кошкина 3 что там находится
Филиал №3
ГБУЗ «ГП №210 ДЗМ» ФИЛИАЛ №3
Адрес: 115409, г. Москва, ул. Кошкина, д. 21
Режим работы:
рабочие дни — с 8.00 до 20.00
суббота — с 9.00 до 18.00
воскресенье — с 9.00 до 16.00
Приемная руководителя филиала: 8(499)320-30-22
факс 8(499)324-21-12
Адрес электронной почты: gp210-f3@zdrav.mos.ru
Заведующий филиалом №3 ГБУЗ «ГП №210 ДЗМ» Гасинова Ирина Бекмарзаевна
Врач-методист: Фадеева Светлана Борисовна
Номер Единой медицинской справочной системы: 122
Номер для Московской области:8 (495) 122-02-21
Центр здоровья
ГБУЗ «ГП № 210 ДЗМ» ФИЛИАЛ №3
ул. Кошкина, д. 21
Тел.8(499)323-07-88
Женская консультация
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы «Городская клиническая больница им. С.С Юдина Департамента здравоохранения города Москвы» Филиал Женская консультация №4
ул. Кошкина, д. 21
Тел.8(499)323-07-22
Травматологический пункт
ГП № 52 Филиал № 3
ул. Лебедянская, д.10
Тел: 8(495)329-73-66
режим работы – круглосуточно
Стоматологическая поликлиника
Челюстно-лицевой госпиталь для ветеранов войны ул. Лестева, д.9
Тел. 8(495)954-64-11 / 8(495)952-75-64
Дежурный врач Станции скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С.Пучкова
Главный номер для вызова скорой медицинской помощи в Москве — номер 103 (вызов с городского и мобильного телефона)
8 (495) 620-42-33 — Врачебно-консультативный пульт (дежурный врач)
Проезд от метро Кантемировская до остановки «улица Кошкина»
Автобус 192
3 декабря день рождения Кошкина М.И. — история жизни создателя легендарного Т-34
Октябрьская революция серьезно повлияла на судьбу Михаила Ильича. Он пошел служить добровольцем в железнодорожные войска и попал в состав бронепоезда. Возможно, именно в этот момент в нём проснулся интерес к военной технике, который через много лет воплотится в главное дело жизни – танк Т-34.
Учеба и поездка в Вятку
В 1921 году Кошкина после очередного ранения отправляют на учебу в Коммунистический университет. После окончания курса его направляют в Вятку, где будущий автор танка Т-34 становится помощником директора кондитерской фабрики. Это может показаться удивительным, но Кошкин был профессиональным кондитером: с 14 лет он работал на московских фабриках учеником, а затем и мастером.
Довольно быстро фабрика, на которую он был назначен, стала одним из лучших предприятий Вятки. В местном музейном фонде можно найти любопытный документ – протокол заседания заводского комитета, где указана просьба коллектива задержать Кошкина на должности, чтобы он успел подготовить себе хорошего преемника.
Сам же Михаил Ильич мечтал о более серьезном, техническом образовании. Страна нуждалась в квалифицированных инженерных кадрах. Днём он поднимал на ноги кондитерскую фабрику, а ночами сидел за книгами, готовясь поступить в технический университет.
Техническое призвание берет верх
В 30-летнем возрасте он осуществляет свою мечту и становится студентом Ленинградского технологического института. Учился студент Кошкин самозабвенно, отдавая науке все свое время. Производственная практика будущего инженера-механика по конструированию тракторов и автомобилей проходила на Горьковском автозаводе. Практикант сразу получил достаточно серьезную должность – мастер дефектного отдела. Руководству ГАЗа так понравился молодой специалист, что в Наркомат тяжелой промышленности было сразу направлено прошение вернуть Кошкина на предприятие после окончания университета.
Но судьба распорядилась иначе: преддипломную практику Михаил Ильич проходил на одном из ленинградских заводов в опытно-конструкторском бюро, которое занималось проектированием танков. Здесь часто бывал С.М. Киров, 1-й секретарь Ленинградского обкома. Он обратил внимание на необыкновенную одаренность молодого конструктора.
После окончания практики Кошкина по ходатайству руководства ГАЗа должны были отправить на автомобильный завод. Но проектирование танков, с которым он близко познакомился на ленинградском заводе, так запало в душу инженеру, что он решился идти на прием к Кирову, чтобы просить его предоставить возможность заниматься делом, близким сердцу.
После беседы с первым секретарем Ленинградского обкома Кошкин уже мог не беспокоиться о своей судьбе. Ему предоставляется возможность вернуться в конструкторское бюро и заняться проектированием танков. Михаил Ильич принимает активное участие в разработке быстроходного Т-29 и среднего танка Т-111. Работа Кошкина отмечается на самом высоком уровне – он получает орден Красной Звезды на свой вклад в танкостроение.
Харьковский период: работа на благо Отечества продолжается
В 1936 году Кошкина отправляют руководить конструкторским бюро Харьковского паровозостроительного завода. Этот период жизни станет для инженера и изобретателя самым ярким и драматичным.
Встречали нового начальника настороженно – неизвестный человек, к тому же наделенный большими правами наркомом тяжелой промышленности Серго Орджоникидзе. Но Михаил Ильич быстро завоевал доверие коллектива своим простым, человеческим отношением, высочайшим профессионализмом и конструкторским талантом. Менее чем за год бюро под его руководством разрабатывает модернизированный танк БТ-7, на который установлен дизельный двигатель. Для мирового танкостроения это было настоящим прорывом.
В том же 1936 году в Испании начинается республиканская война. Советский союз помогает Испанской республике, отправляя своих специалистов и поставляя военную технику. В Москву начинают идти отчеты с фотографиями сожженных и развороченных снарядами танков БТ и Т-26. Становится ясно, что немецкая противотанковая артиллерия, поставляемая генералу Франко, легко справляется с броней боевых советских машин.
Трудная задача и противостояние с военными чинами
В 1937 году перед конструкторским бюро, возглавляемым Михаил Ильичом Кошкиным, ставится задача создать новый колесно-гусеничный танк, получивший индекс А-20. Представители автобронетанкового управления РККА видели его лучшим по характеристикам, чем имеющийся на вооружении БТ, но никаких принципиальных изменений не предложили. Кошкин быстро понял бесперспективность подобного проекта. Но саботировать приказ он не мог, поэтому работа над проектом началась. Однако Михаил Ильич на свой страх создает параллельную конструкторскую группу, которая работает над разработкой гусеничной модели танка (индекс А-32).
Сущность танка заключается в трех свойствах:
3.Подвижность и маневренность.
В 30-е годы XX века среди конструкторов не было единства, какой параметр считать основным. Кошкин решил эту проблему, положив в основу создания гусеничного танка все три свойства, причем они рассматривались в качестве одинаково важных.
Кошкин ставил перед своими подчиненными задачу максимально упростить танк, сохранив при этом выдающиеся боевые характеристики. Позднее эта простота сыграет решающую роль: во время войны производство Т-34 оперативно разворачивалось на эвакуированных заводах, а подготовка экипажа проходила в кратчайшие сроки.
Но это было потом, а в 1938 году проект гусеничного танка встретил неодобрение и серьезное сопротивление высокопоставленных лиц Советской армии. Удивительно, но даже генерал-полковник Павлов, командующий танковыми подразделениями в Испании, поддерживал проект колесно-гусеничного танка А-20, хотя своими глазами видел, что происходит с такими машинами в ходе боевых действий.
Большое мужество создателю танка Т-34 пришлось продемонстрировать и на главном военном совете РККА. Заместитель Наркома обороны Г. Кулик запретил Кошкину упоминать о существовании параллельного проекта, но тот этот запрет не только проигнорировал, но и пронес макет А-32. Более того, свое выступление автор разработки начал именно с гусеничного танка. Однако маршал Кулик резко оборвал выступление Кошкина, назвав гусеницы «калошами». Решено было делать А-20. Но конструктора неожиданно поддержал сам Сталин. Кошкину была предоставлена свобода действий, окончательное же решение должно быть принято после сравнительных испытаний.
Триумф технической мысли изобретателя
Летом 1939 года оба танка были представлены государственной комиссии. Вердикт выносится положительный по обеим моделям. Но на войсковых испытаниях А-32 оказывается на голову выше колесно-гусеничной модели. Все преграды, в том числе водная, преодолены блестяще, что вызывает аплодисменты присутствующих. 19 декабря 1939 года танк получает свое имя Т-34 и принимается на вооружение.
Но на этом история не заканчивается. В марте 1940 года организуется еще один показ военной техники. На этот раз смотр производится в Москве. Но маршал Кулик запрещает везти Т-34 на показ, мотивируя свое решение тем, что танки не имеют установленного пробега. Чтобы набрать недостающие километры, Кошкин принимает решение отправиться из Харькова в Москву своим ходом.
Семь сотен километров по заснеженным полям и дорогам вел создатель свое детище. Вместе с механиками они устраняли возникающие поломки, проверяя машину в суровых условиях. Показ в Москве стал определяющим – Сталин положительно отозвался о новом танке, что еще больше укрепило авторитет Михаила Ильича и предопределило дальнейшую судьбу Т-34.
Героический труд великого конструктора
Великому конструктору и автору Т-34 судьбой было отпущено мало времени. Дорога в Москву и обратно подорвала его здоровье. По прибытии в Харьков Кошкин был срочно госпитализирован с серьезной простудой. Но даже серьезно больной Михаил Ильич продолжал работать на износ, руководя доработкой Т-34. Болезнь обострилась. Не помогла даже операция по удалению легкого, проведенная вызванным из Москвы хирургом. В сентябре 1940 года Михаил Ильич Кошкин скончался.
Мемория. Михаил Кошкин
3 декабря 1898 года родился Михаил Кошкин, инженер-конструктор, создатель танка Т-34
Личное дело
Михаил Ильич Кошкин (1898–1940) родился в селе Брынчаги Ярославской губернии в бедной малоземельной семье. Вынужденный заниматься отхожими промыслами отец надорвал здоровье на лесозаготовках и скончался в 1905 году, оставив на попечение вдовы, которой пришлось пойти в батрачки, троих малолетних детей.
Окончив церковно-приходскую школу, Михаил с 1909 года работал на кондитерской фабрике в Москве. В феврале 1917-го был призван в армию, в конце года демобилизовался по ранению.
В 1918-м поступил добровольцем в сформированный в Москве железнодорожный отряд Красной Армии, воевал под Царицыном, затем на Северном фронте. Переболев тифом и оправившись от него, был переброшен на Южный фронт.
С 1919 по 1920 годы занимался политработой; окончив в 1924 году Коммунистический университет имени Я.М. Свердлова, получил назначение в Вятку, где сначала заведовал кондитерской фабрикой. Некоторое время карьера Кошкина развивалась по партийной линии: он возглавлял агитационно-пропагандистский отдел райкома, заведовал Губсовпартшколой и агитационно-пропагандистским отделoм Губкома ВКП(б).
В 1929 году Кошкин был зачислен в Ленинградский машиностроительный институт. Производственную практику проходил на Горьковском автозаводе. Окончил вуз в 1934 году и за 2,5 года работы в танковом КБ Ленинградского завода им. С.М. Кирова поднялся с должности рядового конструктора до заместителя начальника бюро. Именно здесь Кошкин и начал заниматься танками.
В декабре 1936 года он возглавил КБ танкового отдела Харьковского паровозостроительного завода (ХПЗ), где в тот момент сложилась сложная кадровая ситуация. Первый созданный здесь под руководством Кошкина проект танка БТ-9 был отклонен осенью 1937 года как несоответствующий требованиям задания. Для работ по новой машине под индексом БТ-20 было создано отдельное КБ, независимое от Кошкина. Под руководством адъюнкта Военной академии механизации и моторизации Адольфа Дика проект был подготовлен, но с полуторамесячным опозданием. Последовал анонимный донос на Дика, который по обвинению в срыве правительственного задания получил 20 лет лагерей. Однако именно ему принадлежали важные технические идеи установки на борт дополнительного опорного катка и наклонного расположения пружин подвески, впоследствии реализованные в Т-34.
После реорганизации КБ его руководителем стал Кошкин, и в марте 1938 года проект танка был утвержден. Испытания прошли летом 1939 года в Харькове, и «крещение огнем» не заставило себя ждать: танк А-32 хорошо показал себя в боях на пересеченной местности во время Советско-финской войны 1939–1940 годов. В короткие сроки была проведена его доработка: утолщена до 45 мм броня, установлена 76-миллиметровая пушка и другое вооружение.
Так на свет появился Т-34. Первые две машины были переданы на ходовые испытания в феврале 1940 года, а начале марта Кошкин отправился с ними из Харькова в Москву «своим ходом»; это позволило набрать половину пробега, необходимого для допуска машин к показу и испытаниям. Из соображений секретности закамуфлированные танки и тягачи сопровождения двигались вне дорог, нередко по пересеченной местности.
После демонстрации в Москве перед представителями правительства и испытаний в Подмосковье и на Карельском перешейке танк был рекомендован к немедленной постановке на производство.
Кошкин не дожил ни до триумфа детища своего КБ, ни до самой войны: конструктор скончался 26 сентября 1940 года в санатории «Занки» под Харьковом, где проходил реабилитационный курс лечения. Похоронен в Харькове на Первом городском кладбище.
Чем знаменит
Созданный в КБ Кошкина Т-34 стал самым массовым средним танком Второй мировой войны и одним из ее самых известных символов. Конструкторам удалось найти удачный баланс между всеми основными характеристиками танка. Машина абсолютно превосходила современные ей аналоги в маневренности и проходимости; относительно небольшая толщина брони компенсировалась рационально подобранными углами ее наклона, что делало танк сложной мишенью для вражеской артиллерии. Первоначально устанавливаемая на танк пушка калибра 76 мм ближе к концу войны была заменена 85-миллиметровой (модификация Т-34-85), что увеличило огневую мощь танка. Эта модификация до сих пор стоит на вооружении ряда стран. Всего было произведено более 84 тысяч танков Т-34.
О чем надо знать
Т-34 был не единственным детищем Кошкина. Свой первый орден – Красной Звезды – конструктор получил за участие в создании среднего танка с противоснарядным бронированием Т-46-5 (Т-111), работая еще в Ленинграде. Здесь же он участвовал в создании танка Т-29.
Первоначальное задание Народного комиссариата обороны состояло в разработке колесно-гусеничного танка. На совещании НКО в Москве Кошкину удалось добиться разрешения изготовить и испытать два новых танка – колесно-гусеничный А-20 и чисто гусеничный А-32. Руководство страны до последнего момента не было уверено в том, каким движителем должна быть оснащена новая машина, и оценивавшая их комиссия, отметив в заключении, что по прочности и надежности оба танка «выше всех выпускаемых ранее… выполнены хорошо и пригодны для эксплуатации в войсках», отдать предпочтение одному из них она не смогла. Точки над i расставила только война с Финляндией.
Прямая речь
О конструкции Т-34 (который нередко ремонтировался прямо на поле боя): «Сложное – и дурак придумает».
Главный инженер Уралвагонзавода Алексей Забайкин о Михаиле Кошкине: «Михаил Ильич был прост в обращении и деловит. Не любил многословия. Как конструктор быстро входил в суть конструкции, прикидывая ее надежность, технологичность, возможности массового изготовления. Внимательно выслушивал нас, технологов, и если наши замечания были обоснованными, немедленно их использовал. Его любил коллектив».
Уинстон Черчилль о главном оружии Второй мировой: «Английская линейная пушка, немецкий самолет «Мессершмитт» и советский танк Т-34. Но если о первых двух мне известно все, то я никак не могу понять, кто и как создал чудо-танк».
Хайнц Гудериан о Т-34, начало октября 1941-го: «Советский танк Т-34 является типичным примером отсталой большевистской технологии. Этот танк не может сравниться с лучшими образцами наших танков, изготовленных верными сынами рейха и неоднократно доказывавшими свое преимущество».
Хайнц Гудериан о Т-34, конец октября 1941-го: «Я составил доклад о данной ситуации, которая является для нас новой, и направил его в группу армий. Я в понятных терминах охарактеризовал явное преимущество Т-34 перед нашим Pz.IV и привел соответствующие заключения, которые должны были повлиять на наше будущее танкостроение».
Писательница, создатель музея Т-34 в Подмосковье Лариса Васильева о вкладе Кошкина: «Было бы неправильным считать, что Кошкин – единственный создатель танка Т-34, но и было бы неправильным так не считать».
8 фактов о Михаиле Кошкине
Материалы о Михаиле Кошкине
город Москва, улица Кошкина, д.3 (район Москворечье-Сабурово, Южный АО)
Оценки дому от жильцов
Всего оценок | Средн. балл | Общий рейтинг | |
ТСЖ (УК) | 0 | 0 | 0 |
Инфраструктура | 0 | 0 | |
Дом (комфорт) | 0 | 0 | |
ЖК | 0 | 0 | |
Застройщик | 0 | 0 |
Паспорт здания
Дополнительное описание:
город Москва, улица Кошкина, д.3 (район Москворечье-Сабурово, Южный АО).
Пятиэтажный, кирпичный, дом, построен в 1958 году
Округ : Южный.
Район : Москворечье-Сабурово.
Географические координаты :Широта:55.64349 Долгота:37.6734.
Типовая серия : индивидуальный проект.
Год постройки : 1958.
Каркас : Кирпичный.
Стены : Кирпичные.
Назначение : Не жилое строение (учебно-научные)
Категория : федеральный.
Этажей : 5.
Подвальных этажей : 1.
Общая площадь : 4208 м2.
Нежилая площадь : 4208 м2.
Кадастровый номер дома : 77:05:0005005:1149Отключение горячей воды с 24.05.2018 по 02.06.2018. улица Кошкина дом 3 на карте.
Дополнительная информация о доме: институт.
История улицы Кошкина
Улица Кошкина — улица в районе Москворечье-Сабурово Южного административного округа города Москвы.
Проходит от Каширского шоссе до Кантемировской улицы, пересекает улицу Москворечье. Нумерация домов ведётся от Каширского шоссе.
В районе пересечения с улицей Москворечье улица Кошкина делает поворот под углом.