криэйтор что это такое
Кто такой креатор, чем он занимается?
Название профессии происходит от английского creator. Перевод слова на русский язык звучит как «творец», «создатель». Очевидно, что речь идет об очень творческой профессии. Человек, занимающий должность креатора, является так называемым «генератором идей» для продвижения продукта или бренда. Под его контроль попадают слоганы, названия проектов, логотипы, сценарии рекламных роликов, а также общая концепция стиля, ее соблюдение и реализация.
В больших компаниях часто креаторы работают вместе с арт-директорами. В этом случае первые берут на себя организационную составляющую проекта и координируют работу всей творческой команды, куда могут входить копирайтеры, дизайнеры, контент-менеджеры и специалисты по рекламе. Иногда случается, что креатором становится сотрудник, заслуживший продвижение по карьерной лестнице свежими взглядами и позитивной энергетикой, а не нанятый целенаправленно на эту должность.
Помимо основной задачи (создания идеи и ее эффективного продвижения), на плечи креатора ложится множество обязанностей таких, как контроль качества исполнения концепций и проектов, ведение идеи от момента ее возникновения до представления потребителю, координация работы «креативного центра», проведение рекламных акций и т. д. Именно этот человек отвечает за все творческие процессы, направленные на рекламу и продвижение продукта.
Востребованность и зарплата
Наибольшее количество вакансий приходится на Москву и Московскую область, далее на Ленинградскую и Калининградскую. В целом по России рекламный бизнес еще только набирает обороты, и не во всех уголках страны предприниматели готовы отдавать за продвижение и раскрутку продукта большие деньги, в то время как на Западе давно осознали важность качественно сделанной рекламы.
Желающие попробовать себя в роли креатора по вопросам трудоустройства могут обращаться в рекламные агентства, креативные агентства, коммуникационные агентства. Кроме того, крупные организации, заботящиеся о продвижении своего бренда, могут сформировать штатную команду, в которой не обойтись без специалиста.
Плюсы и минусы профессии
К несомненным плюсам профессии можно отнести ее творческую составляющую: если вы креатор, вам на работе никогда не бывает скучно, вы всегда пребываете в состоянии творческого поиска, каждый день особенный. Это очень подходящая профессия для ненавистника рутины, предоставляющая широкое поле для выражения собственных мыслей и реализации новых идей.
С другой стороны, не стоит ждать безграничной свободы творчества, т. к. деятельность креатора должна вписываться в рамки требований и возможностей заказчика, выделенный бюджет, отведенное на ролик время или место на рекламном баннере. В то же время конечный продукт обязан понравиться целевой аудитории, чтобы оправдать затраты на его продвижение.
Необходимые навыки и черты характеры
Где выучиться на креатора?
Интересные факты о рекламщиках
Напоследок приведем несколько смешных фактов о рекламе и ее деятелях:
Профессия «Креатор»
К аждый день перед нашими глазами мелькает контент. И не на каждом мы задерживаем внимание. Мы видим похожие друг на друга картинки, текст, написанный по шаблону, рекламные макеты, собранные из стоковых снимков. Очень быстро ко всему одинаковому вырабатывается контентная слепота. И единственный способ перебить её – создать уникальный, креативный контент. Именно этим и занимаются креаторы. Создают креативный контент, способный захватить внимание, вовлечь и показать бизнес с выгодной стороны.
Кто такой креатор
Креатор — это создатель уникального контента с нуля.
Создавая контент (текст, фото, видео, аудио) он не использует готовые шаблоны и чужие идеи. Он творит, придумывает, генерирует идеи и воплощает их в жизнь. Созданный креатором контент может быть использован в рекламе, онлайн-каталоге или публиковаться на странице в социальных сетях.
Профессия креатор перекликается с другими специальностями. И не всегда люди могут понять, чем креатор отличается от сторисмейкера или СММ-щика.
Чем занимается
Креатор выполняет две задачи:
Тип контента может быть любым, полет фантазии огранивается лишь рамками ТЗ конкретного заказчика. Но чаще всего креатор получает полную свободу действий.
Что должен уметь
Без него контент будет «как у всех». Оригинальные идеи, широкий кругозор, способность взглянуть на тему под разными углами – вот что отличает креатора от рядового фотографа и копирайтера.
Если говорить о навыках и умениях, то криэйтор должен:
Остальные навыки зависят от сферы деятельности креатора.
Как стать креатором
Профессия креатор не существует отдельно от основной специальности. Первым делом нужно стать фотографом, копирайтером, сценаристом, видеооператором. Проще говоря, научиться создавать качественный контент.
Основной спрос сегодня на визуал-креаторов, создающих видео и фото для социальных сетей
Креаторы очень нужны и в сфере создания масок. Бренды и блогеры готовы платить по 10 000 – 40 000 рублей за одну креативную маску.
Обучение
Профессия только развивается. Пока что курсов для креаторов не очень много.
1. Курс «Креативная реклама» от Skillbox
Программа для начинающих креаторов в сфере маркетинга. Здесь научат создавать необычные рекламные кампании, которые точно заметят.
Курс состоит из 8 тематических модулей и 46 онлайн-уроков. В конце обучения есть дипломная работа, которую можно добавить в портфолио.
Цена : 18 000 рублей, возможна рассрочка на 12 месяцев.
2. Онлайн-курс «Креативный копирайтинг для соцсетей» от Skillbox
Программа курса рассчитана на 2 месяца. За это время Руслан Феоктистов, SMM-менеджер и копирайтер «ВКонтакте» научит:
Цена : 24 000 рублей.
3. Курс «Коммерческий фотограф» от Contented
Курс рассчитан на 6 месяц. Здесь учат не только технической стороне профессии, но и работать в разных жанрах и развивать собственный стиль. Освоив профессию фотографа и выработав авторский стиль, вы сможете создавать креативный контент для самых разных задач.
Обучение проходит в онлайн формате. Один-два раза в неделю нужно смотреть уроки и выполнять практические задания.
Цена : 96 000 рублей, или 8 000 рублей в месяц.
4. Курс «Моушн-креатив за 10 часов»
Здесь вы научитесь создавать крутые продающие видео для социальных сетей.
Цены : от 1040 до 15 900 рублей в зависимости от тарифа.
5. Курс «AR-CREATOR»
Онлайн-курс по созданию AR-масок, игр и фильтров.
Цены : от 24 900 до 79 900 рублей в зависимости от выбранного тарифа.
Как найти работу без опыта
Для креатора не имеет значения опыт работы. Все что нужно для получения заказов – крутое портфолио. Именно по нему потенциальный заказчик отбирает специалистов. Подумайте, какой контент вы сможете создавать для заказчиков.
💁♀️ Например, общепиту требуются атмосферные видео с блюдами, напитками, интерьером. Начните посещать кафе, пекарни, рестораны, снимите парочку видео, фотографий. Выкладывайте их в сеть, отмечайте локацию. Есть шанс, что руководство общепита обратит на контент внимание, и предложит сотрудничество.
Как найти клиентов
Профессия креатор очень молодая. Люди не понимают, что такой специалист может им предложить. Поэтому клиентов придется искать самостоятельно, по крайней мере, первое время. Определитесь, какой контент и для кого вы хотите создавать. Клиентов можно найти, просматривая аккаунты в соц. сетях. Писать напрямую владельцам страниц.
Многих специалистов ищут в социальных сетях. Развивайте свои страницы, публикуйте примеры работ, услуги, цены. Креатору есть что показать, поэтому лучше сделать упор на визуальные соц. сети, в первую очередь на Инстаграм.
Рекомендую изучить статью » Как оформить шапку профиля в Инстаграм «. Там много нужной информации: где прописать ключевые слова, чтобы вас без труда находили клиенты, как оформить прайс, примеры работ и услуги.
Если создаете видео-контент, лучше создать профиль в TikTok (для коротких видео) или Youtube (для длинных видео).
Сколько можно заработать
Креаторы, работающие в маркетинговых и креативных агентствах в среднем получают 40 000 – 55 000 рублей. Но такой формат сотрудничества не очень популярен. Сегодня творцы контента предпочитают работать без посредников, напрямую с заказчиком. Здесь стоимость работы зависит от договорённости. Креативное фото для рекламы может стоить как 1 000 рублей, так и 100 000 рублей.
На чем зарабатывает креатор
Создатель контента может зарабатывать деньги множеством способов. От создания контента для онлайн-магазина до продажи обучающих курсов. Ниже идеи заработка.
⚡ Начните обучать. Креатор умеет создавать, и он вполне может обучить этому других людей. Не имеет значения, пишите ли вы тексты, снимаете видео или создаете крутые коллажи из фотографий. Если ваш контент действительно крутой, люди захотят у вас учиться.
Вариантов очень много:
Начав обучать, вы повысите свой статус, станете авторитетным экспертом. Но при условии, что курс действительно окажется полезным, и в нем будет много практических советов, а не воды.
Криэйтор что это такое
Создатель впечатляющих образов и уникальных концепций, генератор ярких мыслей и оригинальных задумок, человек с творческой душой – одним словом, криэйтор.
Любая масштабная организация и компания, которая заботится о продвижении своей продукции, содержит в штате команду, отвечающую за разработку и доведение до ума проектов, связанных с рекламой. Как правило, эта команда состоит из креативного и арт-директора, рекламистов-копирайтеров, и всех их можно назвать криэйторами. Иногда эти должности совмещаются, а иногда, наоборот, к ним дополнительно добавляются профессионалы творчества.
Каким должен быть настоящий криэйтор
Прежде всего он должен мыслить не «как все», а нестандартно и гибко. Творческое чувство и художественная смелость, отлично развитое воображение и совершенный вкус, широкий кругозор, обширная база жизненных знаний и жажда новой информации – определяющие качества для хорошего криэйтора. Человеку этой профессии жизненно необходимы два чувства: меры и, конечно же, незаурядное чувство юмора. Без этого идея либо не дотянет до блестящей, либо перейдет в разряд «чересчур».
Главная обязанность криэйтора – находить и определять самые лучшие способы представления компании и ее продукции. Деятельность во многом ориентирована на людей, их вкусы, привычки и предпочтения. Поэтому человек, выбравший профессию криэйтора, должен знать основы прикладной психологии, обладать даром убеждения и быть в крайней степени коммуникабельным. Также необходимы криэйтору и навыки ведения презентаций: умение не только оформить собственные идеи, но и правильно их подать.
Криэйтор умеет решать проблемы быстро, он – информационный архитектор. По долгу службы ему приходится общаться с руководством компании, и обязанность криэйтора – переводить мысли руководителя в блестящие идеи, способствующие продвижению конкурентов на самую нижнюю строку рейтинга.
Криэйтор должен быть страстным поклонником новых технологий, очарованным возможностями Интернета и цифрового маркетинга. Он всегда в курсе всего «самого-самого», а тематические книги и журналы криэйтор успевает прочитать раньше, чем кто-либо другой. Креативщик – персона энергичная, и это проявляется не только в работе, но и в его стиле жизни в целом. Он должен уметь вдохновлять и объединять людей в команду, чтобы они могли вместе трудиться над общей идеей.
Основные обязанности криэйтора
Как правило, криэйтор вырастает из рекламиста, маркетолога или дизайнера. Поэтому подразумевается, что он владеет знаниями о практическом дизайне, развитии бренда, интерактивной коммерции и креативных процессах. Пригодятся криэйтору и управленческие навыки: умение контролировать и обучать подчиненных, включая организацию хода работы, расстановку приоритетов и разработку планов.
Криэйтор должен уметь слушать и слышать, смотреть и видеть, интерпретируя маркетинговые цели и нужды в стратегическую концепцию бренда. Творческий продукт, который он разрабатывает, должен быть не просто на высоте, а на недостижимой для конкурентов высоте!
Где этому учат?
Заведений, которые готовят криэйторов, в России пока, к сожалению, нет. Но тот, кто чувствует в себе талант генерирования полезных и неординарных идей, может получить профильное образование в Москве: в Литературном институте им. Горького, Московском архитектурном институте или на Высших курсах сценаристов и режиссеров.
Криэйтор – профессия будущего
Мечта большинства подростков и студентов – творческая работа, без привязанности к определенному месту или городу, с постоянным доходом. Звучит, как сказка… Но такая профессия есть. Мы изучили рынок фрилансеров и готовы рассказать тебе про криэйторов и их профессию.
Кто же такой криэйтор или креатор?
Это человек, который формирует идеи контента для бренда, а потом реализует их самостоятельно или в команде.
Что входит в обязанности криэйтора?
Мнение из сферы
Екатерина Гольбарт, криэйтор со стажем 5 лет, популярный блогер и модель:
Съёмки – это моя основная работа.
В 2017 мне поступило предложение о коммерческой съёмке. Ещё через пол года smm-менеджер одного популярного магазина меня спросила: «Можете взять вещи из магазина и отснять?» В 2018 уже поступило предложение от оптовика, на которое я также согласилась и сотрудничаю до сих пор. Дальше – сарафанное радио, и предложений становилось всё больше и больше, но и конкуренция возросла.
Работать криэйтором можно в любом возрасте, вопрос только в том, какой вы тип модели и для каких брендов.
Минимальная команда – это модель и фотограф, а дальше можно смотреть по загруженности. Кому-то нужен помощник, который будет гладить вещи, забирать их, привозить на съёмки, а кому-то видеограф нужен, тут всё зависит от вашего желания и возможностей.
Главное:
Много подписчиков ≠ много заказов
Продвижение является важной частью этой профессии, так как важно, чтобы работы были узнаваемы и к тебе обращалось много клиентов. НО количество подписчиков никак на это не влияет.
Чтобы быть успешным криэйтером, надо:
Звучит интересно, правда?
Плюсы и минусы работы криэйтора
Екатерина Гольбарт, криэйтор со стажем 5 лет, популярный блогер и модель:
Самый главный плюс – работа, которую любишь!
+ что сам себе строишь график
+ можно строить свою команду, работать с друзьями
Но минусов тоже предостаточно:
⁃ Большинство клиентов хотят сэкономить и не хотят брать студию, поэтому приходится фотографироваться в дикую жару под 30 градусов (бывало в пуховиках), или же наоборот – в холодную погоду.
⁃ Ветеееер! Самый большой минус уличных съёмок, в Одессе можно сразу прощаться с прической по двум причинам: ветер и влажность.
⁃ Переодеваться на улице или в машине – вещи сразу мнутся.
⁃ Прохожие с их осуждающими взглядами или «очень важными» комментариями. Но хорошие люди тоже попадаются 🙂
Пошаговый план, как стать криэйтором с нуля
1. Для начала сделаем портфолио.
Хочешь снимать для бренда одежды фото и видео? Собери 5–10 луков и отсними их на телефон или фотоаппарат в разных местах. Обработай. Загрузи в портфолио. Придумай 8–10 видео, сними, и также прикрепи.
Ещё в качестве портфолио можно использовать социальные сети (Instagram, TikTok).
2. Второй шаг – красиво упакуй портфолио и прикрепи его в письме для брендов. Не забудь в тексте рассказать, чем можешь быть полезен, как криэйтор, именно ты.
3. Когда бренд одобрил сотрудничество с тобой, заранее готовься к съемке фото и прописывай идеи для новых видео. Вещи тебе доставят двумя способами: если магазин из другого города, то почтой; если магазин из твоего города, то курьером или самовывозом.
И помни:
Главное – креатив. Не бойся пробовать, придумывать и создавать. Бренды ищут уникальность.
Криэйтор (Креатор)
Криэйтором или Креатором является человек, который несет ответственность за разработку, ведение и контроль над успешной реализацией рекламных проектов.
Содержание:
История профессии
В переводе с английского «creator» звучит как «творец», «создатель». Несмотря на то, что профессия Криэйтор (Креатор) появилась на мировой арене не так давно, она входит в число востребованных и высокооплачиваемых.
В условиях жесткой конкуренции владельцы компаний зачастую прибегают к услугам опытных профессионалов, которым под силу разработать яркую и оригинальную рекламу продукта или услуги.
Человека, который занимает эту должность, по праву можно назвать «генератором идей». Криэйторами также можно считать копирайтеров, а также ― арт-директоров. Последние определяют ключевую проектную проекта и занимаются подготовкой эскизов.
Особенности профессии
Как показывает практика, обязанности креатора и арт-директора имеют смежные черты. Вместе с тем, первый зачастую отвечает за организационную работу. При этом деятельность арт-директора связана непосредственно с художественным профилем в работе фирмы.
В перечень преимуществ можно отнести следующее:
Недостатками являются повышенная степень ответственности, эмоциональное напряжение и строгие требования к соискателям со стороны работодателей.
Обязанности
Криэйтор (Креатор) ― это профессия, перечень должностных обязанностей которой охватывает не только творческие и организаторские функции:
Важные качества
Необходимые качества, которыми должен обладать Креатор:
Навыки и знания
Криэйтор (Креатор) ― это профессия, что предусматривает умение писать продающие тексты и находить общий язык с людьми разных темпераментов.
Для более продуктивной деятельности следует неустанно развивать в себе лидерские качества и овладеть основными азами психологии.
Дополнительно, специалист должен следить за востребованными мировыми тенденциями и расширять свой кругозор.
Знание английского языка и владение ПК существенно увеличивают шансы получить вожделенную должность.
Перспективы и карьера
Профессия Криэйтор (Креатор) предусматривает возможность трудоустройства в рекламное агентство, радиостанцию, СМИ или web-студию. Чтобы в будущем самостоятельно планировать рабочий график, уместно посетить биржу фриланса, где зачастую удается найти интересные и хорошо оплачиваемые предложения.
По желанию, можно освоить одну из смежных специальностей, а именно: «Копирайтер», «Event-менеджер», «Бренд-менеджер» или «Аккаунт-менеджер».
Обучение
На сегодняшний день не существует профильных учебных заведений по специальности «Креатор». Чтобы стать сотрудником криэйторского отдела, необходимо получить одну из следующих специальностей: «Реклама», «Креативный менеджмент», Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере», «Креативные технологии в сфере рекламы и связей с общественностью» или «Контент-менеджмент». Дополнительно, следует позаботиться о наличии портфолио.