криминальное чтиво в чем смысл
Смысл фильма Криминальное чтиво Квентина Тарантино
Революция в кино
Сейчас мы понимаем, что фильм Квентина Тарантино «Криминальное чтиво» открыл новую эпоху в кино. Тогда, на фестивале в Каннах, Никита Михалков смертельно обиделся на «интриганку Катрин Денев», которая не поняла высокой духовности его «Урги» и, как глава жюри, присудила премию какому-то там американскому боевику со «стрелялками».
Во-первых, фильм поразил всех нелинейным повествованием – это собрание нескольких историй, герои которых неожиданно пересекаются в разных эпизодах. Как говорил сам Тарантино, у хорошей истории непременно должна быть завязка, кульминация и развязка, но необязательно в прямой последовательности. Как сказал, так и сделал.
Новый американский постмодернизм — дикий и симпатичный
Главное, что мы должны понять – этот фильм вывел на новый уровень не только кинематограф, но и тот самый постмодернизм, в котором мы так давно живем. Только Тарантино сделал не вымученный, анемичный европейский постмодернизм, а веселый и свирепый американский, полный жизни, жестокого смеха и даже – все еще! – мужской энергии.
Как известно, существуя в постмодернизме искусство обречено повторяться, иронизировать, цитировать и оглядываться на предшественников. Художник живет с ощущением интеллектуального избытка и недостатка первобытной творческой силы – наивной и сокрушительной. Ведь все уже было, все уже сказано! Вот почему постмодернисты так любят иронические ссылки на знаменитые произведения прошлого.
Тарантино занят тем же самым – он иронизирует, все время отсылает нас к знаменитым образцам американского кино, комиксам и мультикам. В «Чтиве» есть сцены из хичкоковского «Психо» Хичкока, сериала «Флинстоуны» и еще множества классических боевиков 60-х и 70-х годов, которые Тарантино смотрел в юности, когда работал в видеопрокате.
Тарантино цитирует, но так ярко, так весело, что ни о какой утрате творческой энергии речи не идет. Она бурлит в его фильмах, поскольку режиссер никогда не расстаётся с традицией вестерна, криминального боевика. Неслучайно появление в фильме на одной их главных ролей Брюса Уиллиса, хотя изначально собирались взять Мэтта Деймона. Но мы же помним, кто такой Уиллис? Это же «крепкий орешек», за ним целый пласт сюжетов и мощнейший архетип американского кино.
Еще одна фирменная манера Тарантино – его диалоги. Современный театр давно уже освоил вербатим, необработанную, колоритную разговорную речь, как мощный художественный элемент. Тарантино наслаждается «пацанскими диалогами», вроде бы бессмысленными, но со своими законами «риторики». Да, это пустая болтовня, но сколько в ней стиля! Кстати, диалоги у него нужны вовсе не для того, чтобы развивать сюжет – тут он, как сценарист, нарушает все каноны.
Именно Тарантино ввел в моду «роскошное сквернословие», от которого теперь так трудно отказаться продвинутым интеллектуалам – они сейчас матерятся шибче любого слесаря. Поклонники насчитали, что в «Криминальном чтиве» произнесено 429 ругательств, и самых отборных.
Насилие в тарантиновском кино всегда используется как элемент повествования, как увлекательная игра. Крови так много, что принимать ее всерьез нельзя, это просто смешно.
«Божественный» финал фильма
Если вы все же хотите докопаться до самого глубокого, настоящего, серьезного смысла и вас не устраивает мысль о всеобщей взаимосвязи и причудливых поворотах судьбы, то вот вам еще одна… Некоторые всерьез утверждают, что в этом фильме Тарантино говорит о Законе Божьем. О том, что Джулс, цитировавший Библию, сумел выйти из грязной игры, разглядев перст господень в одной из сцен, выбрал верный путь, а Винс погряз в пороке и очень глупо погиб.
Но и тут мы вынуждены вас разочаровать – усмешка постмодернизма кроется в том, что на самом деле Джулс цитирует не Библию, а совершенно выдуманные, написанные сценаристом слова – нет их в книге пророка Иезекииля.
Из всех глубоких, истинных, тайных и явных смыслов «Криминального чтива» остался только один – роскошная игра в кино.
«Криминальное чтиво» — забавы со временем и таинственный МакГаффин
Фильм Квентина Тарантино «Криминальное чтиво» через пару-тройку лет будет праздновать первый солидный юбилей: четверть века. Для человека 25 лет — молодость, для киноленты — зрелость. Статус культового фильм получил сразу. Как вышел на экраны в 1994 году, так и пустил корни на вершине популярности, обвесившись восторженными фанатами, а также искренне недоумевающими оппонентами. Одни — в воздух чепчики бросают с воплями: «Браво-браво, фильм века!», другие — не понимают, за что кинокартине про уголовников такая честь. За что же честь? А за новаторство. За необычность. За руку демиурга, ощущающуюся в каждом кадре.
Почему Тарантино затеял игры со временем
Композиция у фильма нетривиальная. Странная, если не сказать больше. Никаких тебе классических экспозиций, завязок, кульминаций, развязок. Никакой хронологии. Несколько историй, объединенных одним героем. Убитым, правда, где-то в середине ленты, но опять появляющимся в кадре — как чертик из коробки. Повествование-то нелинейное!
Некоторые потребители кинематографического продукта были недовольны таким вольным обращением Квентина нашего Тарантино со временем. Взяли, да и поменяли легким движением руки эпизоды фильма местами, чтобы расставить их по порядку. Например, в Саудовской Аравии все истории были перемонтированы в хронологической последовательности.
Вот так выглядит хронологическая последовательность:
Имели ли право прокатчики нагло перетасовывать эпизоды? А имеют ли право прокатчики переименовывать фильмы, катастрофически извращая при этом смысл? Фильм того же Тарантино под названием Death Proof, что переводится как «смертестойкий», в российском прокате внезапно получил странное имя: «Доказательства смерти». «Какие ваши доказательства?» — так и хочется повторить за героем еще одного известного фильма.
А как вам итальянцы, в своей версии «Бешеных псов» многострадального Тарантино запустившие slow-motion (замедленную съемку) появления гангстеров в начале фильма в обычном ритме?!
Неужели это допустимо: портить чужое произведение? Неужели авторское право в данном случае — всего лишь слова? Раз такое происходит безнаказанно, значит, вопрос — риторический.
Вернемся, однако, к чтиву. Замысел Тарантино основывался на нелинейной композиции.
В оригинале фильм скомпонован так:
Что характерно: только три части озаглавлены автором, другие остались без названий.
Так почему же режиссер перескакивает от фрагмента к фрагменту, игнорируя реальное течение времени? Вопрос опять же риторический. Потому что так хочет. Потому что на свои деньги он решил снять кино, которое стало бы его визитной карточкой. Сначала сочинил эпизод про приключения жены шефа гангстеров Мии Уоллес (Ума Турман) и его подчиненного — наемного убийцы Винсента Веги (Джон Траволта). Потом придумал другую историю, потом третью… И, подобно пазлам, сложил все сюжеты вместе в произвольном порядке.
271 не факт, а фак
Вообще-то, это рекорд. В другом фильме Тарантино нецензурных слов на 2 штуки меньше: в «Бешеных псах» фраз из арсенала обсценной лексики — 269. Можно даже составить мини-версию фильма со звуковым сопровождением исключительно из ругательств, что и сделали энтузиасты.
Вперед в будущее, или Когда же происходит действие фильма?
Помните часы, которые отец Буча прятал 5 лет… э… в укромном отверстии тела, а принявший на два года эстафету хитроумного хранения его сослуживец принес сыну покойного участника войны?
Считаем. Вьетнамская война для американцев началась в 1965 году, а закончилась в 1973 году. Значит, в плену был ветеран максимум до 1973 года. Мальчику во время визита капитана Кунца (Кристофер Вокен) лет 5-7, максимум 9. Герою Брюса Уиллиса во время встречи зрителя с ним 39 лет (столько было актеру, на эти годы Буч и выглядит). Если в 1973 году мальчику 5-7-9 лет, то через три десятка лет наступает какой год? Правильно, 2003. А фильм снят в 1994 году. Вот такие игры со временем.
Правда, известие, что на роль Буча Кулиджа поначалу планировался Мэтт Диллон, моложе Брюса Уиллиса, опровергает инфернальность предыдущих выводов. Взяли актера постарше, а в сценарий коррективы не внесли. Бывает.
Всем хорошим во мне я обязан книгам, или Что читает Винсент Вега
Кто это придумал, что чтение облагораживает? Посещая клозет, киллер Винс не расстается с книжкой в мягкой обложке. Этот опус существует в реальности: Питер О`Доннел сочинил роман «Модести Блейз» про женщину секретного агента по мотивам собственной серии комиксов.
Зачем Квентину цитаты
Фильм нафарширован реминисценциями из обильного кинематографического материала.
Марселас внезапно возникает перед машиной убегающего от возмездия боксера, подобно шефу укравшей деньги секретарши из фильма Альфреда Хичкока «Психо».
Винсент и Миа отплясывают твист,
напоминающий то ли хореографическое выступление Франца (Сэмми Фрей), Одиль (Анна Карина) и Артура (Клод Брассёр) из фильма Жака-Люка Годара Bande à part (Посторонние),
то ли эпизод с танцем Глории Морин (Барбара Стил) и Марио Мезаботта (Марио Пизу) из ленты «8 ½» Федерико Феллини.
Кое-как убегающий от Марселаса раненый Буч повторяет финальную «пробежку» героя Бельмондо из фильма Жана–Люка Годара A bout de souffle (На последнем дыхании).
Зачем все это режиссеру? Да хочется ему натолкать в фильм намеков на предыдущие киношные штучки — для знатоков. Кто в курсе, тот заценит.
А что же в чемоданчике?
Любопытство публики Тарантино и не думает удовлетворять. Мы видим только изумленные лица тех, кто заглядывает в таинственный чемоданчик и отсвет на их физиономиях. Режиссер сказал радиослушателю во время интервью 2003 года, что в чемодане то, что хочет увидеть там зритель. Мелкий воришка из придорожного кафе по прозвищу Тыковка (Тим Рот), открыв кейс, шокирован и спрашивает: «Это то, о чем я думаю?» Кое-кто считает, что там спрятана черная душа Марселаса, о чем дает подсказку код чемоданчика — 666.
Если угодно, в чемоданчике хранится сияющий артефакт под названием МакГаффин. Термин ввел в обиход Альфред Хичкок и означает он нечто, вокруг чего строится сюжет. Если кому интересно, здесь о феномене МакГаффина можно узнать подробнее.
Заглянувший же в недра чемодана актер Джон Траволта полностью убрал романтический флёр с содержимого и выдал все тайны: там была лампочка, работавшая на батарейке.
Скрытый смысл
Бред, конечно, но все же.
Недавно разговор с одним товарищем о современном (и не очень) кинематографе натолкнул меня на мысли об одном очень хорошем кино, криминальном чтиве. В таких фильмах очень много чего-то, что люди находят по сей день: отсылки, пасхалки, скрытые смыслы. Насчет последнего я и хочу порассуждать, как вы уже догадались. Криминальное чтиво довольно. нравоучительное и чуть ли не религиозное кино! Зная Тарантино, это дерзкое и абсурдное заявление, однако есть много моментов в его подтверждение.
Например, какая-то высшая сила/судьба дала Джулсу и Винсенту шанс на искупление, да и довольно щедрый: в них не попали из здоровенного револьвера шесть раз подряд. И Джулс прозрел, он воспользовался шансом и раскаялся. Скорее всего теперь он жив и, возможно, живет хорошо. А Винсент же наплевал, принял это всего лишь за везение и не придал значения такому событию. Именно поэтому он закончил жизнь расстрелянным в сортире, Вега не воспользовался шансом, а второй ему не дали.
С Бутчем тоже похожая ситуация, но ему дали не просто шанс, он должен был пройти испытание или проверку. Также он выступил в роли исполнителя наказания для Винсента, что тоже, может, как-то связано. Так вот, Бутча и Марселаса свела случайность, что также можно считать вмешательством высшей силы, и они случайно попали в магазин к маньяку Зеду. И опять же Бутчу повезло, считалочка показала не на него. Вот тут-то, после освобождения, и есть испытание. Герой Брюса Уилисса мог уйти, оставив главу мафии на растерзание извращенцам, но боксер решил спасти, того, кто был ему совсем недавно врагом. Вознаграждение оказалось щедрым: деньги с выигрыша, прощение Марселаса, мотоцикл Зеда и новая жизнь.
Возвратимся обратно к Джулсу. Он, как и в понравившемся ему отрывке Иезекиля, стал праведником, пастырем. В кафешке, когда Винсент ушел в уборную (кстати, забавно, что за время пребывания Веги в туалете, всегда происходит какая-то хрень, не дают бедняге нормально облегчиться), парочка грабителей решила обогатиться и начала размахивать стволами. Джулс, как истинный пастырь, втолковал им, что к чему, и наставил на путь истинный.
Все это довольно интересно, в принципе как и вообще размышлять о кинематографе. Возможно, кто-то до меня высказал все это, но я не видел, так что осмелился вынести свои мысли на всеобщее обозрение.
поищи в инете, таких статей полно про чтиво. я как-то читал, что в чемодане у джулса и винсента была душа марселаса, поэтому чемодан светился изнутри, когда его открывали, а душу у него вынули через затылок, у него там как раз пластырь наклеен. ну и т.д. и т.п и в.т.
Вообще Криминальное Чтиво вообще переполнено подобными подтекстами. Это как в классической литературе: символизм, скрытый в деталях. Есть даже целая наука анализа кинематографических произведений — синемастадис.
Ответ на пост «Мне нужен кран!»
Работал начальником цеха. Спал, сын взял телефон и написал смс мастеру смены: » Вам конец»
Утром ничего понять не могу, в цехе хрустальная чистота, все оборудование работает как часы. И встревоженный мастер подходит:
— Здравствуйте, у нас все хорошо, все поручения выполнены.
Стал телефон после этого на блокировку ставить)
Извините
Написал через «Госуслуги» обращение по поводу отсутствующего освещения около дома. Пришёл ответ, на мой взгляд, гениальный!
Кручу верчу
Ура Вы победитель!
Сон в новый год
Про мужика в «Светофоре», надо ли драться?
Что делать, когда девушка / жена не разговаривает с тобой
Сильная и независимая
Ох уж эти встречи выпускников
Найдено на главной Владивостокской барахолке.
Логика без национальности
Занятой
Парень оставил мусорный пакет прямо у подъезда, попросили его убрать. Далее его феерический монолог:
Ответка
Правильно что не дали права?
23-летний мужчинка не осилил ответить на элементарные вопросы у психиатра перед сдачей на права. Правы врачи, что не выдали ему права или нет?
«Моя дочь сделала это для меня»
Сохраняйте рецепт
Аферы в Г**ноМобиль
Решил вчера после работы поехать домой на такси, так как холодно и время 23.00. Вызвал как обычно такси, приложение сообщило мне что через 6 минут приедет водитель. Тут и начался цирк, буквально через пару минут пришло уведомление, что машина подана, но рядом её не было. Я решил позвонить водителю и попутно написал в чат
Звонки водитель сбрасывал, а в чате ответил только когда он сам и отменил мой заказ.
В итоге у меня списались деньги за полную поездку и не вернулись. Я пошёл за справедливостью в техподдержку, но и там видимо тоже плевать на клиентов.
Грамотный Роман попросил ждать, ну ок.
По итогу я заплатил деньги только за то, что промерз 20 минут в ожидании водителя. Можете минусить, но хоть хотелось выговориться и послушать, кто ещё сталкивался с наглостью службы такси.
Ответ на пост «Ютуб, иди на х*й! Со своей рекламой где орут, плачут, ноют и лезут с прочим скамом! Вонючие мошенники!»
Если быть честным, то меня такие посты немного поражают ведь есть бесплатные блокировщики рекламы и уж сейчас не знать об обилии таковых, это как-то, мягко говоря не очень обычно.
ВНИМАНИЕ! ДАННЫЙ ПОСТ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ РЕКЛАМОЙ ИЛИ ПРИЗЫВОМ К ПОТРЕБЛЕНИЮ ПИРАТСКОГО КОНТЕНТА, А ЛИШЬ ОПИСЫВАЕТ РАБОЧИЙ СПОСОБ БЛОКИРОВКИ РЕКЛАМЫ!
Блокировка рекламы в браузерах на настольных операционках.
Если вы хотите забыть про рекламу в браузере вам помогут следующие ребята, это AdBlock Plus и Adblock для Ютуб
Версии для Chrome/Яндекс и других браузеров на движке Chromium:
AdBlock Plus
Adblock для Ютуб
Если вы используете Opera, то устанавливаем небольшой патч, позволяющий установить расширения для Chrome и смело ставим указанные выше расширения.
Для Safari
Adblock Pro
Adblock для ютуба, увы не завезли.
Для того, чтобы комфортно смотреть Ютубчик с Android-устройств нам понадобится YouTube Vanced.
1. Качаем Vanced Manager
4pda (ОБЯЗАТЕЛЬНА РЕГИСТРАЦИЯ)
Официальный cайт
2. Разрешаем неизвестные источники на своём устройстве
3. Устанавливаем приложение
4. Открываем приложение, предоставляем рут-права, если нет рут прав, нажимаем на кнопку «NoRoot»
5. Устанавливаем MicroG в самом приложении (без него вы НЕ АВТОРИЗУЕТЕСЬ В СВОЁМ АККАУНТЕ):
ДЛЯ НЕРУТОВАННЫХ ДЕВАЙСОВ:
7. В самих приложениях авторизуемся в гугл-аккаунте, если не прошла автоматическая авторизация.
Если у Вас стоят рут-права, то перед установкой YouTube Vanced и Vanced Music обязательно выпиливаем стоковые приложения с помощью Лаки Патчера. После чего перезагружаемся, и устанавливаем Vanced-приложения!
Блокировка рекламы. Бесплатная.
1. Качаем отсюда пропатченную версию AdGuard.
2. Разблокируем неизвестные источники и устанавливаем со всеми разрешениями!
Поздравляю! У вас вся реклама заблокирована! (В том числе и встроенная в приложения, оболочку MIUI и сам Android)
P.S. Не забываем добавить AdGuard в автозагрузку!
P.P.S. НЕ ОБНОВЛЯТЬ С ОФИЦИАЛЬНОГО СЕРВЕРА, ИНАЧЕ СЛЕТИТ ЛИЦЕНЗИЯ! ОБНОВЛЕНИЯ ПО ССЫЛКЕ ОТКУДА КАЧАЛИ!
Владельцы яблочных устройств, увы, у вас все эти фишки платно!
ВНИМАНИЕ! ДАННЫЙ ПОСТ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ РЕКЛАМОЙ ИЛИ ПРИЗЫВОМ К ПОТРЕБЛЕНИЮ ПИРАТСКОГО КОНТЕНТА, А ЛИШЬ ОПИСЫВАЕТ РАБОЧИЙ СПОСОБ БЛОКИРОВКИ РЕКЛАМЫ!
Не балуйтесь
Силиконовая мечта
Решила я написать свой первый пост, и пусть он будет о сиськах, чем чёрт не шутит! Точнее он будет о маммопластике и о том, как я на неё решилась. Вдруг мой рассказ воодушевит кого-нибудь из девушек, и в этом мире будет ещё больше прекрасных сись 🙂
Исходные данные: всю свою жизнь имела маленькую грудь в районе первого размера, при росте 172 см и общей худощавости всё это смотрелось прям так себе. В 24 года родила сына, успешно его откормила 2 года своим подобием груди (кстати это распространённый миф, что с маленькой грудью будут проблемы с грудным вскармливанием), даже в период лактации моя грудь была ну максимум 1,5 размера. А после того как с ГВ было закончено, моя грудь стала выглядеть совсем грустно-грустно. ну её прям совсем не стало. Меня это дико расстраивало, лифчики мне были практически все большими, перешла на спортивные топы. Кстати на моё удивление, ни бывшего мужа, ни последующих моих партнёров маленькая грудь вообще не напрягала. Хотя может они просто не хотели меня расстраивать 🙂
Фотки сделаны в один день. От наркоза отошла ничё так. Первый день очень тяжело было вставать, но в туалет ходила сама, кушала сидя, всё норм. Но ночью спала плохо, просила поставить обезбол, но это скорее от болей в спине, так как мой организм категорически отказывался принимать позу лёжа на спине для сна. В клинике я провела 2 ночи, утром меня забрали и я поехала домой.
Реабилитация: По ощущениям скажу так: кто-то говорит, что это похоже на дни, когда перезанимался в тренажерке и болят мышцы груди. Ну хз, хз, первые 2 дня у меня болело так, как будто мне с вертухи прописали ногой прям в грудь. Грудь была естественно отёкшая, но мне даже так она дико нравилась! Отёк потом перешёл вниз живота. А! ещё была очень странная и пугающая хрень. На 3ий или 4ый день в области, где заканчиваются рёбра было ощущение, как будто под кожей снег. Хруст такой мерзкий. Написала хирургу, он объяснил, что это воздух, он скоро рассосётся. Сексом нельзя заниматься 10 дней, управлять машиной тоже, чтобы не вертеть руками. И вообще руки нельзя поднимать в течении 2х недель. Итак, месяц хожу вот в этом самом корсете, снимаю только чтоб помыться. Сплю строго на спине тоже месяц. В этот месяц формируется капсула вокруг импланта, очень важно чтобы она была ровной и никуда не смещалась. После снятия корсета надо носить ещё 2 месяца плотный спортивный топ. На животе можно спать только спустя 6 месяцев после операции. Летом ездила на море, загорала в купальнике, плавала, никаких ограничений.
На фотке сисям 3 месяца:
ИТОГ: За счёт того, что имплант устанавливается частично под мышцу, то в верхней части груди нет резкого перепада от кожи к импланту. Сейчас моей новой груди 7 месяцев. На ощупь чувствуется, что там имплант, особенно в так сказать межгрудной области)) там прям пальцем можно ощутить складочки импланта. Особенно крипово выглядит, когда я поднимаю-опускаю руки и складочка импланта туда-сюда бульк-бульк перекатывается под кожей, это прям видно)) Так не у всех. Всё очень индивидуально, кто-то ощущает, как будто всю жизнь с этими имплантами ходил и грудь как родная. Я же вполне себе её ощущаю. Когда сплю на боку и заваливаюсь вперед на грудь, то мне прям некомфортно. Но это такииииииие мелочи, по сравнению с изменившимся самоощущением! Видеть, как изменилось твоё тело, ощущать сексуальность, возможность покупать любую понравившуюся одежду. Девушки! Чего стоит только поход в магазин нижнего белья! Я о них только мечтала. ходила и слюни пускала на всю эту красоту. И тут ты можешь померить ВСЁ! и ВСЁ на тебе будет смотреть шикарно. Когда я вслух произнесла «девушка, принесите мне D размер, мне C маловат» я думала я там скончаюсь от счастья! Кароч! заключение: Эта операция стоит каждого потраченного рубля. Ни о чём не жалею) Получилось очень много текста, но тем не менее рассказала, мне кажется, не всё. Если будут вопросы, то отвечу)