кросс минусовка директ что это
Всё о кросс-минусации в Яндекс.Директ и Google Ads
В каких случаях и как делать кросс-минусацию в рекламных кампаниях Яндекс.Директ и Google Ads – рассказывает эксперт по контекстной рекламе Никита Гайдуков. Практический обзор с примерами и пояснениями.
Что такое кросс-минусация
Кросс-минусовка на уровне группы объявлений
Как сделать кросс-минусовку в Яндекс.Директ
Как сделать кросс-минусовку в Google Ads
Группа №2 по маске купить Макбук:
Автор материала — Никита Гайдуков, специалист по контекстной рекламе.
«Если у вас есть настроенные рекламные кампании, и вы недовольны результатами, смело пишите мне в личку. Постараемся найти зоны роста вашего бизнеса!»
Как не облажаться при выборе удаленной работы в интернете Статья
Секреты потребительской психологии в онлайне Статья
Как с помощью мультиквиза загрузить заявками отдел продаж. Кейс по продаже диванов Статья
как убрать? мешает, честно.
7 способов найти заказчиков на фрилансе Статья
Подготовка эффективного лендинга с продающим текстом: разбор блоков на примерах от Школы копимаркетинга Статья
Отдел маркетинга: чем занимается, как устроен и с кем взаимодействует Статья
Возлюби соперника своего: как и зачем проводить анализ конкурентов в Инстаграм Статья
Почему CDP — это новая сквозная аналитика: разбор Prime Gate Статья
Пост в Инстаграм: что нужно сделать, чтобы получить охваты Статья
Кросс-минусовка
Кросс-минусовка, или перекрестная минусовка, в Директе – это процесс минусации ключевых слов, в результате которого исключается возможность конкурирования ключей между собой внутри одной кампании, а также показов объявлений по несоответствующему запросу.
Для того чтобы яснее понять данное определение, рассмотрим пример. В кампании есть четыре ключевые фразы:
Если данные ключи оставить в таком виде, они будут конкурировать между собой, а для показов Яндекс может выбрать самый дорогой ключ. А если каждый из них ведет на разные страницы? Тогда будет показано не то, что изначально планировалось.
В данной ситуации требуется переминусовка. В результате должно получиться следующее:
Теперь ключевые фразы не конкурируют между собой, а Яндекс будет показывать только то, что подходит под заданные условия.
Как сделать переминусовку
Кросс-минусовку в Директе можно сделать тремя способами:
В первом случае дополнительные минус-слова на уровне ключей вписываются вручную. Это легко сделать при наличии небольшого количества ключей, но если их сотни и тысячи, используются следующие два метода.
При переминусовке с помощью Директ.Коммандера необходимо скачать и установить программу, созданную Яндексом для упрощения работы с Яндекс.Директом. Одной из функций Директ.Коммандера является переминусовка ключевых слов.
После запуска программы необходимо зайти в раздел с фразами (вкладка «Фразы»). Затем нажать кнопку редактирования и в появившемся меню выбрать пункт «Корректировка фраз».
Далее в появившемся окне следует выбрать уровень, на котором необходимо внести изменения, и тип корректировки. Здесь нужно отметить первый пункт «Скорректировать пересечения и удалить дубли» и нажать «ОК».
В течение короткого промежутка времени Директ.Коммандер проведет кросс-минусовку и добавит нужные минус-слова каждой ключевой фразе. Останется только выгрузить кампанию обратно в Яндекс.Директ.
В третьем случае для переминусовки в Директе используются онлайн-сервисы (PPC-Panel, G-Tool и т. д.). Например, при использовании PPC-Panel необходимо выгрузить рекламную кампанию в XLS-файл, а затем на сайте сервиса выбрать его. Вся остальная работа будет выполнена автоматически. XLS-файл с изменениями нужно загрузить обратно в Яндекс.Директ.
Как оптимизировать ключевые фразы
С помощью Директ Коммандера можно оптимизировать набор ключевых фраз: выполнить кросс-минусовку и склейку дублей.
Исправляет пересекающиеся фразы, соответствующие одному и тому же поисковому запросу. Если две фразы отличаются на одно слово, к одной из них добавляется минус-слово.
горящий тур на марс
горящий тур на марс
купить тур альфа центавра
купить тур альфа центавра
бронировать путевку на Луну
бронировать путевку на Луну
горящий тур на марс
горящий тур на марс
купить тур альфа центавра
купить тур альфа центавра
бронировать путевку на Луну
бронировать путевку на Луну
Объединяет несколько фраз, отличающихся только минус-словами. Объединенная фраза будет содержать минус-слова всех исходных фраз. Остальные фразы удаляются. Если по фразам есть статистика, будет оставлена фраза с наилучшим CTR.
Оптимизировать можно и набор фраз, относящихся к разным группам или кампаниям. Однако кросс-минусовка и склейка дублей будут выполнены только между группами объявлений, которые показываются в одних и тех же регионах и рекламируют один и тот же сайт.
Оптимизация фраз
С помощью Превью изменений вы можете проверить, какие изменения будут внесены при оптимизации фраз, и отредактировать их при необходимости.
В окне отображаются все фразы, в которые будут внесены изменения. При большом количестве данных изменения отображаются по частям: нажмите кнопку Далее для просмотра следующей части изменений.
Превью изменений
С помощью Превью изменений вы можете проверить, какие изменения будут внесены при оптимизации фраз, и отредактировать их при необходимости.
В окне отображаются все фразы, в которые будут внесены изменения. При большом количестве данных изменения отображаются по частям: нажмите кнопку Далее для просмотра следующей части изменений.
Чтобы сохранить фразу, снимите опцию в столбце Удалить для нужной фразы.
Чтобы отметить фразу звездочкой, слева от нужной фразы установите соответствующую опцию.
Чтобы отменить добавление минус-слов, снимите опцию в столбце Корректировать для нужной фразы.
Клавиша или сочетание клавиш | Описание |
---|---|
Space | Установить или отменить изменение. |
Ctrl + M | Поставить / снять звездочку у выбранных объектов |
↑, ↓ | Переместиться по строкам вверх или вниз. |
Наведите курсор и нажмите по первому объекту, затем нажмите Shift и нажмите по последнему объекту | Выбрать несколько объектов подряд. |
Ctrl + A (Win) |
Клавиша или сочетание клавиш | Описание |
---|---|
Space | Установить или отменить изменение. |
Ctrl + M | Поставить / снять звездочку у выбранных объектов |
↑, ↓ | Переместиться по строкам вверх или вниз. |
Наведите курсор и нажмите по первому объекту, затем нажмите Shift и нажмите по последнему объекту | Выбрать несколько объектов подряд. |
Ctrl + A (Win) |
Как оптимизировать ключевые фразы
С помощью Директ Коммандера можно оптимизировать набор ключевых фраз: выполнить кросс-минусовку и склейку дублей.
Исправляет пересекающиеся фразы, соответствующие одному и тому же поисковому запросу. Если две фразы отличаются на одно слово, к одной из них добавляется минус-слово.
горящий тур на марс
горящий тур на марс
купить тур альфа центавра
купить тур альфа центавра
бронировать путевку на Луну
бронировать путевку на Луну
горящий тур на марс
горящий тур на марс
купить тур альфа центавра
купить тур альфа центавра
бронировать путевку на Луну
бронировать путевку на Луну
Объединяет несколько фраз, отличающихся только минус-словами. Объединенная фраза будет содержать минус-слова всех исходных фраз. Остальные фразы удаляются. Если по фразам есть статистика, будет оставлена фраза с наилучшим CTR.
Оптимизировать можно и набор фраз, относящихся к разным группам или кампаниям. Однако кросс-минусовка и склейка дублей будут выполнены только между группами объявлений, которые показываются в одних и тех же регионах и рекламируют один и тот же сайт.
Оптимизация фраз
С помощью Превью изменений вы можете проверить, какие изменения будут внесены при оптимизации фраз, и отредактировать их при необходимости.
В окне отображаются все фразы, в которые будут внесены изменения. При большом количестве данных изменения отображаются по частям: нажмите кнопку Далее для просмотра следующей части изменений.
