коваль буря бы грянула что ли аннотация
Коваль буря бы грянула что ли аннотация
СПИСОК АННОТАЦИЙ, КОТОРЫЕ ЕСТЬ У МЕНЯ
Анцев Задремали волны
Анцев Реквием
Аракишвили О поэте
Аренский Ноктюрн
Арутюнян Кантата о Родине, 3 часть Торжество труда
Архангельский Помилуй нас
Архангельский Свете тихий
Бернард Серенада
Бизе Кармен, хор Работниц
Бойко Родная сторона после боя
Бородин Князь Игорь Мы к тебе княгиня и Ты помилуй нас
Бородин Князь Игорь финал первого действия
Бородин половецкие пляски
Верди Ломбардцы хор крестоносцев
Вильбоа В реке бежит гремучий вал
Галкин «Куда б ни шет ни ехал ты»
Гендель Сражен Самсон
Глазунов Любовь
Гречанинов Нас веселит ручей
Гутьеррес Аргентинская сюита
Даргомыжский Русалка
Заринь Борьба с чертовым болотом
Зиновьев Осень
Ипполитов- Иванов В разлуке с Родиной
Калинников Жаворонок
Калинников Зима
Калинников Кондор
Калинников На старом кургане
Калинников Осень
Калинников Проходит лето
Кальюсте Все на качели
Керубини Реквием Лакримоза
Кикта Горевали рябины
Киселёв Отче наш
Коваль Буря бы грянула что ли
Коваль Восход солнца
Коваль Емельян Пугачев
Кодай «Ел цыган солёный сыр»
Кожицкий Ой у полі, полі
Кюи В лесу
Кюи Уснуло всё
Ленский Не брани ты дочь
Ленский Хор станичников
Лотти Miserere католическое песнопение
Лятошинский Весна
Лятошинский Туча
Лятощинский Течет вода в сине море
Майборода На білу гречку впали роси
Майборода Неначе сон
Макаров Ангел Вопияше
Мельников Над Хатынью колокола
Михайлов р.н.п. Говорил-то мне
Морли Т. Нежность горит в лице твоём
Николаев В поле ветер веет
Никольский Раненый орел
Новак Гусары
Парцхаладзе Облака
Парцхаладзе Облака
Парцхаладзе Снова осень
Перголези Стабат Матер
Проснак Море
Пуленк Laudes de Saint Antoine de Padoue
Пуленк Прекрасная и похожая
Рахманинов Неволя
Рахманинов Слава народу
Речкунов Осень
Речкунов Осень на укр.
Римский – Корсаков Ах ты свет, Людмила
Римский-Корскаков Не ветер вея с высоты
Рубинштейн Ноченька
Рукин Ворон
Свиридов Восстань, боязливый
Свиридов Курские песни
Свиридов Осень (2 варианта)
Свиридов Повстречался сын с отцом
Серов Застонало сине море
Сивухин Покуда кровь моя бурлит
Скорик Літо из цикла Пори року
Слонимский В небе тают облака
Слонимский Печальное сердце моё
Смирнов Волна
Снетков Море спит
Соколов укр.н.п. Журавель
Соколов-Векерлен Менуэт Экзоде
Стравинский подблюдная У Спаса в Чигисах
Танеев Венеция ночи
Танеев Серенада
Танеев Тихой ночью
Фалик Белые метели Поднялась непогода
Фалик Карельская акварель
Фалик Поднялась шумит непогодушка
Форе Реквием часть 6
Хилдор Как цветущий миндаль
Чайковский Без поры да без времени
Чайковский болят мои скоры ноженьки
Чайковский Евгений Онегин 4 картина Сцена бала
Чайковский кантата Москва
Чайковский Легенда
Чайковский Немецкая песенка
Чайковский Проводы масленицы Снегурочка
Чайковский Соловушко
Чайковский хор гуляющих и сцена из Пиковой дамы
Чесноков Альпы
Чесноков Катит весна
Чесноков Листья
Чесноков Мати Божия
Чесноков На одре болезни
Чесноков Ночь
Чесноков О, Пресладкий и Всещедрый Иисусе
Чесноков Теплится зорька
Чесноков Утром зорька
Чесноков Яблоня
Шафранников Синица
Шебалин Берёзка
Шебалин Полынок
Шебалин Путь в горах
Шебалин Утёс
Шуберт месса c-dur Глория
Шуман Лотос
Шуман Ночная тишина
Шуман цыгане
Щедрин Как дорог друг
Эшпай Колыбельная
Списки аннотаций по анализу хоровых произведений
Ниже представлены списки аннотаций по различным хоровым произведениям,смотрите анализы, которые уже готовы и выложены на сайте.
Анцев Задремали волны
Аракишвили О поэте
Арутюнян Кантата о Родине, 3 часть Торжество труда
Архангельский Помилуй нас
Архангельский Свете тихий
Бизе Кармен, хор Работниц
Бойко Родная сторона после боя
Бородин Князь Игорь Мы к тебе княгиня и Ты помилуй нас
Бородин Князь Игорь финал первого действия
Бородин половецкие пляски
Верди Ломбардцы хор крестоносцев
Вильбоа В реке бежит гремучий вал
Галкин «Куда б ни шет ни ехал ты»
Гендель Сражен Самсон
Гречанинов Нас веселит ручей
Гутьеррес Аргентинская сюита
Заринь Борьба с чертовым болотом
Ипполитов- Иванов В разлуке с Родиной
Калинников На старом кургане
Калинников Проходит лето
Кальюсте Все на качели
Керубини Реквием Лакримоза
Кикта Горевали рябины
Коваль Буря бы грянула что ли
Коваль Восход солнца
Коваль Емельян Пугачев
Кодай «Ел цыган солёный сыр»
Кожицкий Ой у полі, полі
Ленский Не брани ты дочь
Ленский Хор станичников
Лотти Miserere католическое песнопение
Лятощинский Течет вода в сине море
Майборода На білу гречку впали роси
Майборода Неначе сон
Макаров Ангел Вопияше
Мельников Над Хатынью колокола
Михайлов р.н.п. Говорил-то мне
Морли Т. Нежность горит в лице твоём
Николаев В поле ветер веет
Никольский Раненый орел
Парцхаладзе Снова осень
Перголези Стабат Матер
Пуленк Laudes de Saint Antoine de Padoue
Пуленк Прекрасная и похожая
Рахманинов Слава народу
Речкунов Осень на укр.
Римский – Корсаков Ах ты свет, Людмила
Римский-Корскаков Не ветер вея с высоты
Свиридов Восстань, боязливый
Свиридов Курские песни
Свиридов Осень (2 варианта)
Свиридов Повстречался сын с отцом
Серов Застонало сине море
Сивухин Покуда кровь моя бурлит
Скорик Літо из цикла Пори року
Слонимский В небе тают облака
Слонимский Печальное сердце моё
Соколов укр.н.п. Журавель
Соколов-Векерлен Менуэт Экзоде
Стравинский подблюдная У Спаса в Чигисах
Танеев Венеция ночи
Танеев Тихой ночью
Фалик Белые метели Поднялась непогода
Фалик Карельская акварель
Фалик Поднялась шумит непогодушка
Форе Реквием часть 6
Хилдор Как цветущий миндаль
Чайковский Без поры да без времени
Чайковский болят мои скоры ноженьки
Чайковский Евгений Онегин 4 картина Сцена бала
Чайковский кантата Москва
Чайковский Немецкая песенка
Чайковский Проводы масленицы Снегурочка
Чайковский хор гуляющих и сцена из Пиковой дамы
Чесноков Катит весна
Чесноков Мати Божия
Чесноков На одре болезни
Чесноков О, Пресладкий и Всещедрый Иисусе
Чесноков Теплится зорька
Чесноков Утром зорька
Шебалин Путь в горах
Шуберт месса c-dur Глория
Шуман Ночная тишина
Щедрин Как дорог друг
Итал песня Макароны
Анцев Задремали волны
Благообразов Над рекой Днепром
Бородин Улетай на крыльях ветра
Бородин Улетай на крыльях ветра (2 вариант)
Гайворонский Ой,ю, ля лю
Калинников Проходит лето
Калинников Проходит лето (2 вариант)
Коваль Емельян Пугачев
Мусоргский сцена Под Кромами, Борис Годунов
Направник Два великана
Орлов Вейся капустка
Парцхаладзе Февраль, Май
Прокофьев За отечество шли мы
Римский-Корсаков Ночь перед Рождеством Поезд Овсеня и Коляды
Рукин Ворон к ворону летит
Салманов Как живете-можете
Салманов Пятнадцать ран
Танеев Песня короля Регнера
Чесноков Альпы на укр.
