ковер теплосети что это
Ковер теплосети что это
Закупки и комплектация
Калькуляторы
Информация для клиентов
прайс-лист |
Назначение и сферы применения: | Системы тепло- и водоснабжения (ГВС и ХВС) тепловых сетей, магистральные, распределительные и промысловые нефтегазопроводы, нефтепродуктопроводы, трубопроводы криогенных систем и другие. |
Рабочие параметры: | Рабочая температура — до 140°С (кратковременно до 150° С). Рабочее давление — до 1,6 МПа. |
Типы прокладки: | Подземная бесканальная, подземная канальная, надземная. |
Нормативная база: | ГОСТ 30732-2020, СНиП 41-01-2003, СНиП 41-02-2003, СНиП 41-03-2003, СП 41-105-2002, СП 41-103-2000, СП — 41-107-2004, МГСН 6.02-03, ПБ 03-75-94 и другие. |
Описание изделия и его назначение
Ковер наземный (КНЗ) представляет собой продолговатый цилиндр (трубу) с откидной крышкой в верхней части и запирающим устройство для защиты от не санкционированного и свободного доступа к приборам системы ОДК — терминалам и детекторам.
Приборы ОДК, размещенные в коверах наземных и настенных, позволяют отслеживать возможность нарушения герметичности в теплоизолированной системе предизолированной конструкции трубы ППУ и потенциальные опасности, связанные с этими процессами — начала коррозии и разрушения стальной трубы, фасонных элементов и сварных швов ППУ трубопровода.
Изделие запирается специальным ключом-эксцентриком. Перед установкой ковера готовится подсыпка из песка и основание изделия при монтаже бетонируется. За счет этого достигается прочное крепление в грунте данного изделия, предотвращающее проседание грунта и самого ковера в процессе его эксплуатации.
Внутрь ковера для придания ему устойчивости на высоту 0,20 — 0,25 метра от бетонного основания засыпается песок.
Параметры ковера стального наземного (КНЗ):
Получить информацию о сроках поставки партии наземных коверов, а также цены на ковер наземный (КНЗ) можно в отделе продаж нашей компании.
Ковер наземный (кнз), ковер настенный (кнс), стойка скип-г
Ковер наземный и настенный
Ковер наземный и ковер настенный предназначены для размещения в нем терминала системы ОДК и предохранения элементов системы ОДК от несанкционированного доступа. Ковер обеспечивает защиту терминала системы ОДК от механических повреждений, неблагоприятных климатических условий, вандализма. Ковер обеспечивает быстрый и удобный доступ к терминалу системы ОДК работников предприятий обслуживания системы ОДК.
КОВЕР НАЗЕМНЫЙ (КНЗ)
КОВЕР НАСТЕННЫЙ (КНС)
Ковер настенный устанавливается на вертикальные поверхности (стены зданий) и крепится анкерными болтами.
Внутри ковера предусмотрено место для крепления терминала. Ковер имеет надежное запорное устройство: болт-эксцентрик (1 шт) и поставляется в комплекте со специальным ключом-эксцентриком (1 шт), с анкерными болтами для крепления.
СКИП-Г: Стойка контрольно-измерительного пункта городская.
Стойка контрольно-измерительного пункта СКИП-Г (ковер кнз) используется для доступа и контроля работы ЭХЗ, выходящих на поверхность земли. Стойка изготавливается по ТУ 4859-001-09665304-2011 из стальной трубы с устойчивой опорной поверхностью. Верхний литой обод выдерживает нагрузку до 25 тонн, подходит для автомагистралей. Крышка имеет поворотно-откидной механизм. Внутри стойки скип-г устанавливается металлическая пластина с закрепленной на ней клеммной коробкой с необходимом количеством измерительных и силовых клемм.
Наименование | Применение | количество измерительных клемм | количество силовых клемм | цена за шт с НДС |
Стойка Скип-Г-0 | пункт контроля утечки газа | 0 | 0 | по запросу |
Стойка Скип-Г-0-2 | Монтаж анодного заземления | 0 | 2 | по запросу |
Стойка Скип-Г-0-3 | Монтаж анодного заземления | 0 | 3 | по запросу |
Стойка Скип-Г-3-0 | Трассовые КИП | 3 | 0 | по запросу |
Стойка Скип-Г-3-2 | КИП в точках дренажа УКЗ | 3 | 2 | по запросу |
Стойка Скип-Г-6-0 | КИП диагностики и мониторинга | 6 | 0 | по запросу |
Стойка Скип-Г-8-0 | КИП диагностики и мониторинга | 8 | 0 | по запросу |
Стойка Скип-Г-10-0 | КИП диагностики и мониторинга | 10 | 0 | по запросу |
Стойка Скип-Г-12-0 | КИП диагностики и мониторинга | 12 | 0 | по запросу |
Материал: труба ГОСТ 10704/10706 ст 3, отливка ГОСТ 977, лист ГОСТ 19903/14637 ст 3
Сечение проводов силовых клемм: не более 35 мм2
Сечение проводов измерительных клемм: не более 6 мм2
Технические характеристики стойки СКИП-Г:
Наружный диаметр корпуса: Д 159 мм
Высота: Н 400 мм
Крышка: Д 144 мм
Обод: Д 170 мм
Основание: Д 260 мм
Вес: 17,0 кг
Возможно изготовление ковер (кнз), стойки скип-г с нестандартной высотой.
Более подробную информацию по ценам, скидкам и другим интересующим Вас вопросам Вы получите при обращении к нашим менеджерам.
Коверы
Ковер (металлический «шкаф» антивандального исполнения) предназначен для установки в нем терминалов и защиты элементов системы ОДК от воздействия окружающей среды и несанкционированного доступа.
Конструкция ковера должна соответствовать следующим требованиям:
Коверы | |||
---|---|---|---|
«КНЗ»/ Ковер наземный Ковер наземный «КНЗ»
Ковер представляет собой металлическую трубу с крышкой и надежным запорным устройством (болт-эксцентрик). Внутри ковера предусмотрено место для крепления терминала. Поставляется со специальным ключом-эксцентриком. Наземный ковер устанавливается на открытом пространстве и укрепляется в грунте. Внутренний объем наземного ковера должен быть засыпан сухим песком от основания до уровня 20 см от верхнего края. При устройстве коверов на теплотрассах, прокладываемых в насыпных грунтах, необходимо предусматривать дополнительные меры по защите ковера от просадки грунта. Технические характеристики Ковер наземный Ковер наземный в трубопроводе ППУ:Наземный ковер – это удлиненный конус с крышкой, которая открывается сверху. В этой крышке располагается запирающее устройство, чтобы предотвратить несанкционированное вскрытие. Обычно такое изделие можно встретить в общедоступных жилых массивах, например, в местах прокладки трубопроводов в ППУ изоляции различных подземных бесканальных прокладок. У такого ковра есть свое собственное назначение – наземный ковер огораживает зону постоянного расположения изолированных кабелей от элементов трубопровода в ППУ изоляции, а также внутри всего корпуса терминала. Именно к таким терминалам обычно подключается различные детали для предотвращения проникновения посторонних лиц. Корпус такого наземного ковра будет изготавливаться из стальной трубы, диаметр которой составляет 273 миллиметра. Этот ковер используется для размещения в нем приборов систем ОДК и кабелей, которые предварительно изолируются в пенополиуретоновом слое труб. Чтобы корпус был более долговечным, его покрывают специальным антикоррозионным покрытием в заводских условиях, либо во время установки. Чтобы предупредить просадку, а также для того, чтобы сделать ковер устойчивым, изготавливается специальная бетонная подушка. Все основание засыпается песком, эта технология аналогична технологии подсыпки труб в ППУ изоляции. Кабели вывода промежуточных элементов и концевых элементов трубопровода ППУ обычно крепятся к внутренней стенке такого ковра. Также они присоединяются к коммутационным терминалам систем оперативно-дистанционного контроля. Вводить кабели от элементов трубопровода можно или через нижнюю часть ковра, или через нижнее отверстие, расположенное в корпусе изделия. Пример условного обозначения в заказной спецификации на ковер наземный для установки терминала: КН Делая заказ у нас, Вы получите: Если у Вас есть, какие либо вопросы обращайтесь на прямую к нашим менеджерам, все координаты ниже: ЕСТЬ ВОПРОСЫ? ЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС! Тел.: +7 (8442) 98-75-67, 98-55-23 Инженерные системы. Часть 2: Тепловые сети.В предыдущей части (http://pikabu.ru/story/inzhenernyie_sistemyi_chast_1_kotelny. ) мы рассмотрели принцип работы котельной, узнали каким образом холодный теплоноситель превращают в горячий и каким образом используется его энергия. Пришло время направить его в наши дома, и в этом нам поможет следующий комплекс инженерных систем – тепловая сеть. Эта часть будет, скорее всего, самой короткой, потому что принцип действия теплосетей очень прост, а все детали и сложности кроются в расчётах, которыми занимаются специалисты. Тепловая сеть – это набор трубопроводов, арматуры и специальных устройств, позволяющих развести горячую воду от котельной к разным районам, микрорайонам и отдельным домам. Арматура в данном случае это не стальные стержни, которыми жители неблагополучных районов зарабатывают на жизнь, а специальные механизмы управления потоком, но о них позже. Итак, мы нагрели воду в котлах и хотим направить её замерзающим горожанам. Помогут нам в этом сетевые насосы. Вот они, синего цвета (большая штука сверху это двигатель, а рёбра на корпусе нужны для его охлаждения): Насосы нужны для перекачивания горячей воды от котлов в систему теплоснабжения. Их размеры и мощность продиктованы огромными расходами и высоким давлением теплоносителя. Далее вода поступает непосредственно в трубы, которые все видели рядом с дорогами в промышленных районах или под землёй во время ремонтных работ: Особо про трубы сказать нечего, делают их из стали, соединяют с помощью сварки. Если сравнить фотографии, то на нижней мы видим что и ожидаем, а на верхней труба как будто бы из тонкого металла огромного диаметра. На самом деле, на обеих фотографиях одинаковые трубы, просто верхняя утеплена: Утепление нужно, чтобы снизить тепловые потери в сетях, которые могут достигать огромных значений, особенно в городских сетях большой мощности. Многие наверняка замечали, как на некоторых газонах или тротуарах зимой нет снега и видно прекрасную чёрную землю без травы. Так вот, прямо под этими местами находятся неглубоко заложенные трубы или тепловые камеры. С технической точки зрения такое явление нежелательно, т.к. из-за потерь тепла в землю и атмосферу придётся тратить больше топлива в котельной и греть воду до более высокой температуры. Кстати, трубы небольшого диаметра прокладывают прямо так, засыпав землёй. А вот большие трубы прокладывают в специальных каналах из бетона (крышу канала видно справа, она выглядывает из-под земли): Теперь о тепловых камерах. После котельной это единственный пункт, в котором с трубопроводами происходят изменения: На таких любят греться бродячие собаки, а нужны они для управления подачей горячей воды при разделении веток, а также на отдельный дом или группу домов. В таком случае, при аварии на подводящих трубах не придётся отключать всю ветку, можно перекрыть только аварийный участок. Разводка теплосети выглядит примерно так: И на каждом узле должны быть установлены запорные и регулирующие механизмы. Отключение и регулировка потока производятся с помощью той самой арматуры: задвижек, вентилей, редукторов, обратных клапанов и других устройств. Таким нехитрым образом, с помощью системы трубопроводов, вода из котельных распределяется по городу и поступает в наши батареи и краны. Перед этим она попадает в индивидуальный тепловой пункт, но его мы рассмотрим в следующей части про отопление. После системы отопления охлаждённая вода по «обратке» возвращается в теплосеть, достигает котельной и цикл нагрева повторяется. 1). Вода в ваших батареях и в горячем кране – скорее всего одна и та же. Большинство домов, особенно построенных в советское время, питаются из сети открытого типа. Это значит, что из подающей горячей трубы вода идёт и на отопление, и на горячее водоснабжение. В настоящее время при строительстве домов применяют закрытую схему: это значит, что вода из теплосети поступает в теплообменник, где нагревает обычную водопроводную воду. Такая схема предпочтительна, так как требования к очистке холодной воды гораздо выше, а значит она лучшего качества. 2). Во время раскопок теплосетей многие видели такие загогулины: Они сделаны не для обхода каких-то конструкций и не для разбавления унылой линейности сетей. Со школы все помнят, что при нагревании любое тело расширяется, а при охлаждении – сжимается. Например, 100-метровая труба, проложенная осенью при 0°С и работающая при температуре воды 50°С станет длиннее на 5,5 см. Подобные изменения изогнут трубу и могут привести к её разрушению. Так вот на картинке выше изображён П-образный компенсатор, который позволяет трубе удлиняться в расчётных пределах, в таком случае изменение длины примут и разделят между собой сварные швы и отводы труб, а труба останется целой и в неизменном положении. Также существуют другие типы компенсаторов: сальниковые, сильфонные, линзовые: Все они служат одной цели – принимать на себя линейное удлинение трубы и не дать ей разрушиться. На этом по тепловым сетям всё. Как видите, всё предельно просто. Уже в следующей части мы рассмотрим непосредственно системы отопления. Можно сказать, всю жизнь ждал такого поста. Етитская богомышь. И здесь про работу. на 5-й и 7-й картинках не теплотрасса, а водопровод. т.к. на трубах нет утеплителя. А на 6-й изображены предварительно изолированные трубы, именно их и используют сейчас для сооружения тепловых сетей. Их сваривают, а затем проводят теплогидроизоляцию стыков. Обычные трубы использовались раньше, до появления ПИ-труб, но их тоже теплоизолировпли, обматывали разной ерундой и обмазывали что бы теплоизоляция не намокала. Арматура, у вас на картинке, тоже обычная, а сейчас используют предварительно изолированную. посмотрите любой каталог ПИ-продукции, там будут все фасонные части и вся арматура. Мда. Интересно. Автору респект! добрый день коллега слесарь службы тепло сетей 5 лет Я бы почитал про газопроводы. Немного неприятного для читателей. Стоимость теплопотерь в магистральных сетях включается в стоимость теплоносителя для конечного пользователя. А потери там о-го-го! Особенно в старых, не утепленных сетях. Работал 10 лет в теплоснабжении. Но организации, обслуживающие магистральные сети не спешат применять новые технологии. Ибо не выгодно. То же касается электросетей. Да, прикиньте, среди бегущих по магистралям электронов неебические потери. И есть технологии, позволяющие снизить их минимум в половину. But who care? Зашел на Пикабу в выходной день, а тут снова о работе( Вот смотрю на первую фотку и догнать не могу, что меня смущает. Потом доперло, у меня роба точно такая-же на работе только без надписей на спине. насколько знаю, в воду для системы добавляют химию, чтоб трубы не гнили и накипи всякой, сомневаюсь, что оно с крана горячей воды течет, у нас так, если снять батарею, она внутри как новая, в прошлом году менял радиатор, которому лет 15 минимум Почему в 99% идиотские дебильные люки делают на асфальте на траектории движения колес автомобиля. и я наконец нашёл адресата для своего вопроса. а вопрос у меня довольно простой. есть ли причины кроме как экономия, по которым подводящие магистрали не соединены «в кольцо» на уровне распределения? или эта топология соединения всё же используется? просто я всегда понимал это таким образом: данная схема не имеет смысла по тому, что слишком большие тепловые потери для конечного потребителя будут-соответственно не целесообразно. на примере: на вашей схеме при аварии между домами 1 и 3 будут отключены дома дальше по ветке, например 16к2 ну и вот если между 16-м и 23-м домами провести соединение и поставить запорную арматуру, то в случае аварии там же, можно открыть эту арматуру, а аварийный участок вывести из эксплуатации. так вот 16к2 при этом будет получать более холодную воду, но получать-то он будет) или тогда нужно будет ставить редукторы на каждом ответвлении, соответственно и обслуживать их? третьей части не будет? Способ прокладки определяется не диаметром труб=) А способом теплоизоляции и соображениями безопасности. Современные предизолированные ППУ трубы предназначены для прокладки непосредственно в грунте. Однако под проезжей частью, с целью исключения воздействия на них транспортных нагрузок, а так же для безопасного отвода кипятка в случае аварии, они устраиваются в каналах. В детстве в таких вот разветвляющихся колодцах сидели, грелись холодной зимой, когда домой лень идти. Иногда там оказывались лежанки бомжей, и было чревато пиздюлями) Подписался, очень интересно. очень понравилось, а будут ли ЦТП и устройство ТЭЦ? Рассказывали мне случай один: собрали магистраль, захотели проверить все ли работает нормально, по какой то причине понадобилось перекрыть задвижку, а она не поворачивается, пришлось все перекрывать вообще и менять задвижку, Открутив задвижку в последствии оказалось что туда, в трубопровод «случайным образом» попал черенок от лопаты. ай бракоделы) фотография где лежат трубы в изоляции, они там торчат от 10 до 25 см, а в идеале надо 15 для такого диаметра) сам работаю на заводе трубной изоляции) приятно знать, что не только я бракоделю) а вот скажите для чего делают такое «П-образное» образование на трубах как на первом фото? Из Вашего поста ясно, что должен быть норматив на кол-во П-образных компенсаторов на единицу протяженности теплотрассы. Следовательно должно быть среднее кол-во отводов на единицу протяженности. Кто может что-то рассказать о современных трубах большого диаметра (под горячую воду и защитой от коррозии). Пластиковые используются? Или стальные со специальным внутренним покрытием, которое не полопается от сварки и сильных ударов. работаю в тепличном комплексе с общей площадью 12,5 га,вот там теплопотери очень очень огромны. Скорее всего вопрос не по теме, но: сидишь себе в ванной, включив и настроив температуру и напор в кране, как вдруг чувствуешь что правая нога скоро просто сварится. Щупаешь водичку из под крана и тут же орешь благим и не очень (наверное температура из под крана регламентированная в каки-то диапазоннах? как бы зафиксировать, сообщить и помочь найти проблемму). Но это еще не все-начинаешь перенастраивать-всё настроил. Лежишь кайфуешь. НОООО тут уже правая нога начинает подмерзать и морозец медленно, но верно, охлаждает пукан или вулкан. WTF. Если не трогать ручку регулировки-то глядя на счетчик горячей воды(он у меня в ванной) можно обалдеть-он то еле-еле движиться, то вращается со скоростью света. Что это? Где проблемма? Понятно что по таким водным сложно что-то конкретное сказать, возможно кто-то вкорячил теплые полы, которые термостатом закрываются. Возможно кто-то ведет большой забор холодной или горячей воды-что и вызывает перекосы давления. Схема прокладки реальная или сами придумали? Просто она немного нерациональная, как мне кажется. И вроде как не должна так близка возле дома проложена Инженерные системы. Часть 1: Котельные.По просьбам комментаторов другого поста (#comment_57904834) решил создать серию постов про инженерные системы. Я намерен сделать 5 частей по системам, с которыми я в разной степени знаком и с которыми сталкивается или не сталкивается большинство участников нашего сообщества: котельные, тепловые сети, отопление, вентиляция, кондиционирование. Посты очень длинные, но при этом информация в них будет самая общая. Рассказывать я собираюсь об общих принципах работы, без глубокого ковыряния и заумных формул, иначе всё повествование превратится в тоскливое болото (да и формулы я помню далеко не все). На данных фотографиях представлена Самарская ТЭЦ (теплоэлектроцентраль). Тепло-электро-централью она называется потому, что вырабатывает не только тепловую, но и электрическую энергию. Каким образом это происходит напишу чуть ниже. На данной картинке представлен паровой котёл ДКВР-6,5 без кожуха. Кстати, высота этой штуки 5 метров с хвостиком или почти 2 этажа. В этой серии высота котлов достигает 9,6 метров, а вот например котёл ГМ-50-14 в длину имеет 18 метров, в ширину 11, а в высоту 14,6 метра (это, на секундочку, примерно 5 этажей). Насколько я знаю, в настоящее время прямая подача первичного нагретого теплоносителя используется только в бытовых котлах, которые устанавливаются в отдельно взятом доме. В промышленных установках первичный теплоноситель всегда идёт на теплообменик, в котором он нагревает теплоноситель вторичный (как раз ту воду, которая потом уходит в теплосети по всему городу): Добавлю изображение котла ДЕ, чтобы легче ориентироваться: Они увидели, что после теплообменника остаётся большое количество пара, которое придется охладить, чтобы подать обратно в котёл. Для этого придётся строить какие-то установки, в которых мало того будет теряться энергия этого оставшегося пара, так ещё будет затрачиваться работа на его охлаждение. И чтобы не выполнять всех этих контрпродуктивных действий, они придумали пар подавать на турбину, вот такую: Кстати, те самые пресловутые дымовые газы или продукты сгорания после котла через дымовой тракт отправляются в дымовые трубы, по которым всегда можно определить котельную издалека: Эти трубы не зря такие высокие, в них за счёт разности плотностей горячих газов и холодного воздуха возникает естественное гравитационное давление, которое помогает газам вылететь повыше. А если его возникает недостаточно, то подключают дымовые вентиляторы. Вопрос давления мы подробнее рассмотрим в части о вентиляции. Теперь детали, цифры, всякие интересные штуки, самые явные отличия от бытовых систем: Но в отдалённых районах, или там, где нет централизованного газоснабжения, используются другие виды топлива, в основном это уголь, мазут, дерево, т.н. гранулы, торф и всякое такое. Сжигание мазута может производиться через газовые горелки, они чаще всего универсальные. А вот для сжигания твёрдого топлива используются колосниковые решётки: Куски топлива сначала дробят, чтобы скорость горения и передачи энергии были максимальны, затем полученную крошку насыпают на решётку и дальше она как в фильме ужасов медленно движется в раскалённое жерло камеры сгорания. Процесс этот должен происходить непрерывно, т.к. при угасании пламени придётся снова разжигать первую порцию топлива, а это перебой в подаче тепла, печалька у потребителя, увольнение по статье у оператора котельной установки. 2). Вторая необычная в быту деталь была видна в первой, это дутьевые вентиляторы на горелках, вот они на переднем плане у каждого котла: То есть на каждую молекулу метана нужны две молекулы кислорода. Кроме того мы помним, что кислорода в атмосферном воздухе всего лишь 23% по массе. Итого на каждый килограмм метана в газовом топливе нам требуется 8,7 кг атмосферного воздуха (всё это прикидочно, просто чтобы представить порядок цифр). Так вот, расход газа для котла ДЕ 10-14 (соразмерный с котлами на предыдущих картинках) составляет 710 кубометров в час. Соответственно, воздуха для сжигания этого газа требуется 710 * 8,7 = 6 177 кубометров в час. Шесть тысяч! Это почти два кубометра в секунду. Вот для примера один кубометр кирпича: И вот для подачи на горелку двух таких объёмов ежесекундно и нужны дутьевые вентиляторы. 3). Все помнят, что вода кипит при температуре 100 °С. Но на самом деле, температура кипения любого вещества зависит от давления, и чем оно выше, тем выше данная температура (и наоборот). Этим объясняется тот факт, что яичко на высокой горе не сварится в кипятке и останется сопливым, просто давление там ниже и температура кипения тоже. В котлах же ситуация обратно противоположная. Поэтому давление в котле должно быть строго определённым, например для 150 °С оно составляет не менее 5 атмосфер (для сравнения, это давление человек ощутит на глубине 40 м под водой (1 атмосфера воздушная + по одной атмосфере на каждые 10 м воды). В паровых котлах ситуация ещё веселее. Температура воды ограничена температурой кипения при определённом давлении, дальше она превращается в пар. А вот у пара эти параметры по сути не ограничены (на самом деле ограничены критической точкой, но там всё сложно и такие температуры на практике не используются). Например, в здоровенном котле ДЕ-25-24-380 пар нагревается до температуры 380 °С и давления в 23 атмосферы! Это давление на глубине в 220 м. Кстати, обратите внимание, работают все три градирни и на деревьях висят листочки, это значит что на улице ну прям очень тепло, а котельную уже запустили. По мере похолодания и увеличения теплопотерь их будут отключать. На этом по котельным всё. Часть абзацев приклеена вплотную к предыдущим, потому что редактор ругается на 51 блок. Остальные части буду делать по мере наплыва вдохновения. Дополнения, замечания и вопросы предлагаю писать в комментариях.
|