Превью изменений
С помощью Превью изменений вы можете проверить, какие изменения будут внесены при оптимизации фраз, и отредактировать их при необходимости.
В окне отображаются все фразы, в которые будут внесены изменения. При большом количестве данных изменения отображаются по частям: нажмите кнопку Далее для просмотра следующей части изменений.
Чтобы сохранить фразу, снимите опцию в столбце Удалить для нужной фразы.
Чтобы отметить фразу звездочкой, слева от нужной фразы установите соответствующую опцию.
Чтобы отменить добавление минус-слов, снимите опцию в столбце Корректировать для нужной фразы.
Кросс-минусация в Яндекс.Директе после введения статуса «Мало показов»
В конце января Яндекс.Директ ввел новый статус «Мало показов», который приостанавливает показы объявлений из групп с низкочастотными фразами.
До введения статуса самым популярным и эффективным способом создания рекламных кампаний была группировка «1-1-1», когда в каждую группу объявлений добавляют одну ключевую фразу и одно максимально релевантное объявление. Автоматическая кросс-минусация ключевиков позволяла исключить пересечения между фразами в разных группах.
Поэтому теперь из перекрестной минусации нужно исключать ключевые фразы, которые попали в группы со статусом «Мало показов». Сделать это можно с помощью Директ Коммандера или инструмента «Исключение пересекающихся ключевых запросов» в еЛаме. Как вам удобнее.
Кросс-минусация «по-новому» в Директ Коммандере. Пошаговая инструкция
Если вы создаете новую рекламную кампанию в Excel, то можете загрузить ее в Директ Коммандер прямо из файла («Приложение» — «Импорт кампаний из файла»).
Если вы уже загрузили рекламную кампанию в Директ через интерфейс, то подгрузите ее в Коммандер («Получить список кампаний» в первом окне, «Получить данные кампаний» во втором).
Случай 1. Новая рекламная кампания
Если вы еще не запускали рекламную кампанию, у нее еще нет статистики и нет групп со статусом «Мало показов», то вам нужно сделать кросс-минусацию всех ключевых фраз. Для этого выделите кампанию и в третьем окне Коммандера нажмите кнопку «Мультиредактирование» — «Корректировка фраз». Далее выберите один из вариантов: «Скорректировать пересечения и удалить дубли» либо только «Скорректировать пересечения». Нажмите «ОК».
Директ Коммандер сделает кросс-минусовку и предложит добавить минус-слова к некоторым фразам. Нажмите «Применить». После этого отправьте кампанию на сервер и запустите показы, чтобы набрать статистику и узнать какие группы получат статус «Мало показов».
Случай 2. Действующая рекламная кампания
Если в ваших работающих рекламных кампаниях появились группы со статусом «Мало показов», то нужно переработать кросс-минусацию, исключив эти группы. Этот случай разберем подробнее.
Шаг 1. Загрузка кампаний и данных в Коммандер
Зайдите в Директ Коммандер и загрузите рекламные кампании с сервера, как было описано выше.
Шаг 2. Загрузка ставок, цен и статистики по ключевым фразам.
Выделите нужную кампанию в первом окне Директ Коммандера и все группы объявлений во втором окне (CTRL+A). В третьем окне нажмите кнопку «Получить ставки, цены, статистику и продуктивность».
Директ Коммандер загрузит данные для всех ключевых фраз. Посмотреть их можно в третьем окне. Обратите внимание на те фразы, по которым не отображается статистика, я выделил их красным. Это и есть ключевики, попавшие в группы со статусом «Мало показов».
Шаг 3. Удаление существующих минус-слов на уровне ключевых фраз
Теперь нужно удалить все минус-слова, которые были добавлены при предыдущей перекрестной минусовке. Это также можно сделать в Коммандере. Для этого в третьем окне нажмите «Мультиредактирование» — «Поиск и замена».
Поставьте галочку на «Минус-слова», «Все значения» заменить на пустую строку. Нажмите «Заменить все».
Директ Коммандер удалит все минус-слова.
Шаг 4. Сортировка ключей и исключение пересечений
В Директ Коммандере появился столбец со статусом «Мало показов». Теперь, чтобы сделать кросс-минусацию без учета групп, получивших статус, нужно отсортировать все группы по этому столбцу, выделить те, у которых нет статуса, и сделать кросс-минусацию только для них.
Теперь необходимо сделать кросс-минусацию повторно без учета фраз со статусом «Мало показов». Для этого отсортируем ключевики. Включите фильтр по любому из столбцов со ставками/ценами, например по столбцу «1-е СР». Фильтр находится внизу третьего окна. Выберите значения от 0,1, верхнее значение не задавайте — этот фильтр оставит в интерфейсе все фразы с данными, т.е. без статуса «Мало показов».
После этого выделите все фразы и скорректируйте пересечения во фразах.
Готово. Мы сделали кросс-минусацию «по-новому», без учета фраз со статусом «Мало показов». Отправляем кампанию на сервер.
А если на уровне фраз я добавил некоторые минус-слова?
Если на уровне ключевых фраз есть минус-слова, добавленные при кросс-минусации и вручную (или автофокусом), то, скорее всего, вторые вам нужно будет сохранить. Поэтому процесс немного усложнится.
Прежде чем удалить все минус-слова, выгрузите кампанию в Excel-файл вместе с минус-словами («Приложение» — «Экспорт в файл» — «Выбранные кампании»).
В поле «Формат» выберите «Яндекс.Директ (.xls)» и нажмите «Экспортировать».
Скопируйте все фразы с минус-словами и вставьте их на новом листе в столбец А.
После этого вернитесь в Директ Коммандер, удалите все минус-слова, как было описано выше, а затем снова сделайте перекрестную минусовку. После этого у ключевиков останутся только минус-слова, добавленные кросс-минусацией.
Повторно выгрузите кампанию в Excel, скопируйте все фразы c минус-словами и вставьте в столбец B.
Далее можно выделить в двух столбцах все повторяющиеся значения. Для этого выделяем оба столбца и проходим путь: «Главная» — «Условное форматирование» — «Повторяющиеся значения». Все ячейки с одинаковым набором фраз и минус-слов будут выделены.
Нас интересуют оставшиеся ячейки. Зададим фильтр по цвету ячеек.
И отфильтруем по цвету ячейки без заливки.
В первом столбце получаем список ключевых фраз с минус-словами, добавленными при кросс-минусации и вручную. Во втором — такие же ключевики только с минус-словами из кросс-минусации.
Чтобы вычленить искомые минус-слова, сравните их в первом и втором столбцах построчно. Вас интересуют все минус-слова в первом столбце, которых нет во втором. Сохраните их, чтобы добавить в будущем.
Кросс-минусация «по-новому» в eLama.ru
В еЛаме есть инструмент «Исключение пересекающихся ключевых запросов», который автоматически определяет фразы из групп со статусом «Мало показов» и не учитывает их при кросс-минусации. Инструмент работает с рекламными кампаниями, загруженными в интерфейс eLama.ru.
Перед тем, как сделать перекрестную минусацию в еЛаме, удалите старые минус-слова через Директ Коммандер (как было описано выше) или через Excel.
Чтобы удалить минус-слова через Excel, выгрузите кампанию в файл, откройте ее, выделите столбец с всеми фразами и минус-словами, нажмите сочетание клавиш CTRL+H. В строке «Найти» напишите -*. Строку «Заменить на» оставьте пустой и нажмите «Заменить все».
Когда все минус-слова на уровне фраз удалены, загрузите кампанию обратно на сервер.
Зайдите в ваш аккаунт в еЛаме. Перейдите во вкладку «Инструменты» — «Исключение пересекающихся ключевых запросов».
Выберите нужную кампанию и нажмите «Продолжить».
Инструмент предложит добавить минус-слова к фразам и автоматически уберет из кросс-минусации фразы со статусом «Мало показов».
Просмотрите минус-слова и нажмите «Применить изменения». Готово.
На этом у меня все. Успешных вам рекламных кампаний!