космический джэм про что
Космический джэм про что
Идея первого «Космического джема» появилась в 1992 году благодаря рекламе кроссовок Nike, в которой легендарный баскетболист «Чикаго Буллз» Майкл Джордан играл с Багзом Банни. После успеха рекламы студия Warner Bros. решила сделать полнометражный фильм с этим дуэтом, соединив live action и анимацию. По сюжету, владельцы космического парка аттракционов захватили всех мультяшек Looney Tunes и хотят заставить их развлекать людей. Герои мультсериалов затягивают в свой мир Майкла Джордана, который предлагает сделку: если он вместе с героями Looney Tunes обыграет пришельцев в баскетбол, их отпустят на свободу.
«Космический джем» имел колоссальный финансовый успех: он окупил свой бюджет в три раза (собрав 230 миллионов долларов при бюджете в 80 миллионов, по данным Box Office Mojo). Продажа брендированных игрушек, фигурок и одежды, согласно источникам газеты Chicago Tribune, принесла Warner Bros. от 4 до 6 миллиардов долларов. По мотивам фильма сделали графическую новеллу и игру. Некоторые критики считают его недооцененным, а низкие оценки агрегаторов (например, 44% свежести на Rotten Tomatoes) необоснованными.
О чём сиквел «Космического джема»
Известный баскетболист, обладатель золотой медали Олимпийских игр Леброн Джеймс (играет сам себя) всю жизнь отдал спорту. Ради упорных тренировок он бросил многие развлечения, в том числе видеоигры. В профессиональный баскетбол он хочет отдать и своих сыновей Дариуса (Сейэйр Джей Райт) и Доминика (Седрик Джо). Но школьнику Доминику не хочется тратить время на баскетбольной площадке: он увлечен дизайном видеоигр и уже создал онлайн-симулятор баскетбола «Домбол».
По приглашению компании Warner Bros. Леброн едет на студию, взяв с собой Доминика. Там сотрудники студии знакомят спортсмена с новейшей технологией, которую создал искусственный интеллект Ал Джи Ритм (Дон Чидл). Благодаря этой технологии можно создать компьютерную модель Леброна и вставлять такие модели в любые фильмы, сериалы и игры. Но популярный баскетболист жёстко критикует разработку. В качестве мести обиженный Ал Джи Ритм обманом заманивает Леброна и его сына в серверную и затягивает их в цифровой мир Warner Bros. — виртуальное хранилище всех фильмов, сериалов и мультсериалов компании.
В мире Warner Bros. Леброн знакомится с кроликом Багзом Банни из мультфильмов Looney Tunes. Тот рассказывает, что все мультяшки ушли работать на Ал Джи Ритма и оставили его в одиночестве. Ал Джи вскоре связывается с ними и бросает Леброну вызов – тот сможет забрать сына, если соберет лучшую команду и обыграет ИИ в «Домбол». Леброн отправляется в путешествие по вселенной Warner Bros., чтобы найти подходящих игроков – Спиди, Лолу, Бабулю, Даффи Дака, Элмера и других персонажей Looney Tunes. Противостоять им будут игровые персонажи «Домбола», которых создал сам Доминик — баскетболисты со сверхсилой, сверхскоростью и особыми умениями.
Только побывав внутри игры, Леброн наконец понимает увлечения сына. Герои Looney Tunes пытаются вести себя, как серьёзные игроки, забывают о своих сильных сторонах и из-за этого проигрывают. Тогда Леброн наконец осознает, как важно дать Дому побыть собой. Но чтобы вернуться обратно в реальный мир, ему придётся обыграть сына в его же игре. Ставки очень высоки: если Леброн не победит в матче, команда Looney Tunes, зрители и он сам навсегда останутся оцифрованными.
Плюсы: целая вселенная отсылок и добрый месседж
В июне 2021 года на Netflix вышел полнометражный мультфильм «Митчеллы против машин» (The Mitchells vs. the Machines) – бодрая семейная комедия о том, как семья пытается выжить в мире восставших роботов. В «Митчеллах» дети страдают из-за придирок отца-технофоба, через образ которого авторы сформулировали очевидный посыл об опасности техники и технологий. Но в большей степени он всё-таки рассказывает о взаимовыручке, о крепких семейных отношениях, с которыми не страшен даже апокалипсис. Похожая схема и у нового «Космического джема».
Авторы нового фильма тоже поставили в центр сюжета конфликт отцов и детей, и одновременно – столкновения мира старых и новых развлечений. Влюблённый в баскетбол Леброн заставляет сына отказаться от мечты о создании видеоигр, а Ал Джи Ритм принуждает олдскульных мультяшек (Даффи Дака, Сильвестра и прочих) сделать выбор в пользу цифрового будущего. Но при этом «Космический джем» не скатывается в морализаторство, не пытается диктовать, что для человечества лучше – реальная баскетбольная площадка или баскетбольная игра-симулятор на ультрасовременном движке. Если Леброн и Дом олицетворяют старшее и младшее поколение, им наконец удалось найти общий язык.
Первая треть фильма – увлекательный экскурс в историю о том, как разрослась корпорация Warner Bros. за последние двадцать пять лет. Леброн Джеймс собирает команду Looney Tunes по всей мультивселенной Warner Bros.: разные фильмы и сериалы компании здесь показаны как отдельные планеты-миры. Леброн и Багз путешествуют через мир Гарри Поттера, «Игры престолов» или мультсериалов DC, звучат знакомые саундтреки, мимо героев пролетает монструозный дракон или проносится захваченный злодеем мультяшный поезд в городе Метрополисе. Причем отсылки сделаны с юмором – чего стоит одна Бабуля в знаменитом прыжке Тринити из «Матрицы». Для детей это шапочное знакомство с популярными сериалами и кино, для взрослых – ностальгический трип.
Отсылки есть даже среди актёрского состава: одна из самых смешных шуток в фильме связана с Майклом Джорданом (рассказывать её не стоит во избежание спойлеров). «Космический джем: Новое поколение» стоило снять хотя бы ради злодея в исполнении Дона Чидла – Роуди из «Железного человека» и других фильмов MCU. Чидл согласился на участие в проекте ради Леброна Джеймса, а в итоге сыграл потрясающе смешного, нелепого злодея в духе роли Сильвестра Сталлоне в «Детях шпионов 3». На фоне плоского персонажа Леброна за ним наблюдать интереснее всего. Даже если концепция Ал Джи Ритма, мстительного и жадного до славы ИИ, покажется зрителю слегка бредовой, Чидл воплощает её с удовольствием и драйвом.
Минусы: затянутость сюжета и редизайн персонажей
Первый «Космический джем» длился полтора часа, а баскетбольный матч занял последний акт. Новый фильм мучительно растянут до двух часов. Команда мультяшек проигрывает, потом отбивает счёт в свою пользу, снова начинает проигрывать… Игру разбавляют скучными диалогами отца и его сына, а также пафосные монологи Леброна перед командой. В итоге довольно простой и линейный фильм может утомить даже детей, не говоря уже о взрослых.
Команда фильма разработала действительно крутые модели злодеев из команды Ал Джи Ритма. Это реально существующие баскетболисты, которых Дом Джеймс, сын Леброна, оцифровал и модифицировал для своей игры. Например, чемпионка женской НБА «Финикс Меркури» Дайан Таурази превратилась в женщину-змею Белую Мамбу, а Дамиен Лиллард из клуба «Портленд Трэйл Блэйзерс» стал Хроносом – роботом-баскетболистом, способным замедлять время.
Но редизайн знакомых персонажей – Багза и Лолы Банни, Бабули, Сильвестра, Спиди, Тасманского дьявола и других Looney Tunes – стал абсолютно ненужным дополнением. В начале фильма у этих героев симпатичная рисовка из старых мультфильмов. Но перед матчем Ал Джи Ритм превращает их в компьютерные модели: у Багза вырастает реалистичный мех, напоминающий о кошмарных «Кошках» 2021 года, Порки становится похожим на пластмассовую игрушку. На этом фоне фанатов первого «Космического джема» не сильно разозлит даже новая версия Лолы Банни без сексуальной объективации – хуже стала выглядеть не только она, но и остальные мультяшки.
Вердикт
Новый «Космический джем» вряд ли запомнится так же, как первый фильм: на счету Леброна Джеймса к этому моменту больше десятка ролей, поэтому его появление на экране не выглядит как событие, а герои Looney Tunes не показали ничего нового. Даже космоса как такового в картине больше нет, его заменил цифровой мир. Теперь «Космический джем» больше похож на высокобюджетную рекламу других проектов Warner Bros.
Но при этом в фильме есть неплохие шутки, интересная визуализация игры «Домбол» и, главное, очень приятный посыл. Злодеем оказывается искусственный интеллект, но авторы фильма «Космический джем: Новое поколение» не видят в технологиях ничего плохого. Наоборот, Дом становится собирательным образом всех детей, которые целые дни проводят за компьютером и якобы не занимаются ничем полезным. Авторы фильма оправдывают и защищают новое поколение, его увлечения и интересы, и показывают ту точку, где они наконец могут найти общий язык с родителями. И пусть сиквел «Космического джема» не отличается изобретательностью, в нём есть добрый месседж — в отличие от первого фильма, где месседжа не было вовсе.
Про фильм Space Jam (1996)
(перепосчено автором поста, то есть мной, откуда-то )
Есть как минимум два варианта рассмотрения произведения искусства – с оценкой исторической перспективы и повлиявших на автора обстоятельств, и без таковой. На эту тему разные академики до сих пор спорят до потери сознания, кстати.
Если в 2020 году показать «Космический джем» ребенку лет семи, то он увидит просто веселый мультик с неизвестными ему спортсменами-афроамериканцами, двумя старыми скучными толстяками и целой толпой красочных забавных мультяшек. Примерно также видели этот фильм в России и родители, включавшие его детям на VHS-кассете – как безобидный спортивный мультик. Но на самом деле все было несколько иначе…
Что нужно знать?
1. Для начала нам надо определить, кто такой Майкл Джордан. Это не просто известный баскетболист. Это – икона. Более популярным в 90-е можно было назвать только другого Майкла – Джексона – но его мы сегодня еще вспомним. Просто закрепите – это самый любимый спортсмен в Америке и мире, у него самый вкусный контракт с компанией Nike, которая выпустила кроссовки Air Jordan, ставшие отдельным видом кроссовок. Публика обожает Майкла Джордана – не так давно у него убили отца, в связи с чем он на время бросил баскетбол, ушел в бейсбол, но потом триумфально вернулся в 1995-м. Фильм «Космический джем» вышел в прокат в ноябре 1996-го.
3. Примерно начиная с провала фильма «Врата Рая» Майкла Чимино, в США все творчество находится в руках продюсеров и крупных корпораций. Интересно, что режиссер «Космического Джема» был лично знаком с Чимино, и также разделяет это мнение. Но пока просто закрепите, что любой бренд считается популярным и заслуживающим продолжения в такой системе только при условии того, что он делает деньги своим владельцам. Так вот – возрождение Looney Tunes, массивной и серьезной франшизы, требовало серьезных рекламных контрактов.
Как все было
Режиссером ролика был Джо Питка – клипмейкер, как у нас принято их называть. На самом деле, весьма уважаемый в индустрии мужик, снял помимо популярной рекламы несколько документалок, один (плохой) фильм и кучу клипов, в частности – три клипа для Майкла Джексона. Если вы помните, клипы Майкла были этакими мини-фильмами, и вот три таких вступления режиссировал Питка. За что Джо стоит уважать – так это за его честность. В интервью он достаточно прозрачно рассказывает, чем был фильм, кто его спонсировал и как его снимали. В основу лег тот самый ролик «Hare Jordan», к которому Питка подошел в свое время крайне творчески, сильно потрудившись над переносом «плоского» Багза из мультфильма в фильм с Джимом Лимой, который мог в спецэффекты. Кроме этого первого ролика на самом деле было еще два, чуть менее популярных – все их увидел один влиятельный товарищ Фил Найт, и выдал денег на полнометражный фильм.
