кроссовки что это за обувь
История кроссовок, или Как «уличная» обувь стала основой современной моды
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Современная мода, спорт и история кроссовок
Одной из главных причин популярности кроссовок среди потребителей стало их внедрение в спорт, особенно баскетбол. До тех пор, пока не появился Чак Тейлор, с баскетболом никогда не ассоциировалась какая-то особая обувь. Он был полупрофессиональным баскетболистом, который стал продавцом кроссовок Converse в 1921 году и продвигал их так хорошо, что в конце концов стал лицом бренда. Это была первая спортивная обувь, одобренная знаменитостями, и родилась звезда Чака Тейлора. Он стал одним из тех, кто начал использовать кроссовки для баскетбола начиная с 1900-х годов до 1960-70-х годов. Растущая популярность баскетбола сделала Converse популярным среди потребителей, и обувь постепенно вышла за пределы других сфер, включая музыку, скейтбординг и повседневную одежду.
Первым игроком NBA, у которого были фирменные кроссовки, был Уолт «Клайд» Фрейзер с PUMA Clyde. Фрейзер был известен своим модным чувством стиля не только на баскетбольной площадке, а и за её пределами. Он внёс большой вклад во внешний вид и дизайн кроссовок, когда они были одобрены им в 1970-х годах. Эта обувь известна своей замшевой поверхностью и разнообразием цветов, в которых она поставляется. Как и имя Чака Тейлора, имя Фрейзера было помещено на кроссовки в виде его подписи. В 1980-х годах кроссовки постепенно стали привлекать внимание не только спортсменов, а и танцоров.
Майкл Джордан хотел подписать контракт с Adidas, так как это был его любимый бренд. Однако поворот событий привёл к самому большому сдвигу в истории кроссовок. Кроссовки Nike Air Force Майкла Джордана дебютировали в 1985 году, став частью легенды поп-культуры. Обувь продавалась не только для спорта, но и для повседневной жизни. Массовая привлекательность Джордана сделала кроссовки желанными для поклонников спортсмена, которые хотели носить те же кроссовки, что и их кумир. Nike Air Force стали одними из самых желанных кроссовок в современной моде и по сей день остаются очень популярным выбором среди любителей спортивной обуви.
2. Музыканты как законодатели моды
Подобно спорту, музыкальная индустрия сыграла ключевую роль в истории кроссовок, сделав их продуктом, который привлекал массы. Слушатели музыки могли подражать своим любимым артистам и носить ту же обувь, что и их кумиры. Рэп, реггетон и хип-хоп стали катализаторами превращения кроссовок в основу современной моды, ставшей неотъемлемой частью повседневного гардероба людей.
PUMA Suedes и Clydes были популярным выбором для b-boys/girls в 1980-х годах, в то время как Nike Air Force 1 были любимыми как для рэперов, так и для музыкантов. Кроссовки Converse начали носить рок-и панк-исполнители, включая Курта Кобейна, Джо Страммера или Билли Армстронга. Музыка и культура кроссовок ещё больше переплелись с популярными артистами, создающими свои собственные версии кроссовок с брендами спортивной одежды.
Сотрудничество между художниками и крупными современными модными брендами началось с того, что Run-DMC сотрудничала с Adidas после того, как они выпустили свою песню «My Adidas». Они создали версию кроссовок Adidas Superstar, которая дебютировала в 1985 году. В 2020 году была выпущена ещё одна совместная серия, посвящённая годовщине кроссовок Superstar. Сотрудничество Jay-Z с Reebok создало кроссовки, вдохновлённые кроссовками Gucci 1984 года, сделав подобный стиль более доступным для масс.
Канье Уэст был вовлечён во множество различных коллабораций кроссовок, включая его самый популярный и заметный Nike Air Yeezy. Он также работал с Louis Vuitton и Adidas.
Сотрудничество Рианны с PUMA стало определяющим моментом в индустрии моды и истории кроссовок. Она не только является звездой женского шоу-бизнеса, но и была назначена креативным директором бренда в 2016 году. Её влияние на молодых женщин изменило отношение потребителей к этому бренду кроссовок, когда-то популярному в музыкальной индустрии. Это свидетельство того, как влияние отдельного человека может привести к обновлению современных модных брендов, утративших благосклонность публики.
3. Фильмы и маркетинг
Некоторые кроссовки навсегда войдут в историю поп-культуры как катализатор для того, чтобы сделать их именем нарицательным. Nike Cortez, проданный брендом в 1970-х годах, укрепил свой культовый статус, когда появился в Forrest Gump. Клетчатые слипоны The Vans стали широко популярны после того, как персонаж Шона Пенна появился в них во время фильма «Быстрые перемены в школе Риджмонт Хай».
Ретро и ностальгические релизы любимых фильмов порождают ажиотаж вокруг новинок. Кроссовки обладают способностью отождествлять людей с определёнными эпохами на протяжении всего времени. Напоминание о стиле, который был в моде в детстве, делает эти «переиздания» более заманчивыми. Создание ограниченного тиража продукции из культовых любимых фильмов делает эти кроссовки более желанными для коллекционеров.
4. Раздвигая гендерные границы
Сделанные как для мужчин, так и для женщин, кроссовки помогли смешать линии между тем, что считалось модой только для мужчин. Женская мода начала меняться в начале 1900-х годов. Женщины начали ходить на работу и активно заниматься спортом и физическими упражнениями. Тем не менее, их кроссовки всё ещё напоминали туфли и обувь на танкетке, предназначенные для придания женственности. Поэтому, особы прекрасного пола вынуждены были всё носить платья и юбки во время занятий спортом плоть до 1950-60-х годов. Участие в спорте и желание носить то, что традиционно было мужской одеждой, включая кроссовки, было шагом к тому, чтобы женщины захотели избавиться от наложенных на них ограничений.
Поскольку в 1980-е годы всё больше женщин выходило на работу, высокие каблуки продолжали играть ключевую роль офисного стиля. Вспомните фильм «Деловая женщина» и Тесс Макгилл в кроссовках по улицам Нью-Йорка, пытающуюся сделать карьеру в индустрии, где доминируют мужчины. Со временем кроссовки стали частью женского образа жизни и больше не предназначались только для спорта. Стандарты одежды в обществе значительно изменились. Женщины стали обретать больше уверенности и свободы в выборе одежды и обуви, а также возросло их стремление сотрудничать с крупными брендами кроссовок, становясь лицом рекламных акций и кампаний. Коллаборации, меняющие правила игры, включают в себя Cardi B и Reebok, Rihanna и PUMA, а также кампанию Reebok «It’s a Man’s World Campaign». В настоящее время женщины с не меньшим удовольствием отдают предпочтение комфортным и стильным кроссовкам, пополняя свои коллекции модными новинками.
5. От уличной одежды к роскошной моде
Доступность некоторых брендов, включая Nike, Adidas или Fila, начала конкурировать с роскошными брендами, включая Louis Vuitton, Balenciaga или Prada. Современные модные бренды, такие как Supreme, Stüssy и Palace, выпускают продукцию в ограниченных количествах и стилях, которые будут продаваться только в течение короткого периода времени. Часть культуры уличной одежды своего рода указывает на то, что есть категории людей, которые вопреки всему купят понравившуюся вещь, даже если её цена измеряется парой тысяч. Уличная одежда обладает свежестью и превосходством, которые ритейлеры высшего класса пытаются захватить на рынке, где традиционные розничные магазины закрываются.
6. Перемены и противоречия в современной моде
Кроссовочные компании обладают способностью к изменениям гораздо больше, чем любая другая категория обуви. Любовь к кроссовкам имеет большой потенциал в развитии моды. В настоящее время потребители обращают внимание на практику компании и на то, насколько она экологична или этически нравственна.
Партнерство со знаменитостями также даёт компаниям-производителям кроссовок возможность в дальнейшем вносить изменения в свой бренд, занимая позицию по вопросам, важным для потребителя. Сотрудничество Фарелла Уильямса с Adidas с 2014 года, включая его линию HU (human), было сосредоточено на решении проблем разнообразия и инклюзивности. В итоге, была выпущена серия кроссовок, в рекламной акции которой участвовали беременные женщины и кормящие матери. Леброн Джеймс носил кроссовки Equality во время игры «Кливленд Кавальерс» против «Вашингтон Уизардс» в 2017 году.
Кроссовочные компании также имели дело с противоречиями, которые повлияли на то, как работает их бренд. В 1990-х и начале 2000-х годов Nike столкнулась с крайней полемикой по поводу использования потогонных заводов и нарушений прав детского труда. Именно потребительский спрос на перемены в конечном счёте заставил бренд внести изменения в то, как он работает. Это был большой тревожный звонок о том, как некоторые области современной индустрии моды работают частично за рубежом. В конечном итоге это привело к программе устойчивого развития Nike и стало поворотным моментом для компании, чтобы обратиться к той части рынка, которая становилась всё более экологически сознательной.
Как сообщается, вдохновлённые игрушкой «Мой любимый монстр», коллекция была встречена огромной негативной реакцией со стороны афроамериканского сообщества и NAACP, поскольку напоминала образы рабства. Бренд отменил обувь после критики, которую она получила. Даже спустя годы это всё ещё поднимает вопрос о мотивах бренда для создания предметов, которые могут рассматриваться как претящие моральным принципам и этническим взглядам других людей. Зачастую, подобное рассматривается как невежественный или преднамеренный маркетинг среди общественности.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Виды кроссовок: спортивные и повседневные модели. Выбираем брендовую спортивную обувь
Кроссовки из спортивной жизни давно перешли в повседневный обиход. Их используют не только для занятий спортом. В них ходят на работу, гуляют по улицам, сочетают с праздничной или туристической одеждой. Популярность обуви рождает спрос, который готовы удовлетворять производители кроссовок. Но учитывая, что компаний, которые их выпускают немало, каждый всячески пытается удивить покупателей и придумать что-то новое. Поэтому на рынке огромное количество необычных и знакомых нам вариантов. Разберемся какие виды кроссовок бывают, как выбрать подходящую пару для занятий спортом и узнаем, как выглядят дизайнерские модели.
Причины популярности кроссовок
Спортивная обувь отличается прочностью и комфортом. Она хорошо держится на ноге с помощью шнурков или липучек. Кроссовки сочетаются со многими вещами современного гардероба. Поэтому их с большим удовольствием приобретают люди часто далёкие от спорта. На популярность влияют следующие качества:
Большое разнообразие моделей позволяет ходить в кроссовках круглый год. По этой же причине каждый может найти подходящую по цене модель, которая будет нормально носится и не развалится на следующий день.
Типы кроссовок: общая классификация
Кроссовки, в первую очередь, делятся на спортивные и повседневные. Далее, они разделяются по высоте голенища, а также по способу крепления – шнурками или липучками. Повседневные модели включают в себя туристическую обувь, готовую к экстремальным условиям, и полуспортивные виды на каждый день.
Также расскажем, что такое сникеры. Ещё одна категория, напрямую связанная с популярностью обуви – это дизайнерское направление. Кроме этого, есть брендовые кроссовки, выделяющиеся необычными решениями. Рассмотрим каждую категорию отдельно.
Высота верхней части
Разделение по высоте голенища относительно щиколоток ног происходит на следующие типы:
Способ закрепления на ноге
По способу фиксации кроссовки делятся на классические со шнурками и повседневные с липучками. Первый вариант используется для всех спортивных моделей. Шнурки надёжно фиксируют обувь, которая при беге, прыжках и взаимодействиях с другими игроками не соскочит. Тоже самое касается кроссовок для активного времяпровождения. Они выпускаются со шнуровкой через люверсы или крючки.
Липучки используются на повседневных моделях, для крепления накладных клапанов или фиксации высокого голенища. Застёжки велкро удобны при ежедневной носке: быстро расстёгиваются и застёгиваются в отличии от шнурков. При этом, оптимально крепят обувь на ноге и не расстёгиваются при ходьбе. Предусматривается также комбинированное крепление кроссовок, когда есть шнуровка и дополнительная фиксация липучками декоративных или защитных клапанов.
Мужские и женские модели
Кроссовки легко можно отнести к обуви в стиле унисекс. Многие производители пользуются этим и выпускают модели, которые отлично подходят как мужчинам, так и женщинам. Поэтому при выборе повседневных моделей чаще ориентируются на внешний вид. Но отличия все-таки есть. Известные компании придерживаются разделения по полу для привлечения большей аудитории покупателей. Женские модели отличаются яркостью цветов и более изящным силуэтом. Если их сравнивать с мужскими, то основной упор делается на особенности телосложения женщины.
Мужские модели выполняются в более сдержанных тонах – черные, белые, синие, реже темно-зелёные, бордовые или серые. У них более выразительный контур. Большая амортизирующая в ставка в подошву и сильнее укреплённые пятки.
Спортивные модели кроссовок
Этот вид обуви учитывает особенности отдельных видов спорта. Спортивные модели отличаются от повседневных. Имеют характерные подошвы в зависимости от того, на какой площадке будут использоваться: теннисный корт, футбольное поле, беговая дорожка или спортивный зал. Включают лучшие технологии амортизации и защиты стопы. Производители выпускают специальные кроссовки для следующих видов спорта:
Повседневные модели
Модели на каждый день разделяются на просто удобную обувь, в которой можно ходить на работу, ездить на дачу или гулять на улице. Сюда же включаются модели для туризма и активного отдыха. Отдельно стоят дизайнерские кроссовки, которые выпускаются небольшими партиями. Основной акцент во всех моделях, кроме туристических делается на оформление, но характерные черты и положительные качества спортивной обуви сохраняются.
Кроссовки для туризма и активного отдыха
Туристическая обувь должна быть приспособлена для долгих пеших прогулок, путешествий по пересечённой местности, защищать от влаги и холода. Иметь достаточно толстую подошву и высокий верх для фиксации голеностопа. Летние варианты выпускаются из плотных дышащих материалов, демисезонные модели – из кожи, нубука и замши.
Трекинговые кроссовки предназначены для бега или ходьбы по пересечённой местности. Пользуются популярностью у рыбаков, охотников, путешественников и любителей походов. Многослойная подошва наделяет обувь прочностью при сохранении оптимальной амортизации. Разнопрофильный протектор не скользит на грунте, земле, камнях. Носок защищает пальцы от ударов и травм.
Несмотря на массивный вид, обувь отличается небольшим весом за счёт применения современных непромокаемых материалов и облегчённых многослойных подошв. Высокая шнуровка хорошо крепит кроссовок на ноге. А плотный задник с мягким кантом по краю верха оберегает ноги от травм и исключает давление голенища на ноги.
Кроссовки на каждый день
Это модели, которые носят постоянно. Акцент в них делается на внешнее оформление, цвет, дизайн, использование необычных форм кроссовок. Обувь выпускается, в основном на плоской подошве с незначительным или просто красивым протектором, особенно по бокам. Основные элементы – жесткий задник, шнуровка, форма подошвы, характерный носок сохраняются. Добавляются декоративные элементы, вставки, подсветка и другие украшения.
Для женщин делают гламурные кроссовки на толстой платформе с яркими принтами и из блестящих материалов. Мужчинам также предлагают мощные выступающие в стороны подошвы, многоцветную шнуровку и декоративные элементы на языке, заднике или на по боках кроссовок.
Никто не отменял классические модели, в которых можно ходить на работу или просто выйти погулять. Они сохранили привычный облик с задником, передними и боковыми вставками из другого материала. Плоская подошва отлично приспособления для прогулок по асфальту или траве.
Полуспортивные модели включили в себя некоторые элементы спортивной обуви. По внешнему виду это что-то среднее между ботинками и кроссовками. Их можно сочетать с одеждой любых стилей, включая офисный. Они также удобны и созданы для тех, кто не очень любит спортивный стиль, но ценит комфорт и удобство.
Сникеры – ёщё один интересный вид спортивной обуви. Что-то среднее между кедами и кроссовками. Название в переводе с английского обозначает «бесшумный» или «крадущийся» из-за плоской резиновой подошвы, доставшейся от кед. А верх вполне себе «кроссовочный». Не смотря на гламурный вид некоторых моделей, многие производители выпускают их именно для занятий спортом, например скейтбордингом.
Дизайнерские кроссовки – это что-то из области необычного. Выпускаются небольшими партиями, носятся на особые мероприятия, требуют подбора специального гардероба. Но каждый уважающий себя производитель обязательно выпускает дизайнерские модели для привлечения аудитории и внимания к своей продукции.
Что-то из дизайнерской обуви можно даже носить. Но это скорее имиджевая составляющая внешнего облика некоторых людей, которых хотят или должны выглядеть необычно и быть в тренде.
Отличительные особенности кроссовок ведущих брендов
Еще одно разделение на виды можно провести по известным брендам. Каждый производитель придерживается какого-то определённого стиля, который выделяет кроссовки из общей массы обуви. И это не только хорошо читаемый лейб. Разберёмся, чем характеризуются кроссовки определённого производителя.
Adidas – это три полосы на каждом боку кроссовка. Выделяются светлыми подошвами и консервативными линиями. Производитель всегда уделял много внимания разработке новых материалов для спортивной обуви, обеспечивающих воздухообмен, водонепроницаемость, ударостойкость и отличную амортизацию. В итоге вся спортивная обувь стала легче, прочнее и надёжнее.
Puma – прославленный производитель футбольных бутс и кроссовок для бегунов. Изобретатель известной технологии амортизации Trinomic. Обтекаемость линий, стремительность и классический контур. Компания по-прежнему много работает с кожей и натуральными материалами. Гибкие подошвы обеспечивают универсальность применения обуви. Компания также специализируется на выпуске сникеров.
Nike – это новаторские амортизационные технологии, позволившие снизить нагрузки с бегунов и других спортсменов. Коллекция Air приобрела прозрачное окошко, в которое действительно видно амортизационную прокладку подошвы. И это не элемент декора, а показатель того, что у кроссовка есть воздушная подушка, сглаживающая удары при приземлении и касании земли.
Rebook – компания, разработавшая оригинальные кроссовки для занятий фитнесом. В остальном производитель использует те же современные технологии, что и другие компании. Коллекция Easytone получила очень гибкую подошву с двумя подушками, которые при ходьбе создают лёгкую неустойчивость и заставляют мышцы дополнительно работать. Мужские модели представлены классикой из натуральной кожи и мембранных материалов.
New Balance выделяется заметной буквой N на боковых сторонах. Изначально компания производила супинаторы. Поэтому кроссовки отличаются устойчивой и прочной подошвой, использованием специальных технологий для поддерживания стопы. Характерны: классический силуэт, двухслойная подошва и необычное сочетание цветов.
Jordan – компания, производящая баскетбольные кроссовки под именем и с подачи известного американского баскетболиста Майкла Джордана. Советы профессионала удалось воплотить в жизнь. Обувь отлично защищает голеностоп, а нескользящая подошва готовая к игре на любой поверхности. Необычный дизайн привлекает не только фанатов баскетбола, но и просто покупателей, которые берут её для повседневной носки.
Fila – это южнокорейская компания, специализирующаяся на спортивной обуви и одежде. Следует всем современным тенденциям и выпускает обувь для бега, тенниса, фитнеса и занятий в тренажёрном зале. Особенно впечатлила молодежь коллекция массивных сникеров на мощной подошве. Также специализируется на бесшовной спортивной обуви для бега, выпущенной по технологии Air.
Большой выбор спортивной обуви профессионального и повседневного назначения позволяет купить не одну пару достойных кроссовок. Производители неустанно совершенствуют технологии, внедряют новые материалы и сочетают различные решения. Главное, сориентироваться в огромном разнообразии и найти то, что по душе.
Обзор основных видов кроссовок и лучших брендов этой категории обуви
Кроссовки давно превратились из спортивной обуви в повседневную. Они ценятся за удобство, комфортность, практичность. Производители постоянно расширяют модельные ряды, появляются все новые виды кроссовок — меняется как дизайн, так и модификация. Такое разнообразие — несомненный плюс для потребителей, ведь каждый может подобрать наиболее подходящий для себя вариант.
Причина популярности
Кроссовки — обувь, изначально предназначенная для занятий спортом и разных видов активного отдыха. Первые «прототипы» таких ботинок появились в конце XVIII века и представляли собой туфли из парусины на гибкой подошве из каучука. Скроены они были достаточно грубо, по одному лекалу для каждой ноги, зато стоимость была более чем доступной. Первые кроссовки по индивидуальному заказу создал Джозеф Уильям Фостер, впоследствии основавший небольшую семейную фирму Joseph W. & Sons, сейчас известную как Reebok. В начале ХХ века на соревнованиях по бегу именно в такой обуви был установлен рекорд, который не могли побить в течение следующих 25 лет.
Массовое производство началось в 30-х годах прошлого века. Первая специализированная обувь для занимающихся бегом на профессиональном уровне была выпущена под брендом Adidas. В течение следующих 10 лет были созданы модели для иных видов спорта.
Из спортивной обуви в повседневную кроссовки превратились в 50-х годах ХХ века. «Культовый» статус им обеспечил фильм «Бунтарь без причины». Подражая кумиру поколения «битников» Джеймсу Дину, кроссовки стали носить очень многие мужчины.
С тех пор обувь не теряет популярности. Это обусловлено ее несомненными достоинствами:
Не последнюю роль в том, что кроссовки стали «массовой» обувью, сыграла их дешевизна. Сейчас ситуация диаметрально противоположная — пара обуви от известного бренда отличается довольно высокой стоимостью.
Из каких частей состоят
Разные виды кроссовок конструктивно устроены примерно одинаково. Они состоят из нескольких элементов:
Верх кроссовок, внешний вид которых зависит от назначения и фантазии дизайнера, тоже состоит из нескольких частей:
Наиболее заметная часть кроссовок — это, естественно, верх. Но выбирать модель, ориентируясь только на его внешний вид, неправильно. Основной комфорт, удобство обеспечивают иные элементы.
Классификация
Классификация кроссовок может проводиться по самым разным критериям. Наиболее очевидные из них — вид верха и назначение обуви. Этим определяется ее внешний вид и конструктивные особенности.
По виду верха
В зависимости от того, насколько близок к щиколотке верх обуви, существуют следующие виды кроссовок:
Впервые такие типы кроссовок были выделены дизайнером бренда «Найк», создавшим культовые баскетбольные Nike Air Force 1 в трех вариантах разной высоты.
По назначению
Исходя из назначения кроссовок, их можно разделить на две большие группы — спортивную и бытовую обувь. К первой категории относятся модели для:
«Бытовые» кроссовки бывают:
Абсолютное большинство выпускаемых кроссовок — повседневные. Также встречаются модели, подходящие для ежедневного ношения и занятий спортом. В любом случае при выборе ориентируются в основном на субъективный комфорт.
Мужские и женские модели
Конструктивно модели мужских и женских кроссовок заметно различаются. Такое деление — это объективная реальность, а не уловка маркетологов. Учитываются следующие моменты:
Что касается дизайна, многие модели одинаково подходят мужчинам и женщинам, они называются «унисекс». Но вообще, кроссовки для слабого пола отличаются гораздо большим выбором в плане цветовой гаммы и внешнего вида. Для них характерны яркие оттенки, декор, вышивка, тиснение, броские принты. Почти все виды мужских кроссовок более консервативны. Дизайн в основном классический, цветовая гамма нейтральная (черный, белый, серый, темно-синий, коричневый, бежевый, хаки).
Лучшие бренды
Многие названия брендов, специализирующихся на спортивной обуви, давно и хорошо известны потребителям. Наиболее востребована продукция следующих производителей:
Эти бренды в широком ассортименте производят не только кроссовки для профессиональных спортсменов, но и качественную повседневную обувь.
Если хочется чего-то более оригинального и уникального, стоит присмотреться к fashion-моделям от следующих производителей:
Высокая стоимость не гарантия оригинальности кроссовок, поэтому перед приобретением необходимо обязательно ознакомиться с сертификатом качества.
Видов кроссовок существует очень много. Помимо деления моделей на мужские и женские, обувь классифицируется по функциональному назначению, виду верха, иным конструктивным особенностям. Кроссовки выпускаются в очень широком ассортименте. Многие компании давно специализируются на спортивной обуви, заслужили доверие потребителей, есть и fashion-модели от люксовых брендов.