ктк таможня что это
3.1. Табличка КТК (правила допущения контейнеров к перевозке грузов под таможенными печатями и пломбами)
3.1.1 Заявитель, которому Регистр выдал Свидетельство о допущении (см. 1.3.2.7 и 1.3.3.2), должен прикреплять к каждому допущенному контейнеру Табличку КТК.
3.1.2 Табличка КТК представляет собой металлическую прямоугольную пластинку размером не менее 200 х 100 мм, содержащую следующие надписи на английском языке (см. рис. 3.1.2):
.1 «Допущен к перевозке грузов под таможенными печатями и пломбами»;
.3 заводской номер контейнера.
Заголовок и надписи должны быть прочно и четко нанесены резцом или каким-либо иным способом.
Табличка КТК должна быть изготовлена из прочного, коррозионно-стойкого и негорючего материала.
3.1.3 Табличка КТК должна прочно крепиться в таком месте, где она будет хорошо видна и не может быть легко повреждена.
Рис. 3.1.2 Табличка КТК
Примечания :
1. Указывается номер Свидетельства о допущении, выдаваемого Регистром.
2. Тип означает цифры и буквы, присвоенные проекту контейнера предприятием-изготовителем, и указывается на Табличке КТК только тогда, когда контейнер допущен по типу конструкции.
3. Указывается порядковый номер, присвоенный предприятием-изготовителем.
3.2 МАРКИРОВКА КОНТЕЙНЕРА (ПРАВИЛА ДОПУЩЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ К ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ ПОД ТАМОЖЕННЫМИ ПЕЧАТЯМИ И ПЛОМБАМИ)
3.2.1 На контейнер должна быть нанесена маркировка кода владельца, номера владельца и контрольного числа, а также собственной массы контейнера.
3.2.2 Расположение надписей и знаков должно быть в соответствии с 4.2 части I «Основные требования» Правил изготовления контейнеров.
КТК и анатомия захвата
Каспийская трубопроводная компания (КТК), где недавно произошел разлив нефти, могла стать жертвой недружественного поглощения.
Редакция The Moscow Post получила уникальные документы, которые свидетельствуют, что Каспийская трубопроводная компания могла быть банально захвачена.
Для начала напомним о скандальных событиях месячной давности. Напомним, в августе произошел разлив нефти под Новороссийском (Краснодарский край). Как предполагал The Moscow Post в своем расследовании «Запятнанные Транснефтью», авария с разливом нефти могла стать следствием внутренней борьбы в Каспийской трубопроводной компании (КТК), в результате которой все рычаги управления, в том числе и в плане получения госконтрактов, могли достаться людям из АО «Транснефть».
Вскоре после аварии прошла информация, о том, что КТК сменила подрядчика под давлением АО «Транснефть». И вместо ООО «Ламналко», которое обслуживало терминал 11 лет, пришло ООО «Транснефть-сервис».
Как проходил этот процесс и какую роль в нём сыграли такие известные и яркие персонажи, как Николай Горбань, Рашид Шарипов, а также Владимир и Лариса Каланда, и рассказывают документы, переданные в редакцию. Из них следует, что, по сути, произошел захват Каспийской трубопроводной компании.
А был ли тендер?
Однако КТК умолчала о том, что на самом деле тендер не состоялся.
Для начала нужно объяснить, что в 2018 г. подразделение КТК АО «КТК-Р» объявило тендер на заключение договора на эксплуатацию и техническое обслуживание (ЭиТО) выносных причальных устройств (ВПУ) на новый 10-ти летний срок.
В тендере приняли участие две компании – ООО «Ламналко», которое оказывало услуги с 2010 года и ООО «ТНС», не имеющее опыта. Другие не смогли пройти предквалификационный отбор.
Одним из критериев предквалификации для участия в тендере был подтвержденный опыт оказания услуг по эксплуатации выносных причальных устройств, а также проведению работ по аварийному реагированию не менее 5 лет. Следует отметить, что предквалификационный отбор ООО «Транснефть-сервис» не прошло: эта компания никогда не обслуживала выносные причальные устройства.
Требования к опыту оказания объема услуг было выставлено в техзадании к тендеру. Оно было утверждено Николаем Горбанем и подписано сотрудниками АО «Транснефть».
Но после вскрытия тендерных предложений представители иностранных акционеров и АО «Транснефть» не смогли прийти к соглашению о победителе тендера, поскольку последнее настаивало на присуждения договора ООО «ТНС». Однако иностранные акционеры понимали, что эта компания не имеет опыта.
Вопрос вынесли на обсуждение Совета директоров.
Но АО «Транснефть» выдвинуло иностранным акционерам ультиматум о том, что АО «Транснефть» согласится с представленным проектом увеличения пропускной способности КТК (устранение узких мест) лишь при условии заключения АО «КТК».
В пресс-релизе КТК сообщалось, что проект устранения узких мест идет, начиная с 2018 года. В мае 2019 г. акционеры АО «КТК-Р «на совете акционеров в Баку принимают общую резолюцию о присуждении договора на Э и ТО ВПУ ООО «ТНС». Как видно из проекта резолюции, завизированной Николаем Горбанем и представителем иностранных акционеров, ни о каком тендере и его победителе речи не идет.
На самом деле, по сведениям наших источников, тендер 2018 г. объявили несостоявшимся, а решение о присуждении договора ООО «ТНС» принималось Советом акционеров отдельным вопросом.
Из проекта резолюции следовало, что помимо прочего, оказание услуг по договору может быть начато исполнителем (ООО «ТНС») исключительно при выполнении нескольких обязательных пунктов, среди которых предоставление готовых проектов судов, перечня предприятий для реализации постройки флота, кандидатур ключевого персонала до их приема на работу.
Акционеры договорились в резолюции, что до момента готовности ООО «ТНС» исполнять договор новым флотом, ООО «Ламналко» продолжает эксплуатацию и техническое обслуживание МТ «КТК».
Подковерная борьба
Но далее во время обсуждения нового договора компания «ТНС» несколько раз выразила желание начать эксплуатацию МТ КТК действующим флотом досрочно, не дожидаясь постройки нового. И предложило АО «КТК-Р» расторгнуть договор с ООО «Ламналко».
Генеральный директор ООО «ТНС» Федотов в одном из писем указал, что договор не подписан ввиду неконструктивной позиции отдельных акционеров и менеджеров КТК.
Дословно это звучало так: «Считаем неприемлемой работу ООО «ТНС» на вторых ролях у ООО «Ламналко». Также полагаем необходимым уведомить о недопустимости дальнейшего использования существующей конфигурации договорных отношений».
ООО «ТНС» при обсуждении условий договора указало, что ему неизвестны условия акционеров, согласованные в том числе АО «Транснефть» в Баку в мае 2019 года и они не согласны с такой трактовкой. Но эти условия в Баку поддержала АК «Транснефть».
В течение 6 месяцев переговоров представители иностранных акционеров отказались отходить от согласованных в 2019 году условий и настаивали на их полном включении в новый договор с ООО «ТНС».
Это означало, что ООО «ТНС» сможет приступить к работе не ранее чем через 3-4 года. Именно такое время нужно для постройки флота.
Юридические уловки
В это время, в марте 2020 года, представитель АК «Транснефть» Лариса Каланда, зная все юридические аспекты Устава КТК в части формирования Совета директоров и законов РФ создала условия, когда КТК впервые за 20 лет работы осталась без совета директоров, что означало при определенных юридических уловках подписание Договора с ООО «ТНС» только генеральным директором – Николаем Горбанем. Об этом, в частности, сообщал «Рейтерс».
«Транснефть» предлагала сменить компанию Smit Lamnalco, которая работает на терминале КТК на свою дочернюю структуру «Транснефть-Сервис». Но представители других акционеров эту идею не поддержали.
Уже тогда высказывались сомнения, что «Транснефть-Сервис» вряд ли сможет работать с Каспийской трубопроводной компанией: речь шла про специфический причал, которому нужен специальный парк судов и набор квалификаций, которых у ООО «ТНС» нет.
Надо заметить, что COVID-19 ограничения нарушили планы Ларисы Каланды: до мая 2020 г. новый договор с ООО «ТНС» не был согласован и подписан, так как представитель иностранных акционеров отказался отходить от условий, согласованных в мае 2019 года.
Внезапная проверка
Но в мае 2020 года и введенного по предложению президента РФ моратория на какие- либо проверки, которые не касаются безопасности и жизни и здоровья людей, в АО «КТК-Р» началась внеплановая проверка.
Иностранные акционеры потребовали от генерального директора АО «КТК-Р» Николая Горбаня обжаловать предписание, выданное Инспекцией по труду.
Вот тут напрашивается вопрос: а кем была организована проверка трудовой инспекции на терминале, во время пандемии и удаленной работы в мае 2020 года?
Как отмечают авторы письма в The Moscow Post, «вот тут прослеживаются способности заместителя вице-президента АО «Транснефть» Владимира Каланды», супруга Ларисы Каланды.
Без меня… меня женили
Что было дальше? В декабре 2020 г. Николай Горбань направил в ООО «Ламналко» письмо о досрочном расторжении Договора на эксплуатацию МТ «КТК» с 15 марта 2021 года. И уже 16 марта 2021 года ООО «ТНС» приступило к оказанию услуг на эксплуатацию и техническое обслуживание МТ «КТК».
Г-н Горбань единолично подписал Дополнительное соглашение к существующему договору ТНС на ликвидацию разливов нефти, в который включил полный объём услуг по эксплуатации и тех.обслуживания выносных причальных устройств КТК. Это приложение было подписано в нарушение Акционерного соглашения без одобрения акционеров и второй подписи первого заместителя генерального директора.
Обо всем этом акционеры узнали задним числом. И направили свое письмо Николаю Горбаню.
Из этого письма становится ясно, что ранее представитель компании «Эксон» направил Роману Федотову генеральному директору ООО «ТНС» письмо, в котором напомнил, что в мае 2019 года Совет директоров «КТК-Р» принял решение об одобрении заключения КТК-Р «Договора морского обслуживания» при условии соответствия заключаемого договора ключевым условиям. ООО «ТНС» не должно подписывать какой-либо договор, предлагаемый к заключению менеджментом КРК-Р, включая политику двойной подписи и устава КТК-Р. Любой договор, подписанный таким образом, будет рассматриваться как недействительный.
В течение 10 месяцев иностранные акционеры пытались восстановить свои права в участии в управлении КТК.
В марте 2021 года на собрании акционеров представители компаний «Шеврон», «Эксон», «Эни» и «Шелл» высказали свою точку зрения по поводу нарушений в корпоративном управлении КТК.
В ответ иностранные акционеры получили ответ из Транснефти. Из этого документа стало известно, как все 10 месяцев г-н Горбань эффективно использовал время единоличного управления КТК.
Как говорят наши источники, Г-н Горбань, по сути, несанкционированно выплачивал надбавки сотрудникам, игнорировал заявки акционеров, самостоятельно осуществил изменение оргструкруты, а якобы также скрыл аварийную ситуацию на ВПУ-2. Это еще задолго до того, как разлилось на ВПУ-1!
Но апофеозом всему послужило письмо Владимира Каланды, в котором он в грубой форме принялся закрывать рот другим акционерам КТК, и фактически начал влиять на государственную политику в части функционирования КТК, говоря о необходимости пересмотра условий Акционерного соглашения, подписанного Россией 25 лет назад.
Авторы письма в редакцию резюмируют, что Лариса и Владимир Каланда вершат государственную политику, принимают решения, кому и как управлять международным консорциумом.
Интересно, как на это все смотрят зарубежные страны, ожидающие от России цивилизованного подхода и соблюдения согласованных условий?
Получается, у четы Каланда другие интересы, и международный имидж России мало волнует?
Аварии будут продолжаться?
Получается, что публикация в The Moscow Post «Запятнанные Транснефтью» еще в середине августа с.г. правильно отметила, что разлив нефти под Новороссийском мог стать результатом борьбы за ресурсы в «Транснефти» подчиненными Николая Токарева.
Поэтому не стоит удивляться авариям в порту Новороссийска. Не говоря о прошлогоднем скандале с грязной нефтью в трубопроводе «Дружба». За эту аварию «Транснефти» пришлось выплатить большой штраф.
Порт Новороссийска тем временем остается без опытной команды ООО «Ламналко», которая вывела свой уникальный флот, а он ведь строился для КТК и отработал 11 лет.
КТК заполучил неопытного подрядчика на следующие 10 лет.
Жители Новороссийска остаются с нефтяным пятном… Следующие аварии не за горами?
КТС в таможне что это?
Воодушевляет факт, что корректировка пока остается действительно формой контроля, и у импортера есть время чтобы предоставить в таможню необходимые документы и вернуть суммы, уплаченные сверх причитающихся.
Если документы будут предоставлены в срок и доводы импортера приняты, то излишек уплаченных сумм вернется на счет плательщику и следующие партии товара будут выпускаться согласно принятой стоимости, что является важным моментом для поставок, следующих одна за другой.
Во-первых, обратиться к брокеру и определить уровень цен. Возможно, что ничего дополнительно предпринимать не понадобится.
Во-вторых, оценить фактическую необходимость временных и прочих затрат на доказывание стоимости, если разница в платежах не велика, а поставки того же товара не планируются.
Но, необходимо помнить, что аппетиты бюджета безграничны и так называемая «проходная стоимость» со временем только увеличивается. Это означает, что если следующие поставки состоятся, то различие между начисленными суммами будет больше, а доказывание сложнее.
В-третьих, о доказательствах таможенной стоимости нужно позаботиться заранее, в особенности в отношении документации, которую должен будет предоставить поставщик или иностранная транспортная компания. Лучше объяснить именно что от них требуется до того, как груз будет находиться в таможне назначения.
Наконец, еще раз посчитать логистику доставки, удостовериться, что на данный момент у вас лучшее предложение, потому что при смене места таможенного оформления, скорее всего, процедуру корректировки придётся проходить снова.
Что может потребоваться?
Для того, чтобы предоставить необходимые документы обычно дается до двух месяцев. Список таможня указывает в письме, которое получает участник ВЭД в ответ на заявление о несогласии с решением таможни о корректировке.
Список запрашиваемых документов не всегда одинаков, однако основной перечень, как правило, не меняется. Это все основные подтверждающие документы, относящиеся к сделке и текущей партии товара – инвойс, прайс-лист, контракт и приложения к нему, экспортная декларация поставщика и внутренние бухгалтерские бумаги импортера.
По решению таможни, могут быть запрошены расчеты затрат на производство, цены на идентичные товары внутреннего и внешнего рынков и иные данные, которые могут повлиять на конечную стоимость.
Одновременно, поставщик может по почте получить от Российской таможни просьбу подтвердить контракт с покупателем и отпускные цены, по которым товар был продан.
Будет ли возврат ктс?
Конечно. Безошибочно сделанный пакет документов и хороший сопровождающий таможенный брокер поспособствуют оформить возврат ктс таможней.
К сожалению, иногда происходит по-иному и главных причин две.
Одна из них вполне возможная, когда оснований для вынесения положительного решения недостаточно или фигурирующая в документах информация не подходит к указанной цене товара. Необходимо признать, что так бывает.
Следующая объективно ожидаемый мотив отказа. В соответствии с последними инструкциями, таможенные посты, видимо, приняли решение проявить отношение к корректировке таможенной стоимости как к взиманию платежей со всей серьезностью. Убрать последние возможности выпуска товаров по ценам ниже риска без ктс, и по существу, направить организацию на лишь один путь условного выпуска, работы с документами и, в случае отрицательного решения, суд.
В тот час как таможенный пост отчитывается о выполнении плана, часть компаний сталкиваются с реальными трудностями, и в главной группе те, кому объективно трудно отстоять свою правоту. Контракты через посредника, цена гораздо ниже риска, слишком большое различие между стоимостью закупки и продажи – все это оказывает влияние на принятие негативного заключительного решения таможней.
Типы контейнеров
Контейнер — основная единица перевозки или хранения, используемая в транспортной логистике. Контейнеры изготавливают из различных материалов и форм, соответствуя требованиям перевозки разных типов грузов.
Ниже приведены следующие типы контейнеров:
Стандартные контейнеры
Контейнер полностью закрытый и пылеводонепроницаемый, имеющий жесткую крышу, жесткие боковые стенки, жесткие торцевые стенки, имеющий хотя бы в одной торцевой стенке двери и предназначенный для перевозки и хранения широкой номенклатуры грузов.
Рефрижераторные контейнеры
Изотермический контейнер, имеющий холодильную установку (механический компрессор, абсорбционную установку ) и предназначенный для перевозки скоропортящихся грузов.
Open Top контейнеры
Контейнер с открытым верхом. Вместо жесткой крышки может быть гибкий раздвижной или съемный чехол, сделанный, например, из брезента или пластика, или армированного пластического материала и обычно поддерживаемый откидными или съемными балками крыши. Такие контейнеры могут иметь откидные или съемные верхние торцевые поперечные элементы над своими торцевыми дверями.
Flatrack контейнеры
Что делать c ктс в таможне?
Сокращение «КТС» в таможне определяется как корректировка таможенной стоимости. Фактически, это форма контроля, когда таможня не согласна с таможенной стоимостью, указанной декларантом и указывает на необходимость заплатить больше.
Если цены попадают в так называемый «профиль риска», то размер таможенных платежей увеличиться пропорционально средней стоимости товаров, принятой таможней. Результат – больше денег в виде таможенных платежей, перечисляемые в бюджет.
Хорошо, что эта корректировка не является окончательной и импортеру предоставляется возможность собрать документы для доказательства заявленной в декларации таможенной стоимости, и возвратить излишне уплаченные средства.
Если импортер сможет предоставить необходимые доказательства в установленный срок, и они будут приняты таможней, то лишние суммы возвратят, а товары пришедшие в следующих партиях будут выпускаться в свободное обращение по доказанной ранее стоимости. Что становиться очень важным если товары идут один за одним.
Доказательства таможенной стоимости нужно предоставить в срок до двух месяцев. Документы предоставляются согласно списку таможни, который импортер получает после подачи заявления в момент таможенного оформления товара.
Списки документов могут отличаться в зависимости от обстоятельств, однако основной перечень, как правило, не меняется. В него включены в обязательном порядке текущие коммерческие и транспортные документы на декларируемый товар. Также потребуются внутренние документы о принятии товаров на баланс предприятия, и их дальнейшей внутренней продажи.
Дополнительно могут быть затребованы калькуляции, связанные с производством, упаковкой и прочих расходов, подтверждения текущих цен внешнего и внутренних рынков, но это уже по усмотрению таможни.
В последнее время участились отправки таможней писем поставщикам с просьбой подтвердить наличие контракта, цен, по которым товар был отгружен и основных коммерческих документов.
Можно ли добиться возврата ктс таможней?
Конечно. Правильно оформленный пакет документов и компетентный сопровождающий таможенный брокер посодействуют оформить возврат ктс таможней.
Однако, получается и по-другому. Существенных оснований два.
Первое настоящее, когда причин для вынесения положительного решения маловато или находящаяся в документах информация не вяжется с декларируемой стоимостью. Нужно признать, что это случается.
Следующая причина объективно ожидаемая. Относительно известных указаний, таможенные посты, вероятно, решили взглянуть обстоятельно на корректировку таможенной стоимости как на взимание платежей и наполнение бюджета. Отбросить лишнюю вероятность выпуска товаров со стоимостью ниже риска без ктс, и фактически оставить организациям единый способ условного выпуска, работы с документами и, в случае отрицательного решения, суд.
В тот час как таможня докладывают о выполнении плана, часть фирм встречаются с реальными проблемами, и в основной группе те, кому объективно сложно донести свою правоту. Непрямые закупки, стоимость под уровнем риска, слишком большое различие между стоимостью закупки и продажи – все это воздействует на принятие негативного окончательного определения таможней.
Что советуют специалисты относительно корректировок?
Во-первых, обратиться к брокеру и определить уровень цен. Возможно, что ничего дополнительно предпринимать не понадобится.
Во-вторых, оценить фактическую необходимость временных и прочих затрат на доказывание стоимости, если разница в платежах не велика, а поставки того же товара не планируются. Но, необходимо помнить, что аппетиты бюджета безграничны и так называемая «проходная стоимость» со временем только увеличивается. Это означает, что если следующие поставки состоятся, то различие между начисленными суммами будет больше, а доказывание сложнее.
В-третьих, о доказательствах таможенной стоимости нужно позаботиться заранее, в особенности в отношении документации, которую должен будет предоставить поставщик или иностранная транспортная компания. Лучше объяснить именно что от них требуется до того, как груз будет находиться в таможне назначения.
Наконец, еще раз посчитать логистику доставки, удостовериться, что на данный момент у вас лучшее предложение, потому что при смене места таможенного оформления, скорее всего, процедуру корректировки придётся проходить снова.