крокус групп что входит

Crocus Group

Crocus Group (Крокус групп) — российский холдинг, специализирующийся на строительстве и эксплуатации торговой и выставочной недвижимости. Компания создана в 1989 году как Crocus International предпринимателем азербайджанского происхождения Арасом (Аразом) Агаларовым. Владельцем 100% акций группы компаний и её президентом является Арас Агаларов, первым вице-президентом — его сын Эмин Агаларов.

Входит в число крупнейших арендодателей в РФ. Активы компании оценивались в 2015 году в 1,2 миллиарда долларов, общая площадь реализованных проектов составила 4 миллиона квадратных метров. Среди последних: «Крокус Экспо» — международный выставочный центр, концертный зал «Крокус Сити Холл», торгово-развлекательные комплексы VEGAS (VEGAS Крокус Сити, VEGAS Каширское шоссе, VEGAS Кунцево, концертный зал VEGAS City Hall, сеть гипермаркетов «Твой Дом» («Твой Дом» Крокус Сити, «Твой Дом» Новая Рига, «Твой Дом» Каширское шоссе, «Твой Дом» Осташковское шоссе, «Твой Дом» Воронеж), торговый комплекс класса люкс «Крокус Сити Молл», Сrocus Fashion, ресторанный бизнес Restaurants by Crocus Group, а также ряд других объектов жилой и коммерческой недвижимости, ритейла и общественного питания. Crocus Group стала первой российской частной компанией, построившая станцию московского метрополитена — «Мякинино». Компания также является генеральным подрядчиком строительства стадионов к чемпионату мира по футболу 2018 года в Калининграде и Ростове-на-Дону и генподрядчиком строительства первой очереди ЦКАД.

Штаб-квартира компании расположена в Москве. Финансовый оборот компании в 2014 году оценивался в 1 миллиард долларов. По данным Forbes, выручка группы в 2015 году составила 39,7 миллиарда рублей. Численность сотрудников компании на 2015 год составила 6700 человек. Чистая финансовая задолженность группы на середину 2015 года оценивалась в 1,4 миллиарда долларов. Официальный сайт.

Источник

«Крокус Групп» и его основатель

ОТ МАТРЕШЕК К LUXURY

С американскими партнерами Агаларов зарегистрировал в Коннектикуте фирму Comtek Expositions, в которой ему принадлежало 33,33%, предпринимателям Леониду Поллаку и Михаилу Цейтину— по 26,67%, Борису Когану— 13,33%. Кооператив превратился в компанию «Крокус Интернэшнл» (crocus— латинское название шафрана), которая выступала партнером Comtek Expositions.

В марте 1990г. в 4-м павильоне ВДНХ прошла первая компьютерная выставка «Комтек», собравшая 55участников. Потом тематика выставок стала расширяться. Полтора десятка экспозиций— от Comtek FoodWorld до Moda Expo— сделали Агаларова крупнейшим российским выставочным оператором. На одной из экспозиций в 1991г. он познакомился с индийским коммерсантом Прамодом Агарвалом, занимавшимся, в частности, экспортом обуви. Его гонконгская фирма Texuna International привезла на выставку Агаларова китайские «дутики», рассказывает глава российского офиса фирмы Йогендер Нагпал. Партию этой дешевой обуви владелец «Крокуса» купил для оптовой торговли. «У него великий талант предугадывать направление рынка,— говорит Нагпал.— Уже в начале 1990-х он чувствовал, что компьютерный этап пройдет, и обратил внимание на обувь».

В 1991г. Агаларов не только торговал «дутиками», но и закладывал основу люксового бизнеса, открыв свой первый бутик на Большой Дмитровке и магазин эксклюзивной обуви в Столешниковом переулке. На полках среди известных марок была выставлена продукция итальянской Sergio Rossi. Агаларов заметил ее на стенде Versace. Познакомившись с хозяевами фирмы, он узнал, что те шьют обувь для мирового бренда, а под своей маркой продают ее только в мультибрендовых магазинах. Агаларов заказал сразу 3000пар и открыл первый в мире бутик Sergio Rossi, где стал продавать обувь этой марки по более высокой цене.

«Агаларов Хаус» был сдан в 1997г. В марте 1998г. открылась первая очередь «Твоего дома» на Каширке. По предложению главы «Крокуса» магазин стал первенцем московской круглосуточной торговли, вспоминает Нагпал. По ассортименту (до 200000наименований) он превосходил открывшуюся через два года IKEA (30000наименований).

Кризис 1998г. спутал все планы. Квартиры в доме, строившемся «для себя» (в одной жил Араз Агаларов, другая предназначалась Эмину, часть была продана, остальные сдавались в аренду), пришлось распродать. «Весь труд ушел на эти две квартиры»,— сожалеет Агаларов-младший.

Летом 2001г. 22-летний Эмин приехал в Москву повидать родителей. К тому времени, рассказывает он, ему хотелось заниматься собственными крупными проектами. Отцу же был нужен руководитель люксового направления, оставшегося за несколько месяцев до того без управляющего. Эмин, по словам отца, «согласился без энтузиазма» и вообще «был озадачен такой ответственностью». В корпоративной иерархии сын оказался на одной ступени с двумя ближайшими подчиненными отца— руководителем выставок Александром Борцовым и Эльдаром Дадашевым, гендиректором гипермаркетов.

Ставя сына во главе подразделения, уверен член европейского совета директоров брендинговой группы Neims Николас Коро, Агаларов-отец понимал, что марки товаров приходят и уходят, а «Крокус Сити Молл» должен остаться. Моллу предстояло завоевать репутацию на долгие годы, чтобы владельцы брендов были готовы сполна платить за аренду престижной территории.

Проект выглядел безумной затеей еще и потому, что его запуск фактически удваивал объем рынка бутиков. В столице их насчитывалось около 150, конкуренция и без того была острой. Как удалось привлечь люксовые бренды за кольцевую автодорогу? По мнению Эмина Агаларова, причина— «благородство отца, который, продав некоторые бизнесы, расплатился с частью долгов, а остальные погасил до 2001г.». В ответ владельцы марок поддержали Агаларовых, обеспечив товарное наполнение их бутиков, занимавших около 40%площадей. «Крокус Сити Молл» открылся в сентябре 2002г. В нем были представлены такие марки, как Emanuel Ungaro, Iceberg, Pal Zileri, Lanvin, Vicini, Byblos, Calvin Klein, Celine, Casadei, Emilio Pucci.

«Премиального торгового центра такого масштаба до “Сити” не было,— отмечает гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.— Вне центра города собрали под одной крышей торговые марки, которые стали альтернативой Столешникову и Петровке. Они проложили дорогу таким загородным проектам, как “Барвиха Luxury Village” (контролируется Mercury.— )». «В “Барвихе” только торговля,— указывает Наталия Орешина, гендиректор компании “Арт Пропертиз”, а ранее директор отдела торговой недвижимости Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko (были консультантом “Сити Молла”).— Конкуренты “Крокус Групп” Mercury и Bosco (владеет ГУМом.— ) в большей степени ритейлеры, чем девелоперы, в то время как Агаларовы— настоящие катализаторы рынка девелопмента во многих сегментах недвижимости».

Эмин Агаларов не только сдает площади в аренду, но и развивает собственную торговлю. Он, по сути, повторил опыт отца с обувью Sergio Rossi, превратив еще один массовый бренд в бутиковый. В 2004г. «Крокус Групп» заключила договор о развитии в России celebrity-бренда JLo и открыла в молле первый бутик, который неожиданно стал популярнее молодежных марок Fornarina и Celine.

Анна Лебсак-Клейманс полагает, что для большинства марок на первом месте все же их шоу-румы в Милане, Нью-Йорке или Париже, поэтому выставка на МКАД «привлекает в основном не крупных, а небольших провинциальных байеров». Эмин Агаларов не отрицает, что приезжает много закупщиков из провинции, но уверяет, что и москвичам «удобнее и дешевле пойти в “Крокус Экспо”, чем лишний раз лететь за границу». Например, осенью те же модели обуви, что выставляются на итальянской MICAM, в «Крокусе» можно заказать еще до ее открытия.

Выставка Fashion Expo стала для бутикового бизнеса группы примерно тем же, чем был для «Крокус Интернэшнл» компьютерный «Комтек». Выставочный комплекс— главный генератор прибыли группы. Он приносит ей всего 17%общей выручки, зато его рентабельность по чистой прибыли превышает 50%. А чемпионом по выручке, достигающей 53%всего оборота группы компаний отца и сына Агаларовых, по-прежнему остается гипермаркет «Твой дом», ребрендинг которого провела в 2004г. международная консалтинговая компания SCG London. Управляющий директор SCG London Клайв Вуджер вспоминает, что удивлялся размерам гипермаркетов, которые «разнообразием своих товаров— от еды и гвоздей до часов Rolex— напоминали турецкий базар». «Такие проекты с концентрацией огромных площадей в руках одного собственника невозможны на Западе, как по коммерческим, так и по политическим причинам»,— утверждает Вуджер.

У бутикового бизнеса группы, как ни странно, низкая норма прибыли. «Процентов 15-20»,— уверяет Эмин Агаларов. При том что Агаларовы, как владельцы бутиков, не платят аренды, которая, по оценке Лебсак-Клейманс, может съедать до 20-25% выручки. Порядка 8-12% уходит на оплату труда, 10-12%— на растаможку. Еще— налоги и сезонные скидки. Кроме того, нужно потратиться на рекламу. При этом сегмент luxury очень капризен. Например, компания «ДжамильКо» восемь лет была дистрибутором Christian Dior, а та вдруг возьми и откажись от проверенного годами посредника. Похожим образом одежная марка Chanel разошлась cдистрибуторской компанией Mercury.

Эмин Агаларов сам инициирует «развод» с брендами. В 2006г., например, соглашения по брендам Patrizia Pepe и Cerruti были проданы одному из арендаторов «Крокуса»— компании «Арт-Концепт-М». Причина? Смена владельцев марок. В мире роскоши так случается нередко, объясняет Эмин: «Или главный дизайнер, не дай бог, скончался, или ориентацию поменял— считай, магазин надо перепрофилировать или закрывать». Агаларов-старший в решения сына не вмешивается, даже если ему кажется, что тот делает что-то неправильно. «Потом я понимаю, что, наверное, это правильно,— рассуждает Араз Агаларов.— Он прогрессивнее меня».

«“Крокус Групп”— единственная в России фирма, которую можно назвать семейной империей,— не жалеет комплиментов Николас Коро из Neims.— При этом Эмин умудрился миновать все грабли, на которые обычно наступают наследники».

Бизнес на luxury уже не вызывает у Эмина Агаларова прежнего энтузиазма: «Через семь лет я пришел к тому же выводу, что и отец: торговля роскошью не очень интересна. Наверное, это у нас в характере— попробовать самому, чтобы прийти к тому же». Почему тогда не продать бутики и не сосредоточиться на более привлекательных для предпринимателей проектах? «Люкс все-таки приносит прибыль,— объясняет Эмин.— А еще— и это даже важнее— он генерирует клиентские потоки». Например, в яхт-клуб Shore House. Эмин руководит клубом и одноименным рестораном, которым Агаларовы владеют вместе с Аркадием Новиковым. Он их партнер и в шести ресторанных проектах в «Крокус Сити Молле». «Тандем Новиков-Агаларовы естественный,— полагает исполнительный директор консалтинговой фирмы RestCon Андрей Петраков.— По ценовому уровню “Сити” и его рестораны— близнецы-братья». За Новиковым, по его словам, «концептуальные решения, за ними— финансы, строительство, организация, безопасность». В собственных ресторанных проектах (японском Nobu в «Крокус Сити» и азербайджанском «Заферано» в «Лотте Плаза») Эмин «правильно использует наш совместный опыт», хвалит Новиков своего молодого партнера.

По мнению Агаларова-младшего, хотя рестораны составляют лишь малую часть семейного бизнеса, «это очень правильный проект с высокой— 40-50%, в зависимости от ресторана— доходностью».

В Veneto было запланировано огромное казино (25000м 2 ), но в связи с законом о выселении игрового бизнеса в четыре специальные зоны появились серьезные сомнения в возможности реализации проекта. Тем не менее, наблюдая, как медленно развиваются зоны, Эмин Агаларов не теряет надежды: «Если закон позволит, мы сделаем казино, а если нет— универмаг».

Источник

Бег по кругу: как миллиардер Агаларов спасает бизнес и зачем берет господряды

Бетонная аргументация

Проект строительства новой дороги по контуру «первой бетонки», проложенной в целях противовоздушной обороны в 1950–1960-х годах примерно в 50 км от Москвы, был утвержден еще в 2001 году. Модернизированная трасса должна разгрузить МКАД и подмосковные дороги от транзитных грузовиков. Как это часто бывает, срок реализации крупного инфраструктурного проекта неоднократно переносился, а стоимость многократно возросла.

Изначально планировалось, что строительство дороги начнется в 2006 году, завершится в 2011-м, а его бюджет составит около 95 млрд рублей. Официальное открытие ЦКАД состоялось 8 июля 2021 года. Протяженность трассы составляет 336,5 км, затраты на нее превысили 340 млрд рублей. На строительство ЦКАД-1, помимо Crocus Group, претендовали АРКС (25% принадлежало «Стройтрансгазу» ) и «Стройгазконсалтинг» (тогда компанией владели и ).

У Агаларова на тот момент не было опыта строительства дорожных объектов такой сложности. «В день подачи заявок на участие в ЦКАД-1 мы толкали по коридору тележку с несколькими коробками бумаг. Заявка Агаларова состояла из одной папочки», — вспоминает бывший сотрудник АРКС. В итоге контракт получил «Стройгазконсалтинг», но выполнить его не смог. И «Автодор» перепоручил проект Crocus Group. АРКС, вначале пытавшаяся оспорить результаты конкурса, к тому моменту уже потеряла интерес к первому отрезку — компания стала подрядчиком строительства ЦКАД-5. «Проект сложный, но я люблю сложные проекты, вы знаете, поэтому нам его делать интересно. Мы планируем закончить к 2018 году», — говорил тогда Агаларов на канале «Россия 24».

Crocus Group пришлось столкнуться со многими проблемами. Первой стала необходимость переустройства инженерных коммуникаций, их на первом участке оказалось больше, чем на других сегментах ЦКАД. Была и бумажная волокита: пока проект реализовывался, часть дороги вошла в состав Новой Москвы, из-за чего изменились технические условия, пришлось переделывать документацию, объясняет глава «Автодора» Вячеслав Петушенко. На ЦКАД-1 расположено 24 газопровода, девять из них магистральные, их должен был переложить госзаказчик.

Эти работы были завершены только к концу 2020 года. Кроме того, на участке было необходимо возвести 50 мостов разной сложности. В итоге Crocus Group пришлось построить 25 км дорог и 23 моста за шесть месяцев при нормативных сроках строительства 15–18 месяцев. «Очередной героизм, и, естественно, денег, как обычно, не хватало», — говорит Агаларов. Необходимость возведения мостов не только затянула строительство, но и чуть не окончилась плачевно для строительного бизнеса Агаларова.

В феврале 2019 года Счетная палата заявила, что проект не будет реализован в срок, и вскоре глава «Автодора» Сергей Кельбах был отправлен в отставку. В июле против него было возбуждено уголовное дело. Чиновника подозревали в превышении полномочий, в том числе при перечислении аванса Crocus Group. В декабре 2019 года «Автодор» подал иск уже к Crocus Group.

Камнем преткновения стал аванс на 9 млрд рублей, из которых 1,8 млрд рублей ушло на оплату НДС, а на остальные деньги Crocus Group заказала мостовые сооружения у завода «Курганстальмост», рассказывает Агаларов. По его словам, он специально так сделал, понимая, что стоимость металла будет расти, и оказался прав. «Получилось, что мы весь аванс потратили на НДС и заказ мостовых сооружений. Дальше дорогу было строить практически не на что, требовались дополнительные авансы», — говорит, разводя руками, Агаларов. В итоге правительство поддержало бизнесмена, и иск был отозван.

Из-за растянувшихся сроков стоимость материалов выросла многократно. Цены на строительную продукцию за последнее десятилетие в среднем росли почти на 5,5% ежегодно, по данным Росстата. «Проблема не только ЦКАД, а вообще строительной отрасли заключается в том, что сметы составляются и проходят экспертизу сегодня, а стройка идет три-четыре-пять лет. И вместо заработка, как правило, получаются потери», — сетует Агаларов. Изначально цена контракта на строительство ЦКАД-1 составляла 48 млрд рублей, из них 6,8 млрд должна была вложить Crocus Group (собственных или кредитных).

В 2019 году стало ясно, что денег не хватает, и правительство добавило 10% на случай удорожания работ. Стоимость контракта выросла до 52 млрд рублей. Crocus Group в итоге, по словам Агаларова, потратила 55 млрд рублей. «Когда проект начинался, мы чисто арифметически посчитали, что все нормально должно быть, и согласились», — уточняет бизнесмен. «В докрымский период госконтракты были выгодны не с точки зрения престижа, будущего пиара и получения каких-то новых контрактов и преференций, а именно с точки зрения зарабатывания здесь и сейчас», — говорит один из участников рынка. Строительство стало гораздо менее прибыльным, признает участник списка Forbes, занимающийся этим бизнесом: если 10 лет назад срок окупаемости составлял семь-восемь лет, то сейчас — 20 лет.

Восточный партнер

Впоследствии Crocus Group построила два стадиона к чемпионату мира по футболу 2018 года в Калининграде и Ростове-на-Дону, станцию метро «Мякинино», здание «Технопарка» по заказу Сбербанка в инновационном центре «Сколково», аэропорт в Петропавловске-Камчатском, больницу на Камчатке. «Я эти стройки расцениваю как портфолио. На сегодня фактически мы строили абсолютно все — дороги, больницы, университеты, концертные залы, выставочные центры, торговые центры, мосты. Мы специалисты широкого профиля», — говорит Агаларов. В начале 2020 года Crocus Group заключила с «Роскосмосом» контракт на строительство первого этапа аэропортового комплекса на космодроме «Восточный». По словам Агаларова, существенных денег на госпроектах он не заработал (максимальная прибыль — 800 млн рублей).

Представители государства сотрудничеством с Агаларовым довольны. «Эмоциональность большая всегда присутствует, очень глубокая проработка, профессиональный подход. Надежный партнер и солидный застройщик», — отзывается о нем руководитель «Дом.РФ» Виталий Мутко. Он был министром спорта, когда миллиардер строил стадионы для ЧМ. Почему такие проекты поручают Агаларову? Зачастую подрядчиков, способных построить объекты такого масштаба, просто нет.

Об отношениях с представителями власти Агаларов говорит неохотно: «Дружить с власть имущими — это всегда быть на первых страницах всех Telegram-каналов. Я обычно начинаю со всеми дружить после того, как их снимают с работы. Как правило, когда человека увольняют с работы, с ним уже никто не хочет общаться, а у меня как раз появляется время поговорить по душам». Хотя он не скрывает, что хорошо знаком с Аркадием Ротенбергом, конкурентом в строительном бизнесе, одним из крупнейших гос­подрядчиков и давним другом Владимира Путина.

Поражение вирусом

Господряды, пусть даже с нулевой рентабельностью, позволяют строителям загрузить имеющиеся мощности и продержаться на плаву в кризис. Пандемия коронавируса мощно ударила по бизнесу Агаларова в целом. От ограничений пострадали почти все направления деятельности Crocus Group. В состав холдинга входят концертные залы «Крокус Сити Холл» и Vegas, выставочный комплекс, торговые центры, например три ТРЦ Vegas на МКАД, объекты в сфере спорта и развлечений, холдинг «Жара».

У компании были большие планы: на территории «Крокуса» Агаларов собирался построить офисный центр площадью 138 000 кв. м и 300 000 кв. м жилой недвижимости. Программу развития комплексов Vegas и «Твой дом» в регионах пришлось заморозить из-за текущей ситуации и высокой налоговой нагрузки. Предприятия Агаларова пострадали в разной степени.

Посещаемость торговых центров упала, по его словам, на 20–30%, магазины «Твой дом» вообще не закрывались на карантин. Выставочный центр простаивал без коммерческих мероприятий. Трижды в «Крокус-Экспо» разворачивали инфекционный госпиталь для коронавирусных больных. За использование «Экспоцентра» под нужды госпиталя правительство Московской области заплатило 1,5 млрд рублей. За такое же время «Экспоцентр» обычно зарабатывает 6 млрд рублей, говорит Агаларов. «Для выставочного центра, где проводятся международные соревнования, инфекционный госпиталь… — это очень плохо, понимаете? Но это вынужденная мера, никуда не денешься», — рассуждает Агаларов.

Из-за коронавирусных ограничений Crocus Group не смогла полноценно провести фестиваль «Жара». Этим мероприятием занимается бизнесмен и певец, сын Агаларова Эмин. Миллиардер с гордостью показывает видео с празднования 65-летия звезды советской эстрады Муслима Магомаева, которое проходило в «Крокус Сити» в 2007 году. Исполнив композицию, певец представил публике «сына своего лучшего друга Агаларова Араза».

Близкое знакомство с прославленным баритоном действительно вдохновило Эмина на занятия музыкой, однако Агаларов-старший называет наследника в первую очередь бизнесменом. К сфере его ответственности относятся, помимо музыкального холдинга, центры Vegas, концертные залы, рестораны, фитнес-центры и вся городская недвижимость. «Советов он у меня не спрашивает, все делает сам — и достаточно неплохо», — считает миллиардер. Эмин говорит, что в Crocus Group он обычный менеджер и занимается теми проектами, которые поручил ему отец, а музыкой — после рабочего дня и на выходных.

Готов ли наследник принять на себя управление отцовским бизнесом? «Абсолютно», — убежден Агаларов-старший. Пока бизнес не в лучшей форме. Прибыли хватает только на обслуживание кредитов и уплату налогов, говорит Агаларов: «Когда после завершения любого объекта меня начинают трамбовать спецслужбы, я говорю: найдите мои деньги, и я вам скажу спасибо». Общая кредитная нагрузка компании составляет 120 млрд рублей, все средства получены в Сбербанке. Изначально это были долларовые кредиты, из-за курсовой разницы они сильно выросли в 2015 году и были переоформлены в рублевые.

Год назад Агаларов-младший даже был вынужден взять личные кредиты, благодаря этому им удалось сохранить бизнес и выплачивать зарплату, говорит Эмин. По мнению Агаларова-старшего, полноценного восстановления его бизнеса можно ждать после открытия границ.

«Тут не до заработков»: какой госпиталь компания Агаларовых создала за 8 дней и 900 млн рублей

«Тут не до заработков»: какой госпиталь компания Агаларовых создала за 8 дней и 900 млн рублей

Источник

«Крокус» Агаларова получил контракт на аэропорт «Роскосмоса» за ₽28 млрд

крокус групп что входит. Смотреть фото крокус групп что входит. Смотреть картинку крокус групп что входит. Картинка про крокус групп что входит. Фото крокус групп что входит

Сколько будет стоить аэропортовый комплекс на Восточном

Гендиректор «Дирекции космодрома «Восточный» (дочка «Роскосмоса») Андрей Новиков и президент компании Crocus International (АО «Крокус», входит в Crocus Group) Араз Агаларов 28 декабря подписали контракт на строительство первого этапа аэропортового комплекса на территории космодрома Восточный. Это следует из материалов контракта, размещенного на сайте государственных закупок.

О том, что «Роскосмос» планирует строить аэропорт, госкорпорация сообщала в мае прошлого года.

Стоимость подписанного с Агаларовым контракта — 28 млрд 17 млн руб., его завершение запланировано на 12 декабря 2024 года. Как указано в документе, контракт заключен в целях выполнения государственного оборонного заказа. «Крокус» получил его без конкурса, в качестве единственного поставщика.

Предметом контракта является «корректировка проектной документации, выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Строительство аэропортового комплекса, I этап. Площадка 5», в том числе работ по разработке откорректированной рабочей документации».

В «Роскосмосе» на запрос РБК сообщили, что «подрядчик приступил к подготовительным мероприятиям для развертывания работ».

Второй этап строительства аэродрома будет осуществляться в период с 2026 по 2029 год, указано в контракте. Сколько он будет стоить точно, пока неизвестно. Однако из приложенного к контракту задания на проектирование следует, что предполагаемая предельная стоимость строительства второго этапа объекта — 7 млрд 408 млн руб. Таким образом, общая стоимость строительства аэропортового комплекса на территории космодрома может превысить 35 млрд руб. Источник финансирования — федеральный бюджет. В частности, на I этап строительства средства будут выделены в рамках ФЦП «Развитие космодромов на период 2017-2025 годов…», на II этап — из Единой государственной космической программы.

РБК направил запрос в Crocus Group.

Крупнейшие подряды Crocus Group

Каким будет аэропортовый комплекс

Аэропортовый комплекс Восточный будет предназначен для обеспечения приема, стоянки и отправки воздушных судов, осуществляющих полеты по внутренним или международным воздушным линиям, говорится в приложенном к контракту задании на проектирование. Комплекс также предназначен для обслуживания пассажиров, грузов и воздушных перевозок на воздушных судах гражданской, государственной или экспериментальной авиации.

крокус групп что входит. Смотреть фото крокус групп что входит. Смотреть картинку крокус групп что входит. Картинка про крокус групп что входит. Фото крокус групп что входит

С учетом двух этапов строительства аэродром будет соответствовать классу «Б» (по ФАП) или 4D (по ИКАО). Габариты искусственной взлетно-посадочной полосы составят 3250х60 м. Предполагается, что аэродром будет принимать суда типов Ил-76 и Ан-124-100.

Площадь застройки комплекса составит 63 834 кв. м, а площадь всего участка — 41,7 га. Планируется, что общая численность личного состава будет достигать 1549 человек, а количество техники —192 единицы. Предполагается, что максимальный грузооборот за год составит 20 тыс. т, за сутки — 300 т.

Как «Роскосмос» привлекал Агаларова к Восточному

Ранее «Роскосмос» уже пытался сотрудничать с Crocus Group в рамках проекта по строительству космодрома Восточный.

В том же году «Роскосмос» попытался привлечь Crocus Group к строительству второго этапа космодрома Восточный вместо ПСО «Казань». Однако Агаларов от сделки отказался, объяснив свой отказ невозможностью реализовать проект за выделенные на него деньги, не обанкротив компанию. В итоге контракт с ПСО «Казань» формально расторгнут не был, компания продолжает достраивать Восточный.

Кто такой Араз Агаларов

Crocus Group объединяет активы Араза Агаларова. Компания выступает как подрядчиком, так и девелопером. В управлении Crocus Group — более 1,5 млн кв. м коммерческой недвижимости, в том числе выставочный комплекс «Крокус Экспо» в Красногорске, на территории которого в прошлом году был развернут госпиталь для больных COVID-19. За аренду площадей и оборудование Crocus Group без конкурса получил контракты примерно на 2 млрд руб. В то же время бизнес Crocus Group серьезно пострадал из-за коронавирусных ограничений, Агаларов оценивал общие потери группы в 4 млрд руб.

В 2013 году Crocus Group вела переговоры о строительстве в Москве Trump Tower, но проект не состоялся. В том же году Агаларов вместе с Дональдом Трампом организовывали конкурс «Мисс Вселенная» в Москве. Знакомство с Трампом впоследствии вылилось в скандал: сын Трампа заявлял, что Эмин Агаларов планировал поделиться с ним документами о делах Хиллари Клинтон, которые ему передал Агаларов-старший. Араз Агаларов назвал эту историю выдумкой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *