койл для вейпа что такое
Койлы (спирали) для электронных сигарет, что это такое?
Намотка спирали и обмотка, или койл – это обязательная составляющая любой электронной сигареты, и вопросы правильности обмотки могут заинтересовать любого, даже начинающего вейпера.
Что же такое койлы на вейпе?
Специалисты отмечают, что койл (coil) – это спираль или обмотка в электронной сигарете. Если говорить простыми словами, то в любой электронной сигарете есть испаритель (испаряющий элемент), который является намоткой. Именно это и есть койл.
Какую функцию они выполняют?
Койл для электронных сигарет выполняет четыре основных функции, которые можно реализовать при самостоятельной намотке:
Какие бывают и чем различаются?
Какие бывают койлы для вэйпинга? В зависимости от материала и способа намотки.
Различия по материалам:
Различия по способам намотки:
Койлы отличаются не только материалом, но и числом и количеством витков койла. Вариантов намотки настолько много, что существуют определенные типы:
Если нужна красивая намотка, плотный пар и различные эффекты, как в духе соревнований, рекомендуется использовать арткойлы. Стоит такая намотка ощутимо дороже, однако затраты того стоят.
Инструменты необходимые для намотки
Для качественной намотки необходимо подготовить следующие инструменты:
Можно не использовать все эти инструменты, но тогда не выйдет сделать спираль качественной. Дополнительным инструментом может быть и верстачок.
Нуждаются ли они в очистке и чем это делают?
Чистка намотки – это важный процесс, ведь, за время использований, койлы могут:
Если не ухаживать на койлом, такая небрежность скажется на работоспособности. Если спираль окислится, на поверхности появится слой ржавчины. Это сильно изменит вкус: жидкости и ароматизаторы станут менее «вкусными» и не будут приносить никакого удовольствия.
Через 1-2 недели даже самая премиальная и ядреная жижа будет неприятной на вкус, что будет результатом металлического привкуса и неприятных ощущений в горле.
Некачественная и не обслуживаемая спираль может быть причиной короткого замыкания. А при деформации и постоянных перепадах температуры чистка спирали ни к чему не приведет – останется только поменять спираль на новую.
Еще одна серьезная проблема намоток – это появление на них нагара, который можно заметить визуально. Внешне нагар представляет собой маслянистое и черное вещество. Пленка портит вид койла и делает вкус жижи неприятным.
Как правильно чистить?
Самый простой и распространенный способ чистки койла – температурный прожиг, который необходимо подавать на койл. Можно взять лимонную кислоту и химические составы, используемые в холодильниках. Этот вариант не рекомендован, ведь можно удалить растворы с намоток.
Для чистки койла нужно:
Процедуру можно повторять до полного очищения спирали.
Вывод
Койлы – это важная составляющая электронной сигареты, ведь она отличается возможностью настраивать вольтаж, интенсивность пара и даже его температуру. При должной сноровке можно создавать свои виды койлов самостоятельно. Важно при этом следить за качеством, веществами и видами намоток.
Виды спиралей (койлов) для вейпа
Не секрет, что все части электронной сигареты, как и любого другого сложного механизма, тесно связаны между собой. И спирали, или койлы, для вейпа – мелкая деталь, решающая зачастую самые главные вопросы, связанные с передачей вкуса и парогенерацией. Именно на спиралях и осуществляется испарение жидкости.
В общей сложности все намотки подразделяются на четыре типа:
спейскойлы (Space coil) – это самые распространенные спирали, которые наматываются с учетом небольшого пространства между витками. Площадь испарения увеличивается, что играет положительную роль в образовании большого количества пара, но может отразиться на передаче вкуса: в такой намотке он будет немного ниже, чем в остальных.
«косичка» (Twisted coil) – необычная спираль, которая за счет своих конструктивных особенностей может увеличить вкусопередачу: жидкость начинает испаряться между слоями проволоки, закрученными в жгут. Такая намотка выглядит очень оригинально, усиливает вкус жидкости, однако много пара выдавать не будет.
параллельная спираль (Parallel coil) – эти койлы мотаются не из одной проволоки, а из двух, что позволяет увеличить площадь испарения, добиться красивого внешнего вида и улучшения характеристик пара: он становится ароматнее и гуще.
микро-койл (Micro coil) – по технологии намотки эта спираль походит на спейскойлы, но пространство между витками отсутствует. Поскольку не нужно замерять это самое пространство, мотать такие спирали намного проще и быстрее, а в эксплуатации они способны выдавать достаточное количество пара.
Помимо основных четырех типов намоток, существует еще масса их вариаций: например, знаменитые койлы-алиен, которые хоть и сложны в изготовлении, но хорошо раскрывают вкус и позволяют жидкости полностью пропитать хлопок, или спирали-тидал, значительно увеличивающие площадь испарения.
Однако на типе намотки все не заканчивается. Важно правильно подобрать материал проволоки и ее толщину, поскольку это имеет огромное значение для выбора уровня сопротивления. Традиционно проволоки для намотки изготавливаются из никеля, титана, кантала, нержавеющей стали или нихрома. В зависимости от выбранного материала спирали даже с одинаковой технологией намотки будут выглядеть по-разному.
Для новичков добавим, что чем выше сопротивление койлов, тем медленнее они будут греться, однако мощность при этом остается высокой. В точности до наоборот дело обстоит с низким сопротивлением – при нем спирали разогреваются быстро и обладают меньшей мощностью. Для модов с электронной платой лучше выбирать намотки с высоким сопротивлением, а вот механические моды, любящие бережное отношение и не имеющие защиты, лучше оснастить койлами с более низким сопротивлением.
В нашем магазине вы сможете купить как готовые спирали из разных материалов, так и проволоку для самостоятельной намотки: у нас самые лояльные цены и самый широкий ассортимент товаров!
КОЙЛЫ VS ИСПАРИТЕЛИ
Многие слышали, многие видели, многие пробовали, но не все сразу. Сегодня перед вейперами может встать выбор: обслуживаемая или необслуживаемая база. От этого зависит и то, нужно ли будет учиться обращаться с инструментом и мотать койлы или просто напросто покупать готовые испарители. Сейчас разберемся в особенностях каждого вида.
Способ для «старичков», зато самый проверенный. Койлы — это скрученная металлическая проволока в виде витков, которая крепится внутри атомайзера. Задача койлов — нагреваться и испарять жидкость с прилегающей к ним ваты.
В вопросе удобства данного способа есть множество вопросов. В первую очередь все зависит от опытности человека, перед которым встает задача обслуживания девайса. Для профессионала может потребоваться 5-10 минут, чтобы поставить новые койлы и заставить их правильно работать, а для новичка — до нескольких часов для получения какого-либо результата.
Кроме самого процесса необходимо разбираться в материалах, сопротивлении в зависимости от витков, высоте, наклоне койлов. Даже на уже готовых спиралях все не заканчивается — вату необходимо менять раз в 1-3 дня парения, а койлы желательно чистить хотя бы раз в неделю.
Конечно же, можно покупать готовые койлы и обслуживать их в вейп-шопах, однако это требует дополнительных вложений и относительно много времени с момента возникновения проблемной ситуации.
Другая сторона медали — это испарители. по своему устройству — это та же спираль, та же вата в компактном металлическом корпусе. Инструкция по применению просто не нужна — выкрутил старый и вкрутил новый. Готово!
Сложность тут только одна — это покупка нужного испарителя. Испарители выпускаются для каждого устройства от своего производителя. Важно не перепутать это во время покупки. Большим минусом можно считать то, что компания-производитель девайса может перестать выпускать испарители для вашего устройства или в вашем магазине, а то и городе может не остаться нужных испарителей. Проблемы с поставками — вполне реальное явление в наши дни. В таком случае, ваш вейп станет просто железкой, которая ждет как Хатико своего испарителя.
Универсального варианта нет. Испарители — это удобно, а койлы — это одна из гибких и индивидуальных настроек для вашего девайса. Обратите внимание перед покупкой устройства, на чем оно работает и решите что вам хочется видеть в результате. Легкого пара всем, гайз!
Койл для вейпа
Желая самостоятельно регулировать силу передачи вкуса парительной смеси и управлять качеством парения, требуется овладеть искусством намотки. Необходимо в первую очередь приобрести койл и комплектующие для него детали.
Какой койл выбрать?
Существуют различные виды койла для выйпа. Выбирать из них необходимо, базируясь на модели вашего устройства. Если вы не уверены в выборе койла, стоит проконсультироваться с квалифицированным человеком в данном вопросе. Он расскажет о появившихся новинках и технических тонкостях. Для того, чтобы лучше разбираться в койлах, стоит рассмотреть их виды. Здесь можно отметить следующие модели:
Важность используемого материала
Чтобы достичь образования густого пара и яркой вкусопередачи при парении, необходима высокая температура, которая достигается посредством нагрева намотки. В этой ситуации большую роль играет материал, присутствующий в спирали. Сегодня чаще всего используется нержавейка, никель, кантал, нихром и титан.
Советы по выбору
Важно, чтобы койл соответствовал вашей модели вейпа. В противном случае, девайс будет функционировать неправильно и может выйти из строя. Чтобы сделать правильный выбор, стоит более подробно остановиться на том, в чём особенности каждого вида. Таким образом:
В дополнение можно отметить существование параллельной намотки, которая находится между спейскойлом и микрокойлом. Несмотря на организацию качественного парения, реализация этого койла достаточно сложна.
Известно, что профессиональным вейпером можно стать лишь с опытом. Поэтому стоит экспериментировать! Это вам поможет в конечном итоге найти тот койл, который полностью удовлетворяет ваши ожидания.
Как самостоятельно намотать спираль для вейпа, инструкция
Что нужно для намотки
Для того, чтобы начать наматывать, вам понадобится обслуживаемый атомайзер, в котором имеется база для установки собственной спирали. Для этого подойдут такие виды, как RTA (танк) или RDTA (комбинированный – дрипка с танком).
Спираль довольно сильно нагревается в атомайзере.
Если обратиться к популярным для этого моделям, то оптимальные будут следующие:
Кроме ОА (обслуживаемого атомайзера), вейперу для создания намотки нужно будет запастись проволокой, из которой будет делаться спираль, и вата, которая станет фитилем.
Фитиль смачивается жидкостью, и под воздействием нагревания спирали и поступающего туда воздуха, будет выпускать пар. Какие же материалы лучше использовать?
Для спирали подойдут следующие виды проволоки:
Для фитиля можно использовать кремнеземный шнур, нестерильную вату (при стерильной может возникнуть привкус аптеки в паре) или японский хлопок. Последний является наилучшим вариантом, однако единственный недостаток его – высокая цена.
Виды намоток
Основных типов намоток всего пять, и называются они все койлами, что переводится как спираль. Ниже мы рассмотрим самые популярные виды койлов, их особенности и преимущества.
Микрокойлы
Микро и нанокойлы — это маленькие спирали с наименьшим из возможных промежутков между витками. Это идеальная намотка, если у вас маленький клир. При этом количество выдаваемого пара из-за большей площади способно приятно удивить вейпера.
Спейскойлы
Здесь английское слово “space” употребляется в значении “свободное пространство”. Между витками такой спирали есть свободное место, чтобы жидкость меньше поджигалась, и в итоге выходил чистый пар, без привкуса дыма.
При том, что делается такая намотка в разы проще предыдущего способа, существуют такие недостатки, как меньшая плотность пара и частые плевки жидкости. Это происходит из-за того, что скорость испарения с такой спирали достаточно маленькая.
Косички
Их выделяют в отдельный вид, хотя вейперы называют это подтипом классической спирали. Для такой намотки используется сразу две сплетенных проволоки, что требует соответствующего атомайзера.
Практически идеальный вариант, сильно увеличивающий как количество пара, так и насыщенность вкуса. Однако существует маленький шанс того, что вы словите жидкость.
Параллельные койлы
Это еще один подвид микрокойлов и спейскойлов, в которых используется сразу две проволоки. Такой тип намотки сильно увеличивает количество пара и силу вкуса. Однако мотать такую спираль намного тяжелее, чем те же косички, из-за необходимости фиксации кончиков.
Арт-койлы
Арт-койлы — это самый сложный вид намотки, ведь для таких красивых узоров, что он под собой подразумевает, потребуется потратить крайне много времени. Выглядит такая намотка очень круто и показывает статус вейпера. Однако новичку сделать её будет крайне сложно.
Арт-койлы бывают разными, среди них есть такие виды намоток:
В чем преимущества намотки своими руками
Увеличивается поверхность разными способами, самые популярные из них:
При увеличении толщины нити, ее сопротивление уменьшается соответственно. Но при увеличении количества койлов и площади оправы, оно увеличивается. И здесь стоит понимать, что для каждого блока питания существует ограничение в подаваемом напряжении, и, соответственно, в сопротивлении обмотки, которое он способен выдержать без последствий.
Но из выше описанного можно сделать вывод, что всё это вполне возможно рассчитать, если знать, какую необходимо иметь конечную температуру, материал койла и мощность вашего блока питания. Ну, а для тех, кто прогуливал уроки физики, существуют специализированные сайты, на которых всё это рассчитают за них, так ещё и выведут красочную диаграмму, объясняющую всё в деталях!
Все параметры обмотки, которые вы рассчитаете, строго зависят от ваших вкусовых предпочтений. Но уже сейчас множество парильщиков пытаясь создать всё более густые облака пара, и всё более яркий вкус, придумывает различные виды намоток. Смысл этих ухищрений заключается в том, что за счёт большего количества завитков и более плотно прилегающих между собой койлов, увеличивается та самая площадь испарения, которая нам необходима.
Материал спирали
Для того, чтобы заменить намотку, помимо атомайзера необходимы ещё всего две вещи: проволока и вата. Проволока будет основой для спирали, а вата – хранилищем жидкости. Окунув её в жидкость для парения, вы получите напитанную вату, из которой и будет под действием давления и тепла, выходить пар.
Сегодня для спирали и фитиля предусмотрено сразу несколько видов материалов, и у каждого из них есть свои особенности.
Нихром
Нихром — один из самых удобных и дешёвых материалов для обмотки, поэтому идеально подходит для первой практики.
Кантал
Кантал — более известный как фехраль, что и является его правильным названием, ведь изначально «кантал» – это просто бренд.
Практически во всём схож с нихромом, однако в сплаве отсутствует никель, что ещё больше уменьшает его стоимость. Однако, за меньшие деньги, вейпер получает также и меньший срок службы, и небольшие неудобства в использовании, из-за большого сопротивления материала и не такой хорошей гибкости, как у нихрома.
Но конкретно последний минус легко устраняется при нагреве. Поэтому при относительно хорошей цене и неплохом качестве, материал пользуется популярностью у вейперов.
Нержавеющая сталь
Нержавейка — при своей дешевизне, достаточно “долгоиграющий” материал, способный прослужить вам намного дольше, чем другие. Однако, его неудобно наматывать, из-за чего используется он в этом деле крайне редко.
Выпускаемые с недавнего времени девайсы с температурным контролем часто используют данный материал, отчего его популярность растёт с каждым днём.
Главным плюсом является возможность работы сразу и в ТК режиме, и с вариваттом – без потери качества пара! И в противопоставление титану и никелю, намотка из нержавейки способна выдавать сопротивление до одного Ома.
Никель
Никель — один из самых дорогих материалов, однако часто используется, как и нержавейка, на устройствах с контролем температуры. Если вы новичок, то это, пожалуй, худший выбор, если конечно у вас нет мешков с деньгами.
Титан
Титан ведёт себя аналогично никелю, однако, в отличие от него не выделяет ядовитых паров.
Пока спорно то, что никель может перегреться при 600 градусах Цельсия в ТК устройствах, которые держат пользователя в пределах уютных 350 градусов. Но «на всякий случай» вейперы всё же начинают понемногу переходить с никеля на титан.
Намотка на дрипку: инструкция
Все любители электронных сигарет используют испарители, которые можно сделать самому. Намотки для дрипок могут быть разными. Используются различные материалы, что бы создать койл. Дальше применяется вата. Она не должна быть пропитана чем-то и должна состоять из хлопка.
Для начала нужно подобрать инструменты. Вам понадобятся: плоскогубцы, кусачки, кантал, отвертки маленького размера, вата.
Шаг 2
Нужно очистить кантал. Для этого возьмите небольшой кусок проволоки. Бумажную салфетку необходимо смочить, зажать между ней проволоку и приступить к выполнению задачи.
Шаг 3
Правильно подберите диаметр. В связи с ним выбирается отвертка, которая будет использоваться. Чем меньше это значение, тем меньше потребуется материала. Сопротивление также не будет высокое. Рекомендуется использовать диаметр в районе 2,5 миллиметров.
Шаг 4
Далее нужно сделать витки. Начинайте наматывать проволоку. Таким образом, создается спираль. Обратите внимания на плотность витков. Чем больше, тем лучше. При использовании двух проволок сопротивление упадет. Учитывайте законы физики.
Шаг 5
В базе есть специальное отверстие. В него нужно просунуть спираль концами. Кусачками плотно прижмите их к винтам. Остатки обрежьте.
Шаг 6
Настройка спирали – одна из самых важных деталей. Проверьте, как нагревается ваша намотка. При самом лучшем раскладе, она должна нагреваться равномерно. Если спираль начала разогреваться с конца – затяните винты. Далее пережмите плоскогубцами спираль. Только будьте осторожней, не приложите слишком много сил.
Шаг 7
Скрутите вату и пропихните в спираль
Важно не взять слишком маленький кусок. Вата не должна входить свободно
Возьмите ножницы и обрежьте вату по концам.
Шаг 8
Вам понадобится маленькая отвертка. Её размер зависит от диаметра, который вы выбрали. Все концы фитиля нужно подогнуть. Вата должна находиться под спиралью.
Шаг 9
Вату необходимо пропитать жидкостью. Только не нужно смачивать до состояния мокрого шарика. Теперь можно спокойно пользоваться е-сигаретой.
Важность параметра сопротивления
Сопротивление спирали является основной характеристикой при накрутке, и величина его может зависеть от следующих факторов.
Следует понимать, что общая площадь нагрева также зависит от количества колец и их диаметра. Не сложно догадаться, что, чем больше площадь нагревательного элемента, тем больше будет генерироваться пара. Но все должно быть в меру. Если накрутить слишком большую пружинку, то она не поместится в испаритель, а заряда батареи не хватит для ее обслуживания.
Поэтому самостоятельная накрутка для вейпа должна проводиться в соответствии с законами Ома. Если их не учитывать, то при неправильной накрутке мод с электронной платой откажется работать, а мехмод – просто перегорит. К примеру, если у вас получился нагревательный элемент с сопротивлением 0,5 Ома, то для его нормального накала потребуется мод, способный работать на 15 ваттах.
Но, поскольку найти 15-ти ваттник, который сможет функционировать с низкоомной намоткой, достаточно сложно, следует обратить внимание на то, чтобы вейп подходил по мощности и по сопротивлению. В большинстве своем, такие девайсы имеют мощность от 30 Вт.
Также, при выборе аккумулятора, важно, чтобы он был высокотоковым. Это поможет избежать его перегрева во время ваших экспериментов
Поскольку процесс расчета всех показателей для хорошей накрутки достаточно сложен, то можно воспользоваться таким сервисом, как “онлайн калькулятор” для расчета всех параметров будущей спирали. К примеру, чтобы у вас получилась правильная намотка, можно воспользоваться калькулятором reprova или coiltoy.
Заключение
В завершении нашей публикации хочется подвести небольшой итог:
Вот, собственно, и все, что мы хотели донести до вашего сведения. Надеемся, эта инфа поможет вам организовать качественное обслуживание своей электронной сигареты. А какая намотка стоит на вашем вейпе: покупная или самодельная?