крутой маршрут современник о чем
ed_glezin
ed_glezin
Режиссер спектакля Галина Волчек о постановке «Крутого маршрута»
Как только стали публиковаться первые главы из книги Евгении Гинзбург «Крутой маршрут», я поняла: «Современник» должен перенести на сцену этот потрясающий документ эпохи.
Меня всегда интересовал человек, его судьба, проявление тех или иных черт его характера в экстремальных обстоятельствах. Особенно, женщина, ведь она не призвана быть героем, солдатом, не призвана совершать подвиги. Женщина гибче, выносливее, подчас компромисснее. Ей легче выжить физически. А за счет чего выживает Евгения Гинзбург, не предавая, не подписав ни одного лживого слова?
Было очень важно найти ответ на этот вопрос. Гинзбург попадает в тюрьму правоверной коммунисткой. Проходя через кошмар допросов и пыток, она как бы сбрасывает надетую на нее кожу сталинских догматов. Остается то, что на самом деле составляло ее существо: признание общемировых человеческих ценностей, христианской морали.
Она не была религиозной, но воспитывалась на русской культуре Х1Х века. И когда перевернутая мораль сталинизма столкнулась в Евгении Гинзбург с незыблемыми нравственными принципами великой русской культуры, она обрела ту точку опоры, которая дала ей силы не только физически выжить, а аду ГУЛАГа, но и, что гораздо сложнее, сохранить достоинство личности.
Отзывы прессы о спектакле «Крутой маршрут»:
«Сценическая постановка мемуаров Евгении Гинзбург включает сцены странного, причудливого мира, напоминающего круги Дантова «Ада» или картин Гойи.
Сюрреалистический ужас сталинской тюремной системы впервые восстановлен на советской сцене в спектакле театра «Современник» и бесспорно стал одним из самых больших «хитов» московской театральной жизни. Эта попытка воссоздать ужас и безумие сталинских лагерей явно потрясла битком заполнившую зал театра московскую театральную публику, устроившую в конце спектакля режиссеру Галине Волчек и исполнителям несмолкаемую овацию, длившуюся пятнадцать минут.»
«Вашингтон пост», 17 февраля 1989 года
«Марина Неёлова растворяет свою собственную личность в судьбе героини. В первые минуты актриса просто неузнаваема. Достоинство цельности, литая завершенность работы открыли в Неёловой дар трагедийной актрисы.»
«Советская культура», 7 марта 1989 года
«В преисподней, населенной сталинскими жертвами, царит жестокость, разбавленная вспышками человечности и даже черного юмора. Постановка театра «Современник», верная духу мемуаров Гинзбург, показывает, что многие жертвы сохранили свою политическую веру, несмотря на нечеловеческие страдания, спустя полвека московские зрители реагируют на эту непосредственную чистую веру со смешанным чувством изумления и шока.»
«Интернэйшнл геральд трибьюн», 22 февраля 1989 года
«Нойе цюрихер цайтунг», 19-20 марта 1989 года
«Всей сутью своей ее (Марины Неёловой) героиня противостоит машине подавления, расшатывания. Маленькая хрупкая женщина несет в себе честь и достоинство, тихие, но уничтожению недоступные. С мощной притягательностью истинного искусства спектакль возвращает нас у духовным приоритетам, заставляет задуматься: где же та единственная основа, откуда только и может начаться самовосстановление, возрождение?»
«Московские новости», 23 апреля 1989 года
«Правда», 15 октября 1989 года
Очень точными выглядят в спектакле актрисы, исполняющие не очень большие роли, например, Лия Ахеджакова являет собой наглядное пособие по разработке деталей. Начинает она как надменная гранд-дама из новой коммунистической аристократии. Издевательства, мучения и голод превращают ее в полубезумное существо.»
«Сиэтл пост интеллиденсер», 27 июля 1990 года
«Спектакль очень эмоционально насыщен. Работа театра «Современник» под руководством Галины Волчек абсолютно правдива. Совершенно очевидно, что в «Крутом маршруте» видны не только замечательные художественные и актерские возможности труппы, но и сердце и душа каждого актера.»
«Сиэтл таймс», 17 июля 1990 года
«Сан-франциско кроникл», 1 августа 1990 года
Заслуга Волчек в том, что она сумела показать психологическую сторону характеров. Эмоционально сильно она выявила как общество растворилось в оргии насилия и преступности.
Этот театр не развлекательный. Он окунает зрителя в свои спектакли, и неважно, хорошо там зрителю или нет, и чем больше театр будут так поступать тем лучше.»
«Лос-анджелес таймс», 27 июля 1990
Крутой маршрут. Спектакль, Современник.
Спектакль Крутой маршрут
Крутой маршрут в Современнике
Спектакль Крутой маршрут на сцене «Современника» стал первым театральным воплощением замечательной автобиографичной повести, написанной Евгенией Гинзбург. Безусловно, эту работу можно полноправно считать ярчайшим «хитом» столичного театра. Нужно отметить, что вокруг приобретения билетов сложился настоящий ажиотаж среди театралов.
Текст «Крутого маршрута» представляет собой воспоминания журналистки советских времен о годах жизни в сталинских лагерях. Общий срок проведения Гинзбург в тюрьмах составляет приблизительно двадцать лет. Арестовали Евгению в тридцатые годы, которые считаются самым ужасным периодом советской истории. Реабилитироваться ей удалось лишь в середине пятидесятых годов. На сегодняшний день уже похоронены иллюзии на счет сталинских режимов. Рассекреченные архивы и документы, воспоминания реальных людей, которым довелось испытать на себе все тяжбы того времени, дают нам возможность представить безумную и ужасную сталинскую тюремную систему.
Нужно отдать должное актерам, которые буквально растворились в своих героях. Они смогли виртуозно передать зрителю то состояние дикого страха, абсолютной надломленности и темного мрака, которое они испытывали в тяжелый период пребывания в лагерях. И ни физическое освобождение, ни реабилитация так и не смогли избавить этих людей от душевной боли, которую забыть просто невозможно.
Нужно отметить, что театр «Современник» во все времена привлекал интеллектуального зрителя. Характер этого театра поистине выдающийся, благодаря нестандартному подходу, неординарному выбору произведений и, разумеется, благодаря бессменному руководителю «Современника» Галине Волчек. Все спектакли, представленные на сцене «Современника», всегда высоко оцениваются и зрителями, и профессиональными критиками.
Премьерный показ спектакля состоялся еще в 1989 году, и с тех пор постановка неизменно пользуется популярностью, даже сегодня можно на него пойти и купить билеты на Крутой маршрут, цена мест на нашем сайте начинается от 300 рублей. Даже, несмотря на прошедшие годы и изменение нравов современности, это спектакль по-прежнему остается столь же острым и актуальным, как и много лет назад.
Крутой маршрут современник о чем
«Сценическая постановка мемуаров Евгении Гинзбург включает сцены странного, причудливого мира, напоминающего круги Дантова «Ада» или картин Гойи.
Сюрреалистический ужас сталинской тюремной системы впервые восстановлен на советской сцене в спектакле театра «Современник» и бесспорно стал одним из самых больших «хитов» московской театральной жизни. Эта попытка воссоздать ужас и безумие сталинских лагерей явно потрясла битком заполнившую зал театра московскую театральную публику, устроившую в конце спектакля режиссеру Галине Волчек и исполнителям несмолкаемую овацию, длившуюся пятнадцать минут.»
«Вашингтон пост», 17 февраля 1989 года
«Марина Неёлова растворяет свою собственную личность в судьбе героини. В первые минуты актриса просто неузнаваема. Достоинство цельности, литая завершенность работы открыли в Неёловой дар трагедийной актрисы.»
«Советская культура», 7 марта 1989 года
«В преисподней, населенной сталинскими жертвами, царит жестокость, разбавленная вспышками человечности и даже черного юмора. Постановка театра «Современник», верная духу мемуаров Гинзбург, показывает, что многие жертвы сохранили свою политическую веру, несмотря на нечеловеческие страдания, спустя полвека московские зрители реагируют на эту непосредственную чистую веру со смешанным чувством изумления и шока.»
«Интернэйшнл геральд трибьюн», 22 февраля 1989 года
«Воспоминания Гинзбург прочитаны театром как народная драма. И режиссер Галина Волчек, и актеры продемонстрировали нам искусство жить на сцене коллективно, вдохновляясь азартом и высоким смыслом работы.»
«Литературная газета», 25 марта 1989 года
«Зал Московского театра «Современник» превратился в кабинет ужасов самого жуткого периода советской истории. В течение двух с половиной мучительно-напряженных часов развертывается драматическая картина сталинских тюрем 30-х годов. С жестким реализмом описывается, до какого состояния довело советских людей тридцатилетие сталинского господства.»
«Какие сильные сцены! Какое разнообразие женских типов! Давнее знакомство с самиздатскими листочками, недавно возобновленное в открытой печати, не мешало смотреть с огромным интересом. Что произойдет, я знал. Но как это происходило, видел впервые.»
«Нойе цюрихер цайтунг», 19-20 марта 1989 года
«Всей сутью своей ее (Марины Неёловой) героиня противостоит машине подавления, расшатывания. Маленькая хрупкая женщина несет в себе честь и достоинство, тихие, но уничтожению недоступные. С мощной притягательностью истинного искусства спектакль возвращает нас у духовным приоритетам, заставляет задуматься: где же та единственная основа, откуда только и может начаться самовосстановление, возрождение?»
«Московские новости», 23 апреля 1989 года
«Правда», 15 октября 1989 года
И когда становится ясно, что все погибнет и все погибнут, тогда-то, под самый финал этого рвущего душу спектакля, драматург и режиссер приберегут и вовсе уж непереносимый сюжетный ход, который способен сокрушить и самые крепкие нервы. Потерявшие не только веру и любовь, но даже и надежду, эти женщины воспринимают лагерную новость о замене наркома Ежова наркомом Берией как глоток свободы, как приближение воли. Идя на зрителей стройной зэковской стеной, срывающимися от счастья и горя голосами в едином порыве они запевают: «Утро красит нежным светом. «
Запомним их такими.
И не забудем их слезы и их муки.»
«Новое время», 1989, № 36
«Хессище алльгемайне», 1990, № 102
«Десятки фигур, выведенных в спектакле Г.Волчек, соединяются в целостный народный образ. Режиссер спектакля обладает редким ныне умением строить народные сцены, как это когда-то делали в академических театрах. Без погружения в народную стихию, стихию народной трагедии, в мрак происходящего исповедь Евгении Гинзбург не могла быть услышана в полной мере.»
Зрители прежде всего знакомятся с Евгенией, роль которой великолепно играет Марина Неёлова. Евгения не сдается ни тогда, когда ей устраивают очные ставки с предавшими ее коллегами, ни тогда, когда ее допрашивают в течение пяти суток без еды, питья и сна. Это одна из самых напряженных сцен в спектакле. Когда наконец ей дают глоток воды, мы видим, как Евгения оживает. Ее глаза смотрят прямо, твердо, к ней возвращается былая ирония. Жестом, говорящим об огромном человеческом достоинстве, поправляет она свою блузку. Режиссер Г.Волчек замечательна в выборе таких точных маленьких деталей.
«Крисченс майенс монитор», 29 июля 1990 года
«Театр «Современник» был рожден, чтобы поставить такой спектакль как «Крутой маршрут». И поставлен он великолепно. Не удивительно, что зрители стоя награждают актеров овацией. Интересно, что мужчины, играющие следователей и надзирателей не выходят на поклоны. Может быть, потому что сделали свою работу слишком хорошо.»
«Американ джорнал», 27 июля 1990 года
«Очень точными выглядят в спектакле актрисы, исполняющие не очень большие роли, например, Лия Ахеджакова являет собой наглядное пособие по разработке деталей. Начинает она как надменная гранд-дама из новой коммунистической аристократии. Издевательства, мучения и голод превращают ее в полубезумное существо.»
«Сиэтл пост интеллиденсер», 27 июля 1990 года
«Спектакль очень эмоционально насыщен. Работа театра «Современник» под руководством Галины Волчек абсолютно правдива. Совершенно очевидно, что в «Крутом маршруте» видны не только замечательные художественные и актерские возможности труппы, но и сердце и душа каждого актера.»
«Сиэтл таймс», 17 июля 1990 года
«Сан-франциско кроникл», 1 августа 1990 года
Заслуга Волчек в том, что она сумела показать психологическую сторону характеров. Эмоционально сильно она выявила как общество растворилось в оргии насилия и преступности.
Этот театр не развлекательный. Он окунает зрителя в свои спектакли, и неважно, хорошо там зрителю или нет, и чем больше театр будут так поступать тем лучше.»
«Лос-анджелес таймс», 27 июля 1990
«Экран и сцена», 15-22 декабря 1994 года
«Замечательно сыгранный ансамблем, состоящим из более чем 35 человек, «Крутой маршрут» передает клаустрофобию, ужасы тирании невероятно сильно. Образ репрессий так демонически ярок, что, кажется, подобное вряд ли могло привидеться даже Джорджу Оруэллу в его самых страшных ночных кошмарах.»
«Вэрайти», 25 ноября 1996 года
«Жуткие подробности жизни женщин-заключенных, вместе с которыми Евгения Гинзбург пересекла в тюремном вагоне всю Россию, исследуются с пронзительной остротой и достоверностью. Гнев и отчаяние, приступы ненависти и любви (. ) вскрываются через взаимоотношения дюжины женщин, обреченных разделять друг с другом ужасы заключения.»
«Нью-йорк таймс», 11 ноября 1996 года
«Это значительно больше, чем история одной женщины, одной жертвы. Это исполненная эпического звучания история, рассказывающая о трагедии целого народа.»
«Тиэтр уик», ноябрь 1996 года
«Рассудочная аналитика сразу же отступает на задний план перед страшной фреской об ужасах сталинских репрессий. Спектаклю десять лет. И его держит мощный режиссерский каркас и слаженный ансамбль. Сегодня спектакль обжигает так же как в дни премьерные. В финале, когда эти «счастливые» пленницы с восторгом говорят, какое интеллигентное лицо у товарища Берии, сменившего на ответственном посту товарища Ежова, ты раздавлен. Даже самые хвалебные тирады ничего не стоят в сравнении с самоотдачей Неёловой, Толмачевой, Ивановой, Покровской, Ахеджаковой и всех, всех, всех, кто создает образы-облики, образы-символы значительные и запоминающиеся.»
«Киевские ведомости», 4 ноября 1999 года.
«Женщина по своей природе не создана быть героем. За счет чего выжила Евгения Гинзбург, не предав ни одного человека, не подписав ни одного лживого слова? Найти ответ на этот вопрос было очень важно для театра.
Пройдя через кошмар допросов и пыток, Евгения Гинзбург обрела опору в главном – в признании общечеловеческих ценностей и христианской морали. Об этом и был поставлен спектакль «Крутой маршрут». На протяжении почти всей жизни спектакля роль Евгении Гинзбург играет Марина Неелова. Выстоять, выжить, не опустить руки, не встать на колени – вот внутренняя пружина этой героини»
«Труд», ноябрь 2004 года
«Феномен Гинзбург – в непогрешимости. Прошла сквозь ад лагерей, никого не оклеветав, не совершив лжесвидетельства, явив пример кристальной совестливости – уже даже не перед лицом истории, которая такой жертвы просить не смеет, но исключительно перед самой собой.
«Дом Актера», январь 2005 года
«Неелова – великая актриса. Весь первый акт держится на ней, она играет здесь практически без партнеров. Ужас первых дней ареста, отчаяние, страх – все это в каждом жесте, слове, взгляде.
Второй акт продемонстрировал искусство артистов жить и дышать на сцене в унисон: это не игра в заключенных Бутырской тюрьмы, а реальная жизнь. На сто процентов веришь, что людей собрала здесь одна общая беда, катастрофа Спектаклю семнадцать лет. Это много для театральной жизни. Но он себя не исчерпал. Такое ощущение, что «Крутой маршрут» в XXI веке подпитывается сегодняшним днем, включает в себя наши тревоги и проблемы и заглядывает в будущее»
«Городские новости», июнь 2006 года
этот спектакль режиссерский – идеально выстроенный, выверенный Галиной Волчек, точный в нюансах и деталях… Это спектакль актерский – в нем каждая работа, даже эпизодическая несет особый смысл, ведь не зря кто-то из критиков назвал «Крутой маршрут» «народной драмой»
«Красноярский рабочий», июнь 2006 года
Притом, что некоторые зрители сегодня полагают, что спектакль достаточно мягко отразил страдания людей той эпохи, многие в зале плачут, отходя от шока. Но эта встряска нужна. Хотя бы для того, чтобы вспомнить историю и осознать, как стоит ценить жизнь, которая есть у нас сейчас»
Билеты на спектакль «Крутой маршрут»
Спектакль «Крутой маршрут»
Идет на сцен ТКЗ «Дворец на Яузе», (Большой зал)
Рекомендации по возрасту: 16+
Продолжительность спектакля 2ч.40 мин.
Спектакль идет с одним антрактом
Состав:
Актеры: Лия Ахеджакова, Марина Неелова, Алина Покровская, Нина Дорошина, Елена Козелькова, Лилия Толмачева
Режиссер: Галина Волчек
Содержание
В репертуаре «Современника» есть спектакль, чья сила, эмоциональный накал и драматизм настолько велики, что в финале даже трудно захлопать в ладоши – настолько сильно цепляет драматическая история публику.
Евгения Гинзбург создала автобиографичную повесть, которая за границей появилась раньше, чем в Советском Союзе, что, в общем-то, неудивительно. В 1967 году жители Милана познакомились с этой работой, раздирающей душу, затем были Нью-Йорк и другие города. в СССР первое издание относится к 1988. Но, возможно, благодаря именно этой временной задержке, роман советской журналистки и известной мемуаристки стал в России одним из самых популярных.
Автор постановки Галина Волчек признавалась, что решила дополнить репертуар этим произведением сразу после того, как прочитала первые главы выдающейся работы Евгении Гинзбург. По сути, «Современник» дает серию снимков важной части истории, знакомит публику с «документом эпохи», который одинаково интересен и трагичен: «Меня всегда интересовал человек, его судьба, проявление тех или иных черт его характера в экстремальных обстоятельствах. Особенно, женщина, ведь она не призвана быть героем, солдатом, не призвана совершать подвиги. Женщина гибче, выносливее, подчас компромисснее. Ей легче выжить физически. А за счет чего выживает Евгения Гинзбург, не предавая, не подписав ни одного лживого слова? Было очень важно найти ответ на этот вопрос».
На один вечер сцена «Современника» превращается в клетку-тюрьму, где ждут своей участи героини. У каждой из них – свой «крутой маршрут». Но теперь женщины вместе, они – подозреваемые и обвиняемые, а потому их будни ужасны: допросы, мучения. И боль, причем физическая и нравственная порой бывают одинаковой силы.
Спектакль «Крутой маршрут» не оставляет никого равнодушным. И вы можете его увидеть, есть отправитесь в «Современник», заранее позаботившись о билетах. Несмотря на то драматизм ситуации, постановка «цепляет» до глубины души, заставляя в полной мере раскрыть талант и постановочной группы и труппы.
Вы можете приобрести билеты на «Крутой маршрут» на нашем сайте прямо сейчас, оставив заявку.
Все отзывы о спектакле Крутой маршрут
Постановка Современник
Лучшие отзывы о спектакле «Крутой маршрут»
Евгения Гинзбург, кандидат исторических наук, преподавала в Казанском университете и работала в газете «Красная Татария» вместе с человеком, чью статью из учебника когда-то критиковал Сталин. Этого предлога оказалось достаточно, чтобы пришить 33-хлетней женщине «терроризм» как «участнице троцкистской контрреволюционной организации». А в ней оказалось достаточно сил, чтобы в течение восемнадцати лет противостоять могучей государственной машине репрессий с её ложными доносами, тюрьмами, конвеерными допросами, ежовскими пытками, карцерами, лагерями, унижениями, голодом, без человеческих прав, без связи с внешним миром, где остались муж и дети. Она не подписала ни одного протокола, не сдала ни одного человека, не запятнала своей чести и достоинства, выжила, пройдя все круги ада, и написала об этом книгу «Крутой маршрут». Спустя примерно двадцать лет после её смерти, около семнадцати лет назад, Галина Волчек поставила одноимённый спектакль, в котором сейчас занята вся женская труппа Современника – два десятка характеров, которых коснулась одна и та же беда: юные и старые, неунывающие и упавшие духом, идейные и религиозные, человечные и подлые, теряющие рассудок и сохраняющие его. Благодаря актёрскому таланту запоминаются они все, каждая по отдельности, без второстепенных ролей – живые, убедительные образы, вызывающие сочувствие или отторжение, иногда – грустную улыбку, но никогда не оставляющие равнодушными. Вот Клара (Феоктистова) показывает шрам на бедре: овчарка гестапо, а окровавленные культи вместо рук – уже НКВД; вот старушка Анфиса (Дорошина) недоумевает: следователь назвал «трахтисткой», а она к «трахтору» в деревне даже не подходила. Неелова в роли самой Гинзбург – потрясающа, выше любых избитых эпитетов, её самоотдача – на разрыв аорты, до абсолютного погружения, она выходит на поклоны с залитым слезами лицом. Плакала, думаю, и немалая часть зала – больно тяжёл, даже страшен в психологическом и эмоциональном плане материал спектакля, это кошмарный сон наяву. Сейчас в искусстве, как сценическом, так и кинематографическом и литературном, практически не появляется настолько достоверных и цепляющих, если не сказать шокирующих, и долго не отпускающих произведений об эпохе культа личности. Сатира, сантименты, патетический пафос и стенания на котурнах никогда не достигнут такого же трагического эффекта, который способен возыметь почти документальный, объективный взгляд изнутри без преувеличений и преуменьшений. Невозможно упрекать Волчек в «излишнем натурализме», когда на сцене создаётся до такой степени погружающая в себя атмосфера, что одинаково бьют по нервам и вопли отчаяния и боли, и весёлые песни. Этот спектакль обязателен к просмотру каждым – не только как свидетельство подлинной истории, той огромной ошибки, которая не должна повторяться, но и как доказательство того, что, по Хемингуэю, человека можно уничтожить, но нельзя победить – если в нём есть внутренний моральный стержень честности перед самим собой и уважения к себе.
25.07.2010
Комментировать рецензию
Гениальнейший, один из самых лучших спектаклей Москвы. Невероятная атмосфера создается и надолго запоминаются ощущения. Я его смотрел больше пяти лет назад, а впечатления до сих пор свежи. Просто вжимает в кресло! Всем советую
П.С. недавно, 22.11.09, ходил освежить, все без изменений. Проверкой временем прошел. Одобрено
Великолепная игра актеров, сюжет, от которого захватывает дух. Стоп, это не сюжет, а жизнь целого поколения! И в этом весь ужас того, что мы видим из зрительного зала.
Сходить стоит каждому, кому не безразлична наша история, кто болеет и переживает за свою страну и свой народ. После таких спектаклей возникает непреодолимое желание сделать что-то, чтобы не допустить повторения ужасов сталинских репрессий. Не допустить того, чтобы людей, на которых держится весь наш мир могли еще хоть когда-нибудь и где-нибуть так же унижать, заставлять страдать те, кто не стоит и кончика их ногтя.
Этот спектакль нельзя не принять близко к сердцу, и он меняет сознание. Как же замечательно, что мы можем увидеть его в театре Современник, да еще с такими потрясающими актерами как М. Неелова, Л.Ахеджакова и все-все, кто сыграл в нем.
Еще до спектакля в фойе у зрителей есть возможность “почувствовать атмосферу” 37-го года – почитать газеты и документы того времени, посмотреть портреты и лозунги. Это само по себе очень интересно. А потом – спектакль. Спектакль, в котором нет возможности пролистнуть несколько страниц, как в книге, где необходимо увидеть все – хочешь ты этого или не хочешь. И хотя, на мой взгляд, в книге Евгении Гинзбург несколько более широкий взгляд на вещи, спектаклю это не мешает. Важно заставить зрителей помнить о том, как все может быть по-другому, какими ценностями они обладают сегодня, порой не замечая этого.
Не в состоянии сдвинуться с места, я размазываю тушь по лицу. В ушах стоит невыносимый скрежет железа и душераздирающие вопли. Ощущение безысходности, несправедливости, беспомощности. Босые женщины с бездонными глазами смотрят через ржавую решетку на зрительный зал. Они стоят так долго, что тебе становится не по себе. Шквал оваций московских зрителей полных изумления и шока.
Прошло пол года прежде, чем я смогла сесть писать рецензию об этом спектакле. Невозможно, казалось мне, передать весь ужас тех трех мучительных часов в стенах Современника обычными словами. Душевную боль, за жертв сталинской репрессии, гордость за сохранение человечности и веры, гнев за несправедливость и безнаказанность, ужас от пережитого вместе с героями, разве можно это описать?
«Крутой маршрут» это лучшая машина времени, которая может окунуть вас в ведро с помоями сталинских времен.
Я считаю, что книгу Евгении Гинзбург «Крутой маршрут» должен прочесть каждый, умеющий читать. Может быть поход в театр на данный спектакль заставит потом взять книгу в руки и прочесть до конца, чтобы узнать что же будет дальше после того как актёры ушли со сцены.
Спектакль не самый гениальный на свете, но пятёрку ставлю Современнику, что так долго не убирают его из репертуара.
Очень хороший сложный спектакль. Сложный эмоционально. Рассказ о репресированных во времена Сталина. Несправедливо репрессированных. Как они сопротивлялись, как их ломали, предавали, как они предавали. Все время глаза были на мокром месте, но места для слез в этом спектакле нет. Потому что он о тех, кто держался. И мы не плакали, лишь тихонечко подтирали подступающие к глазам эмоции. После спектакля вышли опустошенные. Все это ужасно. Ужасно страшно и больно. Такие вещи нужно смотреть и читать обязательно.
Сходила на Крутой Маршрут. Ушла после первого акта. Наверное, тяжело судить о спектакле, не досмотрев его до конца, но в данном случае не я сама себя вынудила)
Форма лучше, чем содержание. Сюжет интереснее и захватывающее, чем реплики-сцены. Что ни реплика, то ни в попад. Да простит меня М. Неелова, но вот кого незаметно, так это ее. А надо бы. А хотелось бы? Весь спектакль держится на Ахеджаковой, как впрочем, все и всегда. Сейчас посмотрела фотографии спектакля, захотелось остаться. Осталась бы, и фотографии смотреть не захотелось бы.
Спектакль о cталинских репрессиях. Основан на реальных событиях, произошедших с автором одноименной книги Евгенией Соломоновной Гинзбург, которая была осуждена и провела в заключении 10 лет.
В спектакле участвует почти весь женский состав театра.
Безупречная постановка и игра актеров.
В центре сюжета 15 женщин, обсуждающие в камере несправедливость своего наказания.
Тяжелый спектакль. При этом тут нет слишком откровенных сцен насилия, тяжесть в атмосфере и возникающих в твоей голове мыслях.
Все, разумеется, слышали о репрессиях Сталина в 30х гг. При этом тех, кто лично пострадал от них, сегодня практически не осталось. Чуть больше тех, кто слышал от родителей. Но в целом сегодня о них предпочитают говорить в привязке к итогам великой отечественной, таким образом частично оправдывая.
Тем полезнее этот спектакль, т.к. дает возможность прочувствовать положение репрессированных, посмотреть на историю не в общем, а в деталях.
На мой взгляд, сходить стоит.
Материал очень сильный. Тем более сложно объять его и пережить, как режиссеру, так и зрителю. Если начать со зрителей, то зайдя в театр с шумной московской спешащей улицы невозможно через десять минут понять то, о чем плачут люди на сцене, почему они кричат. Вся тяжесть и боль понимается разумом, но тело молчит. Настолько велик разрыв между обыденным сознанием и экстремальностью мечущегося сердца, что чувствуешь только досаду за это, нет живой связи. Апофеозом дисбаланса может служить всеобщая овация зала на заключительной песне, когда заключенные едут на этап из казематов. Восхваление партийного упыря помраченными и жаждущими хоть каплю надежды зеками вызывает ответную радость слепого сердца зрителей. Связи нет, все превращается в фарс. Если даже в храме души и свободы люди принимают резь в душе за повод для веселья, не так ли происходит и в их жизнях.
Мне кажется, что режиссер не уловил этой пропасти, его постановка не провела связующий мост.
Качественный спектакль. Спасибо режиссёру, его команде и актёрам за хорошо проделанную работу!
Особо впечатлили декорации, свет, звук и работа со зрителем до начала спектакля через оформление гостевого зала. Очень хорошо передана атмосфера, не только через актёрскую игру, но и всем сопутствующим.
В целом, очень хороший спектакль. Нужный, хорошо поставленный, отражающий нашу историю! Но во второй раз на него не пойду.
Сам по себе спектакль является историей-пересказом тяжёлых и, порой, очень тяжёлых моментов репрессий того времени. Но мне хотелось видеть разнообразие человеческой души, её величие, саму жизнь! Другими словами, это не шедевр, так как не даёт большую гамму разнообразных чувств, размышлений и впечатлений. Мне лично интересно знать, как при всех этих лишениях человек находит тягу к жизни, какова эта тяга (духовная, разумная или «животная». ), в чём узники находили жизнь. Мне нужна вся целостность личности и та жизнь в различных аспектах.
Оценка, конечно, пять, но поставил четыре, чтобы было куда стремиться.