегетарианское блюдо. В качестве гарнира, кроме риса, бывает картошка, макароны, кус-кус. Всегда есть салат из свежих овощей, тушеные овощи и соленья. К салату есть несколько видов соусов (каждый поливает по вкусу.
Ни каких компотов, чаев в столовой нет. Иногда, очень редко, бывают фрукты ( местные фермеры или кибуцы привозят в больницу в подарок для сотрудников. Кстати, для больных всегда есть фрукты.
Если я обедаю в больнице, то должна отбить свою карточку и отдать чек в столовой. Обед стоит 3 шекеля (
70 рублей) вне зависимости, что я беру и сколько. Мясное блюдо обычно кладет на тарелку раздатчица, а все остальное каждый набирает себе самостоятельно.
-Марихуану употребяете?-Да. Но только кошерную!
Кукурузная лапша
В стране Израиле делают бэпэхи со вкусом кукурузы. Да, эта кукурузная лапша кукурузна не потому что сделана из кукурузной муки, а потому что сделана со вкусом кукурузы.
Ну и приехала она ко мне из самой Хайфы, так что ни слова по-русски на ней не написано.
Но мне интереснее проанализировать гастрономическую ценность этой лапшички. Тем более, что нарисована на упаковке кошерная вкуснятина с морковкой и грибами. Но здесь лотерея: возможно, это просто «способ сервировки» и в составе нет никаких грибов.
А было бы здорово, если бы в приправе были кусочки грибочков. Люблю их.
Качество печати картинки на упаковке напоминает о временах кассетных плееров, приставок типа «Сега» и «Денди» и первого робкого курения за гаражами. В том смысле, что не очень хорошее качество печати. Я бы сказал, опоздавшее лет на двадцать.
Всегда хочется держать в руках приятную упаковку. Но в целом мы лапшу не ради дизайна покупаем.
В лучших традициях безответственного отношения к размерам Тихоокеанского Мусорного Пятна лапша упакована в пластиковую обёртку, которую надо разрезать и снять, прежде чем открывать собственно крышечку.
Открытие упаковки ведёт нас в страну доширакию, где живут брикет тонкой лапши, пакетик специй и одинокая складная вилочка.
Очень странно, что упаковка замотана в несколько словёв целлофана, а вилочка прям так лежит на лапше, без пакетика.
Есть способ приготовления в картинках. Читать, ясен пень, надо справа налево, потому что иврит.
От всего Института Доширакологии я хотел бы поблагодарить тех иностранных производителей, которые заботятся о людях, не умеющих читать на их странном языке.
Короче, берите пример с евреев. Всё ж понятно: залить и подождать 5 минут.
. и вот мысленно ты уже телепортируешься в Анапу, и сидишь на пляже, а мимо проходит женщина таких размеров, что одновременно загораживает и солнце, и море. И во весь свой мелкобуржуазный голос она начинает орать «Горячая ку-ку-руууу-за! Горячая кукурууууууза!».
И за ней потом ещё по всему этому пляжу стелится запах этой самой кукурузы. И сама она кукурузой пахнет. И всё вокруг на секундочку превращается в кукурузу.
Короче, открываем и едим.
Итак. Мы имеем сероватый бульон, сладковатый запах кукурузы и лапшу, внешность которой можно охарактеризовать как «лапша обычная», типа роллтона.
Кошерная и халяльная пища
Смущает что в Торе есть указания о северном олене, а в Коране про кенгуру
История шпротов.
Для их приготовления использовали (и используют до сих пор) только свежевыловленную балтийскую кильку. Это маленькая рыбка — максимум 16 см в длину. Последние годы в Латвии разрешено использовать салаку, но технолог рыбоперерабатывающей компании Sabiedrība IMS Людмила Сибилева объясняет, что у салаки другая структура мышц и по вкусу она проигрывает кильке — получается жестче и суше. Кильку нужно вылавливать в зимний сезон, с ноября по март, когда рыба нагуляла жир и округлилась. Затем ее бережно вынимают из лодок и везут на фабрики, объезжая все ухабы на дорогах. Если машины будет трясти, то хрупкая килька превратится в кашу — такая рыба годится только в паштет. Июльская рыба не подходит для рижских шпрот. Она сухая, поэтому при копчении трескается и горчит. Рыбу нанизывают на шпажки, подвешивают и отправляют в коптильную печь. Пятнадцать минут килька находится в дыму ольховых (иногда буковых) опилок, пропитывается запахами и приобретает золотистый цвет. Потом обрезаются головы и хвосты, шпроты вручную укладывают в банки, заливают маслом, солят и оставляют на 30 дней дозревать. Чтобы рыба со всех сторон пропиталась маслом, со шпротами нужно обращаться, как с вином, — переворачивать банки. Так рыбу не консервируют ни в одной стране мира.
Встречается информация, что шпроты родились в немецком городе Киле — у Ремарка в «Черном обелиске» гробовщик Вильке, рассуждая о жизни, женщинах и гробах, «держит банку с аппетитными кильскими шпротами и, причмокивая, поглощает их». Но тут речь совсем о другом блюде. В России термин «шпроты» прочно связался с определенным способом приготовления. Вообще же шпроты — это название семейства мелкой рыбы. К нему принадлежит и рыба, которую коптят в Германии, а после укладывают в деревянные коробки. Их не заливают растительным маслом и не закатывают в жестяные банки. Немецкие шпроты хранятся лишь несколько недель.
Масло в консервированных шпротах играет огромную роль. В 1920-х использовали оливковое масло, в советское время перешли на смесь подсолнечного и гречишного: гречишное давало легкую горчинку. Теперь добавляют рапсовое или иное, подешевле. Арнис Эклонс, всю жизнь занимавшийся шпротами в «Запрыбе» — так традиционно сокращали Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро Главного управления рыбной промышленности Западного бассейна, после распада СССР оно стало называться Инженерный центр «Лиедагс»,— не раз пробовал шпроты в оливковом и подсолнечном масле и объясняет, что существенной разницы нет.
«Все изменилось в 1970-е, — рассказывает Арнис Эклонс. — В Норвегии стали выпускать мобильные коптильные установки. Машина сама следила за процессом, нужно было лишь нажимать на кнопки. В СССР закупили норвежское оборудование и создали коптильные станции по всей стране: в Калининграде, Мурманске, Керчи. В Азове стали коптить мелкую хамсу, в Сибири и на Чукотке — кету и семгу». Так началось повсеместное распространение шпрот, а за ним — неизбежное крушение идеалов. Менялись редакции ГОСТов (первый был выпущен в 1955-м), шпроты были поделены на три категории: обыкновенные, большие и высшего качества. Теперь разрешалось использовать хамсу, мелкую тюльку, ловить рыбу не только зимой, но и летом. И самое ужасное — позволили коптить замороженную рыбу. При заморозке — речь идет о старых, бытовавших в СССР способах — межклеточная жидкость превращается в кристаллы, которые своими краями рвут стенки клеток. Размороженная рыба проигрывала во вкусе — из поврежденных тканей вытекали соки. С падением стандартов, а также с появлением частного предпринимательства и рыночной торговли в 1993–1994 годах в магазинах оказалось столько поддельных невкусных шпрот, что Арнис Эклонс (сейчас он на пенсии, а когда-то, после «Запрыбы», был первым председателем Ассоциации «Рижские шпроты») и его коллеги решили защитить бренд. Три года они собирали документацию, разрабатывали золотисто-черный логотип и убедили маститых латвийских производителей сесть за стол переговоров. Долго спорили, можно ли использовать замороженную рыбу, но потом сошлись на том, что во главу угла надо ставить качество. Латвийский патент на рижские шпроты был получен в 1995 году, и с тех пор заводы выступают единым фронтом, даже на выставке «Продэкспо» в Москве они делают общий стенд «Рижские шпроты».
Технология производства рижских шпрот сейчас практически повторяет технологию столетней давности. Это по-прежнему свежая зимняя рыба, деликатное обращение и ручная укладка по баночкам животиками кверху. Если в банке рыбы лежат спинками вверх, то это недобросовестный производитель решил спрятать потрескавшиеся животики — они повреждаются при нарушениях процесса.
«Столько приходится слышать, что нынешние уж не те, что раньше шпроты были вкуснее! Это иногда даже наши сотрудники говорят, которые как никто знают нюансы технологии», — рассказывает Арнолдс Бабрис, председатель правления Brīvais Vilnis, компании-производителя, входящей в Ассоциацию «Рижские шпроты». Тогда Бабрис на дегустационном совете вскрывает шпроты, выпущенные 2–4 недели назад, и шпроты десятилетней давности. Как правило, на банках указывают срок хранения два с половиной года, но на самом деле шпроты не портятся гораздо дольше. Только через 10 лет молекулам металла консервной банки удается сквозь защитное лаковое покрытие пробраться к рыбе.
«Все вместе пробуем, убеждаемся, что вкус такой же. И успокаиваемся на полгода», — смеется Арнолдс Бабрис. С каждой партии шпроты откладываются на хранение, чтобы в будущем тоже можно было сверять вкус. Такие «сверочные» дегустации — редчайшее явление в пищевой промышленности: невероятно трудно законсервировать вкус на десятилетие. Даже европейские производители, охраняющие технологию и терруар, скажем, оливкового масла или сыра, надеются только на то, что выверенная технология производства не даст сбоя и поможет сделать сыр, ничем не отличающийся от сыра выпуска 1960 года. Правильность вкуса проверяют опытнейшие дегустаторы, но даже им приходится сравнивать нынешний продукт с эталоном только по памяти.