кровавая мэри что значит
Кровавая Мэри
Во всем мире известна легенда о кровавой Мэри, а так же о ее прообразе – Пиковой Даме. В основном легенда о Пиковой Даме известна жителям России, в свою очередь родиной Кровавой Мэри считаются Соединенные Штаты Америки.
В 1978 году впервые была напечатана статья о Кровавой Мэри. Автором этой статьи был фольклорист Джанет Лангло. Из-за необычайной популярности поверья, в те времена на многих вечеринках как девочки, так и мальчики вызывали Кровавую Мэри.
Легенды о Кровавой Мэри
Истинное происхождение легенды никому неизвестно, поэтому существует несколько версий происхождения Кровавой Мэри. В каждом Штате вам поведуют свою историю происхождения мистической женщины. Это может быть ведьма, которая в древности была сожжена за колдовство, или не приметная юная женщина, которая в наши дни погибла в автокатастрофе. Психолог и сборщик легенд Шарлотта Бенсон утверждает, что в подлинность сказаний о Кровавой Мере и Сладком человеке до сей поры убеждены 90% детей в возрастной категории от 7 до 15 лет.
Родиной истории о Кровавой Мэри принято считать Штат Пенсильвания, расположенный на Северо-востоке США. Легенда гласит, что некогда в глубине леса стояла крошечная избушка, в которой жила старуха. Старуха собирала лечебные травы, а затем их продавала. Многие люди, живущие по соседству, считали ее ведьмой и прозвали Кровавой Мэри. Все опасались старой карги и никто даже не смел ей прекословить, так как считали, что старуха владеет колдовством и может наслать мор на скот, гниль на припасы, лихорадку на детей, а так же причинить еще более опасное зло. Как-то в окрестностях близ старухиной избы вслед друг за другом стали пропадать маленькие девочки. Опечаленные горем родители в поисках своих детей начали прочесывать окрестности, но следов пропавших детей нигде не было. Нестолько смельчаков отважились пойти в лес к старухе, но та опровергла все слухи и догадки о её причастности к исчезновению детей. Тем не менее, этого не хватало, чтобы убедить жителей в непричастность старухи, но и какие-либо доказательства против неё отсутствовали. Однако, жителей смутил один факт – старуха преобразилась и стала выглядеть значительно моложе.
В одну прекрасную ночь, очарованная звуком дочь мельника, встав с кровати, вышла из дома. Звук обладал какой-то таинственной магией, потому что слышать его могла только девочка. Этой же ночью из-за страшной зубной боли проснулась жена мельника. Готовив отвар от зубной боли, увидела как из дому выходит дочь. Испугавшись, жена тут же разбудила мельника и бросилась вслед за дочкой. Выбежав из дома в одном исподнем, мельчик вместе с женой пытались остановить дочь, но понапрасну.
Безумные крики родителей разбудили соседей. Многие из соседей устремились на помощь отчаявшимся родителям. Заметив загадочный свет на краю леса, мельник неожиданно вскрикнул. Рядом с могучим древним дубом стояла старуха Мэри, указывая волшебной палочкой на дом мельника. Палочка светилась загадочным светом, насылая темные силы на дочь мельника. Селяне, вооружившись палками и вилами, устремились к девочке. Услышав наступление, ведьма прервала свое чародейство и устремилась в чащу леса.
Существует вероятность, что у пенсильванской легенды имеются и более ранние английские корни. Одна из дочерей Генриха VII, королева Англии Мария I Тюдор (1516—1558), славилась своей необычайной жестокостью из-за чего в народе и получила прозвище Кровавая Мэри. Являясь ярой католичкой, за пять лет своего правления на кострах были сожжены более 300 человек, из которых преимущественной частью были протестанты. В списке её жертв был и архиепископ Кранмер. В народе ходили слухи, что королева, используя кровь девочек-протестанток, пыталась продлить свою молодость.
Есть и другая версия легенды о происхождении Кровавой Мэри, протопипом которой была Мэри Уорт. Женщина, обвиненная в убийстве своих детей. В 1986 году этой женщине была даже посвящена глава под названием «Я верю в Мэри Уорт». Автором этой главы стал Иэн Гарольд Брунвэнд, который был знаменит популяризацией термина «городские легенды». Однако, за несколько лет до создания главы, фольклорист Джанет Лангло напечатала статью, также посвященную Кровавой Мэри. В статье говорилось, что воспитанники католической семинарии рассказали о духе по имени Мэри Уэльс. Девушка будто скончалась от потери крови, потому что ей разодрали лицо. По версии кинематографа, жестоко убитая Мэри Уортингтон, которой убийца выколол глаза, и есть Кровавая Мэри. Умирая, перед женщиной стояло зеркало, в которое после смерти и вселился её дух. Прежде чем умереть, женщина пыталась написать имя убийцы на стене, но силы слишком быстро её покидали. Так и не успев написать имя, женщина унесла с собой тайну о её убийстве. Где бы не оказалось зеркало, Мэри всегда неразлучна с ним и убивает всех, кто осмелится потревожить её покой.
Как вызывать Кровавую Мэри
Если вы все же отважитесь вызвать Кровавую Мэри, стоит помнить, что у каждой легенды или сказки есть и своя истинная сторона. Ритуал призыва Кровавой Мэри в чем-то схож с вызовом Пиковой Дамы.
Чтобы встретиться с Мэри, необходимо ночью в ванной комнате, прикрыв за собой дверь, зажечь свечу. Глядя прямо в зеркало, три раза произнести слова:
«Кровавая Мэри, приди ко мне!»
Страшная легенда о Кровавой Мэри: её вариации и возможное происхождение
История о Кровавой Мэри является очень популярной формой современного фольклора практически неизвестного происхождения, поскольку уже пол столетия исследователи и фольклористы безуспешно пытаются установить возможные источники этой легенды. В своей современной версии эта страшилка рекомендует детям и молодым девушкам (лучше всего во время подростковой вечеринки) войти в темную комнату со свечой, встать перед зеркалом и повторить «Кровавая Мэри» три раза, одновременно повернувшись вокруг себя. И тогда в зеркале появится ведьма или женщина-призрак с окровавленным лицом.
Вариации легенды
Эта детская «игра» имеет ряд вариаций, в том числе:
Возможное происхождение легенды о Кровавой Мэри
На протяжении многих лет исследователи пытались связать эту детскую легенду с реальными историческими событиями. Некоторые их трактовки включают следующие предположения:
В конце концов, ни один исследователь до сих пор не смог абсолютно убедительно доказать, когда и где зародилась эта легенда.
Фольклор, общество и Кровавая Мэри
Фольклор любых обществ и культур состоит из обычаев, практик, суеверий и в значительной степени из историй и легенд, фиксирующих какие-либо исторические события этого общества. Многие из этих историй преподают детям определенные уроки или предупреждают и предостерегают: например, старые детские стишки-рифмовки, популярные в Европе. Индейские культуры, у которых нет богатой письменной истории, предпочитают устные народные традиции.
Доводы исследователей
Джанет Ланглуа (анализ 1978) утверждала, что ритуал служит для острых ощущений и воспринимается детьми как развлечение. Тем не менее, многие ученые усматривают в легенде о Кровавой Мэри следы, которые ведут к более ранним мифам и суевериям.
Кровавая Мэри как обряд инициации девочек и молодых девушек
Фольклорист Алан Дандис, написавший в 1998 году статью «Кровавая Мэри в зеркале: ритуальное отражение препубертатных тревожных состояний», утверждает, что этот обряд имеет массу параллелей с обрядами инициации, используемыми в различных культурах, чтобы отметить начало полового созревания у девочек. В своем очень фрейдистском по духу анализе Дандис показывает, как сама легенда и обряд дают девочкам и девушкам возможность избавиться от испытываемых страхов и тревог, связанных с изменениями тела во время полового созревания.
В конечном счете, Дандис заключает, что такой ритуал и легенды будут развиваться как любой другой фольклор – в данном случае, чтобы помочь детям справиться со сложными и пугающими возрастными изменениями, поскольку подобные обряды позволяют подросткам избавиться от страха, беспокойства и волнений.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Словосочетание «Bloody Mary» ассоциируется в английском языке с именем королевы Марии I Тюдор (1553—1558). Прозвище «Кровавая Мэри» она получила благодаря фанатичному преследованию протестантов, которых она сотнями сжигала на кострах, как еретиков. Но была ли она на самом деле такой уж кровожадной религиозной фанатичкой? Да, она казнила множество инакомыслящих, но другие монархи казнили не меньше.
В чем же причина такой народной памяти?
За время своего пятилетнего правления Мария I Английская сожгла на кострах более трёх сотен религиозных инакомыслящих в ходе так называемых преследований. Эта статистика кажется в высшей степени варварской. Но её собственный отец, Генрих VIII, казнил почти сотню людей за ересь. Её сводная сестра, Елизавета I, также казнила множество людей за их веру. Так почему же только имя Марии связано с религиозным преследованием?
Почему Елизавета осталась в истории как любимая королева, а Мария была столь ненавистна подданным?
Мария I Английская.
Сожжение на костре было типичным наказанием за ересь
Марию великолепно сыграла Сара Болжер в сериале «Тюдоры».
Однако есть один человек, который может нести ответственность за репутацию Марии. Это протестантский «мартиролог» Джон Фокс. Его бестселлер «Акты и памятники», более известный как «Книга мучеников Фокса», представлял собой подробный отчёт о каждом мученике, умершем за свою веру от рук католической церкви. Впервые этот труд был опубликован в 1563 году и выдержал четыре издания только при жизни Фокса, что свидетельствует о его бешеной популярности.
Сила творчества Фокса выросла также из-за того, что мученики исполнили своё религиозное предназначение. Независимо от того, были ли его источники точными или нет (а многие считают, что они не всегда были полностью точными), трудно не испытывать сильные эмоции при столь красочных описаниях. Особенно запомнились описания казни некоторых из первых мучеников Марии, епископов Хью Латимера и Николаса Ридли. «И подожгли они епископа Латимера и епископа Ридли. Латимер сказал Ридли: «Успокойся и терпи до конца: сегодня мы зажжём такую свечу веры по милости Бога в Англии, которая никогда не погаснет».
Епископ Николас Ридли.
Когда разгорелся пожар, Латимер задохнулся и быстро умер, но бедному Ридли повезло меньше. Дерево слишком сильно горело у его ног, и поэтому он корчился в агонии и неоднократно кричал: «Господи помилуй меня, пусть пламя сошло на меня, но я не могу сгореть».
Гибель Латимера и Ридли на костре.
Протестантские мученики стали мощным фольклором
А мы с вами вот тут обсуждали Зверскую Европу, а так же что действительно представляла из себя эта уродливая и варварская Европа