Если вы внимательно читаете титры, то увидите, что у фильма было четыре сценариста. И, по описанию все того же Питки, все написали по кусочку сценария – точнее, просто кидались шутками, гэгами и небольшими драматическими моментами, дабы растянуть фильм до полного метра.
А сейчас – глубоко вдохните и прокрутите в голове все, что я вам рассказал до сих пор. Фильм рождается из рекламы кроссовок, снимает его режиссер той самой рекламы, и основная задача фильма – опять прорекламировать кроссовки. Ах да, и Макдональдс нужно отрекламировать еще. И запустить линию игрушек по фильму в МакДональдсе! Я надеюсь, вы не думаете, что я шучу сейчас? Только представьте себе эту идеальную формулу – персонажи фильма рекламируют ресторан и кроссовки, ресторан рекламирует фильм, одновременно ресторан и фильм используют персонажей Warner Bros, принося им сумасшедшие деньги, потом еще выходит линия экшн-фигурок с персонажами фильма… Реклама с рекламной начинкой и гарниром из рекламы! Шесть миллиардов долларов все это заработало, Карл!
Анимацию и спецэффекты пригласили делать тех же людей, что трудились над «Кроликом Роджером», за нее «Космический джем» даже получил Энни. К анимации вопросов меньше всего – за исключением, конечно, взаимодействия живых актеров с рисованными персонажами, которое заметно страдает.
На саундтрек тоже не поскупились – песня R.Kelly «I Believe I Can Fly» до сих пор в топах всевозможных чартов, да и «Fly Like An Eagle» неплохо разошлась. Но тут надо хорошо понимать – правильный звук, запоминающаяся мелодия и красивая картинка – это классика в рекламе, на это деньги и выделяются.
Актерская игра Майкла Джордана у критиков имеет разные оценки, иногда даже положительные – и это понятно, ведь никакой актерской подготовки у него и в помине не было. К тому же, в фильме он играет сам себя, а не супергероя или джинна – как Шакил О Нил, попытки которого вызывают приступы гомерического хохота. Джордан, что характерно, отказался от съемок в сиквеле, мотивируя это тем, что играть в кино ему тяжело. Если это действительно так – то респект.
У Билла Мюррея, кстати, c карьерой было все не очень, и в «Космический джем» его затащил продюсер «Охотников за приведениями» Иван Райтман – у всех бывают черные полосы, и некоторые вынуждены сниматься в фильмах, в которых им незачем сниматься. Настолько же жалко он выглядел только в недавнем римейке «Охотников».
Что я увидел, пересмотрев «Космический джем»
Сюжет фильма – если кто не смотрел – про то, как некие пришельцы, именуемые Nerdlucks (непереводимая игра слов, между неудачниками и задротами), выполняя приказ своего шефа, пытаются похитить персонажей Looney Tunes, чтобы те развлекали посетителей их парка развлечений. Багз Банни предлагает пари в виде баскетбольного матча, в надежде, что уж этих слабаков-то они точно обыграют. Слабаки похищают таланты игроков NBA, становясь крутыми монстрами-баскетболистами. Мультяшки зовут на помощь уже ушедшего в бейсбол Майкла Джордана, выигрывают матч, отдают игрокам украденные таланты и все счастливы, особенно Майкл – который на радостях возвращается в баскетбол. Я думаю, ни для кого не секрет, что такой сюжет можно было бы уместить в один эпизод телевизионного шоу, с парой перерывов на рекламу… Ну в смысле – с перерывами на другую рекламу.
Кстати, хочу отметить, что во всех существующих вариантах отсутствует корректный перевод на русский язык знаменитой реплики: «Get your Hanes on, lace up your Nikes, grab your Wheaties and your Gatorade, and we’ll pick up a Big Mac on the way to the ballpark». Если кто не понял, в этом предложении отрекламированы сразу пять продуктов. Наши переводчики изголялись, как могли, упоминая максимум Nike. Я не спорю, перевести подобное сложно – да и необходимости особой нет, но дух фильма сразу немного меняется.
Еще врезалось в глаза то, как жутко выглядит сейчас похищение талантов у игроков – они ведь не просто начинают после этого плохо играть в баскетбол, они становятся инвалидами или даже душевнобольными. Грубо говоря, не нужно быть профессиональным игроком, чтобы поймать мяч – любой может это сделать, но в фильме поведение игроков после кражи талантов скорее похоже на припадок. В детстве я этого совершенно не замечал, а сейчас меня аж передернуло.
В заключение
Последний интересный факт, который хотелось бы обсудить – это высокая популярность «Космического джема» в России. Тут хочется провести странную параллель с фильмом «Стой! Или моя мама будет стрелять», который на родине считается одним из худших фильмов в истории, а в России всеми любим. Не поймите меня неправильно – но этот фильм настолько плох, что Арнольд Шварценеггер пустил слух, будто безумно хочет в нем сняться, чтобы эту роль отжал у него Сильвестр Стэллоун. Тот отжал, и фильм закономерно провалился. Они тогда сильно конкурировали за гонорары в боевиках.
Я могу связать эти две картины в определенной степени, но в то же время не могу бесконечно объяснять популярность голливудских фильмов в России только тем, что мы жадно смотрели все подряд в ужасном переводе и просили добавки, потому что до этого нас плохо кормили. Понятное дело, что большое количество «шуток на созвучии» до нас просто не доходило, в том числе и плохих шуток в плохих фильмах, которые из-за этого становились сильно лучше. Понятное дело, что мы очень часто забывали о качестве фильма в угоду любимым актерам – тому же Шварцу и Стэллоуну, например.
Забавно то, что «Космический джем» возможно скоро получит ребут под названием «Новое наследие». Как думаете, будет ли он популярен у российского зрителя?
Про фильм Space Jam (1996)
Ностальгия – штука страшная. Вещи, которые произвели на нас впечатление в те годы, когда на нас было еще довольно легко произвести впечатление, запоминаются вспышками положительных эмоций, и мы редко оцениваем их критически. И вот сегодня я предлагаю вам поговорить об одной из самых пошлых, самых ужасных и самых неверно истолкованных в России картин… «Космический джем»!
Есть как минимум два варианта рассмотрения произведения искусства – с оценкой исторической перспективы и повлиявших на автора обстоятельств, и без таковой. На эту тему разные академики до сих пор спорят до потери сознания, кстати.
Если в 2020 году показать «Космический джем» ребенку лет семи, то он увидит просто веселый мультик с неизвестными ему спортсменами-афроамериканцами, двумя старыми скучными толстяками и целой толпой красочных забавных мультяшек. Примерно также видели этот фильм в России и родители, включавшие его детям на VHS-кассете – как безобидный спортивный мультик. Но на самом деле все было несколько иначе…
1. Для начала нам надо определить, кто такой Майкл Джордан. Это не просто известный баскетболист. Это – икона. Более популярным в 90-е можно было назвать только другого Майкла – Джексона – но его мы сегодня еще вспомним. Просто закрепите – это самый любимый спортсмен в Америке и мире, у него самый вкусный контракт с компанией Nike, которая выпустила кроссовки Air Jordan, ставшие отдельным видом кроссовок. Публика обожает Майкла Джордана – не так давно у него убили отца, в связи с чем он на время бросил баскетбол, ушел в бейсбол, но потом триумфально вернулся в 1995-м. Фильм «Космический джем» вышел в прокат в ноябре 1996-го.
3. Примерно начиная с провала фильма «Врата Рая» Майкла Чимино, в США все творчество находится в руках продюсеров и крупных корпораций. Интересно, что режиссер «Космического Джема» был лично знаком с Чимино, и также разделяет это мнение. Но пока просто закрепите, что любой бренд считается популярным и заслуживающим продолжения в такой системе только при условии того, что он делает деньги своим владельцам. Так вот – возрождение Looney Tunes, массивной и серьезной франшизы, требовало серьезных рекламных контрактов.
Тебе понравился наш мультфильм? Почему бы твоей маме не купить тебе мягкого Микки-Мауса, и ты будешь обнимать своего любимого персонажа каждую ночь! А потом попроси папу купить билет в Диснейленд, вы классно проведете там время! А еще если ты знаешь номер папиной кредитки, то позвони по номеру на экране, и узнай о новых приключениях Микки-Мауса! Юмор юмором, но вы поняли, о чем я. Вот тут один коллекционер сделал обзор на всю серию игрушек, можете глянуть.
Следует отметить, что ролик действительно был отличный – рекомендую заценить, особенно с учетом того, что «Космический джем» на самом деле и является этим роликом, растянутым на полтора часа. Это не шутка и не преувеличение.
Режиссером ролика был Джо Питка – клипмейкер, как у нас принято их называть. На самом деле, весьма уважаемый в индустрии мужик, снял помимо популярной рекламы несколько документалок, один (плохой) фильм и кучу клипов, в частности – три клипа для Майкла Джексона. Если вы помните, клипы Майкла были этакими мини-фильмами, и вот три таких вступления режиссировал Питка. За что Джо стоит уважать – так это за его честность. В интервью он достаточно прозрачно рассказывает, чем был фильм, кто его спонсировал и как его снимали. В основу лег тот самый ролик «Hare Jordan», к которому Питка подошел в свое время крайне творчески, сильно потрудившись над переносом «плоского» Багза из мультфильма в фильм с Джимом Лимой, который мог в спецэффекты. Кроме этого первого ролика на самом деле было еще два, чуть менее популярных – все их увидел один влиятельный товарищ Фил Найт, и выдал денег на полнометражный фильм.
Если вы внимательно читаете титры, то увидите, что у фильма было четыре сценариста. И, по описанию все того же Питки, все написали по кусочку сценария – точнее, просто кидались шутками, гэгами и небольшими драматическими моментами, дабы растянуть фильм до полного метра.
А сейчас – глубоко вдохните и прокрутите в голове все, что я вам рассказал до сих пор. Фильм рождается из рекламы кроссовок, снимает его режиссер той самой рекламы, и основная задача фильма – опять прорекламировать кроссовки. Ах да, и Макдональдс нужно отрекламировать еще. И запустить линию игрушек по фильму в МакДональдсе! Я надеюсь, вы не думаете, что я шучу сейчас? Только представьте себе эту идеальную формулу – персонажи фильма рекламируют ресторан и кроссовки, ресторан рекламирует фильм, одновременно ресторан и фильм используют персонажей Warner Bros, принося им сумасшедшие деньги, потом еще выходит линия экшн-фигурок с персонажами фильма… Реклама с рекламной начинкой и гарниром из рекламы! Шесть миллиардов долларов все это заработало, Карл!
За что фильм стоит все-таки похвалить…
Анимацию и спецэффекты пригласили делать тех же людей, что трудились над «Кроликом Роджером», за нее «Космический джем» даже получил Энни. К анимации вопросов меньше всего – за исключением, конечно, взаимодействия живых актеров с рисованными персонажами, которое заметно страдает.
На саундтрек тоже не поскупились – песня R.Kelly «I Believe I Can Fly» до сих пор в топах всевозможных чартов, да и «Fly Like An Eagle» неплохо разошлась. Но тут надо хорошо понимать – правильный звук, запоминающаяся мелодия и красивая картинка – это классика в рекламе, на это деньги и выделяются.
Актерская игра Майкла Джордана у критиков имеет разные оценки, иногда даже положительные – и это понятно, ведь никакой актерской подготовки у него и в помине не было. К тому же, в фильме он играет сам себя, а не супергероя или джинна – как Шакил О Нил, попытки которого вызывают приступы гомерического хохота. Джордан, что характерно, отказался от съемок в сиквеле, мотивируя это тем, что играть в кино ему тяжело. Если это действительно так – то респект.
У Билла Мюррея, кстати, c карьерой было все не очень, и в «Космический джем» его затащил продюсер «Охотников за приведениями» Иван Райтман – у всех бывают черные полосы, и некоторые вынуждены сниматься в фильмах, в которых им незачем сниматься. Настолько же жалко он выглядел только в недавнем римейке «Охотников».
Что я увидел, пересмотрев «Космический джем»
Сюжет фильма – если кто не смотрел – про то, как некие пришельцы, именуемые Nerdlucks (непереводимая игра слов, между неудачниками и задротами), выполняя приказ своего шефа, пытаются похитить персонажей Looney Tunes, чтобы те развлекали посетителей их парка развлечений. Багз Банни предлагает пари в виде баскетбольного матча, в надежде, что уж этих слабаков-то они точно обыграют. Слабаки похищают таланты игроков NBA, становясь крутыми монстрами-баскетболистами. Мультяшки зовут на помощь уже ушедшего в бейсбол Майкла Джордана, выигрывают матч, отдают игрокам украденные таланты и все счастливы, особенно Майкл – который на радостях возвращается в баскетбол. Я думаю, ни для кого не секрет, что такой сюжет можно было бы уместить в один эпизод телевизионного шоу, с парой перерывов на рекламу… Ну в смысле – с перерывами на другую рекламу.
Кстати, хочу отметить, что во всех существующих вариантах отсутствует корректный перевод на русский язык знаменитой реплики: «Get your Hanes on, lace up your Nikes, grab your Wheaties and your Gatorade, and we’ll pick up a Big Mac on the way to the ballpark». Если кто не понял, в этом предложении отрекламированы сразу пять продуктов. Наши переводчики изголялись, как могли, упоминая максимум Nike. Я не спорю, перевести подобное сложно – да и необходимости особой нет, но дух фильма сразу немного меняется.
Еще врезалось в глаза то, как жутко выглядит сейчас похищение талантов у игроков – они ведь не просто начинают после этого плохо играть в баскетбол, они становятся инвалидами или даже душевнобольными. Грубо говоря, не нужно быть профессиональным игроком, чтобы поймать мяч – любой может это сделать, но в фильме поведение игроков после кражи талантов скорее похоже на припадок. В детстве я этого совершенно не замечал, а сейчас меня аж передернуло.
Последний интересный факт, который хотелось бы обсудить – это высокая популярность «Космического джема» в России. Тут хочется провести странную параллель с фильмом «Стой! Или моя мама будет стрелять», который на родине считается одним из худших фильмов в истории, а в России всеми любим. Не поймите меня неправильно – но этот фильм настолько плох, что Арнольд Шварценеггер пустил слух, будто безумно хочет в нем сняться, чтобы эту роль отжал у него Сильвестр Стэллоун. Тот отжал, и фильм закономерно провалился. Они тогда сильно конкурировали за гонорары в боевиках.
Я могу связать эти две картины в определенной степени, но в то же время не могу бесконечно объяснять популярность голливудских фильмов в России только тем, что мы жадно смотрели все подряд в ужасном переводе и просили добавки, потому что до этого нас плохо кормили. Понятное дело, что большое количество «шуток на созвучии» до нас просто не доходило, в том числе и плохих шуток в плохих фильмах, которые из-за этого становились сильно лучше. Понятное дело, что мы очень часто забывали о качестве фильма в угоду любимым актерам – тому же Шварцу и Стэллоуну, например.
Забавно то, что «Космический джем» возможно скоро получит ребут под названием «Новое наследие». Как думаете, будет ли он популярен у российского зрителя?
Такие дела, все спасибо за внимание! Комметируйте, подписывайтесь, предлагайте, что мне еще разобрать.