кто был наказан за то что полюбил игрушки свинопаса
Кто был наказан за то что полюбил игрушки свинопаса
Детские загадки, загадки для детей
1. Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)
2. У кого усы длиннее ног? (У таракана)
3. Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? (Я сам)
4. Какие часы показывают время верное только два раза в сутки? (Которые остановились)
5. Будет ли в этом столетии такой год, который не из менится, если его, написав цифрами, перевернуть «вверх ногами»? (1961 год)
6. У трех трактористов был брат Андрей, а у Андрея братьев не было, Как это могло случиться? (Три тракториста были сестрами Андрея)
7. Шесть ног, две головы, а хвост один. Что это такое? (Всадник)
8. На какой вопрос никогда нельзя дать утвердительный правдивый ответ? (Ты спишь?)
9. Какой остров сам говорит о своей величине? (Я — мал.)
10. Какой болезнью на земле никто никогда не заболевал? (Морской.)
16. Как разделить пять яблок между пятью людьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (Надо одному отдать яблоко имеете с корзиной.)
17. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)
18. Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли быть? (Может: собака сидит на своем хвосте.)
19. Когда мы смотрим на цифру «2», а говорим «десять»? (Десять минут второго.)
20. Когда руки бывают местоимением? (Когда они вы-мы-ты)
21. Что находится между горой и долиной? (И.)
22. В каких восьми русских пословицах упоминаются цифры 1 и 7? (Семеро одного не ждут.)
23. Что может в одно и то же время; стоять и ходить, висеть и стоять, ходить и лежать? (Часы)
24. Под каким деревом спит заяц в лесу во время дождя? (Под мокрым)
25. Что сделается с красным шелковым платком, если его опустить на пять минут на дно моря? (Будет мокрым.)
Загадки про сказочных героев
«Знакомые предметы»
Я буду называть предметы, принадлежащие героям сказок Андерсена. Вы должны отгадать, кому они принадлежат, и из какой они сказки
* Горошина – «Принцесса на горошине»
* Роза – «Снежная королева», «Свинопас»
* Ворон – «Снежная королева»
* Грецкий орех – «Дюймовочка»
* Зеркало – «Снежная королева»
* Зонтик – «Оле-Лукойе»
* Ромашка – «Ромашка»
* Собака – «Огниво»
* Вешалка – «Новое платье короля»
* Ложка – «Стойкий оловянный солдатик»
* Брошка – «Стойкий оловянный солдатик»
* Спички – «Девочка со спичка
Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена
1. Сколько сказок написал Г.Х.Андерсен? (170)
2. В какой сказке принцессу возила собака? (Огниво)
3. Как звали очень маленькую героиню сказки? (Дюймовочка)
4. Как звали девочку, спасшего своего названного брата? (Герда)
5. Кто был наказан за то, что позарился на игрушки Свинопаса? (Принцесса)
6. Кто превратился в морскую пену из-за любви к принцу? (Русалочка)
7. Птица, в которую превратился Гадкий утёнок? (Лебедь)
8. Что мешало спать принцессе на мягкой постельке? (Горошина)
9. Кто похитил Дюймовочку? (Жаба)
10. Назовите сказки Андерсена, героями которых являются растения.(“Ромашка”, “Гречиха”)
11.Какую хитрость придумала королева-мать из сказки “Огниво”, чтобы проследить, куда исчезает ночью юная принцесса? (Мешочек с гречкой)
12. “Он стоял в полном освещении; ему было ужасно жарко – от огня или от любви – он и сам не знал”. Кто этот герой? (Оловянный солдатик)
13. Какой подарок преподнесли Эльфы Дюймовочке? (Крылышки)
14. Что Лапландка использует для письма, а Финка для еды. (Рыба)
Урок внеклассного чтения по сказкам Г.Х. Андерсена
Цель занятия: активизировать читательский интерес путём включения детей в коллективную творческую деятельность.
– ввести детей в мир сказок Андерсена;
– расширить знания детей о жизни и творчестве писателя;
– развивать память, речь, внимание, мышление учащихся;
– воспитывать милосердие, сочувствие, доброту.
– 2 команды, представление, эмблемы;
– выставка книг и рисунков;
– инсценировка;
– подарки гостям: цветок розы и кувшинки (объёмная аппликация из цветной бумаги);
– презентация.
(6 слайд) 2 апреля 1805 года в далёкой стране Дании в городе Оденсе родился мальчик, которому суждено было стать известным писателем (7 слайд). Он был сыном прачки и сапожника. С детских лет Андерсен испытывал горечь унижения и бедности.
Первые сказки мальчик услышал от отца и старух соседок. Он переделывал эти сказки по-своему, украшая и дополняя их, и пересказывал в неузнаваемом виде. Его единственным слушателем был кот по имени Карл. Да и он часто засыпал, не дослушав до конца интересную сказку.
В Оденсе был свой театр. Там маленький мальчик впервые увидел спектакль. С тех пор Ханс полюбил театр на всю жизнь.
С детства Ханс писал стихи, пел, танцевал, шил кукол, наряды для них в своём маленьком домашнем театре.
Родители же мечтали сделать из него портного. Но мальчик если что-то и шил, то только пёстрые платья из лоскутков для своих театральных кукол. К тому времени у него был свой домашний театр.
Когда Андерсену исполнилось 14 лет, умер его отец. Вскоре после смерти отца он уехал из Оденсе в столицу Копенгаген – завоёвывать счастье (8 слайд). Ханс много работал, но продолжал сочинять. Его юношеские сказки уже публиковались в печати.
Сказки писателя сделали его любимцем народа ещё при жизни. Король человеческих душ называли Х.К.Андерсена. За свою жизнь он написал 170 сказок.
А сегодня имя этого писателя известно во многих странах мира. По сюжетам его сказок снимаются фильмы, ставятся спектакли.
В 1880 году в Копенгагене был установлен первый памятник знаменитому сказочнику.
В честь его рождения 2 апреля проводится Международный день детской книги (9 слайд). А лучшему современному автору присуждается Международная Золотая медаль Х.К.Андерсена.
– Сегодня мы вспомним сказки Х.К.Андерсена, поразмышляем, почему они так полюбились детям и взрослым и узнаем, какая команда знает лучше эти сказки.
Участники нашей игры – 2 команды.
1) Представление команд.Девочка спит и пока что не знает.
Что в этой сказке её ожидает:
Жаба под утро её украдёт,
В нору упрячет бессовестный крот…
Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка? Чья это сказка?
Налетела злая вьюга,
Герда потеряла друга:
В царство льда умчался Кай.
Герда, Герда, выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке…
Девочка спит и пока что не знает.
Что в этой сказке её ожидает:
Жаба под утро её украдёт,
В нору упрячет бессовестный крот…
Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка? Чья это сказка?
Налетела злая вьюга,
Герда потеряла друга:
В царство льда умчался Кай.
Герда, Герда, выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке…
Все задания рассчитаны на 2 команды. На каждом слайде одно задание для 1-й команды, а второе задание для 2-й команды.
2) “Узнай сказку по иллюстрации”.3) “Узнай сказку по её началу” (читает учитель).
1) “Жил-был бедный принц. Королевство у него было совсем маленькое, но всё-таки не столь уж ничтожное, чтобы принцу нельзя было жениться; а жениться ему хотелось” (“Свинопас”)
2) “Жил-был принц, он хотел взять себе в жёны принцессу, да только настоящую принцессу” (“Принцесса на горошине”)
1) “Жил-был бедный принц. Королевство у него было совсем маленькое, но всё-таки не столь уж ничтожное, чтобы принцу нельзя было жениться; а жениться ему хотелось” (“Свинопас”)
2) “Жил-был принц, он хотел взять себе в жёны принцессу, да только настоящую принцессу” (“Принцесса на горошине”)
1) Жил-был тролль, злой-презлой, сущий дьявол. Раз он был в особенно хорошем расположении духа, смастерил такое зеркало. В котором всё доброе и прекрасное уменьшалось дальше некуда, а всё дурное и безобразное так и выпирало, делалось ещё гаже” (“Снежная королева)
2) “Хорошо было за городом! Стояло лето. Солнце освещало старую усадьбу, окружённую глубокими канавами с водой. Вся земля – от стен дома до самой воды заросла лопухом, да таким высоким, что маленькие дети могли стоять под самыми крупными его листьями во весь рост. В чаще лопуха было так же глухо и дико, как в густом лесу. И вот там-то сидела на яйцах утка” (“Гадкий утёнок”)
1) “Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки. Жил король. Было у него11 сыновей и 1 дочь, Элиза” (“Дикие лебеди”)
2) “Шёл солдат по дороге: раз-два! раз-два! Ранец за спиной, сабля на боку – отвоевал своё, а теперь держал путь к дому. Как вдруг навстречу ему старая ведьма, уродина уродиной: нижняя губа чуть ли не до самой груди висит” (“Огниво”)
1) “Было когда-то 25 оловянных солдатиков, родных братьев по матери – старой оловянной ложке; ружьё на плече, голова прямо, красный с синим мундир – ну, прелесть что за солдаты!” (“Стойкий оловянный солдатик”)
2) “Далеко в море вода синяя-синяя. Как лепестки самых красивых васильков, и прозрачная-прозрачная. Как самое чистое стекло. Только очень глубока, так глубока, что никакого якорного каната не хватит. Там на дне живёт подводный народ” (“Русалочка”)
1) “В Китае, как ты, наверное, знаешь, и сам император китаец, и все его подданные китайцы. Давным-давно это было, но потому-то и стоит рассказать эту историю, пока она еще не совсем позабыта.Во всем мире не нашлось бы дворца лучше, чем у китайского императора. Он весь был из драгоценного фарфора, такого тонкого и хрупкого, что и дотронуться страшно” (“Соловей”)
2) “Жила на свете одна женщина. У неё не было детей, а ей очень хотелось ребёночка. Вот пошла она к старой колдунье и говорит: “Мне так хочется, чтоб у меня была дочка. Хоть самая маленькая” (“Дюймовочка”)
4) “Угадай героя” (читают дети, задания на листочках).
1) “Ты должна мне заплатить за помощь. И я недёшево возьму. У тебя чудный голосок, и им ты думаешь обворожить принца, но ты должна отдать мне этот голос” (Ведьма – Русалочке)
2) “Славные у тебя детки! Все осень, очень милы, кроме одного, пожалуй… Бедняга не удался! Хорошо бы его переделать…” (знатная утка – утке матери)
1) Уже наступает холодная зима, и я улетаю далеко-далеко в тёплые страны. Хочешь лететь со мной? Садись ко мне на спину, только привяжи себя покрепче поясом, и мы улетим с тобой от гадкого крота, улетим далеко за синие моря, в тёплые края, где солнышко светит ярче, где стоит вечное лето и всегда цветут цветы” (Ласточка – Дюймовочке)
2) “Ах, ужасно плохо! Я всю ночь не сомкнула глаз. Бог знает, что там у меня было в постели. Я лежала на чём-то твёрдом, и теперь у меня всё тело в синяках! Это просто ужас что такое!” (Принцесса – Старой Королеве)
1) “Завтра мы должны улететь и сможем вернуться только не раньше через год. Хватит у тебя мужества лететь с нами? Я один могу перенести тебя на руках через весь лес, так неужто мы все не сможем перенести тебя на крыльях через море?! (Младший брат – Элизе)
2)” Ай! Кольнуло в сердце, и что-то попало в глаз!” (Кай – Герде)
1) “Ах, я несчастная! Почему я не вышла замуж за прекрасного принца!” (Принцесса – свинопасу)
2) “Ты уже вознаградил меня раз и навсегда! Я видел слёзы в твоих глазах в первый же раз, как пел перед тобою, – этого я не забуду никогда! Слёзы – вот драгоценнейшая награда для сердца певца! Но засни теперь и просыпайся здоровым и бодрым! А я буду баюкать тебя своею песней!” (соловей – императору)
5) “Бюро находок”.1) Бумажный кораблик (“Стойкий оловянный солдатик”)
Большие ножницы и игла без нитки (“Новый наряд короля”)
Санки (“Снежная королева”)
Крапива (“Дикие лебеди”)
Кувшинка (“Дюймовочка”)
Скорлупа грецкого ореха (“Дюймовочка”)
1) Бумажный кораблик (“Стойкий оловянный солдатик”)
Большие ножницы и игла без нитки (“Новый наряд короля”)
Санки (“Снежная королева”)
Крапива (“Дикие лебеди”)
Кувшинка (“Дюймовочка”)
Скорлупа грецкого ореха (“Дюймовочка”)
2) Горошина (“Принцесса на горошине”)
Оловянная ложка (“Стойкий оловянный солдатик”)
Зонтик (“Оле-Лукойе”)
Зеркало (“Снежная королева”)
Роза (“Снежная королева”)
Бусы из ракушек (“Русалочка”)
6) “Узнай сказку по ключевым словам”.7) Кроссворд.1) Кого повстречал солдат на своём пути? (старуху, ведьму)
2) Как звали мальчика, чьё сердце чуть не превратилось в лёд? (Кай)
1) Кого повстречал солдат на своём пути? (старуху, ведьму)
2) Как звали мальчика, чьё сердце чуть не превратилось в лёд? (Кай)
1) С чем не расставалась никогда маленькая разбойница? (нож)
2) Куда посадила Снежная королева Кая? (сани)
1) Что смастерил злой-презлой тролль? (зеркало)
2) Что служило Дюймовочке озером, по которому она плавала на лепестке тюльпана? (тарелка)
1) Кого принцесса целовала ради безделушек? (свинопас)
2) Замечательная певчая птица (соловей)
1) Эта птица помогла Дюймовочке спастись от крота (ласточка)
2)Что шила из крапивы Элиза для своих братьев? (рубашки)
1) Красивый цветок. Он присутствует в нескольких сказках Андерсена (роза)
2) Зверь, который помог Герде добраться до Лапландии (олень)
1) Кто похитил Дюймовочку? (жаба)
2) Этому предмету подчинялись 3 собаки с огромными глазами. (огниво)
1) Как звали очень маленькую героиню сказки? (Дюймовочка)
2) Как звали девочку, которая спасла названного брата? (Герда)
1) Кто был наказан за то, что позарился на игрушки Свинопаса? (Принцесса)
2) Кто превратился в морскую пену из-за любви к принцу? (Русалочка)
1) Птица, в которую превратился Гадкий утёнок? (лебедь)
2) Что мешало спать принцессе на мягкой постельке? (горошина)
Физкультминутка “Герои сказок Андерсена”
Я девочка, Дюймовочка,
На урок я к вам пришла,
От милой доброй ласточки
Привет вам принесла.
(Повороты туловища влево-вправо с разведением рук в сторон
Машет руками)
Русалка странное созданье,
Она прекрасно сложена,
И в синем море-океане
С волной и пеною дружна.
(Пожимания плечами вверх-вниз
Дети поднимают руки вверх и резко опускают их вниз, будто “выныривают”)
Солдатик, сказочный герой
Знаком с игрушечной войной.
Как все – в коробочке лежал,
Как все – ружьё в руках держал.
(Дети маршируют на месте, попеременно разворачиваясь в разные стороны складывают руки на груди, а затем опускают их “по швам”)
8) Домашнее задание.
Никто на свете не знает столько сказок, сколько их знает Оле-Лукойе…
И когда они засыпают, он начинает рассказывать им сказки…
Вот и весна пришла. Заблистало солнце, проглянула зелень, ласточки строили гнёзда. Окна растворили, и дети опять могли сидеть в своём садике в водосточном жёлобе над всеми этажами.
Дети поливают цветы.
– Смотри, ласточка принесла цветочек!
– Я хочу сделать для тебя подарок, вот – я вырастила его для тебя (белый)
– А этот я вырастил для тебя (красный)
Давай пересадим их в один горшочек.
– И пусть они будут неразлучны.
– И пусть они будут неразлучны как мы.
– И пусть они дружат.
– И пусть они дружат как мы.
– Пусть они любят друг друга.
– Пусть они любят друг друга как мы.
Повелел император принести ларцы к себе в большой зал – принцесса играла там в гости со своими фрейлинами, ведь других-то дел у нее не было. Увидела принцесса ларцы с подарками, захлопала в ладоши от радости.
– Ах, если б тут была маленькая киска! – сказала она.
Но появилась чудесная роза.
– Ах, как мило сделано! – в голос сказали фрейлины.
– Мало сказать мило, – отозвался император, – прямо-таки недурно!
Только принцесса потрогала розу и чуть не заплакала.
– Фи, папа! Она не искусственная, она настоящая.
– Фи! – в голос повторили придворные. – Настоящая!
– Погодим сердиться! Посмотрим сначала, что в другом ларце! – сказал император.
И вот выпорхнул из ларца соловей и запел так, дивно, что поначалу не к чему и придраться было.
– Бесподобно! Великолепно! – сказали фрейлины.
– Эта птица так напоминает мне органчик покойной императрицы! Да, да, и звук тот, же, и манера! – сказал император и заплакал, как ребенок.
– Надеюсь, птица не настоящая? – спросила принцесса.
– Настоящая! – ответили фрейлины
– Ну так пусть летит, – сказала принцесса и наотрез отказалась принять принца.
9) Вручение подарков гостям (1-я команда – цветок кувшинки, а 2-я команда – розу в горшочке).
1) Сколько лет живут русалочки? (300)
2) Во сколько лет русалочкам разрешалось всплывать на поверхность моря? (15)
3) Сколько оловянных солдатиков подарили мальчику? (25)
4) Сколько братьев было у Элизы?
5) Сколько поцелуев попросил свинопас у принцессы? (100)
6) Сколько у Русалочки сестёр?(5)
Подведение итогов.
Ребята, скажите, какая сказка вам больше понравилась и почему?
Почему сказки Х.К.Андерсена актуальны и сейчас?
(Быть смелыми, добрыми, честными, щедрыми, трудолюбивыми, справедливыми, скромными, верными, терпимыми, уметь любить и прощать, сочувствовать. )
Наша игра закончилась (28 слайд). И я надеюсь, вам захотелось перечитать сказки замечательного сказочника Х.К.Андерсена. Будьте хорошими, добрыми, честными и смелыми, и Оле-Лукойе всегда будет раскрывать над вами свой зонтик с картинками.
Викторина по сказкам Г. Х. Андерсена
Ольга Смирнова
Викторина по сказкам Г. Х. Андерсена
1. Обобщить знания детей о сказках Х. К. Андерсена.
2. Формировать интерес к литературе.
3. Формировать оценку таких понятий как добро и зло.
4. Поощрять стремления поддерживать разговор детей о книгах.
5. Обогащать словарь детей.
6. Совершенствовать умения драматизировать сказку, выразительно передавая образы героев.
7. Воспитывать любовь к художественной литературе.
— формировать у детей умение соблюдать правила в коллективной игре;
— вырабатывать умение отвечать на вопросы, слушать ответы других;
— развивать интерес к информации в процессе общения.
Предварительная работа: чтение детям сказок Х. К. Андерсена, рассматривание иллюстраций.
Ход мероприятия:
— Немного хочу напомнить о его жизни, Г. Х. Андерсен родился в Дании, в маленьком городе Оденсе в семье сапожника и прачки. Первые сказки он услышал от отца. Мальчик переделывал сказки по-своему, украшая их, и в неузнаваемом виде снова рассказывал их. Небольшие пьесы Андерсен начал писать еще в детстве, для своего кукольного театра он сам мастерил кукол, шил костюмы из обрезков ткани.
Чего он только не переделал в юные годы — и башмаки чинил, и был певцом, и ходил в школу танцев. В 30 лет издает три сборника своих произведений «Сказки, рассказанные для детей». Постепенно сказки занимают основное место в его творчестве.
Сказки Андерсена изданы на 80 языках народов мира и стали близки людям разных стран, эпох и разных возрастов. Всего Андерсен написал 170 сказок.
Ведущий: И сейчас, дорогие ребята, мы с вами отправимся в удивительную страну, где живут яркие и неповторимые герои Х. К. Андерсена.
Конкурс 1. «Узнай сказку по началу»
Ведущий зачитывает каждой команде по очереди начало сказки.
1. «Давно-давно жил на свете король. Он так любил наряжаться, что тратил на наряды все свои деньги». («Новый наряд короля».)
2. «Жил однажды принц. И пришло ему время жениться. Он хотел взять себе в жены непременно принцессу, да не какую-нибудь, а самую настоящую». («Принцесса на горошине».)
3. «Жила одна женщина, и не было у нее детей. А ей очень хотелось маленького ребеночка. Вот пошла она старой колдунье». («Дюймовочка».)
4. «Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король. У него было одиннадцать сыновей и одна дочь. («Дикие лебеди».)
7. «В самом глубоком месте моря стоит коралловый дворец морского царя….» (Русалочка)
8. «Шёл солдат по дороге: раз-два! Раз-два» (Огниво)
9. «Маленькому мальчику на день рождение подарили….» (Стойкий оловянный солдатик)
1. Хоть верь,хоть не верь:
Пробегал по лесу зверь,
Нес на лбу он неспроста
Два развесистых куста. (Олень. «Снежная королева».)
2. Окраской сероватая,
Кто она? (Ворона. «Снежная королева».)
3. Растет зеленый кустик,
Дотронешься — укусит. (Крапива. «Дикие лебеди».)
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать. (Утенок. «Гадкий утенок».)
5. Чуть женой крота не стала
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка.)
6. В одежде богатой,
Не видевши солнца. (Крот. «Дюймовочка».)
7. А этот сказочный герой
Знаком с игрушечной войной
8. Какое странное создание?
Она прекрасна сложена.
И в море или в океане
С волной и пеною дружна. (Русалочка)
9. Холодной льдинки злой осколок
Вонзит в сердечко малыша
Её правления век не долог,
Когда есть добрая душа (Снежная Королева)
10. Лишь сказка о серенькой птице,
Чьи трели – чарующий звук.
Достойный в душе поселиться
Расскажет, кто истинный друг (Гадкий утенок)
Конкурс 3. «Герои сказок» (Эстафета)
Ведущий: Я буду называть вам персонажей из сказок, а вы должны сказать из какой это сказки
1. Утенок, петух, куры, птички, гуси, старуха, лебедь, кот (Гадкий утенок)
2. Кай, Герда, бабушка, принц, принцесса, ворон, ворона (Снежная королева)
3. Женщина, колдунья, жаба, жук, мышь, крот, мотылек, эльфы (Дюймовочка)
4. Принцесса Элиза, лебеди-принцы, король, мачеха, старушка (Дикие лебеди)
5. Эльф, шуба, свадьба, ласточка, жаба (Дюймовочка)
6. Корабль, ведьма, хвост, море, морской царь (Русалочка)
7. Дерево, сундук, карета, принцесса, солдат (Огниво)
8. Лед, олень, розы, разбойники, сани (Снежная Королева)
9. Скорлупа, болото, крестьянин, небо, охотники (Гадкий утёнок)
Воспитатель: Все правильно! И здесь Вы справились
Подвижная игра «Солнце и Луна».
Когда говорят «солнце» все дети танцуют, веселятся, а когда говорят «луна» дети садятся на корточки и делают вид, как будто спят.
Конкурс 4. «Узнай по предмету»
Ведущий: Я вам буду называть предмет, по которому вы должны будете назвать сказку Андерсена, а также героя, которому этот предмет принадлежит.
• Горошина («Принцесса на горошине»).
• Санки (Кай, «Снежная королева»).
• Бумажный кораблик (“Стойкий оловянный солдатик”).
• Крапива («Дикие лебеди»).
• Утиное яйцо («Гадкий утенок»).
• Скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка»).
• Очки (Крота. «Дуймовочка»).
(Ведущий, задает вопросы)
Самая короткая сказка. («Принцесса на горошине»)
Самая грустная сказка. («Русалочка»)
Самая зимняя сказка. («Снежная королева»)
Самая смешная сказка. («Новый наряд короля»)
Самая крошечная девочка. (Дюймовочка)
Самый богатый жених. (Крот)
Самая настоящая принцесса. (Принцесса на горошине)
Самая знатная утка. (В сказке «Гадкий утенок»)
Самый бедный принц. (В сказке «Свинопас»).
Самая старая и уродливая ведьма. (В сказке «Огниво»)
Самый бравый, добрый и находчивый солдат. (В сказке «Огниво»)
Самый гадкий и страшный жених. (Жаба из сказки «Дюймовочка»)
Самый молчаливый герой. (Стойкий оловянный солдатик)
Самая молчаливая героиня. (Танцовщица из сказки «Стойкий оловянный солдатик»)
Конкурс 6. «Ассоциации»
Воспитатель: Какие человеческие качества приходят вам на ум, когда вы слышите имена этих героев? (воспитатель называет имя, а дети подбирают прилагательные)
2. ГАДКИЙ УТЁНОК – терпеливый, добрый, обиженный, некрасивый.
3. СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА – злая, коварная, расчетливая, самолюбивая, восприимчивая.
4. ПРИНЦЕССА НА ГОРОШИНЕ – нежная, хрупкая, легкоранимая, восприимчивая.
Конкурс 7. «Кто потерял?»
Воспитатель называет предмет, дети называют из какой сказки этот предмет и кому он принадлежит.
1. Клубок ниток (Дюймовочка)
2. Очки (Дюймовочка, принадлежат кроту)
4. Яйцо (Гадкий утенок)
5. Корона (Снежная королева)
6. Горошина (Принцесса на горошине)
7. Корабль (Русалочка)
Физкультминутка «Герои сказок Андерсена»
Я девочка, Дюймовочка, на праздник к вам пришла,
(Пружинка с поочередным разведением рук в сторону)
От милой доброй ласточки привет вам принесла.
(Повороты туловища влево-вправо с разведением рук в стороны)
Русалка странное созданье,
(Пожимания плечами вверх-вниз)
Она прекрасно сложена,
И в синем море-океане
С волной и пеною дружна.
(Дети поднимают руки вверх и резко опускают их вниз, будто «выныривают»)
Солдатик, сказочный герой
Знаком с игрушечной войной.
(Дети маршируют на месте, попеременно разворачиваясь в разные стороны)
Как все – в коробочке лежал,
Как все – ружьё в руках держал.
(Складывают руки на груди, а затем опускают их «по швам»)
Воспитатель: Отдохнули, а теперь следующее задание
Конкурс 8. «Разгадай кроссворд»
1. С кем из героев сказки улетела в теплые края Дюймовочка? (ласточка)
2. Кто изготовил питье для Русалочки, чтобы ее хвост превратился в стройные ножки (Ведьма)
3. В сказке Огниво, В третьей комнате лежал сундук, какие монеты там были? (золотые)
4. Как звали девочку, которая спасла Кая? (Герда)
5. Что висело на плече у оловянного солдатика? (ружье)
Конкурс 9. «Проблемная ситуация»
Воспитатель начинает говорить фразу из сказки, а дети продолжают «ТО….»
1. Если бы женщина не оставила Дюймовочку у разбитого окна, то … (жаба бы не вскочила на окно и не унесла Дюймовочку).
2. Если бы Русалочка не согласилась за помощь Ведьме отдать свой прекрасный голос, то….
3. Если бы Герда не пошла, искать Кая, чтобы ему помочь, то….
4. Если бы Принцессе не положили под постель горошину, то…
Конкурс 10. «Звери и птицы»
Угадайте, в каких сказках встречаются именно ЗВЕРИ И ПТИЦЫ.
1. Кот и курица (Гадкий утенок)
2. Олень (Снежная королева)
3. Старая знатная утка испанской породы (Гадкий утенок)
4. Полеваямышь, ласточка, крот (Дюймовочка)
5. Большая рыба (Стойкой оловянный солдатик)
6. Три собаки с большими глазами (Огниво)
Конкурс 11. «Конкурс художников»
Ведущий: Замечательно! Мы выяснили, что вы прекрасно знаете сказки Андерсена. А как у вас с фантазией?
Дети должны нарисовать рисунок к отрывку из сказки.
Музыкально-игровой досуг для детей 5–7 лет по сказкам Ханса Кристьяна Андерсена Музыкально – игровой досуг для детей 5-7 лет по сказкам Ханса Кристьяна Андерсена. Описание: Досуг предназначен для воспитателей дошкольных.
Проект «Логопедическая литературная гостиная по сказкам Г. Х. Андерсена» Продолжительность проекта: долгосрочный (1 учебный год). Тип проекта: позновательно–коррекционный. Участники проекта: 21 воспитанник подготовительной.
Проект «Логопедическая литературная гостиная по сказкам Г. Х. Андерсена» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Участники проекта (взрослые, дети): 21воспитанник подготовительной группы логопедического пункта, учитель–логопед,.
Викторина по сказкам Викторина по авторским сказкам 1. В какой сказке К. Чуковского описаны сразу два веселья: именины и свадьба? «Муха-Цокотуха» 2. Кто из.
Викторина по сказкам А. С. Пушкина в старших группах Викторина по сказкам А. С. Пушкина в старших группах. Фоном звучит музыка, из-за занавеса выходит ведущая с книгой Пушкина в руках: У лукоморья.
Викторина «Путешествие по сказкам Пушкина А. С.» Викторина по сказкам А. С. Пушкина Цель: Закрепить у детей знания по произведениям (сказкам) А. С. Пушкина. Программные задачи: Продолжать.
Викторина по сказкам Ш. Перро Воспитатель загадывает загадку. В них живут рассказы, сказки, Комиксы, стихи, раскраски. Все девчонки и мальчишки Любят их. Ведь это. (.
Викторина по сказкам Э. Успенского В названиях произведений перепутались слова. Восстановите названия. а) Какую из этих сказок написал не Э. Успенский. 1. Дядя Федор, пес.
Викторина «Путешествуем по сказкам» Викторина «Путешествуем по сказкам». Цель: Закрепить знания детей о прочитанных произведениях. Продолжать учить работать командой. Воспитывать.