кроссовер или универсал повышенной проходимости что лучше
Что лучше выбрать — кроссовер или универсал?
К слову есть такие универсалы как Audi RS 6, которые дадут фору любому седану или даже купе, скоростные показатели у этого, на первый взгляд, семейного авто заставят вас поменять мнение относительно этого типа кузова. Целых 560 лошадей разгоняют этот никак не семейный автомобиль от ноля до «сотки» всего за 3,9 секунды. Остальные данные при необходимости вы без труда можете найти в сети.
Что ж, в курс дела, как говорится, я вас ввел, теперь давайте подсчитаем плюсы и минусы каждого из претендентов.
Плюсы кроссоверов
Минусы «паркетников»
Как видите, кроссовер и экономия — вещи несовместимые! Если вы не готовы переплачивать за статус, проходимость и просторный салон, «паркетник» — это не для вас! Теперь давайте рассмотрим плюсы и минусы универсалов.
Плюсы универсалов
Минусы кузова универсал
В общем то все. На мой взгляд, вышеперечисленного будет достаточно для того, чтобы понять, что лучше выбрать кроссовер или универсал. А вообще, хочу отметить, что для каждой цели есть свой автомобиль, то есть нельзя «ругать» внедорожник за то, что он тяжелый и большой, его преимущества в повышенной проходимости и высокой мощности. В то же время не стоит говорить, что седан это — «. оповоз», в условиях города или необходимости выполнить быстрый маневр или куда-то доехать лучше седана вы ничего не найдете. Поэтому вместо слов «плохой» или «хуже», предпочитаю слова «не подходит» или «не ваше». Взвешивайте все «за» и «против», и выбирайте именно «ваше», то что идеально подходит именно для вас и удовлетворяет все ваши требования. У меня все, спасибо за внимание и до новых встреч на Вопрос Авто.
З.Ы. Своими размышлениями на данную тему вы можете поделиться, используя форму для комментариев.
Внедорожник или универсал, что выбрать?
Альтернатива кроссоверу- легковой универсал
Кроссоверы, или так называемые городские внедорожники заполонили все улицы мегаполисов. Если выглянуть в окно, то окажется, что добрая четверть, а то и треть всех машин- это именно кроссоверы. Популярность их со временем только возрастает. Все больше людей склоняются к покупке данного вида автотранспортного средства.
У меня есть немало друзей и еще больше приятелей, которые пару лет назад выбрали для себя небольшие джипы. Самое интересное, что, поездив на них всего несколько месяцев, они уже и думать переставали о том, чтобы пересесть на легковую машину. Оно и понятно, у кроссоверов есть множество преимуществ. Это и более высокая посадка (высоко сидишь- дальше видишь происходящее на дороге. Особенно актуально для движения в плотном потоке или в пробках). Эти автомобили считаются практичнее. Вместительный багажник, дает надежду, что все чемоданы семейства вместятся без проблем. Или, к примеру, поездка на дачу с последующим вывозом оттуда даров огорода не станет великой проблемой, в легковой автомобиль столько не влезет, значит придется делать несколько поездок, или покупать/арендовать прицеп, что тоже не всегда удобно.
Паркетники обладают увеличенным клиренсом, и зачастую уже в средней комплектации, а то и в минимальной, их можно приобрести с системой полного привода.
Также владельцы внедорожников не перестают упоминать о большом выборе новых моделей, на любой вкус и для любого кошелька. И в этом они тоже правы. Автопроизводители, понимая, что перед ними открылся новый прибыльный тренд на перебой, предлагают новинки, тщательно поддерживая интерес покупателей к своему товару. Назовите хоть одну мировую автокомпанию, которая не имела бы в своем распоряжении хоть одной линейки внедорожников/кроссоверов? Даже Bentley и Porsche пошли по пути общего тренда, насыщая рынок спортивными, люксовыми автомобилями, с кузовами кроссоверов.
Но в действительности, насколько практичным является кроссовер для городского жителя? Как часто владельцы всех этих джипов разных мастей используют их по назначению? Или по крайней мере пользуются преимуществами данных автомобилей.
На самом деле происходит это крайне редко. По статистике, среди моих знакомых, лишь 25-30% человек, выезжали на бездорожье. Причем 80% из них опробовали недавно купленный автомобиль в таких условиях лишь единожды, просто ради интереса, чтобы понять, на что он способен. В дальнейшем эксплуатация проходила в «тепличных» городских условиях.
Возникал резонный вопрос, а зачем вы покупали внедорожник, если даже не собирались ездить вне этих дорог? Ответом, служило, то, что многим просто понравилась определенная модель, и они, поддавшись искушению, влезали в кредиты, брали в долг, и покупали недешёвую полноприводную игрушку.
Друзья парировали, хорошо, может мы и не используем внедорожники по прямому назначению, но полноприводная система и высокий клиренс выручает на зимней дороге. Сложнее застрять. Безопаснее вести машину по снежной каше на трассе.
Спорить не буду, в этом плане у кроссоверов есть определенные преимущества. Правда и здесь есть одно, «но». Сейчас коммунальные городские службы достаточно качественно и своевременно несут свою службу, расчищая дворы и дороги. Застрять в таких условиях даже на заднеприводном легковом автомобиле задача сложная. Тем более полный привод не является панацеей в данном случае. Гораздо более важным становится наличие качественных зимних покрышек. Именно правильно подобранные шины на 100% помогут выехать даже на льду.
Тоже самое касается и увеличенного клиренса. Повторюсь, в больших городах уборка улиц происходит достаточно неплохо, и опасность сесть на брюхо также сводится к минимуму.
Далее. Многие «джиперы» постоянного говорят об удобстве своих больших и малых внедорожников. Мол, посмотри, что там твой легковой универсал, тесно, неудобно садится, толи дело у меня, пространства над головой- с километр! И багажник огромный, можно много увезти.
Это также является, по моему мнению, распространенным заблуждением. Конечно, некоторые большие внедорожники действительно предлагают много места в салоне. Но за это дополнительное место «над головой» вы заплатите втридорога. В умеренном ценовом поясе производители очень часто не готовы предлагать большую вместительность. Даже в таком большом внешне внедорожнике, как Land Cruiser 200, вы вряд ли почувствуете себя вольготно, по ощущениям внутри салона, он почти ничем не отличается от легковых машин подобной ценовой категории.
Так дела обстоят со многими внедорожниками и кроссоверами. Чем дешевле модель, тем теснее там будет, особенно заметно это станет на заднем сидении. Попробуйте проехаться сзади на Mitsubishi ASX, после часовой поездки вы обязательно вспомните отборными добрыми словами всех, кто разрабатывал этот прекрасный во многих отношениях автомобиль.
Аналогичная ситуация и с багажным отделением. Если сравнивать багажник универсала и кроссовера, то окажется, что разница- минимальна.
Пример. BMW X5 35i в новом кузове:
Объем багажника- 650 л, максимальный объем багажного отделения- 1870 литров.
Ford Focus универсал 2015 года:
Объем багажника- 476 л, максимальный объем багажного отделения- 1502 литров.
А ведь BMW гораздо длиннее, выше и шире Focus. Но на вместительности, как видно это не ссильно отразилось.
Соотношение сохраняется и для большинства других внедорожников, если сравнивать их с легковыми универсалами. То есть, вместительность внедорожников- это по большому счету распространенный миф.
И наконец, последний оплот, кроссоверы и джипы надежнее. На наших разбитых дорогах они меньше ломаются.
Что уж говорить о двигателе, коробке и других частях машины, которые ничем не отличаются от тех, что используются на легковых автомобилях. Из-за некачественного топлива также появляется нагар на поршнях, свечах. Точно также дизельные моторы внедорожников страдают от некачественного ДТ. Абсолютно те же проблемы возникают у АКПП во время эксплуатации автомобиля. Все точно также.
А теперь прейдем к главному, эксплуатационным расходам и тратам на покупку. Что дешевле купить, универсал или кроссовер?
1. Кроссовер будет стоить дороже аналогичного по классу универсала. Связано это с использованием более дорогих технологий: полный привод, наличие чуть более прочной, чем у легкового автомобиля, подвески (не обольщайтесь, мощнее она от этого не становится, просто нивелирует дополнительную нагрузку, внедорожники весят больше, чем легковушки), использование более объемных и мощных двигателей (опять же из-за веса машины), установка больших колесных дисков и шин, применение большего количества материалов, требуемых для постройки внедорожника, наконец.
За все эти радости вы заплатите из своего кармана, в среднем разница на рынке новых автомобилей в РФ несколько лет назад составляла от 100.000 до 400.000 рублей, между универсалом и кроссовером/внедорожником. Сейчас ситуация несколько изменилась, некоторые универсалы (в основном дорогой ценовой категории) стали стоить дороже определенных моделей кроссоверов. Разница не велика, но она есть. Тем не менее, кроссовер обойдет универсал по затратам в ходе эксплуатации.
2. Траты на этом не заканчиваются. В среднем, от 10 до 30% вы будете переплачивать за все виды услуг, начиная от смены шин, замены масла двигателя, покупки запчастей, заканчивая более дорогой эвакуацией.
За годы эти проценты выльются в значительные суммы. Которые, мы уверены, вы хотели бы потратить с большей пользой и на другие нужды.
3. Расход топлива. Посмотришь на официальные данные замеров любого современного внедорожника и удивляешься, насколько далеко шагнул прогресс, такие большие автомобили, а так мало «кушают». К сожалению, в большинстве случаев эти показатели не имеют ничего общего с реальностью. В реальной эксплуатации вы столкнетесь с гораздо большим расходом, чем об этом заявляет автопроизводитель. Иногда разница составляет 2- 5 литров! Опять, многое зависит от скоростей, на которых вы будете ездить. Но повторяю, сэкономить на топливе с кроссовером не получится. Это банальная физика, а ее, как известно, обмануть не получится.
Вот такой получился обзор, говорящий не в пользу кроссоверов. Кратко рассмотрим положительные качества универсалов, потому что именно этот тип легковых автомобилей наиболее близко стоит к внедорожникам.
1. Универсалы почти такие же вместительные, как и кроссоверы. Это мы показали вам на реальном примере. Пассажирам также будет комфортно находится в таком автомобиле, по крайней мере серьезного дискомфорта они не испытают. По собственным наблюдениям, на заднем сидении многих легковых универсалов удобнее сидеть взрослому человеку.
2. Универсалы дешевле в эксплуатации. Так как они являются легковыми машинами, то и траты на их содержание ничуть не отличаются от обычной легковушки. Двигатели меньшего объема, топлива «кушают» меньше, прохождение ТО дешевле. Одна экономия.
3. Стоят они дешевле.
4. Универсалы- как вымирающий вид автомобилей реже можно встретить на дороге (по крайней мере пока эта тенденция сохраняется), значит они эксклюзивнее.
5. Полноприводный универсал (Audi A4 Allroad) по проходимости не будет особо уступать среднестатистическому кроссоверу, если есть необходимость выехать на легкое бездорожье.
Устроим небольшое соревнование. Дорогие читатели, если вам понравилась статья, 1GAI.RU может предложить вам противоположенное мнение:
Как вы считаете, какая тенденция на данный момент актуальнее? Вы выберите кроссовер или универсал?
2015 Ford Focus Wagon
Стоимость: от 844.000 до 1.163.000 рублей
Объем багажника: 476 л
Максимальный объем багажника:1502 л
Тип привода: передний
Расход топлива: Смешанный цикл 6.3 л/100 км
2014 Kia Sportage
Стоимость: от 1.079.900 до 1.709.900 рублей
Объем багажника: 564 л
Максимальный объем багажника:1353 л л
Тип привода: передний/полный
Смешанный цикл 8.4 л/100 км
Городской цикл 11.2 л/100 км
Загородный цикл 6.7 л/100 км
2015 Audi A4 Allroad quattro
Стоимость: от 2.121.000 до 2.246.000 рублей
Объем багажника: 490 л
Объем багажника максимальный 1430 л
Смешанный цикл 7 л/100 км
Городской цикл 9 л/100 км
Загородный цикл 5.9 л/100 км
2015 Mazda CX-5
Стоимость: от 1.299.000 до 1.951.000 рублей
Объем багажника: 403 л
Объем багажника максимальный 1560 л
Тип привода: передний/полный
Смешанный цикл 6.3 л/100 км
Городской цикл 7.9 л/100 км
Загородный цикл 5.4 л/100 км
2015 Mercedes-Benz C-Class
Стоимость: от 2.250.000 до 2.840.000 рублей
Объем багажника: 490 л
Объем багажника максимальный 1510 л
Смешанный цикл 4.8 л/100 км
Городской цикл 5.7 л/100 км
Загородный цикл 4.2 л/100 км
2015 Volkswagen Touareg
Стоимость: от 2.655.000 до 3.030.000 рублей
Объем багажника: 697 л
Объем багажника максимальный 1642 л
Смешанный цикл 6.6 л/100 км
Городской цикл 7.6 л/100 км
Загородный цикл 6 л/100 км
2014 Mercedes-Benz E-Class Wagon
Стоимость: от 2.850.000 до 2.990.000 рублей
Объем багажника: 695 л
Объем багажника максимальный 1950 л
Тип привода: задний/полный
Смешанный цикл 6.2 л/100 км
Городской цикл 7.8 л/100 км
Загородный цикл 5.3 л/100 км
Mercedes-Benz GLE-Класс
Стоимость: от 3.490.000 до 4.990.000 рублей
Объем багажника: 690 л
Объем багажника максимальный 2010 л
Смешанный цикл 6.6 л/100 км
Городской цикл 7.9 л/100 км
Загородный цикл 5.5 л/100 км
2015 Subaru Outback (универсал повышенной проходимости) *
Стоимость: от 2.190.000 до 2.490.000 рублей
Объем багажника: 512 л
Объем багажника максимальный 1801 л
Смешанный цикл 7.7 л/100 км
Городской цикл 10 л/100 км
Загородный цикл 6.3 л/100 км
*Пожалуй, одно из немногих исключений на рынке, когда универсал стоит дороже кроссовера. Тем не менее, важно назвать условие, что два этих автомобиля выпускает одна и так компания и они включают в себя очень похожие технологии, поэтому, подобная внутренняя политика Subaru имеет место быть. Для того, чтобы не создавать ненужной конкуренции между двумя своими популярными моделями.
2015 Subaru Forester (кроссовер)
Стоимость: от 1.749.900 до 2.014.900 рублей
Объем багажника максимальный 1548 л
Смешанный цикл 7.9 л/100 км
Городской цикл 10.6 л/100 км
Загородный цикл 6.3 л/100 км
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Четыре причины купить универсал, а не кроссовер
По статистике, предоставленной «Автостатом», на 1 800 000 купленных в 2019 году легковых автомобилей пришлось почти 730 000 кроссоверов и внедорожников. Дань ли это моде или сотням тысяч автомобилистов действительно необходим транспорт с высоким клиренсом и иными внедорожными характеристиками, вопрос спорный. «Сараи» же на рынке новых машин особой популярностью не пользуются. Некоторые автостроитель вообще отказались привозить в нашу страну универсалы. Но последние, возможно, заслуживают большего внимания.
Дорожный просвет
Первым и, пожалуй, основным аргументом, когда выбор покупателя падает именно на кроссовер, становится высокий клиренс. Да, действительно, дорожный просвет у таких авто больше. Для сравнения, у Mercedes-Benz GLE с обычной пружинной подвеской заявленное расстояние от дорожного покрытия до самой нижней точки под днищем — 180 мм, а у универсала E-класса — 160 мм.
Конечно, эта пара сантиметров может стать дополнительным плюсом при форсировании бездорожья (хотя владелец премиального паркетника в здравом уме вряд ли согласится уродовать свой автомобиль на плохопроходимой дороге). Но «сарай» выигрывает у более высокого авто при погрузке тяжелого скарба в багажник. К тому же, при небольшом клиренсе меньше пачкаются полы одежды о грязные пороги. Мелочь, но, как говорится, встречают по одежке.
Еще одно преимущество малого дорожного просвета — большая устойчивость автомобиля на высокой скорости и при поворотах за счет низкого центра тяжести. У таких машин лучше управляемость.
Когда ниже — лучше
Стоит упомянуть и о том, что в универсале сподручнее пользоваться багажником на крыше. Небольшой дорожный просвет плюс более приземистый кузов и — вуаля: чтобы достать до крыши, не приходится изображать обезьяну, опираясь на колесо или еще на что придется. И, как показывает практика, эта задача практически невыполнима для людей низкого роста.
Кроссовер или полноприводный универсал – что лучше и в чем разница?
Сегодня можно купить как микро-кроссовер, так и действительно большой SUV вроде Audi Q7. Важно отметить, что нынче наблюдается смешение понятий, когда кроссовер называется таковым сугубо из-за высокой посадки и соответствующей внешности.
Полноприводные универсалы, наоборот, все чаще получают действительно повышенную проходимость. Причем такие версии появляются как среди машин гольф-класса (Skoda Octavia Scout, SEAT Leon X-Perience и пр.), так и среди бизнес- и флагманских моделей (Mercedes E-Class Estate All-Terrain, Volvo V90 Cross Country и пр.). Ну а Subaru Outback и Volvo XC70 вместе с Audi A6 Allroad и вовсе считаются основателями сегмента внедорожных универсалов.
Рецепт создания внедорожного универсала так же прост, насколько и гениален: легковой универсал «поднимают» над землей, дополняют его полным приводом и устанавливают защитный обвес. Более дорогие модели предлагаются с пневмоподвеской, позволяющей не только изменять дорожный просвет, но и корректировать жесткость подвески. Компании позиционируют универсалы повышенной проходимости, как лучший вариант для людей, ведущих активный образ жизни и любящих путешествий. Но для каких целей тогда нужен кроссовер?
Начнем с простого: что общего между полноприводным универсалом и традиционным кроссовером? Главное – это клиренс. Если говорить о среднеразмерных автомобилях класса SUV, их объединяет с универсалами еще и двухобъемный кузов. И там, и там можно возить длинномеры, любимый бабушкин ковер. Но! Тот же ковер или лыжи легче разместить в универсале – у него багажник глубже.
Полноприводную трансмиссию можно было бы засчитать к общим признакам, но так было когда-то. Сейчас же почти все кроссоверы предлагаются не только с полным, а и с передним приводом. Из-за этого начальная цена кроссовера может приятно удивлять.
Второе – двигатели и комплектация. Производители позиционируют полноприводный универсал как топовую версию модели. То есть, из ряда возможных вариаций универсал повышенной проходимости получит самый (или почти самый) мощный двигатель и максимально возможный уровень оснащения.
В кроссовере наоборот: даже с полным приводом есть возможность поиграться с комплектацией. Но сейчас почти все автопроизводители следуют принципу «базовый мотор – передний привод». И все чаще не только базовый.
Посадка у кроссовера выше, чем у универсала, но в то же время выше и центр тяжести. Это значит, что SUV даст своему владельцу габаритную уверенность (высокая посадка, лучшая обзорность), но на трассе он все равно не будет так хорош, как легковушка. Тогда как универсал, наоборот, обладает невысоким центром тяжести и по вождению больше похож на легковой автомобиль, а в паре с полным приводом – еще и драйверский.
Как насчет практичности? Если не брать во внимание Porsche Cayenne и прочие премиальные и спорт-кроссоверы, в дальнюю дорогу комфортнее будет ехать на универсале. Места для ног достаточно, багажник невысокий, но длинный. В кроссовере всё с точностью наоборот. Что касается скоростных показателей, в большинстве случаев динамика лучше у полноприводного универсала. Да и при идентичных моторах универсал зачастую будет экономичней, поскольку у него меньше парусность и лучше аэродинамика. Конечно, бывают и исключения, но редко.
Проходимость. Это то, что в теории объединяет полноприводный универсал и кроссовер. Универсал повышенной проходимости действительно обладает таковой, но в сравнении с обычным универсалом. Кроссовер тоже имеет повышенный клиренс, который поможет проехать по грунтовке или размытой дороге. О переднеприводном SUV в данном случае говорить бессмысленно – он сгодится только при выездах на природу в сухую погоду.
Полноприводный кроссовер и универсал 4Х4 на бездорожье отличаются тем, что у универсала зачастую более длинные свесы. Плюс к этому, длинная база. Это ухудшает геометрическую проходимость, но смотря с чем сравнивать. Ведь есть такие SUV’ы, у которых бамперы «свисают» больше, чем у 5-дверных легковушек. Что касается систем полного привода, разницы в них или нет, или она минимальна. Однако, надо учитывать специфику каждой модели в отдельности, ведь углы въезда и съезда могут существенно отличаться.
Кроссовер и полноприводный универсал?
Если больше времени вы проводите в городе или живете в загородном доме, путь к которому лежит по асфальтированной дороге – кроссовер с полноценной системой полного привода вам особо не нужен. Ведь на трассе универсал будет комфортнее и экономней. Грузопассажирские возможности у универсала тоже немного лучше – глубокий багажник позволяет закинуть туда что угодно (будь то удочки или лыжи).
Что касается кроссовера, посадка в нем выше, да и над головой пространства зачастую больше – даже компактный SUV создает ощущение (или иллюзию) объемного салона. Если езда на природу для вас заключается в том, чтобы бороздить бездорожье, полноприводный кроссовер в теории подойдет лучше, чем внедорожный универсал. Но только из-за геометрической проходимости и при условии, что вы понимаете, как работает 4WD, и когда что включать.
Впрочем, если уж и говорить о настоящем бездорожье, то ни кроссовер, ни полноприводный универсал для этого не годятся. Полный привод у них, прежде всего, для безопасной езды в сложных погодных условиях, а внедорожные возможности – ограничены.