ктд в лагере это что

Методические пособия

Методика проведения КТД

Понятие «Коллективно Творческое Дело» было введено в обиход Ивановым Игорем Петровичем (академик Российской Академии образования, автор методики Коллективных Творческих Дел), как социальная деятельность детской группы, направленная на создание нового продукта (творческого продукта). При этом не важно, если этот или похожий продукт уже был когда-либо создан, главное, чтобы, детская группа, создавала его впервые.

В основе лежит 3 основные идеи:

КТД – это форма работы, которая направлена на:

Коллективная творческая деятельность –это создание положительного эмоционального настроя, сплочение коллектива, знакомство детей друг с другом, выявление способностей и интересов детей, выявление лидера.

Познавательные дела.

Их цель – развитие у детей познавательных интересов, заинтересованного отношения к таким сторонам жизни, которые недостаточно познаны, полны тайн, загадок, требуют своего раскрытия в коллективном поиске.

Познавательные КТД обладают богатейшими возможностями для развития у детей таких качеств личности как стремление к познанию интересного, целеустремленность, наблюдательность и любознательность, пытливость ума, творческое воображение.

Можно рекомендовать несколько интересных познавательных КТД:

Трудовые дела.

В трудовых КТД воспитанники осуществляют свою заботу через труд – творчество.

Примерами трудовых КТД могут быть:

Художественные КТД позволяют целенаправленно развивать художественно-эстетические вкусы детей и взрослых, пробуждают желание испробовать себя в творчестве, воспитывают восприимчивость и отзывчивость.

Можно рекомендовать следующие КТД:

Можно рекомендовать следующие КТД:

Спортивные КТД помогают выработать быстроту, ловкость, выносливость, находчивость и настойчивость, смелость и мужество, коллективизм и дисциплинированность.

КТД «Малые олимпийские игры»

Экологические дела.

Природа – лучший учитель ребенка.

Примерами экологических КТД могут быть:

Досуговые дела.

Многие формы КТД, упомянутые выше, имеют прямое отношение к досугу детей. И познавательные, и трудовые, и спортивные, и художественные. Все, что дети делают в свое удовольствие, есть их досуговая деятельность. И все-таки есть особые игры, детские забавы, затеи, потехи, которые являются коллективными творческими делами. Их роль неоценима. Они действенная сфера самовоспитания, ибо все «внешние» требования, которые к ним предъявляют взрослые, они предъявляют к себе сами. Эти КТД несут заряд веселья, улыбки, радости, что уже делает их педагогически ценными. Досуг детей должен быть полноправным видом деятельности, равным всем остальным.

Можно провести следующие досуговые КТД:

КТД дают возможность

Структура КТД

Алгоритм разработки КТД

6. Описание общего дела:

7. Проведение анализа творческого дела.

И в заключении хочется сказать, что при организации любого творческого конкурса следует помнить 10 главных компонента успеха.

Отрядные дела. Игры

Цель: Выявить лидеров, которые способны работать в органах самоуправления.

К игре готовятся 3 плаката с надписями «Да», «Нет», «Может быть», которые вывешиваются на стенах отрядного места. После ответа на поставленные в игре вопросы все участники подходят к тем плакатам, которые соответствуют их ответу.
Ведущий просит объяснить, почему был выбран именно этот ответ. Желающий участник поднимает руку, и ведущий даёт ему какой-либо предмет (например, игрушку). Тот участник, у которого в руках оказывается предмет, имеет право на ответ.
Во время обсуждения участники могут менять своё мнение и переходить к другому плакату.

Примерные вопросы для обсуждения:

− Интересуют ли вас политические события в стране?
− У вас есть комплексы?
− Вы часто бываете правы?
− Гордитесь ли вы своей страной?
− Необходимо ли сейчас высшее образование?
− Любовь бывает только по расчёту?

Все участники отряда делятся на микрогруппы по 4-5 человек.
Обсуждение происходит в микро-группах. На заданный вопрос микро-группа выбирает один из вариантов ответов – «Да», «Нет», «Может быть». Принцип ответов на вопросы, как и в первом туре.

Примерные вопросы для обсуждения:

− Можно ли всё купить за деньги?
− Лучше быть умным, чем богатым?
− Имеют ли мужчины и женщины в нашей стране равные права?
− Теряют ли современные дети нравственные ценности?

В течение всех обсуждений организовывать работу в микро-группах, не вмешиваясь в содержание обсуждаемых вопросов. Если необходимо, то фиксировать в своей таблице тех, кто проявляет организаторские, творческие, интеллектуальные, аналитические, ораторские способности, общается с окружающими уважительно и тактично. По окончании обсуждения каждого вопроса, исходя из наблюдений, вожатый выдаёт жетоны (красный, синий и жёлтый). Обсудили все, подошли на ту сторону, где они считают ответ более близок им. («Да», «Нет», «Не знаю»). Пять участников, которые набрали наибольшее количество красных жетонов, становятся сменными командирами отряда в течение следующих 5 дней. Каждый из них набирает себе команду из остального состава отряда согласно структуре органов самоуправления. Каждая команда во главе со своим командиром работает в течение одного дня. В итоге за 5 дней практики работы в органах самоуправления проходят все члены отряда. Ежедневно подводятся итоги работы команды, и правление передаётся следующей команде.

Игра «Выборы – II»

Цель: выявление детей, обладающих организаторскими способностями, для формирования основного состава органов самоуправления отряда.

Оборудование: карточки-таблицы, напечатать ситуации на карточках.

Отряд разбивается на микро-группы по 5 человек, которые будут выполнять роль аналитиков. По одному аналитику закрепляют за каждой микро-группой и в течение всей игры они определяют тех участников, кто продемонстрирует себя как:

− Организатор (О);
− Идейный лидер (ИЛ);
− Исполнитель (ИС);
− Пессимист (П);
− Оратор (ОР).

После каждого конкурса заполняется таблица нижеприведенного образца. Дети работают в том составе, в каком работали во временном органе самоуправления.

Форма таблицы для заполнения аналитиками

Фамилия, имя участника

Варианты ситуаций.
1. Все отряды подготовились к предстоящему общелагерному делу. А дети из вашего отряда не хотят ничего делать. Остался один день до выступления. Ваши действия?
2. В отряде есть трое девочек, которые постоянно доставляют вам беспокойство. Они весёлые и интересные, но очень часто собираются со своими друзьями из других отрядов и долго общаются, порой игнорируя отрядные дела. Ваши действия?
3. В отряде есть мальчик, который постоянно провоцирует конфликты между членами отряда, при этом сам ловко от них уходит. Ваши действия?
4. В вашем отряде есть дети, которые постоянно сквернословят. Дети из отряда высказывают своё недовольство по этому поводу. Ваши действия?
5. В вашем отряде были пойманы пять ребят, которые нарушили правила отбоя в лагере. Ваши действия?

После проведения всех туров игры аналитики подводят результаты. Из каждой группы выбираются по 2 кандидатуры (всего 10 человек), которые набрали наибольшее количество позиций «О» и «ИЛ». Из этих кандидатов выбирается командир и помощники командира отряда. Командир выбирается по наибольшему количеству голосов. Он самостоятельно подбирает помощников. Роль помощников командира до конца смены могут выполнять те, кто не попал в основной состав Совета отряда.

Отрядные дела. КТД «Презентация личности»

Цель: выявление лидеров в составе отряда.

Оформление: отрядное место оформляется в виде офиса компании по трудоустройству.

Задача: познакомить детей с понятием «резюме», правилами его составления.

Задание: детям предлагается заполнить резюме. После заполнения, желающим предлагается зачитать свои резюме. Резюме заполняется по следующей форме.

Место жительства (округ г. Москва)

Начальное общее образование

Название и номер учебного заведения

Ваш класс (профиль, если есть)

Название секции, клуба, мастерской и т.д.

Владение иностранными языками

Какими иностранными языками вы владеете

Награды (укажите вид наград и год получения)

− Что такое резюме?
− Для чего оно используется?
− Как вы думаете для чего необходимо уметь правильно и грамотно составлять резюме?
Результат: ребёнок, у кого самое интересное и содержательное резюме, получает синий жетон.

4. Знакомство с «Кабинетом №2»

Задача: выявить детей с высоким уровнем интеллектуальных способностей.
Задание: детям предлагается ответить на ряд вопросов (устно).

1. Их было 17, а в 1973 году уместили их в 12. О чём идет речь? (12 серий фильма «17 мгновений весны»).
2. Сколько звездочек на погоне у капитана? (4).
3. На каком языке традиционно отдают команды животным в цирке? (На французском)
4. Сколько струн у скрипки? (4).
5. О ком так писал А.С. Пушкин: «…Она по-русски плохо знала, журналов наших не читала»? (Татьяна Ларина).
6. Когда Пифагор спорил с тираном Леонтом, то утверждал, что мудрецом может быть только Бог! А кем, по его мнению, может быть человек? (Философом, что в переводе с греческого означает «любитель мудрости»).
7. Под каким псевдонимом объехал всю Европу Павел I? (Граф Северный).
8. Знаменитый художник-маринист, написавший «Девятый вал»? (Иван Константинович Айвазовский).
9. К какому музыкальному стилю можно отнести лагерные кричалки? (Рэп).

Условие: на вопрос отвечает тот, кто первым поднял руку.
Результат: за правильный ответ участник получает жёлтый жетон.

5. Знакомство с «Кабинетом №3»

Задача: выявить лидера с ярко выраженными организаторскими способностями.

Ситуация: каждое предприятие разрабатывает корпоративные мероприятия для своих сотрудников, которые проходят в свободное от работы время.

Задание: какие мероприятия можно организовать и провести на предприятии? (Принимаются не менее 5 вариантов).

Условие: время на обсуждение в микро-группах – 3 минуты; мнение микрогруппы высказывает один человек.

Результат: наиболее активный участник в микро-группе получает красный жетон.

6. Знакомство с «Кабинетом №4»

Задача: выявить лидера с ярко выраженными творческими способностями.

Задание: всем членам группы необходимо изобразить предмет, указанный на карточке (например, утюг, холодильник, электрический чайник, мясорубка м т.д.)

Условие: время на подготовку – 2 минуты; участие всех членов микро-группы обязательно!

Результат: в каждой микро-группе участник, наиболее ярко проявивший свои творческие способности, получает белый жетон.

7. Знакомство с «Кабинетом №5»

Задача: выявить лидера с ярко выраженными деловыми способностями.
Ситуация: каждой микро-группе необходимо придумать название своего предприятия и направления его деятельности.
Задание: предложить мероприятия по развитию предприятия.
Результат: участник, который предложил наиболее эффективную программу развития предприятия, получает зелёный жетон.

8. Презентация группы

По количеству набранных жетонов выбирается лидер или несколько лидеров, если количество жетонов одинаковое у нескольких участников. Выбранный лидер совместно со своей микро-группой готовит презентационную программу (Что я могу сделать для отряда? Что я могу сделать для отряда).
Примечание: представление может быть творческим; учитываются ораторские способности выступающего.
Условие: время на подготовку – 5-7 минут.

С участниками игры обсуждаются следующие вопросы:

Отрядные дела. Анимационно-креативные дебаты «Есть ли коррупция на Луне?»

Цель: формировать знания об основных чертах коррупционной деятельности.

Оборудование: проектор, ноутбук, отрывки из мультфильма «Незнайка на Луне» (реж. Юрий Бутырин, Александр Люткевич, Россия, 1997-1999 гг.), бумага, ручки (по количеству команд).

Время проведения: 40-45 минут.

Подготовка к игре: перед игрой вожатым необходимо просмотреть мультфильм «Незнайка на луне» и выбрать из него части, которые демонстрируют коррупционные действия (10 минут). Коррупционные действие могут выражаться в следующих формах: взяточничество, растрата, мошенничество, вымогательство, произвол, злоупотребление служебным положением, получение незаконных ценностей и благ, выделение «любимчиков», кумовство (родственные связи).

1 этап: Разбивка участников на 2 группы. От каждой группы выбирается по одному человеку в жюри. Так же в состав жюри входит один из вожатых. Судьи вырабатывают позицию по судейству, критерии оценки.

2 этап: Формирование в каждой группе трех подгрупп: 1 подгруппа – «Утверждение», 2 подгруппа – «Опровержение», 3 – «Подведение итогов». В подгруппах должно быть не менее 3 человек. Можно сформировать также группу «Наблюдение», к которой ведущий обратится в финале игры в ходе ее анализа, готовят выступления спикеров.

3 этап: Команды получают инструкции, знакомятся с правилами игры, регламентом. Дается предварительное задание – обратить внимание на примеры коррупции во время просмотра мультфильма.

4 этап: Показ части м/ф с примерами коррупции – 10 минут.

5 этап: Даётся задание по командам: одна из них должна доказать, что в показанном отрывке присутствуют элементы взяточничества, а другая – элементы вымогательства. Работа в малых группах. Консультации.

Игра проводится в форме дебатов. Предварительно детей знакомят с технологией дебатов, объясняют требования, обращают внимание на строгие временные рамки. Команды получают задания, 15 минут даётся на обсуждение проблемы. Затем от каждой команды выбираются по 3 представителя (спикера). Задача первого представителя – доказать точку зрения команды: логически выстроить выступление, используя примеры из м/ф, примеры из жизни (время выступления 3 минуты). Затем выступает участник из второй команды с таким же заданием.

Задача вторых участников (спикеров) – найти слабые стороны в выступлении противника и опровергнуть их (время выступления 2 минуты), приводя доказательства своей позиции.

Задача третьих участников – сделать выводы, подвести итоги выступления своей команды, обратить внимание судей на сильные стороны выступления (время выступления 1 минута),

Участники делятся на три группы: 1 – группа «Утверждение», 2 – группа «Опровержение», 3 – внешняя.

1, 2 группы – не менее 3 человек. 3 – состоит из наблюдателей и судей. Наблюдатели изучают правила игры, готовятся к внешнему наблюдению и анализу происходящего. Судьи знакомятся с формой судейского протокола и вырабатывают позицию по судейству. Команды получают инструкции, знакомятся с правилами игры, регламентом, готовят выступления спикеров.

Работа в малых группах. Консультации.

6 этап: Повторный показ м/ф.

7 этап: Судьи выносят итоговое решение, на основе услышанного. Какая из команд была убедительнее, привела больше доказательств, смогла изложить свою точку зрения, та и считается победителем.

Дополнительная информация: если выступающий не укладывается во время, его прерывают. Аудитории дается время на вопросы ко второму выступающему – после окончания выступления одна минута. Ведущий строго следит за временем. Лимит – 3 вопроса к одному игроку. Судьи также могут задавать вопросы.

Отрядные дела. КТД для младшего, среднего и старшего возраста

1) Представьте и мимикой, походкой, жестами изобразите:
— встревоженного кота
— грустного пингвина
— разгневанного поросенка

6) Придумать 20 новых применений
— старому носку
— пустой консервной банке
— лопнувшему шарику

2) Попробуйте изобразить походку:
— человека, которому жмут ботинки
— человека, который неудачно пнул кирпич

7) Придумать и вместе изобразить композицию из серии «Ландшафты Земли»
— «Тайга»
— «Степь»
— «Лесотундра»

3) Изобразите движениями и мимикой
— горячий утюг
— будильник
— кофемолку

8) Придумать новый конец сказке:
— «Колобок»
— «Репка»
— «Волк и семеро козлят»

9) Изобразить в движении:
— вертолет
— теплоход
— карету
— дирижабль

5) Исполните песню «Во поле береза стояла», словно вы:
— африканские аборигены
— индийские йоги
— горцы Кавказа

10) Представьте, что все животные стали вежливыми. Как бы стали здороваться:
— крокодилы
— жирафы
— бегемоты

КТД для среднего возраста

16) Изобразить памятник, который называется:
— «В споре рождается истина»
— «Любви все возрасты покорны»

12) Представьте, как в музее рекордов Гинесса выглядели бы стенды рекордов:
— неслыханной щедрости
— невероятной жадности
— чрезвычайной скромности

17) Поставить сказку «Три медведя» в жанре:
— комедии
— оперы
— балета
— фильма ужасов

13) Представьте, что открылся новый специализированный магазин. Придумать хотя бы 5 видов товаров, которые могли бы продаваться там и объясните, почему. Магазин называется:
— «Все для прогульщиков»
— «Все для нерях»

18) Инсценировать ситуацию:
— «Вор в чужой квартире»
— «Композитор сочиняет музыку»
— «Хирург в операционной»

14) Прорекламировать новые виды продукции:
— пуговицы трехдырочные
— молния с дистанционным управлением
— шнурки быстрорастворимые

19) Представьте себя дрессировщиком и «укротите»:
— дикие портфели
— свирепые ботинки

15) Поставить спектакль «Курочка Ряба» так, чтобы действие происходило в :
— первобытном обществе
— в эпоху рабовладения
— в далеком будущем

20) Вспомнить, как ведут себя на сцене известные артисты и сделать на них дружеский шарж.

КТД для старшего возраста

26) Придумать новый оригинальный способ:
— предотвращения замерзания носа в зимнее время
— предотвращения непроизвольного чихания
— открывания банки консервов

22) Вам не раз приходилось видеть, как берут интервью. Разыграйте ситуацию, когда берут интервью у:
— известного гадателя на кофейной гуще
— лидера движения постоянного неприсоединения

28) Составьте инструкцию (то есть подробное описание) на тему:
— как вымыть слона
— как приручить таракана
— как правильно поймать в комнате муху

24) Составить текст объявления (в лаконичном стиле):
— о сдаче в аренду собачьей конуры
— о потере морального облика
— об обмене ревматизма на радикулит

29) Придумать пазвание для новой спортивной игры, где одновременно использовались бы ядро, клюшка, мотоцикл
— шайба, ракетка, акваланг
— теннисный мяч, лыжи, шест для прыжков в высоту

25) Придумать новый знак Зодиака и составить для него гороскоп

30) Придумайте новый творческий конкурс

Отрядные дела. КТД «Постановка проблемных сценок и разбор их»

Группе дается задание поставить сценки по тем проблемам, которые они видят (в отряде или вне его). А затем проводится обсуждение возможных решений.

«Памятник пословице»
Задание: Создайте памятник, который называется так:

«Музей вредных привычек»

Задание: Представьте, что Вы попали в музей. Это особенный музей. Расскажите, инсценируйте то, что Вы видели в залах.

«Ах, реклама!»

Задание: Вы устраиваетесь на работу. Принять Вас на работу смогут при одном условии: необходимо защитить, доказать значимость следующей продукции:

«Академия весёлых наук»

«Гороскоп»

Задание: Составить гороскоп для следующих сказочных героев:

«Репка»

Задание: Инсценировать сказку « Репка» при этом используя следующую терминологию:

«Ехали мы, ехали»

Задание: Вы едите в « Океан». Необходимо нарисовать плакат, и написать письмо домой на тему.

«Придумай, расскажи»

Задание: Инсценировать разговор героев:

«Новый календарь»

Задание: Придумать новое, красивое название для месяцев:

«Волшебная закладка»

Задание: Изготовьте закладку, которая была бы похожа на волшебный предмет из сказок:

«Утренняя зарядка»

Задание: Придумать комплекс из 10 упражнений для тематической зарядки:

«Животные с планеты Бам-с»

На планете Бам-с очень плохие метеорологические условия. Там каждый день с неба падают метеориты, или попросту, камни. Поэтому все животные на этой планете имеют панцирь, совсем как наши черепахи.

Задание: Попробуйте с помощью пластилина и скорлупы грецкого ореха сделать фигурки животных с планеты Бам-с. А назывались эти животные так:

«Цветочный ковёр»

Задание: Составить композицию из цветов, растений.

«Мужественные коллекционеры»

Задание: Инсценируйте ситуацию, в которой коллекционер героическими усилиями спасает свою коллекцию. Покажите с помощью пантомимы:

«Правила поведения»

Задание: Сочините правила поведения для человека, оказавшегося в необычайном месте, например:

«Новый Архимед»

Задание: Найдите решение следующей актуальнейшей проблемы:

«Картина из отпечатков пальцев»

Задание: Поставьте на листе бумаги столько отпечатков, чтобы получился сюжет на следующую тему:

«Современная былина»

Задание: Сочините эпическое произведение о современных героях. Названия даны следующие:

«Озвученная картина»

Задание: Попробуйте «озвучить» некоторые картины, причём сначала замрите, как персонажи на полотне, а затем побеседуйте между собой на тему, актуальную для героев картины:

«Новые специальности в ВУЗах»

Задание: Подумайте и решите, какие обязательные предметы (около 10) должен изучить студент, поступивший на новый факультет.

«Танцующие пальцы»

Задание: Танцевальные пары (средние и указательные пальцы рук) исполняют:

«Цвет»

Задание: Изобразить следующие цвета, используя искусство пантомимы:

Источник

ктд в лагере это что. Смотреть фото ктд в лагере это что. Смотреть картинку ктд в лагере это что. Картинка про ктд в лагере это что. Фото ктд в лагере это что

КТД (коллективное творческое дело) проводиться в первые дни организационного периода в лагере. КТД нужно для того, перезнакомить детей в отряде, узнать творческий потенциал отряда, умения и таланты детей, выявить лидеров, а так же чтобы помочь каждому ребёнку понять, что он может придумать и сделать что-то творческое и интересное. Поэтому в КТД должны быть задействованы все члены отряда. Для проведения каждого КТД нужны произвольные микрогруппы, которые должны состоять из 4-5 детей.

Разделить отряд на группы можно с помощью «разбивок»:

1. Открытки, разрезанные на кусочки по количеству детей в каждой группе.

2. Различные геометрические фигуры.

3. Одинаковые геометрические фигуры разного цвета.

4. По временам года, в которые рождены члены отряда «зима», «весна», «лето», «осень».

5. Игра «Молекулы»: вожатый говорит, что всё в мире состоит из атомов и молекул, и мы сейчас будем проводить химические опыты. Каждый из нас молекула и мы будем соединяться. Вожатый командует: «Соединиться по 2, 3, 4, 5, 6, и т.д. молекулы» по количеству детей в каждой группе.

6. Картинки с изображением различных предметов, овощей, животных и т.д..

7. Расчёт на первый, второй, третий и т.д.

8. «Команда корабля». Вожатый выбирает капитанов кораблей (по количеству необходимых групп), капитаны приглашают к себе по одному помощнику, помощник выбирает радиста, радист – кока, кок – матроса, матрос – юнгу и т.д..

9. «Алфавит» (вожатый заранее вырезает буквы):

а) группа может собраться по одинаковым буквам;

б) буквы одного цвета составляют какое-либо слово.

После выступления каждая группа обязательно награждается аплодисментами (важно приучить ребят благодарить своих товарищей).

Вожатые вручают небольшие сувениры. Это могут быть открытки, игрушки, сложенные из бумаги фигурки (оригами), аппликации и т.д. Вожатый должен помнить главное правило: «Каждое дело творчески – иначе зачем?»

Время на подготовку каждого КТД от 3 до 10 минут в зависимости от сложности задания, возраста и способностей детей.

Задания для каждого КТД лучше заранее написать на листах, это экономить время, позволяет избежать лишних вопросов, и дети чётко понимают, что они должны делать.

Во время подготовки к каждому КТД вожатый должен постоянно контролировать работу групп, помогать группам, у которых что-то не получается, поддержать ребят, предложить какие-то идеи.

Чем больше своего труда, творчества, таланта и любви вложено в каждое КТД, там больших результатов вы сможете добиться от детей, тем более интересными и творческими будут их выступления.

Концерт «Ромашка» (знакомство).

Отряд делиться на несколько групп в зависимости от количества детей. Каждая группа получает задание представить себя и рассказать о каждом члене группы: откуда он, что он умеет делать, чем увлекается и т.д. Каждая группа самостоятельно выбирает форму представления. Это может быть песня, стихи, миниспектакль и т.д. Это КТД проводиться обычно первым, поэтому вожатые должны постоянно контролировать работу групп, помочь в выборе формы представления, объяснить, что ребята должны творчески подойти к выполнению задания. Через 10-15 минут отряд собирается и каждая группа выступает. После каждого выступления группу награждают аплодисментами и памятными сувенирами.

Каждый член отряда получает небольшой листок бумаги и карандаш. Задание: нарисовать свой портрет. Нужно объяснить, что ребята могут рисовать не только своё изображение, но также свои любимые занятия, свои увлечения,

мечты и т.д. В это время вожатые готовят общий лист с названием «Знакомьтесь – это мы», «Наш отряд» и т.д. Как только ребята заканчивают свои портреты, они подходят и приклеивают их на большой лист. Таким образом, получается общий портрет отряда, который вывешивается на отрядном месте.

Что? Где? Зачем? (знакомство с территорией лагеря).

Отряд делиться на 4 группы, которые создаются произвольно с помощью какой-либо разбивки. Это группы «Север», «Юг», «Запад», «Восток». Территория лагеря делиться на 4 зоны. Каждая группа получает задание обследовать свою территорию, выяснить, что там располагается, и нарисовать план местности. Через 5-10 минут все группы собираются на отрядном месте. 4 человека (по одному из каждой группы) остаются рисовать общий план лагеря. В это время остальной отряд совершает путешествие по лагерю с помощью проводников из каждой группы, которые показывают обследованную территорию. После экскурсии отряд возвращается на отрядное место, проверяет нарисованный план лагеря. Вожатые отмечают каждую группу за проделанную работу. Необходимо также отметить группу нарисовавшую план и самого интересного проводника. План лагеря вывешивается на отрядном месте.

Слон в квадрате (уборка территории).

Отряд разбивается на несколько групп. Территория, закреплённая за отрядом делиться поровну по количеству групп. Каждая группа собирает мусор со своего участка в специально отведённое место. Когда территория очищена, группа должна изобразить из собранного мусора какое-либо животное. Затем все группы собираются вместе, и проводиться «защита» животного. Почему именно это животное изобразили, что имеет, каким характером обладает и т.д. «Защиту» можно провести в любой творческой форме: сочинить сказку, песню, стихи. После выступления группы награждаются сувенирами за творческий подход к уборке территории и трудолюбие.

Каждая группа получает задание изменить сюжет какой-либо известной сказки в зависимости от жанра. «Три поросёнка», балет, опера, детектив, ужасы супербоевик и т.д. Время на подготовку 5-10 минут.

Сказка. Каждая группа получает по 2 слова. В течение 5-10 минут, опираясь на эти слова, ребята должны сочинить сказку: принцесса – печка; стол – самосвал; трамвай – помидор.

Отряд разбивается на несколько групп. Каждая группа получает задание «снять» какой-либо известный фильм в стиле известной киностудии:

Для этого КТД потребуются: карандаши, альбомные листы, ватман, гуашь, кисти, газета, картинка или фотография. Отряд делиться на 5 групп. Каждая группа получает задание. Первая группа оформляет лист, придумывает название. Вторая группа рисует карикатуры на злободневные темы. Третья группа сочиняет статью из газетных вырезок. Четвёртая группа сочиняет стихотворение. Пятая группа придумывает подпись картинке «Что бы это значило?». На это задание отводиться 15-20 минут. Затем весь отряд собирается вместе и приклеивает свои работы на общий лист. Как только газета готова, читают всем отрядом, вожатые награждают каждую группу за творческий подход, оригинальность и т.д. Газета вешается на отрядное место.

Отряд делиться на несколько групп в зависимости от количества детей. Каждая группа на листке бумаги получает зарифмованные слова. В течение 5-10 минут группа должна сочинить стихотворение по данным рифмам. Затем отряд собирается, и группы читают свои стихи. Вожатые награждают каждую группу.

1 группа 2 группа 3 группа 4 группа

ложка знак бег рожь

кошка мрак снег дрожь

папа плач речка пустырь

шляпа калач свечка монастырь

спасение ночь век камыши

учение дочь человек шалаши

Каждая группа на листе бумаге получает слово. Ребята должны сочинить телеграмму так, чтобы слова этой телеграммы начинались с каждой буквы заданного слова. Например: «Помидор – помойся, о милейший Ибрагим, дедушка очень раздражён». Время на подготовку 5-10 минут. После выступления вожатые отмечают каждую группу.

Каждая группа получает задание изобразить какое-либо животное (краб, жираф, бегемот, верблюд, удав и т.д.). Задание заранее не объявляется другим группам, чтобы они могли догадаться, кого изображают ребята. Время на подготовку 3-5 минут. Животное можно изображать не только статично, но и показать, как оно ест, играет, двигается и т.д. Это заранее можно обговорить в задании. Например, «изобразить упавшего жирафа или хохочущего бегемота и т.д.». После выступления каждая группа отмечается за оригинальность, любовь к животным, тонкую наблюдательность, неожиданное видение мира, и т.д.

Перед началом этого КТД вожатые говорят, что сейчас мы становимся художниками и создадим шедевральное живописное полотно. Приглашается один доброволец из отряда, и он должен принять какую-то оригинальную позу, следующий член отряда, «живописец» увидев в ней что-то, присоединяется и изображает что-то своё. Так по очереди подстраивается весь отряд и образуется «живая картина». Потом каждый объясняет, что он увидел в позах своих товарищей и что изображал сам.

1. Отряд разбивается на несколько групп. Вожатые дают задание каждой группе построить такой памятник, который они считают наиболее важным в настоящее время и объяснить почему.

2. Группы получают задания на листах и строят уже заданные памятники. Другие группы должны отгадать, что за памятники построили их товарищи. Чем оригинальнее будут памятники, придуманные вожатыми, тем веселее будет проходить это КТД. Время на подготовку 7-10 минут. После выступления каждая группа отмечается.

ктд в лагере это что. Смотреть фото ктд в лагере это что. Смотреть картинку ктд в лагере это что. Картинка про ктд в лагере это что. Фото ктд в лагере это что

ктд в лагере это что. Смотреть фото ктд в лагере это что. Смотреть картинку ктд в лагере это что. Картинка про ктд в лагере это что. Фото ктд в лагере это что
ктд в лагере это что. Смотреть фото ктд в лагере это что. Смотреть картинку ктд в лагере это что. Картинка про ктд в лагере это что. Фото ктд в лагере это что

Очень нежная и тёплая открытка с подснежниками в технике квиллинг .

— полоски белой и зеленой бумаги шириной 3 мм,
— бумага бледно-зеленого цвета,
— инструмент для скручивания (гофорирования) бумаги,
— белая лента из органзы.

1) Приклейте один конец зеленой полоски длиной 30 мм к белой полоске длиной 11О мм. Пользуясь инструментом для скручивания бумаги, скатайте склеенную полоску в кольцо, начиная с середины зеленого конца.

2) Нанесите клей ПВА на белый конец полоски и закрепите его. Зажмите кольцо между большим и указательным пальцем, чтобы придать ему форму лепестка.

3) Скатайте в кольцо белую гофрированную полоску длиной 150 мм с помощью инструмента для скручивания. Приклейте конец полоски и прищемите кольцо, чтобы придать ему форму лепестка, как в пункте 2. Сделайте таким же образом девять одинаковых белых лепестков.

4) Сверните в кольцо зеленую полоску длиной 80 мм и закрепите клеем ее конец. Ногтем большого пальца продавите середину кольца для придания ему дугообразной формы. Таким же образом сделайте еще из двух зеленых колец подобные дуги.

ктд в лагере это что. Смотреть фото ктд в лагере это что. Смотреть картинку ктд в лагере это что. Картинка про ктд в лагере это что. Фото ктд в лагере это что

5) Клеем ПВА скрепите лепестки внутри образованных дуг, как показано на рисунке, чтобы получились три венчика подснежника. Для нанесения клея на такие детали очень удобно пользоваться палочками для коктейля или чем-то подобным. Оставьте детали для просыхания.

6) Сверните большое неплотное кольцо из зеленой полоски длиной 300 мм и сожмите кольцо так, чтобы придать ему форму длинного узкого листика. Распределите немного клея на изнаночной стороне, сложите лист вдоль длины пополам, придерживайте пальцами до полного высыхания. Сделайте еще два подобных листика.

7) Сверните пополам зеленую полоску длиной 225 мм и склейте обе половинки вместе, чтобы получилась более плотная полоска для стебля. Согните полоску с одной стороны и прикрепите к ней цветок. Сделайте стебли для двух других цветов.

8) Приклейте полоску зеленой бумаги шириной 50 мм посередине заготовки, открытки, а вдоль боковых краев зеленой полосы приклейте узкие полоски зеленой бумаги. Клеем ПВА приклейте цветы и листья. А в завершение добавьте ленту и ярлычок с поздравлением.

ктд в лагере это что. Смотреть фото ктд в лагере это что. Смотреть картинку ктд в лагере это что. Картинка про ктд в лагере это что. Фото ктд в лагере это что

— При формировании цветов прижимайте завитки в местах соединения концов полосок, чтобы цветок выглядел аккуратно.
— Пользуйтесь щипчиками для точного размещения скрученных деталей на изделии.
— Помните о фразе «чем меньше, тем лучше» при использовании клея на стебельках цветов.
— Чтобы прикрепить скрученные детали к основе открытки, нанесите немного клея на небольшой обрезок картона, а на него положите скрученную деталь изнаночной стороной, чтобы на нее попало немного клея, и снимите. Приклейте деталь на основу открытки.
— Чтобы сделать небольшой подарочный ярлычок, возьмите плотный картон подходящего цвета.

ктд в лагере это что. Смотреть фото ктд в лагере это что. Смотреть картинку ктд в лагере это что. Картинка про ктд в лагере это что. Фото ктд в лагере это что

Вот такого замечательного колючего лесного жителя можно поселить у себя дома, и даже сделать целый домашний зоопарк, изготовив его в стиле оригами. Оригами «Ежик из бумаги» можно выполнить как поделку в школе, в детском саду или в лагере. Вообще, ежиков умельцы мастерят из многих материалов. Но бумага – наиболее удобный из них. А искусство оригами и пошаговые схемы делают работу над изделием интересной и понятной.

ктд в лагере это что. Смотреть фото ктд в лагере это что. Смотреть картинку ктд в лагере это что. Картинка про ктд в лагере это что. Фото ктд в лагере это что

Приготовьте для поделки оригами «Ежик» прямоугольник и квадрат серого цвета. Длина большей стороны прямоугольника должна быть равна 12 см, а меньшей – величине диагонали квадрата. Из инструментов пригодится линейка и карандаш.

Для складывания туловища ежика берется квадрат серого цвета. Порядок складывания детали изображен на схеме. Бумажный квадрат складывается по диагонали пополам. Один из его острых углов загибается немного наверх. Заготовка переворачивается на обратную сторону. Обязательно надо проверить результат работы, чтобы первая деталь как можно точнее была похожа на туловище ежика.

ктд в лагере это что. Смотреть фото ктд в лагере это что. Смотреть картинку ктд в лагере это что. Картинка про ктд в лагере это что. Фото ктд в лагере это что

Иголки оригами из бумаги выполняются из серого прямоугольника. Он перегибается пополам по ширине. Затем заготовка сгибается ещё раз пополам сверху вниз, захватив сразу два слоя бумаги. Верхняя половинка заготовки загибается назад. Полученный прямоугольник снова сгибается пополам и разворачивается. Намечаются необходимые линии, сделав все сгибы. В итоге получается аккуратная «гармошка», которую надо перегнуть пополам, а половинки склеить только сзади. Гармошка или гофрированная деталь ежика, имитирующая иголки, приклеивается к туловищу. Но со стороны головы нужно не опускать её до самого носика, а остановиться на небольшом расстоянии, открыв мордочку.

Черным маркером или фломастером на «Ежик из бумаги» оригами можно дорисовать глаза-бусинки и носик. По желанию из той же серой цветной бумаги ежику можно вырезать и приклеить лапки спереди и сзади, «повесть» с помощью клея на иголки яблоко или грибок. Идей много. Главное в работе – проявить фантазию!

Получается очень милый и добрый ежик, с которым дети смогут весело поиграть, только аккуратно, чтобы не порвать. Поделка выполняется легко и быстро. Такие простые оригами для детей и взрослых полезны как обучающие уроки в искусстве оригами, которые позволяют увлекательно провести время.

* Заезд, регистрация, анкетирование, тестирование, обзорная экскурсия по лагерю, выбор и начало обустройства отрядного места.

«Что я жду от лагеря»

* Выбор актива в отрядах

* Обще лагерный сбор

* Подготовка к открытию

* Запись в студии и клубы.

* Турнир по пионерболу, волейболу

* Экологическая игра «Свалка по имени Земля»

Подготовка к открытию смены

* Торжественная церемония открытия смены

* Экскурсия по городу «Гостеприимная Пенза»

* Подготовка отрядного дела

* Подведение итогов Акции Чистоты

* Конкурс-выставка экологических плака тов.

* Конкурс букетов Икебана

* Мисс Лагеря и лесное ателье

* Презентация видеоклипов «В созвучии с природой»

* Спортивные соревнования «Экологические забеги»

* Подведение итогов отрядных уголков

* Конкурс экологических листовок

* Экологический лабиринт (эстафета)

* Мастер классы, кружки

* мастер классы, кружки

* Подготовка к церемонии закрытия смены.

* Выставка творческих работ кружковцев

* Подведение итогов смены, работы кружков. Награждение.

ктд в лагере это что. Смотреть фото ктд в лагере это что. Смотреть картинку ктд в лагере это что. Картинка про ктд в лагере это что. Фото ктд в лагере это что

ктд в лагере это что. Смотреть фото ктд в лагере это что. Смотреть картинку ктд в лагере это что. Картинка про ктд в лагере это что. Фото ктд в лагере это что

Поручения должны быть постоянными, в течение смены, но если кто-то из них не срабатывает, его стоит заменить. Меняются поручения по кругу через день или каждый день, на ваше усмотрение.

Группы через 2-3 дня меняют в результате свое назначение, т.е. завтра вы УЮт, послезавтра ЧП. Для того, чтобы все работало можно, например, соорудить барабан ЧТП, повернув который, группы меняют название. Так каждое дитё может посмотреть, кем ему сегодня быть 🙂 Это дает возможность ребенку попробовать себя в разные роли, проделать разную работу и определиться, где ему уютнее всего, где он может проявить себя.

Например еще вариант:

«Нос!» все дети бегут на «нос корабля» (одна часть комнаты)

«Корма!» дети бегут к «корме» (другая часть комнаты)

«Море справа!» «Море слева!» дети бегут направо или налево

«Отдать честь!» вытянутся по струнке «смирно!» и приложить козырьком ладонь к виску, как это делают военные

«Драим палубу!» активно изображаем мытье палубы с воображаемой шваброй в руках

«Шторм!» нужно крутиться вокруг своей оси

«Штиль!» медленно раскачиваться

«Ядро!» всем присесть и закрыть голову руками

«Берег!» беремся за руки по два, улыбаемся и машем руками

«Салют!» «сбрасываем шапки» и кричим «Ура!»

Давать приказы нужно в разном темпе и в разном порядке. Затем кто-то из детей также может стать капитаном.

Дети делятся на две команды и садятся за столом одна команда напротив другой. Между командами посредине стола мелом (или ниткой, прикрепленной скотчем) проводят контрольную линию. На эту линию кладут перо (кусочек ваты и т.п.). По команде дети начинают дуть на перышко, пытаясь передвинуть его на территорию команды-соперницы.

· Можно считать «голы».

· Можно, используя несколько перышек, играть до команды «стоп» и выявлять победителя, пересчитывая количество перышек на обеих территориях.

ПОП-КОРН

В этой игре дети становятся «поп-корном в микроволновке»! А как ведет себя поп-корн? Подпрыгивает! Поэтому ведущий «включает» микроволновку, и дети начинают прыгать. Когда ведущий говорит «Поп-корн слипся по-трое!» дети быстро берутся за руки по трое. Снова включается микроволновка и т.д. Ведущий может называть разные числа в зависимости от количества игроков. Не успевшие «слипнуться» в нужном количестве выбывают из игры либо на несколько минут садятся на «штрафные» места.

УГАДАЙ ИМЯ!

Игроки делятся на две команды. Каждая команда придумывает по одному движению на каждого игрока противоположной команды. Это движение должно рассказывать что-то об этом человеке, например, можно показать, во что человек одет (очки или пояс), как он выглядит (длинные волосы или сережки), как себя ведет (типичный для человека жест) и т.д.

Потом команды выстраиваются в линию друг напротив друга спиной друг к другу. Ведущий выбирает по одному из игроков от каждой команды и ставит их между командами спиной друг к другу.

На счет команды поворачиваются, видя, кто из игроков противоположной команды стоит за спиной их игрока. Команды не имеют права говорить имя того человека, только показывать его условленным движением. Видя движения своей команды, игрок, должен как можно быстрее угадать своего соперника и громко выкрикнуть его имя. Игра на победителя.

Танец-игра “Лавата”. Играющие в кругу берутся за руки и напевают песенку: «Дружно танцуем мы, тра-та-та, тра-та-та! (идут в одну сторону) танец веселый наш – это лавата! (идут в обратную сторону). Эх! (подпрыгивают на месте и останавливаются).

Ведущий: «Руки были?». Ребята: «Были».

Ведущий: «А про плечи мы забыли?». Ребята: «Забыли. Мои плечи хороши, а у соседа лучше».

Ребята берут друг друга за плечи и повторяют танец.

Затем колени, волосы, талия, голень и так далее.

Колечко. Все игроки садятся вдоль одной линии и складывают ладошки лодочкой. У водящего ладошки тоже сложены лодочкой, и между ними находиться колечко. Водящий подходит по очереди к каждому игроку и проводит своими руками между его рук. Какому то игроку водящий оставляет в ладошках колечко. Когда водящий пройдёт всех игроков он говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!». После этих слов человек, у которого находиться кольцо должен выбежать к водящему, а сидящие рядом с ним игроки должны не выпустить его. Если игрок успел выбежать, он становиться новым водящим.

Сантики-фантики. Играющие стоят в кругу. Водящий на несколько секунд отходит от круга на небольшое расстояние. За это время играющие выбирают, кто будет «показывающим». Этот игрок должен будет показывать разные движения (хлопки в ладоши, поглаживание по голове, притопывание ногой и т.д.). Все остальные играющие должны тут же повторять его движения. После того, как показывающий выбран, водящего приглашают в центр круга. В его задачу входит определить, кто показывает всем движения. Движения начинаются с обыкновенных хлопков. При этом на протяжении всей игры хором произносятся слова «Сантики-сантики-лим-по-по». В незаметный для водящего момент показывающий демонстрирует новое движение, все должны мгновенно его перенять, чтобы не дать возможности водящему догадаться, кто ими руководит. У водящего может быть несколько попыток для угадывания. Если одна из попыток удалась, то показывающий становится водящим.

Море волнуется. Пока водящий говорит слова: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три» все игроки свободно двигаются по площадке и делают волнообразные движения руками. Когда водящий скажет «Морская фигура на месте замри!» все должны замереть и представить собой фигуру морского животного, которого только что придумали. Водящий выбирает наиболее понравившуюся фигуру, а представивший ее участник становится водящим и называет новую фигуру: лесная фигура, страшная фигура, фигура домашнего животного…

Кот идет. На слова ведущего: Мышки, мышки, выходите, порезвитесь, попляшите,

Выходите поскорей, спит усталый кот злодей!

По сигналу ведущего «Кот идет!» мышки замирают на месте без движения, притаившись, а кот идет на охоту. Кто пошевелится или засмеется, того кот уводит себе в дом.

! За спиной кота можно шевелиться, принять другую позу, но так, чтобы кот не замети

! Пойманные могут тоже стать котами и при повторении игры выходитьна охоту.

Танец-игра “Буги-вуги”. Все стоят в кругу, поют песню и выполняют те, движения о которых в ней говориться:

Руку правую вперёд, а потом её назад, а потом опять вперёд и немножко потрясём.

Мы танцуем буги вуги, поворачивая круги (вертимся вокруг себя)

И в ладоши хлопаем вот так: раз, два, три (хлопаем в ладоши).

Буги-вуги окей! (сходимся в центр круга и показываем большой палец)

Буги-вуги окей! (расходимся из круга и показываем большой палец)

Буги-вуги окей! (сходимся в центр круга и показываем большой палец)

Мы танцуем, дружно весело живём! (расходимся из круга и хлопаем два раза)

Потом повторяем танец: левая рука, правая нога, левая нога, нос единственный

Себе-соседу. Дети встают в круг. Левую руку держат вытянутой вперед вверх ладошкой, правой вниз ладошкой щепоткой. На слова «себе» дети правой рукой как будто что-то вкладывают в свою левую руку. На слова «соседу» – правой рукой делают движение, как будто вкладывая что-то в левую руку соседа, стоящего с правой стороны. Все одновременно произносят: «себе – соседу» и выполняют движение. По кругу передается небольшой предмет (монетка или кольцо). Водящий, стоящий в центре круга, должен заметить, у кого предмет, тогда он и игрок, у которого найден предмет, меняются местами.

Светофор. На площадке чертятся две линии на расстоянии 5-6 метров. Играющие стоят за одной линией. Водящий в центре, спиной к играющим. Водящий загадывает цвет, если этот цвет присутствует в одежде играющего, он беспрепятственно проходит мимо ведущего за другую линию, если нет, то водящий может осалить в пространстве, очерченном линиями. Осаленный становить ведущим.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *