крюйт камера что это
Крюйт-камера
Содержание
Устройство крюйт-камеры
Согласно Морскому уставу [1] :
Примечания
См. также
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Крюйт-камера» в других словарях:
КРЮЙТ-КАМЕРА — (Powder Magazine, Powder Room) (стар.) помещение на корабле для хранения взрывчатых веществ. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 Крюйт камера помещение на парусном корабле дл … Морской словарь
крюйт-камера — крюйт камера, крюйт камеры … Орфографический словарь-справочник
крюйт-камера — сущ., кол во синонимов: 2 • погреб (20) • помещение (177) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
крюйт-камера — крюйт ка/мера, крюйт ка/меры … Слитно. Раздельно. Через дефис.
Крюйт-камера — ж. Помещение на военном корабле, где хранятся взрывчатые вещества. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
крюйт-камера — крюйт к амера, ы … Русский орфографический словарь
крюйт-камера — ы; ж. [голл. kruit kamera] Мор. Помещение на парусных и паровых военных кораблях для хранения взрывчатых веществ и ружейных патронов … Энциклопедический словарь
крюйт-камера — іменник жіночого роду … Орфографічний словник української мови
крюйт-камера — крюйт/ камер/а … Морфемно-орфографический словарь
Глава четвертая. О порохѣ и крюйтъ-камерахъ
852. Во время постройки или тимберовки корабля командиръ онаго заботится о надлежащемъ устройств? крюйтъ-камеръ, наблюдая: 1) чтобъ он? находились сколь возможно ниже грузовой ватерлиніи; 2) чтобъ могли вм?щать опред?ленное положеніями число ящиковъ съ зарядами и запаснымъ порохомъ; 3) чтобъ он? были совершенно водонепроницаемы; 4) чтобъ во внутреннюю ихъ отд?лку не входило жел?зо; 5) чтобъ он? удовлетворительно вентилировались; 6) чтобъ были, сколь возможно, блиндированы со вс?хъ сторонъ; 7) чтобъ фонари были устроены на должной высот? во изб?жаніе случайнаго разбитія стеколъ при работ?, чтобы они были вд?ланы безопасно и плотно, безъ воздушнаго сообщенія съ внутренностью крюйтъ-камеры, но притомъ чтобы для яснаго гор?нія фонарей къ нимъ былъ достаточный доступъ воздуха; 8) чтобъ крюйтъ-камеры были снабжены кранами для впуска и выпуска воды; 9) чтобъ отверстія для подачи и возвращенія кокоровъ, а также входы въ крюйтъ-камеры, если эти посл?дніе не включены въ общую съ крюйтъ-камерою непроницаемую выгородку, были снабжены водонепроницаемыми крышками или дверьми, устроенными преимущественно въ потолк?, дабы при затопленіи крюйтъ-камеры вода не могла разливаться; и 10) чтобы входы были по возможности удалены отъ камбуза, котловъ и люковъ.
853. Вм?ст? съ окончаніемъ вооруженія корабля крюйтъ-камеры должны быть приведены въ такое положеніе, чтобы можно было укладывать въ нихъ порохъ. Для этого старшій офицеръ съ артиллерійскимъ офицеромъ по приказанію командира осматриваютъ крюйтъ-камеры, фонари, вс? проходы и люки и удостов?ряются въ полной исправности оныхъ. Въ фонари пускаютъ дымъ или жгутъ с?ру, и если зам?тятъ, что дымъ или с?рный запахъ проходитъ въ крюйтъ-камеру, приказываютъ исправитъ ихъ и вновь замазать скважины. Если въ крюйтъ-камер? окажется сырость, командиръ приказываетъ высушить ее вентиляторами или жаровнями. Въ посл?днемъ случа? это производится подъ наблюденіемъ артиллерійскаго офицера и офицера съ вахты, со вс?ми необходимыми предосторожностями.
854. Весь порохъ долженъ быть принять на корабль не иначе какъ въ картузахъ и патронахъ, въ количеств?, опред?ленномъ по штату Для этого онъ разсыпается на берегу комендорами подъ надзоромъ артиллерійскаго офицера и содержателя. Картузы должны им?ть надлежащую м?ру и в?съ. По м?р? изготовленія ихъ, картузы укладываются въ пороховые ящики, причемъ наблюдается, чтобы картузы не мялись и не портились, чтобы крышки были надежно завинчены и хорошо замазаны. На каждомъ ящик? д?лается надпись о числ? и величин? картузовъ, въ немъ находящихся.
855. Въ случа? надобности взять на корабль небольшое количество пороха не въ картузахъ, онъ долженъ быть въ армяжныхъ м?шкахъ и уложенъ въ пороховые ящики по т?мъ же правиламъ, какъ и картузы.
856. Хранящіеся въ пороховомъ магазин? отъ прежней кампаніи пороховые ящики съ оставшимися картузами должны быть во время вооруженія корабля осмотр?ны старшимъ артиллерійскимъ офицеромъ вм?ст? съ ревизоромъ и артиллерійскимъ содержателемъ въ присутствіи содержателя пороховыхъ магазиновъ. Обозр?въ предварительно ц?лость печатей на принадлежащихъ кораблю ящикахъ, артиллерійскій офицеръ тщательно осматриваетъ содержащіеся въ нихъ предметы, и если въ ящикахъ порохъ и картузы окажутся удовлетворительныхъ качествъ, то ящики закупориваются и поступаютъ на корабль, а въ противномъ случа? поврежденное сдается портовому артиллерійскому в?домству.
857. По выход? корабля изъ гавани командиръ посылаетъ для пріема пороха изъ магазиновъ необходимое число гребныхъ судовъ при одномъ изъ вахтенныхъ начальниковъ. Кром? того, для самаго производства пріема назначаются: артиллерійскій офицеръ, а за неим?ніемъ его флотскій, преимущественно изъ выдержавшихъ испытаніе въ учебно-артиллерійскомъ отряд?, ревизоръ и артиллерійскій содержатель, и въ распоряженіи ихъ необходимое число артиллерійскихъ унтеръ-офицеровъ и комендоровъ.
858. Одновременно съ порохомъ для орудій на корабль не сл?дуетъ ни перевозить, ни погружать никакихъ иныхъ взрывчатыхъ составовъ или предметовъ, легко воспламеняющихся и подверженныхъ воспламененію отъ удара или тренія. Пріемъ и погрузка на корабль пороха и другихъ взрывчатыхъ предметовъ должны производиться днемъ, допуская ночную погрузку только въ случа? настоятельной необходимости.
859. При отправленіи шлюпокъ за порохомъ старшій офицеръ заботится, чтобы он? были снабжены достаточнымъ количествомъ кожь и брезентовъ для предстоящей работы.
860. При вс?хъ работахъ съ порохомъ, какъ то: пріем? онаго, погрузк?, перевозк? на шлюпкахъ и выгрузк?, и при хожденіи въ крюйтъ-камеры офицеры должны быть постоянно въ пампушахъ, а нижніе чины босикомъ, и никто не долженъ им?ть при себ? никакихъ металлическихъ или легко воспламеняющихся вещей, для чего предъ каждою работою съ порохомъ артиллерійскій офицеръ съ офицеромъ, назначеннымъ къ производству оной, лично осматриваетъ командированныхъ къ тому нижнихъ чиновъ. За непрем?ннымъ исполненіемъ этого наблюдаетъ старшій офицеръ.
861. Пріемъ пороха изъ артиллерійскихъ магазиновъ производится со всевозможными предосторожностями. Пороховые ящики переносятся на рукахъ или перевозятся до м?ста погрузки и передаются изъ рукъ въ шлюпки, гд? они укладываются въ порядк?, рядами на брезентахъ, и покрываются оными и кожами. Вс? м?ста производства работы оц?пляются часовыми, чтобы не допускать постороннихъ.
Прим?чаніе. При перевозк? пороха въ черт? города м?стная полиція должна быть заблаговременно ув?домлена объ этомъ.
862. При сл?дованіи шлюпокъ съ порохомъ къ кораблю он? должны им?ть на носу красный флагъ и идти кратчайшимъ путемъ, изб?гая по возможности приближенія къ судамъ и особенно къ находящимся подъ парами. Подойдя къ кораблю, он? не пристаютъ къ оному, но держатся на веслахъ до приказанія съ вахты.
863. Когда шлюпки съ порохомъ приблизятся къ кораблю, командиръ приказываетъ зажечь крюйтъ-камерные фонари, потушить вс? огни на корабл? и поднять на гротъ-брамъ-стеньг? красный флагъ, а ночью — красный фонарь. За симъ онъ разр?шаетъ шлюпкамъ пристать къ борту. Пока поднятъ на корабл? красный флагъ или красный фонарь, что означаетъ продолженіе погрузки пороха, запрещается вблизи корабля производить салюты, и паровыя суда должны проходить въ отдаленіи отъ него и по возможности подъ в?тромъ. Во время погрузки пороха корабль освобождается отъ обязанности сл?довать движеніямъ старшаго на рейд?.
864. При погрузк? пороха въ корабль соблюдается величайшая осторожность. Для сего косяки портовъ и комельсы люковъ, чрезъ которые подаются пороховые ящики, устилаются матами и закрываются кожами; палубы въ т?хъ м?стахъ, чрезъ которые переносятся пороховые ящики, плотно устилаются брезентами и оц?пляются часовыми безъ оружія, которые не должны пропускать туда никого, кром? назначенныхъ къ этой работ? людей. Пороховые ящики поднимаются со шлюпокъ въ м?стахъ, ближайшихъ къ крюйтъ-камерамъ, и по палубамъ переносятся на рукахъ или перевозятся на тележкахъ, но никакъ не сл?дуетъ позволять таскать ихъ волокомъ или кантовать. При производств? этой работы находится неотлучно старшій офицеръ и, сверхъ того, офицеры артиллерійскіе и флотскіе, особо назначенные по росписанію какъ въ крюйтъ-камеры, такъ и къ погрузк?.
865. Пороховые ящики устанавливаются въ крюйтъ-камер? по возможности такъ, чтобы т? изъ нихъ, которые содержатъ въ себ? заряды одного и того же калибра и одной величины, находились въ одномъ ряду, чтобы при качк? они не давали ни мал?йшаго движенія и чтобы при доставаніи зарядовъ не нужно было двигать ящиковъ съ м?ста. На каждомъ ящик? означаются число, калибръ и величина заключающихся въ немъ зарядовъ. Посл? укладки крюйтъ-камеры артиллерійскій офицеръ составляетъ чертежь оной и представляетъ его старшему офицеру.
866. Въ крюйтъ-камер? не дозволяется хранить никакихъ матеріаловъ, способныхъ къ самовозгаранію, или предметовъ воспламеняющихся отъ удара или тренія. Въ нихъ должны храниться только ящики съ зарядами и запаснымъ порохомъ и, сверхъ того, по возможности въ выходахъ, въ особо устроенныхъ ящикахъ, утвержденныхъ штатомъ, сигнальныя ракеты, обыкновенные фалшфейеры и необходимыя для работъ въ крюйтъ-камер? кожи, кожаные м?шки, пампуши, ключи отъ пороховыхъ ящиковъ и замазка или резиновыя прокладки къ крышкамъ ящиковъ. Боевыя ракеты укладываются и хранятся въ бомбовыхъ погребахъ вм?ст? съ своими разрывными снарядами; пушечныя же трубки, патроны скоростр?льныхъ пушекъ, ружейные и пистолетные патроны, ударные фалшфейеры и все прочее, что им?етъ ударное приспособленіе, должно хранить въ особыхъ пом?щеніяхъ, по усмотр?нію командира, наблюдая при этомъ, чтобы они были разрознены въ малыхъ количествахъ.
867. По установк? вс?хъ ящиковъ въ крюйтъ-камер? артиллерійскій офицеръ приказываетъ вымести оную и обтереть пороховую пыль сырою стиркою, лично осматриваетъ у вс?хъ ящиковъ замазку на втулкахъ, удостов?ряется, плотно ли завинчены крышки, и за симъ доноситъ чрезъ старшаго офицера командиру, который обязанъ лично осмотр?ть крюйтъ-камеру.
868. Ключи отъ крюйтъ-камеръ, бомбовыхъ и патронныхъ погребовъ, выходовъ и проходовъ ихъ и отъ крановъ для затопленія, а также отъ вентиляціонныхъ трубъ, всегда хранятся у командира корабля, а при съ?зд? его съ корабля передаются старшему офицеру.
Для отпиранія крюйтъ-камеръ командиръ передаетъ ключи чрезъ старшаго офицера на вахту; вахтенный начальникъ отдаетъ ихъ артиллерійскому офицеру, а за неим?ніемъ его артиллерійскому унтеръ-офицеру, который открываетъ крюйтъ-камеры не иначе какъ въ присутствіи офицера, для сего посланнаго. По закрытіи крюйтъ-камеръ ключи возвращаются командиру т?мъ же порядкомъ. Во время тревоги въ каждой крюйтъ-камер? долженъ находиться назначенный по росписанію офицеръ или артиллерійскій содержатель.
869. Если бы на корабл?, не им?ющемъ трюмнаго механика, потребовалось затопить крюйтъ-камеру, бомбовый или патронный погребъ, командиръ передаетъ ключи отъ крановъ и личное приказаніе о затопленіи тому изъ офицеровъ, въ зав?дываніи котораго состоитъ затопляемый погребъ. Означенный офицеръ по исполненіи возложеннаго на него порученія доноситъ о томъ командиру.
870. Н?которое количество салютныхъ картузовъ въ м?дныхъ ящикахъ, ящики съ патронами скоростр?льныхъ пушекъ для первыхъ выстр?ловъ и н?сколько фалшфейеровъ должно хранить вн? крюйтъ-камеры, въ закрытомъ, особо устроенномъ для того пом?щеніи, ключъ отъ котораго хранится у вахтеннаго начальника. Кром? того, пушечныя трубки въ неболыпомъ количеств? хранятся въ комендорскихъ лядункахъ близь своихъ орудій, и до пяти сигнальныхъ ракетъ съ хвостами сл?дуетъ хранить въ ящикахъ подъ бимсами или подъ ютомъ.
871. Когда случится надобность идти въ крюйтъ-камеру, прежде всего должно погасить огни на корабл?, какъ сказано въ ст. 929. Зат?мъ артиллерійскій офицеръ, а въ небытность его артиллерійскій унтеръ-офицеръ получаетъ ключи отъ крюйтъ-камеры, но не отпираетъ оной, пока не будутъ зажжены фонари. Для этого огонь приносится въ исправномъ ручномъ фонар? вахтеннымъ огневымъ, и двери отъ фонарей открываются не иначе какъ въ присутствіи офицера, для сего посланнаго съ вахты, который вообще наблюдаетъ за точнымъ исполненіемъ всего сказаннаго въ этой стать?. Потомъ артиллерійскій офицеръ приказываетъ зажечь фонари. Когда фонари зажжены, назначенный къ нимъ часовой наблюдаетъ за исправнымъ гор?ніемъ ихъ и заботится, чтобы въ ведр? при фонаряхъ всегда была вода. Тогда двери крюйтъ-камерныхъ фонарей затворяются, огонь въ ручномъ фонар? тушится, и двери отъ крюйтъ-камеры отворяются артиллерійскимъ офицеромъ, также не иначе какъ въ присутствіи посланнаго съ вахты офицера. Войдя въ крюйтъ-камеру, артиллерійскій офицеръ запираетъ за собою двери и люки, и удостов?ряется, н?тъ ли въ фонаряхъ скважинъ. Зам?тивъ щель, онъ немедленно приказываетъ, потушивъ неисправный фонарь, замазать оную, и даетъ знать о томъ командиру. Посл? того онъ приступаетъ къ назначенной работ?, наблюдая притомъ, чтобы никто ни подъ какимъ предлогомъ не ударялъ металлическими вещами по пороховымъ ящикамъ и вообще по металлу.
872. Во время тревоги исполняется сказанное въ предъидущей стать?, но вм?сто офицера съ вахты идутъ въ крюйтъ-камеры, назначенные по росписанію офицеры и остаются въ нихъ во все время; а артиллерійскій офицеръ, передавъ имъ ключи, возвращается на м?сто, назначенное ему по росписанію. Крюйтъ-камерный офицеръ немедленно разставляетъ въ крюйтъ-камер? людей по росписанію, приказываетъ открыть т? пороховые ящики, изъ которыхъ должны первоначально подаваться заряды, а на другихъ пріослабить винты, и наблюдаетъ, чтобы передача кокоровъ производилась безостановочно, чтобъ въ нихъ вкладывались назначенные заряды по калибрамъ, отнюдь не перем?шивая ихъ, и чтобъ каждый разъ при выниманіи зарядовъ изъ ящика крышка посл?дняго притворялась, а клапаны въ проходахъ для кокоровъ посл? подачи кокора закрывались.
873. По окончаніи боя, тревоги или вообще работы въ крюйтъ-камер? находившійся въ ней офицеръ приводитъ ее въ порядокъ и чистоту, плотно закрываетъ пороховые ящики, выводитъ людей и запираетъ ее съ проходами и выходами для подачи кокоровъ въ присутствіи офицера съ вахты и не иначе какъ по осмотр? крюйтъ-камеры артиллерійскимъ офицеромъ. Зат?мъ онъ приказываетъ потушить крюйтъ-камерные фонари, осматриваетъ ихъ и, удостов?рившись, что въ нихъ не осталось ни мал?йшей искры, запираетъ ихъ, возвращаетъ ключи установленнымъ порядкомъ и доноситъ командиру, что крюйтъ-камеры заперты исправно. Кром? того, онъ удостов?ряется, что въ кокорахъ не осталось картузовъ.
874. Картузовъ, вынутыхъ изъ орудій поврежденными, также отсыр?вшихъ, не должно см?шивать съ сухими и исправными, но укладывать ихъ въ особые ящики или выбрасывать за бортъ, смотря по роду зарядовъ и порчи. Ящики, требующіе починки, должны быть опорожнены, вынесены изъ крюйтъ-камеры и исправлены на палуб?.
875. Каждый разъ посл? сильной качки и каждые четыре м?сяца артиллерійскій офицеръ съ разр?шенія командира долженъ осмотр?ть крюйтъ-камерные проходы, а также замазку на пороховыхъ ящикахъ, и поврежденную немедленно зам?нить новою, и вообще удостов?риться въ исправномъ состояніи крюйтъ-камеръ. Кром? того, не мен?е двухъ разъ въ м?сяцъ долженъ осматривать и очищать крюйтъ — камерные фонари.
876. Пересыпать и просушивать картузы въ крюйтъ-камерахъ или ихъ выходахъ воспрещается. Въ случа? надобности работа эта исполняется, если корабль на якор?, то на шлюпкахъ, которыя становятся подъ краснымъ флагомъ на дрек? или томбу? въ сторон?, на в?тр? своего корабля; если же корабль въ ходу и не иначе какъ подъ парусами, то она производится на ют?; во всякомъ случа? съ принятіемъ вс?хъ м?ръ предосторожности противъ огня. Пересыпаніе и просушка пороха производится не иначе какъ по приказанію командира и всегда въ присутствіи артиллерійскаго офицера и офицера съ вахты, причемъ исполняются правила, содержащаяся въ ст. 860 и 864.
877. На корабл? разр?шается просушивать только въ крайнихъ случаяхъ и то въ самомъ незначительномъ количеств?, порохъ, ракеты, подмоченные картузы изъ орудій и т. д.; причемъ должно соблюдать вс? предосторожности, исчисленныя въ ст. 860 и 864 относительно пороха. Такія работы производятся подъ наблюденіемъ съ вахты и подъ главнымъ надзоромъ старшаго артиллерійскаго офицера. Если понадобится просушивать т? же предметы въ бол?е значительныхъ количествахъ, это производится на берегу или на шлюпкахъ.
878. Снаряженные разрывные снаряды принимаются, привозятся и погружаются въ корабль съ т?ми же предосторожностями и по т?мъ же правиламъ, какъ и порохъ, но на отд?льныхъ отъ пороха шлюпкахъ, и подаются въ м?ста, ближайшія къ бомбовымъ погребамъ. Осв?щеніе фонарей бомбовыхъ погребовъ, отпираніе и запираніе самыхъ погребовъ, также подача бомбъ производится по правиламъ, заключающимся въ ст. 871 и 872. При тревог? въ бомбовомъ погреб? долженъ находиться одинъ изъ артиллерійскихъ унтеръ-офицеровъ или комендоровъ.
879. При выгрузк? съ корабля пороха, разрывныхъ снарядовъ и лабораторныхъ изд?лій соблюдаются т? же правила, какъ и относительно пріема и погрузки ихъ.
880. По выгрузк? пороха и снарядовъ артиллерійскій офицеръ заботится, чтобы крюйтъ-камеры были чисто вымыты и нигд? не оставалось пороховой пыли. Осмотр?въ ихъ вм?ст? съ старшимъ офицеромъ, онъ доноситъ о томъ командиру, который обязанъ лично осмотр?ть крюйтъ-камеры.
Читайте также
Глава четвертая На абордаж!
Глава четвертая На абордаж! Утром, без десяти минут десять, возле служебного входа джабурского международного аэропорта притормозил видавший виды микроавтобус. Он был грузовым, без пассажирских мест. Из кабины выбрался прилично одетый, стройный усатый мужчина лет
Глава четвертая ПО СИГНАЛУ «SOS»
Глава четвертая ПО СИГНАЛУ «SOS» ТРИ МИНУТЫ МОЛЧАНИЯВ течение каждого часа судовые и береговые радиостанции во всем мире дважды настраиваются на волну 600 метров — «частоту бедствия». На три минуты (с 15-й по 18-ю и с 45-й по 48-ю) на этой волне наступает тревожная тишина: радисты
Глава четвертая Диспозиции[82]
Глава четвертая Диспозиции[82] Цао Цао: «Диспозиции войск означают: я двигаюсь, а он откликается, противники наблюдают друг за другом, чтобы постигнуть истинное состояние неприятеля». Ли Цюань: «Диспозиции означают: отношения хозяина и гостя, нападение и оборона, восемь
Глава двадцать четвертая
Глава двадцать четвертая В войне с палестинцами Мосад понес тяжелую потерю. Один из лучших агентов — Барух Коген — был убит 26 января 1973 г. в Мадриде. За всю историю существования Мосада это был единственный случай убийства офицера высшего ранга во время исполнения
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ В СТЕНФОРДСКОМ «ХАЙМАРКЕТЕ» я взял карту Ирака в масштабе 1:500000. Она была похожа на те, что были выданы членам Браво Два Ноль, но мельче — их карты были в масштабе 1:250000, не поступающем в публичную продажу. Однако, к счастью, Райан в «Единственном вышедшем»,
Глава четвертая НА ЗЕМЛЕ
Глава четвертая НА ЗЕМЛЕ Во второй академии В Высшей ордена Суворова I степени военной академии имени К.Е. Ворошилова, или проще — в Академии Генштаба, Иван Никитович учился с известными авиационными генералами: с Героем Советского Союза, впоследствии заслуженным
Глава четвертая
Глава четвертая В середине апреля 1943 года Виктор Семенович Абакумов был вызван к Лаврентию Павловичу Берии. Проходя по коридорам Лубянки, Абакумов с удовольствием бросил взгляд на стенную газету «Чекист», где был его портрет работы самодеятельного художника и
Книга четвертая Четвертая война — «холодная»
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ За свою долгую армейскую службу: от красноармейца-курсанта полковой школы в 1940 году до генерала армии и командующего войсками перворазрядного военного округа, а затем и первого заместителя Главкома сухопутных войск СССР – всюду, по мере роста моей
Глава четвертая
Глава четвертая …Бункер не был приспособлен для длительного пребывания в нем. Высота не превышала полутора метров, длина и ширина — чуть больше двух. Он был рассчитан на двух человек и предназначался для кратковременного укрытия — на день-два, не больше. Их же было трое
Глава четвертая
Глава четвертая 1. Центральное разведывательное управление. «Биография Мухаммеда Омара» (Biography of Mohammad Omar), 21 декабря 1998 г. Опубликовано Архивом национальной безопасности.2. Жиль Кепелл, «Джихад: экспансия и закат исламизма» (Jihad: The Trail of Political Islam), (Кембридж, шт.
Глава четвертая НЕ ДРОГНУЛИ В БОЮ
Глава четвертая НЕ ДРОГНУЛИ В БОЮ В историю воинских формирований войск правопорядка и безопасности, ярко отличившихся в ходе героической обороны Сталинграда, золотыми буквами вписано и наименование 91-го стрелкового Краснознаменного полка войск НКВД СССР по охране
Глава четвертая
Глава четвертая Среди ста огней Аверьянов надел осеннее пальто, сверху набросил плащ. На Вале была красивая шубка, белый шерстяной платок. В руках красная коробка из-под зефира, две патефонные пластинки.Несколько дней назад Валя помогла Аверьянову выбраться из лагеря
Устройство парусного судна. Часть 2.
Собрала еще интересных картинок, теперь про внутренее устройство.
Эти из замечательной и одной из любимых книг детства — «Чудесные сечения». Текст, к сожалению, плохо читается, но если кому интересно, могу сюда перепечатать.
Загрузка парусного судна в XVIII веке осуществлялась следующим образом. В нижней части корпуса в так называемом водном трюме располагался чугунный балласт. Это были чугунные бруски, которые укладывали, плотно прижимая друг к другу, от одного борта к другому. Причем в районе грот-мачты, в центре тяжести судна, размещалось наибольшее количество брусков. Для предотвращения перекатывания балласта из стороны в сторону во время качки трюм делили на продольные отсеки, которые назывались банками. После того как чугунный балласт засыпался мелким камнем, на него ставили пустые бочки для воды. При этом самые крупные бочки в нижнем ряду плотно приставляли друг к другу и до половины зарывали в каменный балласт. После укладки нижнего слоя (лага, отсюда морской термин “встать лагом”, т. е. бортом) бочки, начиная со средней, расположенной в диаметральной плоскости судна, наполняли водой из шланга. Средний лаг бочек меньшего размера помещали на нижний слой.
Для работы матросов в трюме над бочками оставляли пространство около одного метра. Пустоты между бочками заполняли дровами. В некоторых бочках хранилась провизия (вино, масло, солонина). Скапливающуюся на дне трюма воду выкачивали за борт с помощью помп, установленных возле грот-мачты.
Для размещения всего сухого провианта (кулей с мукой, солью, крупою) и хозяйства кока (котлов, тарелок, чарок, весов) под нижней палубой на всю ширину корабля делали помост — кубрик.
Пространство под кубриком — трюм — делилось поперечными переборками на ряд крупных отсеков: в центральной части судна водяной трюм, носовая (большая) и кормовая (малая) крюйт-камеры. Крюйт-камеры предназначались для хранения пороха в бочках, которые плотно укладывались на стеллажах на специально отведенных местах.
В капитанском и офицерском погребах, которые размещались перед кормовой крюйт-камерой, хранили провизию. Дно этих погребов засыпали песком.
Около выхода из крюйт-камеры размещались каюты шкиперов. Здесь же хранились парусина, тенты, парусные нитки, лини, свайки, молотки и другие судовые принадлежности.
Галереи вдоль бортов кубрика использовались плотниками и конопатчиками для заделки пробоин во время сражений. Для больных и раненых предназначалась средняя часть кубрика, как место с наименьшим воздействием качки.
Матросы, канониры и солдаты жили на нижней палубе, ближе к носовой части судна. Тут же находились якорные клюзы. В месте втягивания якорных канатов располагался клюзбак для хранения якорной цепи или каната. Клюзбак назначался для предотвращения растекания воды по судну при выборе якоря, он хорошо проконопачивался и просмаливался, имел шпигаты для стока воды.
Для выборки якорей использовался большой шпиль, который находился между грот— и бизань-мачтой. Он имел два барабана: один на первой, а другой на второй батарейной палубе. Для подъема тяжестей применялся малый шпиль, который размещался на верхней палубе между фок— и грот-мачтами.
Капитан-лейтенанты и лейтенанты занимали кают-компанию, которая размещалась в кормовой части корабля на верхней палубе (опердеке). Мичманы и гардемарины жили под шканцами.
На шканцах (квартердеке) размещался судовой компас в нактоузе. На верхней палубе между фок— и грот-мачтой находились ростры — подставки для шлюпок и запасного рангоута. Капитанская каюта располагалась в корме корабля.
Капитанские каюты тоже бывают разные, от простых до довольно роскошных:
И напоследок сюда же добавлю просто красивые арты с кораблями