кружка что где когда

Рабочая программа кружка интеллектуальной игры «Что?Где?Когда?»

Нижнекамский муниципальный район Республики Татарстан

Директор МБОУ «Гимназия №25» НМР РТ

__________ С.В. Гаранина

Приказ № ___ от _________ 20__ г.

Варгановой Юлии Валентиновны

учителя МБОУ «Гимназия №25»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

на заседании кафедры

от «____»______________ 20___г.

2016-2017 учебный год

Заместитель директора по УР

Рабочая программа разработана на основе:

1. Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Закона «Об образовании в РТ» № 68- ЗРТ от 22.07.2013 года;

3. Приказа Министерства образования и науки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

4. Основной образовательной программы основного общего образования на 2015-2020 учебные годы МБОУ «Гимназия № 25» НМР РТ;

5. Плана дополнительного образования МБОУ «Гимназия № 25» НМР РТ на 2016-2017 учебный год;

6. Положения о рабочей программе педагога МБОУ «Гимназия № 25» НМР РТ.

7. Авторской программы внеурочной деятельности А.Н.Александрова «Что? Где? Когда?»

Образовательная направленность занятий в рамках кружка «Что? Где? Когда?» связана в основном с формированием ценностного отношения школьников к знаниям, развитием их любознательности, повышением их познавательной мотивации. Проведение предусмотренных программой тематических игр «Что? Где? Когда?» позволит педагогу акцентировать внимание школьников на ярких страницах отечественной и мировой истории и культуры. Также можно предоставить подросткам возможность самостоятельно организовать интеллектуальные викторины для учащихся младших классов, участвовать в городском этапе игр «Что? Где? Когда?», что позволит им приобрести и некоторый позитивный опыт социальной деятельности.

На реализацию программы отводится 70 часов, из расчёта 1 час в неделю с каждой группой и 2 часа в неделю общих практических занятий. В течение учебного года на занятия с группой отводится 17 часов, на общие занятия – 36 часов.

Цель данного курса: включение обучающихся в коллективно творческую деятельность, выявление и развитие способностей личности, эффективная реализация ее творческого и интеллектуального потенциала.

учить самостоятельно, искать и получать информацию из различных источников, уметь ее анализировать и критически мыслить;

развивать организаторские способности;

обучать детей уважительному и толерантному общению друг с другом;

способствовать формированию умения понимать себя и других, давать правильную оценку поступком других людей, вести диалог, участвовать в совместных мероприятиях;

стимулировать умение совершенствоваться в коллективе;

способствовать развитию индивидуальных особенностей ученика; создать условия для творческой деятельности учащихся в предпочитаемых ими областях знаний;

популяризовать науки через игровую деятельность.

Планируемые результаты освоения курса «Что? Где? Когда?»

— положительное отношение к исследовательской деятельности;

— широкая мотивационная основа исследовательской деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

— интерес к новому содержанию и новым способам познания;

— ориентация на понимание причин успеха в исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;

— способность к самооценке на основе критериев успешности исследовательской деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

— внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;

— выраженной познавательной мотивации;

— устойчивого интереса к новым способам познания;

— адекватного понимания причин успешности/неуспешности исследовательской деятельности;

— морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

— принимать и сохранять учебную задачу;

— учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

— планировать свои действия;

— осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

— адекватно воспринимать оценку учителя;

— различать способ и результат действия;

— оценивать свои действия на уровне ретро-оценки;

— вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

— выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

— осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

— использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

— высказываться в устной и письменной формах;

— ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

— владеть основами смыслового чтения текста;

— анализировать объекты, выделять главное;

— осуществлять синтез (целое из частей);

— проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;

— устанавливать причинно-следственные связи;

— строить рассуждения об объекте;

— обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

— подводить под понятие;

— оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;

— видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

— допускать существование различных точек зрения;

— учитывать разные мнения, стремиться к координации;

— формулировать собственное мнение и позицию;

— договариваться, приходить к общему решению;

— соблюдать корректность в высказываниях;

— задавать вопросы по существу;

— использовать речь для регуляции своего действия;

— контролировать действия партнера;

— владеть монологической и диалогической формами речи.

Введение в игру. Нормы поведения в интеллектуальном клубе и кодекс чести знатока. Особенности игры «Что? Где? Когда?». Правила игры. Вопросы к игре и их особенности. Поведение каждого в команде. Командный дух. Роль и действия капитана. Первые игровые пробы.

Варианты игры: классическая игра, брейн-ринг (игра двух команд), спортивная игра (одновременная игра нескольких команд). Многообразие интеллектуальных игр. Игровые пробы.

Компоненты успешной игры. Эрудиция. Логика. Нестандартное мышление. Примеры применения каждого компонента успешной игры. Игровые пробы.

Внимание к деталям. Выделение главного. Скорость реакции. Примеры применения каждого компонента успешной игры. Игровые пробы.

Интуиция. Находчивость. Чувство юмора. Примеры применения каждого компонента успешной игры. Игровые пробы.

Техника мозгового штурма. Правила мозгового штурма. Коллективный анализ каждого мозгового штурма. Игровые пробы.

Составление вопросов к играм. Правила составления вопросов. Использование словарей и энциклопедий для составления вопросов. Использование научно-популярных журналов, художественной литературы и кино для составления вопросов. Роль широкого кругозора и эрудиции в составлении вопросов. Ценность знания и преимущества эрудированного человека в игре и повседневной жизни. Игровые пробы.

Игра «Своя игра». «В мире интересного».

Игра «Поле чудес» «В мире сказок».

Социальные пробы. Самостоятельная подготовка, организация, проведение и последующий анализ членами клуба интеллектуальных викторин для младших школьников. Самостоятельная подготовка, организация, проведение и последующий анализ членами клуба турниров «Брейн-ринг».

Социальные пробы. Проведение турниров с внешкольными командами.

Источник

Рабочая программа кружка «Что? Где? Когда?» (2-4 класс)

ГО «АЛЕКСАНДРОВСК-САХАЛИНСКИЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6

КРУЖКА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Срок реализации программы: 2013 – 2014г.

Составитель рабочей программы:

Путинцева Анна Владимировна,

учитель начальных классов

Значение, цели и задачи изучения курса:

Помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал – одна из основных задач современной школы. Вот почему учителя начальных классов должны
создавать развивающую творческую, образовательную среду, способствующую раскрытию природных возможностей каждого ребенка. Наиболее эффективным средством развития, выявления способностей и интересов учащихся являются предметные олимпиады.

Уровень заданий, предлагаемых на олимпиадах, заметно выше того, что изучают учащиеся массовых школ на уроках. Детей к олимпиаде надо готовить с целью правильно воспринимать задания нестандартного характера повышенной трудности и преодолевать психологическую нагрузку при работе в незнакомой обстановке. И чем раньше начать такую работу, тем это будет эффективнее.

Данная рабочая программа рассчитана на 33 учебных часа из расчёта 1 час в неделю.

Основная цель – подготовка учащихся начальных классов к предметным олимпиадам. Данная цель достигается через решение следующих задач :

— развитие у детей умения анализировать и решать задачи повышенной трудности;

— решение нестандартных логических задач;

— раскрытие творческих способностей ребенка;

— создание условий для применения полученных знаний в нестандартных ситуациях.

— увеличение числа учащихся, занимающих призовые места и входящих в десятку в предметных олимпиадах школьного, муниципального уровня, всероссийского и международного уровней;

— повышение интереса учащихся к предметам: математика, литературное чтение, русский язык, окружающий мир.

Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки. Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию.

Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.

Программа способствует развитию следующих УУД:

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нрав­ственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возмож­ность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргу­ментировать свою точку зрения.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обоб­щения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.

Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учеб ные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического, алгоритмического и эвристического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Приобретение опыта самостоятельного управления процессом решения творческих математических задач.

Источник

Что? Где? Когда?

Для начисления бонусов необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Уровни участия в Бонусной программе Мосигры:

Игрок: 5% накопления с первого заказа

Доктор: 7% при суммарной стоимости купленных товаров 25 000 руб.

Магистр: 10% при суммарной стоимости купленных товаров 50 000 руб.

Оплата бонусами до 15% стоимости покупки

Бонусы начисляются после получения заказа

Как? С кем? О чем?

Эта игра — точная, хотя и домашняя копия знаменитой телевикторины для знатоков. На пике ее популярности самодельные волчки и выписанные родителями из книг вопросы становились центральным событием любого детского праздника, несколько позже «ЧГК» пошла в студенческий народ, образовались постоянные, хотя и не такие блестящие, как телевизионные, команды знатоков. С помощью этого набора смогут сыграть все — и дети на дне рождении, и подростки в рамках подготовки к турнирам, и даже совсем взрослые люди, умеющие и любящие задавать хорошие вопросы и искать на них хорошие ответы.

кружка что где когда. Смотреть фото кружка что где когда. Смотреть картинку кружка что где когда. Картинка про кружка что где когда. Фото кружка что где когда

Пощекочи нейроны, они это любят!

Как играют знатоки

Если вы видели викторину по телевизору — вам все будет понятно: здесь есть реальная команда знатоков, воображаемая команда телезрителей (по сути, за нее выступают создатели игры, подобравшие вопросы), есть ведущий, определяемый заранее. Разложите вопросы вокруг рулетки и доверьте волчку выбирать последовательность. Это зависит от него — зато от вас зависят подготовленность к игре, умение мыслить в стрессовой ситуации и навыки правильного формулирования ответа. А это, согласитесь, немало.

Чем отличается от игры по телевизору?

В первую очередь, наличием «поля случайностей». Передвигая по нему свою фишку, игроки могут столкнуться с «подсказкой из зала», снимающей вопрос, с «защитой знатоков», дающей возможность уйти из опасного сектора, и даже с признанием ответа недействительным (и такое бывает в телевикторине). Впрочем, вы можете играть и без этого поля. Главное — мозги, вот без них никуда.

кружка что где когда. Смотреть фото кружка что где когда. Смотреть картинку кружка что где когда. Картинка про кружка что где когда. Фото кружка что где когда

А когда вопросы закончатся?

Цель игры

Цель команды знатоков — набрать 6 очков. За каждый правильный ответ знатоки получают 1 очко. За каждый неправильный ответ 1 очко присуждается телезрителям. Если телезрители набирают 6 очков — команда знатоков проигрывает. Очки обозначаются разыгранными карточками вопросов.

Ход игры

Один из игроков команды знатоков вращает волчок по часовой стрелке. После его остановки ведущий берет вопрос, на который указала стрелка волчка, и читает его вслух (если стрелка волчка указывает на пустой сектор (вопрос уже был разыгран), то ведущий открывает следующую по часовой стрелке карточку вопроса).

После того как вопрос был прочитан, ведущий сразу переворачивает песочные часы и, пока команда совещается, находит в правилах ответ на вопрос. Как только заканчивается 1 минута, отсчитываемая часами, команда должна дать ответ. Игрока, который будет отвечать, выбирает капитан команды. Затем ведущий решает, правильный или неправильный ответ дала команда.

Победа в игре

Если команда знатоков набрала 6 очков, то она считается победившей. Затем игроки складывают очки ценности своих карточек вопросов. Игрок, набравший больше всех очков, признается лучшим игроком команды.

Источник

Программа внеурочной деятельности «Что? Где? Когда?

Интеллектуальные игры давно внедрились в наши школы и это не случайно. В школе игра, соединяя в себе серьезное интеллектуальное занятие и забаву, развлечение, открывает путь к качественно новому уровню обучения.

Если Вы хотите научить детей нестандартно мыслить, развить своё упорство и сообразительность, умение находить оригинальные решения, а самое главное, пополнить свой багаж знаний, то эта программа для Вас.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности «Что? Где? Когда?»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30»

Ул. Советская., д.43, г. Озерск Челябинской области, 456780

телефон 4-17-82, факс (35130) 6-71-70

ИНН 7413023055, КПП 742201001

Программа классного руководителя

Клуб «Что? Где? Когда?»

кружка что где когда. Смотреть фото кружка что где когда. Смотреть картинку кружка что где когда. Картинка про кружка что где когда. Фото кружка что где когда

Социальный педагог Е.В.Кравченко

Предисловие……………………………… – 2 стр.

Пояснительная записка – 4 стр.

Прогнозируемые результаты – 9 стр.

План реализации программы – 10 стр.

Структура и содержание программы – 13 стр.

Учебно-тематическое планирование – 15 стр.

План мероприятий 2016/1017гг – 16 стр.

План мероприятий 2017/2018 гг. – 18 стр.

Практические рекомендации – 20 стр.

Послесловие – 22 стр.

Самые интересные факты из истории игры. – 23 стр.

Вопросник 1 уровня сложности. – 25 стр.

Вопросник 2 уровня сложности………………………… – 30 стр.

Вопросник 3, 4 уровня сложности – 35 стр.

Сценарий итоговой игры – 43 стр.

4 сентября 1975 года впервые вышла в эфир игра «Что? Где? Когда?» В передаче приняли участие две семьи из Москвы: семья Ивановых и семья Кузнецовых. Съемки проходили в квартирах обеих семей. Каждой было задано 11 вопросов. Потом два сюжета соединили в одну передачу. Шоу, каким мы привыкли его видеть, появилось 24 декабря 1977 года. Спустя два года игроков за столом впервые назвали знатоками.

Мало кто знает, но именно эта игра стала аналогом ГИА.

Интеллектуальные игры давно внедрились в наши школы и это не случайно. В школе игра, соединяя в себе серьезное интеллектуальное занятие и забаву, развлечение, открывает путь к качественно новому уровню обучения.

Если Вы хотите научить детей нестандартно мыслить, развить своё упорство и сообразительность, умение находить оригинальные решения, а самое главное, пополнить свой багаж знаний, то эта программа для Вас.

Данная программа направлена на интеллектуальное развитие обучающихся через формирования и развития учебно-информационного навыка.

Участие в интеллектуальных играх создает предельно широкий фронт для познания, самостоятельной деятельности и реализации творческого потенциала обучающихся, начиная от приобретения конкретных знаний, до самостоятельного исследования.

В ходе игры приобретаются навыки анализа и синтеза, формируются умения работы в команде, расширяется кругозор.

Работа клуба ведется в направлениях:

1 .Исследовательское: Работа с литературой, отбор материалов для докладов, составление вопросов. Знакомство с новыми читательскими технологиями, технологиями мозгового штурма.

2. Практическое. Написание докладов, статей. Выступления.

Занятия носят добровольный и развлекательный характер!

При подборе материала и выборе форм игры учитываются возрастные особенности детей.

Актуальность программы заключается в развитии читательской активности, познавательных интересов, логического мышления, практике написания исследовательских докладов.

Педагогическая целесообразность заключается в привлечении детей к интеллектуальному творчеству, создании установки для получения новых знаний, повышению самооценки.

Ключевая идея – знания не даются в готовом виде. Обучающиеся добывают знания самостоятельно и умеют ими пользоваться.

Описание проблемной ситуации:

Педагогические наблюдения и анализ результатов обучения последних лет свидетельствуют о том, что в середине основной школы, в 7-м и особенно в 8-м классе, отмечается снижение успеваемости.

Установлено, что результаты обучения напрямую связаны со сформированностью информационной компетентности.

Отсутствие навыка извлечения необходимой информации из различных видов источников или учебной самостоятельности снижает уровень готовности ученика к самообразованию.

Те же закономерности обнаруживаются в результатах тестов PIRLS и PISA в целом по России. 2

Пример мониторинга успеваемости 6 класса МБОУ СОШ № 30 г. Озерска по результатам 2014/15гг (5кл) и 2015/16гг (6 кл) показал:

Качественная успеваемость в 5 классе составила – 42%, в 6 классе снизилась до 15%.

Перед педагогами остро встал вопрос: как помочь классу?

Не секрет, что наибольший спад успеваемости детей в школе происходит в 7х и 8х классах. Связано это и с появлением новых предметов, с возрастанием требований, с возрастными особенностями школьников.

Мы предполагаем, что основные затруднения в обучении вызваны следующими факторами:

неумение организовать собственную читательскую активность, использовать полученную информацию для решения своих задач, обнаруживать недостатки в собственной работе с текстами и исправлять их;

недостаточное развитие навыков анализа, синтеза, обобщения информации, построения выводов;

неумение четко выразить мысль, связно построить высказывание.

Теория значимости интеллектуальной игры получила развитие в трудах Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, А.В. Запорожца К.Д. Ушинского, А.С. Макаренко, А.В. Сухомлинского, М.В. Кларина, О.С. Газмана и др.

Для эффективности программы, интеллектуальная игра рассматривается не в качестве вспомогательного обучающего, воспитательного или развлекательного средства, а как самоценное, самобытное явление, несущее в себе широкие возможности интеллектуального развития и самореализации обучающихся.

Повышение успеваемости и престижа класса. Организация и проведение школьных интеллектуальных игр.

Разработать систему занятий по подготовке обучающихся к участию интеллектуальных игр.

Мотивировать обучающихся на самостоятельную познавательную и исследовательскую деятельность;

Развивать стремление использовать свои знания и умения в практической деятельности;

Обучить азам написания исследовательских статей.

Описание участников программы

Обучающиеся 7 класса.

Срок реализации программы

С 2016-2018 гг. (2 учебных года)

Данная образовательная программа деятельности классного руководителя призвана решить следующие актуальные задачи:

Повышение уровня успеваемости;

Мотивация к чтению художественной литературы, энциклопедий, справочников;

Умение самостоятельно работать с учебной литературой;

Умение самостоятельно находить нужную информацию;

Умение ставить перед собой цели, задачи и самостоятельно находить решение;

Умение объективно оценивать результат своей деятельности.

Умение формулировать и задавать вопросы.

Данная программа включает в себя:

Введение интернет страницы ВК

Выпуск интеллектуального журнала

Выпуск цикла передач «Что? Где? Когда?»

Отличительные особенности программы:

Разработанная программа имеет значение для решения ряда образовательных проблем в масштабе образовательного учреждения и в случае реализации, позволит повысить уровень успеваемости;

В программе делается акцент на совершенствование педагогической работы: поиска инновационных форм и методов обучения;

Вовлечение обучающихся в самостоятельную учебную деятельность с акцентом на осознание “смыслов” и использование знаний.

В процессе реализации программы создается продукт деятельности обучающихся – сборник школьных исследовательских работ.

Критерии отслеживания эффективности Программы.

По окончании учебного года обучающиеся:

Повысят свою учебную успеваемость.

Научаться работать со словарями и энциклопедиями, самостоятельно составлять вопросы и задания для интеллектуальных игр.

Научаться писать исследовательские статьи.

Приобретут навыки позитивного общения, свободного высказывания и отстаивания своей точки зрения.

Научатся слушать собеседника, концентрировать внимание на поставленной задаче, эффективно взаимодействовать друг с другом для выработки общего решения.

деловому конструктивному взаимодействию в группе;

развивать коммуникативную и эмоциональную куль­уру;

организовывать игровое взаимодействие на уровне группы, класса.

Обучающиеся получат возможность научиться:

коллективному и индивидуальному целеполаганию и планированию;

организации и проведению классных дел;

индивидуальной и коллективной рефлексии.

управлению собственным поведением с учетом не только собственных интересов, но и потребностей окружающих

организаторским навыкам, умениям, развитию творческой активности по организации досуга.

Требования к личностным, метапредметным результатам освоения программы

В результате изучения данной программы в 7-ом классе обучающиеся получат возможность формирования

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

адекватно реагировать в проявлениях эмоционально-оценочного отношения к миру (интересы, склонности, предпочтения);

выражать собственного мнения, позиции; овладение культурой общения и поведения.

Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Учиться высказывать своё предположение (версию).

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими обучающимися давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Контролировать в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предполагается, что дети расширят свои знания в следующих областях: русский язык, литература, история, география, биология, обществознание, культура, краеведение, религия.

Ресурсное обеспечение реализации профилактической программы.

— конспекты занятий, классных часов, игр.

— тренировочные вопросы 1, 2, 3,4 уровней сложности, видеолекторий, фонд презентаций, видеороликов, музыкальное сопровождение, декорации.

Библиотечный фонд. Интернет ресурсы.

локальная сеть и доступ в Интернет;

Для качественного осуществления учебного процесса в школе имеются в наличии следующие технические средства обучения: мультимедийный проектор, видеокамера, интерактивная доска, компьютер, ноутбук, оборудованное рабочее место библиотекаря школы, автоматизированное место учителя, муз. центр, многофункциональные устройства, оборудование для школьного радиоузла; акустическая система, микшерский пульт, микрофоны.

План реализации программы.

Этапы реализации программы

Составлен план мероприятий по реализации программы.

Подготовлена ресурсная база.

Формирование команд. Распределение ролей. Ознакомление с Уставом клуба «Нескучный сад», правилами игр.

Октябрь 2016 – Май 2018

Проведение запланированных мероприятий.

Проведение итоговой школьной игры.

Оценка соответствия полученных и ожидаемых результатов.

Анализ причин возникших сложностей; в случае необходимости корректировка программы.

План реализации программы

Основные этапы программы/

Форма представления результатов

Определение темы, цели, задачи, разработка плана, написание программы

Подготовка ресурсного обеспечения

Методический и дидактический материал

Регламент и правила проведения игр.

Распространение информации о программе в школьной газете, на педагогических сайтах, сайте школы

Список педагогических работников, желающих принять участие в реализации программы

Организация команд. Распределение обязанностей.

Формирование 3х команд

Назначение администраторов, редакторов, ведущего.

Привлечение родителей, учителей, спонсоров

Проведение классных часов

Доклады, статьи обучающихся

Организация тренировочных игр

Публикация исследовательских работ в школьном интеллектуальном журнале

Школьный интеллектуальный журнал

Введение интернет – страницы вк

В течение основного этапа

Информирование и привлечение родителей

Информирование и привлечение учителей-предметников

Аналитическая справка по преемственности

Информирование и привлечение обучающихся школы

Проведение школьных интеллектуальных игр

Школьная видеопередача «Что? Где? Когда?»

Подготовка информационных материалов.

На сайте представлены материалы о реализации программы

Оценка соответствия полученных и ожидаемых результатов.

Итоги реализации программы.

Анализ причин возникших сложностей; в случае необходимости корректировка программы.

Структура и содержание программы.

Программа состоит из четырех уровней: первый включает в себя подготовку обучающихся по вопросам 1 уровня сложности, второй этап – работа с вопросами 2 уровня сложности, 3 этап – третий уровень сложности и соответственно 4 этап – четвертый уровень.

Работа по вопросам 1 уровня сложности

Выпуск первого номера интеллектуального журнала

Итоговая блиц игра г в классе

Работа по вопросам 2 уровня

Выпуск второго номера интеллектуального журнала

Итоговая школьная игра «Брейн – ринг»

Работа по вопросам 3 уровня сложности

Выпуск третьего номера интеллектуального журнала

Итоговая блиц игра г в классе

Работа по вопросам 4 уровня сложности

Выпуск четвертого номера интеллектуального журнала

Итоговая школьная игра «Брейн – ринг»

С первых занятий важно заинтересовать! Рекомендуется на вводных занятиях рассказать об истории игры, организовать совместный просмотр одной из понравившихся игр, познакомить с интересными фактами из их проведения. Так же, обучающиеся, с первых занятий должны четко знать Устав клуба, регламент занятий, темы и правила игр. Мотивация – ключ к успеху!

Занятия проводятся раз в неделю. Работа не занятиях основывается на необходимом элементе, в процессе которого обучающимся предлагается собирать самую разную информацию по общей теме. При этом дети сами выбирают, что именно они хотели бы узнать. Учитель только помогает найти нужную информацию и выстроить план работ ученических докладов. При этом ребята разбиты на группы: 3 игровые команды по 6 человек, и команда администраторов и редакторов – 5-6 человек. В конце занятий прослушиваются самые интересные доклады. Стоит отметить то, что у каждого ребенка имеется возможность знать тему заранее, чтобы подготовиться, а так же, в случае необходимости доработать свой доклад дома и выступить с ним позднее. На самые интересные доклады педагог предлагает обучающимся написать исследовательскую статью, которая позже будет опубликована в интеллектуальном школьном журнале.

Программа предусматривает так же домашние задания – создание интереснейших интеллектуальных вопросов, на которые команды будут отвечать на тренировочных играх в конце каждого месяца.

Важное место, если мы говорим о повышении успеваемости, занимает работа с родителями. Основные мероприятия взаимодействия с родителями освещены далее.

Стоит обратить особое внимание на разнообразие форм предполагаемых для более успешного внедрения программы:

Беседы, чтения, рассказы, обсуждения

Диспуты и семинары

Учебно-тематический план основных мероприятий.

Кол-во часов в 2016-2017гг

Кол-во часов в 2017-2018гг.

Итоговые игры в рамках класса

Итоговые игры школьного уровня

План основных мероприятий на 2016-2017гг.

Родительское собрание – презентация программы. Основные мероприятия, прогнозы. «Своя игра» м/у командой родителей и детей

Вводное занятие. «Игра! Приятно познакомиться!»

Теоретическое занятие по теме: «Самые успешные люди мира»

Теоретическое занятие по теме: «Особенности школьного образования в странах мира»

Классный час «Крокодил»

Тренировочная игра м/у командами класса. Вручение переходящего кубка знатоков.

Теоретическое занятие по теме: «Фокусы русского языка»

Теоретическое занятие по теме: «Казусы русской истории»

Теоретическое занятие по теме: «Малоизвестные народы мира»

Классный час «Умники и умницы»

Теоретическое занятие по теме: «Портреты президентов»

Теоретическое занятие по теме: «Великие путешественники»

Классный час: «Интеллектуальные заморочки»

Теоретическое занятие по теме: «Мировые религии»

Теоретическое занятие по теме: «Империи и колонии»

Выпуск первого номера интеллектуального журнала.

Размещение телепередачи «Что? Где? Когда?» на сайте класса.

Родительское собрание – диспут; «Порицание в семье». Игра.

Теоретическое занятие по теме: «В мире животных»

Классный час: «Юные видеоблогеры»

Теоретическое занятие по теме: «Титаник»

Теоретическое занятие по теме: «Бурлаки»

Теоретическое занятие по теме: «По следам Ермака»

Классный час: «Мафия»

Теоретическое занятие по теме: «Мифы, мифы, мифы..»

Игра «Ах, какая женщина, ах, какой мужчина»

Теоретическое занятие по теме: «История одного убийства» (И.Грозный)

Классный час: «Человек и география»

Теоретическое занятие по теме: «Моление Даниила заточника»

Теоретическое занятие по теме: «Сказки – сказочки»

Классный час: «Как писать историю»

Подготовка к итоговой школьной игре. Консультации

Школьный тур «Что? Где? Когда?»

Выпуск второго номера интеллектуального журнала.

Размещение телепередачи «Что? Где? Когда?» на сайте школы.

План основных мероприятий на 2017-2018 гг.

Родительское собрание: «Взрослее или умнее?» Результаты и анализ работы прошлого года. Игра.

Вводное занятие. «Рабочие будни». Перераспределение команд, обсуждение тем, поиск литературы.

Теоретическое занятие по теме: «Космос. Вчера. Сегодня. Завтра»»

Теоретическое занятие по теме: «Никита Ануфрий»

Классный час «Загадки Урала»

Теоретическое занятие по теме: «Искусство русских деревень»

Теоретическое занятие по теме: «Олимпийцы»

Теоретическое занятие по теме: «Промыслы народов Севера»

Теоретическое занятие по теме: «Мужья и жены»

Теоретическое занятие по теме: «Искатели кладов»

Классный час: «Извилины»

Теоретическое занятие по теме: «Неразгаданные сны»

Теоретическое занятие по теме: «Занавес или разговоры о театре»

Выпуск первого номера интеллектуального журнала.

Размещение телепередачи «Что? Где? Когда?» на сайте класса.

Родительское собрание «Интеллектуальный досуг семьи» Игра.

Теоретическое занятие по теме: «В мире классики»

Классный час: «Большая игра»

Теоретическое занятие по теме: «СССР – 60е»

Теоретическое занятие по теме: «Лихие 90-е»

Теоретическое занятие по теме: «Ведьмы и домовые»

Классный час: «Дети. Вчера – сегодня»

Теоретическое занятие по теме: «От царя до президента»

Игра «Ах, какая женщина, ах, какой мужчина»

Теоретическое занятие по теме: «Служу Российской армии»

Классный час: «Тренировка взросления»

Теоретическое занятие по теме: «Пока финансы поют романсы..»

Теоретическое занятие по теме: «Пифагор 21 века»

Классный час: «Игра Го»

Подготовка к итоговой школьной игре

Школьный тур «Что? Где? Когда?»

Выпуск второго номера интеллектуального журнала.

Размещение телепередачи «Что? Где? Когда?» на сайте школы.

Всем нравится играть. И детям и взрослым, и особенно, детям. Именно игра – главное орудие педагога! Помните это!

Не ограничивайтесь рамками класса. Проводите классные часы, игры, встречи с родителями по возможности на природе, в библиотеке, во дворе школы, в рекреациях с видом на зимний сад и т.п. Включайте воображение!

Не слишком загружайте ребят. Помните, что у них есть еще и уроки, и домашние задания. Ваш класс разделен на 3 игровые команды. В месяце проходят 3 занятия по темам. Можно заранее разделить темы, тем самым облегчить задачу и себе, в помощи написания докладов, и ребятам. В итоге каждый ребенок будет готовить доклад по 1 теме раз в месяц. Этого достаточно! А чтобы другие не скучали – пусть готовят вопросы, рубрики к журналу, пишут сценарии передач. Будет возможность провести конкурсы сред них.

Обязательно обсуждайте каждое выступление ребенка. Говорите о плюсах и минусах. Делайте замечания. В системе ребята смогут находить свои ошибки и будут добиваться совершенства.

Делайте занятия запоминающимися и красочными! Не пренебрегайте музыкальным сопровождением, показом презентаций, видеороликов.

На занятиях работать можно не только головой, но и руками! Смастерите вместе макет космоса или создайте коллаж русских деревень. Это будет здорово!

Не экономьте на поощрениях и наградах! Создавайте условия успеха!

Не ленитесь менять темы занятий в соответствии с интересами ребят или учителей.

Как можно чаще привлекайте родителей, учителей, спонсоров!

Будьте всегда в хорошем настроении.

Повышение уровня успеваемости в первый год реализации программы не менее чем на 15%

Повышение уровня успеваемости во второй год реализации программы не менее чем на 25 %

Цикл интеллектуальных журналов «Нескучный сад»

Цикл школьных видеопередач «Что? Где? Когда?»

Сборник исследовательских работ.

Образование – величайшие из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно. (Р.Киплинг)

Я счастлива от понимания того, что педагогические идеи дают возможность дарить ребенку радость познания, воспитывать его на успех. Что афоризм “Отдавая другим, ты сам делаешься богаче” – является справедливым и верным. Что смысл нашей педагогической деятельности не только в конечном результате, но и в процессе его достижения.

“Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”, – утверждал И.Кант. Так давайте же ею наслаждаться и стараться обладать великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников.

кружка что где когда. Смотреть фото кружка что где когда. Смотреть картинку кружка что где когда. Картинка про кружка что где когда. Фото кружка что где когда

Самые интересные факты из истории передачи «Что? Где? Когда?»

Сегодня ровно 38 лет, как она впервые вышла в эфир. И мы собрали все, что вы могли не знать о любимом шоу.

кружка что где когда. Смотреть фото кружка что где когда. Смотреть картинку кружка что где когда. Картинка про кружка что где когда. Фото кружка что где когда

Передача «Что? Где? Когда?», 1989 год

38 лет назад впервые вышла в эфир интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?». Практически не изменившись за столько лет, она продолжает собирать у экранов телезрителей со всех концов страны. В честь дня рождения любимой передачи мы решили собрать вместе самые интересные факты о ней.
1. В самом первом выпуске передачи «Что? Где? Когда?», который вышел в эфир 4 сентября 1975 года, знатоков еще не было. В передаче приняли участие две семьи из Москвы: семья Ивановых и семья Кузнецовых. Съемки проходили в квартирах обеих семей. Каждой было задано 11 вопросов. Потом два сюжета соединили в одну передачу. Шоу, каким мы привыкли его видеть, появилось 24 декабря 1977 года. Спустя два года игроков за столом впервые назвали знатоками.
2. Имя ведущего телепередачи долгое время оставалось загадкой для зрителей. А за Владимиром Ворошиловым надолго закрепилось прозвище «Инкогнито из Останкино». Кто скрывается за грозным голосом зрители узнали лишь 23 апреля 1980 года, когда эфир закончился словами: «Вел передачу Владимир Ворошилов». После его смерти в 2001 году кресло ведущего занял Борис Крюк. Его имя также долго скрывалось, а голос обрабатывался на компьютере. Но даже теперь, когда эта информация перестала быть тайной, знатоки обращаются к ведущему только так: «Господин ведущий!»

3. Начиная с 1990 года, все игры «Что? Где? Когда?» проходят в Охотничьем домике в Нескучном саду. Построенное в период между 1739 и 1753 годами, здание является памятником архитектуры XVIII века, частью увеселительной усадьбы князя Никиты Юрьевича Трубецкого.
4. Символом игры является филин по имени Фомка. В 1977 году он даже появился в зале во время игры. А в качестве награды лучшие игроки получают «Хрустальную сову». Впервые приз был введен в 1984 году. В 2002 году к хрустальной сове добавилась бриллиантовая. Ее получает лучший игрок по результатам года.

Магистр игры «Что? Где? Когда?» Александр Друзь с «Хрустальной совой»

Передача «Что? Где? Когда?», 1986 год

9. Помимо телевизионной, существует также спортивная версия игры «Что? Где? Когда?», появившаяся в 1989 году. Одной из особенностей этой игры является соревнование команд друг против друга на одних и тех же вопросах.
10. За время своего существования телевикторина «Что? Где? Когда?» получила семь премий ТЭФИ, включая победу в номинации «Звукорежиссер». Каждое действие игры сопровождается определенной музыкальной композицией. Пока крутится волчок звучит композиция Геннадия Бондарева «Дикая лошадь», черный ящик выносят под «Ra-Ta-Ta» Криса Ювенса и Кристиана Хайльбурга, а хрустальную сову вручают под аккомпанемент Homage To The Mountain группы Yello.

Примерные тренировочные вопросы 1 уровня сложности.

Вопрос 1:Корова и кресло, курица и циркуль, штатив и рояль. Что общего у каждой пары?

Ответ: количество ног. (1)

Вопрос 2:Говорят, что перед неблизким путешествием с некой компанией Эзоп взял на себя самую большую корзину. И не прогадал. Что в ней было?

Ответ: еда на дорогу. (1)

Ответ:.. до дыр. Мойдодыр. (2)

Вопрос 4: Первые, появившиеся в России около трехсот лет назад, представляли собой корпус с отверстиями в нижней части, в который закладывались угли. Как мы называем их сейчас?

Вопрос 5: В одной из своих басен Эзоп описал длительную войну между птицами и полевыми мышами. Эта война велась с переменным успехом, и нашлось существо, которое каждый раз присоединялось к тем, у кого был временный перевес. Что это за существо?

Ответ: Летучая мышь

Вопрос 6: По старой китайской традиции, во время беседы младший должен просмотреть в глаза старшего дважды. Когда?

Ответ: в момент прихода и прощаясь.

Вопрос 7: На выбранном для строительства плотины месте, инженеры из Висконсина обнаружили остатки плотины, построенной в 870 году до нашей эры. Кому понадобилась плотина в столь давние времена?

Вопрос 8: Что такое «босая» лошадь?

Вопрос 9: Этот плод был завезен на Британские острова около 1500 года. Название плода напоминает наименование известного вида молочной продукции. Что это за плод?

Вопрос 10: Этих художников итальянская полиция гонит с улиц и площадей, уничтожая их работы. Уголовный кодекс приравнивает их к нищим, а их искусство — к нарушению общественного порядка. Чем отличаются работы этих художников от других?

Ответ: Они нарисованы мелками на асфальте.

Вопрос 11: Что явилось плодом сотрудничества Большого пресмыкающегося и юного представителя семейства кошачьих?

Ответ: Песня: «Я на солнышке лежу. «

Вопрос 12: В 21 году н.э. погиб 13-летний Друз, сын будущего императора Клавдия. Играя, он подбрасывал и ловил грушу, но внезапно задохнулся и умер. Как он играл?

Ответ: он ловил грушу ртом.

Вопрос 13: Однажды английский хирург Сэмюэль Шарп был вызван к одному лорду по поводу ничтожной царапины. «Пусть Ваш слуга бежит в аптеку за этим лекарством»,- распорядился Шарп. «А если не бегом, я могу умереть?» — Лорд побледнел. Что же произойдет, если слуга не поторопится?

Ответ: Рана успеет зажить.

Вопрос 14: У режиссера известных детских фильмов Леонида Нечаева дома есть коллекция этих предметов, висящих на входной двери. Гордостью коллекции является массивный предмет из цветного металла. Назовите двумя словами «роль», которую «исполнил» этот предмет.

Ответ: Золотой ключик.

Вопрос 15: Не так давно в итальянском городе Савона была госпитализирована 13-летняя девочка, которой врачи поставили диагноз «тендинит» — очень болезненное воспаление тканей внутри и вокруг сухожилий рук. Причину болезни журналисты «Огонька» окрестили «сдвигом массового сознания». Назовите эту причину.

Ответ: Отправка SMS-сообщений.

Зачёт: SMS-сообщения; SMS.

Комментарий: Девочка, как оказалось, набирала не меньше ста сообщений в день, что привело к частичному параличу кисти правой руки; обозначение СМС журналисты расшифровали как «сдвиг массового сознания».

Вопрос 16: Известный российский пианист Николай Петров в одном интервью сказал: «Я никогда не был олигархом, у меня нет ни компаний, ни приисков. Есть только мои десять. «. Закончите его мысль одним словом.

Вопрос 17: Закончите стихотворение Андрея Усачева «Художник» из книги «Котография на память»:

Есть у художника кисти и холст.

А если нет кисти, сгодится и. «.

Вопрос 18: В сказке «Ма-Тари-Кари», рассказывающей о том, как у Крокодила заболели зубы, упоминается. Какое устойчивое выражение?

Ответ: Крокодиловы слезы.

Вопрос 19: Закончите тремя словами стихотворение Андрея Усачева:

Гласит примета рыбака:

«Сперва поплюй на червяка!».

Рыбак плюет, плюет, плюет.

Ответ:. рыба не клюет».

Вопрос 20: В.И. Даль указывает, что прохиндей — это мошенник, который врет, что ездил в некую страну и там постиг всяческие тайны. Назовите эту страну.

Вопрос 21: Считалось, что этот драгоценный камень нельзя уничтожить, и что скорее наковальня уйдет в землю, чем молот разобьет его. Назовите этот драгоценный камень.

Комментарий: Символ прочности.

Вопрос 22: В день 25 апреля в народе говорили: «Не ходи в этот день в лес. Там старый космач проснулся, дёрн разворачивает, добирается до слизней, до личинок, сытится». Кто этот космач?

Комментарий: Считалось, что именно в этот день медведь выходит из берлоги.

Вопрос 23: В Лапландии существует поверье, что это явление вызывает лиса, бегающая по снежным шапкам гор и высекающая искры своим хвостом. Современная наука доказала, что это явление возникает из-за столкновения солнечного ветра с атмосферой Земли. Назовите это явление двумя словами, начинающимися на одну и ту же букву.

Ответ: Северное сияние.

Вопрос 24: Закончите двустишие, которое пятилетний ребенок посвятил своей маме

Здравствуй, милая моя,

Вопрос 25: Исследование, проведенное в середине прошлого века в США, показало, что 58% американцев ни разу за всю жизнь не сделали этого ни с одной книгой. Мы же полагаем, что все вы, здесь собравшиеся, сделали это и не раз. Что именно сделали?

Ответ: Прочли полностью.

Вопрос 26: Зная, что воинские состязания в древней Индии старались сделать как можно более красивыми, пышными и яркими, скажите, на ком в индийской мифологии ездит бог войны Картикейя?

Вопрос 27: На Руси маленькие дети иногда подходили к печке, говорили: «Мышка, мышка, на тебе железный, дай мне костяной» и бросали нечто за печку. От себя добавим, что то, что они бросали за печку, железным не было. А что происходило с этими детьми незадолго до вышеописанного?

Ответ: у них выпадал молочный зуб.

Вопрос 28: Бывают искусственные языки, искусственная икра, да мало ли чего еще. А вот житель Айовы Дуайт Харди делает из дерева, пластмассы, синтетических губок, швейных игл и щетины от зубных щеток искусственные. Что?

Вопрос 29: Это простейшее устройство действует по принципу рычага. Одно из древнейших найдено в Смоленске и изготовлено в X веке. Воспроизведите детскую загадку о пяти составляющих этого устройства.

Ответ: ва кольца, два конца, посередине гвоздик

Вопрос 30: Писатель-фантаст Борис Штерн говорил, что первой прочитанной им книгой был фантастический детектив с тремя неудавшимися покушениями на убийство и одним удавшимся. Как называлась эта книга?

Вопрос 31: В сборниках статей по этимологии, регулярно издаваемых Российской Академией наук, ссылки на наиболее часто используемые источники даются в сокращенном виде. Например, ЭССЯ означает «Этимологический словарь славянских языков», а СРНГ — «Словарь русских народных говоров». Одно из часто используемых сокращений состоит из четырех букв, последняя из которых — Ь (мягкий знак). Какой словарь обозначается таким образом?

Ответ: Словарь Даля («Толковый словарь живого великорусского языка»).

Вопрос 32: Однажды Мюллер, в беседе со Штирлицем, пожаловался на высокое давление, и резко выбросив левую руку, принялся массировать затылок. Что, незаметно для Штирлица, на самом деле хотел сделать Мюллер?

Ответ: Узнать который час.

Вопрос 33: Грифовая черепаха, живущая в водоемах юга Северной Америки, с этой целью часто высовывает изо рта свой длинный тонкий язык. А каких животных обычно использует с той же целью человек?

Ответ: Червяков. Рыбу подманивать.

Вопрос 34:Треуголка произошла в XVI веке от военной шляпы у которой загнули поля. Какая военная необходимость была тому причиной?

Вопрос 35: По-древнегречески толпа — «охлос». А как, согласно одной из версий, древние греки называли отдельно взятого представителя этой толпы?

Вопрос 36: Раньше в произведениях одного популярного жанра, часто публикуемых в прессе, их игнорировали. В современных сочинениях по этой тематике иногда учитываются Церера, Паллада, Юнона и Веста. Но вряд ли когда-либо будут учитывать все, ведь их более 2000. А о чем эти сочинения?

Ответ. Это гороскопы. Некоторые современные астрологические школы учитывают «влияние» крупных астероидов.

Вопрос 37: Недавно появился новый вид аэробики, которым могут заниматься даже люди, перенесшие травму позвоночника. Иногда, чтобы увеличить нагрузку, занимающимся дают в руки гантели. Эти гантели сделаны из сверхлегких материалов. Почему же выполнять упражнения с ними труднее?

Ответ. Это аквааэробика. Занимающиеся стоят по шею в воде, и им трудно удерживать под водой постоянно всплывающие гантели.

Вопрос 38: Труд этих людей воспели знаменитый русский поэт и не менее знаменитый художник. Среди них имела распространение пословица, начинающаяся словами: «Вверх неволя везет,…» Закончите пословицу.

Ответ.«… Вниз вода несет». Это бурлаки.

Вопрос 39: Одно значение этого слова происходит от немецкого слова, означающего «недостаток», а другое —от древнерусского глагола «брати». Что это за слово?

Вопрос 40: Как, по мнению Ричарда Баха, мы называем то, что гусеница называет концом света?

Вопрос 41: К авиационным видам спорта относят: самолетный, вертолетный, планерный… Назовите четвертый вид.

Вопрос 42: Эскимосы считают, что он бывает жидким, легким, тяжелым, хрупким, блестящим, и еще насчитывают более двухсот видов его. О чем идет речь?

Вопрос 43: Павел Флоренский считал, что между мужскими и женскими именами существует определенное соответствие. Так, мужскому имени Василий соответствует женское имя Софья, Алексею — Анна, Владимиру — Ольга, Константину — Елена. А какое женское имя соответствует мужскому имени Александр?

Вопрос 44: Средневековая алхимия со временем превратилась в современную химию. А как сейчас называется наука, которая в средние века называлась ятрохимией?

Ответ. Медицина. (Ятрохимияот греч. ятрос, т.е. «врач»).

Вопрос 45: В одну из экспедиций известного путешественника Арсеньева вместе с ним пошел геолог Гусев. Он оказался неприспособленным к жизни в тайге: часто терял ориентировку, отставал от отряда и не имел навыков походной жизни. Однажды он, неся алюминиевый котелок, привязал его к котомке так, что крышка болталась и звенела. Арсеньев попросил одного из стрелков помочь Гусеву перевязать котелок. Но стрелок сказал, что этого делать не следует. Как он аргументировал свое мнение?

Ответ. Если Гусев снова потеряется, то по звону его будет легко найти.

Вопрос 46: Рукопись «Рубайат» Омара Хайяма трагически погибла в 1912 г. Что же с ней произошло?

Ответ. Утонула вместе с «Титаником».

Вопрос 47: Для того, чтобы она лучше всего выполняла свое предназначение, вы должны ее найти, а не купить, она должна принадлежать особи серого цвета, точнее ее задней половине. Лучше использовать ее собственные гвозди. Что это?

Ответ. Говорят, счастье приносит подкова с задней ноги серой лошади.

Вопрос 48: Как мы называем «освобождение большого количества энергии в ограниченном объеме за короткий промежуток времени»?

Вопрос 49: На некоторых лубочных картинках была нарисована драка между двумя людьми. Картинка сопровождалась подписью: «Два дурака дерутся, а третий…» Что же делает третий?

Вопрос 50: Первый конкурс красоты состоялся не в Америке, как многие думают, а в России, еще в самом начале XVI века, и приняли в нем участие полторы тысячи девушек. Кто и для чего организовал этот конкурс?

Ответ. Великий князь (Василий Иванович). Жениться хотел.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *