кто говорит что знает все
Толкования Священного Писания
Содержание
Толкования на 1 Кор. 8:2
Свт. Иоанн Златоуст
Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать
Свт. Феофан Затворник
Аще ли кто мнится ведети что, не у что разуме, якоже подобает разумети
Там сказал только: хорошо, что знаете, но смотрите, есть ли при знании и любовь, ибо если оно одно, то добра от него не ждите. Следовательно, обличение оставляет только под условием, хотя и знал, что они погрешили уже против любви. А здесь прямо обличает. Из того самого, говорит, что вы сказали: вемы,– все разум – знание – имеем, из этого самого я вывожу, что знание ваше плохо. Кто думает, что знает что-либо, тот тем самым обличает, что не знает того, как должно. Ибо самые простые предметы имеют много сторон неразъяснимых, и чем более познает кто, тем более встречает тайн, сокровенностей, недоразумений. Примеры пред нами: скажи, как видим, как слышим, как говорим? Потому, кто точно познает и углубляется в область знания, тот никак не скажет: знаю, мы все это знаем. Если так бывает в вещах простых, не тем ли паче в вещах духовных. Это обличение очень сильно; но Апостол смягчает его, выражая мысль свою общим положением. «Сим показал Апостол, что коринфяне не только не имеют любви, но лишены и знания, которое приписывая себе, высоко о себе думали. Обвинение же выражает неопределенно, потому что хочет более врачевать, нежели поражать» (Феодорит). «И смотри, как он низложил гордость их. Не сказал: вы не имеете надлежащего познания о предметах предложенных, но обо всем вообще; не сказал: вы, но: всякий, Петр ли Павел ли, или кто бы то ни было. Этими словами он превосходно и утешил, и смирил их» (святой Златоуст).
Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.
Прп. Ефрем Сирин
Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать
Если же кто возомнит, что он что-либо знает, тот еще не познал, как подобало бы ему знать, ибо весьма много есть такого, что он не познал.
Толкование на послания божественного Павла.
Блаж. Феофилакт Болгарский
Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать
Здесь говорит больше, именно, что если знание будет и с любовью соединено, то и тогда оно несовершенно. Ибо никто, будь то Петр, или Павел, не знает ничего так, как должно знать. Что же надмеваетесь вы, имеющие знание без любви? Ибо если бы вы имели знание и вместе любовь, то и тогда еще ничего не знали бы в совершенстве.
Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.
Блаж. Феодорит Кирский
Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать
Апостол показал, что коринфяне не только любви не имеют, но и знания.
Толкования на послания апостола Павла.
Амвросиаст
Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать
Павел указывает, что те, кто надменны в знании своем, не так познали, как должно познать. Поскольку любви, которая мать всего доброго есть, они не следуют неотступно, [то] не знают так, как должно знать. Ибо, чтобы знание могло принести плоды, оно должно подчинять себя любви.
На Послания к Коринфянам.
Лопухин А.П.
Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать
Эффект Даннинга-Крюгера: Почему невежды думают, что знают абсолютно все
Приходилось ли вам замечать, с какой уверенностью в себе обычно говорят невежественные личности? А то, как по-настоящему умные люди постоянно сомневаются в себе? В конце 90-х двое исследователей решили найти объяснение этому феномену. Так появилось понятие «эффект Даннинга-Крюгера».
Эффект Даннинга-Крюгера – это искажение восприятия, заставляющее менее компетентных людей переоценивать свои способности, а более компетентных – их недооценивать. Все мы в какой-то момент своей жизни чувствовали на себе или были свидетелями этого явления со стороны.
Эффект Даннинга-Крюгера вступает в действие в тот самый момент, когда невежда начинает думать, что знает абсолютно все, или когда действительно умный человек считает себя невеждой.
Люди, страдающие от когнитивного искажения реальности, живут в иллюзорном мире собственного превосходства над окружающими. А еще они склонны недооценивать тех, кто обладает более обширными знаниями.
Наглядно показать этот эффект помогло исследование, проведенное в 1999 году двумя исследователями Корнелльского университета Джастином Крюгером и Дэвидом Даннингом. Один из наиболее любопытных фактов этого исследования связан с тем, что этот эффект является явлением исключительно западной цивилизации. Когда ученые попытались воспроизвести их исследование в Азии, результаты оказались прямо противоположными.
Что стоит за эффектом Даннинга-Крюгера?
Эффект Даннинга-Крюгера исходит из того, что те, кому не хватает знаний или опыта работы, не осознают своих слабых сторон. Другими словами, та самая некомпетентность, которая заставляет их принимать плохие решения, мешает им осознать свою проблему. Не замечают они ее и в других людях.
На самом деле существует отдельный тип интеллектуально заурядных личностей, которые зарабатывают себе на жизнь с твердым убеждением о том, что они являются харизматичными гениями. Зачастую причиной такого поведения является привлекательность этой черты для других людей.
«Некомпетентные личности всегда выдают себя за экспертов, жестокость за благочестие, грешников за праведников, ростовщиков за благодетелей, недалеких умом за патриотов, невежд за смиренных, вульгарных за элегантных, а слабоумных за интеллектуалов», – Карлос Руис Сафон.
Результаты исследований Крюгера и Даннинга можно интерпретировать по-разному. Однако эффект, как правило, всегда остается неизменным: из всех людей, которые выполняют конкретное задание, наименее квалифицированные верят в свою отличную подготовку. С другой стороны, лучшие среди участников склонны сомневаться в своих навыках.
Причина успешности некомпетентных людей
Объясняется это удивительной гипотезой о несправедливости мира. Согласно ей, вы заслуживаете именно тех результатов, которых добиваетесь в жизни. Люди с таким мировоззрением верят, что они находятся там, где им положено быть, исходя из их заслуг.
Мы каждый день видим, как некомпетентные люди верят в то, что они лучше, чем являются на самом деле. Важно отметить, что Даннинг и Крюгер так и не смогли доказать, что некомпетентные личности считают себя лучше компетентных. Они просто убеждены в том, что они лучше, чем на самом деле, и готовы во всеуслышание кричать об этом.
Есть существенная разница между тем, как некомпетентные люди воспринимают свою продуктивность труда и какой она является на самом деле. А высококвалифицированные работники более объективны в оценке своей реальной эффективности и способностей.
Эффект Даннинга-Крюгера усложняет попытки некомпетентных людей стать лучше. Им ни за что не исправить собственные недостатки, пока они не осознают свои ошибки. С другой стороны, искажение реальности сдерживает и компетентных людей, мешая им реализовать свой потенциал. Вот почему для успеха так важно быть уверенным в себе.
Примеры эффекта Даннинга-Крюгера
Если у вас нет склонностей к изучению иностранных языков, вам может быть непросто осознать это. Дело в том, что вам не хватает нужных навыков, чтобы отличить настоящего носителя языка от ненастоящего. Если вы не воспринимаете на слух разницу между двумя разными фонемами, то как вы определите, у кого правильное произношение? Если бы вы знали лишь несколько слов на иностранном языке, то как бы оценили свой словарный запас по сравнению с другими людьми?
Или, быть может, вы уже не раз слышали, как кто-то постоянно говорит о вещах, о которых не имеет ни малейшего понятия, а те, кто обладает необходимыми знаниями, молчат. Примеры данного эффекта можно заметить и в масс-медиа. Так, люди обращают внимание на тех, кто говорит с уверенностью в голосе, пускай и неправду.
Новое видео:
Принцип познавательной скромности
«Я знаю, что я ничего не знаю».
Говорят, эти слова сказал Сократ, а записал Платон, его ученик. Сократ же ничего не записывал – он только изрекал. Хорошо, что Платон сподобился записать. Теперь мы знаем многие умные вещи, изречённые Сократом, в том числе и о том, что мы «ничего не знаем».
Некоторые исследователи приписывают это утверждение Демокриту. Не будем углубляться в существующие разночтения, а исследуем само изречение. Неважно, кто сказал, а молодец тот, кто записал.
Нашлись источники, где оно цитируется в немного изменённой форме: «Я знаю только то, что ничего не знаю, но другие не знают и этого».
Или: «Тот, кто знает, что он ничего не знает, знает больше того, кто не знает, что он ничего не знает». Здесь уже звучит попытка составить математическое, переходящее в социальное, неравенство, а также прeтензия на Nobel prix.
Есть ещё один деликатный вариант изречения: «Наше скромное знание о нашем незнании несколько лучше вашего гордого знания о вашем всезнании». Такой фразой можно ответить на нескромное заявление: «Я всё знаю».
На это: «Я всё знаю» лучше всего подойдёт мудрое: «Всё знает только Бог», но некоторые обижаются, когда им напоминают о том, что они не умнее Бога. Утверждать обратное они не могут, но почему-то их оскорбляет сравнение их способностей с Божьей мудростью.
На первый взгляд в утверждении: «Я знаю, что я ничего не знаю» присутствует логическое противоречие: если человек ничего не знает, то он не может знать и о том, что он ничего не знает. Фактически же здесь имеется попытка сформулировать «принцип познавательной скромности».
С точки зрения математической логики этот принцип можно наглядно представить следующим образом: всё наше познание это внутренний объём шара, а незнание (наше!) – внешний объём всего пространства, прилегающее к шару. Каким бы большим ни был шар, всё равно его объём остаётся неизмеримо малым по сравнению с бесконечным внешним пространством. Ну, как-то так.
Есть повод задуматься тем, кто надувается от важности подобно шару, переполненный всезнанием. Информация к размышлению.
Ещё пример: Божье Знание – это океан, а наше знание – капля в океане. Даже если некий разумник положит всю жизнь на приобретение знаний и наберётся у него в голове ведро океанской воды, то гордиться он сможет только перед среднестатистическим человеком, у которого в голове капля воды. А что такое ведро воды в сравнении с океаном?
На сегодняшний день эмпирическим (опытным-АдФ) путём выведен следующий принцип, называемый по-научному «эффектом Даннинга-Крюгера», где объясняется, почему «глубокая осведомлённость в предмете уменьшает уверенность компетентных лиц в своих силах (или-в своей компетентности-АдФ)».
Если исследуемый нами «принцип познавательной скромности» изложить на общедоступном русском языке, то получим несколько мудрых изречений из народного фольклора, что свидетельствует о хорошем знании древнегреческой философии в народной среде:
а) Меньше знаешь – крепче спишь.
б) Не забивай себе голову всякой ерундой.
в) Во многом познании много печали (библ.).
г) Не делай умный вид – тебе это не идёт.
д) Не лезь туда, куда тебя не просят.
е) Болтун – находка для шпиона! (совет.).
ж) Не болтай! (совет.).
з) Фильтруй базар! (соврем.).
и) Незнание закона не освобождает от наказания за нарушение закона (юридич.).
к) Незнание признаков какой-то болезни не спасает от заболевания этой болезнью (медиц.).
А если вспомнить ещё короткое и зловещее: «Он слишком много знал» о тех, кто загадочно ушёл из жизни или пропал без вести, то «принцип познавательной скромности» становится для нас просто жизненной необходимостью.
Кто знает, тот понимает. Кто не знает, тот молчит.
Я знаю, что ничего не знаю
Смысл
Сократ пояснял свою мысль так: люди обычно полагают, будто они что-то знают, а оказывается, что они не знают ничего. Таким образом получается, что, зная о своём незнании, я знаю больше, чем все остальные, утверждал онСветлана Пешкова. Казалось бы, в утверждении содержится логически противоречивое утверждение: если человек ничего не знает, то он не может знать и о том, что он не знает. Это своеобразная попытка сформулировать принцип познавательной скромности. Его можно наглядно представить следующим образом: вообразим, что всё наше знание — это внутренность шара, а незнание — внешность шара. Чем больше становится наше знание, тем больше становится площадь поверхности шара, а следовательно наше «соприкосновение» с незнанием.
Аналогичные идеи можно проследить в трудах других мыслителей.
« Пребывать в неведении относительно собственной невежественности — такова болезнь невежд
Олкотт »
« Тот вдвойне слеп, кто не видит своей слепоты; в этом и состоит отличие прозорливо-прилежных людей от невежественных ленивцев
Джордано Бруно »
« Полнота познания всегда означает некоторое понимание глубины нашего неведения
физик Р. Милликен »
« Вполне логично говорить, что научное открытие уменьшает область неизвестного. Но не менее логично утверждать, что она при этом увеличивается. По вине самого открытия и увеличивается. Когда человек идёт в гору, перед ним всё раздвигается горизонт, но и всё протяжённей становятся земли, лежащие за горизонтом
Д. Данин »
« Ничего не найдено, — опять говорил себе Пьер, — ничего не придумано. Знать мы можем только то, что ничего не знаем. И это высшая степень человеческой премудрости
Л. Толстой («Война и мир») »
Другие статьи в литературном дневнике:
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
До сих пор ведутся споры об истинном авторстве этих слов: кто-то полагает, что они принадлежат Демокриту. Но по свидетельству Платона, именно Сократ подарил миру эту извечную формулу.
— Я знаю, что я ничего не знаю, — говорил Сократ. — Но люди воображают, будто они что-то знают, а оказывается, что они не знают ничего. Вот и получается, что, зная о своем незнании, я знаю больше, чем все остальные.
Представим человеческое знание островком в необъятном океане Знания. Чем больше человек знает, тем больше его островок. Чем больше его островок, тем он прочнее, соответственно и человек, владеющий им, чувствует себя более уверенно в жизни. Как мы можем представить сферу незнания? В этой иллюстрации — это береговая линия, которая отделяет сушу от океана. И по мере увеличения суши увеличивается и длина этой береговой линии. Новые знания рождают новые вопросы. Чем больше человек знает, тем больше размеры его незнания.
Фраза, сказанная Сократом, имеет ещё и тот смысл, что знание не бывает совершенным. Чем больше знаний мы получаем, чем дальше развивается наука, тем чаще нам приходится пересматривать свои прежние взгляды
Сократ славился своим умением вести спор. Его было практически невозможно победить в этом искусстве, и однажды во время спора противник Сократа не сдержался и ударил его. Испугавшись, что философ подаст на него в суд, он начал уговаривать Сократа не делать этого.
— Если меня лягнул осел, стану ли я подавать на него в суд? — сказал Сократ ударившему.
Слово «не знаю» пишется раздельно с отрицательной частицей «не». Чтобы понять, как правильно пишется слово «незнаю» или «не знаю», слитно или раздельно, выясним часть речи и компоненты, составляющие это сочетание.
Однажды ученик спросил Сократа:
— Объясни мне, почему ты всегда в хорошем настроении?
— Потому что я не обладаю ничем таким, о чем стал бы жалеть, если бы утратил.
Кстати, как правильно пишется, слово «не знаю»
Чтобы определить часть речи, к которой принадлежит интересующая нас словоформа, воспользуемся высказыванием: Я не знаю, что предпринять в этой ситуации. Я (что делаю?) не знаю.
Анализируемое слово обозначает действие или состояние человека. Значит, это глагол, начальной формой которого является слово «знать».
Понаблюдаем, как он изменяется по лицам и числам в формах настоящего времени:
1 лицо я знаю — мы знаем
2 лицо ты знаешь — вы знаете
3 лицо он знает — они знают.
Выяснено, что существует самостоятельная словоформа глагола 1 лица единственного числа настоящего времени «знаю», которая обладает утвердительным значением: Я знаю, сколько сил потребуется для решения этой задачи. Я знаю, что ответить на этот каверзный вопрос преподавателя. И вот в этой глагольной форме появляется «не». Что это за компонент, приставка или нечто иное?
«Не» — это частица, которая, напротив, создает отрицательный смысл любого высказывания: Я не знаю, в чем суть этой проблемы. Я не решил задачу. Мы не пойдем на стадион.
Правописание слова «не знаю»
Brain opening concept.Creative brain abstract vector logo design template. Corporate business industrial creative logotype symbol.Vector illustration
Частица «не» — это слово, принадлежащее к служебной части речи. И как всякое самостоятельное слово, эта частица пишется отдельно от той лексемы, с которой она употребляется в предложении.
В выборе написания слова «не знаю» или «незнаю» воспользуемся орфографическим правилом русского языка:
С глаголами и их формами отрицательная частица «не» пишется раздельно.
Понаблюдаем:
— не открою тайну;
— не желаем смириться;
— не хочу уезжать;
— не спешу никуда.
Слово «не знаю», являющееся глаголом, пишется раздельно с отрицательной частицей «не».
Примеры
— Не знаю, кто побывал здесь с утра.
— Не знаю, как можно выручить вас.
— Я не знаю пока, что ответить на ваше заманчивое предложение.
Отметим, что некоторые глаголы пишутся с не- слитно.
1. Начальное не- пишется слитно с теми глаголами, в морфемном составе которых оно является частью корня или приставкой. Без не- эти слова, как правило, не употребляются.
Перечислим их: невзлюбить соседа; нездоровиться с утра; негодовать; неистовствовать от восторга; ненавидеть ложь; искренне недоумевать; ему неймется и пр.