крышка тсу что это

Колпачок на фаркоп

Несмотря на целостность, фаркопы, также именуемые «тягово-сцепными устройствами» (ТСУ), можно усовершенствовать с помощью мелких деталей.

Среди богатого ассортимента дополнительных деталей особенно популярны колпачки. Многообразие форм, размеров и даже целевого предназначения даёт простор для выбора.

Для чего пригодится колпак на фаркоп?

Несмотря на то, что колпачок считается декоративным элементом, он принесёт и немало пользы.

На что стоит обратить внимание при выборе?

Колпачок на шар фаркопа купить следует, ориентируясь на следующие критерии:

Что касается размеров, то варианта может быть два:

Колпак на шар фаркопа может быть сделан из:

Ценовые различия

крышка тсу что это. Смотреть фото крышка тсу что это. Смотреть картинку крышка тсу что это. Картинка про крышка тсу что это. Фото крышка тсу что это

Пластиковый колпачок защитит от попадания грязи и мелких повреждений.

крышка тсу что это. Смотреть фото крышка тсу что это. Смотреть картинку крышка тсу что это. Картинка про крышка тсу что это. Фото крышка тсу что это

Плюс пластикового колпака – в его недорогой цене (от 100 рублей) и в возможности легкой замены.

крышка тсу что это. Смотреть фото крышка тсу что это. Смотреть картинку крышка тсу что это. Картинка про крышка тсу что это. Фото крышка тсу что это

Многие оригинальные фирмы, производящие автомобили, также изготавливают и детали.

крышка тсу что это. Смотреть фото крышка тсу что это. Смотреть картинку крышка тсу что это. Картинка про крышка тсу что это. Фото крышка тсу что это

Хромированная поверхность отражает подобно зеркалу.

крышка тсу что это. Смотреть фото крышка тсу что это. Смотреть картинку крышка тсу что это. Картинка про крышка тсу что это. Фото крышка тсу что это

Блестящий колпачок идеально впишется к фаркопу схожей расцветки.

крышка тсу что это. Смотреть фото крышка тсу что это. Смотреть картинку крышка тсу что это. Картинка про крышка тсу что это. Фото крышка тсу что это

Прочная, но мягкая резина не разойдётся по сварному шву благодаря глубокой спайке.

крышка тсу что это. Смотреть фото крышка тсу что это. Смотреть картинку крышка тсу что это. Картинка про крышка тсу что это. Фото крышка тсу что это

Резиновое покрытие плотно облегает шар, что полностью исключает возможность попадания под него грязи.

крышка тсу что это. Смотреть фото крышка тсу что это. Смотреть картинку крышка тсу что это. Картинка про крышка тсу что это. Фото крышка тсу что это

Самые распространённые цвета для резиновых шаров – чёрный, синий и красный.

крышка тсу что это. Смотреть фото крышка тсу что это. Смотреть картинку крышка тсу что это. Картинка про крышка тсу что это. Фото крышка тсу что это

Интересная идея дизайна полюбилась многим автовладельцам.

Источник

Что такое фаркоп в автомобиле и какие виды бывают

Автомобиль можно использовать не только для комфортного перемещения из одной точки в другую, но и для транспортировки различных грузов. Бывают ситуации, когда владельцам недостаточно объема багажного отделения или нужно перевести габаритный груз. Выходом в этом случае становится прицеп, для крепления которого используется фаркоп. В рамных внедорожниках и грузовых автомобилях фаркоп зачастую входит в стандартную комплектацию. Для легковых автомобилей эта опция устанавливается отдельно.

Что такое фаркоп

Фаркоп – это специальное тягово-сцепное устройство (ТСУ), которое используется для сцепки и буксировки прицепов.

ТСУ принято делить на две категории:

У нас наиболее распространен последний вариант. По своей конструкции европейский фаркоп состоит из двух основных элементов: поперечины и шарового узла (крюка). Поперечина монтируется к кузову или к раме через специальное крепление. Шаровый узел крепится или зафиксирован на балке.

Основные виды

Главным образом, фаркопы классифицируются по типу крепления. Различают три основных вида:

Несъемный

Такой тип ТСУ считается устаревшим вариантом, так как нет возможности для его быстрого демонтажа. Крюк с шаром крепится к балке с помощью сварного шва. Данный вариант хоть и надежный, но неудобный. Во многих странах не разрешается ездить с фаркопом без прицепа.

Съемный

Его можно снимать при необходимости и быстро устанавливать обратно. Современные внедорожники и пикапы комплектуются подобными ТСУ уже с завода.

Фланцевый

Фланцевые фаркопы также можно отнести к категории съемных, но они отличаются типом крепления крюка. Он устанавливается при помощи болтового (торцового) и горизонтального соединения. Крепление отличается высокой надежностью, прочностью и большой грузоподъемностью. Подходит для перевозки грузов до 3,5 тонны.

Классификация по шаровому соединению

Существует несколько вариантов шарового соединения, которые классифицируются буквенными обозначениями. Разберем каждый вариант по отдельности.

Тип «А»

Относится к условно-съемной конструкции. Крюк крепится двумя болтами. Снимается с помощью гаечных ключей. Наиболее распространенная конструкция из-за своей надежности и простоты эксплуатации. Выдерживает нагрузку до 150 кг, транспортируемый вес – 1,5 тонны.

Тип «В»

Это конструкция горизонтального соединения. Относится к съемным и полуавтоматическим. Фиксируется с помощью центральной гайки.

Тип «С»

Быстросъемный фаркоп, может крепиться как вертикально, так и горизонтально с помощью пальца поперечной фиксации типа эксцентрик. Простая и надежная конструкция.

Тип «E»

Американский тип фаркопа с квадратом. Шар съемный, крепится на гайке.

Тип «F»

Данный тип часто применяется на внедорожниках. Используется условно-съемный кованый шар, который крепится двумя болтами М16. Существует возможность установить в нескольких положениях, что позволяет менять высоту.

Тип «G»

Условно-съемная конструкция, кованный шар. Отличается фланцевым креплением при помощи четырех болтов М12. Есть варианты с регулируемой высотой с креплением на шести болтах. Часто используется на внедорожниках.

Тип «H»

Относится к несъемным, шар приварен к крепежной балке. Простая и надежная конструкция, которая используется в основном на автомобилях отечественного производства.

Тип «V»

По конструкции схож с типами «F» и «G», но отличается отсутствием возможности регулировки по высоте.

Тип «N»

Универсальное фланцевое соединение с четырьмя отверстиями. Есть три модификации, которые отличаются межцентровым расстоянием и крепежными отверстиями.

Также в последнее время появились фаркопы с шарами типа BMA. Они очень быстро и легко демонтируются. Также появились ТСУ, которые можно прятать в бампер или под раму. Чаще всего они устанавливаются на американские автомобили.

Фаркоп американского типа

Этот тип ТСУ выделяется в отдельную категорию, так как имеет отличную от остальных конструкцию. Она состоит из четырех элементов:

Преимущество американского варианта в том, что кронштейн позволяет без труда менять диаметр шара и регулировать высоту.

Правовое регулирование в России

Многие водители интересуются, нужно ли регистрировать фаркоп в ГАИ и какое наказание ждет за нелегальную установку?

Стоит сказать, что установка ТСУ – это конструктивное изменение устройства автомобиля. Существует специальный перечень изменений в конструкции, которые не нужно согласовывать в ГИБДД. В этот список входит и фаркоп, но с некоторыми пояснениями. Конструкция автомобиля должна подразумевать установку фаркопа. То есть, автомобиль должен быть рассчитан на установку ТСУ. Подавляющее большинство авто имеет такую заводскую возможность.

Регистрация ТСУ

Чтобы избежать возможного наказания, водитель должен иметь при себе следующие документы:

Если на приобретённом автомобиле уже установлено ТСУ, то также нужно обратиться в специализированный автоцентр, который проведет диагностику и выдаст сертификат. Стоимость услуги составляет примерно 1 500 рублей.

Если автомобиль не рассчитан на использование ТСУ

Если машина не рассчитана на установку ТСУ с завода, то есть возможность установить самостоятельно, но нужно сделать следующие шаги:

Необходимо иметь в виду, что самостоятельная установка фаркопа может повлиять на заводскую гарантию на транспортное средство.

Штраф за нелегальную установку

При первом нарушении за нелегальный фаркоп инспектор может вынести предупреждение. За последующее нарушение подразумевается штраф в размере 500 рублей согласно статье 12.5 часть 1 КоАП.

Фаркоп – это действительно нужная вещь, если подразумевается использование прицепа. При покупке важно обращать внимание на качество изделия, его соответствие стандартам и автомобилю. Нужно учитывать максимальный перевозимый вес груза, который он может выдержать. Также водитель должен иметь определенные сертификаты и документа на ТСУ, чтобы избежать возможного наказания.

Источник

#Чтобнеспёрли. Колпак на шар фаркопа.

крышка тсу что это. Смотреть фото крышка тсу что это. Смотреть картинку крышка тсу что это. Картинка про крышка тсу что это. Фото крышка тсу что это

Как уже писал ранее, тут — www.drive2.ru/l/467573642977346238/, установил на авто фаркоп от Паджерошоп. В эксплуатации фаркопом остался доволен, хоть и качество его окраски оставляет желать лучшего.

Ну да ладно, заметка не о нём, а о такой, казалось бы, мелочи, как защитный колпачок на шар фаркопа.
Цена фирменного 150 — 170 руб. Вроде не ахти какие великие деньги, но если эту деталюшку можно снять просто голыми руками, предположим, каждые 3 дня, то владельцу потеря 1500 — 1700 руб в месяц обеспечена.

Ещё одно событие меня навело на мысль защитить колпак от несанкционированного съёма шпаной — после года использования очень удобного шинного монитора, датчики которого были без антивандальных колец, один датчик спёрли средь бела дня и пришлось раскошелится на 6000 на покупку нового девайса, того, который служит по сей день.

Я вообще умом не могу понять логику таких людей, которые не считают зазорным что-то отстегнуть от ЧУЖОЙ вещи или автомобиля. Поэтому, пораскинув мозгами, придумал вот такую доработку фирменного колпачка на шар фаркопа.

Сразу оговорюсь — против шпаны с ножичком в кармане эта защита бессильна, но, видимо таких совсем немного, ибо пошёл третий год, а до сих пор используется первый доработанный колпачок из предусмотрительно купленных трёх штук.
И вообще, любое усовершенствование или задумка вернее всего определяются на свою полезность или бесполезность тремя основными факторами: простота исполнения, проверка сделанной доработки в эксплуатации длительным сроком, подтверждение эффективности задумки по итогам эксплуатации.

крышка тсу что это. Смотреть фото крышка тсу что это. Смотреть картинку крышка тсу что это. Картинка про крышка тсу что это. Фото крышка тсу что это

Купленные заранее три колпачка. Два ещё в упаковке — не понадобились пока, слава Богу. Один выполняет свою функцию уже три года.

крышка тсу что это. Смотреть фото крышка тсу что это. Смотреть картинку крышка тсу что это. Картинка про крышка тсу что это. Фото крышка тсу что это

Делаем два отверстия, их видно на фото.

крышка тсу что это. Смотреть фото крышка тсу что это. Смотреть картинку крышка тсу что это. Картинка про крышка тсу что это. Фото крышка тсу что это

Продеваем электромонтажную стяжку.

крышка тсу что это. Смотреть фото крышка тсу что это. Смотреть картинку крышка тсу что это. Картинка про крышка тсу что это. Фото крышка тсу что это

Одеваем на шар фаркопа так, как на фото, чтоб стяжка была ниже самого шарика.

Источник

Уход за фаркопом

крышка тсу что это. Смотреть фото крышка тсу что это. Смотреть картинку крышка тсу что это. Картинка про крышка тсу что это. Фото крышка тсу что это

крышка тсу что это. Смотреть фото крышка тсу что это. Смотреть картинку крышка тсу что это. Картинка про крышка тсу что это. Фото крышка тсу что это

Любое механическое устройство нуждается в периодическом уходе: это необходимо для продления срока его службы и профилактики неисправностей. В этом смысле ТСУ не исключение: каким бы качественным и надежным не был фаркоп, его обслуживание необходимо. Мероприятия, которые рекомендуется проводить с ТСУ, можно условно разделить на уход за механической частью и электрической составляющей.

Уход за шаровым узлом
Самое очевидное из необходимых действий — смазка шара фаркопа. Эта процедура удовлетворяет сразу две потребности. Во-первых, смазка предохраняет как сам шар, так и замок прицепа от износа. Это очень важный момент, поскольку диаметр шара регламентирован: он должен запираться замком надежно, с минимальными люфтами. Когда шарнирная пара шар-замок подвергается сухому трению, происходит повышенный износ, и его диаметр резко уменьшается. Стандартизированный диаметр нового шара составляет 50 мм. Диаметр 49 мм является минимально допустимым, после чего такой шар эксплуатировать нельзя. Поэтому смазка совершенно необходима.
Второе назначение смазки — защита шара от коррозии в то время, когда прицеп не установлен. Влага, так или иначе присутствующая в воздухе, вызывает коррозию поверхности шара, что впоследствии опять же приводит к слишком быстрому износу. Чтобы защитить шар от коррозии, когда он не используется, стоит наносить тонкий слой смазки.
Для того, чтобы смазка неиспользуемого шара не пачкала одежду, когда вы находитесь возле багажника, а также чтобы сама смазка дольше держалась, необходимо применять защитный колпачок. Здесь можно как положиться на изделие производителя (например, ORIS-BOSAL производит фирменные колпачки), так и дать волю фантазии.
Если же вы не так часто эксплуатируете фаркоп или не хотите, чтобы шар мешал вам, то стоит присмотреться к моделям со съемной конструкцией. Шар такого фаркопа удобно хранить в специальном чехле в багажнике.

Уход за рамой
Следующее важное мероприятие — затяжка резьбовых соединений. Это касается всех фаркопов, где применяются такие соединения. Необходимо с периодичностью 1000 км пробега с прицепом, но не реже чем один раз в сезон проверять затяжку всех болтов и при необходимости протягивать их с моментом затяжки, указанном в инструкции по установке ТСУ. Проверке необходимо подвергать не только резьбовые соединения самой рамы фаркопа, но и ее соединения с кузовом или рамой автомобиля. Это важное действие, напрямую влияющее на безопасность буксировки.
Уход за рамой фаркопа, очевидно, подразумевает ее мойку, поскольку загрязнения способны в дальнейшем вызвать коррозию. Также необходимо следить за состоянием покрытия рамы и шара фаркопа. ORIS-BOSAL дает определенную гарантию на защитное покрытие, однако и до ее истечения ТСУ может подвергнуться механическим воздействиям. Удары вызывают царапины и вмятины, которые могут стать местами потенциальной коррозии. Да, поверхностная коррозия не опасна для толстого металла фаркопа, но если процесс затянуть, то некоторое ослабление конструкции все же возникнет. Кроме того, ржавый фаркоп банально портит внешний вид машины. Поэтому при возникновении повреждений покрытия фаркопа рекомендуется воспользоваться краской. Защита от гниения и приятный внешний вид — что может быть лучше?

Электрическая часть
Забот по электрике значительно меньше. Единственная электрическая часть ТСУ — это розетка или розетка со встроенным модулем согласования (смарт-коннектом). На многих моделях электрика отсутствует вовсе. Все, что необходимо делать, — это время от времени убеждаться в том, что контакты в розетке не окислились. Это особенно актуально при редкой эксплуатации фаркопа. Необходимо проверять как сами контактные выводы в розетке, так и ее разъемы с проводами, подсоединенными к автомобилю. Крышка розетки не может полностью защитить контакты от окисления, которое особенно усиливается зимой из-за реагентов. При редком использовании есть смысл воспользоваться специальной смазкой для контактов, защитив розетку от окисления. То же самое и с проводами в розетке. Место их соединения также имеет свойство окисляться. Для профилактики следует убедиться в герметичности задней крышки розетки фаркопа, а при необходимости — использовать на разъемах специальную электроизоляционную смазку.
Периодически выполняя эти простые процедуры и следя за состоянием ТСУ, вы сможете значительно продлить срок его эксплуатации. Смазанный шар будет надежно и мягко фиксироваться замком прицепа и сохранит свои размеры надолго. Свободная от коррозии рама фаркопа будет радовать своим опрятным внешним видом и служить надежной опорой для самых тяжелых грузов. А исправная розетка ТСУ сведет проблемы с электрикой к минимуму.

Чтобы подобрать фаркоп ORIS-BOSAL для своего автомобиля, воспользуйтесь каталогом на нашем сайте.

Источник

Что такое фаркоп (ТСУ) и как его выбрать

Иногда возникает ситуация, когда в машине не хватает места, а груз перевезти надо. Не спасает ни основной багажник, ни дополнительные приспособления на крыше (рейлинги). Выручит прицеп, но редко какой легковой или даже грузопассажирский автомобиль в базовом исполнении оснащён приспособлением для его буксировки. Проблему несложно разрешить.

крышка тсу что это. Смотреть фото крышка тсу что это. Смотреть картинку крышка тсу что это. Картинка про крышка тсу что это. Фото крышка тсу что это

Для чего в машине нужен фаркоп (ТСУ)

Просто так привязать прицеп к заднему бамперу и отправиться в поездку никому и в голову не придёт. Понятно, что может произойти, если тяжёлая повозка отцепится от тягача на большой скорости и вылетит, например, на встречную полосу.

Поэтому надёжное крепление прицепа должно быть не просто прочным, но и стандартизованным:

крышка тсу что это. Смотреть фото крышка тсу что это. Смотреть картинку крышка тсу что это. Картинка про крышка тсу что это. Фото крышка тсу что это

Проще всего должно быть владельцу авто. Ему достаточно приобрести комплект фаркопа от одного из известных производителей и обратиться в авторизованную или сертифицированную компанию за установкой купленного приспособления.

После чего иметь гарантию, что купив любой прицеп из перечня разрешённых для данного автомобиля по массе, нагрузке, наличию тормозов и прочим характеристикам, он сможет просто подсоединить его к имеющемуся крюку или шару, получив полную совместимость по всем механизмам, включая электрический разъём. Для этого и необходим фаркоп с унифицированным типом соединителя.

Виды и классификация по типу шара

Общим в конструкции всех ТСУ гражданского типа является наличие шарового соединения. Такой тип механического разъёма позволяет с одной стороны быстрое соединение дышла прицепа с тягачом и надёжную фиксацию замковым устройством, а с другой – обеспечивает широкий диапазон углов между осями прицепа и тягача, как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях.

крышка тсу что это. Смотреть фото крышка тсу что это. Смотреть картинку крышка тсу что это. Картинка про крышка тсу что это. Фото крышка тсу что это

Прочие элементы крепежа и оформления могут быть различными.

Несъемный крюк

Полностью несъёмных крюков (шаров с кронштейнами) не существует, но многие конструкции подразумевают довольно объёмную работу в случае демонтажа крюка с шаром. Обычно это крепление кронштейна к поперечине через несколько болтовых соединений с гайками.

Случалось и применение сварки, но в конечном счёте вся конструкция подрамника фаркопа всё равно крепилась с учётом возможности демонтажа.

крышка тсу что это. Смотреть фото крышка тсу что это. Смотреть картинку крышка тсу что это. Картинка про крышка тсу что это. Фото крышка тсу что это

Такой тип ТСУ применяется в конструкциях тяжёлых, обычно рамных автомобилей, регулярно эксплуатирующихся с прицепом. У остальных постоянно выступающий за габариты крюк с шаром становится источником неудобств и лишних вопросов со стороны ГИБДД.

Съемный крюк (быстросъемный)

Всех проблем можно избежать, сделав крюк с шаром быстросъёмными, без применения какого-либо инструмента. Обычно там применяются поперечные пальцы, иногда эксцентриковые для надёжного запирания без люфта.

Для предотвращения криминала и вандализма возможна защита разъёмного механизма с помощью замка.

крышка тсу что это. Смотреть фото крышка тсу что это. Смотреть картинку крышка тсу что это. Картинка про крышка тсу что это. Фото крышка тсу что это

Применение легкосъёмных кронштейнов может быть вынужденной мерой, поскольку в ряде версий автомобильного законодательства транспортное средство может быть оснащено фаркопом только непосредственно в момент движения с прицепом.

Отсоединив прицеп, необходимо тут же снять и крюк с кронштейном, для чего применять инструмент и отворачивать корродирующие болты было бы очень неудобно.

Американский квадрат

Разновидностью быстросъёмного крепления кронштейна с крюком является квадрат американского типа, когда профильная труба наружного размера в два дюйма входит в такое же квадратное отверстие на поперечной балке конструкции фаркопа.

Фиксация происходит поперечным стальным пальцем через совмещённые отверстия обоих квадратов.

крышка тсу что это. Смотреть фото крышка тсу что это. Смотреть картинку крышка тсу что это. Картинка про крышка тсу что это. Фото крышка тсу что это

Иногда таких отверстий делается несколько для регулировки вылета крюка относительно бампера. Точно так же возможно изменение положения шара по высоте через резьбу на этой детали и наличие нескольких гаек. Пользование прицепами в Америке чрезвычайно распространено, отсюда и такое мощное стандартное приспособление.

Что такое розетка для фаркопа

К электрооборудованию прицепа необходимо подать напряжение от цепей тягача. Это габаритное освещение, сигнализация поворотов и торможений. Тип электрического разъёма и назначение на нём контактов (распиновка) стандартизованы, чтобы при смене прицепа не приходилось заниматься электромонтажными работами.

Достаточно просто подсоединить вилку прицепа к розетке фаркопа, установленной рядом с крюком. В незадействованном состоянии розетка обычно плотно закрывается специально предусмотренной подпружиненной крышкой с уплотнением.

В простых прицепах для легковых машин применяется 7-контактный разъём фаркопа. Если подразумевается буксировка прицепа-дачи (трейлера, дома на колёсах), то там потребуется более продвинутый 13-контактный разъём с дополнительными цепями.

крышка тсу что это. Смотреть фото крышка тсу что это. Смотреть картинку крышка тсу что это. Картинка про крышка тсу что это. Фото крышка тсу что это

Разводка в обоих вариантах стандартизована.

Рекомендации по выбору

В первую очередь следует определиться с общей массой прицепа, наличием у него тормозов, допустимостью автомобиля к буксировке таких тяжёлых конструкций и водителя к работе на автопоезде, определение которого дано в ПДД.

Соответственно предполагаемому типу буксируемого груза выбирается фаркоп, который тоже имеет ограничения по нагрузке. Превышать их очень небезопасно. Как и рисковать при выборе производителя между солидными и никому не известными.

Гарантированно прочным и не критически дорогим будет фаркоп производства бельгийской компании Bosal. Крупный специализированный производитель товаров истинно европейского качества.

Неплохим выбором станет продукция шведской фирмы Thule, известной в России своими дополнительными автомобильными багажниками. Ей же принадлежит бренд Brink, не так давно и самостоятельно известный.

Отечественные производители известны компаниями Baltex и Leader, также выпускающими надёжную и прочную продукцию в широком ассортименте.

Естественно, этим список производителей не ограничивается. По каждому из них в сети несложно найти полезную информацию, после чего и определиться с выбором.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *