кровь агнца что это

Что это означает Спаситель взял на себя грехи мира

Что это означает: «Спаситель умер за нас», «Взял на себя грехи мира», «Примирил человека с Богом»?
Мы часто слышим эти слова, но не получаем объяснения, как это может быть?
Ответ – в глубокой древности, в Ветхом Завете, в Законе, который был дан людям через Моисея.
Тогда было бесполезно говорить, объяснять, взывать к совести. Люди просто не понимали. 40-летние странствия по пустыне полны такими примерами, как Моисей и Аарон тщетно пытались вразумить народ. А потом защищали его от гнева Божия, от истребления. А когда народ развратился уже настолько, что уговорить Бога стало невозможно, сами отдали приказ о казни самых погрязших во грехах, идолослужениях, азартных играх, пьянстве и разгуле, чтобы остальные остались жить. Чтобы Бог не уничтожил весь народ, как делал это раньше с Содомом и Гоморрой, или Великим потопом.

Грешник приносил агнца первосвященнику и говорил, за какой грех. Это прообраз покаяния. Невинного агнца было очень жалко. Грешный, даже самый примитивный человек, начинал испытывать угрызения совести за свой грех. Да и какой-то материальный и нравственный урон тоже имели место, агнец ведь должен быть самым лучшим, любимым, долгожданным первенцем.
Во время заклания рука грешника должна была лежать на агнце, лучше на его голове, чтобы грешник сам прочувствовал всю эту процедуру, как следует. Наложение руки означало передачу греха от человека животному. Агнцу перерезывалось горло, сливалась кровь, несчастное и ни в чем неповинное животное медленно умирало под рукой человека. Затем туша сжигалась на огне жертвенника вместе со шкурой. Запах стоял душераздирающий.

Таким образом, агнец умирал за человека, вместо человека, и брал на себя его грехи.

Действенность ветхозаветных жертв была обусловлена тем, что все они символизировали собой будущую Жертву Иисуса Христа.
А чтобы люди увидели масштабы своих грехов и хоть что-нибудь поняли, все жертвы приносились в одном месте и в одно время. Согласно ветхозаветной традиции, агнец приносили в жертву в храме два раза в день (Исх 29, 39; Числ 28, 4).
Особенно торжественным было заклание Агнца в праздник Пасхи (Исх 12, 3–11). Иудейский закон определял Агнца, как жертву, приносимую за грехи.
Позже, в Иерусалимском храме, в определённые дни весь город превращался в гигантский крематорий, там невозможно было дышать, солнце заслонялось едким дымом, горящие трупы животных превращались в гигантские горы, крови было так много, что специальные кровяные ямы переполнялись и переливались через край. Всё это гнило и разлагалось. Зрелище и состояние было таковым, чтобы более у человека не возникало желания грешить.
И это действовало! Слова не особо помогали, но Закон удерживал народ от многих грехов.

Нам также известны и другие прообразы: Иосиф был продан своими братьями в рабство в Египет за 20 серебряников, а затем стал равновластен фараону, и братья ему поклонились. Так и Иисус, равный Богу-Отцу, был продан за 30 серебряников, и весь христианский мир поклоняется Ему.
Авраам едва не принёс в жертву своего любимого сына, первенца Исаака, но был удержан за руку ангелом.

Так и Спаситель, Сын Божий, как жертвенный агнец, взял на себя грехи всего мира и добровольно умер за людей. А иначе, если по справедливости, тогда пришлось бы умереть людям за свои грехи.

И Бог-Отец, подобно Аврааму, принёс в жертву собственного Сына, нашего ради спасения, вразумления и исполнения Закона.
И произошло это как раз на Пасху.

Иоанн Предтеча назвал Господа Иисуса Агнцем: «Вот Агнец Божий, который берет на Себя грех мира» Ин. 1:29.
Пророк Исайя подробно описал путь страданий и смерти Спасителя за 700 лет до этого так подробно, как будто сам при этом присутствовал. За что и был назван «Пятым Евангелистом». «Господь возложил на Него грехи всех нас» (Ис.53:6).
Грядущий Мессия именуется «Отроком» Господним (Ис 52. 13-15; 42. 1; 53. 7). «Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих» (Ис.53:7). Молчание Христа свидетельствовало о принятии Им нашей вины на Себя.

Агнец (древнеевр. kebes, греч. ;;;;;, ;;;;;;, лат. agnus) — ягненок; в древней Палестине — жертвенное животное (Лев. 9, 3; 12, 8; 23, 12; Числ 6, 14; 7, 17); в Библии, литургии и иконографии — символ непорочной жертвы, целомудрия и смирения.
Свящ. Писание видит во Христе «непорочного и чистого Агнца» (1 Петр 1. 19), искупительное посланничество Которого и даже Его заклание в Божественном Предвечном Совете было предначертано «еще прежде создания мира» (1 Петр 1. 20). Прослеживая символическую связь Христа с пасхальным агнцем, ап. Иоанн в своем Евангелии отмечает даже такую подробность относительно крестной смерти Спасителя: «Итак, пришли воины и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним. Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней. Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится» (Ин 19. 32-33, 36). Это примечание св. евангелиста отражает древнее предписание Торы, запрещавшее при употреблении пасхального агнца раздроблять его кости.

Во время исхода из Египта иудеи спасались кровью пасхального агнца. Буквально спасались от грехов и от смерти, поскольку Ангел смерти, поражавший первенцев, проходил мимо косяков, помазанных кровью этого агнца, что сделано было по откровению Божиему через Моисея. Это прообраз Евхаристии – спасение через причастие кровью Господа нашего Иисуса Христа.

Само слово Пасха (греч. ;;;;;, лат. Pascha, ивр. ;;; песах) означает «прохождение мимо»).

Первое послание св. Ап. Павла к Коринфянам 15:55:
«Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?»

Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет.

Источник

Ценная кровь Пасхального Агнца

кровь агнца что это. Смотреть фото кровь агнца что это. Смотреть картинку кровь агнца что это. Картинка про кровь агнца что это. Фото кровь агнца что это

Читая Тору (Исход 10-16), кое-что бросилось мне в глаза.

В 12 главе книги Исход, Господь даёт наказ о Пасхальном ягнёнке.

«Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз, и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером». (Книга Исход 12:5,6)

«Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца». (Первое послание Петра 1:18,19)

Что мы ценим больше серебра и золота здесь на земле? Без них мы не можем заплатить по счетам или содержать семью — мы не можем выжить без этого! И всё же, Бог относится к чему-то такому ценному, как серебро и золото, как ко «тленным вещам» по сравнению с драгоценной кровью Агнца. Как такое может быть? Серебро и золото важны на земле, но они не могут спасти наши души. Только кровь Агнца имеет вечную ценность.

Нет ничего настолько великого, как кровь Иешуа. Только через Его кровь мы можем получить прощение от греха и вечную жизнь. Его кровь защищает нас от демонических нападений. Ни серебро, ни золото и даже триллионы долларов не способны даже на немного приблизить спасение!

Господь желал, чтобы древний Израиль понял, что кровь чего-то стоит — член семьи умрет, чтобы спасти их. Таким же образом, член Божьей семьи должен был пролить свою кровь, наш старший брат Иешуа, чтобы мы могли освободиться от рабства греха. Однажды, спустя более чем тысячи лет, Иоанн Креститель посмотрит на своего двоюродного брата Иешуа и скажет:

«вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира». (Св. Евангелие от Иоанна 1:29)

Автор — Рон Кантор / messiahsmandate.org
Перевод — Анна Поликанова для ieshua.org

Последнее: 13.11. Спасибо!

Источник

Пасхальный агнец — прообраз Христа: 14 пунктов

Пасхальный агнец

Пасхальный агнец — в качестве пасхального агнца использовали «непорочного» однолетнего ягнёнка или козлёнка.

Для пасхальной трапезы использовали животных мужского пола, которых «приносили в жертву к концу 14-го дня первого месяца (Авива).

Кровью жертвенного агнца помазывали косяки и перекладины дверей в домах, где совершались трапезы».

Первоначально заклание происходило по домам, но после возведения иерусалимского храма заклание происходило перед ним, а косяки дверей перестали мазать жертвенной кровью: «теперь ею кропили алтарь»

Когда Моисей вернулся в Египет, чтобы вывести израильтян из рабст­ва, на египтян были посланы десять казней перед тем, как фараон отпус­тил израильтян из Египта.

Это был однолетний агнец без порока, мужского пола.

5 Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз,
(Исх.12:5)

В десятый день месяца израильтяне должны были запереть агнца дома, в четырнадцатый день заколоть, и его кровью помазать оба косяка и перекладину дверей в до­мах.

Они должны были испечь этого агнца на огне и съесть его с пресным хлебом и горькими травами. Остат­ки не должны были оставаться в доме до утра. Что могло остаться, они должны были сжечь на огне.

Смерть настигла первенцев как у людей, так и у скота в каждом доме, на дверях которого не было крови.

Этот день евреи должны были соблюдать как праздник в воспоминание во все роды их.

1 И сказал Господь Моисею и Аарону в земле Египетской, говоря:
2 месяц сей [да будет] у вас началом месяцев, первым [да] [будет] он у вас между месяцами года.
3 Скажите всему обществу Израиля: в десятый [день] сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство;
4 а если семейство так мало, что не [съест] агнца, то пусть возьмет с соседом своим, ближайшим к дому своему, по числу душ: по той мере, сколько каждый съест, рассчитайтесь на агнца.
5 Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз,
6 и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером,
7 и пусть возьмут от крови [его] и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его;
8 пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и с горькими [травами] пусть съедят его;
9 не ешьте от него недопеченного, или сваренного в воде, но ешьте испеченное на огне, голову с ногами и внутренностями;
10 не оставляйте от него до утра; но оставшееся от него до утра сожгите на огне.
11 Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это — Пасха Господня.
12 А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь.
13 И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую.
14 И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во [все] роды ваши; [как] установление вечное празднуйте его.
(Исх.12:1-14)

Соответствия между агнцем и Иисусом

Есть немало соответствий между агнцем и Иисусом.

Взят из лучших

Агнец был взят из лучшей части стада.

Он должен был быть без порока, однолетний, и, таким образом, был принесен в жертву в самом начале рас­цвета своей жизни.

Иисус, Сын Божий, пришел с небес.

16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
(Иоан.3:16)

38 ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца.
(Иоан.6:38)

17 Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее.
18 Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего.
(Иоан.10:17,18)

5 И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира.
(Иоан.17:5)

Он прожил жизнь без порока (гре­ха) и умер в силе и расцвете Своей жизни в возрасте тридцати трех лет.

15 Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушен во всем, кроме греха.
(Евр.4:15)

22 Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его.
(1Пет.2:22)

Принесен в жертву

Агнец был принесен в жертву, и кровью агнца нужно было помазать косяки и перекладину входной двери дома, чтобы спасти Израиль от смерти в Египте.

7 и пусть возьмут от крови [его] и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его;
(Исх.12:7)

13 И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую.
(Исх.12:13)

23 И пойдет Господь поражать Египет, и увидит кровь на перекладине и на обоих косяках, и пройдет Господь мимо дверей, и не попустит губителю войти в дома ваши для поражения.
(Исх.12:23)

Иисусу пришлось умереть, чтобы искупить человека от греха.

Кровь Христа была пролита как за грехи прошлого, так и будущего.

Она простерлась в прошлое и очистила людей, живших по Ветхому Завету и приносивших жертвы крови.

Она также простирается в будущее и очищает грехи людей, которые в новозаветную эру продолжают соприкасаться с Его кровью.

26 иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею.
(Евр.9:26)

1 Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих [с ними].
2 Иначе перестали бы приносить [их], потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов.
3 Но жертвами ежегодно напоминается о грехах,
4 ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи.
(Евр.10:1-4)

9 потом прибавил: «вот, иду исполнить волю Твою, Боже». Отменяет первое, чтобы постановить второе.
10 По сей-то воле освящены мы единожды принесением тела Иисуса Христа.
(Евр.10:9,10)

Кровь Христа должна приложиться и окропить сердце человека в процессе повиновения.

22 Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов,
23 к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства,
24 и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева.
(Евр.12:22-24)

2 по предвидению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровью Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится.
(1Пет.1:2)

Смирение и покорность

Агнец очень наглядно символизирует Христа своим сми­рением и покорностью.

Исайя пророчествовал об Иисусе:

“Как овца, веден был Он на заклание, и, как агнец пред стри­гущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих.”
(Ис. 53:7).

Пасхального агнца должны были испечь целиком, “го­лову с ногами и внутренностями.” Агнца следовало съесть целиком с горькими травами и пресным хлебом (Исх. 12:8).

Когда Иисус был распят, ни одна Его кость не была сломана, хотя голени двух разбойников были перебиты.

32 Итак пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним.
33 Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней,
34 но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода.
35 И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили.
36 Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится.
37 Также и в другом [месте] Писание говорит: воззрят на Того, Которого пронзили.
38 После сего Иосиф из Аримафеи — ученик Иисуса, но тайный из страха от Иудеев, — просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. Он пошел и снял тело Иисуса.
(Иоан.19:32-38)

Этим было исполнено пророчество Давида о том, что кости Его не будут сокрушены.

21 Он хранит все кости его; ни одна из них не сокрушится.
(Пс.33:21)

Съесть полностью

Пасхального агн­ца должно было съесть полностью с горькими травами, так и мы должны полностью поглощать все, что Иисус сказал нам, потому что Он — хлеб жизни.

51 Я хлеб живой, пришедший с небес; кто ест хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
(Иоан.6:51)

5 Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
(Матф.17:5)

22 Моисей сказал отцам: Господь Бог ваш воздвигнет вам из братьев ваших Пророка, как меня, слушайтесь Его во всем, что Он ни будет говорить вам;
23 и будет, что всякая душа, которая не послушает Пророка того, истребится из народа.
(Деян.3:22,23)

Мы также должны принять Христа с искренним сердцем и со всеми жертвами, которые, возможно, придется принести в своей жизни христианину.

24 Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергни себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною,
(Матф.16:24)

26 если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;
27 и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником.
28 Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее,
29 дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним,
30 говоря: этот человек начал строить и не мог окончить?
31 Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами?
32 Иначе, пока тот еще далеко, он пошлет к нему посольство просить о мире.
33 Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником.
(Лук.14:26-33)

1 Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благую и угодную Богу, [для] разумного служения вашего,
(Рим.12:1)

Вечеря Господня предназначена христианам:

Пасха была предназначена для народа Божьего, Израиля, как воспоминание об избавлении из Египта, дарованного Богом. Отмечать ее должны были каждый год. Праздник пас­хи прекратил существование с окончанием иудейского века.

7 Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы без закваски, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас.
(1Кор.5:7)

Вечеря Господня предназначена христианам. Ее должно совершать каждую неделю, и это продлится до окончания христианского периода.

26 И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: примите, ешьте: сие есть Тело Мое.
27 И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,
28 ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.
29 Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое [вино] в Царстве Отца Моего.
(Матф.26:26-29)

7 В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи.
(Деян.20:7)

Вечеря Господня заставляет нас обернуться назад и вспомнить трагические страдания Иисуса на кресте ради освобождения человечества от греха.

Также Вечеря обращает нас вперед, к Его славному пришествию, когда восстанут все мертвые, и царство будет передано Отцу.

Первый день недели, в который совершается Вечеря Господня, есть тот день недели, в который Иисус воскрес из мертвых

Источник

«Кровь мучеников – главное оружие»: Русские люди должны знать своих спасителей – отец Андрей Ткачёв

Перед нами опять Книга Откровения Иоанна Богослова. И сегодня мы прочитаем мало слов, но попытаемся вымотать из них, как из кокона, длинную нитку. Итак, 12-я глава Апокалипсиса говорит о низвержении древнего змия, называемого дьяволом и сатаною, обольщавшего всю Вселенную, с Неба на Землю:

И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь. Они победили его Кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти.

Кровь Евхаристии – это незыблемое основание Святой Церкви. Но и кровь мучения, а это значит, нужно знать, чтить и поклоняться святым мученикам. Потому что они были отданы Богу до последнего. И очень важно в этом контексте, чтобы все русские люди узнали наших новомучеников. В каждой области Государства Российского и почти в каждой епархии Церкви Русской есть свои новомученики – люди, замученные за Христа в священном сане и без сана, пролившие кровь свою за Господа.

В этом фрагменте Апокалипсиса также упоминается очень важный принцип: «не возлюбили души своей даже до смерти». У блаженного Августина, великого отца Церкви, есть слова, что по сердцу люди делятся на две большие части. На тех, кто любит Бога до ненависти к себе, и на тех, кто любит себя до ненависти к Богу. Между этими крайними, экстремальными положениями существует всё разнообразие сердец. Некоторые стремятся сюда, некоторые туда, а некоторые мечутся посередине.

Когда мне приходилось об этом говорить в разных собраниях, где было много людей, которые плохо начитаны в Писании и святоотеческих текстах, они говорили: в Библии такого нет. А вот есть такое: «не возлюбили души своей даже до смерти». То есть не люблю себя, даже умереть готов. Это и есть нелюбовь к себе, но любовь к Богу «даже до смерти». Это крайнее положение душ, готовых к Царству Небесному. И наоборот, люблю себя, берегу себя, никого рядом с собой не ставлю, готов всех испепелить, только бы мне остаться. То есть умри ты сегодня, а я завтра. Это мировоззрение современного человека, человека мира сего.

Источник

Кровь агнца что это

«Без пролития крови не бывает прощения»,- говорится в Послании к Евреям (9:22). Б òльшая часть этого послания посвящена тому, как именно Христом были исполнены надежды и чаяния Ветхого завета, особенно с точки зрения системы жертвоприношений, которая существовала в древнем Израиле. Но для современных читателей, которые никогда не видели жертвоприношение и которые не мыслят в категориях Ветхого завета, это представляется какой-то «китайской грамотой»: Что общего может быть между убийством животных и прощением грехов?

Древние соседи Израиля считали жертвоприношение едой для богов, но Ветхий завет с негодованием отвергает эту мысль. Именно Бог дает пищу человеку (Быт 1:29), а не наоборот. Об этом ясно сказано в Псалме 49:10, 12:

ибо Мои все звери в лесу,

и скот на тысяче гор.

Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе,

ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее.

Эта история показывает, что, если человек готов полностью повиноваться Богу, то Бог примет в жертву животное вместо верующего. Исаак был Авраамовым будущим, а Авраам хотел отдать его Богу, но Богу оказалось достаточно барана. Это является для нас иллюстрацией учения о заместительном искуплении. Еще более это явствует из законов Левита, согласно которым существенным моментом каждой жертвы является возложение руки верующего на голову животного. Совершением этого действия как бы объявляется, что конкретное животное предлагается в жертву вместо конкретного верующего. Верующий целиком отдает себя Богу, ассоциируясь с этим животным; и это животное умирает вместо этого верующего.

В Левите 1–7 рассматриваются четыре различных типа жертвоприношения животных. Особое внимание в этих главах обращается на то, как следует совершать различные типы жертвоприношений. Сейчас нам надо сосредоточиться на отличительных особенностях каждого типа жертвоприношений. Всесожжение (Лев 1) было уникально тем, что оно было единственным жертвоприношением, при котором животное сжигалось на алтаре полностью. Этим символизировалось полное посвящение верующего служению Богу. Одновременно, этим совершалось искупление (Лев 1:4) верующего. Понятие «совершать искупление» точнее выражается словами «платить выкуп”, встречающимися в другом положении Закона, которым предусматривалось, что преступник, заслуживающий смертной казни, мог быть отпущен за выкуп (например, в Исх 21:30).

Мирная жертва (Лев 3) была, вероятно, самым популярным типом жертвоприношений Ветхого завета, поскольку только при ней верующий, который пожертвовал животное, получал долю мяса (обычно все жертвенное мясо оставалось священникам). Мирную жертву можно было принести в любой момент, в знак благодарности Богу по соответствующему данному вами обету, если Бог выполнил вашу просьбу сделать что-то для вас, или если ваша молитва была услышана.

Особенность жертвы за грех (Лев 4) заключалась в том, что кровью животного обмазывали алтарь или кропили ею скинию или храм. Этой кровью скиния очищалась от нечистоты греха. Грех делает не только человека виновным перед Богом или гневает Его, но и само место и люди становятся нечистыми, а, значит, недостойными того, чтобы Бог пребывал в этом месте. Обмазывая кровью алтарь или окропляя кровью внутреннюю часть храма, тем самым устраняли нечистоту этих предметов.

Одновременно грешник, по вине которого появилась нечистота, получал прощение своих грехов и очищался от своей нечистоты. Благодаря этому очищению, Бог возвращался в храм, и верующий мог пребывать там.

И, наконец, существовала жертва повинности (Лев 5:14–6:7), которой выражалась идея о том, что определенные поступки делают нас должниками Бога. Для искупления этих грехов в жертву мог быть принесен только дорогой баран. Хотя в Левите этому жертвоприношению уделено относительно немного места, важность этой жертвы проявляется в Исайе, глава 53, где страдающий раб назван жертвой повинности (стих 10 за грехи наши (стихи 5–6). Поскольку в этой главе книги Исайи наиболее полно рассказано об искупительной роли Христа, то она занимает центральное место в Новозаветном понимании смерти Христовой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *