круиз контроль с ограничителем скорости что это шкода
Skoda Kodiaq: Замена лимитера скорости на круиз-контроль с функцией лимитера скорости
Дорогие клиенты и гости нашего сервиса!
Зачастую случается так, что автомобиль покупается в той комплектации в салоне, исходя из того, что есть в наличии, а не по предварительному индивидуальному заводскому заказу с ожиданием более пятидесяти дней, и, порой приходится смириться с отсутствием желаемых функций. Так же получается и при покупке автомобиля на вторичном рынке.
В нашем установочном центре PetranVAG Service Вы всегда можете доукомплектовать автомобили семейства VAG-группы оригинальными компонентами и расширить их функционал до желаемого результата несмотря на их заводскую комплектацию, с полной привязкой ко всем электронным бортовым системам автомобиля, исключая возможные конфликты на официальных дилерских сервисах обслуживания. Конфигурирование оригинальных компонентов автомобиля регистрируется в блоках управления Вашего автомобиля. Все монтажные работы, а также замена и настройка компонентов производится с применением оригинального оборудования. Мы гарантируем отсутствие несогласованной работы (частичной несовместимости) и ошибок в электронной системе Вашего автомобиля.
В этой записи в нашем Блоге мы хотим наглядно показать. как мы можем усовершенствовать функционал автомобиля Шкода Кодиак в комплектации «Актив», установив круиз-контроль с функцией лимитера скорости вместо простого лимитера скорости.
Стоимость работ под ключ 15.000 рублей. В стоимость входит установочный комплект, монтаж и программирование.
Актуальные цены на наши услуги и работы Вы можете уточнить по телефону, или в последних записях в блоге.
Круиз-контроль. В автомобилях Skoda система круиз-контроля поддерживает заданную водителем максимальную скорость движения и удерживает ее вне зависимости от движения автомобиля на подъем и его спуск вниз. Датчики контролируют заданную скорость и адаптируют мощность двигателя и при необходимости замедляют его для торможения. При этом сообщения системы выводятся на центральный многофункциональный дисплей.
Приятным бонусом является сокращение расхода топлива, благодаря оптимизации расхода, спрогнозированным ассистентом круиз-контроля.
Используя систему круиз-контроля, Вы получите больше комфорта, благодаря автоматическому поддержанию заданной скорости, и тем самым, избежите получения штрафа за нарушение скоростного режима
Лимитер скорости. Он же «Ограничитель скорости».
Принцип его действия довольно прост и понятен, — выставляете конечную максималоьную скорость, и автомобиль разгоняется только до этой заданной скорости, как бы вы не давили на педаль газа.
Данная функция помогает избегать штрафов за превышение скоростного режима и при этом ехать чуть быстрее обычного потока машин, лишенных этой полезной функции.
Так как по нашим дорогам можно ездить со скоростью плюс 20 км/ч к установленному скоростному ограничению без особых опасений, то выставив при ограничении скорости в 60 км/ч скорость на лимитере около 80 км/ч, можно спокойно и не о чем не заботясь ездить, при этом обгоняя другие машины.
Также, мы можем произвести монтаж и настройку оборудования с имеющимися у Вас необходимыми компонентами. В таком случае, Вы оплачиваете только работу.
Наличие у нас новых и б/у компонентов вы можете узнать у нас по телефону.
Напоминаем, что вместе с данными работами, мы можем активировать целый комплекс скрытых функций на Вашем автомобиле (безопасность, спорт и комфорт), а так же обновить протоколы блоков управления на актуальные версии.
Ваше удовольствие от приятного вождения — наша работа!
Нереализованные проекты. Круиз-контроль с ограничителем скорости (PR-8T6) на Skoda Rapid 2016+MY.
В качестве пробного шара запускаю новую серию публикаций «Нереализованные проекты». В эту серию планирую включить теоретические наработки по тем функциям, которые в силу определенных причин не попали в список опций автомобилей Rapid калужской сборки с 2016 модельного года, но изначально были конструктивно и схемно предусмотрены инженерами VAG.
Итак, начнем.
Ограничитель скорости уже имел место в электросхеме Рапида производства с мая 2015 года.
Описание работы функции:
Ограничитель скорости ограничивает максимальную скорость автомобиля определенным значением скорости, установленным водителем. Это предельное значение может быть превышено только путем нажатия педали акселератора до упора.
На автомобилях разных модельных годов «стрекоза» с подрулевыми переключателями может отличаться. По 2018 модельному году данных пока нет. Для Рапидов 2017 модельного года — 6C6 953 513 DIGI, а для 2016 модельного года подходит такая:
Для реализации функции ограничителя скорости должны быть соблюдены три условия:
— установлен и активирован круиз-контроль;
— левый подрулевой переключатель должен иметь кнопку «Mode»;
— педаль акселератора с функцией «кик-даун».
Для автомобилей с установленным круиз-контролем добавление функции ограничителя скорости сводится к замене левого подрулевого переключателя (или всей стрекозы) и прописке функции в блоках 01 и 09. Также может потребоваться базовая установка (адаптация) левого подрулевого переключателя.
Какие возможны подводные камни. Достоверной информации, поддерживается ли эта функция блоками 01 с двигателями 1.6MPI CWVA/CWVB и блоками 17 различных версий нет. По всей видимости, без танцев с бубнами не обойтись. Но по неподтвержденным данным блоками Рапида калужской сборки с 2017 модельного года функция поддерживается в полном объеме.
Напомню, что это всего лишь теория. Кто отважится проверить ее на практике – тому респект и уважуха))) Нужная и полезная ли эта функция – каждый решает для себя сам. Прирожденным гонщикам и тем кому пофиг ПДД, дорожные знаки и штрафы это точно не пригодится)).
Продолжение следует…
Адаптивный круиз-контроль (ACC)
Что же меня побудило начать это повествование? А вот что! АСС
Что же это такое и с чем его едят?
Введение.
Адаптивный круиз-контроль (ACC) может поддерживать заданную скорость движения и одновременно дистанцию до следующих впереди транспортных средств, освобождая водителя от необходимости нажимать на педали акселератора и тормоза.
Пространство перед автомобилем, а также дистанция до следующего впереди автомобиля контролируются радарным датчиком.
Состояние, при котором ACC поддерживает заданную скорость или дистанцию, ниже называется регулированием.
Вспомогательные системы.
Общие правила:
■ Вспомогательные системы выполняют только вспомогательную функцию и не освобождают водителя от ответственности за управление автомобилем.
■ Повышенный уровень безопасности и дополнительная защита пассажиров, обеспечиваемые вспомогательными системами, не могут служить основанием для рискованного стиля вождения — опасность аварии!
■ Скорость и стиль езды выбирайте с учётом видимости, погодных условий, состояния дороги и дорожной ситуации.
■ Вспомогательные системы подчиняются законам физики, поэтому их возможности не безграничны. По этой же причине реакция системы может восприниматься водителем как нежелательная или запоздалая.
Поэтому водитель должен быть всегда собранным и готовым взять управление на себя!
■ Вспомогательные системы следует включать, выключать и настраивать только так, чтобы в любой дорожной ситуации полностью контролировать автомобиль — опасность ДТП!
Внимание.
■ Водитель должен быть всегда готов взять управление педалями акселератора и тормоза на себя.
■ Адаптивный круиз-контроль не реагирует на неподвижные препятствия, например автомобили в хвосте затора, перед светофором или обездвиженные из-за неисправности или ДТП.
■ Адаптивный круиз-контроль не реагирует на встречные и пересекающие дорогу автомобили.
■ Если адаптивный круиз-контроль замедляет автомобиль недостаточно эффективно, немедленно затормозите автомобиль, нажав педаль тормоза.
Из соображений безопасности запрещается использовать ACC в следующих случаях.
■ На развязках и выездах с автомагистрали, на ремонтируемых дорогах (во избежание нежелательного разгона до записанной в память скорости).
■ Плохая видимость (туман, ливень, сильный снегопад и т. п.).
■ Плохое состояние дорожного покрытия (гололёд, скользкая дорога, гравий, рыхлый грунт).
■ Движение в «крутых» поворотах или на крутых спусках/подъёмах.
■ При проезде через места, где находятся металлические объекты (металлические цеха, железнодорожные рельсы и т. п.).
■ При проезде через замкнутые помещения с множеством перегородок (большие гаражи, паромы, тоннели и т. п.).
Примечание:
■ Система ACC предназначена для использования, главным образом, на автомагистралях.
■ ACC уменьшает скорость посредством автоматического сброса газа или торможения. Если ACC задействует тормоз, загораются стоп-сигналы.
■ При выходе из строя более одного стоп-сигнала на самом автомобиле или на его прицепе адаптивный круиз-контроль перестаёт работать.
■ Регулирование автоматически прерывается при срабатывании систем управления динамикой, использующих тормозные механизмы (например ESC), в случае превышения максимально допустимых оборотов двигателя.
Настройки в системе Infotainment.
› В системе Infotainment в меню CAR нажмите экранную кнопку (шестеренки) → Ассистенты водителя.
■ Адаптивный круиз-контроль (ACC) — настройки адаптивного круиз-контроля
■ Режим движения — регулировка ускорения автомобиля при включённом адаптивном круиз-контроле (в автомобилях с выбором режима движения эта настройка выполнена)
■ Выбранная в последний раз дистанция — включение/выключение выбранной
в последний раз дистанции
■ Расстояние – настройка контроля дистанции до автомобиля впереди
Примечание:
С помощью функции выбора режима движения можно изменить динамические характеристики в соответствии с желаемым стилем вождения.
Для выбора доступны следующие режимы: Эко, Комфорт, Обычный, Спорт, Индивидуальный и Бездорожье.
Режим Комфорт доступен только для автомобилей с адаптивной ходовой частью (DCC), а режим Offroad – только для автомобилей Octavia Scout.
ACC позволяет поддерживать скорость в диапазоне 30-160 или 30-210 км/ч (в зависимости от комплектации) и дистанцию до следующих впереди автомобилей.
С помощью радарного датчика ACC может распознать следующий впереди автомобиль с расстояния до 120 м.
Индикация ACC
1. Распознан автомобиль (регулирование поддерживается)
2. Линия, отмечающая сдвиг дистанции при настройке, Настройка дистанции
3. Настроенное расстояние до едущего впереди автомобиля
4. Распознан автомобиль (регулирование не поддерживается)
Индикация состояния адаптивного круиз-контроля
A. Регулирование не выполняется (на цветном дисплее заданная скорость отображается серыми цифрами).
B. Регулирование выполняется — автомобиль не распознаётся (на цветном дисплее заданная скорость отображается жирными цифрами).
C. Регулирование не выполняется — скорость не введена в память.
D. Регулирование выполняется — автомобиль распознаётся (на цветном дисплее заданная скорость отображается жирными цифрами).
Указание снизить скорость
Если ACC не в состоянии замедлить автомобиль в достаточной для поддержания нужной дистанции мере, в комбинации приборов загорается контрольная лампа (Нажатие на педаль тормоза), а на дисплее появляется указание нажать педаль тормоза.
Регулирование по автомобилю на соседней полосе
Во время регулирования для вашего автомобиля можно задать параметры, аналогичные автомобилю на соседней полосе.
Это может потребоваться при скорости выше 80 км/ч, если ваш автомобиль движется быстрее автомобиля на соседней полосе со стороны водителя. На дисплее отображается распознанный автомобиль на соседней полосе.
Примечание:
Индикация ACC на дисплее в комбинации приборов может быть перекрыта информацией других функций. Индикация ACC автоматически высвечивается на короткое время при изменении состояния системы.
Автоматическая остановка и трогание с места
Автомобили с автоматической коробкой передач ACC может замедлять до полной остановки, а затем снова приводить в движение.
Замедление до полной остановки
Когда впереди идущее транспортное средство затормозило до полной остановки, адаптивный круиз-контроль затормаживает автомобиль тоже до полной остановки.
Трогание с места после полной остановки
Как только находящееся впереди транспортное средство возобновит движение, ваш автомобиль тоже тронется с места и разгонится до введённой в память скорости. При долгой остановке регулирование автоматически
прерывается.
Описание процесса управления
Функции ACC, управляемые с помощью подрулевого переключателя
1. ON — Включение ACC (скорость и дистанция не поддерживаются).
2. RESUME — Запуск (возобновление) регулирования/увеличение скорости с шагом 1 км/ч (подпружиненное положение)
3. CANCEL — Прерывание регулирования (положение без фиксации)
4. OFF — Выключение ACC
5. SPEED + — Увеличение скорости с шагом 10 км/ч
6. SPEED — — Уменьшение скорости с шагом 10 км/ч
A. — DISTANCE + — Выбор дистанции
B. SET — Запуск регулирования/уменьшение скорости с шагом 1 км/ч
Когда подрулевой переключатель переводится из положения OFF сразу в подпружиненное положение RESUME, принимается текущее значение скорости и запускается регулирование.
Запуск регулирования
Условия для запуска регулирования
— Адаптивный круиз-контроль включён.
— На автомобилях с механической коробкой передач включена вторая или более высокая передача, и текущая скорость выше 30 км/ч.
— В автомобилях с автоматической коробкой передач селектор находится в положении D/S или в пазе Tiptronic, а текущая скорость превышает 2 км/ч.
Включение управляющей функции круиз-контроля
› Нажмите клавишу SET.
› Или: Переведите рычаг в положение без фиксации RESUME.
ACC принимает текущую скорость движения и поддерживает её, в комбинации приборов загорается контрольная лампа (спидометр со стрелкой).
Если регулирование запускается переводом подрулевого переключателя в положение RESUME и скорость уже введена в память, ACC принимает эту скорость и поддерживает её.
Примечание:
Если при автоматической КП регулирование запускается при скорости ниже 30 км/ч, то в память всё равно заносится скорость 30 км/ч. Скорость автоматически возрастает до 30 км/ч или до значения, учитывающего скорость движущегося вперёд транспортного средства.
Прерывание/возобновление регулирования
Временное прекращение управляющей функции круиз-контроля
› Переведите рычаг в подпружиненное положение CANCEL.
› Или: нажмите педаль тормоза.
Регулирование прерывается, значение скорости из памяти не стирается.
Возобновление регулирования.
› Запустите регулирование, Запуск регулирования.
Примечание
Регулирование также прерывается при удерживании педали сцепления нажатой дольше 30 секунд или при отключении ASR.
Установка/изменение значения скорости
Значение поддерживаемой скорости можно настроить или изменить с помощью подрулевого переключателя
Установка/изменение скорости с шагом 10 км/ч (SPEED) — необходимые условия
-Адаптивный круиз-контроль включён.
Повышение/снижение скорости шагами по 1 км/ч (RESUME/SET): условия
-Адаптивный круиз-контроль включён.
-Система находится в состоянии регулирования.
Изменение значения скорости путём принятия текущей скорости (SET) — необходимые условия
-Адаптивный круиз-контроль включён.
-Скорость автомобиля отличается от записанного в память значения.
Примечание
■ Когда во время регулирования водитель увеличивает скорость нажатием на педаль акселератора, регулирование временно прерывается. После отпускания педали акселератора регулирование автоматически возобновляется.
■ Когда во время регулирования водитель уменьшает скорость нажатием на педаль тормоза, регулирование прерывается. Чтобы возобновить регулирование, его необходимо запустить заново.
■ Если круиз-контроль должен поддерживать скорость меньше заданной, тогда первым нажатием клавиши SET сохраняется текущая скорость, а повторным нажатием клавиши SET скорость уменьшается с шагом 1 км/ч.
Настройка дистанции
Адаптивный круиз-контроль позволяет устанавливать пять уровней дистанции до следующих впереди автомобилей.
Дистанция настраивается в диапазоне от 1 до 3,6 сек.
Настройка дистанции в системе Infotainment
› В системе Infotainment в меню ACC выберите пункт Расстояние и настройте дистанцию, Настройки в системе Infotainment.
Настройка дистанции с помощью подрулевого рычага
› Переведите переключатель DISTANCE в положение без фиксации — или +.
На дисплее в комбинации приборов высвечивается линия 2 (3 рисунок) на, которая отмечает сдвиг дистанции.
› С помощью клавиши DISTANCE на подрулевом переключателе сдвиньте линию 2 на желаемое расстояние.
Примечание
■ Если дистанция была изменена в системе Infotainment, это изменение можно увидеть только после последующего включения ACC.
■ Настройка дистанции сохраняется (в зависимости от модели системы Infotainment) в активной учётной записи персональных настроек.
Особые условия движения
Следующие (и подобные) дорожные ситуации требуют особого внимания и при необходимости вмешательства водителя (торможение, разгон и т. п.).
При движении в повороте
В начале или в конце затяжных поворотов может случиться, что едущее по соседней полосе транспортное средство попадёт в зону действия радара » илл. А. Тогда скорость вашего автомобиля будет регулироваться
по этому транспортному средству.
Малогабаритные ТС и ТС в межрядном пространстве
Малогабаритное или едущее в межрядном пространстве транспортное средство может распознаваться системой ACC только в том случае, если оно находится в зоне действия радара » илл. В.
Перестроение других автомобилей
Система ACC может не сразу распознать «подрезающие» транспортные средства » илл. С.
Неподвижные автомобили;
Адаптивный круиз-контроль не реагирует на неподвижные объекты! Если распознанное адаптивным круиз-контролем транспортное средство, закрывающее неподвижный автомобиль, сворачивает или неожиданно пере
страивается, то адаптивный круиз-контроль не в состоянии среагировать на неожиданно появившийся в зоне действия датчика неподвижный автомобиль » илл. D.
Автомобили с нестандартным грузом или с особенными навесными деталями
Адаптивный круиз-контроль может не распознать имеющиеся на других автомобилях груз или навесные детали, выступающие за их габариты.
Обгон и движение с прицепом
При обгоне
Если во время регулирования скорость автомобиля ниже записанной в память и водитель включает указатели поворота, ACC расценивает это как подготовку к обгону. Адаптивный круиз-контроль автоматически разгоняет автомобиль и уменьшает тем самым дистанцию до впереди идущего автомобиля.
После перестроения на полосу обгона, когда впереди нет транспортных средств, ACC разгоняет автомобиль до записанной в память скорости и поддерживает эту скорость постоянной.
Разгон можно в любой момент прервать нажатием на педаль тормоза или на клавишу CANCEL на рычаге.
Буксировка прицепа
При движении с прицепом или другим дополнительным оборудованием, подключённым к розетке для прицепа, регулирование ACC происходит со сниженной динамикой. Это необходимо учитывать при выборе стиля
вождения.
Неисправности
Если система ACC недоступна, на дисплее комбинации приборов загорается контрольная лампа (спидометр со стрелкой и восклицательным знаком) и появляется соответствующее сообщение.
Неисправность ACC
В случае неисправности ACC появляется сообщение об ошибке. Обратитесь за помощью на ближайшее сервисное предприятие.
На этом закончим с теорией. Продолжение следует.
Нравиться мой бред? Поставь нравиться и подпишись!
Установка круиз-контроля с функцией ограничителя скорости
Круиз контроль был для меня тем, чего мне не хватало в машине с момента её покупки. Собирался сделать сразу, а получилось только спустя два с половиной года.
Решиться помогла статья у Yuriy678 про круиз с лимитером, понял сразу, что это именно то, что нужно. Круиз для трассы, а лимитер для города, камеры теперь мне не страшны.
Был ещё вопрос с проводкой, сначала хотел всё сделать сам, но когда стал разбираться в пинах, подбирать провода, меня пересилила лень и просто заказ у Радия готовую, за что ему большое спасибо, прелесть её в том, что она с подписанными пинами, вероятность ошибиться минимальная.
Скидываем минус с аккумулятора, предварительно не забываем открыть/закрыть двери и багажник, т.к. руль и подушка будут сняты, а значит накинуть клемму и открыть багажник без того, чтобы схватить ошибки, не получится.
Снимаем руль, меняем одну стрекозу на другую – если у вас машина 2017 года и стоит переключатель 6C6 953 501 M (у кого уже есть круиз естественно будет другой), то вы просто ставите 6C6 953 513 D IGI, больше не нужно ничего менять, спасибо огромное за это Юрию, что помог подобрать нужный артикул – на этом простые работы заканчиваются. Теперь нужно проложить проводку, первые шесть пинов идут в разъём переключателя дальний круиз.
Дальше, при помощи стяжек, ведём провод вдоль имеющейся проводки.
И тут начинается самое интересное, четыре провода идут на блок ВСМ, один на предохранитель, а один к ЭБУ. Самым сложным оказался провод к ЭБУ, сначала пробовал протянуть его с косой проводов, но это оказалось нереальным, нужно было очень много всего разбирать.
Выход оказался очень простым, поскольку у меня машина на роботе, то педали сцепления нет, но отверстие под неё в кузове присутствует.
Органы управления круиз-
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 237.
Обзор органов управления круиз-контроля
Включение круиз-контроля (регулирование неактивно).
Прерывание регулирования (положение без фиксации)
Отключение круиз-контроля (удаление заданной скорости)
Включение управляющей функции круиз-контроля/Установка
более низкой скорости
Переключение между круиз-контролем и функцией ограниче-
Если скорость не настроена, принимается текущая скорость.
После запуска регулирования круиз-контроль поддерживает текущую
скорость движения, в комбинации приборов загорается контрольная лам-
Автоматическое прерывание регулирования осуществляется при любом
из следующих событий.
При нажатии на педаль тормоза.
При срабатывании систем управления динамикой, использующих тор-
мозные механизмы (например, ESC).
При срабатывании подушек безопасности.
Чтобы избежать непреднамеренной активации круиз-контроля, все-
гда выключайте его после использования.
Не возобновляйте регулирование, если заданная скорость слишком
высока для существующей дорожной обстановки.
Во время регулирования скорость может быть увеличена нажатием на
педаль акселератора. После отпускания педали скорость снижается до
записанного в память значения.
При нажатии клавиши
во время регулирования оно преры-
вается и активируется ограничитель скорости.
Ограничитель скорости ограничивает максимальную скорость автомобиля
определённым значением скорости, установленным водителем.
Это предельное значение может быть превышено только путём нажатия
педали акселератора до упора.
Состояние, при котором ограничитель скорости предотвращает возмож-
ное превышение заданного предельного значения скорости, далее назы-
Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем