кривые диски чем грозит

Можно ли править литые диски

Многие автолюбители в России хорошо знакомы с такой услугой, как правка литых дисков. Всем известно состояние наших дорог, поэтому и опытный водитель может «поймать» яму или кочку во время езды. Из-за этого даже литой диск может потерять свою первоначальную форму.

Например, после сильного повреждения металлическая часть колеса деформируется из круга в восьмерку. В этом случае любой адекватный водитель отдает изделие на восстановление в сервис или покупает новый комплект.

В этой статье мы поговорим о самых популярных видах колесных дисков, рассмотрим их преимущества с недостатками. Также вкратце расскажем, как выпрямляют повреждения на СТО.

кривые диски чем грозит. Смотреть фото кривые диски чем грозит. Смотреть картинку кривые диски чем грозит. Картинка про кривые диски чем грозит. Фото кривые диски чем грозит

Разновидности

Производители выпускают несколько основных вариантов дисковых изделий, которые принято подразделять по материалу и способу изготовления:

Далее рассмотрим, можно ли выправить литой диск и как исправляют повреждения в автомастерской.

кривые диски чем грозит. Смотреть фото кривые диски чем грозит. Смотреть картинку кривые диски чем грозит. Картинка про кривые диски чем грозит. Фото кривые диски чем грозит

Как выравнивают литые диски

Легкосплавный обод гораздо прочнее штамповки, поэтому восстановление исходной геометрии колеса довольно трудоемкая процедура. Если повреждения небольшие, то прокатку колесных дисков можно выполнить «на холодную». В случае существенной деформации – например, обод изогнулся восьмеркой, поврежденные места выравнивают только после предварительного нагрева.

Если после сильного удара появились трещины, для восстановления целостности обода используют аргонно-дуговую сварку. С её помощью свариваются места разрыва. С помощью сварки исправляют также и микротрещины.

Источник

Нарушение геометрии у диска и последствия

кривые диски чем грозит. Смотреть фото кривые диски чем грозит. Смотреть картинку кривые диски чем грозит. Картинка про кривые диски чем грозит. Фото кривые диски чем грозит

кривые диски чем грозит. Смотреть фото кривые диски чем грозит. Смотреть картинку кривые диски чем грозит. Картинка про кривые диски чем грозит. Фото кривые диски чем грозит

Несмотря на значительно хорошую устойчивость к механическим повреждениям литые диски нередко теряют геометрическую форму. В случае, когда диск имеет нарушенную геометрию, колесо становится неуравновешенным во всех осях симметрии.

Диск с нарушенной геометрией может иметь несколько видов смещения: радиальное, осевое и комбинированное (радиальное и осевое). Рассмотрим особенности каждого из смещений.

Радиальное смещение диска – смещение диска в вертикальной плоскости, загиб лицевой или задней части диска, так называемое «яйцо».

В этом случае происходит статический дисбаланс, и колесо бьёт вниз вверх. При вращении такого колеса создаётся переменный по направлению вращающий момент на оси, что ведет к необратимому повреждению подвески, покрышки и рулевого механизма.

Осевое смещение диска – смещение диска в горизонтальной плоскости, «восьмёрка» на диске.

При осевом смещении диска происходит неравномерное распределение масс в плоскостях, что приводит к быстрому износу протектора шины, подвески и рулевого механизма. неравномерному стиранию протектора шины и тем самым сокращает срок её эксплуатации.

Нарушенная геометрия у диска приводит к возникновению неуравновешенных центробежных сил с разными векторами приложения, что создает вибрацию колеса и разнонаправленные нагрузки на ступицу. Это, в свою очередь, приводит к следующим последствиям:

— Происходит ускоренный износ несущих узлов подвески и рулевого механизма из-за воздействия на них непредусмотренных автопроизводителем нагрузок (в первую очередь обычно страдают подшипники ступицы). При увеличении таких нагрузок возникает угроза их внезапного разрушения.
— Дискомфорт водителя — вибрация переднего колеса передается на руль, а заднего — на кузов.

— Покрышка значительно быстрее изнашивается по причине неравномерности нагрузки на протектор.

— Нестабильное пятно контакта шины — вибрирующее колесо имеет значительно худшее сцепление с дорогой. Это приводит к плохой управляемости и значительному увеличению тормозного пути.

Источник

Популярные автомобили

кривые диски чем грозит. Смотреть фото кривые диски чем грозит. Смотреть картинку кривые диски чем грозит. Картинка про кривые диски чем грозит. Фото кривые диски чем грозит

кривые диски чем грозит. Смотреть фото кривые диски чем грозит. Смотреть картинку кривые диски чем грозит. Картинка про кривые диски чем грозит. Фото кривые диски чем грозит

кривые диски чем грозит. Смотреть фото кривые диски чем грозит. Смотреть картинку кривые диски чем грозит. Картинка про кривые диски чем грозит. Фото кривые диски чем грозит

кривые диски чем грозит. Смотреть фото кривые диски чем грозит. Смотреть картинку кривые диски чем грозит. Картинка про кривые диски чем грозит. Фото кривые диски чем грозит

Нарушение геометрии у диска и последствия

кривые диски чем грозит. Смотреть фото кривые диски чем грозит. Смотреть картинку кривые диски чем грозит. Картинка про кривые диски чем грозит. Фото кривые диски чем грозит

Несмотря на значительно хорошую устойчивость к механическим повреждениям литые диски нередко теряют геометрическую форму. В случае, когда диск имеет нарушенную геометрию, колесо становится неуравновешенным во всех осях симметрии.

Диск с нарушенной геометрией может иметь несколько видов смещения: радиальное, осевое и комбинированное (радиальное и осевое). Рассмотрим особенности каждого из смещений.

кривые диски чем грозит. Смотреть фото кривые диски чем грозит. Смотреть картинку кривые диски чем грозит. Картинка про кривые диски чем грозит. Фото кривые диски чем грозит

Радиальное смещение диска – смещение диска в вертикальной плоскости, загиб лицевой или задней части диска, так называемое «яйцо».

В этом случае происходит статический дисбаланс, и колесо бьёт вниз вверх. При вращении такого колеса создаётся переменный по направлению вращающий момент на оси, что ведет к необратимому повреждению подвески, покрышки и рулевого механизма.

кривые диски чем грозит. Смотреть фото кривые диски чем грозит. Смотреть картинку кривые диски чем грозит. Картинка про кривые диски чем грозит. Фото кривые диски чем грозит

Осевое смещение диска – смещение диска в горизонтальной плоскости, «восьмёрка» на диске.

При осевом смещении диска происходит неравномерное распределение масс в плоскостях, что приводит к быстрому износу протектора шины, подвески и рулевого механизма. неравномерному стиранию протектора шины и тем самым сокращает срок её эксплуатации.

Нарушенная геометрия у диска приводит к возникновению неуравновешенных центробежных сил с разными векторами приложения, что создает вибрацию колеса и разнонаправленные нагрузки на ступицу. Это, в свою очередь, приводит к следующим последствиям:

— Происходит ускоренный износ несущих узлов подвески и рулевого механизма из-за воздействия на них непредусмотренных автопроизводителем нагрузок (в первую очередь обычно страдают подшипники ступицы). При увеличении таких нагрузок возникает угроза их внезапного разрушения. (см. наглядную схему)

кривые диски чем грозит. Смотреть фото кривые диски чем грозит. Смотреть картинку кривые диски чем грозит. Картинка про кривые диски чем грозит. Фото кривые диски чем грозит

— Покрышка значительно быстрее изнашивается по причине неравномерности нагрузки на протектор.

И всё-таки ремонт литых дисков возможен. Например, в наших центрах мы не прокатываем диски. Для восстановления геометрии диска мы используем свое собственное запатентованное оборудование, которое позволяет сохранить все заводские свойства диска. Ремонт происходит без точечного нагрева и прокатки роликами, что в значительной степени улучшает качество ремонта, а так же не нарушает структуру сплава диска. У нас есть богатый опыт исправления дефектов дисков, будем рады видеть у нас в гостях

Если поедете в один из наших центров, напоминаем, что Вы всегда можете воспользоваться «Интернет скидкой» в размере 5%. Для её получения Вам надо всего лишь напомнить о ней кассиру во время оплаты.

Источник

Ребята! Если у вас повело тормозные диски и дубасит по рулю, не будьте такими как я…

кривые диски чем грозит. Смотреть фото кривые диски чем грозит. Смотреть картинку кривые диски чем грозит. Картинка про кривые диски чем грозит. Фото кривые диски чем грозит

Всем привет! Итак… надеюсь причитавших эту запись никогда не постигнет такая же участь как меня… но те у кого есть хотя бы намек на биение передних тормозных дисков при торможении … ребята! не ждите… немедленно предпринимайте меры.
Начну с того что прошлым летом я решил понтануться на кольцевой перед Ауди S8 и разогнался на участке от ТЭЦ4 до Жданович 200 км/ч… Ауди я наблюдал в зеркале заднего вида и все сильнее нарастающее чувство эйфории и мнимого превосходства не позволило мне вовремя среагировать на быстро меняющуюся обстановку в крайнем левом ряду МКАД. И вот разменивая уже третью сотню по спидометру я мигаю дальним грузовому бусу, он соответственно, видя в зеркала неистово несущуюся ему прямо на затылок черную неведомой марки низкую и приземистую тачку резко перескакивает в право. При этом я когда дальним ему мигал в своё зеркало наблюдал S8, которая передними колесами наехала мне на задний бампер (тогда мне так показалось), что не позволило мне из чувства собственного достоинства отпустить правую педальку… Так вот… бус перескакивает… я дальше жму в пол с уверенностью что за ним длиииинная взлетная полоса МКАД и совсем без помех… специально для меня… но не тут то было… перед перескочившим бусом оказывается мирненько так … и блеать… ооочень медленно (около 80 км/ч) едет такой старенький, открашенный в ярко зеленый цвет Фольксвагенчик Т2 времен Хиппи… далее все как в замедленном фильме про животных… справа: обгоняет бус и вовремя среагировавшая S8… слева — металлический поропет… уходить некуда… с округлившимися и практически выпавшими из орбит глазами инстинктивно применяю экстренное торможение в пол… кореш на пассажирском сидении повисает на ремне… я тоже… в ожидании неебической силы удара зажмуриваю глаза… (кореш скорее всего тоже))))… и… и удара нет!)))) медленно глаза открываю, вижу в сантиметре пред собой бампер Т2… смотрю на спидометр — 85км/ч… нифига се… Обгоняю его справа… вижу что он болтает по телефону и даже не подозревает что вообще происходило секунду назад позади него! В чем суть: мои тормоза остановили несущуюся примерно 210 км/ч машину весом почти две тонны(кореш 110 кг))))) до 85 на дистанции примерно 30 метров, тем самым спасли Гену от слияния с древним Фольцом! Но это была предыстория… и это было в прошлом году!
Теперь по делу! Через недельку начал замечать я что при нажатии на тормоз начало мне лёгенько так по рулю бить… надо диски протачить, наверное повело — подумал я. И с мыслью этой я так и проездил до самой зимы. Поставил машину на зимовку в гараж и о проблеме этой позабыл… до весны! В этом году торжественно открыв сезон выехал и сразу офигел от того как сильно руль колбасит когда на тормоз жму. Покатавшись так (читай отмучавшись) две недели, вчера, ставлю машину на домкраты испытывая огромное желание разобраться с тормозами.

кривые диски чем грозит. Смотреть фото кривые диски чем грозит. Смотреть картинку кривые диски чем грозит. Картинка про кривые диски чем грозит. Фото кривые диски чем грозит

Ну и в подвешенном состоянии думаю дай как прошатаю колесо на предмет разбитых рулевых наконечников… шатаю влево-вправо — всё гуд… шатаю взад вперед — и опааааа… (в прямом смысле этого слова)… обнаруживаю нифиговый люфт в ступице… со второй стороны такая же ситуёвина… Снимаю ступицы!

Источник

Развод в шиномонтаже или сказ о том, как погнуть три диска сразу.

кривые диски чем грозит. Смотреть фото кривые диски чем грозит. Смотреть картинку кривые диски чем грозит. Картинка про кривые диски чем грозит. Фото кривые диски чем грозит

Предыстория:
В марте, мне пришлось ехать в Курск, по трассе М-2, ночью. Дорога была спокойной, за исключением периодического мелкого дождя и грязи, которая залепляла головную оптику так, что дороги видно не было, от слова вообще. За 500 с копейками километров, три раза смывал грязь с фар останавливаясь на заправках.
И так, во время пути, на объездной дороге г. Орел, попадаю на ремонтный участок пути М-2 с переключением движения на «Козью тропу» второстепенную дорогу, где всей правой стороной ловлю очень глубокую ямку заполненную водой. Результат — потянуло корд на заднем правом колесе (корд в пятне контакта) так, что на малых скоростях авто раскачивало как малыша в люльке.

Ну вот и пришло время «переобуваться» созвонился с шиномонтажем, узнал стоимость переобувки 16D = 1750р, закинул резину в авто и поехал.

Развод:
На шиномонтаже мне подняли авто на одну сторону, и сняли колеса только с левой стороны, правая сторона осталась на месте и в друг меня подзывает один из «бойцов» и тычет в мое колесо на балансировочном стенде: «мол смотри че, какая веселая змейка у тебя…»
Я, соответственно, приуныл, (грешным делом подумал: «ну вот та ямка и выскочила…, а потом вспомнил, это ведь левая сторона сейчас на бортировании, а я ловил правой стороной, да и не замечал я ни каких признаков кривого диска, акромя потянутого корда заднего колеса).
Боец, меня давай грузить, типа, да это ерунда, ща прокатаем, 1000р все удовольствие… Я согласился, но при этом, я попросил чтобы сняли резину с диска и крутанули диск на балансировочном стенде без резины.
Тут вдруг началась суета с колесами, грязь чистить с дисков, колеса катать, щетку подать, отойти не мешать, сигналка на авто сработала… В общем, я упустил тот момент, когда “гнутый” диск разбортировали, и тихонько поставили на правочный стенд. Я уже мысленно попрощался с 1000р.
Тут меня опять подзывает боец и показывает, угадайте что?! Правильно, у меня еще один диск кривой… Тут я окончательно приуныл. Но змейка у колеса (собранного уже, с резиной) была какая-то, не очень, что меня насторожило, не так диск гнутый виляет. Я сказал чтоб от балансировали и оставили как есть и поставили на заднюю ось.
Проверяют третье колесо – оно ровное.
Осталось последнее, четвертое. Я слежу внимательно за действиями бойцов, что они делают, тк чую подвох.
Почистили диск. Разбортировали. Собрали. Ставят на балансировочный стенд… и вижу, как этот йуХ, лезет рукой внутрь диска, туда, где опорная часть литого диска упирается в план-шайбу балансировочного стенда. Я не подал никакого вида, а стал ждать результата и результат не заставил себя ждать. Бинго, Леонид, вы стали победителем лоХтереи – погни три диска сразу и четвертый мы прокатаем тебе бесплатно… по ушам.
Говорю этому несознательному Члену-общества (или можно назвать «член с низкой социальной ответственностью») что ты туда подсуну? Контргайку откручивай! Как только диск прослаб, оттуда вывалилась металлическая пластинка. Начался словесный понос из уст резино-технического специалиста изделия №2 (помните такие из истории СССР?), о том, что это конструктивная деталь… (ну если только от его мозга) и что это так должно быть. Затем час ожидания владельца точки (деньги все это время я не отдавал) разговор с ним, и данный человек (владелец) ВЕЛИКОДУШНО разрешил мне не платить за прокат диска! Вы представляете себе это?!

Резюмирование:
В общем, нагреть меня пытались по тысяче на прокат каждого диска (итого 3000р), на стоимость шиномонтажа – вместо объявленных мне по телефону 1750, в шиномонтажке мне заявили 2100 иниипёт.
По итогу я заплатил только за шиномонтаж 1750 и потеряных 1,5 часа времени.

В преддверии тепла и пика сезона смены резины будьте внимательны!
Кто предупрежден – значит вооружен.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *