кто что определяет план медицинской консультации выберите один правильный ответ

Тест с ответами по теме «Этические проблемы пациент-ориентированной консультации»

Установление контакта с пациентом в начале консультации предполагает взаимное приветствие и представление (врач и пациент здороваются и представляются друг другу).

1. Вопросы для самоконтроля по завершении начального этапа консультации по Калгари-Кэмбриджской модели

1) Почему данный пациент с данной проблемой обратился ко мне в данный момент;+
2) Удалось ли собрать полную информацию о болезни и проблемах пациента;
3) Хорошо ли я понял, зачем пациент ко мне пришел;+
4) Что пациент хочет обсудить, какие имеет жалобы и опасения.+

2. Вопросы для самоконтроля по окончании сбора информации в рамках врачебной консультации

1) Насколько правильно понят рассказ пациента о его болезни;+
2) Удается ли создавать и поддерживать атмосферу поддержки и сотрудничества;+
3) Удалось ли выяснить позицию пациента в отношении его проблем и какое значение для пациента имеет его болезнь;+
4) Удалось ли собрать полную информацию о болезни и проблемах пациента;+
5) Укладывается ли консультация в отведенное на нее время.

3. Задачи заключительного этапа консультации

1) выписать чек за консультацию;
2) подтвердить намеченный план;+
3) предусмотреть запасной вариант, если что-то пойдет не так;+
4) провести последнюю проверку (пациент согласен с планом действий, не видит препятствий к его выполнению, у него не осталось невыясненных вопросов);+
5) прояснить, что должен сделать пациент в ближайшее время (конкретно, пошагово).+

4. Задачи начала врачебной консультации по Калгари-Кэмбриджской модели

1) выстраивание партнерских отношений с пациентом и совместное составление дальнейшего плана консультации;+
2) выявление всех проблем и вопросов, с которыми пришел пациент;+
3) выявление одной, главной, ведущей жалобы пациента;
4) регистрация паспортных данных пациента;
5) создание атмосферы, установление начального контакта с пациентом.+

5. Задачи, стоящие перед врачом на этапе объяснения и планирования

1) вовлекать пациента в процесс принятия решения в той мере, в какой он склонен участвовать в нем – не меньше, но и не больше;+
2) давая объяснения, учитывать позицию пациента. С помощью интерактивного подхода добиться общего с пациентом понимания проблемы;+
3) не выйти за временные рамки, отведенные для консультации;
4) определить нужный объем и характер информации для каждого конкретного пациента. Изложить ее в понятной для пациента форме, чтобы он смог ее понять и запомнить;+
5) продолжать выстраивание отношений с пациентом и сохранять атмосферу поддержки.+

6. Как встроить позицию пациента и добиться общего понимания проблем?

1) врач не обязан учитывать позицию пациента при проведении объяснений, так как она может быть ошибочной;
2) желательно вести объяснение в форме диалога врача с пациентом;+
3) желательно вести объяснение в форме монолога врача;
4) перед объяснением необходимо по возможности прояснить позицию пациента: что он знает, что его волнует;+
5) по ходу объяснения необходимо следить за реакцией пациента – согласен ли он, принимает ли сказанное врачом.+

7. Как неудовлетворенность врачебной консультацией может сказаться на приверженности пациента назначенному лечению?

1) доверие врачу и приверженность лечению, когда пациент не следует врачебным назначениям или выполняет их на свое усмотрение, падает;+
2) доверие врачу не влияет на приверженность лечению;
3) исследований изменений приверженности лечению в зависимости от удовлетворенности качеством врачебной консультации не проводили;
4) приверженность лечению повышается;
5) удовлетворенность пациента консультацией не влияет на его доверие врачу и приверженность лечению.

8. Как определить необходимый объем информации, который нужен пациенту?

1) необходимый объем информации, который следует сообщать пациентам по каждому заболеванию и методу лечения, приведен в соответствующих федеральных клинических рекомендациях;
2) необходимый объем информации, который следует сообщать пациентам по каждому заболеванию и методу лечения, утвержден Минздравом России;
3) необходимый объем информации, который следует сообщать пациентам по каждому заболеванию и методу лечения, утвержден главным врачом;
4) приступая к объяснению, следует сначала установить исходную позицию пациента, выяснить его представления о своем состоянии;+
5) проводя объяснения, следует «дробить информацию», сообщая ее порциями и проверяя по реакции пациента, все ли он понимает и нуждается ли он в продолжении объяснения.+

9. Как помочь больному запомнить сказанное врачом?

1) в обязанность врача не входит заботиться о том, что пациент запомнит из его объяснения;
2) ключевую информацию следует повторить: «Давайте повторим, на что следует обратить внимание»;+
3) консультация должна быть хорошо спланирована, структурирована и логична;+
4) наиболее важные моменты должны быть маркированы, например: «Хочу обратить ваше внимание …»;+
5) необходимо предложить пациенту пересказать, что он понял из сказанного врачом: «Попробуйте само сказать, как вы будете принимать этот препарат».+

10. Какие принципы и правила биоэтики реализуется на этапе объяснения и планирования?

1) правило добровольного информированного согласия;+
2) правило конфиденциальности;
3) принцип автономии;+
4) принцип бесплатности;
5) принцип равноправия.

11. Пациент обычно ждет от встречи с врачом

1) внимания, неравнодушия, заинтересованности врача в том, чтобы помочь пациенту, принятия его как личности, поддержки;+
2) медицинского результата (точного диагноза, правильно назначенного или проведенного лечения и т.п.);+
3) ответов на волнующие вопросы, разрешения тревог и страхов, терзающих пациента;+
4) развлечения, хорошего настроения;
5) решений, которые приемлемы для пациента, соответствуют его предпочтениям, ценностям, возможностям и представлены в виде понятной программы дальнейших действий.+

12. Почему психологи не рекомендуют перебивать больного, в начале консультации отвечающего на вопрос врача, что заставило его обратиться за медицинской помощью?

13. Правильные высказывания о «запоздалой жалобе»

14. Правильные высказывания о планировании дальнейших действия пациента относительно его обследования, лечения и образа жизни

1) потребительский взгляд на планирование и принятие решений отдает приоритет автономии пациента;+
2) раньше основную роль в планировании и принятии решений отводилась врачам – пациент должен был лишь четко следовать врачебным назначениям (патерналистическая модель);+
3) раньше основную роль в планировании и принятии решений отводилась пациентам – врач должен был лишь четко следовать его пожеланиям;
4) совместное принятие решений в ходе интерактивного взаимодействия врача и пациента лежит в основе планирования их дальнейших действий;+
5) современная взгляд на планирование и принятие решений отдает приоритет мнению врача.

15. Правильные высказывания относительно того, как пациент обычно рассказывает о своих жалобах

1) наиболее важную для себя жалобу пациент часто откладывает на самый последний момент;+
2) очередность, в которой пациент рассказывает о своих жалобах и опасениях, не имеет отношение к их клинической значимости;+
3) пациент всегда начинает рассказ в самого важного, самого травмирующего переживания (жалобы), и это помогает врачу быстро понять главную причину, побудившую пациента обратиться за помощью;
4) пациент всегда начинает свой рассказ с жалобы, которая беспокоит его более всего. Очередность рассказа о жалобах прямо отражает их клиническую значимость;
5) часто рассказ о самом важном, самом травмирующем переживании или жалобе пациент оттягивает на конец консультации.+

16. Правильные суждения о принятии согласованного плана действий

17. Правильные суждения об информации, предоставляемой пациентам

1) врачи в первую очередь рассказывают пациентам о методах лечения и назначаемых препаратах;+
2) многочисленные исследования указывают на то, что объем информации, предоставляемой врачами пациентам в ходе консультации, часто бывает недостаточным;+
3) пациентам важно в первую очередь составить представления о методах лечения и назначаемых препаратах;
4) пациентам важно в первую очередь составить представления о своей болезни, ее прогнозе, причинах своего состояния;+
5) часто пациенты и врачи имеют разные представления о том, какая информация должна быть сообщена пациенту в первую очередь.+

18. Правильные суждения об открытых и закрытых вопросах и их роли при сборе анамнеза

1) закрытые вопросы используются для получения конкретной информации и обычно предполагают ответ в одном-двух словах, подтверждение или отрицание («да», «нет»);+
2) закрытые вопросы служат для получения сведений, которые впоследствии можно обсуждать;
3) открытые вопросы используются для получения конкретной информации и обычно предполагают ответ в одном-двух словах, подтверждение или отрицание («да», «нет»);
4) открытые вопросы побуждают пациента к активному обдумыванию ситуации и рассказу о ней;+
5) открытые вопросы служат для получения сведений, которые впоследствии можно обсуждать.+

19. Правильные утверждения относительно пациент-ориентированной врачебной консультации

1) в рамках пациент-ориентированной консультации врач старается обеспечить пациента информацией и поддержкой, необходимыми для самостоятельного принятия решений и его активного вовлечения в клинический процесс;+
2) врач в ходе пациент-ориентированной консультации стремится к соответствию принимаемых решений нуждам и потребностям пациента;+
3) пациент-ориентированная консультация направлена на реализацию власти пациента, как потребителя услуги;
4) пациент-ориентированная консультация предусматривает установление партнерских отношений между врачом и пациентом (членами его семьи);+
5) пациент-ориентированная консультация реализует власть врача как профессионала.

20. Правильные утверждения относительно персонализированной и пациент-ориентированной медицины

21. Принципы пациент-ориентированной модели оказания медицинской помощи

1) информированность пациента;+
2) право на выбор врача и медицинской организации;
3) создание комфортных условий;+
4) уважение потребностей пациента;+
5) эмоциональная поддержка пациента.+

22. Структура врачебной консультации по Калгари-Кэмбриджской модели

1) анамнез и осмотр пациента, диагностика и врачебные назначения;
2) беседа, обследование, рекомендации;
3) врачебная консультация по К-К модели не структурирована;
4) начало, сбор информации, физикальное обследование, объяснение и планирование, завершение;+
5) сбор информации, анализ информации, выводы и заключения.

23. Структура начала врачебной консультации по Калгари-Кэмбриджской модели

1) начало врачебной консультации по ККМ не структурировано;
2) оформление паспортной части документации, выяснение жалоб пациента;
3) подготовка, установление первоначального контакта, выяснение причины обращения пациента к врачу;+
4) структуру начала консультации выбирает врач в зависимости от обстоятельств;
5) структуру начала консультации выбирает пациент по желанию.

24. Три правила сбора информации по списку жалоб пациента на втором этапе консультации по Калгари-Кэмбриджсклй модели

1) внимательно выслушивать пациента, наблюдать за его поведением и обращать внимание на его чувства (страх, раздражение и т.п.), убеждения, опасения, ожидания;+
2) выслушивать, не перебивая;
3) если накопилось достаточное количество жалоб, использовать промежуточные обобщения;+
4) использовать открытые и закрытые вопросы, начинать с открытых, постепенно переходя к закрытым;+
5) использовать только закрытые вопросы.

25. Уровень удовлетворенности пациентов качеством медицинской помощи в России в 2015 году (по официальным данным, опубликованным на сайте Минздрава России)

1) не измерялся;
2) не превышает 50% от общего числа опрошенных;+
3) приближается к 90% от общего числа опрошенных;
4) составляет 20% от общего числа опрошенных;
5) составляет 70% от общего числа опрошенных.

26. Условия проведения «комфортной» консультации

27. Установление контакта с пациентом в начале консультации предполагает

1) взаимное приветствие и представление (врач и пациент здороваются и представляются друг другу);+
2) невербальные знаки приветствия;
3) пациент и врач кратко рассказывают о себе;
4) приветствие и представление пациента;
5) рукопожатие.

28. Характерные черты взаимодействия врача и пациента в рамках пациент-ориентированной модели

1) врач исследует основную причину визита пациента, его проблемы и потребность в информации;+
2) врач находит точки соприкосновения с пациентом в ходе рассмотрения его проблем и путей их решения;+
3) врач решает за пациента его проблемы и назначает ему необходимое обследование и лечение согласно его (т.е. врача) представлениям об интересах пациента;
4) врач стремится к комплексному пониманию мира пациента, его личности, в целом, эмоциональных потребностей и жизненных проблем;+
5) врач укрепляет постоянные отношения с пациентом.+

Если хотите поблагодарить автора за его огромный труд, полученные знания и уникальный ресурс, то можете отправить ДОНАТ (от скромной до щедрой суммы).

Источник

Тест с ответами по теме «Эффективное взаимодействие с пациентом на начальных этапах врачебной консультации»

Профессионализм медицинского работника базируется не только на его медицинских знаниях и умениях, но и на умении взаимодействовать с пациентом.

Часто именно неумение общаться с пациентом ведет к ошибкам диагностики и лечения, к неудовлетворенности пациента медицинской помощью, жалобам и судебным искам. Врачи и средний медицинский персонал получает недостаточную подготовку по взаимодействию с пациентами, не имеют необходимых навыков общения.

1. В 2004г. исследователи (США) измеряли время от начала врачебной консультации в приемном отделении стационара, когда пациент начал излагать причины, по которым он вынужден обратиться за медицинской помощью, до момента, когда врач перебивает его своим вопросом или замечанием. Какой средний результат они получили?

1) от начала консультации до момента, когда врач перебивает пациента, проходит в среднем 1 минута;
2) от начала консультации до момента, когда врач перебивает пациента, проходит в среднем 12 секунд;+
3) от начала консультации до момента, когда врач перебивает пациента, проходит в среднем 2 минуты;
4) от начала консультации до момента, когда врач перебивает пациента, проходит в среднем 30 секунд;
5) от начала консультации до момента, когда врач перебивает пациента, проходит в среднем 45 секунд.

2. Выберите правильное высказывание о врачебных навыках общения с пациентом

3. Выберите правильное высказывание о результатах социологических опросов пациентов врачей общей практики (ВОП) США и Канады. Пациентов спрашивали о способности врачей выявить все их жалобы и проблемы, с которыми они приходят на врачебную консультацию

1) ВОП во время консультации не выявляют всех жалоб и опасений пациентов; в 24% случаев мнение пациентов и ВОП об основной проблеме, с которой пациент обратился к врачу, не совпадало;+
2) ВОП всегда выявляют все жалобы и опасения пациентов, которые приходят к ним на консультацию;
3) врач должен сконцентрироваться на главных жалобах пациента, не тратя время на выяснение второстепенных деталей;
4) врачу не нужно выявлять всех жалоб и опасений пациента, так как это не влияет на медицинский результат врачебной консультации;
5) крайне редко, в единичных случаях ВОП не удается выявить всех жалоб и опасений пациентов, однако это не влияет на качество медицинской помощи.

4. Выберите правильное высказывание, характеризующее способность пациента оценить врачебную консультацию

5. Как меняется поведение пациента, если врач, слушая его, отворачивается и начинает делать записи медицинской документации?

1) пациент начинает говорить быстрее;
2) пациент начинает говорить громче;
3) пациент начинает использовать активную жестикуляцию;
4) пациент начинает нервничать, говорит то громко, то тихо;
5) пациент перестает говорить или начинает говорить медленнее.+

6. Как часто (по данным исследований) врачи, приступая к медицинским консультациям, сообщают пациенту свой статус и роль в решении его проблем?

1) в 34% случаев;
2) в 70% случаев;
3) в 8% случаев;+
4) всегда сообщают;
5) никогда не сообщают.

7. Как часто (согласно исследованиям) пациенты, которых перебил врач в начале консультации, способны продолжить свой рассказ по намеченному плану?

8. Как часто (согласно российским исследованиям) пациенты жалуются на низкую культуру общения у медицинских работников?

1) в 10% жалоб есть указания на низкую культуру общения у медицинских работников;
2) в 80% жалоб есть указания на низкую культуру общения у медицинских работников;+
3) в единичных случаях. Основные жалобы связаны с неудовлетворенностью пациентом качеством диагностики и лечения;
4) вопрос не изучался;
5) никогда.

9. Какой вопрос называют закрытым?

1) вопрос в форме теста, предполагающий выбор правильного ответа из нескольких вариантов;
2) вопрос, предлагающий выбор между двумя альтернативными вариантами;
3) вопрос, предполагающий однозначный, короткий ответ – например, «да» или «нет»;+
4) вопрос, предполагающий развернутый ответ;
5) термина «закрытый вопрос» не существует.

10. Какой вопрос называют открытым?

11. Какой из перечисленных ниже вопросов является закрытым?

12. Какой из перечисленных ниже вопросов является открытым?

13. Кто (что) определяет план медицинской консультации?

1) врач;
2) врач и пациент в ходе совместного обсуждения;+
3) пациент;
4) проведение медицинской консультации не предполагает принятия какого-либо плана;
5) стандарт оказания медицинской помощи.

14. Название известной модели проведения медицинской (врачебной) консультации

1) Гамильтон-Кембриджская;
2) Калгари-Итонская;
3) Калгари-Кембриджская;+
4) Калгари-Кенсингтонская;
5) Коннектикут-Кембриджская.

15. Начиная выяснять причины обращения пациента за медицинской помощью, врач задает ему вводный вопрос. Каким должен быть этот вопрос?

1) альтернативным;
2) закрытым;
3) открытым;+
4) форма вопроса безразлична;
5) этот вопрос не изучен, и рекомендаций на этот счет не существует.

16. Невербальный сигнал, указывающий на то, что пациент не согласен с врачом

1) в позе перекрещены руки и ноги, неожиданно закрывает рукой рот, голова наклонена вперед, избегает зрительного контакта, отмалчивается;+
2) голова наклонено вбок, корпус наклонен немного вперед, взгляд прямой, речь уверенная;
3) оправляет одежду, прячет руки, ерзает, стучит пальцами по столу, отвечает коротко, неохотно;
4) подборок подперт рукой, поза чуть согнута, речь замедленная;
5) потирает переносицу, висок, поглаживает подбородок.

17. Невербальный сигнал, указывающий на то, что пациент нервничает, хочет уйти

1) в позе перекрещены руки и ноги, неожиданно закрывает рукой рот, голова наклонена вперед, избегает зрительного контакта, отмалчивается;
2) голова наклонено вбок, корпус наклонен немного вперед, взгляд прямой, речь уверенная;
3) оправляет одежду, прячет руки, ерзает, стучит пальцами по столу, отвечает коротко, неохотно;+
4) подборок подперт рукой, поза чуть согнута, речь замедленная;
5) потирает переносицу, висок, поглаживает подбородок.

18. Невербальный сигнал, указывающий на то, что пациент размышляет над решением

1) в позе перекрещены руки и ноги, неожиданно закрывает рукой рот, голова наклонена вперед, избегает зрительного контакта, отмалчивается;
2) голова наклонено вбок, корпус наклонен немного вперед, взгляд прямой, речь уверенная;
3) оправляет одежду, прячет руки, ерзает, стучит пальцами по столу, отвечает коротко, неохотно;
4) подборок подперт рукой, поза чуть согнута, речь замедленная;
5) потирает переносицу, висок, поглаживает подбородок.+

19. Одна из целей начального этапа консультации

1) выявление всех медицинских проблем и вопросов, с которыми пришел пациент;
2) выявление всех проблем и вопросов, с которыми пришел пациент;+
3) выявление жалоб, с которыми пациент пришел на консультацию;
4) выявление медицинских проблем и вопросов организации медицинской помощи, с которыми пришел пациент;
5) выявление наиболее важных проблем и вопросов, с которыми пришел пациент.

20. Основные элементы установления первоначального контакта на начальном этапе медицинской консультации

1) представление врача, представление пациента;
2) приветствие, представление врача;
3) приветствие, представление врача, представление пациента;+
4) приветствие, представление врача, представление пациента, знакомство с документами пациента;
5) приветствие, представление пациента.

21. Пациент-ориентированный подход к сбору анамнеза в ходе медицинской консультации предполагает получение информации по следующим блокам вопросов

1) информации о физиологических проявлениях болезни;
2) информации о физиологических проявлениях болезни, информации об «опыте болезни» (переживаниях пациента по поводе болезни);
3) информации о физиологических проявлениях болезни, общей информации о пациенте (история жизни, семейный анамнез и т.п.);
4) информации о физиологических проявлениях болезни, общей информации о пациенте (история жизни, семейный анамнез и т.п.), информации об «опыте болезни» (переживаниях пациента по поводе болезни);+
5) общей информации о пациенте (история жизни, семейный анамнез и т.п.), информации об «опыте болезни» (переживаниях пациента по поводе болезни).

22. Последовательные шаги для выяснения причин обращения пациента за медицинской помощью по Калгари-Кембриджской модели

1) (1) задать вводный вопрос, (2) выслушать пациента, задавая уточняющие вопросы (3) провести скрининг;
2) (1) задать вводный вопрос, (2) выслушать пациента, не перебивая;
3) (1) задать вводный вопрос, (2) выслушать пациента, не перебивая (3) провести скрининг;+
4) (1) задать вводный вопрос, (2) провести скрининг;
5) (1) задать серию вопросов, (2) выслушать пациента, направляя его, чтобы он не сбился с мысли, (3) провести скрининг.

23. Почему в начале консультации, когда пациент излагает причины, которые его привели к врачу, его нельзя перебивать

1) врач-центричная модель врачебной консультации;
2) пациент-ориентированная медицинская помощь;
3) пациент-ориентированная модель врачебной консультации;+
4) пациент-ориентированная модель сестринской помощи;
5) пациент-ориентированное здравоохранение.

25. Правильное высказывание относительно Калгари-Кембриджской модели врачебной консультации (ККМ)

26. Правильное высказывание относительно навыков общения

27. Правильное суждение о навыках общения врача с пациентом в ходе медицинской консультации

28. Правильное суждение о навыках общения врача с пациентом в ходе медицинской консультации

1) в общении с пациентом врачу не следует опираться на навыки общения, даже если их эффективность подтверждена многочисленными исследованиями. Следует полагаться только на собственный опыт и чутье;
2) в общении с пациентом врачу следует опираться на навыки общения, эффективность которых подтверждена многочисленными исследованиями. Не стоит полагаться только на собственный опыт и чутье. Они могут привести ко множеству ошибок;+
3) в общении с пациентом врачу следует опираться на свой опыт и чутье. Использование так называемых навыков общения может привести ко множеству ошибок;
4) навыки общения не позволяют врачу общаться с нестандартными пациентами и продуктивно сотрудничать с ними;
5) навыки общения формализуют общение врача и пациента, мешают установлению взаимопонимания и сотрудничества.

29. Правильное суждение о невербальных сигналах во время медицинской консультации

30. Правильное суждение об закрытых вопросах

1) ограничивают собеседника и повышают напряжение в разговоре, однако ответы на эти вопросы дают больше полезной информации;
2) ограничивают собеседника, ответы на эти вопросы дают меньше информации, однако она определенна и конкретна, повышают напряжение в разговоре;+
3) предоставляют собеседнику больше свободы в разговоре, их полезно использовать в начале беседы, чтобы получить больше информации;
4) предоставляют собеседнику больше свободы в разговоре, их полезно использовать в начале беседы, чтобы получить больше информации, однако эти вопросы повышают напряжение в разговоре;
5) предоставляют собеседнику больше свободы в разговоре, их полезно использовать конце беседы, чтобы получить больше информации.

31. Правильное суждение об открытости и «прозрачности» врачебной консультации

1) «закрытость врача» повышает удовлетворенность пациента полученной медицинской консультацией;
2) врач имеет право на врачебную тайну, он может скрыть от пациента часть информации, считая это не полезным для пациента;
3) использование непонятных пациенту терминов и некоторая «закрытость» врача повышает уважение пациента к его профессионализму;
4) неожиданные вопросы врача позволяют выявить скрытые жалобы и мотивы пациента, повышают точность информации;
5) пациент должен обладать достаточной и понятной для себя информацией о процессе и содержании консультации. «Закрытость» врача может быть расценена пациентом как высокомерность, неуважение.+

32. Правильное суждение об открытых вопросах

1) ограничивают собеседника и повышают напряжение в разговоре, однако ответы на эти вопросы дают больше полезной информации;
2) ограничивают собеседника, ответы на эти вопросы дают меньше информации, однако она определенна и конкретна, повышают напряжение в разговоре;
3) предоставляют собеседнику больше свободы в разговоре, их полезно использовать в начале беседы, чтобы получить больше информации;+
4) предоставляют собеседнику больше свободы в разговоре, их полезно использовать в начале беседы, чтобы получить больше информации, однако эти вопросы повышают напряжение в разговоре;
5) предоставляют собеседнику больше свободы в разговоре, их полезно использовать конце беседы, чтобы получить больше информации.

33. Результатом врачебной консультации является точная диагностика и результативность назначенного лечения, а также по удовлетворенность консультацией пациента и самого врача. Имеются ли у врача объективные данные, чтобы оценить результаты проведенной им консультации пациента?

34. Результаты использования Калгари-Кембриджской модели пациент-ориентированной медицинской консультации

1) более затратна с точки зрения расходования ресурсов, но снижает число жалоб и судебных исков;
2) повышает медицинскую результативность и приверженность лечению, экономически эффективна и снижает число жалоб и судебных исков;+
3) повышает точность диагностики, однако не влияет на приверженность лечению у пациентов;
4) результаты использования ККМ еще не изучены в достоверных исследованиях;
5) требует больше времени, но повышает медицинскую результативность.

35. Согласно социологическим опросам, пациенты, недовольные врачебными консультациями, чаще всего жалуются на

36. Традиционный подход к сбору анамнеза в ходе медицинской консультации предполагает получение информации по следующим блокам вопросов:

1) информации о физиологических проявлениях болезни;
2) информации о физиологических проявлениях болезни, информации об «опыте болезни» (переживаниях пациента по поводе болезни);
3) информации о физиологических проявлениях болезни, общей информации о пациенте (история жизни, семейный анамнез и т.п.);+
4) информации о физиологических проявлениях болезни, общей информации о пациенте (история жизни, семейный анамнез и т.п.), информации об «опыте болезни» (переживаниях пациента по поводе болезни);
5) общей информации о пациенте (история жизни, семейный анамнез и т.п.), информации об «опыте болезни» (переживаниях пациента по поводе болезни).

37. Три важных правила сбора информации при проведении медицинской консультации

1) 1) Использовать открытые и закрытые вопросы, начинать с закрытых, постепенно переходя к открытым 2) Внимательно выслушивать пациента 3) Не перебивать, дать пациенту договорить до конца, не использовать никаких промежуточных суждений;
2) 1) Использовать открытые и закрытые вопросы, начинать с открытых, постепенно переходя к закрытым 2) Внимательно выслушивать пациента, наблюдать за его поведением и отмечать его чувства (страх, раздражение и т.п.), убеждения, опасения, ожидания 3) Если накопилось достаточное количество жалоб, использовать промежуточные обобщения;+
3) 1) Использовать открытые и закрытые вопросы, начинать с открытых, постепенно переходя к закрытым 2) Внимательно выслушивать пациента, не отвлекаясь на его эмоциональные высказывания и невербальные проявления эмоций 3) Если накопилось достаточное количество жалоб, использовать промежуточные обобщения;
4) 1) Использовать только открытые вопросы 2) Внимательно выслушивать пациента, наблюдать за его поведением и отмечать его чувства (страх, раздражение и т.п.), убеждения, опасения, ожидания 3) Если накопилось достаточное количество жалоб, использовать промежуточные обобщения;
5) 1) После первого открытого вопроса сразу переходить к закрытым вопросам, чтобы уточнить необходимые детали 2) Внимательно выслушивать пациента, наблюдать за его поведением и отмечать его чувства (страх, раздражение и т.п.), убеждения, опасения, ожидания 3) Если накопилось достаточное количество жалоб, использовать промежуточные обобщения.

38. Три последовательных шага начального этапа медицинской консультации по Калгари-Кембриджской модели

1) (1) подготовка, (2) выяснение причин обращения за медицинской помощью, (3) физикальный осмотр;
2) (1) подготовка, (2) установление первоначального контакта, (3) выяснение основных жалоб;
3) (1) подготовка, (2) установление первоначального контакта, (3) выяснение причин обращения за медицинской помощью;+
4) (1) установление первоначального контакта, (2) выяснение причин обращения за медицинской помощью (3) составление плана консультации;
5) (1) установление первоначального контакта, (2) выяснение причин обращения за медицинской помощью, (3) сбор анамнеза.

39. Характеристика пациент-ориентированного подхода к проведению врачебной консультации

40. Цели скрининга на этапе выяснения причин обращения пациента за медицинской помощью

1) выявить признаки опасных заболеваний;
2) выявить факторы риска хронических неинфекционных заболеваний;
3) выяснить, удалось ли пациенту высказать все жалобы, возникшие у него в последние дни;
4) выяснить, удалось ли пациенту высказать все жалобы, которые его беспокоят;+
5) выяснить, удалось ли пациенту высказать жалобы, которые его беспокоят в момент консультации.

Если хотите поблагодарить автора за его огромный труд, полученные знания и уникальный ресурс, то можете отправить ДОНАТ (от скромной до щедрой суммы).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *