кран балка и мостовой кран в чем отличие

Отличия мостового крана от кран-балки

Оба этих вида находятся в одной категории — мостовые краны. Но при этом у каждого из них есть свои особенности, как конструкционные, так и функциональные. Эти нюансы играют просто огромную практическую роль, поэтому мы предлагаем рассмотреть отличия мостового крана от кран-балки. Давайте начнем с особенностей конструкции, определенных международным стандартом ISO 4306-1:2007. Они помогут сразу же лучше понять разницу между рассматриваемыми видами.

Конструкционные отличия

Согласно ISO 4306-1:2007, под термином «мостовой кран» понимают оборудование с мостами, закрепленными непосредственно на подкрановом пути. Как вы понимаете, оснащение модели, способной удовлетворять этим условиям, может быть разнообразным. Вот кран-балка, фактически, и представляет собой упрощенный вариант мостового. У него есть главная балка, и именно по ней движется таль, и мобильные (снабженные колесами) кольцевые.

Конструкция мостового крана отличается большей сложностью: его главным элементом является мост — концевые балки с жестким соединением. Этот ключевой функциональный узел располагается под углом в 90 градусов к основным балкам и параллельно по отношению к подкрановым путям, по которым он и ездит.

При этом мостовой кран может быть дополнительно оборудован системами автоматизации — электроталями и тельферами для подъема грузов, а также шино- и токоподводами. Благодаря таким решениям управление можно осуществлять на расстоянии — с помощью релейного оборудования или радиопульта.

Продолжим функциональными отличиями мостового крана от кран-балки. Узнав, где используются оба этих вида, вы поймете, какой вариант лучше покупать для решения своих задач.

Функциональные отличия

Чем сложнее конструкция, тем масштабнее цели — это распространенное правило действует и в нашем случае. Более простые кран-балки применяются для решения сравнительно легких задач: для захвата грузов сравнительно небольшого веса, для транспортировки веществ на относительно малые расстояния и тому подобное. Обычно, из-за компактности, их устанавливают в цехах и других производственных участках, площадь которых ограничена.

Грузоподъемность кран-балок обычно находится в пределах до 7,5 тонн, тогда как мостовые модели могут «справляться» с материалами до 1000 тонн. Отсюда и высокая востребованность второго варианта для решения масштабных задач. Мостовые краны устанавливаются на самых крупных складах и других площадках, в самых больших цехах и помещениях.

141401, Россия г. Химки, ул. Рабочая 2А

Tel.: +7 495 138 76 86 / +7 499 707 78 73

Skype: tech-force; tech-force_ltd

ALL RIGHTS RESERVED © 2006-2019 Tech-force LLC ®

Источник

Отличие кран-балки от мостового двухбалочного крана

Обустройство промышленной площадки или хранилища, где необходимо перемещение тяжелых и крупногабаритных грузов, требует установки достаточно надежного и производительного кранового оборудования. При этом выбор конкретного вида крана зависит от множества параметров, в которые входят вес и габариты грузов, требуемый режим эксплуатации крана, площадь помещения или площадки и т. д.

В зависимости от этого заказчики могут устанавливать мостовые однобалочные или двухбалочные краны, консольные или козловые краны. Во многих случаях лучшим решением является установка мостового крана с одной или двумя пролетными балками. Это обусловлено тем, что мостовые краны довольно просты в эксплуатации, производительны и универсальны при работе с различными типами грузов.

Вопрос выбор между мостовым краном однобалочной или двухбалочной конструкции также может быть довольно сложным для заказчика. В этой статье мы расскажем, каковые основные отличия кран-балки от мостового двухбалочного крана. Мы дадим подробное описание конструкции мостового крана, а также вы узнаете, где можно заказать изготовление мостового крана в Красноярске на самых выгодных условиях.

кран балка и мостовой кран в чем отличие. Смотреть фото кран балка и мостовой кран в чем отличие. Смотреть картинку кран балка и мостовой кран в чем отличие. Картинка про кран балка и мостовой кран в чем отличие. Фото кран балка и мостовой кран в чем отличие

Описание и конструктивные различия мостовых кранов

Мостовой кран – это грузоподъемная машина, которая перемещается по рельсам на некотором расстоянии от пола и обеспечивает перемещение грузов в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Основное преимущество конструкции мостового крана заключается в том, что он не занимает полезной площади цеха или склада и в тоже же время обладает рабочей зоной, которая практически равна площади помещения.

По типу мостов краны подразделяются на однобалочные и двухбалочные. Однобалочные мостовые краны или кран-балки отличаются более простой конструкцией и используются на объектах, где не требуется эксплуатация оборудования в тяжелых режимах. Двухбалочные мостовые краны – это машины с высокой производительностью и грузоподъемностью, которая может достигать нескольких сотен тонн.

Основными конструктивными элементами мостового крана являются мост, грузоподъемный орган, крановые пути, элементы питания и управления.

Мост – это основной элемент крана, который размещается между крановыми путями на ходовых колесах и служит для перемещения грузов в горизонтальной плоскости. Мост представляет собой сварную конструкцию, для изготовления которой применяются двутавровые балки или, реже, стальные трубы круглого сечения. На мосту устанавливается таль с ручными или электрическим приводом, которая служит грузоподъемным органом, выполняющим перемещение грузов в вертикальной плоскости. Тали, обладающие большой грузоподъемностью и большим собственным весом, устанавливаются на мосту на специальных грузовых тележках. Тележки представляют собой силовую раму и имеют собственный привод, а также ходовые колеса.

Пролетная часть однобалочных кран-балок, как правило, трех- либо четырехплоскостная коробчатая или ферменная. Консольные или опорные грузовые тележки перемещаются по рельсам, которые уложены по верхнему поясу, или одному рельсу и направляющим, которые смонтированы на других плоскостях главной балки. Балки могут иметь различное сечение: прямоугольное трапециевидное или треугольное. При использовании консольных грузовых тележек используются только балки прямоугольного и круглого сечений.

Пролетные части двухбалочных мостовых кранов изготавливаются в виде пространственных четырехплоскостных балочных ферменных либо коробчатых конструкций. Балки усиливаются шпренгелями и поперечными диафрагмами. При этом опорные тележки перемещаются по верхним или нижним поясам главных балок.

Также у двухбалочных и некоторых однобалочных мостовых кранов имеются консольные рабочие и переходные площадки, которые изготавливаются из горизонтальных кронштейнов, которые монтируются к главным балкам. Мост крана оснащается лестницами, ограждениями и площадками.

Концевые балки являются опорными элементами главной балки. Они изготавливаются жесткими сварными металлическими конструкциями с коробчатым сечением и установленной ходовой частью крана. Конструктивно концевые балки представляют собой два пояса, две вертикальные стенки и диафрагмы, которые установлены внутри балки. Для монтажа ходовых колес к концевым балкам приваривают так называемые посадочные платики. К платикам посредством болтовых соединений крепятся буксы с ходовыми колесами. Фиксация главной и концевых балок осуществляется при помощи сварных соединений.

При изготовлении моста крана используются сварные, болтовые и заклепочные соединения. При этом применяются только болты из высококачественной углеродистой стали.

Управление однобалочными мостовыми кранами чаще всего выполняется с выносного кнопочного пульта или при помощи блока дистанционного радиоуправления. Радиоуправление обеспечивает возможность управления кран-балкой на дистанции до 100 метров как в закрытом помещении, так и на открытых площадках. Сегодня одним из ведущих производителей радиоуправления для кранов является фирма Telecrane. Блоки дистанционного управления Telecrane выполняются из ударопрочного высококачественного материала, имеют все необходимые функции для управления, а некоторые модели поддерживают возможность самостоятельного программирования дополнительных функций.

В некоторых случаях целесообразно оснащать однобалочные мостовые краны кабиной крановщика. Это актуально, если кран-балка эксплуатируется на объектах с вредными производственными факторами. Кабина имеет закрытое исполнение, при этом она может быть закреплена неподвижно на одной из сторон моста или быть жестко связана с грузовой тележкой. В этом случае перемещение кабины осуществляется одновременно с перемещением тележки.

Мостовые двухбалочные краны чаще всего оборудуются кабиной оператора. Это обусловлено их габаритами, большой длиной хода крана. Также подавляющее большинство мостовых двухбалочных кранов эксплуатируется на предприятиях с большим количеством вредных факторов, что требует надежной защиты оператора.

Для питания крана применяют крановые троллеи. Троллеи выполняются в виде закрытых коробов из ударопрочного и негорючего пластика, в котором прокладываются медные токопровода. Короба надежно защищают жилы от влаги, температуры, пыли и других негативных факторов. Одним из ведущих производителей крановых троллей является итальянская фирма Cariboni, которая изготавливает закрытые крановые троллеи Cariboni Atollo с цельнотянутыми или сборными медными токопроводами.

Однобалочные мостовые краны также отличаются между собой по типу расположения моста относительно крановых путей. Для изготовления крановых путей используются обычные железнодорожные рельсы двутаврового сечения. Для кранов большой грузоподъемности используются специальные усиленные крановые рельсы. При этом мост крана может размещаться как на верхнем, так и на нижнем уровне крановых путей.

В первом случае кран называется опорным. Опорные краны отличаются прочной конструкцией и могут эксплуатироваться в более тяжелых режимах, чем подвесные. При этом для монтажа крановых путей опорной кран-балки требуется устанавливать стальные опоры. Это усложняет монтаж крана и увеличивает габариты его конструкции. Опорные кран-балки, как правило, устанавливают только в достаточно просторных помещениях: производственных цехах, боксах, терминалах, ангарах и т. д.

У подвесных кранов мост размещается на нижнем уровне крановых путей. При этом для установки путей не нужно монтировать опоры. В таком случае монтаж занимает меньше времени. Так как конструкция подвесной кран-балки отличается меньшими габаритами, его можно устанавливать в небольших складах, боксах, кустарных мастерских и гаражах. Подвесные кран-балки будут оптимальным решением, если требуется переносить относительно тяжелые грузы в режиме небольшой и средней интенсивности. Другая область применения – в качестве вспомогательного кранового оборудования.

Отметим, что в силу конструктивных особенностей при помощи подвесных однобалочных мостовых кранов можно эффективно обслуживать зоны, находящиеся в непосредственной близости от стен помещения или ограждения площадки.

Помимо однобалочных мостовых кранов с электрическим приводом определенное применение нашли однобалочные ручные краны. При этом грузоподъемные операции осуществляются посредством приложения мускульной силы оператора крана. Оператор перемещает цепь, которая связана с блоком зубчатых колес, увеличивающих первоначальное усилие, и далее передается на приводной вал и ходовые колеса. Таль также имеет ручной привод с двумя цепями. Применение ручных кранов востребовано в кустарных мастерских, гаражах и т. п, если оборудование необходимо для периодического перемещения тяжелых грузов. В других случаях целесообразно применять кран-балки с электрическим приводом.

Мостовые двухбалочные краны – это значительно более производительные по сравнению с однобалочными кран-балками грузоподъемные механизмы. Как правило, такие краны имеют большие габариты и позволяют выполнять операции с грузами весом от нескольких тонн до нескольких сотен тонн. Для обслуживания крана требуется несколько рабочих, а управление обычно осуществляется из кабины оператора. Использование мостовых двухбалочных кранов обосновано на крупных предприятиях металлургии, тяжелого машиностроения, добычи и переработки.

Итак, можно сказать, что ключевыми отличиями однобалочных и двухбалочных мостовых кранов является конструкция моста и зависящие от нее характеристики грузоподъемности и производительности. Стоит сказать, что мостовые двухбалочные краны стоят значительно дороже однобалочных, и их использование обосновано только на достаточно крупных объектах промышленности и хранения, где требуется интенсивное перемещение тяжелых грузов.

кран балка и мостовой кран в чем отличие. Смотреть фото кран балка и мостовой кран в чем отличие. Смотреть картинку кран балка и мостовой кран в чем отличие. Картинка про кран балка и мостовой кран в чем отличие. Фото кран балка и мостовой кран в чем отличие

Наш завод является одним из ведущих производителей кранового и грузоподъемного оборудования на территории России. Мы давно работает на отечественном рынке и предлагаем выгодные условия для сотрудничества.

У нас вы можете заказать производство, доставку и установку «под ключ» различных видов оборудования, включая однобалочные электрические мостовые краны подвесные и опорные, ручные краны, мостовые двухбалочные краны, а также консольные краны на колонне, мини козловые и электрические козловые краны, грузовые шахтные и мачтовые подъемники.

Чтобы оформить заказ звоните нам по телефону или отправляйте письмо с заявкой на наш адрес электронной почты. Также вы можете воспользоваться формой обратной связи, которая размещена на сайте.

Источник

Чем мостовой кран отличается от крана балки

кран балка и мостовой кран в чем отличие. Смотреть фото кран балка и мостовой кран в чем отличие. Смотреть картинку кран балка и мостовой кран в чем отличие. Картинка про кран балка и мостовой кран в чем отличие. Фото кран балка и мостовой кран в чем отличие

Промышленность играет особую роль в экономическом состоянии любого государства. Она является показателем мощности и платежеспособности. Правильно функционирующий сектор промышленности дает возможность получать значительный прирост средств о государственную казну.

Для формирования правильно функционирующего комплекса необходимо наличие специальных вспомогательных механизмов и устройств. Краны, в этом плане, играют ведущую роль. Часто применяются они в строительных и монтажных работах,в производственно-промышленном цикле.

Мостовой кран, особенности

Мостовой кран-устройство, предназначенное для подъема и перемещения груза. Представляет собой устройство захватного типа, которое расположено на тележке, которая перемещается, по мосту или балке. Балка представляет собой конструкцию, которая произведена из очень прочной стали.

кран балка и мостовой кран в чем отличие. Смотреть фото кран балка и мостовой кран в чем отличие. Смотреть картинку кран балка и мостовой кран в чем отличие. Картинка про кран балка и мостовой кран в чем отличие. Фото кран балка и мостовой кран в чем отличие

Мостовой кран может быть укомплектован различными устройствами:

История производства мостовых кранов началась еще в советское время, пик популярности был в 80-х годах прошедшего столетия. Тогда промышленность выпускала до 9000 разнообразных модификаций этого агрегата за год. Современные заводы осуществляют выпуск мостовых кранов, но в гораздо меньших объемах-1000-1500 шт в год.

кран балка и мостовой кран в чем отличие. Смотреть фото кран балка и мостовой кран в чем отличие. Смотреть картинку кран балка и мостовой кран в чем отличие. Картинка про кран балка и мостовой кран в чем отличие. Фото кран балка и мостовой кран в чем отличие

Грейферный мостовой кран

Мостовые краны могут быть различными:

Помимо этого, конструкционные особенности могут влиять на метод их установки:

кран балка и мостовой кран в чем отличие. Смотреть фото кран балка и мостовой кран в чем отличие. Смотреть картинку кран балка и мостовой кран в чем отличие. Картинка про кран балка и мостовой кран в чем отличие. Фото кран балка и мостовой кран в чем отличие

Мостовые краны чаще всего используются для:

Кран-балка, особенности устройства

Кран-балка представляет собой устройство для погрузочно-разгрузочных работ. Оборудование относится к классу мостового. Используется и устанавливается в складах, эстакадах, цехах, промышленных помещениях. Очень часто подобную конструкцию можно увидеть в морских и речных портах, на строительных площадках многоэтажных проектов жилого и коммерческого типа.

кран балка и мостовой кран в чем отличие. Смотреть фото кран балка и мостовой кран в чем отличие. Смотреть картинку кран балка и мостовой кран в чем отличие. Картинка про кран балка и мостовой кран в чем отличие. Фото кран балка и мостовой кран в чем отличие

Кран-балка популярное приспособление и часто используется в ситуации,когда:

В зависимости от конструкции кран-балки могут быть двух типов:опорные и подвесные. Первый вариант представляет собой балку, которая выполняет роль несущей конструкции, которая оснащена движущимся тельфером. Также кран-балка оснащена пультом управления, и разнообразными устройствами для хвата.

Подвесная кран-балка по конструкции является мостовым краном. В ее состав входит:

кран балка и мостовой кран в чем отличие. Смотреть фото кран балка и мостовой кран в чем отличие. Смотреть картинку кран балка и мостовой кран в чем отличие. Картинка про кран балка и мостовой кран в чем отличие. Фото кран балка и мостовой кран в чем отличие

Управление осуществляется со специального кнопочного пульта. Используется подобное устройство в больших цехах, с высокой производительностью. В зависимости от технических параметров кран-балки отличаются по:

Отличия мостового крана от кран-балки

Мостовой кран и кран-балку объединяет то, что они относятся к разряду технических средств мостового типа. Но,и отличия тоже есть. Конструкцинно, мостовой кран имеет более сложное устройство, может иметь два балочных элемента, а кран-балка только однобалочную систему. Мостовые краны могут иметь гораздо больше вспомогательных устройств, в отличии от кран-балки. К тому же, кран-балка считается одной из видов мостового крана, она значительно слабее и используется в небольших цехах.

Источник

Кран балка и мостовой кран в чем отличие

Краны – грузоподъемные механизмы, востребованные практически всеми отраслями тяжелой и легкой промышленности. Они работают на стройплощадках, обслуживают склады и хранилища, незаменимы в портах, ангарах и производственных цехах.

Мостовые краны и кран-балки встречаются особенно часто. Их простое устройство и возможность устанавливать даже в относительно небольших по площади помещениях, стали неоспоримыми преимуществами. Но в чем отличие одной разновидности от другой?

Особенности мостового крана

Как и любой другой, мостовой кран служит для того, чтобы захватывать груз и перевозить его в определенное место. В СССР производился в огромных количествах, а пик пришелся на 80-е. Именно тогда заводами выпускались более 9000 модификаций мостовых кранов ежегодно. На современных российских заводах такие машины тоже производятся. Однако сейчас размах более скромен: не более 1500 единиц в год.

Захватывающая часть мостового крана бывает разной. Чаще всего она представлена:

Разновидности и сферы использования

Существуют различные конфигурации мостовых кранов. В зависимости от области применения, условий работы, особенностей материала, с которым придется работать, выделяются следующие разновидности:

По конструкционным особенностямПо способу перемещенияПо сфере использованияПо типу захвата
ОднобалочныеОпорныеПалубныеКрюковые
ДвухбалочныеПодвесныеСтроительныеМагнитные
ЦеховыеЛитейные
ТранспортныеГрейферные

Мостовые краны используются чаще всего в следующих ситуациях:

В целом, это высокоэффективное и практичное грузовое оборудование, не требующее особых условий содержания и использования.

Устройство и особенности кран-балки

Кран-балка – одна из разновидностей мостового оборудования, предназначенного для проведения погрузочно-разгрузочных работ в помещениях. Устанавливается в специализированных цехах, ангарах, портах, доках, на закрытых складах, в хранилищах. Огромное распространение кран-балки получили в строительстве жилых многоэтажных зданий.

Благодаря продуманной конструкции, используются там, где не подойдет никакое другое грузоподъёмное оборудование. Например, в помещениях с дефицитом свободного места, узкими пролетами и т.д. Разделяются на опорные и подвесные.

По сути, кран-балка – лишь разновидность мостовой конструкции, которая хороша в небольших помещениях, где не требуется работать с многотонными грузами. По конструкции намного проще, не имеет модификаций и дополнительных вспомогательных устройств. Идеально подходит для работы на небольших производствах или складах.

Источник

В чем отличия мостового крана от кран-балки?

Подъёмный мостовой кран и кран-балка, отличия которых, на первый взгляд очевидны, относятся к одному типу погрузочной техники. Мостовой кран — это более сложная и тяжелая конструкция. Детальный анализ поможет лучше разобраться в её работе и правильно сделать выбор при комплектации технического парка цеха.

Мостовой кран

кран балка и мостовой кран в чем отличие. Смотреть фото кран балка и мостовой кран в чем отличие. Смотреть картинку кран балка и мостовой кран в чем отличие. Картинка про кран балка и мостовой кран в чем отличие. Фото кран балка и мостовой кран в чем отличие

Кран мостового типа имеет четкое определение согласно ГОСТ ИСО 4306-1:2007. В соответствии с государственным стандартом, краном называют оборудование с подъёмными элементами для переноски грузов на различные расстояния. Представляет собой стальную платформу, которая перпендикулярно прикреплена к мосту и движется по подкрановым путям подвесного или опорного типа. В стандартную комплектацию мостовой техники входят:

Очень часто имеет две несущие платформы. В зависимости от типа груза различают крюковые, грейферные, литейные, магнитные и другие виды узлов захвата.

Отдельно стоит отметить грузоподъёмность полноценного механизма. Доступный мостовой технике диапазон колеблется в пределах 3-1000 тонн в зависимости от характеристик конструкции. Может двигаться со скоростью 10 м/сек.

Установка мостового устройства достаточно трудоемкая и требует специального оборудования. Возможны варианты:

Основное преимущество мостовой конструкции — высокая скорость работы, хорошая грузоподъёмность, большая рабочая зона, мобильность крановой тележки, работа с взрывоопасными и магнитоотвечающими грузами.

Кран-балка

кран балка и мостовой кран в чем отличие. Смотреть фото кран балка и мостовой кран в чем отличие. Смотреть картинку кран балка и мостовой кран в чем отличие. Картинка про кран балка и мостовой кран в чем отличие. Фото кран балка и мостовой кран в чем отличие

Упрощенный аналог мостового крана — кран-балка. Обязательными узлами облегченной техники являются:

Мобильность установки обеспечивают монтаж колес непосредственно на балку для передвижения по рельсам. Дополнительные укрепляющие мосты в конструкции отсутствуют.

Кран-балка и мостовой кран отличия в типе крепления балок не имеют. Оба вида техники могут быть с опорной и подвесной платформой. Длина рабочей зоны конструкции упрощенного типа составляет от 3 до 12 метров, максимальная высота подъема до 30 метров.

Предельно допустимая грузоподъёмность для балки — около 10 тонн. Широкое распространение получили модели с диапазоном 1-5 тонн. Доступная скорость передвижения захватного механизма в мобильной балке — 0,5-1 м/сек.

Основным преимуществом облегченной техники остается возможность экономии пространства, простота установки и обслуживания, невысокий уровень энергопотребления.

Основные различия и сфера применения

Кроме конструктивных отличий, оба типа имеют ряд особенностей, которые определяют способ их монтажа. Подкрановый путь крана-балки не предусматривает установки добавочных опор. Механизм можно крепить прямо к потолку согласно требованиям техники безопасности.

Устройства балочного типа используют в небольших цехах и крытых складских помещениях с дефицитом площади. Мостовую технику устанавливают в цехах сталелитейных заводов, в портах, на крупном производстве. На открытых площадках используют мостовой кран козлового типа на специальных мобильных опорах.

Вывод

Признак того, чем отличается кран балка от мостового крана, очевиден. В первую очередь, это разные габариты устройств и сфера их применения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *