круг освальда что это
Цветовой круг ОСВАЛЬДА
Великолепная онлайн шпаргалка для подбора цветов…
Приветствую Вас!
В этой статье мы с вами разберём, что такое цветовой круг Освальда и для чего он нам пригодиться.
Цветовой круг — это простое приспособление, которое поможет выбрать приятные сочетания цветов для бытовых и творческих нужд. Для чего можно использовать цветовой круг?
Конечно же, для подбора цветовых сочетаний. Сочетание цветов, Вы можете использовать где угодно:
• В графической композиции
• И т.д. Хотя сочетание цветов, в одежде, лучше подбирать исходя из своего вкуса, но цветовой круг может дать Вам некоторый теоретический фундамент в этом.
Если Вы, хотите подобрать цвета не опираясь только на Ваш вкус и художественное чутьё, то Вы можете использовать формальный подход к подбору цвета с помощью цветового круга.
Цветовой круг – универсальный инструмент графического дизайнера.
При комбинации окрасок часто люди сталкиваются с проблемой, почему одни цвета создают приятное сочетание друг с другом, а другие режут глаз.
Помогает решить эту проблему цветовой круг. Он даёт более полную возможность составить необходимые сочетания.
Например: если в композиции имеется предмет с насыщенным цветом, то к нему можно подобрать другой предмет, цвет которого, усилит, бы ощущение насыщенности цвета первого.
Можно различить цветовой круг Гете, Освальда, Иттена. Но, по сути, все эти цветовые круги представляют собой один и тот же инструмент колористики.
Изначально цветовой круг был создан, как базовый инструмент цветового конструирования, для подбора цветовой палитры изображения. Это была первая попытка увязать в логически сконструированное знание то, что художники-колористы использовали интуитивно на протяжении веков.
Создатели цветового конструирования пытались создать свод универсальных законов, используя которые каждый мог получить гармоничные сочетания цветов.
Как понятно из названия, цветовой круг Иттена состоит из 12 цветов. Как мы видим, в основе цветовой гаммы 12-цветового круга Иттена лежат три цвета – красный, желтый, синий. Далее идут цвета второго порядка – фиолетовый, оранжевый и зеленый. Остальные цвета образуются путем смешивания основных.
Современный спектральный цветовой круг выглядит так:
Этот круг называют цветовой круг Освальда.
Легко видеть, что на этом круге в его цветовой палитре мы можем видеть три основных цвета – они выглядят очень самостоятельно. Это красный, синий и зеленый. На этих цветах строится современная модель цвета RGB.
Но заметьте, на цветовом круге нет ни черного цвета, ни белого цвета.
Вообще, черный и белый цвет нельзя рассматривать, как цвета в чистом виде.
Ведь белый цвет — это отсутствие цвета.
А черный цвет — максимальная насыщенность цвета.
Цветовые гармонии.
Комплиментарные (дополнительные) цвета.
Комплиментарными, или дополнительными, контрастными, являются цвета, расположенные на противоположных сторонах цветового круга.
Выглядит их сочетание очень живо и энергично, особенно при максимальной насыщенности цвета.
Сама природа подсказывает нам примеры комплиментарных сочетаний – посмотрите на грядку с клубникой!
Использовать комплиментарную гамму для больших композиций трудно, но если надо что-то выделить, подчеркнуть, это то, что Вам нужно.
Ни в коем случае не используйте комплиментарные цвета для текстовых композиций.
Классическая триада.
Классическую триаду образуют триравноудаленных по цветовому кругу Иттена цвета.
Такая композиция выглядит достаточно живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов.
Чтобы добиться гармоничности в триаде, возьмите один цвет за главный, а два других используйте для акцентов.
Аналоговая триада.
Аналоговую цветовую схему образуют три соседних цвета в двенадцатичастном цветовом круге. Используются в мягких, комфортных и нераздражающих композициях.
Аналоговая схема чаще всего встречается в природе, поэтому выглядит гармонично и приятно.
При использовании этой схемы, пожалуй, нам стоит выбрать один цвет главным, второй – поддерживающим, а третий — использовать для акцентирования.
Также следует позаботиться о достаточном контрасте в аналоговой композиции.
Контрастная триада.
Контрастная триада – вариант комплиментарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета.
Выглядит эта схема почти настолько же контрастно, но не настолько напряженно.
Если вы не уверены, что сможете правильно использовать комплиментарные цвета – используйте контрастную триаду.
Прямоугольная схема.
Прямоугольная схема состоит из четырех цветов, каждые два из которых – комплиментарные.
Эта схема дает, пожалуй, самое большое количество вариаций входящих в нее цветов.
Чтобы проще было сбалансировать прямоугольную схему, один цвет надо выбрать доминирующим, остальные – вспомогательными.
Квадратная схема.
Квадратная схема практически повторяет прямоугольную схему, но цвета в ней равноудаленные по кругу.
Здесь также стоит выбрать один доминирующий цвет.
И так друзья в заключении по Цветовому кругу.
Первые правила использования цветов, да и не только цветов, были созданы задолго до появления современного графического дизайна Леонардо да Винчи в его «Трактате о живописи».
Но даже он уже говорил:
«Если ты в своем творчестве хочешь руководствоваться только правилами, то никогда ничего не достигнешь, и в твоих произведениях будет царить путаница».
Вам нельзя ограничивать себя правилами, нужно следовать своей интуиции.
При умелом использовании цветовой круг может оказать большую помощь при составлении цветовой гаммы композиции.
Но, все же, не стоит перегибать палку. Нельзя формально ткнуть в первые попавшиеся цвета классической схемы, надо экспериментировать, искать живые сочетания цветов.
А цветовой круг – хорошая проверка их гармоничности.
Для подбора сочетания цветов.
В помощь Вам даются сайты, где Вы можете онлайн подобрать цвета, чтобы они у Вас были гармоничны.
Сайт Цветовой круг смотреть здесь
Сайт Полеттон (на анг. языке) смотреть здесь
На нем отлично можно подобрать цвета для оформления сайтов, музыкальных открыток, и т.д.
Смотрите видео, Вам в помощь
Круг Освальда для колористики волос. Фото, как подобрать оттенок Эстель, Капус, других красок
Строение волос устроено так, что при их окрашивании нужна цветовая коррекция. Её выполняют с применением правил колористики – науки о строении и свойствах цвета. Круг Освальда содержит основные оттенки, из которых готовится состав для получения желаемого тона волос.
Основные понятия колористики
Колористика изучает восприятие цвета зрением. В эту науку входят разделы:
Все оттенки содержит цветовой круг RYB и КЖС. Звезда Освальда состоит из первичных, вторичных, третичных и ахроматических тонов, представленных схематически при помощи геометрического тела. Если разделить по горизонтали круг КЖС, то верхняя часть будет содержать теплые оттенки, а нижняя – холодные.
Система Манселла
Система Манселла описывает цвет по двум характеристикам: уровень светлости и насыщенности. Представляется в виде вертикальной оси с рядом оттенков от белого до черного (ахроматическая шкала), которую горизонтально пересекает цветовой круг. Опуская его ниже по прямой, можно получить оттенок темнее. Если при этом взять точку ближе к краю цветового круга, тон получится ярче.
Особенности выбора цветов по цветотипам внешности
Круг Освальда для колористики волос облегчает расчёты при смешивании оттенков краски. А теория цветоделения Иттена нужна стилистам, чтобы выбрать индивидуальную палитру оттенков для любого типажа внешности. Художник выделил группы, которые назвал зимним, весенним, летним и осенним сезонами. В каждую из них была помещена своя палитра тонов.
Оригинальная таблица оттенков содержит 200 цветотипов, но применяется более простая схема цветоделения по сезонам. Достаточно выделить у себя признаки, характерные для типажей внешности. Исходя из натурального оттенка можно менять цвет волос в пределах оттенков из своего «сезона».
Особенности выбора цветов по цветотипам внешности
У цветотипов есть три параметра:
Практически одинаковые параметры имеют цветотипы светлое лето и осень, контрастная зима и лето. Меняя цвет волос можно переходить в эти сезоны. Однако следует ограничиться незначительной сменой насыщенности и глубины оттенка.
3 основных цвета в колористике и их сочетание
Круг освальда для колористики волос содержит цвета, которые образуют другие тона при смешивании. Это первичные оттенки, и они корректируют нежелательные тона при их добавлении в красящие составы.
3 основных цвета в колористике и их сочетание
Кроме того, от их сочетания зависит натуральный оттенок волос:
Синий цвет является самый холодный и интенсивный в гамме. В краситель он добавляет глубины и затемняет исходный оттенок.
Красный цвет менее сильный по степени влияния. Если добавить его в краски на основе синего пигмента, то результат окрашивания будет светлее. Смешивание красного и желтого оттенков меняет свойства состава в сторону затемнения. Желтый цвет в любых красках повышает светлость тона и делает его ярче.
Правила смешивания красок разных оттенков
Для достижения уникальных оттенков опытные колористы смешивают разные красители.
Правила смешивания красок разных оттенков
Это процедура требует соблюдения нескольких правил:
При окрашивании комбинациями из оттенков нужно строго соблюдать пропорции и использовать весы.
Пигменты смешиваются по таким правилам:
Чтобы правильно сочетать оттенки между собой нужно уметь толковать числовые обозначения оттенков. Первая цифра на коробке означает уровень светлости тона. Чтобы понять, какой цвет получится, нужно разделить сумму первых чисел на использованных тюбиках и разделить на их количество. Например, если смешать 2 – брюнет и 8 – средний блондин, на выходе получится 5 – светлый шатен.
В каких пропорциях смешивать краски
Чтобы понять, как рассчитывается соотношение красок для получения желаемого оттенка, нужно знать о таких понятиях, как уровень тона, база осветления и процент окислителя. Уровень тона колеблется в диапазоне от 1 до 10, в некоторых красках представлены 11 и 12 оттенки (суперблонд).
Важно! Оттенки по уровне глубины тона следует выбирать, ориентируясь на вторую цифру после точки в краске. Она должна обозначаться нулем. Эти краски не содержат дополнительного пигмента, который может нежелательно проявиться в виде затемнения цвета.
Цвет волос зависит от соотношения синего, красного и желтого оттенка. Когда натуральный пигмент удаляется из волос при помощи перекиси водорода, проявляется база осветления. К примеру, при переходе из иссиня-черного в шатен проявляется красный пигмент, который маскируется цветокоррекцией.
Зная свой уровень глубины тона, можно понять, какой процент окислителя нужно брать. На рынке представлены 1-12% активаторы. Этот показатель отражает количество перекиси водорода в составе. Соответственно, чем он выше, тем интенсивнее реакция осветления.
Каждый тип активатора используется для разных видов окрашивания:
Важно! Высокие проценты активатора не используют при осветлении пудрой. Такие окислители применяются для работы с линейкой суперблондов на натуральных волосах.
Пропорция красящих средств определяется индивидуально. Учитывается структура волос, количество окрашиваний, использованные красители, фон осветления и уровень глубины тона. Не принимая во внимание эти параметры, можно воспользоваться стандартной таблицей.
Тип окрашивания | Пропорции красящих средств |
Стойкое окрашивание | 60 мл краски + 60 мл окислителя |
Интенсивное тонирование | 1:2 с 1,5–1,8% оксида |
Пастельные оттенки | 1:2 с 1,2% активатора для пастельных оттенков |
Удаление седины | 60 мл краски + 60 мл окислителя |
Осветление | 1:2 |
Окрашивание в медные оттенки | 1:1 |
Цветное мелирование | 1:1 |
Создание уникальных тонов | 1:1 |
Колорирование | 1:5 |
Чтобы вычислить оптимальное время выдержки при окрашивании, нужно к объему окислителя прибавить 15 минут. Например, использование активатора 20 vol предполагает 20+15=35 мин.
Теория цвета В. Освальда.
Звезда Освальда, представлена в виде ахроматической оси, которую пересекает цветовой круг. Для колористики волос эта фигура представлена в упрощенном виде.
Круг Оствальда для колористики волос
Круг поделен на 4 секции:
Родственные цвета находятся в одной секции, а родственно-контрастные в левой или правой половине круга.
Переходы между секциями образуют оттенки. Есть вторичные оттенки, образованные смешиванием базовых цветов и третичные – полученные комбинацией из базовых и дополнительных тонов. Если провести диагональ от одного оттенка к другому, можно получить противоположные цвета. В результате их смешивания образуются серые тона.
Как работать с кругом Освальда
При работе с кругом Освальда применяются ряд правил для цветокоррекции.
Как работать с кругом Освальда
Круг, поделенный на 3 базовых цвета и 3 вторичных, используется в расчетах для усиления и нейтрализации оттенков:
Например, желтый фон осветления нейтрализуют противоцветом, стоящим на диагонали — фиолетовым.
Красный оттенок убирают путем добавления зеленого пигмента в краситель. Если выполняется пастельное тонирование, то тон осветляется до 9-10 уровня, а затем тонируется небольшим количеством красного. Стоит помнить, что смешение трех базовых цветов в равной пропорции образует серо-коричневый оттенок и делает волосы темнее.
Первичные цвета
Синий, желтый и красный нельзя получить смешиванием других оттенков. Из первичных цветов получаются все оттенки на палитре. А сочетание их в равной пропорции образует ахроматический ряд. Применение чистых цветов без примесей подходит контрастным типам внешности.
Нанесение на обесцвеченные волосы красного, желтого, синего образует переходные тона: розовый, светло-желтый, голубой.
Вторичные цвета
При смешивании первичных цветов образуются вторичные, которые именуются оттенками. При смешивании желтого и красного получается оранжевый, синего и желтого — зеленый, красного и синего — фиолетовый. Смешивание этих оттенков также образует ахроматический ряд, уровень тона которого зависит от насыщенности тонов.
Третичные цвета
Комбинируя первичные и вторичные цвета, получают широкий диапазон третичных оттенков.
Такие тона можно получить и смешением ахроматического ряда с цветами, варьируя уровень их насыщенности. Краски разных производителей содержат соцветие из базовых цветов, со вторичными и образуют те же третичные цвета, поэтому процесс окрашивания может выдавать совершенно непредсказуемые результаты и требует навыков колористики.
Гармоничные цвета
Вычислить, какие оттенки сочетаются между собой можно при помощи построения фигур на цветовом круге.
Есть 6 методов определения гармоничности:
Правила построения гармоничных сочетаний используется при выборе оттенков окрашивания для различных цветотипов.
Монохромные цвета
Сочетание близких друг к другу оттенков образует монохромный ряд. Они могут быть схожими по таким критериям:
В монохромном ряде можно играть за счет изменения одного критерия с разной степенью интенсивности.
Ахроматические цвета
В ахроматический ряд входят все оттенки от белого до черного. Фактически белый цвет не содержит ни одного оттенка, а черный сочетает в себе все тона. Контраст между тонами в этой цветовой гамме достигается лишь при помощи разности между уровнями светлости оттенков.
Монохромные цвета
Ахроматическую гамму получить на волосах без цветокоррекции невозможно. Её создают при помощи грамотного сочетания противоцветов (противоположных оттенков в цветовом круге).
Пепельные оттенки
Круг Освальда для колористики волос содержит ряд серых и серо-коричневых оттенков. Такие цвета получаются достаточно сложно, поскольку большинство девушек имеют большое содержание рыжего пигмента в волосах. Пепельный подтон образуется за счет нейтрализации желтых и красных оттенков.
Серо-коричневые тона подходят исключительно девушкам с холодным цветом кожи. Карие глаза и смуглая кожа делают теплую внешность болезненной при пепельных оттенках.
Подбор оттенков по кругу Освальда для окрашивания волос красками разных производителей
Использование круга Освальда при окрашивании тесно связано не только с исходным состоянием волос, но цветовыми нюансами, которые несут в себе краски разных производителей. У каждой краски имеется как и уровень глубины тона, так и дополнительные примеси пигментов, которые корректируют уровень красного, золотого, фиолетового оттенков.
Подбор оттенков по кругу Освальда для окрашивания волос красками разных производителей
Профессиональные краски отличаются от бытовых не только ценой. Их состав дополняется более качественным стабилизаторами реакции, а молекулы пигмента имеют меньший размер. Эти факторы влияют на состояние волос при окрашивании, стойкость цвета и его соответствие ожиданиям.
Эстель
В палитре красок Estel представлены оттенки от 1-10 уровня тона. Естественные оттенки без дополнительных цветовых примесей представлены в оттенках 1.0–10.0. Цветовые нюансы обозначаются цифрой после точки от 1 до 7. Каждое значение означает цвет дополнительного колера, который помещен в краситель.
Эстель
Для Estel:
В серии средств представлено много линеек для разных окрашиваний. Для создания красных ярких тонов есть краски Extra Red из серии De Luxe. Закрасить седину возможно при помощи Estel Du Luxe Silver. Для получения индивидуального тона лучше смешивать родственные тона из одной серии. Цветокоррекцию можно выполнить с помощью чистых пигментов и тонирующих масок, которые выпускает производитель.
Капус
Kapous выпускает три серии Professional, Nonammonia, Studio. В палитрах представлены 106 оттенков и 6 усилителей цвета.
Капус
Фарб-карта содержит 8 дополнительных цветовых нюансов в красках:
Кроме того, Kapous имеет свою линейку суперблондов. Технологии окрашивания и смешивания оттенков идентичны с другими марками. Краски Kapous нельзя наносить в чистом виде и комбинировать с окислителями других брендов.
Лонда
Londa выпускает палитры красок, в которой содержатся спецблонд и пигменты для усиления цвета. Дополнительных цветовых нюансов 7, и они идентичны нумерации колеров от Estel, но здесь присутствует жемчужный пигмент под восьмым номером.
Лонда
Стоит помнить, что Londa — стойкий краситель, который идеально закрашивает седину. Но специфика его действия заключается в некоторых пигментах, которые сложно удалить из волос после окрашивания. Темные оттенки могут вымываться в розовые и персиковые тона.
Игора
Igora имеет несколько палитр оттенков для придания конкретных эффектов волосам. В фарб-карте представлены необычные благородные оттенки.
Игора
Дополнительные колеры делятся на такие группы:
В серии представлены 3 микстона и 3 усилителя, разбавителя цвета.
Индола
В ассортименте красок представлены 100 различных оттенков. Среди дополнительных колеров представлены:
Индола
Палет
Palette – серия средств для домашнего окрашивания. В ней представлен стандартный окислитель и краска, которая варьируется в пределах 1-10 уровней глубины тона и не классифицируется по содержанию колеров. Серии средств делятся на 3 вида по стойкости окрашивания. Данная краска не подходит для профессиональной цветокоррекции.
Гарньер
Серия красителей Garnier содержит линейку Oleo Intense и Color Naturals. Они предназначены для домашнего использования, состоят из краски и стандартного окислителя. Некоторые продукты могут содержать 3 различных дополнительных колера. Присутствует суперосветляющая серия. Средства не подходят для цветокоррекции.
Матрикс
Палитра профессиональных красок Matrix содержит серии Matrix Color Sync и Extra, SOCOLOR Beauty и Ultra Blonde. В красках содержится высококачественное сырье, что дает пигментам ложится ровно и давать желаемый оттенок. Серии неосветляющих красок способны поднять тон не более, чем на 2 уровня.
Нумерация упаковок выполняется буквами. Краситель характеризуется высокой стойкостью и длительной ноской.
Круг Освальда – базовый компонент колористики, который необходимо уметь применять для того, чтобы получить желаемый оттенок волос. Количество нюансов, которые проявляются при окрашивании могут повлечь неожиданный результат. Поэтому стоит окончательно доверять кардинальные изменения во внешности профессиональным колористам.