койловеры что это такое фото
Что такое койловеры?
Я думаю многие слышали это слово, но что же это?
Пружины создают в форме витков, что позволяет им сжиматься и разжиматься. Койловеры(винтовая подвеска) позволяют сжимать пружину относительно амортизатора. Амортизатор может быть выполнен с регулировкой жесткости.
Какие бывают койловеры, винтовая подвеска?
Есть два основных вида койловеров. Один из них позволяет оставить вашу старую стойку поставив на неё винтовую резьбу и пружину с измененными характеристиками. Проблема этого способа заключается в том, что изменяя клиренс вашего автомобиля амортизатор не справляется с работой подвески(что приводит к ухудшению управляемости). Второй вид меняет вашу стойку целиком. В этом случае резьба нанесена непосредственно на корпус стойки, этот способ является более предпочтительным для занижения вашего автомобиля. Одним из преимуществ этого способа является возможность регулировки клиренса непосредственно на автомобиле, не разбирая подвеску.
Как низко койловеры или винтовая подвеска могут занизить ваш автомобиль?
Все зависит от марки койловеров и от конкретного автомобиля. Большинство койловеров имеют занижение около 20 мм в самом высоком положении. Диапазон настроек занижения возможен от 20мм до 100мм, хотя большинство автовладельцев занижают свой автомобиль в районе 30-50мм. Некоторые люди готовят свои автомобили для шоу и выставок, опуская свои автомобили очень низко(на сколько это возможно). Так в большинстве случаев койловеры позволяют занизить ваш автомобиль больше чем это необходимо. Есть и такая винтовая подвеска, которая позволяет увеличить клиренс вашего автомобиля или джипа, но это тема уже для другого ресурса. Мы поможем вам занизить почти любой автомобиль.
Полный комплект: Когда люди хотят купить койловеры, как правило они имеют в виду полный комплект с амортизаторами. Это самый дорогой и полный комплект. В зависимости от производителя и автомобиля они также поставляются с опорными подшипниками или просто с верхними креплениями. Это значит, что вам не придется использовать свои старые запчасти при установке койловеров. Так же они идут с новыми отбойниками специально предназначенными для занижения автомобиля. Есть и не полные комплекты, специально для дрэг-рейсеров выпускают отдельно передние койловеры. А так же есть отдельно пружины с винтовой резьбой без стойки(я описывал их выше).
Койловеры (винты) используются как в автомобилях так и в мотоциклах. Винтовая подвеска(койловеры) позволяют отрегулировать дорожный просвет автомобиля на нужную высоту с помощью резьбы на стойке. Койловеры используются в мотоциклах в течении нескольких десятилетий, так же винтовую подвеску уже давно используют в автоспорте. С 90-х годов койловеры используются не только в спортивных, но и в обычных дорожных автомобилях. Винты(coilovers) позволяют максимально занизить транспортное средство. Занижение можно при желании регулировать почти в любом месте на дороге. Поскольку настройку можно выполнить на каждой оси отдельно, можно использовать шины разного размера. Кроме того, выставочный автомобиль можно сделать чрезвычайно низким для шоу. У некоторых койловеров есть настройка жесткости. Благодаря высокой жесткости автомобиль может двигаться гораздо быстрее в поворотах. Амортизаторы в койловерах идут с другими настройками, которые не доступны в стандартных амортизаторах.
Фултап койловеры. Описание.
Постараюсь более доступно и подробно объяснить о фултап конструкции койловеров, и её преимуществами перед обычными винтовыми стойками.
С чего мы начинали:
Винтовые стойки с регулировкой 8 см.
За основу брались стандартные новые амортизаторы и укорачивались, после чего вместо чашки под пружиной приваривается трубка с нарезанной резьбой и гайками на ней, пружины пиленные от классики — прошлый век, одним словом…
При регулировки клиренса на данных стойках изменяется и преднатяг пружины, то есть в верхнем положении пружина зажата между гайками и верхней чашкой, а в нижнем положении подвеска мягкая с маленьким ходом, что естественно — не комфортно.
Теперь же, мы изготовили full-tap койловеры:
Конструкцию фултап уже давно применяют такие производители, как bc-racing, tein, lowtec и другие. Но из кастомайзеров данную конструкцию койловеров еще никто не применяет, так что мы первые, кто производит фултап койловеры!
Начнем знакомство с койлами непосредственно с начинки, а ей являются амортизаторы Kayaba Ultra SR, полностью изготовленные на заводе Kayaba! Амортизаторы газомасленные, так как газовое наполнение обеспечивает более стабильную работу амортизатора и не даёт маслу вспениваться.
Большая жёсткость газомасленных амортизаторов компенсируется более мягкой пружиной Фобос с переменным витком.
Сама же фултап конструкция отличается от простых винтов( резьба с гайками на корпусе амортизатора) тем, что в ФУЛТАПе на всем корпусе амортизатора есть резьба, по которой ходят гайки-подпружинники и нижняя часть корпуса с креплением, тем самым вкручиваясь в него, и выкручиваясь из него — это и меняет длину амортизатора.
Самое нижнее положение, при этом получаем низкую и мягкую подвеску
Чтобы увеличить, к примеру жесткость и клиренс автомобиля — нужно поднять выше пружину и корпус. А чтобы потом уменьшить клиренс, при этом не изменив преднатяг пружины, достаточно просто выкрутить корпус вниз, а пружину не трогать, тогда она останется в прежнем положении относительно корпуса, но станет ниже относительно нижнего крепления.
Теперь самое верхнее положение, жесткое
… но достаточно просто скрутить корпус вниз, как сразу же клиренс уменьшиться, но при этом ход подвески и жесткость останутся прежними.
Либо скрутить пружину вниз, тогда подвеска станет ниже и мягче, с меньшим ходом.
Обратите внимание на длину корпуса амортизатора на 2х фото выше.
Фултап койловеры в несколько раз превосходят обычные винты, и предоставляют практически безграничные возможности в регулировке подвески:
— регулировка клиренса: перед диапазон 12 см, зад диапазон 14 см.
— регулировка преднатяга пружины
-регулировка хода подвески.
Стандартный комплект включает в себя 4 амортизатора с пружинами, пыльниками, отбойниками, опорами передних стоек Сэви и ключом для регулировки.
Цена такого комплекта 17990р.
На иномарки цены и параметры клиренса обсуждаются отдельно
Что такое койловеры и как их настроить
Что такое койловер? Если кратко — это амортизатор с регулируемой пружиной.
Для чего это нужно? Койловеры позволяют выставить любой желаемый клиренс простейшим действием — регулировкой преднатяга пружины, что осуществляется вывешиванием автомобиля и вращением гайки. Зачем менять клиренс? Для обеспечения оптимальной работы подвески необходимо, чтобы шток амортизатора в статическом положении автомобиля находился в конкретной позиции, которая выбирается исходя из назначения автомобиля, типа дорог, и скорости, на которой по этим дорогам предполагается ездить.
Например, для медленной аккуратной езды по скальному ландшафту стоит выставлять высоту так, чтобы ход отбоя составлял 70-80% от общего хода амортизатора, а для гонок по пустыне — наоборот, ход сжатия 70-80%. В любом случае, начать стоит с нейтральной позиции 50/50.
Койловеры бывают с одной пружиной, с двумя, и с тремя. Вариант с одной пружиной имеет линейную характеристику. С двумя и более — имеет резкое увеличение жесткости после сжатия на определенную величину. Это достигается наличием на резьбовой части амортизатора ограничительной гайки. Когда подвеска сжимается, в какой-то момент скользящая по корпусу амортизатора разделительная муфта между пружинами соприкасается с этой гайкой, ограничивая таким образом дальнейшее сжатие верхней пружины, и суммарная жесткость резко возрастает. Это полезно, чтобы ездить с комфортом по обычной дороге, и в то же время избегать слишком сильного сжатия подвески и пробоев при динамичной езде по пересеченной местности.
С чего начать регулировку койлов?
В первую очередь, необходимо удостовериться, что пружины подобраны правильно. Для этого вывешиваем автомобиль и регулируем гайки преднатяга (красная стрелка на фото) так, чтобы добиться той самой нейтральной позиции 50/50. Например, если у нас койловеры с ходом 12″, то необходимо чтобы длина видимой части штока амортизатора была 6″ в статическом нагруженном положении. Если гайка ограничения хода верхней пружины (зеленая стрелка на фото) мешает нам выставить достаточный для этого преднатяг, сдвигаем ее ниже, оставляя настолько высоко, насколько это возможно.
После этого измеряем величину получившегося преднатяга (расстояние между текущим положением гайки и максимально высоким). Если это расстояние 2″ и более, то пружины нужно заменить на более жесткие, во избежание «складывания» верхней пружины и ограничения вследствие этого хода сжатия. Нужно стремиться к минимально возможному преднатягу, но при этом оставлять небольшой запас в минус, потому что если при отсутствии преднатяга высота будет выше требуемой — сделать уже ничего будет нельзя.
Допустим, у нас получился преднатяг 4″, таким образом пружины нужно менять.
Как расчитать, какие нужны пружины?
Сначала нужно рассчитать вес, который держит пружина. Для этого мы просто измеряем длину нижней пружины под нагрузкой. Предположим, что мы измерили 8.5″ дюймов. Смотрим на маркировку пружины, обычно она выглядит как «300 x 3.0 x 12″, что означает жесткость 300 фунтов на дюйм, диаметр 3.0″, длина 12». Если у нас койловеры с двойными пружинами, длина каждой из них обычно должна быть равна длине хода штока амортизатора. Из этого правила есть исключения, но их сейчас касаться не будем.
ВНИМАНИЕ! Перед любыми измерениями нужно раскачать машину и дать ей успокоиться, а измерения производить несколько раз, и брать среднее значение!
Получается, что вес, удерживаемый пружиной, составляет (ДлинаПружины — ДлинаПодНагрузкой) * Жесткость, в данном случае (12-8.5)*300 = 1170 фунтов, т.е. 531.8 кг.
Смотрим на маркировку верхней пружины, и видим, например, «250 x 3.0 x 12».
Рассчитаем полную жесткость двух пружин. Она рассчитывается так же, как емкость последовательно соединенных конденсаторов или параллельно соединенных резисторов. Произведение делим на сумму, таким образом (300*250)/(300+250) = 136 фунтов на дюйм, это то, что у нас есть сейчас, и мы знаем, что этого недостаточно, так как у нас запредельный преднатяг в 4″.
Рассчитываем полную необходимую жесткость. Для этого вес, удерживаемый пружиной, делим на расчетный ход отбоя, то есть 6″, таким образом: 1170 фунтов / 6″ = 195 фунтов на дюйм.
Все было бы просто, если бы пружина была одна. Теперь надо подобрать две пружины так, чтобы их суммарная жесткость была бы как можно ближе к 195, но в идеале на 10-15% меньше (потому что, как мы уже выяснили раньше, если переборщим — сделать уже ничего будет нельзя, придется покупать другие).
В данном случае нам подойдет комбинация 400 и 300. (400*300)/(400+300) = 171 фунт на дюйм.
Ставим в низ новую пружину на 400, а наверх переставляем старую на 300, и убеждаемся, что преднатяг теперь требуется вдвое меньше, если вообще требуется (все таки все измерения имеют погрешность), а значит верхняя пружина точно не будет складываться и мешать подвеске сжиматься полностью.
Далее ищем близкие к экстремальным для вашего стиля езды ухабы, и регулируем гайку-ограничитель верхней пружины, двигая ее постепенно вниз, до тех пор, пока подвеска не перестанет пробиваться при езде по таким ухабам с максимально допустимой для вас скоростью, и потом двигаем ее еще чуть-чуть ниже, и контрим в этой позиции.
Всё, базовая настройка койлов завершена. Все дальнейшие регулировки будут зависеть от стиля езды, типа дорог, требуемого комфорта и скоростей.
Если вы не можете пробить подвеску в верхнем положении ограничителя — стоит задуматься о настройке амортизаторов на более мягкое демпфирование, их жесткость не должна служить ограничением хода.
И последнее. Чем более высокоскоростное прохождение препятствий вы хотите получить, тем меньше будет комфорта при медленной (повседневной) езде. Найти компромисс — задача для каждого индивидуальная.
Койловеры, что это и с чем его «едят»?!
В общем решил найти ответ на мой не раз задаваемый вопрос, что же собственно такое койловеры о которых многие из моего окружения говорят, вот собственно статья разьясняющая суть данного вопроса(Оригинал статьи: Койловеры):
Койловеры или винтовая подвеска
Что такое койловеры, винтовая подвеска?
Пружины создают в форме витков, что позволяет им сжиматься и разжиматься. Койловеры(винтовая подвеска) позволяют сжимать пружину относительно амортизатора. Амортизатор может быть выполнен с регулировкой жесткости.
Какие бывают койловеры, винтовая подвеска?
Есть два основных вида койловеров. Один из них позволяет оставить вашу старую стойку поставив на неё винтовую резьбу и пружину с измененными характеристиками. Проблема этого способа заключается в том, что изменяя клиренс вашего автомобиля амортизатор не справляется с работой подвески(что приводит к ухудшению управляемости). Второй вид меняет вашу стойку целиком. В этом случае резьба нанесена непосредственно на корпус стойки, этот способ является более предпочтительным для занижения вашего автомобиля. Одним из преимуществ этого способа являетя возможность регулировки клиренса непосредственно на автомобиле, не разбирая подвеску.
Как низко койловеры или винтовая подвеска могут занизить ваш автомобиль?
Все зависит от марки койловеров и от конкретного автомобиля. Большинство койловеров имеют занижение около 20 мм в самом высоком положении. Диапазон настроек занижения возможен от 20мм до 100мм, хотя большинство автовладельцев занижают свой автомобиль в районе 30-50мм. Некоторые люди готовят свои автомобили для шоу и выставок, опуская свои автомобили очень низко(на сколько это возможно). Так в большинстве случаев койловеры позволяют занизить ваш автомобиль больше чем это необходимо. Есть и такая винтовая подвеска, которая позволяет увеличить клиренс вашего автомобиля или джипа, но это тема уже для другого ресурса.
Полный комплект: Когда люди хотят купить койловеры, как правило они имеют в виду полный комплект с амортизаторами. Это самый дорогой и полный комплект. В зависимости от производителя и автомобиля они также поставляются с опорными подшипниками или просто с верхними креплениями. Это значит, что вам не придется использовать свои старые запчасти при установке койловеров. Так же они идут с новыми отбойниками специально предназначенными для занижения автомобиля. Есть и не полные комплекты, специально для дрэг-рейсеров выпускают отдельно передние койловеры. А так же есть отдельно пружины с винтовой резьбой без стойки(я описывал их выше).
Койловеры (винты) используются как в автомобилях так и в мотоциклах. Винтовая подвеска(койловеры) позволяют отрегулировать дорожный просвет автомбиля на нужную высоту с помощью резьбы на стойке. Койловеры используются в мотоциклах в течении нескольких десятилетий, так же винтовую подвеску уже давно используют в автоспорте. С 90-х годов койловеры используются не только в спортивных, но и в обычных дорожных автомобилях. Винты(coilovers) позволяют максимально занизить транспортное средство. Занижение можно при желании регулировать почти в любом месте на дороге. Поскольку настройку можно выполнить на каждой оси отдельно, можно использовать шины разного размера. Кроме того, выставочный автомобиль можно сделать чрезвычайно низким для шоу. У некоторых койловеров есть настройка жесткости. Благодаря высокой жесткости автомобиль может двигаться гораздо быстрее в поворотах. Амортизаторы в койловерах идут с другими настройками, которые не доступны в стандартных амортизаторах.
Что такое койловеры. Чем они отличаются от обычных стоек?
Все мы привыкли к тому, как выглядит обычная автомобильная стойка. С завода они уже идут с определённой жесткостью пружины, жесткостью отбоя амортизатора и определённым значением клиренса.
Все эти показатели строго подгоняются под каждый автомобиль, исходя из его веса и динамических характеристик, а также, для каких условий эксплуатации он предназначен.
Бывает такое, что владельца автомобиля не устраивает заводская конфигурация подвески. И тогда приходит на помощь автоспорт, а именно вид стойки, пришедший из автоспорта, который называется койловер(coilover). Данный вид стоек широко зашёл на рынок автозапчастей для тюнинга очень давно. Он даёт возможность глубоких настроек подвески для любого автомобиля. Койловеры можно купить на любой автомобиль: от Тойоты Витц 2010-го года до Ниссана Лаурель 89-го года.
Изначально койловер- это винтовая резьба с чашками, между которыми зажата пружина с возможностью регулировки усилия зажима. Но потом для удобства установки их стали продавать в комплекте со стойкой и чашкой стойки. Со временем койловеры обросли упрощёнными названиями: колы (в частности из-за своей жесткости), винты (из-за возможности резьбовых регулировок).
Койловеры бывают, на мой взгляд, двух видов:
1. Fulltap (фултап). Со всеми регулировками, которые только может предоставить вам стойка. А именно:
а) Регулировка жесткости хода штока, которая выполняется специальным регулятором. Он меняет сечение масляных каналов в механизме стойки. Чем уже этот канал, тем жестче становится ход штока.
Иногда регулировка штоков осуществляется моторчиками через кнопку в салоне. По этому принципу организован Тойотовский TEMS.
б) Регулировка жесткости пружины. Осуществляется чашками, поджимающими пружину снизу. Чем сильнее сожмёте, тем жёстче она станет, также изменится клиренс автомобиля.
Ещё и сами пружины можно менять на более жёсткие.
в) Регулировка клиренса. Осуществляется путём выкручивания корпуса стойки из стакана, которым она крепится к ступице.
г) Регулировка развала. Осуществляется путём наклона оси стойки относительно опорной чашки.
Таким образом, фултапные колы предоставляют вам такое огромное количество регулировок. Можно отрегулировать их под любое дорожное покрытие и уклон дороги.
2. Без возможности полноценной регулировки клиренса.
Клиренс можно будет менять путём зажатия пружины, но тогда стойка станет не очень энергоёмкой. А возможность изменения жесткости хода штока также остаётся. Также иногда отсутствует развальная чашка и стоит обычная. Это, так скажем, более демократичный вариант.
Ещё из особенностей койловеров можно отметить, что они изначально идут более жесткие, чем заводские стойки в любом случае. И даже на самых мягких установках подойдут не всем автолюбителям.
Опорные чашки таких стоек зачастую идут с шаровым соединением вместо резинового демпфера. Что также скажется на жёсткости работы подвески.
Для их разбора не нужны стяжки пружины, достаточно нижнюю опору пружины спустить в самый низ.
Не рекомендуется ездить на койловерах в позициях: самой мягкой регулировки хода штока и в самой жёсткой.
Они не особо предназначены для эксплуатации зимой. Ну, во-первых, потому, что зимой итак подвеска автомобиля становится жестче. Да и маленький клиренс зимой не нужен. Также расходятся мнения по поводу того, как такие стойки переносят сильный мороз, часто бывает, что при езде на непрогретой подвеске они могут быстро выйти из строя.
Также рекомендуется закрывать регулировочную резьбу и саму стойку целиком спец чехлами. Регулировочные опоры часто выполнены из алюминия, а корпус стойки стальной, окисление неизбежно, что может затруднить регулировку либо вовсе потребует замены регулировочных опор. Обычные пыльники не всегда подходят, и они не защищают резьбу.
Зато после установки таких стоек можно добиться от автомобиля совсем другой управляемости. Но опять же, нужно понимать, для каких целей вы приобретаете сей девайс.
Производителей таких стоек уйма с разной ценовой политикой и разной конфигурацией стоек. Tein, HKS, NPG Bridgestone, JIC, QA1, H&R, Ohlins, Tanabe и тд.