кстати я умею играть на скрипке что значит
«Сонник Играть на скрипке приснилось, к чему снится во сне Играть на скрипке»
Сонник Играть на скрипке
К чему снится Играть на скрипке во сне по соннику?
По соннику, играть на скрипке — значит получить подсказку о том, что вы не сможете добиться чего-то действительно грандиозного, пока не поймете, чего хотите именно вы, и не перестанете стремиться к чужим целям и идеалам.
Если это привиделось девушке — в ближайшем будущем она добьется всеобщего уважения и восхищения, ее таланты и старания буду щедро вознаграждены.
Но когда у нее ничего не получается — в реальности она сильно разочарует человека, который явно благоволил ей, и лишиться его поддержки.
Умение толковать сновидения — это ценный дар, потому что порой именно во сне сознание даёт нам самые глубокие и важные подсказки.
Оцените статью!
Приснилось Играть на скрипке, но нужного толкования сна нет в соннике?
Наши эксперты помогут Вам узнать к чему снится Играть на скрипке во сне, просто напишите сновидение в форму ниже и Вам растолкуют что значит, если во сне видели данный символ. Попробуйте!
Мне приснилось, что я играю на скрипке на улице в вечернее время суток. Неподалеку стоит компания молодных непонятных парней. Местная шпана, так скажем. Я начинаю играть (точно помню, что играла хорошо, я скрипач. Звук был у скрипки красивый, бархатный, богатый) эти парни начинают кидать в меня окурки сигарет. Я убегаю. За мной бежит мужчина (не из этой компании). Догоняет, останавливает на лестнице в какое-то помещение, где я хочу спрятаться. Рукава его куртки немного испачканы грязью. Он успокаивает меня и просит пойти с ним. Я ему верю, оставляю инструмент и ухожу с ним.
приснилось,что я беру в руки скрипку(откуда она взялась не помню)и понимаю,что не умею играть,да и смычка нет,но начинаю играть,перебирая струны своим французским маникюром.А мелодия получается такая приятная…людей не вижу,но понимаю что всем нравиться..и такое приятное ощущение…Потом картинка резко меняется и я уже куда-то иду с подругами в красивых светлых босоножках на огромном каблуке и платформе..и чувствую себя так уверенно..хотя есть неровности на дорожке….
я попыталось играть на скрипке, которая имела черные и толстые струни. И я знала что потом смогу лучше, потому что в переди была концерт.
Мне приснилось, что мне дали скрипку (женщина азиатской внешности) и она к моему удивлению была для «левшей» я такого никогда не видел и попробовал сыграть….
приснилось что я настраивала струны гитары, а потом оказалось что умею играть на скрипке, которая внезапно во сне оказалась в моих руках.она была коричневого цвета, но больших размеров чем обычные скрипки
Помню,что играла на скрипке и была не одна;рядом со мной тоже играли на музыкальном инструменте(либо на скрипке,либо на виолончели).Мы играли музыку и разговаривали между собой.
посередине улицы на земле сидели я и еще 3женщин рядом со мной сидела очень красивая очаровательная девушка у нее и у меня была скрипка остальных не знаю все они были одеты в китайские традиционные платья мы сидели на подушках я начала играть на скрипке но получилось а девушка которая сидела рядом со мной прекрасно начало играть и подошел парень тоже был одет в китайском традиционным одежде очень красивый у него в руках была скрипка и он дал эту скрипке ей потому что она прекрасно сыграла позже выяснилось что мы молодожены или собираемся поженится я немного забыла позднее он заболел он был императором или очень властным человеком он лежал на моей кровати и я рядом легла лечила его согревала он сопротивлялся когда я укрывала его одеялом и в нашем комнате стоял его охранник он смотрел на нас позже мой муж выздоровился за 15мин и он крепко обнял меня но я была обижена на то что он дал свою скрипку поиграть ей а не и когда мы лежали он хотел встать я не разрешила и побежала на кухню за листком и за фломастерами я очень хорошо рисовала хотела показать ему это но не получилось он встал и нас позвали на улицу все родственники были на улице к чему то готовились он стоял смотрел на всехна то что они делают
СКРИПКА
ИМПРОВИЗАЦИЯ
ТВОРЧЕСТВО
Мой ребенок будет скрипачом
Леонид Грауман
Трудно переоценить значение музыки в воспитании ребенка. В плане физиологии она, например, организует мелкую моторику, что очень поможет в общеобразовательной школе. Музыка также приучает к длительной концентрации внимания, что немало пригодится не только в школе, но и в течение всей жизни. Главное же заключается в том, что ребенок, занимающийся в музыкаль ной школе, неизмеримо опережает своих сверстников, сидящих в это время в Интернете, в аспекте психологического развития личности. К плюсам можно отнести и умение держаться на публике, и общение с детьми, круг интересов которых не ограничивается последним курсом доллара, и коммуникабельность, развивающуюся при игре в разных ансамблях. Ребенок открывает для себя новый мир, таинственный и прекрасный, расширяется его духовный диа пазон. Музыка имеет удивительное свойство воздействовать непосредственно на душу, с легкостью обходя преграды, которые разум ставит на пути любого внешнего воздействия на человека. Войдя в мир классической музыки и освоив ее язык (на котором, конечно, разговаривает (лепечет?) и вся музыкальная эстрада — так называемая «попса»), человек приобретает друзей среди гениальных композиторов прошлого. А это ведь были незаурядные люди, с которыми иного способа побеседовать уже нет.
Скрипка способна проникать в душу глубже любого другого инструмента. Ее тембр ближе к человеческому голосу, чем тембры других инструментов (лучшие итальянские инструменты и создавались с ориентацией на женский голос). Она умеет плакать и смеяться, хотя уговорить ее на это не так просто. Для этого нужны годы упорных занятий по развитию как технического аппарата, так и музыкальных талантов. Ранее, в советские годы, в класс скрипки старались принимать детей только с абсолютным слухом 1. Считалось, что только он может обеспечить необходимую точность интонации. На самом деле слух развивается, и отсутствие ярко выраженного абсолютного слуха не является препятствием к занятиям на скрипке…. Гениальные композиторы П. И. Чайковский и Р. Вагнер не обладали абсолютным слухом вовсе, у них был развитый относительный слух. От многих моих знакомых — немузыкантов я частенько слышал фразу про того знаменитого медведя, который по случайности наступил им на ухо в детстве. Однако, устраивая им маленькое импровизированное прослушивание наподобие того, как проверя ют детей при поступлении в музыкальные школы, я понимал, что музыкальный слух присутствует, просто он не был развит должным образом. Ну и напоследок, современные исследователи музыкальной психологии утверждают, что абсолютный слух вовсе не является гарантией выдающихся музыкальных способностей.
Так что же требуется для того, чтобы играть на скрипке? Незаурядный талант? Я много раз убеждался в том, что способных к музыке людей гораздо больше, чем считается. Когда я слышу
слова «Я не люблю классическую музыку», я всегда вспоминаю знаменитый анекдот про кошек, которых не любят, потому что не умеют как следует приготовить. Причина такой «нелюбви» в том, что обязательным условием наслаждения, получаемого от музыкального произведения, является талантливое исполнение, оно должно трогать душу. Поэтому, когда вы берете в руки CD, кото рый обещает вам запись, скажем, «Времен года» А. Вивальди, но при этом исполнители на нем не поименованы, лучше положите этот CD обратно на полку. Вы покупаете персики вслепую? Разница между небрежным, некачественным и безразличным исполнением «Времен года» плохеньким оркестром с неизвестным никому солистом и шедевром звукозаписи от Deutsche Grammophon никак не меньше, чем между негодным и спелым фруктом.
Только талантливые исполнители способны пробудить интерес к классике, что я много раз наблюдал, «подсовывая» друзьям немузыкантам записи сложных для восприятия произведений в очень хорошем, ярком и прочувствованном исполнении…
Что же требуется? Хороший слух? Быстрая реакция? Длинные, тонкие нервные «пальцы скрипача»? Нет, нет и нет. Все это неплохо (хотя большие лапы гораздо нужнее пианистам и виолончелистам) и существенно поможет в обучении, но не является обязательным требованием.
Есть одна немаловажная и необходимая профессионалу способность — это тонкая эмоциональная реакция на музыку. Проще говоря, чтобы музыка могла заставить ребенка смеяться или плакать. Но даже отсутствие этого, крайне желательного для занятий музыкой качества, не является абсолютным ограничением для обучения музыке (кстати, лабильность нервной системы, лежащая в основе этого качества, хотя и помогает музыканту в его творчестве, в то же время довольно сильно мешает ему и его ближайшему окружению в обыденной жизни). Людей, совершенно никак не реагирующих на музыку, достаточно мало (вот им, конечно, лучше заняться спортом, чем музыкой).
Главное в обучении игре на скрипке, кроме, конечно, любви к этому инструменту и желания быть скрипачом — это терпение. Терпения понадобится, как в поговорке, вагон и маленькая тележка, как от ученика, так и от его родителей. Также необходима некоторая ловкость, все-таки игра на скрипке — это довольно сложный навык и никакого терпения может не хватить, если хотя бы небольшой природной ловкости нет. С другой стороны, «неловкий» ребенок —во-первых, редкость, во-вторых, его неловкость имеет зачастую психологические причины, а не физиологические.
Она поет, говорит и плачет: почему звучание скрипки сравнимо с человеческим голосом? (4 фото)
Музыканты, да и далекие от искусства люди нередко сравнивают скрипку с человеческим голосом. Почему именно этот музыкальный инструмент удостоился такой чести?
Справедливость этого утверждения в разное время отстаивали музыканты, композиторы, поэты, философы и простые слушатели, настаивавшие, что скрипка способна петь, грустить, говорить и даже плакать. Этому музыкальному инструменту под силу рассказывать целые истории, подобно искусному сказителю.
Это объясняется сходством звучания скрипки с человеческим голосом. Она является олицетворением его эстетики и возможностей и способна донести до слушателей все лучшее, что есть в человеческой душе.
История скрипки
Этот музыкальный инструмент появился в Европе в конце XV века и прочно закрепился в арсенале уличных музыкантов, развлекавших народ на ярмарках, свадьбах, народных гуляниях, в кабаках и трактирах. В качестве народного он и поныне используется во многих странах Восточной Европы.
Впрочем, звуки скрипки услаждали не только слух простолюдинов под открытым небом и низкими закопченными потолками харчевен, но и аристократов в их роскошных замках и дворцах. Во Франции существовали специальные ансамбли скрипачей, задачей которых была игра во время пробуждения короля и его трапез.
Скрипка звучала и в церквях, и благоволение ей доказывают полотна известных мастеров, на которых изображены ангелы, держащие ее в руках или играющие на ней.
Сюрпризы от Страдивари в современном видении
В результате исследования, проведенного тайваньскими учеными, было установлено, что особенно приятны для восприятия звуки инструментов работы Антонио Страдивари, поскольку их звучание максимально приближено к женскому певческому голосу сопрано.
В ходе эксперимента исследователи установили, что звучание скрипок этого мастера содержит аналогичные женскому голосу форманты, то есть акустические характеристики, определяющие частоту голосового фона и тембр звука.
При этом форманты скрипок, созданных задолго до Страдивари, к примеру, мастером Андреа Амати, более близки к мужским певческим голосам – баритону и басу, тогда как работы Страдивари близки к женским либо высоким мужским голосам – альту и тенору.
Интересно, что причина кроется в… физиологии. Дело в том, что форманты женских голосов выше по сравнению с мужскими. У женщин речевой или голосовой тракт, то есть полость около гортани, используемая для звукоизвлечения, короче по сравнению с мужчинами. С учетом этого ученые определили длину «речевых трактов» скрипок Амати и Страдивари и получили следующие результаты – 17,02 и 16,15 см соответственно. Что сопоставимо характеристикам трактов певцов и певиц. Каким именно образом Страдивари сумел уменьшить длину «речевого тракта» своих инструментов и обеспечить более высокочастотное звучание – неизвестно.
Скрипку заслуженно называют царицей музыки, ведь трепетность вибраций ее звучания, способность менять эмоциональную окраску, переходя от восторга и нежности к печали и плачу, действительно способна затронуть потаенные струны человеческой души. Скрипач, композитор, музыкальный критик и исследователь музыки Франческо Джеминьяни писал, что этот инструмент достоин быть соперником самого совершенного человеческого голоса.
Но при грамотном звукоизвлечении и полной отдаче музыканта «говорить» могут и другие инструменты: гитара, виолончель, фортепиано, саксофон, флейта и не только. А какой из инструментов ближе всего вам?
«Только скрипка умеет разговаривать как человек и петь как птичка!»: играть на скрипке может каждый!?
В гостях у Дино-Афиши Ольга Пацкевич — профессиональная скрипачка, опытный преподаватель игры на скрипке, человек, у которого горят глаза и поет душа, когда дело касается музыки. Мы обратились к ней с вопросами о том, как распознать в ребенке музыкальные дарования, в каком возрасте можно научиться играть на скрипке и что нужно учитывать, чтобы правильно подобрать инструмент.
— Ольга, расскажите немного о себе. Как в вашу жизнь вошла музыка?
Ольга: Играть на скрипке — с самого детства было моим огромным желанием. Когда мне было четыре, я впервые услышала, на что способен этот удивительный инструмент. Мы с родителями гостили у родственников в Риге и моя тетя, профессиональная скрипачка, играла для нас. Я была очень впечатлена! До сих пор храню это воспоминание. Думаю, это событие стало отправной точкой дела всей моей жизни!
В 6 лет родители отвели меня в музыкальную школу. Мой дедушка очень хотел, чтобы я играла на аккордеоне. Мне рассказывали о разных инструментах, показывали, как они звучат… Но я упрямо твердила, что хочу играть именно на скрипке. На мамин вопрос «Почему скрипка?», я ответила, что «Только скрипка умеет разговаривать как человек и петь как птичка!». На это мама ничего не смогла возразить и покорилась моему желанию.
… Потом было музыкальное училище, Белорусская государственная академия музыки. Уже около десяти лет я работаю в оркестре музыкальной капеллы «Сонорус», занимаюсь частной практикой преподавания игры на скрипке.
— Ольга, ваша музыкальная жизнь насыщена событиями. Вы щедро делитесь чарующими звуками скрипки с окружающими. Расскажите о том, чем занимаетесь сейчас, о чем поет ваша скрипка?
Ольга: Помимо работы в оркестре я играю в струнном квартете «ДежаВю», который сама же и организовала. Игра на скрипке доставляет мне огромное удовольствие. Это волшебство, когда ты написанное на бумаге превращаешь в красивые звуки и образы. Волшебство, когда ты звуками скрипки заставляешь людей улыбаться или печалиться, расчувствоваться и прослезиться… Когда люди не могут усидеть на месте и начинаю танцевать. Это живые эмоции. Все это происходит, когда я играю в струнном квартете. Когда 4 музыканта объединяются, чувствуют друг друга как партнеры в танце, возникает огромная концентрация энергии, эмоций — вот их и получает слушатель.
— Что касается преподавания… Вы обучаете игре на скрипке и взрослых, и детей. Многие никогда до этого не держали инструмент в руках, кто-то приходит, чтобы «подтянуть» свой уровень — все ученики разные.
Ольга: Да, вы правы. Хотеть в любом возрасте не поздно. Самой первой моей ученицей была восемнадцатилетняя кореянка, которая приехала учиться в Минск по обмену на полгода. Она никогда не держала скрипку в руках, но ей очень хотелось. Я решила ей помочь и взялась обучить ее игре на этом инструменте.
Все мои ученики разные по возрасту, характеру и способностям, многие из них, приходя ко мне на первый урок, даже не знают, как называются ноты, но каждый из них приходит с одним желанием — раскрыть тайну скрипки. Урок за уроком я передаю им свои знания, раскрываю секреты красивого звука и чистой интонации, учу работать над собой, подбадриваю в моменты неудач и от всей души радуюсь первым успехам, первым самостоятельно исполненным пьесам. Я вижу, как мои ученики растут, как блестят их глаза, как вырастают крылья за спиной и появляется вера в себя. Ведь они умеют теперь то, что не по силам окружающим. Все это наполняет меня чувством радости и восторга!
Думаю, очень важно заниматься делом, которое доставляет тебе удовольствие. Для меня счастье — играть на скрипке и учить этому других.
— Все знают, что маленьким детям полезно лепить, рисовать — это развивает моторику. Как вы считаете, что получает ребенок, которого с детства обучают игре на каком-либо музыкальном инструменте? Есть ли у него какие-то преимущества перед теми, кто музыкой не занимался?
Ольга: Известно, что на кончиках пальцев сосредоточены нервные окончания, которые непосредственно связаны с мозговыми центрами, не зря же говорят, что ум находится на кончиках пальцев. Любые упражнения на моторику — перебирание фасолинок, складывание пирамидки, конструирование и пр. — полезны, т.к. стимулируют мозговую деятельность. То же самое происходит и при игре на скрипке, когда подушечками пальцев левой руки скрипач зажимает струны, а пальчиками правой управляет смычком.
Игра на скрипке развивает математические способности, логическое мышление и речь. Ребенку приходится пространственно мыслить, зажимая струны пальчиками в нужных местах, манипулировать абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст.
Яркий пример — Альберт Энштейн, который начал играть на скрипке в 6 лет и продолжал музицировать всю жизнь. Игра на скрипке помогала ему решать сложные физические задачи, находить решения и достигать внутреннего умиротворения.
Занятия музыкой развивают чувство прекрасного. То, что нельзя потрогать или купить за деньги. Считаю, что детей обязательно нужно учить игре на музыкальных инструментах. Не обязательно делать из своего ребенка профессионального музыканта, однако владеть игрой на музыкальном инструменте — это шаг в сторону всестороннего развития вашего малыша.
— С какого возраста можно обучать детей игре на скрипке?
Ольга: Я начинаю заниматься с детками от 4 лет, так как считаю, что в этом возрасте они уже осознанно выбирают инструмент, легко обучаемы и очень любознательны. В более раннем возрасте начинать играть на скрипке опасно, так как можно навредить еще не окрепшему позвоночнику.
— Сколько по времени длится занятие?
Ольга: Занятие с детьми длится от 45 минут до 1 часа, я смотрю на сколько хватает сил и внимания у ребенка.
— Как часто и как долго нужно заниматься, чтобы ребенок почувствовал инструмент и смог сыграть на нем несложную мелодию?
Ольга: Я провожу занятия с детьми 1–2 раза в неделю, задаю домашние задания. Домашние занятия играют большую роль в освоении скрипки, так как необходима постоянная тренировка. Тридцати минут в день достаточно. За это время ребенок не сильно утомляется и не теряет интерес к изучаемому материалу.
Как правило, уже через 10 занятий юный музыкант может что-то сыграть для близких — самой благодарной публики.
— Ольга, как у опытного и талантливого педагога, у вас наверняка есть свои «фишки». Как превратить обучение игре на скрипке в увлекательное занятие, а не тяжкий труд для ребенка? Как сделать так, чтобы не разонравилось, не надоело?
Ольга: Я учу не только играть на скрипке, но и преподаю основы музыкальной грамоты. Самое первое занятие с учеником проходит как ознакомительное: я рассказываю историю происхождения скрипки, говорю, как называются и для чего нужны все части инструмента. Затем показываю, как может звучать скрипка.
Деткам на моих уроках нескучно, так как материал подается в игровой форме. Вместо нудных упражнений малыши с удовольствием играют яркие пьески с аккомпанементом, иногда в дуэте со мной. Постепенно сложность музыкального материала возрастает. Часто я сама играю детям, им это очень нравится, они начинают мне подражать, брать с меня пример.
— И самый главный вопрос, который наверняка волнует родителей. Как увидеть в своем ребенке музыкальные способности? При рождении ведь не выдают справку о наличии либо отсутствии тех или иных дарований?
Ольга: Если вы видите, что ваш ребенок с замиранием сердца смотрит, как играют музыканты, если пританцовывает во время звучания музыки где бы то ни было, подпевает детские песенки — отдайте ребенка учиться музыке, а талант раскроется в процессе обучения.
— Посоветуйте, как правильно подобрать инструмент?
Ольга: Выбор и покупка инструмента — очень важный момент для начинающего скрипача. Существует шесть размеров скрипок: от самых маленьких, практически игрушечных, до взрослых инструментов. Размер скрипки, подходящий для ребенка, определяется длинной его руки.Скрипку ни в коем случае нельзя покупать «на вырост». Играя на скрипке неподходящего размера, ребенок будет испытывать дискомфорт, не сможет в полной мере освоить правильную постановку рук, будет быстро уставать.
Правильным решением будет покупка инструмента в присутствии преподавателя. Грамотный педагог поможет сделать правильный выбор в плане технических и художественных характеристик скрипки.
— Иногда родители, отдавая ребенка учиться играть на скрипке, в чем-то хотят реализовать свои собственные амбиции. Бывает ведь… Вы стараетесь, а ребенок — ну никак…
Ольга: Ребенок должен сам хотеть играть на скрипке, занятия не должны проходить из-под палки. Был у меня один случай…
Ребенок занимался в музыкальной школе, а родители приводили его еще и ко мне на дополнительные занятия. Как оказалось, мама ХОТЕЛА, а сама девочка отнюдь не мечтала стать известной скрипачкой. Ее способностей и усердия хватало ровно на столько, чтобы заниматься музыкой для общего развития, без особого энтузиазма и рвения. В таком случае у меня есть рекомендация, это даже не совет, а предложение…
Дорогие взрослые! Научиться играть на скрипке никогда не поздно! Сколько бы лет вам ни было, если вы мечтаете об этом — нужно попробовать. Взрослому, конечно, научиться играть на скрипке немного сложнее (об этом я писала в своем блоге), но можно! Осуществите свою давнюю мечту, если она у вас есть, но не навязывайте ее своему ребенку.
— Спасибо большое за полезную информацию и советы для наших читателей. Талантливых вам учеников и благодарных слушателей. Пусть звуки вашей скрипки делают мир ярче, душевнее и радостнее.
Ольга: Я в свою очередь желаю и взрослым, и детям не бояться окунуться в мир музыки, раскрыть свои таланты и узнать тайну скрипки. Ваш мир станет ярче и красочнее!
Предлагаем Вашему вниманию программы развивающих занятий с собаками- терапевтами в зависимости от возраста ребёнка и Ваших пожеланий: