коврики в машину резина или полиуретан что лучше
Автоковрики: резиновые или полиуретановые
На первый взгляд кажется, что автоковрики ничем друг от друга не отличаются, ведь находясь в салоне автомобиля, мы практически не обращаем на них внимание. На самом же деле это глубоко ошибочное мнение. Хорошие, качественные коврики, это одна из составляющих комфорта водителя. При выборе автомобильного коврика водитель может столкнуться с большим выбором разнообразных ковров.
Автомобильные ковры бывают пяти основных видов:
1. Резиновые
2. Полиуретановые
3. Велюровые (текстильные)
4. 3D коврики (имеют полипропиленовую основу и флокированую внешнюю сторону)
5. Автоковрики из Материала EVA (ЭВА) –Этиленвинилацетат
Наиболее популярными среди водителей уже долго время являются резиновые и полиуретановые коврики.
В чем же их различие?
Резиновые автоковрики хорошо защищают салон от влаги и мусора. Они имеют аккуратный внешний вид, на них дополнительно усилены «важные участки» — толщина коврика под ногами водителя.
Резиновые коврики бывают с бортиками и без них (плоские). Благодаря бортам влага не проникает внутрь, сохраняя в нем чистоту долгое время. Так же резина разных производителей имеет разные химические и физические свойства. Одни резиновые коврики дубеют зимой, другие нет. Одни истираются в течение пары месяцев, другие служат годами.
Если резиновый коврик правильно подобрать, его форма будет идеально повторять контур пола в автомобильном салоне. Также такие коврики имеют специальные неровности для предотвращения скольжения в салоне.
Одним из главных преимуществ таких ковриков является привлекательная цена – приобрести резиновые коврики может любой автомобилист.
Но, несмотря на достоинства, у резиновых ковров присутствует ряд недостатков:
К минусам резиновых ковриков можно отнести то, что они не всегда могут похвастаться ассортиментом по новым маркам и моделям выходящих в свет автомобилей.
Если резиновый коврик не имеет бортов, то вся влага скапливается в нем, пачкая обувь, вещи и одежду.
Также резиновые автоковрики имеют неприятный запах.
Полиуретановые автомобильные коврики обладают отличными характеристиками. Они удобно укладываются на пол автомобиля, имеют высокие бортики.
Вес таких ковриков практически в два раза меньше резиновых, они не впитывают неприятные запахи, а также не твердеют при минусовой температуре. Полиуретановые автомобильные коврики не усыхают и стойки к вытиранию.
У полиуретановых ковриков плюсов намного больше, чем у резиновых, а к минусам можно отнести лишь только цену, которая несколько выше, чем у резиновых ковров.
Полиуретановые коврики – это «модернизированное» решение по сравнению с резиновыми моделями. Они изготавливаются из экологически чистых материалов с отличными пластичными свойствами, которые прочно завоевали на рынке отличную репутацию и пользуются неизменным спросом.
Полиуретановые и резиновые автоковрики: преимущества и недостатки
Автомобильные коврики в салон приобретаются не только при покупке новенькой машины, но и для смены дизайна, улучшения защиты и комфорта. На данный момент в специализированных магазинах и в различных автоателье предлагается огромное количество моделей, различных по используемым материалах, технологиям и функциональности.
Коврики защищают салон, обувь и одежду, обивку сидений от влаги и грязи, защищают днище автомобиля от коррозии, появления плесени и неприятных запахов. Ни один автолюбитель не сможет обойтись без этого верного помощника, отвечающего за шумоизоляцию от дороги и утепление салона. И это далеко не все прелести наличия аксессуара.
Наиболее востребованными последнее время считаются полиуретановые и резиновые коврики, что связано не только с защитными свойствами, но и более низкой ценой по сравнению с другими вариантами. И хотя на первый взгляд эти два варианта похожи, но каждый из них имеет свои плюсы и минусы, различия, которые могут повлиять на эксплуатацию и уход.
Так какие же лучше всего подходят для жаркого лета и холодной зимы средней полосы? Как правильно подобрать автоаксессуар и не потратить зря деньги? Сравним коврики между собой и попробуем разобраться вместе.
Полиуретановые коврики
Внешне очень даже похожи на резиновые, но изготавливаются по другим, более современным технологиям и гораздо эстетичнее и функциональнее. Полиуретан – это экологически чистый материал, сочетающий в себе лучшие качества каучука и полимеров.
Отличить по внешнему виду можно по более четкому рисунку.
Основные отличия полиуретановых ковриков от резиновых, преимущества и недостатки
Если сравнивать с резиновыми автоковриками, то они явно превосходят своих “собратьев” по многим аспектам:
Намного прочнее, что проверено массой испытаний и тестов.
Эластичные, легко возвращаются в первоначальную форму после сгибаний.
Вообще не имеют неприятных химических запахов.
Последние модели легче резиновых автоаксессуаров более чем в два раза.
Обычно изготавливают от определенные марки авто, со всеми вырезами и крепежами, что помогает им не соскальзывать и лежать плотно, максимально закрывая площадь покрытия пола.
Дольше остается гладким.
Не рвутся. Можно заделать порез.
Полиуретан является диэлектриком. К резиновым коврикам грязь может прилипать, а в данном случае высыхает и превращается в пыль.
Также могут не плотно прилегать из-за небольшого веса. Чаще бывают гладкие с изнанки и требуют обязательного дополнительного крепления.
Резиновые коврики
Все грязезащитные резиновые коврики можно условно поделить на два типа:
Евростандарта, с бортиков 1.5 см и рисунком в виде сетки. Хотя борт не высокий, но жидкости и грязь задерживаются в порах сетки и не переливается. Лучше избавляться от накопленной грязи своевременно, иначе при резком торможении и резких поворотах может случится перелив на покрытие под коврики.
С высоким бортиком от 3 см и выше. Могут образовываться лужи и обледенения, это не красиво и может пачкать обувь, зато перелива при такой высоте бортов не бывает.
Оба варианта плотно прилегают к полу из-за большого веса, иногда производители добавляют шипы на внешнюю сторону или липучки.
Универсальные варианты встречаются гораздо чаще и стоят недорого. Во многих случаях придется подрезать их самостоятельно. Срок службы у таких ковриков от 5 лет и более. Эту информацию можно узнать в паспорте изделия, указывается производителем.
Главные преимущества и недостатки резиновых ковриков
Что касается преимуществ, то в первую очередь стоит отметить:
Доступность, большое количество производителей, низкая стоимость.
Легко устанавливать и вынимать.
Не требует специального ухода, поездок в химчистку и чистящих средств. Достаточно вынуть и промыть под струей воды, даже холодной.
Несмотря на это много минусов, которые могут испортить комфортное пребывание и общее впечатление:
Комплект ковриков для салона и багажника может весить в общей сумме от 8 килограмм и более. Это не мало, да и для хранения потребуется много места в гараже, если выбирать их в качестве сезонного варианта.
Если Вы не переносите резкие запахи резины, то точно почувствуете дискомфорт от новых изделий. Особенно в жару. Запах выветривается со временем, придётся потерпеть или отказаться от такого варианта.
Нет выбора расцветок, только классический черный.
Повреждаются острыми предметами. Разрез поползет дальше.
Какой коврик выбрать и чем руководствоваться. Вывод.
Несомненно, при сравнении резиновые коврики уступают полиуретановым, но во многом это зависит от качества сырья, производителя (соблюдение норм и стандартов) и от добротности изготовления. Иногда выполненные из высококачественной резины могут прослужить намного дольше полиуретановых, выполненных из некачественного материала.
Если выбрать правильный коврик, то уборка будет значительно проще и потребуется реже, не придётся менять дорогостоящую обивку сидений или чехлы. Так что стоит подойти к этому со всей ответственностью.
Чтобы сделать правильный выбор надо обратить внимание на следующее:
Проверяйте фирму-изготовителя, лучше доверять большим магазинам и производствам, проверенным временем заводам и автоателье.
Обязательно прощупайте коврики перед покупкой, мягкие борта не удержат влагу и она растечется на покрытие, вызывая коррозию и появление плесени.
Не должно быть большое количество пузырей на поверхности, трещин и вмятин. Визуальный осмотр обязателен в любом случае. Обследуйте качество обрезки отливов по кромке.
Проверьте не создают ли коврики помеху водителю или пассажирам при движении, достаточно уложить и провести тест-драйв.
Учтите состояния дорог, по которым предстоит ездить, и количество пассажиров, которые поставят обувь на коврики. Климат местности проживания и интенсивность использования автомобиля.
Для ковриков в багажнике также требуется большая прочность, так как там возможно будут перевозить тяжелые грузы с выступающими острыми элементами.
Для полной совместимости Вы можете заказать индивидуальное изготовление с учетом всех Ваших пожеланий.
Если Вас не заботит внешний вид и хочется сэкономить, живете в городе, то можете смело брать резиновые. Морозы в городах редкость, особенно в средней полосе, так что промерзнуть они не успеют. Главное вовремя избавляйтесь от накопившейся воды и грязи.
Для тех, кому важна экология будет интересен факт, что резиновые коврики могут перерабатываться.
Можно сделать вывод, что наилучшим вариантом будут резиновые или полиуретановые 3D-автоковрики, так как преимуществ у них гораздо больше. Хотя у каждого водителя свои личные предпочтения. Поэтому выбор остается только за Вами.
Выбираем автоковрики. Большой обзор.
Многие знают что мои познания о данном виде аксессуара немного больше. Дабы не было предвзятости, сразу акцентирую внимание на том, что все виды автоковриков были исследованы лично (за исключением 3-д ковров, их исследовал на других авто), и максимально непредвзято. Некоторая информация была взята в открытых источниках сети интернет.
Сейчас я попытаюсь рассказать Вам про все нюансы автоковриков. Но давайте, для начала, определимся: чем же являются столь, казалось бы, не особо важные вещи, как автоковрики.
Начну с того, что автоковрики, это изначально — практичность. Они созданы именно для того, что бы Ваши ноги не портили ковролин в авто, защищали их от влаги, пролитых жидкостей и так далее. Уже во вторую очередь — это предмет интерьера. Не так давно, производители авто бизнес-класса начали предоставлять ворсовые ковры на автомобили, с оригинальной выкройкой и вышитыми эмблемами. Машины класса по-скромнее, оборудуют обычными ковриками из резины, а точнее из полиуретанового материала, который иной раз напоминает пластиковое корыто. Собственно из-за этого и появилось определение резиновых ковров — КОРЫТО. Ковры максимально закрывали площадь под ногами, и из-за своих бортиков не давали разливаться жидкости и распространяться мусору по Вашей машине. Но, время идёт, и появились ателье, которые начали предлагать ВОРСовые автоковрики владельцам авто классами ниже. Плюсом, предлагают вышить логотип, номер и прочую атрибутику для персонализации данного аксессуара.
Времена меняются, теперь, автоковрики такая же важная деталь, как кожаный салон, подогрев сидений и так далее. Нынче, автоковрики, в некоторых не очень хороших автосалонах, продают как доп-опцию. А если Вам повезло, и коврики в Вашем новом автомобиле всё-таки лежат, значит они Вам «В ПОДАРОК» и это неслыханная удача.
В наше время люди стали избирательнее подходить к данной части своего автомобиля, и это вполне понятно. Те, кто проводят внушительную часть своих будничных часов в своём автомобиле, делают для себя «заметки»: А что если бы вода на полу не замерзала? Что если бы напор воздуха от печки не поднимал пыль?
Сейчас я по-пробую достаточно подробно описать Вам все популярные виды автоковриков, и вместе разберёмся, есть ли те, которые подходят на все случаи жизни?
Резиновые «Корыта», Полиуретановые.
Практически 95% авто-производителей комплектуют своих железных коней штатными резиновыми автоковриками. В последнее время используется не просто резина, а, так называемые Полиуретановые ковры, которые не должны пахнуть сами, а так же не впитывать посторонние запахи в отличии от резиновых. Как показывает практика с пролитым молоком или, не дай Бог, с мочевыделением животных (личный случай), все эти ковры не спасают. Самый огромный плюс — это оригинальная подгонка таких автоковриков.
Хотя бывают случаи, когда и на подгонке производители изрядно экономят, оставляя без защиты довольно значимые места, через которые может просочится жидкость, не говоря уже про сборник для мусора. Часто, это место всего одно, но очень важное: место покоя ноги, в народе «Лентяйка».
Как на «механике», так и на «автомате» это место присутствует. На данный момент можно заметить на многих автомобилях, что данный сектор довольно хорошо закрыт.
Такими коврами могут похвастаться довольно не многие, но в основном это производители автомобилей Японии и Кореи. Остальные предпочитают наращивать так называемый «язычок», или вообще оставлять без оного.
В зимнее время, резиновые ковры можно считать не только бесполезными, но и опасными. Да и опасность тут тоже можно разделить на два важных направления. Первая опасность, это лёд под ногами. При не прогретом автомобиле, весь снег растаявший у вас со вчерашнего дня, за ночь попросту замерзает. Говорить о том, что совершать действия ногами на льду, не очень хорошая идея. Вторая опасность — это уже растаявший лёд, превратившийся в полноценную лужу под ногами. Тут угроза уже вашему здоровью. Проездить весь день в плескающейся воде с нередкими выходами на улицу в тридцатиградусный мороз… Можно лишь представить какие риски существуют подхватить простуду и более тяжёлые болезни.
Но не всё так страшно, если вы тщательно следите за влагой, которая у вас плещется под ногами. Точнее, её там не должно быть.
В летнее же время года, резиновые ковры имеют свойство благоухать своим запахом, хотя полиуретановые ковры могут похвастаться отсутствием данного свойства.
Про расцветки говорить излишне, ибо они не богаты. 99% автоковриков это чёрные и тёмно-серые цвета. Но стали не редки цвета бежевого-коричневого цвета. Данные ковры изготавливаются для иномарок представительского класса, так же на некоторые дорогие внедорожники.
Одним из плюсов резиновых ковров над полиуретановыми, это устойчивость ковра на месте. Достигается это путём небольших шипов на нижней стороне ковра.
На полиуретановых коврах данная функция, ввиду особенности производства, отсутствует, поэтому ковры просто катаются по салону. Если в Вашем автомобиле не предусмотрены крючки или клипсы — автомобиль, с такими автоковриками крайне опасен. Средний «пробег» ковров — до 50 000 км.
Лет десять назад, мало кто мог подумать, что «ворс» приживётся у наших автовладельцев. Однако, хочешь или нет, многие автомобили «с салона» уже комплектуются такими автоковриками. Выглядят они очень представительно, так же эмблема Вашего авто красуется под ногами пассажиров.
Эксклюзивность свою, ворсовые автоковрики взяли сразу же, ворвавшись в ателье по всей России. Хочешь лейбл авто? Хочешь именной герб? Имя? Гос. номер? — не проблема. Да хоть твою фотографию вышьют — хотя, это уже перебор.
Ну а что же с практичностью?
В изготовлении ворсовых ковров используют прорезиненную основу (водонепроницаемая основа) и без таковой. Края могут быть обработаны ниткой, либо быть с бортиками из основы, то есть из резины. Коврики с резиновой основой стоят на порядок выше, но и лежат более уверенней.
Так же, защищают от протекания жидкостей на заводской ковролин. В основном, ворсовые автоковры, используются в летнее время года, удерживая пыль в своём ворсе, нередко получают обозначение — ПЫЛЕСБОРНИКИ. В данном случае, это больше плюс, чем минус. Что касается влаги, не всегда приятно «чавкать» ногами по таким коврикам, поэтому уход за ними гораздо чщательней чем за теми же резиновыми коврами. Просто вытащить такой коврик, и стряхнуть с него грязь или слить водичку — не получится.
В зимний период, такие ковры достаточно тяжело поддерживать в надлежащем виде. Сушка ворса занимает порядочное количество времени, или, как минимум, наличие тепловой пушки.
По цветовым сочетаниям открывается горизонт, ранее не виданный. Каждый найдёт себе цвет по душе. Отделать строчкой, вышить эмблему — раздолье для тех, кто хочет потешить своё ЭГО. Ворсовые ковры могут отличаться не только основой, но и длинной ворса. От 5 до 20 мм, и этот факт так же влияет на цену комплекта таких автоковриков. Ну и при выборе именно этого сегмента, не забудьте, что такой ковёр вряд ли будет уместен в багажнике Вашего авто. Средний «пробег» — 30 000 км.
Про данный вид ковриков можно долго спорить. Качественно выполненные лекала — это редкость у тех, кто ими занимается. Но те, достойные производители, что предлагают очень складно подогнанные автоковры, берут за них достаточно весомый ценник.
В среднем, на автомобиль бюджетного сегмента, такой комплект будет стоить от 3000 рублей. Так же, данные автоковры могут быть как и в полиуретановом исполнении, так и в псевдо ворсовом. Почему псевдо? Потому что больше всего, данный материал очень схож с ковролином, именно тем, которым оснащён Ваш автомобиль с завода. Не стоит говорить что в данном исполнении комплект ещё прибавляет некую сумму в цене. В цветовом исполнении часто используются три варианта: чёрный, серый, бежевый. Для усиления рабочего места под педалями, очень часто используются металлические пластины.
Данный вид автоковриков в ворсовом исполнении больше подходит для «езды в тапочках». Материал вполне легко чистится, но при наличии щётки или губки. В зимнее время, такие ковры так же нуждаются в более чщательном уходе. Проблемы те же что и с ворсовыми коврами. Так же, не рекомендуется ряд химических чистящих средств. Средний «пробег» таких ковров — 25 000 км.
Автоковрики EVA (ЭВА).
Это самый молодой вид автоковриков в России. Что же такое ЭВА? — ЭтиленВинилАцетат. Среди современных полимеров он занимает особое место. Это экологически чистый высокоэффективный вспененный каучук — композиционный полимерный материал, относящийся к полиолефинам.
Но и тут не без минусов. В следствии своих плюсов, автоковрики ЭВА не могут похвастаться покрытием 3-d ковриков. Так же, нет возможности украсить ковры именной вышивкой и прочей персонализацией. В любом случае, автоковрики ЭВА, считаются самыми практичными ковриками на рынке России.
Широкая цветовая гамма как материала, так и окантовки, спокойно конкурирует с ворсовыми конкурентами. Средний «пробег» — 40 000 км.
Исследовав и применив на практике все без исключения автоковрики, не упомянул лишь универсальные. Данные автоковры продают в любом гиппермаркете в отделе автотоваров. Лично я их исследовал только в «ручном» режиме. Очень тяжёлые, запах можно не описывать я думаю. Но есть и свой плюс, вооружившись канцелярским ножом, можно подогнать практически под любое авто… на время, не более.
В остальном, выбирать автоковрики нужно правильно. Учитывать нужно и климатический пояс, и условия эксплуатации. Вряд ли в УаЗ Патриот будут стелить ВОРС, а в Порш Панамера полиуретановые ковры)
В любом случае мы с Вами выявили, какие автоковрики дают персонализацию, какие дают практичность ну и ценовой сегмент для многих играет роль. Какие бы Вы автоковрики не выбрали, помните, главное, что бы они нравились Вам и доставляли максимум комфорта. Остальное — дело техники.
Искренне Ваш, Sl@xLord.
Статью размещаю и в БЖ и в БЛОГе, для ознакомления более расширенной аудитории. При исследовании пострадало много ковриков)
Как выбрать коврик для автомобиля
На первый взгляд, автоковрик — всего лишь аксессуар, без которого можно с легкостью обойтись. На самом деле это не совсем так, ведь основная функция автоковрика не декоративная, а защитная. В первую очередь он защищает обивку салона от влаги и плесени, во вторую — днище авто от коррозии.
Как правильно подобрать коврик и при этом сэкономить, рассказываем в нашей статье.
Типы ковриков
Коврики могут быть сделаны как для универсального использования, так и специально под конкретную модель авто. Первые подходят всем за счет усредненного размера, вторые дольше и лучше служат.
Если ваше авто эксплуатируется ежедневно вне зависимости от погодных условий (дождь, снег, палящее солнце), то не стоит скупиться на защитный палас. Вы же помните, что скупой платит дважды, и в случае с машиной эта скупость может обойтись вам очень дорого!
Также выделяют оригинальные и неоригинальные коврики. Первые предлагают автомобильные производители, вторые — изготовители, специализирующиеся на аналогах. Разумеется, оригинал стоит дороже, но его качество на высоте! В то же время бывают настолько качественные «реплики», что пользоваться ими — одно удовольствие, но это редкое везение. Обычно все, как в пословице про скупого!
В нашем каталоге вы можете найти как оригинальные коврики от мировых брендов, так и аналоги. Для этого воспользуйтесь фильтром «Производители»: если вы ищите оригинальный коврик, выбирайте нужный вам автомобильный бренд.
Интересно знать: в народе резиновые коврики называются «корыто».
По назначению коврики делят на следующие типы:
Отметим, что выгоднее приобретать комплект ковриков. Как правило, в него входит от 2 до 6 элементов. Количество зависит от модели и марки авто. Например, для Citroen C4 Picasso предусмотрено 5 элементов: 2 на передний ряд сидений, 2 на задний и 1 элемент на перемычку.
Лайфхак: для быстрого поиска воспользуйтесь фильтрами в нашем каталоге «Марка автомобиля», «Тип кузова» или «Модель» в рамках определенной марки.
Материал: от резины до 3D
Срок и удобство эксплуатации ковриков зависит от качества и характеристик материала. К наиболее востребованным относятся коврики из ПВХ, резины, термопласта, экокожи, EVA и других. Расскажем о преимуществах и недостатках каждого типа.
ПВХ — один из самых бюджетных материалов для ковриков. В магазинах можно найти комплект из 4 изделий всего за 15–20 BYN. Чаще всего такие коврики используются как зимняя подменка для основных текстильных ковров. После того как снега сойдут, их не жалко выбросить и в следующий раз купить новый комплект.
Отметим, что есть и более качественные ПВХ-коврики, которые не дубеют на морозе и способны служить долго и хорошо. Как правило, такие ковры используют в качестве багажной подстилки.
Резина — бюджетный вариант, который обладает рядом преимуществ: высокая износостойкость, водонепроницаемость, простота ухода. В то же время ковры из этого материала имеют значительный вес, а дешевые модели издают характерный запах и дубеют при больших морозах. Цена на такие изделия стартует от 20 BYN за комплект из двух штук.
Полиуретан — качественный материал с высокой стоимостью. Имеет отличную эластичность и износостойкость. Хорошо переносит отрицательные температуры. В отличие от резиновых, легкий и не имеет запаха. Коврики пригодны для круглогодичного использования, а также имеют широкую цветовую линейку. Минимальная стоимость за комплект из 2 штук — не менее 40–50 BYN.
Из текстиля делают самые красивые ковровые дорожки для авто. Они отличаются богатой цветовой палитрой и интересными дизайнерскими текстурами. Часто используемый прием — нанесение логотипа авто в контраст с цветом фона, например, логотип красного цвета, а фон бежевого. К этому типу относят ковролин и коврики с ворсом.
От длины ворса зависит впитывающая способность: чем выше ворс, тем больше влаги впитает коврик. С целью защиты обивки салона такие коврики оснащаются водонепроницаемой подложкой. Лучше использовать текстильные изделия в сухую погоду, потому что в случаях набора влаги их придется сушить, ну или со временем делить место в салоне с грибком! По стоимости находятся в том же ценовом диапазоне, что и резиновые дорожки.
Термопласт — по сути унифицированный ПВХ. В отличие от «праотцов», коврики более легкие, эластичные и износостойкие. Не боятся грязи, масла, соли и других агрессивных веществ. Зачастую используются в комбинации с цветным ковролином, что положительно сказывается на внешнем виде.
Лайфхак: лучше брать автоковрики с подпятником для водителя. Так изделие не будет изнашиваться и терять внешний вид.
ТЭП — это синтетический материал, сочетающий в себе преимущества термопласта и каучука (резины). Его сила в строении: верхний слой эластичный и прочный, а внутренний — пористый и «теплый», поэтому материал не боится низких температур, в отличие от ПВХ.
Имеет скромную стоимость: один коврик в районе 20 BYN. Недостатки: неприметный внешний вид, потеря свойств при температурах выше +50 °С и ниже –50 °С. Однако для нашей страны этот минус не имеет никакого значения, потому что зима у нас мягче, а лето прохладней указанных температур. Главное — не класть коврик на солнцепек!
Экокожа — для любителей стиля «дорого-богато». Смотрятся эффектно, особенно модели с ромбовидной строчкой. Имеют высокие прочностные и износостойкие характеристики. За счет высоких бортов полностью закрывают обшивку салона. Легки в уходе и пригодны для использования на протяжении всего календарного года.
EVA — полимерный материал. Имеет ячеистую структуру, которая хорошо удерживает грязь и влагу. У таких ковриков нет бортов, что не мешает им отлично защищать салон. Они долго служат и могут эксплуатироваться на протяжении всего года.
Единственный существенный недостаток — со временем «вафля» (ячеистая основа) стаптывается и эффективность коврика уменьшается.
Особняком стоят 3D-коврики, которые относятся к премиальной группе товаров. Отличительная особенность 3D-ковриков, выполненных из полиуретана, в том, что водительский коврик имеет цельную конструкцию основы и педальной лапы. Таким образом обеспечивается лучшая защита обшивки.
Также такие ковры могут быть выполнены из экокожи или текстиля. В обоих случаях они имеют все необходимые «примочки»: подпятник, усиленную водонепроницаемую основу, повышенную износостойкость.
Лайфхак: для снежных зим лучше брать коврики с большим бортиком. Они задерживают бóльший объем влаги, которая образовывается из талого снега.
Типы крепления: замки, липучки, присоски и «самоделки»
Крепление позволяет повысить эффективность ковриков. Благодаря ему автоковрик плотно прилегает к обивке салона, тем самым почти исключая попадание воды.
Крепления бывают в виде замков (клипс), липучек и присосок. Каждый тип справляется со своими обязанностями. Здесь выбор скорее за производителем, чем за клиентом. В общем, если будет возможность купить коврик с креплением, не упускайте ее. С креплением точно лучше, чем без него.
Несмотря на большое количество заводских решений, некоторые любят поэкспериментировать и из подручных средств сделать эксклюзивное крепление. Если вы хотите сделать замок самостоятельно, вам понадобятся короткие саморезы и шайбы под них. Можно пойти и более простым путем: приклеить к обивке липучки, на которые потом и «сядет» коврик.
Важно знать: средняя величина бортиков автоковрика равняется 4 см. Больше — лучше!
Выводы
Итак, для того, чтобы выбрать надежный и недорогой автоковрик, необходимо:
Теперь вы знаете все, чтобы выбрать «идеальный» автоковрик. Выгодных покупок и хорошей езды!