крсои электроэнергии что это
Что такое «КР СОИ» и «ОДН» – разъяснения органов жилищного надзора
На сайте Управления Ставропольского края – Жилищная инспекция опубликовано разъяснение про часто встречающиеся аббревиатуры, которые означают общедомовые нужны и коммунальные ресурсы, используемые при содержании общего имущества.
Собственники, которые обращаются в жилищную инспекцию, иногда по привычке используют аббревиатуру ОДН, хотя в большинстве случаев корректнее будет употреблять СОИ. В чем отличие?
«Коммунальные ресурсы на содержание общего имущества (сокращенно – коммунальные ресурсы на СОИ, КР СОИ)» – это ресурсы, которые управляющая организация (ТСЖ) расходует на обслуживание общедомового имущества, а именно:
— водоснабжение на полив, мытье пола, опрессовку системы отопления и т. д.;
— электроэнергия на освещение, работу лифтов, насосов, бойлеров;
— водоотведение.
Определение «общедомовые нужды» (сокращенно – ОДН) относится к коммунальным услугам, которые предоставляются для содержания общего имущества многоквартирного дома, но в законе применяется в трех случаях:
— когда в доме непосредственный способ управления;
— если собственники не определились с организационно-правовой формой;
— если собственники выбрали способ управления, но он еще не реализован.
Орган жилищного надзора указывает, что основное отличие КР СОИ от ОДН — в том, что в первом случае потребленные ресурсы входят в состав платы за содержание жилого помещения, то есть являются жилищной услугой, которую рассчитывает управляющая организация (ТСЖ), а во втором случае (с ОДН) эти расходы включены в квитанцию за каждый коммунальный ресурс. Их рассчитывает ресурсоснабжающая организация, а не УК или ТСЖ.
Разъяснение про порядок оплаты коммунальных ресурсов опубликовала Государственная жилищная инспекция Амурской области.
Порядок расчета платы за КР СОИ зависит от того, установлен ли в доме коллективный (общедомовой) счетчик.
Если он есть, размер расходов потребителей может определяться (ч. 1, 2 ст. 154, ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ):
Если коллективный (общедомовой) прибор учета не установлен, размер расходов определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, утверждаемого органами государственной власти субъектов РФ, по установленным ими тарифам (ч. 9.3 ст. 156 ЖК РФ).
Напомним, что в Москве может действовать другой порядок начисления платы.
Новости Барнаула
Опросы
Спецпроекты
Прямой эфир
Что такое «КР на СОИ» в квитанции и чем он отличается от ОДН?
Владельцам квартир сложно разобраться с запутанными платежами, которые выставляют компании ЖКХ. Относительно недавно в квитанциях многих барнаульцев появилась графа «КР на СОИ». Что это за новый вид платежей, как его рассчитывают и чем он отличается от ОДН, об этом в рубрике «Вопрос-ответ».
На самом деле список не маленький. Это всё коммунальные ресурсы, которые управляющая организация расходует на обслуживание общедомового имущества. В их число входят: горячая и холодная вода, использующая для полива клумб, асфальта, мытья пола, при опрессовке системы отопления. Также включены затраты на электроэнергию для освещения, работы лифтов, насосов, бойлеров. Ну и водоотведение.
В СОИ не включают расходы на тепловую энергию. Они входят в общий платёж за отопление как коммунальная услуга.
«Так услуга «КР на СОИ» появилась в ежемесячных квитанциях от УК и ТСЖ. ОДН, или оплата общедомовых нужд, осталась только в тех многоквартирных домах, где нет жилищной организации, они находятся на стадии избрания управляющей компании или ТСЖ, или выбрали непосредственный способ управления домом», – поясняет и.о. руководителя отдела продаж электроэнергии населению АО «Барнаульская горэлектросеть» Светлана Парфенова.
Перевод оплаты ОДН в разряд коммунальных услуг затянулся на несколько лет. Это произошло из-за отказа управляющих компаний и ТСЖ принимать бремя начислений и взыскания долгов за услугу с жильцов.
Окончательную точку в данном споре поставил Верховный суд, который указал в своём решении, что «КР на СОИ» – это услуга исключительно управляющих компаний и ТСЖ, и услуги ОДН в таких домах быть не должно. И это не зависит от желания УК подписывать договоры с ресурсоснабжающими компаниями.
«Барнаульская горэлектросеть с 1 апреля 2021 года окончательно отказалась от начислений ОДН в домах, где нет непосредственной формы правления. Договоры с управляющими компаниями и ТСЖ были заключены как в добровольном, так и в принудительном порядке», – рассказывает Светлана Парфенова.
При этом размер платежей для барнаульцев за ресурсы, поставляемые на содержание общего имущества, не изменится.
Крсои электроэнергии что это
Еще с 10 августа 2017 года действует новая редакция ЖК РФ.
Согласно п.2 ст.9.2 ЖК РФ на общем собрании собственники помещений могут принять решение об определении размера расходов в составе платы за содержание жилого помещения в МКД на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества (далее по тексту – КРСОИ), исходя из показаний общедомового прибора учета.
Ох, как старались в своё время представители Минстроя и Госдумы выдать исправление ошибки Минстроя, совершенной еще в 2016 году, за свой «подвиг» по защите прав граждан. Рассказывали о вороватых управляющих организациях, о неправильно рассчитанных нормативах потребления коммунальных услуг и о прочих проблемах, виновником которых оказался сам Минстрой. Но рассказчики забыли напомнить, что раньше такой порядок существовал в п.44 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее по тексту – Правила 354).
До 01.01.2017 года собственники помещений могли оплачивать стоимость коммунальных услуг на общедомовое потребление (далее по тексту – ОДН), исходя из показаний общедомового прибора учета. Для этого необходимо было принять решение на общем собрании.
С 01.01.2017 ОДН вошел в состав жилищной услуги и стал называться «коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме». Данные изменения были внесены Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 №1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме».
После внесения изменений получилось так, что с 01.01.2017 года:
При отсутствии решения общего собрания размер платы за КРСОИ появится в квитанции и будет изменяться «автоматически» хотят этого собственники помещений или нет.
Может получиться так, что при расчете КРСОИ по показаниям общедомового прибора учета размер платы за КРСОИ может оказаться «минусовым».
Это достаточно распространенная ситуация, когда объем потребленных коммунальных услуг собственниками помещений и потребителями превысит объем коммунального ресурса по показаниям общедомового прибора учета. В таком случае управляющая организация (ТСЖ) начнет «зарабатывать», реализуя фактически не приобретенный объем коммунального ресурса.
В проекте поправок в Правила содержания общего имущества, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. №491, содержится норма, согласно которой при расчете размера платы за КРСОИ «отрицательная» стоимость КРСОИ за текущий месяц будет учитываться при расчете размера платы за КРСОИ в следующем месяце.
Куда вписывать условие об определении размера КРСОИ по общедомовому прибору учета, в договор управления или нужно отдельное решение собрания собственников?
На последних семинарах по управлению МКД, которые я читал в ноябре и декабре 2017 года, слушатели мне рассказывали, что на вебинарах им рассказывают о том, что собственники могут утвердить на общем собрании форму договора управления, в котором прописана возможность выставлять размер КРСОИ по показаниям общедомового прибора учета. По словам экспертов, которые проводят вебинар, это абсолютно безопасный и удобный способ определения «алгоритма» расчета КРСОИ.
Не согласен с такой позицией и вот почему.
В ст.156 ЖК РФ однозначно указано, что принятие решения об определении способа расчета стоимости КРСОИ осуществляется путем принятия решения на общем собрании собственников помещений.
С одной стороны, договор управления МКД утверждается на общем собрании собственников помещений, и кворум при утверждении условий договора такой же, как и при принятии решения рассчитывать размер платы за КРСОИ по показаниям общедомового прибора учета.
С другой стороны, советы экспертов кроме умозаключений ничем не подкрепляются, а штрафы платить вам и претензии жителей тоже ваши.
Спросите откуда штрафы и претензии? Легко.
Как я указывал выше, «старая редакция» п.44 Правил №354 содержала тоже условие принятия решения об оплате тогда еще ОДН по показаниям общедомового прибора учета. Условием выступала ситуация, «когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета…».
Не находите ничего общего с действующими нормами ЖК РФ? И в Правилах 354 и в ЖК РФ говорится о том, что должно быть именно решение собственников, принятое на общем собрании, а не формулировки в договоре управления, пусть и подсказанные вам юристами и экспертами всех мастей. Такая позиция подтверждалась многочисленной судебной практикой, которая, к сожалению, была не в пользу управляющих организаций и ТСЖ.
Так, Верховный суд в Определении от 12 июля 2016 г. №304-КГ16-8311 указал, что «наличие в проекте договора условия о распределении объема коммунальной услуги на общедомовые нужды между помещениями многоквартирного дома пропорционально занимаемой площади (пункт 5.7), нельзя рассматривать как обстоятельство, достоверно свидетельствующее о волеизъявлении собственников помещений многоквартирного дома о возложении на них бремени несения расходов по оплате сверхнормативного расхода коммунальных ресурсов на общедомовые нужды, по указанному вопросу должно быть принято отдельное решение в связи с его особой значимостью».
Ну, а пока ждем поправок от Минстроя и Правительства. Новый год прошел, пить им уже хватит… Хотя, тут скорее как в известном анекдоте «Налейте мне для запаха, дури у меня своей хватает…».
Крсои электроэнергии что это
Итак, решение от 24.09.2018г. по делу № А19-19534/2018. ГЖИ по результатам проверки вменяет УО нарушение лицензионных требований, выразившихся, по мнению надзорного органа, в неправомерном начислении КРСОИ:
1) Управляющая организация при начислении платы за потребление электроэнергии в целях содержания общего имущества МКД использовала норматив наиболее подходящий к конструктивным характеристикам для данной категории МКД.
ГЖИ ссылалась на разъяснения Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области (письмо от 27.11.2017 № 02-58-9612/17), согласно которым «в случае отсутствия категорий МКД с необходимым сочетанием электрического оборудования, утвержденных Приказом № 75-мпр, определение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в МКД, определяется исходя из минимального норматива».
Суд не согласился с позицией ГЖИ и счел незаконным обжалуемое предписание в указанной части по следующим основаниям: «применение в рассматриваемом случае минимального норматива, как заявлено Службой, при наличии энергопотребляющего оборудования, за исключением осветительного, повлечет сверхнормативное потребление.
Согласно разъяснениям, данным в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 2 (2016), утвержденной Президиумом Верховного Суда РФ 06.07.2016 по общему правилу объем коммунальной услуги в размере превышения над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, управляющая организация оплачивает за счет собственных средств.
Таким образом, применение минимального норматива и наличие сверхнормативного потребления нарушит законные права и интересы ООО УК «Жилищное Управление» поскольку повлечет обязанность оплаты за счет собственных средств объем коммунальной услуги в размере превышения».
Вряд ли суд пришел бы к такому выводу, рассматривая спор по взысканию задолженности за поставленные коммунальные ресурсы между УО и РСО.
Конечно, хочется надеяться, что данное решение устоит в судах вышестоящих инстанций не взирая на высказываемую Верховным Судом РФ позицию о том, что управляющая организация в силу своего статуса исполнителя обязана оплатить объем превышения поставленного ресурса в отношении спорных домов, общим собранием собственников которых не принимались решения о распределении объема коммунальной услуги в части превышения нормативов.
2) Управляющая организация начисляла плату за потребление электроэнергии в целях содержания общего имущества МКД с учетом площади чердаков. ГЖИ в предписании указало на необходимость произведения перерасчета без учета площади чердака в связи с тем, что на чердаках МКД отсутствует освещение, а также в технических паспортах отсутствуют сведения о наличии и площади чердака.
Суд не согласился в указанной части с позицией ГЖИ и признал недействительным предписание в данной части ввиду следующего.
«Включение площади чердаков, входящих в общее имущество многоквартирного жилого дома, согласно статье 36 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункту 2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 при расчете платы за электрическую энергию на общедомовые нужды не противоречит пунктам 10 и 17 Приложения № 2 к Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 и пункту 48 указанных Правил.
Указанная позиция суда согласуется с позицией Верховного суда Российской Федерации, изложенной в определении от 05.05.2017 № 302-КГ17-4861.
Довод Службы о том, что площади чердаков, заявленные ООО УК «Жилищное Управление» не соответствуют техническим паспортам, так как в них нет сведений о наличии площадей чердаков, не принимается судом, поскольку в ходе проверки не установлено и Службой не доказано, что используемая при расчете управляющей компанией площадь чердаков определена неверно.
При таких обстоятельствах доводы Службы о необходимости произвести перерасчет с
исключением площади чердаков являются несостоятельными».
Стоит отметить, что в приложении 2 п. 17 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, указано, что общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома.
С учетом того, что в арбитражном процессе каждое лицо должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, представляется, что в рамках данного разбирательства сведения о площади чердаков в техпаспорте на МКД все же содержались.
На этом история не заканчивается, поскольку орган ГЖН, не согласившись с таким вопиющим решением суда, подал апелляционную жалобу. Так что продолжение следует….
Уникальная CRM-система от компании «Бурмистр.ру» позволит автоматизировать работу управляющей организации или ТСЖ. Вся информация о сервисе тут.
Обсудить статью и задать вопросы можно на нашем форуме или же воспользоваться формой ниже.
Комментарии
А откуда следует, что площадь чердаков включается в расчет КРСОИ?
В силу п.1 ч.1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).
Исходя из ч. 9.2. ст. 156 ЖК РФ размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату КРСОИ определяется при наличии ОДПУ исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт.
Таким образом, расходы на электроэнергию в части содержания чердаков не должны оставаться на управляющей организации, а подлежат оплате собственниками квартир и должны учитываться при расчете размера платы за электроэнергию, потребленную при содержании общего имущества, определенной исходя из норматива потребления соответствующих видов ресурсов по тарифам, утверждаемым субъектами РФ.
Какой документ для контролирующих органов будет являться подтверждающим площадь подвалов при расчете электроэнергии КРСОИ?
исходя из приложения 2 п. 17 Правил № 354, таким документом будет являться техпаспорт многоквартирного дома.
Рассылка новостей ЖКХ
а также наших статей
Подписка на рассылку
Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!
Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии
2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:
а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);
б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;
в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;
д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);
е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;
ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);
з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;
и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;
к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
Статья 5.62. Дискриминация
Оплата КРСОИ по факту – договор управления или решение ОСС?
С 10 августа 2017 года действует новая редакция ЖК РФ. Согласно п.2 ст.9.2 ЖК РФ на общем собрании собственники помещений могут принять решение об определении размера расходов в составе платы за содержание жилого помещения в МКД на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества (далее по тексту – КРСОИ), исходя из показаний общедомового прибора учета.
Напомним, что до 01.01.2017 года собственники помещений могли оплачивать стоимость коммунальных услуг на общедомовое потребление (далее по тексту – ОДН), исходя из показаний общедомового прибора учета. Для этого необходимо было принять решение на общем собрании.
С 01.01.2017 ОДН вошел в состав жилищной услуги и стал называться «коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме». Данные изменения были внесены Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 №1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме».
После внесения изменений получилось так, что с 01.01.2017 года:
Внесены правки в Федеральный закон от 29.06.2015 №176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». В частности в п.10 ст.12 указанного закона четко прописано, что при изменении тарифа на коммунальный ресурс или норматива потребления коммунального ресурса, изменение размера платы за содержание жилого помещения происходит без решения общего собрания.
Сейчас действует новая редакция п.2 ст.9.2 ЖК РФ, в которой указаны различные варианты расчета размера платы за КРСОИ, а именно:
Могут ли собственники помещений сейчас принять решение об определении размера платы за КРСОИ на общем собрании?
Если вы обратили внимание, в п.9.2 ст.156 ЖК РФ указано, что если в МКД есть общедомовой прибор учета, то собственники помещений могут принять решение об определении размера расходов на КРСОИ (цитируем):
То есть, Правительство РФ должно разработать, но пока не разработало лишь порядок расчета КРСОИ по среднемесячному объему, а в отношении расчета КРСОИ по общедомовому прибору учета такого порядка ЖК РФ не предусматривает, что вполне логично. Регулировать на уровне правительства здесь попросту нечего, так как объем КРСОИ при расчете по показаниям общедомового прибора учета распределяется на собственников помещений пропорционально доле площади их помещения в общей площади всех помещений.
Бытует мнение о том, что собственники могут утвердить на общем собрании форму договора управления, в котором прописана возможность выставлять размер КРСОИ по показаниям общедомового прибора учета. НО! в ст.156 ЖК РФ однозначно указано, что принятие решения об определении способа расчета стоимости КРСОИ осуществляется путем принятия решения на общем собрании собственников помещений.
С одной стороны, договор управления МКД утверждается на общем собрании собственников помещений, и кворум при утверждении условий договора такой же, как и при принятии решения рассчитывать размер платы за КРСОИ по показаниям общедомового прибора учета.
Предыдущая редакция п.44 Правил №354 содержала тоже условие принятия решения об оплате тогда еще ОДН по показаниям общедомового прибора учета. Условием выступала ситуация, «когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета…».
И в Правилах №354 и в ЖК РФ говорится о том, что должно быть именно решение собственников, принятое на общем собрании, а не формулировки в договоре управления. Такая позиция подтверждалась многочисленной судебной практикой:
Так, Верховный суд в Определении от 12 июля 2016 г. №304-КГ16-8311 указал, что: « наличие в проекте договора условия о распределении объема коммунальной услуги на общедомовые нужды между помещениями многоквартирного дома пропорционально занимаемой площади (пункт 5.7), нельзя рассматривать как обстоятельство, достоверно свидетельствующее о волеизъявлении собственников помещений многоквартирного дома о возложении на них бремени несения расходов по оплате сверхнормативного расхода коммунальных ресурсов на общедомовые нужды, по указанному вопросу должно быть принято отдельное решение в связи с его особой значимостью ».
Аналогичная позиция содержится в частности в: