ксв больше 3 что делать
Настройка КСВ антенны
У некоторых людей возникает вопрос, как самому настроить КСВ антенн типа «SIRIO T3 27 MAG»
В последние несколько лет радиостанции гражданского диапазона (СВ) стали весьма популярны. Для того, чтобы был обеспечен уверенный прием и передача, необходимо настраивать КСВ (коэффициент стоячей волны) антенны непосредственно на автомобиле. Раньше настройка КСВ была непростым вопросом, так как требовалось либо резать штырь антенны и «уменьшать-увеличивать» число витков на катушке антенны. Сейчас появилось довольно большое количество антенн, где регулировка КСВ идет за счет закручивания-выкручивания регулировочного винта или гаек. Рассмотрим этот процесс на примере антенны Sirio T3 mag. (дальность действия в пределах 5 км). Нам потребуется следующее оборудование: радиостанция СВ-диапазона, антенна 27 МГц, КСВ-метр типа SWR-420, соединительный провод. Делаем настройку по шагам:
1.Устанавливаем антенну на центр крыши, снимаем защитный колпачок с вершины штыря антенны, закручиваем регулировочный винт в самый низ.
2.Устанавливаем КСВ-метр между радиостанцией и антенной. Для этого к разъему «ANT» КСВ-метра прикручиваем антенный кабель. Разъем КСВ-метра «TRANS» с помощью соединительного провода соединяем с разъемом антенны на радиостанции.
КСВ метр
3.Включаем радиостанцию и выставляем «дальнобойный» 15 канал в «АМ» (частота 27,135 МГц).
4.Рычажок КСВ-метра переключаем положение «FWD».
5.Нажимаем тангенту радиостанции на передачу и регулировочной ручкой КСВ-метра уснавливаем стрелочку на конец шкалы «SET».
7.Конрогаем гайкой регулировочный винт, надеваем защитный колпачок и еще раз проверяем КСВ. В момент закручивания гайки винт может сместиться. Поэтому его лучше придержать и не давать проворачиваться.
Эти антенны узкополосые. Поэтому все настройки лучше проводить на том канале, где будете работать.
Этот способ настойки примитивный, без всяких специальных терминов. Но нам важен результат, а не термины. Эту настройку сможет сделать любой человек, имеющий две руки и два глаза.
Настраиваем КСВ антенны.
В прошлый раз мы установили саму стационарную автомобильную радиостанцию к себе в авто (www.drive2.ru/cars/volksw…rnal/4035225266124030077/), выполнили грамотное подключение питания, проводку кабеля к антенне и установили фильтр (www.drive2.ru/cars/volksw…rnal/4053239664633465892/).
Теперь мы будем настраивать саму антенну – настраивать её коэффициент стоячей волны (КСВ). Без этой процедуры вся наша связка рация-антенна может работать не то что плохо, а может не работать даже вообще…
Для выполнения этой настройки необходим один специальный прибор КСВ-метр. Он стоит порядка 1000р. и различается по частотным диапазонам, естественно для рации 27мгц нужен прибор, способный работать с такой частотой (как правило они от 0.5 до 150мгц могут работать, такой лучше всего и взять). Также почти все они могут ещё и показывать реальную выходную мощность рации, как правило на практике «реальные» Ватты отличаются от тех что указал производитель…
КСВ метр подключается в разрыв между рацией и антенной:
Выставляем на нём стрелочку на «0», включаем его и нажимаем кнопку передачи на рации или тангенте. Стрелка сразу прыгнет и покажет реальный КСВ. Когда подключили КСВ-метр к моей рации, то было что-то около 3.5.
Чем ниже КСВ, тем лучше. Идеальное значение это 1.1, 1.2, ну на худой конец 1.3. Всё что выше – будет страдать ваша передача. Значит надо искать причину либо в антенне, либо в проводе, либо в рации, а может всё вместе.
Регулировка антенны сводится к ослаблению винтиков на её основании и опускании или поднятии штыря внутрь катушки или наоборот из неё соответственно. Некоторые антенны регулируются «откусыванием» лишней длинны самого штыря.
Настройка производится на определенную сетку. Как правило это сетка «С». То есть если вы работаете с 15 и с 19 каналами, то настройку лучше всего производить на середине – в момент настройки рация должна работать в 17 канале.
После настройки чудо-приборчик показал КСВ моей рации что-то около 1,3. Плохо конечно, но это лучше чем было, а особенно если учесть что провод от рации до антенны я удлинил, да её и антенна магнитная – стоит на крышке багажника, а не как положено на крыше, то результат вполне приличный.
Что ещё удивительно, так это то что при настройке КСВ антенны на рации ALAN 42, произвели замеры на этой же самой антенне, но уже с другой моей рацией Megajet и показания КСВ не изменились! Опять же не смотря на удлинённый кабель, которого раньше небыло… чудеса прямо.
Собственно теперь штырь в креплении антенны у меня находится в самом высоком – крайнем положении. Конец штыря прямо зажат можно сказать нижним болтиком. Тоесть у меня КСВ улучшался при выдвижении штыря вверх. Выше – уже опасно – может вырвать потоком ветра.
И помните, что после настройки перемещение магнитного основания даже на небольшое расстояние может сбить КСВ, поэтому выбирайте место заранее и точно зная что антенна будет «прилеплена» именно там.
И ещё – для тех, кто покупает антенну: если штырь отдельно от катушки и продавец говорит что она настроена, не верьте ему. Они должны настраивать именно вашу антенну с вашей рацией и на вашем автомобиле при покупке. Если они этого не сделали, а у вас нет прибора, значит вы купили просто полтора метра проволоки и магнит. Ставьте условием покупки обязательную настройку КСВ. Не настроенная антенна может даже вывести радиостанцию из строя при передаче, в лучшем случае вы будете терять выходную мощность при передаче.
Если штырь уже в катушке, то скорее всего антенна уже настроена на сетку “C”.
Огромное спасибо MWebber за настройку моих антенн и ознакомлением с процессом настройки!
Тема: высокий ксв
Обратные ссылки
Опции темы
высокий ксв
здравствуйте, подскажите как быть.
На тягаче на крыше в середине врезана антенна lemm 1500, сопротивление экрана 0.3 ома центральной жилы 0.3 не закорочны, у неё ксв не падает ниже 1.9 реактивность 0. кабель В.Ч, паянный. Есь антенный анализатор аа-330, тестер, руки, чуть знаний.
.Накидают советов, не видя реалий.
Сами вы всеравно ничего не сделаете и только испортите пока работающее
Приезжаете на тягаче в контору, которая торгует рациями и антеннами. Чуть их обогатите и уедите счастливым.Свое время и нервы сохраните.
Технологию настройки вы не знаете, обрезананый кабель нужно купить и подобрать его длину, паять-обжимать разъёмы вы не умеете. Непонятна какая антенна, врезная или на магните. Для вас антенна это любой упругий кусок проволоки.. В общем это по форум-советам не правится, останетесь у разбитого корыта новым кабелем порезанный в клочья. Это как лечить зуб по советам. Короче:ищите спеца по месту. Их сейчас как собак нерезаннах на каждом шагу на выезде из города.
Жаль, уже нечего накидывать.
Видящий реалии всё накидал.
А в остальном солидарен полностью с Вашим мнением.
Надо либо обратиться к специалисту, либо купить новое АФУ.
Впрочем, если человек умеет измерять КСВ, может и настроит сам.
Пусть посмотрит КСВ на других частотах ( я так понял он только на рабочей частоте его измерял) и подгонит длину излучателя.
Не только. Можно включением индуктивности или ёмкости.
Ну тогда все очень просто.
Если Ra низкое, то добавить 2.5 м телевизионного кабеля 75 Ом, соединенного параллельно, а если высокое, то один такой отрезок.
А в ситуации с «настройкой» этой антенны у ТС может быть другая цель?!
Лем АТ1500 меет быструю подстройку КСВ которая производится путём регулировки длины штыря самостоятельно либо радиомастером нашей компании.
Любую антенну рекомендуется настроить профессиональным прибором в компании РАДИОСИЛА.
Антенна Lemm AT-1500 должна настраиваться ТОЛЬКО на той машине, на которой будет эксплуатироваться.
Почему меняется КСВ.
Если кто может, ответьте. Две недели назад КСВ, был 1,1 Погода была сухая и относительно тёплая.Вчера замерял 1,4. Погода, Снег и сыро.Неужели это всё влияет, или у меня проблемы. Другой вопрос?Можно ли использовать кабель для СИ БИ рации в автомобиле.Раньше в Советское время были рации ЛЁН.Они были на скорых и у таксистов.С ними шёл кабель Сопротивление 50 ом.Но центральный провод одножильный. На первый взгляд, похож на телевизионный.Но не он.Если кто может ответьте.
Комментарии 41
Я думаю это проблема загрязнения самого штыря на антенне, подобное у меня уже было тоже при сырой погоде, замерил ксв 2,5 протер влажной тряпкой и стало на 1 соль, песок грязь садится и нет связи
Пожалуйста хороших дорог вам)
Я думаю это проблема загрязнения самого штыря на антенне, подобное у меня уже было тоже при сырой погоде, замерил ксв 2,5 протер влажной тряпкой и стало на 1 соль, песок грязь садится и нет связи
Не соглашусь насчет отечественных военных передатчиков. Там также 50 Ом фидеры.
Я тоже засомневался,
КСВ может серьезно убежать даже припарковавшись с домом в 10 метрах. Кабель для радиостанций иностранного производства должен быть 50 Ом. 75 Ом используется на отечественных военных передатчиках, а также для спутниковых антенн (тарелок).
Естественно.КСВ измеряется подальше от металлоконструкций и всяких линий электропередач.Но вообще мне кажется автор ветки слишком скрупулёзно подошёл к вопросу радиосвязи автомобильной.На мой взгляд достаточно при наличии уже настроенной антенны просто спрашивать в радиоэфире как тебя слышат и соотв анализировать как сам принимаешь, и делать выводы. А уж при неудах мерить КСВ, сопротивление, искать источники помех и т.д.
Вообщето. Слышат меня хорошо. Я всех тоже слышу.
да тогда и наверно же и фиг с ним, с КСВ? Или интерес не в практической, а в теоретической плоскости? 🙂
Та, конечно. Просто интересно, что на что влияет.Естественно.что я не собираюсь ни антенну отрезать, ни провод менять.Это на будущее.Если придётся что то переделывать, то я уже буду знать, можно это делать или нет.Спасибо ВСЕМ, кто ответил.Всем удачи.
если сделаете замер КСВ в одном месте, и потом под линиями ЛЭП, или рядом с ними — то КСВ будет разный ). и все это в одно и тоже (практически) время, в одну погоду )
Если кабель тоже 50 Ом, то конечно же можно! А центральная жила в виде единого проводника — так с точки зрения протекания высокочастотных токов, это даже лучше — скин-эффект на этих частотах уже проявляется.
А КСВ зависит от многих факторов, в том числе и от наличия снега вокруг антенны, и воды на самой антенне, вокруг согласующей катушки — это неизбежно. Антенна — это не только штырь, но и всё окружающее пространство вокруг него.
Жила центральная должна быть многожильная, кабель надо брать специальный (не помню, помоему 58-й) и не ломкий, и паяется хорошо, и характеристики нужные.
Разъемные и резьбовые соединения надо смазывать токопроводящей влагозащитной пастой, либо просто смазывать.
КСВ может скакать даже если антення грязная и мокрая.
Центральная жила в виде единого проводника с точки зрения протекания высокочастотных токов, даже лучше — скин-эффект на этих частотах уже проявляется.
Это на статичных объектах, в автомобиле такой кабель неприемлем.
Антенна в автомобиле установлена стационарно, так же как и радиостанция с которой она соединяется эим коаксиальным кабелем. Они не являются переносными, и специальных требований к устойчивосчти к многократным изгибам или минимальному радиусу изгиба к нему не предъявляется. Да в переносных электроустановках применяются электричческие кабели из многопроволочных жил. Но здесь высокочастотная техника — коаксиальный кабель, который кстати имеет довольно большой радиус изгиба, и многопроволочность при таких малых типоразмерах коаксиальных кабелей на это не влияет.
А вот с точки зрения высоких частот — цельная центарльная жила наоборот снижает потери для высокочастотных токов. Например, коаксиальный кабель LL-58 (внешне очень похожий на RG-58) используемый для подключения автомобильных антенн диапазонов 806-985, 890-960, 1710-1880 МГц имеет именно однопроволочную центральную жилу. Тот кабель, от ралдиостанции ЛЁН, о котором ведёт речь автор заметки — это РК-50-2-11, который относится к гибким кабелям. Минимальный радиус изгиба при монтаже при температуре 5°С и выше — 20 мм, ниже 5 °С — 40 мм. И его внешняя оболочка из полиэтилена низкого давления, кстати, более устойчива к ультрафиолетовому излучению, чем ПВХ оболочка кабеля RG-58.
Ксв больше 3 что делать
Ну вот, в основном вроде бы и все. Хотелось бы, однако, напомнить, что речь здесь идет об антеннах гражданского диапазона, то есть си-би. С VHF/UHF антеннами кое-что будет иначе, и данные рекомендации будут работать далеко не во всех случаях.
Однако хотелось бы дополнить данное повествование словами мудрого дядьки Бобра. Привожу их ниже:
2. КСВ во всех сетках от 5 и выше. Поздравляем – Ваша антенна не работает. То есть совсем. Это может быть из-за короткого замыкания или обрыва кабеля, оторванного или замкнутого разъема со стороны станции или антенны, обрыва удлиняющей катушки и проч. Выяснить, что именно произошло, можно с помощью обычного тестера.
Во всех антеннах СВ диапазона средний контакт разъема должен «на ноль» звониться со штырем, а корпус разъема – с кузовом. Также средний контакт и корпус разъема могут звониться между собой. Это происходит из-за того, что практически все более-менее серьезные антенны сделаны как 5/8, что предусматривает автотрансформаторную схему согласования.
В этом случае целостность кабеля с разъемом можно проверить, лишь отсоединив кабель от антенны. Также КСВ больше 5 может быть из-за попадания соленой воды в разъем антенны (для антенн типа Sirio-4000 и им подобных с разъемом UHF, то есть таким же, как на самой радиостанции). Был случай, когда за 10 секунд удалось снизить КСВ с 8 до 1,2 на Sirio HI-Power 4000, путем выдува воды из разъема, закрепленного на водостоке.
3. КСВ во всех сетках от 2,5 до 5. Прежде всего проверьте, есть ли надежный контакт антенны с кузовом. Если контакт есть, снимите верхнюю часть антенны (катушку со штырем) и повторите замеры. Если ничего или почти ничего не изменилось, это может говорить о том, что кабель у Вас сгнил, или промок, или протух – короче о том, что нужен новый. И пусть Вас не смущает, что тестером он звонится как целый – для антенны он уже не пригоден. Если же без штыря КСВ 8-10, а со штырем – около 3-4, и при этом контакт антенны в месте ее крепления к кузову не вызывает сомнений, остается два варианта – или Ваша антенна неисправна (например обрыв катушки согласования), или ее резонанс где-то очень далеко от тех частот, на которых вы производили замеры.
Это может быть по двум причинам.
Во-первых, практически все новые антенны идут с запасом по длине штыря, и если Вы такую антенну будете сразу после установки измерять на частотах от 28 MHz и выше, то ее КСВ там будет около 3, и чтобы вогнать ее в резонанс, придется отрезать минимум 10 см штыря.
Во-вторых, у многих известных антенн (Sirio Turbo, ТАИС и проч.) существуют модификации для работы в диапазоне 33-49 МГц, и внешне от СВшных они отличаются только этикеткой, да и то не всегда. Соответственно, такая антенна никогда не будет нормально работать на 27 МГц без серьезной переделки.
Рейтинг популярных антенн:
1. Lemm Turbo 2001
2. Sirio 5000 Performer (5000 Turbo)
3. Lemm АТ-73
4. Sirio 4000 (и производные этой модели)
5. Alan PC 10
6. SIRIO PERFORMER P-1000
7. Lemm АТ-73 на магните
8. Sirio 4000 (и производные) на магните
9. Lemm АТ-1000 Eagle
10. Lemm АТ-500
11. Sirio Turbo-3000
12. Lemm АТ-1700
13. Lemm АТ-72
14. Alan ML-145 (при стационарном креплении)
15. Sirio Turbo 2000
16. Lemm АТ-1500
17. Sirio 3000 (при стационарном креплении)
18. Alan ML-145 (на магните)
19. Таис МА-27 (при стационарном креплении)
20. LEMM AT-109 SUPERSTAR S9
21. Alan 9+
22. Sirio Super Carbonium 27
23. Sirio (EuroCB) ML-145 (при стационарном креплении)
24. Sirio 3000 (на магните)
25. Таис МА-27 (на магните)
26. Ржавый гвоздь, вставленный в разъем
27. Sirio (EuroCB) ML-145 (на магните)
28. Lemm АТ-1200
29. Lemm АТ-900
30. Sirio Т3-27 (при стационарном креплении)
31. Sirio Т3-27 (на магните)
32. TRIFLEX CB / AM-FM / GSM 900