коза что делает глаголы

НОД по развитию речи для детей средней группы: Домашние животные

Игра «Кто лишний?»
Выставляется ряд карточек, из которых ребенок выбирает лишнюю, и объясняет свой выбор.
Корова, лиса, кошка, лошадь
Коза, кошка, мышь, овца
Свинья, теленок, баран, корова

-А почему их называют домашними? (живут рядом с человеком, человек их кормит, лечит, строит дом) Домашние животные не всегда жили рядом с человеком. Очень давно, когда еще не было больших городов и красивых домов, в которых вы живете, люди жили в пещерах. А чтобы добыть себе пропитание, ходили на охоту. Человек заметил, что охотится с помощью собаки, будет намного легче. И собака стала первым домашним животным. Сегодня преданный и верный друг – собака, живет почти в каждой семье.
-А как вы думаете, какое следующее животное было приручено человеком? Узнать нам это поможет игра.

Дидактическая игра: «Узнай по описанию». (Один из детей глядя на схемы – подсказки описывает животное, не называя его)

коза что делает глаголы. Смотреть фото коза что делает глаголы. Смотреть картинку коза что делает глаголы. Картинка про коза что делает глаголы. Фото коза что делает глаголы

Физкультминутка.
«Котик»
Вот какой коташка, (идут «кошачьим» шагом)
Круглая мордашка, (гладят лицо)
А на каждой лапке
Коготки-царапки. (изображают когти)
Все ему игрушки –
Кубик и катушка. (прыжки на месте)
Котик, словно мячик,
По квартире скачет. (прыгают друг за другом по кругу)
О. Высотская
-Отдохнули? Продолжим наше занятие.

Дидактическая игра: «Кто что делает?» (подбор к существительному ряда глаголов)
кошка (что делает?) ловит, мяукает, царапает, ласкает; собака (что делает?) сторожит, лает, защищает, грызет; лошадь (что делает?) возит, бегает, ржет, скачет; корова (что делает?) дает молоко, мычит, жует; свинья (что делает?) роет, хрюкает, чавкает; коза (что делает?) дает молоко, бодается, блеет.
-Все домашние животные приносят человеку пользу, он за ними ухаживает и очень любит. А вы любите своих домашних питомцев?

Дидактическая игра: «Назови ласково» Кошка-кошечка; лошадь-лошадка; собака-собачка; и т. д
-Расскажите о своем любимом животном. А чтобы вы ничего не забыли, используйте схемы.

Рефлексия.
— Сегодня мы учились рассказывать о домашнем животном. Что вам понравилось больше всего?

Источник

Значение слова «коза»

коза что делает глаголы. Смотреть фото коза что делает глаголы. Смотреть картинку коза что делает глаголы. Картинка про коза что делает глаголы. Фото коза что делает глаголы

1. Домашнее рогатое жвачное животное сем. полорогих, дающее молоко, шерсть, мясо; самка козла. Ангорская коза. || Самка горного козла.

2. Разг. шутл. О резвой, бойкой девочке, девушке. [Оброшенов (гладит дочерей по головам):] Ну, козы, прыгайте! А. Островский, Шутники. — Эй, коза, хочешь за меня замуж? — шутил с ней [Нюрочкой] Иван Семеныч. Мамин-Сибиряк, Три конца.

3. Тех. Вагонетка для перевозки по горным выработкам крепежного леса, рельсов и частей оборудования относительно большой длины.

4. Приспособление для переноски тяжестей у строительных рабочих. Мне дали «козу» — деревянное, обшитое брезентом приспособление, которое водружалось на плечи и с помощью которого надо было таскать кирпичи на третий этаж. Шефнер, Ход времени.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

КОЗА’, ы́, мн. ко́зы, ж. 1. Общее название рода животных из семейства полорогих (зоол.). Ангорские козы. Кашемирские козы. Домашние козы. 2. Самка этих животных. 3. перен. О резвой, бойкой, подвижной девочке или девушке (разг. шутл.). 4. Машина для подъема тяжестей (тех.). ◊

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

коза́

1. зоол. самка козла ◆ «Молоко козы более совместимо с физиологическими особенностями человеческого организма, чем коровье молоко», — считают специалисты по питанию и гигиене.

2. техн. жарг. неодуш. короткое замыкание (от аббревиатуры КЗ) ◆ Уронил отвёртку на контакты, устроил козу, в блоке выбило предохранители.

3. жарг. неодуш. жест или состояние пальцев кисти руки, когда указательный и мизинец разогнуты, средний и безымянный палец согнуты ◆ Показать козу.

4. разг. шаблон документа для копирования; документ для списывания ◆ Возьми «козу» и подставь свои данные.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Делаем Карту слов лучше вместе

коза что делает глаголы. Смотреть фото коза что делает глаголы. Смотреть картинку коза что делает глаголы. Картинка про коза что делает глаголы. Фото коза что делает глаголыПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: прилагательный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Животные глаголы

Сегодня ночью проснулся в пятом часу, и вместо того, чтобы повернуться на другой бок и продолжить обниматься с Морфеем, неожиданно задумался: а какие глаголы в русском языке образовались от названий животных? Утром набросал список, сейчас выкладываю с пояснениями.

Заодно записал глаголы, образованные от звуков, издаваемых животными:

Вот, кажется, всё. В словари не заглядывал, возможно, значение некоторых слов передал неточно. Буду раз поправкам, замечаниям и дополнениям.

Спокойной ночи, девочки и мальчики. Приятных вам сновидений!

Помню когда-то было выражение «питонить»

коза что делает глаголы. Смотреть фото коза что делает глаголы. Смотреть картинку коза что делает глаголы. Картинка про коза что делает глаголы. Фото коза что делает глаголы

коза что делает глаголы. Смотреть фото коза что делает глаголы. Смотреть картинку коза что делает глаголы. Картинка про коза что делает глаголы. Фото коза что делает глаголы

Почему сразу кацап? Сам ты москаль!

Дисклеймер: в посте говорится о происхождении слов «кацап» и «москаль». Не преследуются политические цели. Автор выражает надежду, что данный пост никого не заденет и не оскорбит.

Слово «кацап», употребляемое обычно украинцами в отношении жителей России, имеет очень неясную этимологию, историю применения и очень приблизительное значение, уловить которое можно только где-нибудь в Хацапетовке, среди носителей языка.

Основных версий происхождения (и оттенков оскорбления) несколько.

коза что делает глаголы. Смотреть фото коза что делает глаголы. Смотреть картинку коза что делает глаголы. Картинка про коза что делает глаголы. Фото коза что делает глаголы

Вторая версия отображает очень, очень нехарактерный переход слова, обозначающего иноверца, в языковой субстрат, принадлежащий другой религии. Это почти невозможно.

Третья версия вообще сомнительна: слову пришлось бы сохраняться лет двести в исходной форме, да ещё и мигрировать из Крыма/Османской империи на Украину.

коза что делает глаголы. Смотреть фото коза что делает глаголы. Смотреть картинку коза что делает глаголы. Картинка про коза что делает глаголы. Фото коза что делает глаголы

Так «москаль» из солдата, чиновника или купца стал просто жителем России, этническим русским или русскоговорящим человеком. Впрочем, производные от слова унаследовали старые значения: так, например, «москалить», «взять москаля» примерно значит «хитрить», «юлить», что-то вроде русского «съевреить».

коза что делает глаголы. Смотреть фото коза что делает глаголы. Смотреть картинку коза что делает глаголы. Картинка про коза что делает глаголы. Фото коза что делает глаголы

Сейчас социальная коннотация «москаля», как правило, забыта вовсе, хотя различие между оттенками значений слов сохраняется как наследство некогда непреодолимой между ними грани. Более того: в русском языке (по данным того же Национального корпуса) «кацап» сейчас почти не используется, будучи полностью заменённым «москалём». В русском языке «москаль» оказался гораздо более живуч в том числе из-за своей многозначности, предусматривающей как передачу украинского этнонима, так и собственный этноним для жителей Москвы (которым так легко их обзывать самим). В украинском же, насколько мне известно, до сих пор активно бытуют оба слова, хотя у просторечного «москаля» несколько более позитивная коннотация, чем у ругательного «кацапа».

коза что делает глаголы. Смотреть фото коза что делает глаголы. Смотреть картинку коза что делает глаголы. Картинка про коза что делает глаголы. Фото коза что делает глаголы

Не знал, какую ещё картинку вставить к слову «москаль», так что держите синего «москаля»-2140 1988 года выпуска (так, по крайней мере, утверждает владелец)

— Грищенко А. И., Николина Н. А. Экспрессивные этнонимы как приметы языка вражды

Автор: Андрей Гуренко.

Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные посты!

Источник

Слова, которые обозначают действие предмета и отвечают на вопросы что делает? что делают?

Государственное учреждение образования

«Пересадский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа Борисовского района»

коза что делает глаголы. Смотреть фото коза что делает глаголы. Смотреть картинку коза что делает глаголы. Картинка про коза что делает глаголы. Фото коза что делает глаголы

коза что делает глаголы. Смотреть фото коза что делает глаголы. Смотреть картинку коза что делает глаголы. Картинка про коза что делает глаголы. Фото коза что делает глаголы

Учитель начальных классов

Тема: Слова, которые обозначают действие предмета и отвечают на вопросы что делает? что делают?

Цель: учить различать слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делают?, повторить понятия «имя существительное», «имя прилагательное»,

учить различать глагол от других частей речи, развивать умение подкреплять теоретические понятия собственными примерами, развивать творческое воображение и творческое мышление, формировать адекватную самооценку,

воспитывать чувство взаимопомощи, дисциплинированность.

Оборудование: ЭСО, «солнышко», карточки для индивидуальной работы, таблица «Глагол», картинка Дядюшки Глагола, игра «Твой выбор!» ……

I. Орг.момент, положительный настрой на урок.

Учитель: Улыбнитесь мне, своему другу, нашим. Можно тихо сесть.

Сегодня пасмурная, хмурая погода. Так хочется тепла и света. Давайте позовем к нам на урок солнышко.

(Появляется картинка с веселым солнцем).

Улыбнемся солнышку и выполним вместе с ним утреннюю зарядку (танцевальная зарядка «Солнышко»)

II. Введение в тему. Целеполагание..

Солнышку так понравилось, как вы делали зарядку, что оно стало ярко светить, как летом, и разбудило своими лучами одного жителя сказочной страны Грамматика.

Что без меня предметы? Лишь названья.
А я приду – Все в действие придет.
Летит ракета. Люди строят здания.
Цветут сады. И хлеб в полях растет.

Правильно, это глагол. Представьте, что глагол ожил. Вот, как он будет выглядеть по мнению детской писательницы Татьяны Рик (на доску вешаю картинку Дядюшки Глагола).

Да, у него много рук, много ног, потому что он такой деловой, такой дельный, на месте не сидит, всегда что-нибудь делает. А успей-ка всё выполнить с нашими двумя руками, ногами!

Посмотрите на доску и сформулируйте ТЕМУ УРОКА:

«Слова, которые отвечают на вопросы…. – это …»

Ответ: «Слова, которые отвечают на вопросы Что делает? Что делал? и другие – это глаголы»

Сформулируйте УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ:

Запишем в тетради число, классная работа. Сядьте прямо, следите за посадкой.

Вспомним по опорной таблице, кто же такой Глагол, повторим теорию по данной теме. Выполните это задание в парах.

1. Глагол – это часть речи, которая обозначает …

и отвечает на вопросы: …

2. Глаголы связаны с …. Вместе с … глаголы образуют предложения.

1. Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета

и отвечает на вопросы Что делает? Что делал? и другие.

2. Глаголы связаны с именами существительными. Вместе с ними глаголы образуют предложения.

1-3 человека (индивидуальные ответы) отвечают устно у доски.

Дядюшке Глаголу было так приятно, что вы о нём так много знаете, что он тоже решил сделать вам приятное. Он приглашает нас поехать вместе с ним в деревню и посетить птичий двор (вешаю на доску большую иллюстрацию, включаю аудиозапись звуков домашних животных или видеозапись отрывка мультика «Маша и Медведь» (серия «Первая встреча»)).

Но прежде чем познакомиться с обитателями птичьего двора, Дядюшка глагол просит вас сыграть с ним в игру «Твой выбор!» (на доску прикрепляю табличку).

Внимательно прочитайте слова, в ыберите и запишите в тетрадь в столбик с большой буквы только глаголы.

Проверка: крякают, гогочет, кукарекал.

У кого верно, нарисуйте на полях звёздочку.

— Как вы определяли, какое слово является глаголом? (по значению-действию и по вопросам)

Давайте запишем рядом в скобках вопросы к данным глаголам.

Кукарекают (что делают?)

Кудахчет (что делает?)

— А что за птицы выполняют эти действия? Ответы запишем после вопросов.

Кукарекают (что делают?) петухи.

Кудахчет (что делает?) курица.

Гоготал (что делал?) гусь.

(Учитель вешает картинки отгаданных животных на доску).

— Подчеркните орфограммы в словах.

— Какой частью речи являются слова утки, гусь, петух? (именами существительными).

— Что образуют глаголы вместе с существительными? (предложения). Тогда, что ещё надо написать в конце каждой строчки, чтобы это были по-настоящему предложения? (точки)

Проговорим ещё раз хором вслух главные выводы по теме «Глагол».

— А теперь настала пора познакомиться с другими обитателями деревенского двора.

Отгадайте животных по описанию:

(Учитель вписывает отгаданных животных вместо точек).

— Какой частью речи являются слова свиньи, лошадь и корова? (именами существительными).

— Что образуют глаголы вместе с существительными? (предложения).

— Вспомните, какие звуки издают данные животные, составьте предложения, в конце каждой строчки добавляя подходящие глаголы. Спишите составленные предложения к себе в тетрадь. Если есть затруднения – можно советоваться с соседом.

1-2 человека выполняют работу у доски.

Свиньи (что делают?) хрюкают.

Лошадь (что делает?) ржёт.

Корова (что делала?) мычала.

(После проверки учитель вешает картинки отгаданных животных на доску).

— Подчеркните орфограммы в словах.

У кого верно, нарисуйте на полях звёздочку.

Выполняйте только действия – глаголы.

— Соедините слова первого столбика с подходящими словами из 2 столбика (карандашом в учебнике). К последним двум словам придумайте глаголы- действия самостоятельно.

Пока дети пишут, учитель раздаёт задания для родителей ил сильных учащихся.

— Вспомните, какие звуки издают данные животные, составьте предложения, в конце каждой строчки добавляя подходящие глаголы. Если есть затруднения – можно советоваться с соседом.

— Проверка задания для детей в учебнике.

— Слова какой части речи в 1 столбике? (имена существительные)

— Слова какой части речи во 2 столбике? (глаголы)

— Что образуют глаголы вместе с существительными? (предложения)

— Как записать предложение? (с большой буквы, в конце нужный знак препинания)

Посмотрите ещё раз в образец. Запишите в тетрадь только предложения про домашних животных.

(После проверки учитель вешает картинки отгаданных животных на доску).

У кого верно, нарисуйте на полях звёздочку.

— Проверка задания для родителей (выступают пред классом 1-2 родителя).

Коза (что делает?) блеет.

Осёл (что делает?) ревёт.

Индюк (что делает?) кулдыкает.

Кролик (что делает?) коркает.

(После проверки учитель вешает картинки отгаданных животных на доску).

— Дядюшке Глаголу понравилось, как вы справились с упражнением из учебника, но напоследок он решил вас проверить ещё раз. Он прислал аудиописьмо с экспресс-проверкой знаний по теме «Глагол».

Включается магнитофонная запись с мужским голосом:

· Глаголы отвечают на вопросы что? (-)

· Глаголы отвечают на вопросы что сделают? (+)

· Глаголы отвечают на вопросы что делала? (+)

· Глаголы обозначают предметы (-)

· Глаголы обозначают действие предметов (+)

· Учить – это слово, которое обозначает действие предмета (+)

· Учитель – это слово, которое обозначает действие предмета (-)

— Поменяйтесь тетрадями, выполним проверку в парах

— Проверим работу по таблице и поставим на полях оценки (карандашом):

У кого работа выполнена на «4» и «5», нарисуйте на полях звёздочку.

Проверка и оценивание работы у доски.

— Что получалось легко?

— Что стало получаться лучше, чем вчера?

Мое настроение от урока.

-Наш Дядюшка Глагол остался доволен уроком, ему понравились ваши ответы, ваша работа. Посмотрите, как он нам улыбается!

Дядюшка Глагол решил поблагодарить вас за работу и дарит вам на память свой портретик (учитель раздает детям картинки ).

-Нарисуйте ваше настроение от сегодняшнего урока:

Источник

Значение слова коза

Словарь Ушакова

1. Общее название рода животных из семейства полорогих (зоол.). Ангорские козы. Кашемирские козы. Домашние козы.

2. Самка этих животных.

3. перен. О резвой, бойкой, подвижной девочке или девушке (разг. шутл.).

4. Машина для подъема тяжестей (тех.).

Фразеологический словарь русского языка

Библейский Словарь к русской канонической Библии

коз’а (козел) — ценные в древности домашние животные, разведением которых занимались и евреи. Козья шерсть шла на изготовление одежд, из нее же были сотканы покрывала скинии; козья кожа употреблялась для изготовления покрывал, шатров, одежд ( см. ), емкостей для жидкостей (мехов). Как жертвенное животное могли употребляться в качестве жертвы за грех и мирной жертвы, ягнята — для жертвы всесожжения. Козел во 2Пар.11:15 упомянут как идол. ( см. косматые)

Словарь музыкальных терминов

украинское и польское название пневматического музыкального инструмента, похожего на волынку.

Тюркизмы в русском языке

ж козёл, м название животного (Даль, 2, 131). Др.-рус. коза (с 1073 г.) (Срезневский, 1, 1246); Поликарпов, 1704 коза. По-видимому, на основании исследований Корша Огиенко относит слово коза к древнейшим тюркизмам (1915, 30) Однако Фасмер опровергает точку зрения Корша. Он пишет: Недостоверно объяснение заимствованием славянских слов из тюрк.; ср. тур., крым.-тат., чаг. katsi коза, тат., иртышск. kadza, чув. kacaga (Фасмер, 2, 277). ср. Радлов каза (казан., тоб.) = кача косуля (2, 1171); кузу (крым., тур.) = = козы ягнёнок (2, 1019); каз. цозы ягнёнок.

Энциклопедический словарь

Словарь Ожегова

КОЗА, ы, вин. у, мн. козы, коз, козам, ж.

1. мн. Одомашненный вид козлов (в 1 знач.). Домашние козы. Держать, разводить коз.

2. Самка козла. Дикая к. Доить козу.

Козу делать кому (разг.)шутя пугать (обычно ребёнка), раздвинутыми пальцами подражая движениям бодающей козы.

Драть как сидорову козу (прост.)бить, сечь беспощадно.

На козе (ни на какой козе) не объедешь кого, не подъедешь к кому (разг. шутл.)о том, кого невозможно убедить, уломать.

Коза-дерезав сказках: то же, что коза (во 2 знач.).

| уменьш. козочка, и, ж.

| прил. козий, ья, ье. Козье молоко. К. сыр.

Козья ножка1) инструмент для удаления зубов; 2) самодельная папироса в виде туго скрученной воронки с загнутым кверху концом. Свернуть козью ножку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *