кто что умеет делать

Конспект НОД по речевому развитию «Кто что делает?» (группа раннего возраста)

кто что умеет делать. Смотреть фото кто что умеет делать. Смотреть картинку кто что умеет делать. Картинка про кто что умеет делать. Фото кто что умеет делать Наталья Мареич
Конспект НОД по речевому развитию «Кто что делает?» (группа раннего возраста)

Конспект по речевому развитию.

Тема:»Кто что делает

Учить детей рассматривать картинки,понимать их содержание.

Активизировать словарь знакомых слов, обогащать словарный запас словами,обозначающие действия. Развивать восприятие, внимание, умение отвечать на вопрос коротким предложением. Воспитывать интерес к окружающим людям и рассматриванию картинок.

Рассматривать картинки предметные и сюжетные в утренние часы индивидуально и с подгруппами детей. Приготовить набор картинок по одной на каждого ребенка в подгруппе. Шапочку зайчонка.

Ход НОД

Воспитатель усаживает подгруппу детей за столы,сама садится напротив.

Картинки:Няня моет тарелку. Повар варит суп. Мама везет коляску. Мальчик играет в мяч. Девочка играет с куклой. Папа читает книгу. Можно и другого содержания.

Молодцы! А мы, что любим делать?-Играть. Поиграем в игру «Зайка».

Ребенок одевает шапочку зайчика. Дети поют а зайчик показывает движения

Зайка серенький сидит,

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Надо зайке поскакать.

Игру можно повторить со сменой зайчика.

кто что умеет делать. Смотреть фото кто что умеет делать. Смотреть картинку кто что умеет делать. Картинка про кто что умеет делать. Фото кто что умеет делать кто что умеет делать. Смотреть фото кто что умеет делать. Смотреть картинку кто что умеет делать. Картинка про кто что умеет делать. Фото кто что умеет делать кто что умеет делать. Смотреть фото кто что умеет делать. Смотреть картинку кто что умеет делать. Картинка про кто что умеет делать. Фото кто что умеет делать

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное.

Источник

Кто что умеет делать

Всех игрою веселит,

А всего-то три струны

Ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка!

В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь.

Заиграет, только тронь.

Как зовут ее? (Гармонь.)

— А что звоночки делают? (Звенят.) Погремушки? (Гремят.) Барабан? (Барабанит.) Дудочки? (Дудят.)

В работе над синтаксисом детской речи необходимо развивать умение строить разные типы предложений — простые и сложные. Использование игровых сюжетов помогает детям заканчивать предложение. Например, проводится игра «Что умеет делать Гена?». Взрослый начинает: «Гена умеет пол. (подметать), цветы (поливать), посуду (мыть, вытирать)». Детям предлагаются картинки, и они называют действия персонажей, видимые и воображаемые, т. е. перечисляют однородные члены предложения, составляя предложения по картине, строят распространенные и сложные конструкции, связывая их по смыслу, используя разные средства связи.

«КТО ЧТО УМЕЕТ ДЕЛАТЬ»

Цель: подобрать глаголы, обозначающие характерные действия животных.

Детям показывают картинки животных, а они называют, что они любят делать, как кричат. Например, кошка — мяукает, мурлычет, царапается, лакает молоко, ловит мышей, играет с клубком; собака — лает, сторожитдом, грызет кости, рычит, виляет хвостом, бегает.

Такую игру можно проводить на разные темы, например о животных и птицах: воробей чирикает, петух кукарекает, свинья хрюкает, утка крякает, лягушка квакает.

«КТО НАЗОВЕТ БОЛЬШЕ ДЕЙСТВИЙ»

Цель: подобрать глаголы, обозначающие действия. Воспитатель спрашивает о самых разных предметах и явлениях, а дети называют действия.

Источник

Игра для детей 4–5 лет по развитию речи «Кто что умеет делать»

Игра «Кто, что умеет делать» (автор: О. С. Ушакова)

Составление короткого рассказа о животных по картинкам.

кто что умеет делать. Смотреть фото кто что умеет делать. Смотреть картинку кто что умеет делать. Картинка про кто что умеет делать. Фото кто что умеет делатьДидактическая игра по развитию речи детей 5–7 лет «Волшебные камешки» Дидактическая игра «Волшебные камешки» Возраст детей: старший дошкольный возраст (5-7 лет). Цель: развитие навыков звукового анализа слов,.

кто что умеет делать. Смотреть фото кто что умеет делать. Смотреть картинку кто что умеет делать. Картинка про кто что умеет делать. Фото кто что умеет делатьДидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу предложить Вашему вниманию дидактическую игру «Где чей хвост?» В нашем районе проходило методическое.

Дидактическая игра по развитию речи для детей старшей группы «В гостях у Винни-Пуха» Дидактические задачи: Создавать условия для формирования умения подбирать рифму, сочинять двустишия, четверостишия. Формировать умение использовать.

кто что умеет делать. Смотреть фото кто что умеет делать. Смотреть картинку кто что умеет делать. Картинка про кто что умеет делать. Фото кто что умеет делатьДидактическая игра по развитию речи «Мой, моя, мои, моё» для детей старшего дошкольного возраста Развивающая игра для развития речи – обучение правильному употреблению местоимений Мой, Моя, Моё, Мои в повседневной речи, согласованию.

кто что умеет делать. Смотреть фото кто что умеет делать. Смотреть картинку кто что умеет делать. Картинка про кто что умеет делать. Фото кто что умеет делатьДидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры» Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей дошкольного возраста. Задачи: • Совершенствовать связную речь — диалогическую и монологическую.

кто что умеет делать. Смотреть фото кто что умеет делать. Смотреть картинку кто что умеет делать. Картинка про кто что умеет делать. Фото кто что умеет делатьФотоотчёт о проведении ОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Дерево умеет плавать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

кто что умеет делать. Смотреть фото кто что умеет делать. Смотреть картинку кто что умеет делать. Картинка про кто что умеет делать. Фото кто что умеет делатьИгра по развитию речи для детей младшего возраста «Повторюшки» Игра на звукоподражание станет отличным помощником в становлении и развитии речи малышей, способствует расширению словарного запаса. Картинки.

кто что умеет делать. Смотреть фото кто что умеет делать. Смотреть картинку кто что умеет делать. Картинка про кто что умеет делать. Фото кто что умеет делатьИгра по развитию речи «Идёт-стоит» для детей подготовительной к школе группе Материалы к игре:настенные часы,сюжетные картинки о школе. Игра проводится парами или подгруппой дошкольников. Воспитатель загадывает загадку.

Игра по развитию речи «Высокий-низкий» для детей 5–6 лет Цель:Расширять представления детей о многозначности слов,противоположных по смыслу. На учебной доске развешаны цветные картинки с разными.

Словесная игра по развитию речи «Как сказать правильно?» для детей старшего дошкольного возраста Игра проводится на занятиях по развитию речи,в индивидуальной работе,в подгруппах на прогулке и во вторую половину дня. Цель:Учить подбирать.

Источник

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста

кто что умеет делать. Смотреть фото кто что умеет делать. Смотреть картинку кто что умеет делать. Картинка про кто что умеет делать. Фото кто что умеет делать Елена Чувилина
Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста

1. Дидактическая игра «Кто где живёт?»

Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых.

Ход: Воспитатель бросает мяч поочерёдно каждому ребёнку, и задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч обратно, отвечает на него.

Воспитатель задает вопросы: – а дети отвечает.

Кто живёт в берлоге? –Медведь

Кто живёт в будке?-Собака.

Где живёт волк?- В логове.

Вариант 3. Работа над правильной конструкцией предложения. Воспитатель предлагает детям дать полный ответ: «Медведь живёт в берлоге».

2. Дидактическая игра «Что умеют делать звери?»

Цели: расширять в сознании смысловое содержания слова; учить создавать самые разнообразные словесные сочетания.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру. Дети превращаются в разных «зверей». Каждый ребенок должен рассказать о животном, что он умеет делать, чем питается, как двигается. Ребенок, который правильно расскажет о животном, получает картинку с изображением этого животного.

3. Дидактическая игра «Дети и волк»

Цель: учить понимать и употреблять в речи глаголы прошедшего времени и глаголы повелительного наклонения.

Дети по лесу гуляли,

Много ягодок везде-

И на кочках, и в траве.

Но вот сучья затрещали…

И глазища засверкали…

Дети, дети, не зевайте,

После этих слов дети разбегаются, а «волк» ловит. Пойманный ребенок становится «волком», и игра начинается сначала.

4. Дидактическая игра «Прятки»

Цель: найти дерево по описанию; отработать предлоги: за, около, перед, рядом, из-за, между, на.

Ход игры. По заданию воспитателя часть детей прячется за деревьями и кустарниками. Выбирается ведущий среди детей, он по инструкции воспитателя ищет (найди, кто спрятаться за высоким деревом, низким, толстым, тонким).

5. Дидактическая игра «Какое что бывает?»

Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение.

Ход игры. Расскажите, что бывает:

широкой – река, дорога, лента, улица и т. д.

Выигрывает тот, кто больше назовет слов, за каждое правильное сказанное слово ребенок получает фишку.

6. Дидактическая игра «Игра в загадки»

Цель: расширить запас существительных в активном словаре.

Ход игры. Дети сидят на скамейке. Воспитатель загадывает загадки. Затем ребенок который первым отгадает загадку выходит и сам загадывает загадку. За отгадывание и загадывание загадки он получает по одной фишке. Выигрывает тот ребенок, кто наберет больше фишек.

7. Дидактическая игра «Догони свою тень»

Цель: познакомить с понятием света и тени.

Ход игры. Воспитатель. Кто отгадает загадку?

Побегу – она бежит. (Тень.)

В солнечный день, если вы встанете лицом, спиной или боком к солнышку, то на земле появится темное пятно, это ваше отражение, оно называется тенью. Солнце посылает на землю свои лучи, они распространяются во все стороны. Стоя на свету, вы закрываете путь лучам, они освещают вас, но на землю падает ваша тень. Где еще есть тень? На что похожа? Догони тень. Потанцуем с тенью.

8. Дидактическая игра «Кто чем питается?»

Цель: закрепить знания о домашних животных.

Ход игры. Воспитатель называет домашнее животное, а дети говорят, чем это животное питается или чем должны кормить его хозяева.

9. Дидактическая игра «Придумай сам»

Цель: учить детей правильно составлять предложения с заданным количеством слов.

Ход игры: Воспитатель дает детям опорные слова лето, жарко, солнце, песок и т. д. Далее просит ребенка придумать предложения из 3-5 слов. Ребенок, первым составивший предложение, получает фишку.

10. Дидактическая игра «Кто как передвигается?»

Цель: закреплять знания о способах передвижения насекомых.

Ход игры: Воспитатель стоит в кругу, в руках у него мяч.

Называя способ передвижения насекомого и бросает мяч одному из детей. Поймавший ребенок должен назвать насекомое, которое передвигается этим способом.

Например: прыгает – кузнечик; летает – бабочка; ползает – гусеница; бегает – муравей и т. д

11. Дидактическая игра «Кто чем питается?»

Цель: закрепить знания детей о насекомых.

Ход игры. Воспитатель называет насекомое, а дети говорят, чем это насекомое питается.

Божья коровка – тлей,

Колорадский жук – листвой,

Стрекоза – другими насекомыми,

Комар – и кровью, и травой.

кто что умеет делать. Смотреть фото кто что умеет делать. Смотреть картинку кто что умеет делать. Картинка про кто что умеет делать. Фото кто что умеет делатьКартотека дидактических игр художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возраста Дидактические игры имеют большое значение в процессе образования и развития детей дошкольного возраста. Ведь полноценное освоение учебного.

кто что умеет делать. Смотреть фото кто что умеет делать. Смотреть картинку кто что умеет делать. Картинка про кто что умеет делать. Фото кто что умеет делатьКартотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Снегопад». Дидактическая задача. Выработать более глубокий вдох и более длительный выдох. Игровая задача. Рассказать.

Картотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возраста. Часть 2 1. Дидактическая игра «Поезд». Цель: развивать речевое дыхание в процессе произнесения фраз. Оборудование: схемы слов – «вагончики», предметные.

Источник

Конспект кружка «Я – гражданин России» или классного часа «Кто, что умеет»

Кружок «Я – гражданин России»

Кто, что умеет делать. Конкурс

Расширение знаний учащихся о профессиях.

Формирование интереса к профессиям.

Расширение кругозора учащихся, обогащение их словарного запаса.

Оборудование: карточки с пословицами, презентация.

Здравствуйте, ребята, меня зовут Ольга Алексеевна, сегодня кружок «Я- гражданин России» у Вас проведу я.

Чтобы узнать тему кружка, Вам нужно отгадать загадки:

Он в автобусе сидит
и внимательно следит,
чтоб у всех билеты были,
чтоб купить их не забыли.

Каким словом можно назвать эти слова? (Профессии)

Какая тема нашего занятия? (Профессии)

А если быть точнее, Кто, что любит делать

Какую мы поставим цель? (Узнать новые профессии)

Сегодня мы с Вами проведём конкурс на знание профессий. Вы будете работать командой, 1 команда – 1 ряд, 2- 2 ряд, 3 – 3 ряд. Какая команда будет активно работать, та победит.

В мире тысячи профессий. Пройдет какое-то время и перед каждым из вас ребята, возникает вопрос о дальнейшем профессиональном обучении. Ведь для того чтобы кем-то работать, надо сначала обучиться данной профессии. Какие профессии уже вам хорошо знакомы?

Заслушиваются ответы учащихся.

На свете очень много разных профессий и все они важны и почетны, начиная от простого дворника и заканчивая учёным академиком. Вот давайте на минуточку представим себе, что все дворники вдруг не вышли на работу. Что бы случилось с нашими улицами через неделю? К чему бы это привело?

Заслушиваются ответы учащихся.

Правильно ребята. Наши улицы превратились бы в свалки. Без хлеборобов и пекарей мы бы остались без хлеба; без учителей все были бы безграмотными; без ученых мир перестал развиваться и прогрессировать, что постепенно привело бы к упадку всего человечества. Уже сейчас каждому из вас, ребята, надо задумываться над тем, каким видом труда вы желаете овладеть. Готов ли кто-то из вас сейчас уже сказать, кем бы вы хотели стать в будущем?

Ребята для того чтобы богаче и краше стала наша Родина, каждый человек должен трудиться. Труд помогает человеку раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром множество пословиц и поговорок народ сложил о труде. А вот знаете ли вы некоторые из них, мы сейчас проверим.

Сейчас мы проведём игру «Угадай пословицу».

Я буду произносить первую часть пословицы, а вам нужно подобрать окончание которые написаны на доске и сказать, что обозначает эта пословица:

1. Кто не работает…тот не ест

2. Труд человека кормит… а лень портит

3. Без труда… не вынешь и рыбку из пруда

Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость.

Так что же такое профессия?

Заслушиваются ответы учащихся.

Можно сделать вывод, что профессия – вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

Я прочитаю отрывок из стихотворения, а вы ответьте на вопрос: люди каких профессий построили этот дом.

Дом построен новый.

В нём столько светлых окон!

Считать – не сосчитать!

А крыша так высоко,

Что птицам не достать.

В доме десять этажей,

В доме тысячи людей.

Кто построил этот дом?

Дом, в котором мы живём?

(Строитель, стекольщик, слесарь, сантехник).

Ребята, о каких профессиях в загадках идёт речь?

Стариков уважать. (Учитель).

Наведёт стеклянный глаз,

И помнит вас. (Фотограф).

Сейчас, ребята, Вам нужно по пословице угадайте профессию:

1. Куй железо, пока горячо. (Кузнец. Правильно говорят: Не куёт железо молот, а куёт кузнец).

2. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак. Рыбак рыбака видит из далека).

3. Не игла шьёт, а руки. (Швея, портной. Длинная нитка, плохая швея).

4. Не бравшись за топор, избы не срубишь. (Плотник. Без топора не плотник, без иглы не портной.).

5. Не надевай хомут с хвоста, не начинай дела с конца. (Конюх).

6. Корова черна, да молоко у неё бело. (Доярка. Конюх и пастух, доярка – самые древние профессии. Как вы это понимаете?).

7. Лес рубят – щепки летят. (Лесоруб).

8. Цыплят по осени считают. (птичница).

9. На охоту ехать – собак кормить. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. (Охотник).

3. Докажите словечко.

Какая была тема нашего урока? (Кто, что умеет делать)

Все в этом мире труд человека создает: и иголку, и сложную машину.

Люди разных профессий о своём труде говорят, как о счастье.

И в заключении прочитаем вывод, он записан на доске:

На свете не счесть.

И каждой профессии-

Дорогие ребята! Наша встреча подошла к концу. Я надеюсь, что, когда вы станете взрослыми, вы выберите профессию себе по душе.

Я желаю вам, чтобы за ваш труд каждому из вас сказали: «Вы – настоящий мастер».

Каждый ряд постарался, и каждая команда получает грамоту.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *