кто чем смазывает цепь мотоцикла
Выбор смазки цепи
Друзья помогите с выбором цепной смазки мучаюсь выбором хотелось бы средней ценовой категории с хорошим эффектом. Сейчас выбор стоит между Ликви молли, Кастрола и Равенолла может поможите с выбором или посоветуете какой нибудь другой бренд
Комментарии 31
Если не спортсмен, то балончик со смазкой цепи — пустая трата денег. Цепь с регулярной смазкой цепи из балончикаходит на 10-20% дольше, чем без смазки вообще.Тратить кучу денег на балончики нерентабельно. Лучше деньги, сэкономленные с отказа от балончиков, потратить на покупку более качественной цепи с хорошим индексом на разрыв. Например ZVM-X от того же DID. Такая цепь проживет на литровом моте не меньше 30 тыс.
Сальниковую цепь полезнее мыть периодически и смазывать самой густой трансмиссионкой. Еще лучше автосмазчик.
На картинке, кстати, неправильно мажут цепь. Мазать нужно изнутри и только сальники.
Все верно, но есть НО! На большинстве дорожных мотоциклов, не смазанная цепь даёт не приятный зуд на подножках, это фигня если колесить вокруг заправки, а если периодически к товарищам в соседний город слетать, уже не приятно. Баллончик качественной смазки не так и дорого стоит, если пересчитать на пробег. Лично мой опыт, никому ничего не навязываю.
Актуально для дорожных мото около литрового объема:
Всю жизнь на всех сотах использовал мотюль чайнлюбе роад, прозрачная, ничего не летит, в хорошую погоду 1000км без проблем выкатывает после нанесения, ну или естественно после каждого дождя. Внимание, ещё раз повторюсь, чайнлюбе роад, Ничего не летит, наносить на чистую цепь и подождать 10-20мин. Мотыля хватает на 10-15ткм, так что если стоимость баллона поделить на пробег, то вполне приемлемо. Пробовал кастрюлю, вообще даже близко не дотягивает до мотыля, за 200-300км от кастрюли и запаха не остаётся. Пробовал билтема, тоже оч хорошая, но ее маленько раскидывает, немного совсем, хватает до 600км одного нанесения. Брал у товарищей попробовать на раз афам и ликвимоли- наверное чуть по лучше кастрюли.
Знаю туристов которые с автосмазчиком цепи гоняют, с простой трансмиссионкой и все идеально у них (по моему Хонда для св1300 в мануале рекомендовала трансмиссионку, но это не точно).
Все выше сказанное, чисто мой опыт, мое мнение, а мнение у каждого должно быть свое, не попробовав не узнаешь наверняка.
спасибо заказал мотюль
Кастрол.
Мажет отлично и не разлетаются.
Чистка цепи/смазка. Руководство по эксплуатации, точно?
Тема, наверняка, 100500 раз обсуждалась, но меня интересует немного другое.
Вчера чистил цепь. Впервые. Работа, мягко говоря, ну её в пень… Из-за нехватки практики и набитой руки, растянулось на несколько часов.
Взял специальное средство для чистки/смазки цепи. Одно из самых дешёвых, но по отзывам — норм. По инструкции:
Нанести на цепь
Подождать минут 10
Поработать механически (использовал зубную щётку средней жёсткости).
Мол, всё должно убраться. Но вот нифига) средство мне не понравилось, очень похоже на очиститель тормозов — нанёс и оно почти мгновенно испарилось.
Для первого опыта — сойдёт. Тем более, результат до и после говорит за себя. Да, кое-где осталась грязь, но вся эта грязь — результат езды в дождь, трёх моек и общий километраж 1800 км. Чистили ли её до меня — хз. Но цепь относительно новая, как и звезда.
К сути записи. Вдоволь натрахавшись наработавшись, полез в мануал почитать, что же сам завод пишет по этому поводу. Всё сделал наоборот: сначала чистим, потом читаем мануал)))
Я ещё ржал с канала «В шлеме», мол, неужели нельзя купить спец средства для данной процедуры? Или это маркетинг? Или это лучше?
Но, откровенно говоря, то, что я прочитал в мануале — слегка удивило. Ведь дизель или керосин, как мне кажется, являются такими… Как это сказать правильней… Универсально-доступными средствами, что-ли? И увидеть их в официальном руководстве по эксплуатации Kawasaki никак не ожидал. Особенно SAE90 масло. Это вроде трансмиссионное, да?
Звоню другу, катает на мото около 15 лет. Он то, в отличии от меня, сотни часов потратил на чистку цепей. Должен сказать что-то стоящее по этому поводу. Но его мнение оказалось «Все эти ваши дедовские способы, гамно — есть спец средства! Нех изобретать колесо!«
То есть по опыту бывалого мотоциклиста, рекомендации завода — фигня? Или фигня потому, что он не использует их? Или не пробовал? Или наоборот, всё испробовал и даёт советы? Или потому, что есть более эффективные средства? Или потому, что с керосином/дизелем много мороки и грязи. А спец средство пшикнул, подождал, протёр и готово?
Я почувствовал прям себя виноватым в том, что ему сообщил об официальной информации из мануала. Говорю, вот ты себе купил Yamaha Tracer 900 недавно, давай поглядим, что пишут для него?
В общем, Ямаха, для чистки цепи, рекомендует только керосин, а для смазки — моторное масло или лубрикант для цепи.
Хотел найти инфу для Ducati Monster Evo 1100 и BMW R18, но не нашёл ничего.
В общем, я теперь немного растерян. Да, каждый в праве выбирать, что ему больше нравится, что он может посоветовать исходя из своего собственного опыта, что выходит по деньгами. Но неужели завод изготовитель и правда выделяет «дедовский», подручный, способ (как мне кажется).
Отступление. Если взять в пример автопроизводителя БМВ (сам езжу), то они не рекомендуют менять масло в АКПП, а производитель этих АКПП рекомендует менять каждые 80.000 км.
БМВ в мануале пишет 30.000 км для замены масла, а 90% мастеров рекомендуют менять каждые 8.000-12.000 км.
БМВ не рекомендует менять цепь ГРМ, но уважающие себя автолюбители меняют каждые 200.000-250.000 км.
Или всё это очередной Holy War, типо iOS vs Android, BMW vs Mercedes, дизель vs бензин, мото масло vs авто масло и я слишком сильно углубляюсь в это? Ведь всегда хочется лучшего для своей техники)
Надеюсь, я донёс мысли, по исполнении этой частой процедуры и да будет здравая дискуссия!
Кто чем смазывает цепь мотоцикла
Поршнев | Дата: Вторник, 30.10.2012, 10:18 | Сообщение # 1 | |
| Жаль, что нет категории ЧТО ПОД РУКОЙ. Конечно, когда есть «бабки» стараюсь бережно относиться к уходу за цепью, дорогую О-ринговую. Но в походе зачастую это уходит на 3,4,5 пункт в задачах выполнения по уходу за мотоциклом и мажешь тем, что под рукой: и мовиль, и отработка, и балончики, и даже WD-шка выручает и прочее. Параноидально отстаивать балончики. Пусть это делают новички, которые ещё не вкусили что значит БЫТЬ В ДАЛЬНОБОЕ, или те, которые туда не ездят вообще и считают дальнобоем выезд к товарищу за 500км по асфальту. Я полностью поддерживаю Мишу Pate, но с одной лишь оговоркой, что этот ответ не должен перейти из разряда «ЛИШЬ БЫ ЖИРНЫЕ САЛЬНИКИ БЫЛИ» в категорию » Мне фиолетово когда и чем мазать. «Бабки» есть, новую куплю сразу после похода «. Так и не понял где ставить свой клик если для грязи, то пойдет, а если для асфальта- то все это разлетится за 100-200 км при нагреве цепи и на хорошей крейсерской скорости, а под дождем еще быстрее. | Жалко нету пункта «салом» Вообще обычно таскаю с собой баллончик смазки (использую ликвимоливские, сейчас валяется баллончик с Kettenspray Enduro) и по возможности пшикаю. Если использовать баллон только на свою цепь, то обычно хватает на долго. Пшикаю без фанатизма. Например баллон купленный перед «мотобухтой» опустошен на 2/3 примерно, хотя использовался на двух мотоциклах. О смазках цепиЯ испробовал не один десяток смазок для сальниковых цепей за почти сотню тысяч километров в различных условиях (ДОП и оффроад в разные сезоны, но гряземес почти отсутствовал). Причём на малокубатурных мотоциклах, где разница между смазками действительно заметна. На кубатурниках разница часто может не ощущаться, потому что пока цепь не сильно изношена и не вымыта вплотную керхером (нельзя лить на цепь воду с давлением вплотную!), работает в основном смазка, которую заложили в звенья на заводе. Хотя если выжать 250-300 км/ч, то разница себя обязательно проявит. Вплоть до того, что с неправильной смазкой цепь можно ушатать за один короткий прохват. Правда о смазках для таких условий эксплуатации я помолчу, потому что 300 никогда не ездил. ))) На малокубатурниках же даже увеличение трения между сальниками и щёчками приводит к заметному падению крутящего момента. Именно поэтому большинство кроссменов ездят на безсальниковых цепях. Итак, поделюсь немного опытом по смазкам для гражданской эксплуатации, преимущественно всесезонный туризм. По моему опыту смазки делятся в основном на три вида: 3) Собственно смазывающие смазки на основе всяких синтетических и не очень масел. Они как правило полностью не высыхают. Обладают разным ресурсом, в зависимости от предназначения и производителя. На некоторые из них очень сильно липнет грязь. Некоторые из них довольно устойчивы к воде и агрессивным средам, вплоть до химреагентов. Время испарения растворителя от получаса до часа. Но это самые лучшие с точки зрения смазывания смазки, потому что они не смываются водой, защищают сальники и смазывают пару трения ролик-звено, увеличивая ресурс роликов. Сюда относится подавляющее большинство смазок цепей. Помимо этих трёх вариантов есть конечно и различные другие, которые нельзя отнести ни к одному из них. Например, некоторые мажут цепь густой трансмиссионкой. Я пробовал, и по-моему это бредовая идея. Во-первых трансмиссионка вообще не застывает и при первом удобном случае разлетается по всему мотоциклу. Во-вторых чтобы она нормально проникла в щели, её надо предварительно нагреть. И она при нагреве будет отвратительно вонять. Не понимаю я в общем такой экономии, проще не смазывать цепь вообще. Ещё сталкивался с маразматическим случаем, когда человек уверял, что смазывает цепь WDшкой. Нет, действительно, у WD40 в каталоге продукции есть настоящая смазка для мотоцепей, но в данном случае речь шла именно о привычной нам WDшке, которая вообще в принципе не является смазкой и смазывающими свойствами не обладает. Однако ради эксперимента я тоже попробовал. По факту WD40 вымывает грязь из сальников и из-под роликов, что приводит к более лёгкому вращению звеньев. Однако стоит помнить, что WD40 имеет высокую проникаемость, то есть и смазку изнутри цепи она тоже потихоньку вымывает. С тем же успехом можно просто мыть цепь вайт-спиритом, эффект будет такой же. Достаточно неплохо себя показали смазки для приводных цепей и механизмов вездеходов и катеров. Они конечно липкие и собирают на себя грязь, но неплохо держатся на цепи и не смываются водой. Далее пройдусь по конкретным маркам смазок, вкратце опишу свои впечатления. Смазки в основном оффроадные, потому что эксплуатация была всесезонная и не всегда асфальтовая. Однако, повторюсь, это был туризм, то есть для спортбайкеров или любителей помесить грязь мой опыт вряд ли будет полезен. 700-800 км, которые я мазал ей цепь за неимением других вариантов, цепь кончилась. Правда пробег у цепи к тому времени был уже большой, так что это тоже может быть совпадением. Помню только, что грязь на неё липнет сильно. Смазка для мотоциклетной цепи: виды, производители, инструкция по применениюБольше половины мотоциклистов неправильно пользуются смазкой для цепи. Информация на упаковке этого товара не раскрывает все тонкости его использования. При правильной смазке период эксплуатации цепи увеличивается не менее чем на четверть, а при неверном использовании кроме перерасхода будет происходить ее неравномерный износ. Зачем нужна смазка цепи?Мотоциклетная цепь нуждается в регулярной смазке по следующим причинам: Дождливая погода, попадание песка и пыли могут привести к загрязнению цепи, что негативно скажется на работе мотоцикла, ухудшит плавность его хода. Между звеньями цепи собирается грязь, что приводит к нарушению её работы и ускорению её износа. Это происходит потому, что при грязной цепи ускоряется износ звёзд в 2-3 раза, а их замена обойдется недёшево. Все это объясняет необходимость своевременного ухода за цепью и ее смазывания. Благодаря своевременной смазке можно существенно сократить затраты на услуги мотосервиса. Виды смазок для цепи мотоциклаМенять цепь дважды в год вряд ли кому-то захочется. Гораздо выгоднее регулярно покупать для нее подходящую смазку. Для этого используют спреи или графит. Аэрозольные смазкиДанный вид смазок более популярный. Выпускают их в баллончиках. Спреи удобно распылять в труднодоступных местах, однако во время распыления нужно следить за тем, чтобы средство не попало на обод или покрышку. Смазка наносится на очищенную цепь (на сальники, которые должны быть эластичны), затем равномерно распыляется по цепи при прокручивании колеса. Высыхание аэрозольной смазки должно закончиться через 20 минут. Графитовые смазкиТакой вид смазки будет дольше держаться на цепи, однако это густое средство сложно наносить. Как правило, графитовую смазку смешивают с каким-либо маслом и лишь потом наносят на цепь. Сейчас графитовую мотосмазку используют довольно часто. Приспособление с графитовой смазкой закрепляют на маятник мотоцикла, и смазывание тонким слоем осуществляется в автоматическом режиме. В результате происходит непрерывное и равномерное смазывание цепной конструкции. Излишки и накопления смазки под деталями отсутствуют. Благодаря своему составу графитовая смазка отталкивает грязь. Действие такого средства рассчитано на 6000 км, после чего необходима его замена. Даже при выпадении осадков потоки жидкости не будут смывать такую смазку. При этом внешний вид смазанной цепи остаётся как у новой на протяжении всего времени. Производители смазок для мотоциклетной цепиПроизводители смазок утверждают, что мотохимия подбирается в зависимости от области использования транспортного средства: Например, для эндуро производитель предусматривает такие свойства смазки, которые препятствуют налипанию песка и пыли. Смазку для спортбайков разрабатывают для эффективной работы цепной конструкции на высоких скоростях, чтобы она не вытекала из-под звеньев. С учётом того, что в определённых спортивных дисциплинах каждая секунда может повлиять на результат, для наиболее скоростной мототехники разработана липнущая синтетическая смазка с повышенным сцеплением (для использования при высоких температурах). Идеальное средство для смазки можно выбрать в соответствии с рекомендациями производителя в инструкции. В соответствии с областью применения производители подразделяют смазку на следующие разновидности:
Лучше всего пользоваться специальными смазками, которые выпускают такие популярные производители как Liqui Moly, Motul, Motorex. Наиболее востребована продукция этих брендов: Как правильно смазывать цепь мотоцикла?На периодичность смазывания цепи на мотоцикле влияет величина его пробега. Как правило, смазывание требуется через каждые 500-700 км. После езды по песчаной или пыльной дороге чистить и смазывать цепь нужно на месте стоянки. Смазка может смываться после выпадения осадков, поэтому, попав под дождь или мокрый снег, необходимо сразу сделать осмотр цепи. Если смыв смазки произошел, то нужно смазать цепь, но лучше сделать это через 100-200 км. На периодичность смазывания цепи также влияет область использования мотоцикла:
Чтобы очистить цепь, используют керосин или более дорогостоящий специальный очиститель. С помощью последнего варианта можно вымывать загрязнения под сальниками, а керосин в этом не поможет. Не стоит пользоваться металлическими щётками при очистке. Они могут нанести вред кольцевым уплотнениям втулок звеньев и смести смазку из втулок. Перед началом смазывания мотоциклетной цепи её нужно разогреть в течение 2-3 минут. Потом двигатель необходимо заглушить, но мотоцикл оставить на подвесе. Смазка наносится по верхней линии цепи, обеспечивая обработку всех внутренних частей – сальников, уплотнителей, звездочек. Лучше прокручивать цепную конструкцию дважды с постепенным нанесением смазывающего материала, чтобы смазка равномерно распределилась внутри и снаружи. Нельзя допускать, чтобы смазывающее средство попадало на байк, потому что удалять его с корпуса, колёс, двигателя будет проблематично после его загустения. По завершении процесса лишнее масло удаляется мягкой тряпкой, но не бумажной салфеткой, т.к. она может порваться, а её клочок застрять в конструкции. Смазывающее средство должно быть равномерно распределено, чтобы исключить быстрый износ деталей. После завершения процесса необходимо подождать 20 минут для загустения смазки и только потом совершать обкатку. Как совершается чистка и смазка мотоциклетной цепи, показано в этом видео: Лишь при соблюдении всех условий ухода за мототехникой можно максимально увеличить период её использования. Только при регулярной чистке и смазке цепной конструкции можно надолго избавить себя от дорогостоящего ремонта и замены деталей. Проведение этих мероприятий должно быть регулярным и осуществляться согласно инструкции.
|