Чесноков Не цветочек во поле вянет
Чесноков Солнце встает
Шебалин Путь в горах
Щедрин Как дорог друг
Платные аннотации от наших участников
А.Брукнер «Locus iste»
Бородин Улетай на крыльях ветра
В.А. Моцарт «Месса До мажор, Коронационная, 3 часть, Глория»
В.Смелков «Ай беду я веду»
Вивальди второй номер из мессы Gloria
Гайдн «Nelson messe» №1 «Kyrie eleison»
Гречанинов «Нас веселит ручей»
Кодай Вечерняя песня, Аве Мария
Николаев В поле ветер веет
П.Чесноков из цикла «Во дни брани» ч.1-«На одре болезни»
Пуленк «Прекрасная и похожая»
Пуленк «Страшна мне ночь»
Р.Щедрин. «Как дорог друг»
Римский-Корсаков «Не ветер вея с высоты»
Рнп Лист зелёный Чабреца
Рнп Три садочка обр. Козловского
Рнп Уж я золото хороню обр. Копосов
Россини Stabat Mater
С. Василенко «Хор народа» из оперы «Сказание о невидимом граде Китяже и тихом озере Светлояре»
6.»Славянский мир, сомкнись тесней. «
6. «СЛАВЯНСКИЙ МИР, СОМКНИСЬ ТЕСНЕЙ. «
Из переполненной Господним гневом чаши
Кровь льется через край, и Запад тонет в ней.
Кровь хлынет и на вас, друзья и братья наши! —
Славянский мир, сомкнись тесней.
«Единство, — возвестил оракул наших дней, —
Быть может спаяно железом лишь и кровью. »
Но мы попробуем спаять его любовью, —
А там увидим, что прочней.
Душно! без счастья и воли
Ночь бесконечно длинна.
Чаша с краями полна!
Грянь над пучиною моря,
В поле, в лесу засвищи,
Чашу вселенского горя
…Сергей Есенин в Университете Шанявского слушает лекцию профессора-культуролога Юрия Айхенвальда, автора «Этюдов о русских писателях». Вот прозвучало имя Александра Ивановича Левитова; оригинальная характеристика «народного заступника»: «…Левитов не был, подобно Горькому, буревестник, «черной молнии подобный», гордо реющий между тучами и морем и возвещающий, что будет буря. Левитов – это скромная, печальная чайка, низко-низко летающая над морем человеческого страдания, сама зачерпывающая своим крылом его волны, и тихо стонущая жалобным, трогательным, звенящим криком».
Левитов – «один из лучших лириков в прозе» (М.Горький). Ныне он – в числе незаслуженно забытых. Это была целая плеяда самобытных, недюжинных талантов: Глеб и Николай Успенские, Слепцов, Помяловский, Левитов, Воронов, Суриков, Решетников.
ДУХОВНОЕ И ПОЛИТИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ РУССКОГО НАРОДА.
ЭНЕРГЕТИКА СВЕТСКОЙ ДУХОВНОСТИ
ЭНЕРГЕТИКА СВЕТСКОЙ ДУХОВНОСТИ… Крошка сын к отцу пришёл и спросила кроха, что такое хорошо и что такое плохо. Затруднился отец. Затруднилась мать. Затруднились тёти и дяди, дедушки и бабушки. Но пришли в выводу, что прав, тысячелетне прав древний мудрец: ЧЕЛОВЕК ЕСТЬ МЕРА ВСЕХ ВЕЩЕЙ. Прав был и, светлой памяти, интернационалист Расул Гамзатов: «Люди, люди! Высокие звёзды! Долететь бы мне только до вас. «
Когда входят в жизнь отроков и отроковиц нравственно-духовные уроки православной культуры? Вспоминая о детских годах, о первых уроках прекрасного и доброго, А.С. Пушкин называет самые яркие впечатления: «полные святыни словеса», «. чудесные творенья влекли. волшебною красой». Доброй наставницей его была бабушка Мария Алексеевна. Она жила в имении КОРЕНЕВЩИНЕ, в городах СОКОЛЬСКЕ и ЛИПЕЦКЕ, потом переехала в Москву, где родился ее внук, будущий великий поэт. Свою бабушку он с любовью называл «мамушкой моей»: «Но детских лет люблю воспоминанье. Ах! Умолчу ль о мамушке моей, О прелести таинственных ночей, Когда в чепце, в старинном одеянье, Она, духов молитвой уклоня, С усердием перекрестит меня И шепотом рассказывать мне станет. Под образом простой ночник из глины Чуть освещал глубокие морщины».
«ЛЕГЕНДА О ЖИВОПИСЦЕ АЛКАЗЕ»
…Служба продолжается… Следует очередной приказ свирепого Хаджи-паши: за три дня и три ночи написать портрет одалистки – возлюбленной властителя. Грозное предупреждение: «А выйдет непохожей – обычай знаешь мой – заплатишь мне руками; и правою, и левой… Топор, палач и плаха – и обе их д о л о й»… Проходят первые сутки…
Что же запечатлелось на полотне. Любимый образ. Любимая невеста… Стоит Кристина в поле, а в небе – облака… Глаза сияют чудно, как бы сказать хотят… А небо золотисто, а небо изумрудно, и облака по небу, как лебеди, летят…
Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»
Коваль буря бы грянула что ли аннотация
Министерство культуры Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
«Государственное музыкальное училище имени Гнесиных»
НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ В КЛАССЕ ХОРОВОГО ДИРИЖИРОВАНИЯ
Методические рекомендации для преподавателей ПЦК «Хоровое дирижирование»
Составитель | – | преподаватель ГМУ имени Гнесиных, Заслуженный работник культуры РФ В.А. Богдановская |
Дирижёр – достаточно сложная и многогранная профессия. «Дирижёр (французское diriger – управлять) – лицо, получившее специальное музыкальное образование, управляющее оркестром, хором, оперным представлением, объединяющее всю массу исполнителей в едином ритме, дающее произведению свою трактовку». (Словарь иностранных слов).
В процессе обучения студенты специальности «Хоровое дирижирование» получают знания и навыки, позволяющие им проявить себя в различных областях музыкальной деятельности. Наши выпускники работают в качестве дирижеров в профессиональных и самодеятельных хоровых коллективах, руководят детскими хорами в ДМШ, ДШИ и хоровых студиях, поют в хорах и ансамблях, преподают музыку в общеобразовательных школах, а также хоровые дисциплины в ДМШ, занимаются организаторской и административной деятельностью в учреждениях культуры.
Какие задачи стоят перед педагогом, воспитывающим юного дирижёра? Их множество:
При проведении набора на I курс следует оценивать не только профессиональные данные поступающих – музыкальную одаренность, слух, вокальный голос, владение фортепиано, но и личностные качества абитуриента: волю, энергию, целеустремлённость, артистичность – черты, необходимые для формирования будущего дирижера.
От уровня набора во многом зависят конечные результаты работы, поэтому дирижерско-хоровой отдел поддерживает связи с ДМШ, проводит дни открытых дверей, консультации, в течение года при ГМУ имени Гнесиных постоянно работают классы профессиональной ориентации.
Начиная с первых дней обучения на занятиях по дирижированияю необходимо стремиться к тому, чтобы урок был комплексным, а не сводился только к изучению технических приёмов дирижирования. Воспитание самостоятельности, раскрытие и развитие индивидуального дарования студента-музыканта – одна из важнейших задач преподавателя. Урок должен включать следующие виды работы: игру партитуры на фортепиано, пение голосов, разбор партитуры, дирижирование.
На начальном этапе обучения, прежде чем приступить к дирижированию, необходимо тщательно изучить партитуру произведения. Оно должно быть простым, небольшим по объёму, в трёхдольном размере и умеренном темпе, с преобладанием средней динамики и звуковедения – лёгкое legato). При игре партитуры на фортепиано необходимо учитывать особенности звучания этого произведения в хоре: дыхание, тесситурные условия голосов, особенности звуковедения и фразировки (исходя из литературного текста), баланс хоровых партий (исходя из склада изложения – гомофонно-гармонического или полифонического) и т.д.
Произведение для хора с сопровождением желательно играть на двух роялях (с концертмейстером). Игру партитуры необходимо постепенно доводить до художественного уровня.
Знание голосов партитуры предполагает их исполнение с подтекстовкой и точным выполнением интонационных и ритмических особенностей. В произведениях гомофонно-гармонического склада студент должен уметь пропевать аккорды по вертикали, а в произведениях с элементами полифонии – петь «дирижёрскую линию», т.е. все вступления, которые должен показывать дирижёр.
Разбор партитуры предполагает анализ формы произведения, отдельных фраз, определение фразировки, кульминаций, уточнение динамики, агогики, плана исполнения.
Обучение дирижированию должно включать освоение мануальной дирижёрской техники (латинское manualis – ручной), основы которой закладываются с первого дня занятий в соответствии с «Программой по дирижированию», рекомендованной всем музыкальным училищам России. Сюда должны быть включены основные показы: внимание, дыхание, вступление; снятия и вступления на все доли такта; forte, piano, crescendo, diminuendo, legato, non legato, staccato, marcato в размерах 3/4; 4/4; 2/4 при полной свободе дирижeрского аппарата, которые всегда должны быть осмыслены в рамках конкретного музыкального произведения. В этом и заключается разница между тактированием и дирижированием, в котором дирижерские схемы наполняются смыслом, фразировкой, динамикой, звуковедением, необходимыми в данном произведении.
С самого начала I курса рекомендуется объяснить систему ауфтактов (немецкое auf takt – затакт) – замахов, чтобы студенты могли проявлять своё понимание произведения, его частей.
В дальнейшем задачи дирижирования усложняются:
Необходимо создать условия для того, чтобы ученик мог проверить действенность своих дирижёрских показов: надо просить концертмейстера играть «по руке». Лучшим способом проверки является работа с хором. В нашем училище все студенты проходят практическую работу на учебных хорах (кроме школьной и самодеятельной практики). На старшем (смешанном) хоре работают 3-й и 4-й курсы, на младшем (женском) хоре – 2-й и немного 1-й в конце учебного года. Кроме того, тщательно планируются все репетиции, составляются письменные репетиционные планы (под руководством преподавателя по специальности, который присутствует на занятиях с хором своих учеников). Период практической работы с хором заканчивается зачётом в виде концерта, на котором присутствуют все студенты и, конечно, весь педагогический состав.
Понятно, что воспитывать музыканта надо на самых высоких образцах музыкального искусства, отсюда –важность и сложность подбора индивидуального педагогического репертуара. С одной стороны, репертуар должен охватывать все программные требования, выполнение которых строго обязательно. С другой стороны, произведения надо выбирать, учитывая индивидуальные данные, способности, склонности, достоинства и недостатки каждого обучаемого.
В программу должны быть включены народные песни, русская и западная классика, произведения современных композиторов, духовная музыка, детские хоры, школьный репертуар, части кантат, ораторий, оперные сцены и т.д.
Возможности нашего контингента позволяют включать в индивидуальный план по дирижированию для студентов I курса по восемь произведений в каждом семестре, II курса–по семь произведений, III курса– по шесть произведений более крупной формы, IV курса–семь произведений в год. Программа выпускного курса складывается следующим образом:
Произведения, включённые в индивидуальные планы, должны отвечать программным требованиям. Например: на II курсе должен быть пройден размер 6/8, на III– несимметричные размеры, синкопы, акценты и т.д Члены предметно-цикловой комиссии проверяют все индивидуальные планы, которые к началу каждого семестра сдаются в учебную часть в письменном виде. На первом заседании отдела обсуждается уровень индивидуальных планов и рекомендуются поправки.
Экзаменационные требования строго регламентированы. На экзамен (зачёт) выносятся 2 хоровых произведения (одно с сопровождением и одно a’cappella).
Игра партитуры и дирижирование составляют исполнительскую часть экзамена (зачёта). Кроме того, проводится опрос, в который входят следующие компоненты: пение голосов, игра примеров, собеседование по творчеству композиторов, чьи произведения исполняются на экзамене (зачете). За неделю до экзамена (зачета) студенты представляют письменную аннотацию на одно из экзаменационных произведений, оценка за которую является составляющей частью общего результата.
На Государственную аттестацию выносится программа, состоящая из двух произведений (одно с сопровождением и одно a’cappella), самостоятельно разученных с хором и исполненных в концертной части Государственного экзамена. Кроме того, каждый выпускник работает с хором в присутствии государственной комиссии 15-20 минут над разучиванием неизвестного для хора произведения (или его части) a’ cappella.
Высокий художественный уровень репертуара, доступность и последовательность изучения программного материала и индивидуальный подход к каждому студенту помогут воспитать знающего, умелого профессионала, культурного, яркого музыканта, увлечённого, самостоятельного человека.
Приложение I
ХОР.by
Белорусский хоровой портал
Олимпиада по хоровому дирижированию
Государственное учреждение образования «Гимназия-колледж искусств имени И.О. Ахремчика» проводит Олимпиаду учащихся по специальности «хоровое дирижирование» для учащихся I-IV курсов учреждений среднего специального образования Республики Беларусь.
Олимпиада проводится в два этапа и включает испытания по комплексу учебных дисциплин: дирижирование, чтение хоровых партитур, хоровая литература, история хорового исполнительства, хороведение и практика работы с творческим коллективом.
Для участия в I (отборочном) этапе до 30 декабря 2013г. (по дате отправления) в адрес оргкомитета (ул. Макаёнка 14, 220023, г. Минск (с пометкой «олимпиада»)) предоставляются следующие материалы:
– заявка (образец прилагается);
– распечатанная в формате А4 письменная работа «анализ хорового произведения a cappella» из числа предложенных сочинений:
Во II (заключительный) этап Олимпиады проходит не более шестнадцати участников, набравших наибольшее количество баллов по результатам оценки письменной работы. Участники Олимпиады, прошедшие II тур, получают от Оргкомитета официальное приглашение.
II (заключительный) этап проводится с 20 по 22 марта 2014 года в три тура. В I туре участники исполняют анализируемую партитуру на фортепиано и дирижируют одним из предложенных произведений с сопровождением:
Во II туре участникам предлагаются видеофрагменты хоровых произведений с целью определения автора, названия сочинения и исполнителей (дирижёра, певцов (по желанию)).
Участники III тура исполняют с хором один из номеров «Stabat Mater» Дж. Перголези (по выбору №1, №8, №11-12).
Олимпиадные испытания заключительного этапа оценивает жюри из числа профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений и ведущих специалистов в области вокально–хорового исполнительства Республики Беларусь и Российской Федерации.
Вступительный взнос за участие в Олимпиаде составляет 200.000 белорусских рублей. Взнос перечисляется участниками заключительного этапа, получившими официальное приглашение от Оргкомитета, на расчетный счет №3632900005562, филиал №514 ОАО АСБ «Беларусбанк», код 614, по адресу г.Минск, ул.Сурганова 47, УНН 190266990, ОКПО 37560581. В случае отказа от участия в Олимпиаде вступительный взнос не возвращается.
Копия квитанции об оплате, копия студенческого билета или справки учебного учреждения с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения и учебного курса, цветное фото 9×13 принимаются по электронной почте: chor_rki@mail.ru с отметкой «олимпиада» до 28.02.2014г.
Оплата проезда, размещение и содержание участников Олимпиады производится за счет командирующих организаций или учреждений.