кроссфейдер что это такое
Что такое кроссфейд? Два примера применения на практике
Привет, друзья! За 4 минуты я расскажу вам, что такое кроссфейд и покажу на практике два примера, как вы можете его применять в своих работах.
Я очень часто использую это несложный прием в своей практике. Без него никак не обойтись при монтаже аудиофайлов.
Моя студия находится в одном из ДК нашего города. Здесь у нас много различных творческих кружков, различных концертов.
Очень часто ко мне обращаются музыкальные руководители этих кружков и я помогаю им составлять музыкальные программы для выступления на сцене, создавать попурри для творческих коллективов и т.д.
Посмотрите короткое видео, где на двух конкретных примерах вы сами увидите и поймете, что такое кроссфейд.
Уверен, что принцип этого приема и где он может применяться для вас теперь понятно.
В этом видео я показал все на примере программы Cubase 5. Хоть это и уже не самая последняя версия кубика, но именно она до сих пор остается ЕДИНСТВЕННОЙ полноценной и не кастрированной.
В ней есть абсолютно все, чтобы работать полноценно. И еще на многие годы вперед, я думаю, она останется единственной полноценной НАРОДНОЙ версией.
Она работает и на Windows 7 и на Windows 10. А ее установка не представляет сложностей даже для самых компьютерных «чайников».
Кстати, если вы собираетесь сделать на своем компьютере домашнюю студию, без вложений, без заморочек, на которой вы сможете научиться своим первым шагам в звукозаписи, создать свои первые аранжировки.
Даже если никогда не делали этого раньше. Прямо сейчас кликайте ЗДЕСЬ и получите доступ к моему бесплатному пошаговому курсу «Как новичку создать домашнюю студию звукозаписи бесплатно за 1 день».
Либо кликайте по баннеру ниже. И к вам на почту придет доступ. Переходите и превращайте компьютер или ноутбук в свою домашнюю студию.
Вам также может быть интересно
Уважаемый читатель, чтобы не пропустить выход новых интересных статей, видеоуроков и конкурсов, заполните форму ниже и нажмите кнопку «ПОЛУЧАТЬ НОВОСТИ»:
Crossfader – диджеем может быть каждый
Многие из нас, будучи еще молодыми, мечтали о собственных «вертушках». Конечно, подобные мечты сбывались лишь у единиц, так как позволить себе такое недешевое удовольствие могли далеко не все. Но, к счастью, появление iPhone помогло воплотить многие наши мечты в виртуальной реальности. Так, например, кто-то оказался за рулем болида F1, кто-то забил гол в ворота «Реал Мадрида», а кто-то, наконец-то, получил свои «вертушки». Сегодня поговорим о приложении Crossfader – не совсем «вертушки», но для того, чтобы создать что-нибудь новенькое в мире музыки, точно подойдет.
Вообще, скорее всего, приложение Crossfader с легкостью бы затерялось в пучинах App Store, если бы каким-то случайным образом не попало в список рекомендованных Apple. Сложно сказать, что именно в нем привлекло тех, кто так или иначе повлиял на это решение, но главное – именно там Crossfader мы и заметили, благодаря чему сейчас и можем рассказать о нем вам.
Главный недостаток Crossfader заключается в том, что у него нет возможности записать проигрываемый трек. Конечно, в iTunes его бы все равно, скорее всего, было не добавить (тут нужно винить закрытость iOS), но создавать собственную библиотеку в самом приложении было бы очень здорово и удобно. Хочется верить, что это доработают в ближайших обновлениях — очень не хватает. Так как само приложение способно заставить забыть о стандартном приложении «Музыка», пускай и не навсегда, но точно надолго.
Название: Crossfader
Издатель/разработчик: DJZ
Цена: Бесплатно
Встроенные покупки: Нет
Совместимость: iPhone
Ссылка: Установить
Секреты диджеинга от DJ JM
Итак, битмэтчинг – это твое второе «я», с аппаратурой ты работаешь с закрытыми глазами, а слова «квадрат», «брейк» и «такт» прочно вошли в твой лексикон. Замечательно! Самое время двигаться дальше и учиться сводить треки. Сегодня мы попробуем на вкус, что такое сведение, сделав простой переход с одной композиции на другую.
Для начала: выставление уровня звука
Уровень громкости треков на разных пластинках может существенно отличаться. (Как будто того, что они обычно записаны в разном темпе, недостаточно!). От звука одной пластинки у тебя может закладывать уши, а звук другой, поставленной вместо нее на проигрыватель, может быть едва различимым.
Твоя задача как диджея – обеспечить одинаковый уровень громкости для всех треков, которые играют на танцпол. Общее правило здесь таково: звук должен быть выставлен так, чтобы на самых громких частях композиций прыгающие полоски их поканальных индикаторов время от времени касались красной области, но никогда не оставались в ней. Это будет в районе уровня 0 dB. Если на твоем микшере поканальных индикаторов нет, то можно ориентироваться на уровень Cue Mix или уровень основного выхода микшера (при полностью открытом фейдере нужного канала).
Управление уровнем звука канала происходит с помощью регулятора Gain. Этот регулятор должен быть правильно выставлен заранее, до того, как ты начнешь выводить трек на танцпол.
Если твой микшер может похвастаться поканальными индикаторами, то это легче легкого. Прямо в процессе битмэтчинга, пока новый трек играет у тебя в наушниках, выставь его регулятор Gain так, чтобы в громких местах композиции полоска канального индикатора изредка касалась красной зоны, как описано выше.
Если же о поканальных индикаторах приходится только мечтать, то, пока ты учишься, можно немного смошенничать. Полностью открой фейдер нового трека, закрыв остальные, поставь иглу в громкое место композиции и отрегулируй Gain, ориентируясь на уровень основного выхода микшера. Со временем ты научишься выставлять Gain нового трека прямо в процессе перехода, но пока забивать голову этим не стоит.
Итак, темп нового трека подобран, уровень звука выставлен. Пора начинать переход!
Когда запускать новый трек?
Очевидно, что новый трек нужно запускать за некоторое время до окончания старого. У тебя должно быть достаточно времени, чтобы: а). исправить в наушниках ошибки запуска, если они были, б). вывести новый трек на танцпол, в). дать трекам позвучать вместе и г). плавно увести старую композицию. К счастью, расширенные версии танцевальных треков, которые играют диджеи, специально имеют длинные вступление и окончание, которые идеально располагают к плавным переходам.
Для того, чтобы переход получился максимально гармоничным, квадраты (а лучше двойки) старого и нового треков должны быть совмещены. При таком раскладе изменения в течении обеих композиций будут происходить одновременно, что звучит наиболее естественно. Совместить двойки очень просто, достаточно запустить новый трек в аккурат под очередную двойку старого. Более подробно о совмещении двоек написано в отдельной статье.
Представим, что мы делаем переход между Get Down из статьи о структуре трека и другим треком, структура которого пусть будет такой же (назовем их треками A и B соответственно). Самый прямолинейный способ свести эти треки – запустить B одновременно с началом инструментального припева трека A и осуществить переход в течение 16-тактного отрезка, следующего за этим припевом.
В результате, как раз тогда, когда A уйдет в окончание в виде чистой бочки, на сцене появится B со своим вступлением, которое будет вытеснять остатки трека A и полностью сменит его к окончанию этих 4 квадратов (или двух двоек). Вот как это выглядит для слушателя на танцполе:
Трек A | Трек B | |
10. . 11. Инструментальный припев – 16 тактов | ||
12. Окончание – 16 тактов | (переход) | 2. Инструментальный припев – 16 тактов |
3. Куплет – 8 тактов 4. . |
Рассмотрим весь этот процесс в деталях.
Переход: шаг за шагом
Итак, на танцпол гремит трек A, который близится к своему завершению. Одень наушники на оба уха и поставь регулятор баланса Cue Mix/Master на микшере в среднее положение. Теперь ты слышишь в наушниках как зал (канал A), так и Cue Mix (канал B). Одновременно с началом инструментального припева A запусти трек B. У тебя есть целая вечность – 16 тактов, чтобы исправить ошибки запуска и заставить треки звучать точно бит в бит.
Когда инструментальный припев трека A будет походить к концу, сними наушники: время начинать шоу. Под первый бит новой двойки быстро передвинь фейдер B примерно наполовину вверх, одновременно совсем чуть-чуть убрав фейдер A. Общее правило сведения: резкие изменения при переходе делаются только под начало новых двоек. (Мы ведь пытаемся замаскировать наши манипуляции под естественный ход музыки, а большие изменения в ней происходят именно по двойкам.)
Теперь расширяй завоеванную территорию, медленно передвигая фейдер B вверх, а A – вниз. При этом не забывай поддерживать постоянный уровень звука на танцполе, отслеживая его по индикатору основного выхода микшера. «Встреча на Эльбе» должна произойти где-то на уровне 75% обоих фейдеров, хотя, впрочем, это зависит от пульта.
Ты еще не забыл, что в нашем 16-тактовом окончании две двойки? Это означает, что по прошествии первых 8 тактов перехода ты можешь немного форсировать события под шумок начала второй 8-тактовой двойки. В нужный момент забудь о плавности и быстро подвинь фейдер B, убрав A еще больше. Конец этой двойки посвяти выведению B до 100% так, чтобы с новых 16 тактов на танцпол звучал только этот трек. Переход завершен!
Кроссфейдер или ползунки каналов?
Не знаю, где я это вычитал, но когда я учился сводить, я использовал кроссфейдер вместо канальных фейдеров для перевода звука между каналами. В этом варианте ползунки обоих каналов открыты и ты пользуешься кроссфейдером, чтобы плавно переводить с одного канала на другой.
В первое время кроссфейдер не доставлял мне неудобств. Однако, по мере того, как мое мастерство росло, росла и потребность в более тонком управлении звуком во время перехода, которое кроссфейдер был не в состоянии обеспечить. Цитата : «We must concede that some traditional mixing tasks are best accomplished with the two knob method.»
В итоге я стал работать только с ползунками каналов, что советую и тебе. Более того, я еще не видел профессионального диджея, который использовал бы кроссфейдер для сведения (поправь меня, если я невнимательно смотрел). Резюме: оставь кроссфейдер тем, кто его изобрел – скретчерам.
Как удерживать синхронизацию
Какими бы хорошими ни были твои навыки битмэтчинга, все равно надеяться на то, что два трека будут вечно звучать бит в бит, не приходится. Рано или поздно они начнут расходиться. Как удерживать треки в синхронизации во время перехода?
Для этого стоит регулярно надевать наушники, что позволит тебе более точно контролировать совместное звучание треков. Если треки пошли вразнобой, аккуратно корректируй один из них. Тут есть один секрет: чтобы танцпол не услышал твоих корректировок, делать их лучше на том треке, в котором в данный момент отсутствуют звуки высоких и средних частот (такие как вокал и высокие ноты мелодии).
Почему? Дело в том, что во время корректировки естественным образом меняется высота тона проигрываемого звука, а это наиболее заметно на звуках высокого частотного диапазона. В нашем примере все корректировки стоит делать на треке A, т.к. в момент перехода в нем звучит одна бочка. Проигрыватель с треком B и его инструментальным вступлением лучше не трогать.
Это еще не все.
Надеюсь, что эта статья помогла тебе получить ясное представление о том, что такое сведение и как делаются переходы между треками. В следующих материалах мы рассмотрим использование эквалайзера для более гладкого сведения, а также другие варианты наложения частей композиций друг на друга.
Управление временными параметрами звука. Кроссфейд (Crossfade). Reverse.
Совет: перед тем как прочитать эту статью, рекомендуем ознакомиться с понятиями Fade in и Fade out, а также узнать о амплитудной огибающей сигнала ( читать ).
Кроссфейд (Crossfade)
Кроссфейд сочетает в себе функции как Fade in, так и Fade out. При пересечение «внахлест» двух аудиообъектов можно образовать область, в которой в первом объекте уровень звука будет затухать, а во втором наоборот возрастать — кроссфейд. В итоге пересекающееся аудиособщения будут плавно переходить одно в другое. Причем время за которое будет происходить этот переход может быть как пару секунд, так и несколько минут.
В каждом музыкальном аудиоредакторе имеется своё меню формирования кроссфейдов. Например, в программе Cubase оно выглядит вот так:
Как Вы видите из рисунка, кроссфейд имеет две области для формирования затухания звука Fade Out (первое аудиособщение), и для нарастания звука Fade In (второе аудиосообщение). Кроме этого, можно послушать только звучание Fade Out (затухания) или Fade In (нарастание), или только область кроссфейда. Параметр Length (длина) позволяет изменить длительность фазы перехода, но удобнее это делать непосредственно на аудиофайлах, захватив границу области фейда и перетащив её в нужном направлении. Параметр Equal Gain (равное усиление) (см. на рисунке) позволяет задать любую форму амплитудной огибающей, при этом изменение в одной из областей, к примеру Fade Out, повлекут автоматически зеркальные изменения в другой (Fade In). А параметр Equal Power (равная мощность) позволяет перемещать только единственный узел по горизонтали. Ниже параметра прослушивания Fade In (нарастание) возможно отрегулировать громкость прослушивания кроссфейда с помощью фейдера, а также увеличить область прослушивания как до Fade In, так и после Fade Out. Естественно любые настройки можно сохранить в виде пресетов и использовать потом в любое время.
Также отметим, что существуют как симметричные, так и ассиметричные кроссфейды. Симметричные можно увидеть на рисунках выше. А ассиметричный выглядит, например, вот так:
Reverse (backward)
Сначала давайте послушаем этот эффект на примере:
Послушав, вы уже поняли, что эта функция позволяет изменить, а точнее переписать исходный аудиофайл в обратном направлении, то есть поменять местами его начало и конец. В первом примере, это вначале был простой звук тарелки, а во втором фортепиано.
В аудиоредакторах подобная обработка реализуется очень просто и без сторонних плагинов. Обычно в меню аудио → обработки, есть название reverse или backward. Нужно сначала выделить нужный аудиофайл, а затем применить эту обработку. Вот и всё!
Дальше будет ещё много чего-интересного о звуке и его обработке.
Подписывайтесь на новости New Style Sound и получайте первыми свежие статьи.
Похожие записи
Таблица преобразования BPM в Delay
5/5 — (23 голоса) Большинство современных плагинов и аппаратных устройств позволяют устанавливать автоматически задержку (delay) в соответствие с темпом BPM…
Distortion (Дисторшн, дистошн).
5/5 — (18 голосов) Что такое эффект — distortion? Принцип действия эффекта, применение в проектах, известные исполнители, использующие данный эффект,…
Phase meters (Фазометры)
5/5 — (18 голосов) Фазометр — полезный прибор для проверки аудиоматериала. Зачем нужен и в каких случаях его употребляют? Подписаться
Частоты, рекомендуемые для эквализации
5/5 — (20 голосов) Полезно изучать звучание инструментов и быстро находить, эквализировать проблемные области при сведении трека. В этой статье…
Пять легендарных педалей delay, с которыми вы не ошибетесь.
5/5 — (19 голосов) Сейчас на рынке так много отличных устройств задержки, что можно легко потеряться в несметном количестве вариантов. Поэтому…
Кроссфейдер или ползунки каналов?
Не знаю, где я это вычитал, но когда я учился сводить, я использовал кроссфейдер вместо канальных фейдеров для перевода звука между каналами. В этом варианте ползунки обоих каналов открыты и ты пользуешься кроссфейдером, чтобы плавно переводить с одного канала на другой.
В первое время кроссфейдер не доставлял мне неудобств. Однако, по мере того, как мое мастерство росло, росла и потребность в более тонком управлении звуком во время перехода, которое кроссфейдер был не в состоянии обеспечить Цитата: «We must concede that some traditional mixing tasks are best accomplished with the two knob method.»
Как удерживать синхронизацию
Какими бы хорошими ни были твои навыки битмэтчинга, все равно надеяться на то, что два трека будут вечно звучать бит в бит, не приходится. Рано или поздно они начнут расходиться. Как удерживать треки в синхронизации во время перехода?
Для этого стоит регулярно надевать наушники, что позволит тебе более точно контролировать совместное звучание треков. Если треки пошли вразнобой, аккуратно корректируй один из них. Тут есть один секрет: чтобы танцпол не услышал твоих корректировок, делать их лучше на том треке, в котором в данный момент отсутствуют звуки высоких и средних частот (такие как вокал и высокие ноты мелодии).
Почему? Дело в том, что во время корректировки естественным образом меняется высота тона проигрываемого звука, а это наиболее заметно на звуках высокого частотного диапазона. В нашем примере все корректировки стоит делать на треке A, т.к. в момент перехода в нем звучит одна бочка. Проигрыватель с треком B и его инструментальным вступлением лучше не трогать.
Это еще не все.
Надеюсь, что эта статья помогла тебе получить ясное представление о том, что такое сведение и как делаются переходы между треками. В следующих материалах мы рассмотрим использование эквалайзера для более гладкого сведения, а также другие варианты наложения частей композиций друг на друга.
После регулятора Gain сигнал попадает на эквалайзер (4). В большинстве микшеров он трехполосный и состоит из регуляторов высоких (hi), средних (mid) и низких (low) частот. Каждая из этих вращающихся ручек позволяет управлять уровнем соответствующего частотного диапазона. Эквалайзеры каналов особенно активно используются при сведении треков.
После эквалайзера сигнал снимается канальным индикатором уровня (5), который отображает уровень звука после прохождения эквалайзера и регулятора Gain. Канальные индикаторы полезны тем, что позволяют выставлять уровень звука даже для тех каналов, которые не звучат в данный момент на танцпол.
Следующий элемент управления на пути звукового сигнала – ползунок, или фейдер, канала (6). Фейдер можно сравнить с водопроводным краном, который полностью перекрывает сигнал (фейдер закрыт), пропускает его на неполной громкости (промежуточное положение фейдера) или пропускает полностью (фейдер открыт). Именно с помощью фейдеров диджей управляет громкостью каналов во время перехода.
На этом самостоятельная жизнь канала заканчивается. По прохождению фейдера его сигнал смешивается с сигналами всех остальных каналов и подается на выходы микшера. (Кстати, «mixer» буквально означает «смеситель».) Естественно, что в этом смешанном сигнале присутствуют только те каналы, фейдеры которых не закрыты.
Теперь о пути смешанного сигнала перед тем, как он покинет микшер. Во-первых, этот сигнал подается на выход Rec Out (7), к которому подключается звукозаписывающая аппаратура. Уровень выхода Rec Out обычно регулировать нельзя. Во-вторых, он также подается на выход Booth Out (8), к которому подключенымонитори. Уровнем сигнала, подаваемого на них, можно управлять с помощью регулятора Booth, он же Monitor (9).
Наконец, смешанный сигнал подается и на выход Master Out (10). Именно к этому выходу микшера подключается усилитель, который, в свою очередь, передает сигнал на колонки танцпола. Уровень основного выхода микшера можно регулировать с помощью регулятора уровня Master (11). Кроме того, индикатор основного выхода (12), снимающий сигнал сразу после него, позволяет оценить уровень звука, выводимого на танцпол.
Представив в общих чертах путь звукового сигнала от вертушки к выходу микшера, поговорим о том, чему не нашлось места в упрощенной диаграмме в начале статьи. Речь идет, прежде всего, о кроссфейдере (13). Кроссфейдер – это горизонтальный ползунок, который позволяет плавно переводить звук между двумя выбранными каналами. В крайнем правом положении ползунка на основной выход микшера подается только первый канал, а в крайнем левом – второй. В промежуточных положениях на зал звучат оба канала. Доля данного канала в общей картине тем больше, чем ближе кроссфейдер к соответствующему краю.
До этого момента я еще ни разу не вспомнил о мониторинге звука через наушники, а между тем без него никуда. Начнем с того, что в большинстве микшеров существует понятие «подслушки», или Cue Mix (также PFL). Cue Mix – это виртуальный канал, направляемый на наушники, который служит для предварительного прослушивания тех каналов микшера, которые не звучат в данный момент на танцпол. С помощью кнопок выбора Cue Mix (14) ты можешь задать, какие именно каналы ты хочешь в нем слышать. Чаще всего для Cue Mix выбирается только один канал – канал трека, который диджей «подслушивает» перед тем, как перевести на зал.
Кстати, в некоторых микшерах вместо поканальных индикаторов уровня есть индикатор уровня Cue Mix (15). Соответственно, чтобы выставить уровень какого-либо канала, достаточно направить его в Cue Mix с помощью кнопок выбора и отслеживать этот индикатор.
Казалось бы, в наушниках может всегда звучать Cue Mix, и дело в шляпе. Но нет, иногда (особенно во время перехода между треками) тебе нужно очень четко слышать, что в данный момент творится на танцполе. Поэтому в большинстве микшеров есть регулятор баланса Cue Mix/Master (16),который ведет себя аналогично кроссфейдеру: в одном его положении в наушниках звучит только Cue Mix, а в другом – только то, что играет на зал.
Ну и наконец, в микшере обязательно присутствует регулятор Cue, он же Headphone (17). Как ты уже догадался, онпозволяет управлять громкостью «ушей».