кто или что является субъектами музыкального образования дошкольников
Тестовые задания по теории и методике музыкального воспитания
Тестовые задания по теории и методике
1. Композитор, написавший «Бабу Ягу»:
2. 0сновная форма организации музыкальной деятельности в ДОУ:
праздники и развлечения
самостоятельная музыкальная деятельность
музыка в повседневной жизни
3. В музыкальном воспитании детей главным методом является:
4. Какие игры наиболее эффективны для музыкального развития дошкольника.
5. Музыкально-дидактические игры способствуют :
развитие звуковысотного слуха, чувства ритма
развитие тембрового, диатонического слуха
развитие восприятия музыки
развитие музыкальной памяти
6. Б. М. Теплов выделял следующие основные музыкальные способности:
ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма
интонационный слух, чувство ритма, аналитический слух
мелодический слух, гармонический слух, чувство ритма, музыкальное мышление
7. Эмоциональная отзывчивость на музыку определяется как главный признак музыкальности в исследованиях:
8. Детям, какого возраста предлагается для слушания музыкальное произведение, в котором представлено взаимодействие двух-трех музыкальных образов?
детям раннего возраста
9. Сколько песен, как правило, планируется для работы с детьми средней группы на одном традиционном музыкальном занятии?
10. Допишите правильный ответ. Какие виды музыкально-ритмической деятельности используются в работе с детьми дошкольного возраста?
танцы, пляски, хороводы
На этапе работы по формированию навыков в любом из видов музыкальной деятельности более эффективно использование метода:
Метода проблемных ситуаций
Ценность использования колыбельной песни для развития ребенка определяется ведущим видом деятельности:
эмоционально-личностное общение со взрослым
Отметить разновидности словесного метода в работе с детьми дошкольного возраста
Ведущий вид музыкальной деятельности детей?
Восприятие у детей раннего возраста?
16.Что являются средствами музыкального воспитания и развития детей?
В каких видах музыкальной деятельности развиваются музыкально-слуховые представления?
Игра на музыкальных инструментах
В каких видах музыкальной деятельности развивается ладовое чувство?
Игра на музыкальных инструментах
Кем впервые была разработана система музыкально-ритмических движений:
20.В каком возрасте ребенок начинает петь слаженно с другими детьми?
21. Подбирая песню для детей пятого года жизни, необходимо ориентироваться на какие возрастные особенности их певческого диапазона?
Ре-ля первой октавы
Ми-ля первой октавы
Ре-си первой октавы
22. Подбирая песню для детей седьмого года жизни, необходимо ориентироваться на какие возрастные особенности их певческого диапазона?
Ре первой октавы – до второй октавы
до-си первой октавы
Ре-си первой октавы
Ре- ля первой октавы
23. Установить логику видов педагогической деятельности музыкального руководителя ДОУ.
стимулирование активности детей, (4)
анализ результатов (1)
контроль и регулирование, (5)
• непосредственная реализация намеченного
• организация своей педагогической деятельности
• анализ педагогической деятельности
• перспективное планирование процесса музыкального образования детей на учебный год и текущее календарное на ближайшие музыкальные занятия, а также планирование взаимодействия с педагогическим коллективом, родителями, учреждениями культуры социумом культуры
25. Какие структурные компоненты музыкального занятия берутся для его анализа?
• содержание деятельности педагогов и детей
• способы взаимодействия педагогов и детей
• материальные и психолого-педагогические условия
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-722623
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В школах Тюмени запустят раздельный сбор отходов
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Для школьников к 1 сентября разработают короткие экскурсионные маршруты
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Путин поручил разработать концепцию развития допобразования детей до 2030 года
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
«Ребёнок дошкольного возраста как субъект музыкальной деятельности»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Ребёнок дошкольного возраста как субъект детской музыкальной деятельности
Описание слайда:
В чём выражаются субъектные проявления дошкольника? Какие качества позволяют ребёнку стать субъектом музыкальной деятельности?
В чём заключается специфика детской музыкальной деятельности? Каков генезис музыкальной деятельности в дошкольном возрасте?
Что обеспечивает процесс развития ребёнка как субъекта музыкальной деятельности? Как связаны музыкальный опыт и процесс развития музыкальной деятельности?
Данный раздел позволит нам ответить на следующие вопросы:
Описание слайда:
Поведенческая цепочка субъекта деятельности
эмоциональный компонент, выражающий отношение, интерес, избирательность к предмету деятельности;
эмоционально-деятельностный компонент, формирующийся на основании инициативы и инициирующая деятельность;
деятельностный компонент, проявляющаяся в избирательности или свободе выбора, автономности, самостоятельности, творчестве человека.
Субъектные проявления дошкольника
Описание слайда:
ценностное отношение;
интерес;
избирательная направленность;
инициативность;
свобода выбора;
самостоятельность, автономность, творчество.
Качества, характеризующие человека как субъекта деятельности
Описание слайда:
эмоционально-субъектные;
деятельностно-субъектные.
Две группы субъектных проявлений ребёнка в музыкальной деятельности:
Описание слайда:
интерес к музыке;
избирательное отношение к музыке и разным видам музыкальной деятельности;
инициативность и желание заниматься музыкальной деятельность;
самостоятельность в выборе и осуществлении музыкальной деятельности;
творчество в интерпретации музыкальных произведений.
У ребёнка как субъекта музыкальной деятельности проявляются следующие качества
Описание слайда:
1 этап — музыкально-предметная деятельность.
На этом этапе интерес ребенка вызывают игрушки и
инструменты, издающие звуки. Он накапливает опыт
манипулирования с ними, делает первые выборы более
привлекательных предметов, инициирует предметные
и сенсорные игры с объектами — носителями звуков.
Становление музыкальной деятельности проходит следующие этапы:
Описание слайда:
2 этап
Музыкально-игровая деятельность.
Вступая в мир социальных контактов, ребенок начинает
строить собственную систему отношений с другими
людьми.
Музыка становится на этом этапе:
источником обогащения опыта эмоциональных отношений и переживаний, что позволяет обогащать социальные отношения в игре и общении;
увлекательной игрой, поскольку любой вид музыкальной деятельности на этом этапе, будь то пение или слушание музыки, для ребенка — игра;
содержательной основой игр, когда сюжеты и ролевые отношения в детских играх становятся отражением музыкальной культуры социума.
Описание слайда:
3 этап
Музыкально-художественная деятельность
Опыт участия в музыкальной деятельности дает
возможность старшему дошкольнику выбирать
наиболее близкие и успешные в реализации позиции:
слушателя, способного дать оценку музыкальному произведению и выразить результаты собственного восприятия;
исполнителя музыкальных произведений (певца, участника оркестра, танцора);
сочинителя (импровизатора музыкальных попевок и танцев; создателя сюжета музыкально-драматической игры и т.д.).
Описание слайда:
Описание слайда:
Опыт эмоционально-ценностного отношения к музыке;
Опыт знания музыки;
Опыт умений взаимодействовать с музыкой;
Опыт творческой деятельности или творческого включения в музыкальную деятельность.
Структура музыкального
опыта
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
«Игра как фактор творческого развития младших школьников»
«Методика приобщения дошкольников к игре на детских музыкальных инструментах»
Презентация «Струнные смычковые инструменты»
Конспект урока «Святые земли Русской»
СЦЕНАРИЙ «ОСЕНЬ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ «
Конспект урока «Великий колокольный звон»
Конспект урока «Колыбельные. Мама»
Конспект урока «Расскажи сказку»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5357330 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В школах Тюмени запустят раздельный сбор отходов
Время чтения: 1 минута
Для школьников к 1 сентября разработают короткие экскурсионные маршруты
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
В России будут создавать школьные театры
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы
3. обеспечение образования и освоения ребенком ООП ДО
Кто из выдающихся ученых утверждал, что начальным моментом мыслительного процесса обычно является проблемная ситуация:
С.Л. Рубинштейн
19. Что характеризует зону ближайшего развития:
1. обученность, воспитанность, развитость
Обучаемость, воспитуемость, развиваемость
3. обучение, воспитание, развитие
Какая мотивация у детей дошкольного возраста является актуальной для занятий музыкальной деятельностью?
Личностный смысл, интерес к музыкальной деятельности
2. уточнение и закрепление полученных ранее умений
3. желание общаться со сверстниками
21. В систему работы музыкального руководителя с детьми с ОВЗ входит:
1. разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута, плана индивидуальной музыкально-коррекционной работы с детьми в ДОУ и семье
2. выявление причин возникновения нарушений
3. систематическое проведение необходимой образовательной работы по музыкальному развитию с детьми с особыми образовательными потребностями
Что мы называем индивидуальным развитием человека?
Количественные и качественные изменения организма, происходящие в процессе всей жизни человека как социального существа
2. наличие роста, веса, мускул и т.д.
3. формирование у детей навыков гигиены
23. Процесс адаптации индивида к жизни в обществе, процесс усвоения и воспроизводства личностью социального опыта, норм, ценностей – это…
Социализация
1. педагогическая деятельность
Инновационная деятельность
3. проектно-исследовательская деятельность
25. Укажите правильный ответ:
Развивающая предметно-пространственная среда Организации (группы) должна быть: содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной
2. развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения
3. развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства Организации, Группы
26. Ведущий вид музыкальной деятельности…
Восприятие музыки
2. певческая исполнительская деятельность
3. музыкально-творческая деятельность
27. Кто или что является субъектами музыкального образования дошкольников?
Ребенок, педагоги ДОУ, родители
2. педагоги ДОУ и родители
3. ребенок и педагоги ДОУ
Н.А. Ветлугина
1. цель музыкального образования
2. способ музыкального образования
3. форма музыкального образования
Кратковременные физические упражнения, имеющие целью предупреждение
утомления, восстановление умственной работоспособности:
2. утренняя гимнастика
Физминутка
31. По значению для развития личности ребенка программа музыкального образования дошкольников «Камертон» является:
1. образовательной
Двигательный навык
2. двигательное умение
3. освоенное движение
Что является универсальным средством развития музыкально-сенсорного восприятия детей дошкольного возраста?
Последнее изменение этой страницы: 2019-06-19; Просмотров: 1442; Нарушение авторского права страницы
Современный взгляд на музыкальное воспитание и ребенка в детском саду
В статье анализируется и характеризуется процесс музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста с позиций целостного развития ребенка и становления субъектности дошкольника в музыкальной деятельности. Предложен современный взгляд на проблему методики музыкального воспитания в детском саду, определен генезис музыкальной деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Сформулированы актуальные задачи методики музыкального воспитания и развития детей, призывающие ученых и практиков к инновационному поиску.
Ключевые слова: ребенок как субъект музыкальной деятельности, целостное музыкально-художественное развитие ребенка дошкольного возраста, онтогенез музыкальной деятельности в раннем и дошкольном детстве, опыт музыкальной деятельности ребенка-дошкольника, педагогические условия музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста, актуальные задачи методики музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Музыкальное воспитание всегда было и, очевидно, останется особым, уникальным воспитанием в дошкольном образовательном учреждении. Интерес к данной проблеме обусловлен не только необходимостью раннего музыкального развития детей, колоссальным потенциалом музыкального искусства в воспитании дошкольников, но, прежде всего, привлекательностью музыкальной деятельности для воспитанников детских садов, устойчивым интересом к пению, танцевальным движениям, игре на детских музыкальных инструментах. Музыка естественным образом вызывает у ребенка разнообразие эмоциональных проявлений, побуждает к творчеству, активизирует фантазию и игру, желание общаться и рассуждать о музыкальном искусстве. Дети с раннего возраста любят слушать музыку, с удовольствием подражают своим любимым исполнителям, самостоятельно разучивают и поют песенки любимых мультипликационных героев, экспериментируют со звучащими предметами и игрушками. Неподдельный интерес дошкольников к музыкальной деятельности заставляет нас, исследователей-методистов по музыкальному воспитанию, обращаться к истории становления методики и анализировать ее современное состояние, чтобы определить перспективы ее дальнейшего развития.
Обновление теории и методики музыкального воспитания дошкольников определяется, во-первых, развитием в последние годы такой научной отрасли, как философия детства. Уже не требует дополнительных доказательств общественное и научное признание самоценности периода детства в развитии человека, уникальности детской культуры и субкультуры, что предопределяет необходимость рассмотрения данной методикой проблем музыкальной субкультуры современного дошкольника, анализа педагогических подходов к обогащению элементарного, но уже личного музыкального опыта ребенка. Во-вторых, своеобразием современного дошкольного образования. При условии вариативности образовательных программ и типов дошкольных образовательных учреждений все острее обозначается необходимость решения проблемы целостного развития ребенка в педагогическом процессе детского сада. В связи с этим чрезвычайно актуализируется задача разработки подходов к организации процесса целостного художественного развития детей. Необходимость художественно-творческого развития ребенка, определение содержания и способов художественного образования обусловлены значимостью эмоционально-чувственного развития личности в период дошкольного детства. Развивающее значение взаимодействия ребенка с произведениями искусства заключается в эмоционально-личностном познании себя и окружающих, возможности самораскрытия и самовыражения в культурном контексте.
Все это позволяет рассматривать вопросы методики музыкального воспитания дошкольников в контексте концепции развития ребенка как субъекта детской музыкальной деятельности.
Исследования второй половины XX в. утвердительно ответили на вопрос о возможности развития ребенка дошкольного возраста как субъекта деятельности и субъекта культуры. Петербургская научная школа, возглавляемая А. М. Леушиной и В. И. Логиновой, внесла существенный вклад в решение данной проблемы. В фундаментальных теоретических работах (В. И. Логиновой, М. В. Крулехт, Е. Н. Герасимовой) и многочисленных диссертациях (О. В. Акуловой, Н. А. Вершининой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой, М. Н. Поляковой и др.) доказано, что ребенок в дошкольном возрасте, при определенных педагогических условиях, становится субъектом детских видов деятельности (игровой, трудовой, художественной). Проявления ребенкакак субъекта деятельности связаны с:
• самостоятельностью и творчеством при выборе содержания деятельности и средств ее реализации;
• процессами эмоционально-положительной направленности в общении и стремлении к сотрудничеству в детском сообществе.
Развитие изложенных научных идей связано с поиском ответов на следующие вопросы:
• В чем выражаются субъектные проявления дошкольника? Какие качества позволяют ребенку стать субъектом музыкальной деятельности?
• В чем специфика детской музыкальной деятельности? Каков генезис музыкальной деятельности в дошкольном возрасте?
• Что обеспечивает процесс развития ребенка как субъекта музыкальной деятельности? Как связаны музыкальный опыт и процесс развития музыкальной деятельности?
• Что есть целостное развитие ребенка как субъекта музыкальной деятельности в педагогическом процессе детского сада?
Субъектность человека проявляется, прежде всего, в демонстрации собственного личностного отношения к объекту, предмету или явлению действительности (формулировании оценки, интереса к нему). Затем на основании отношения формируются инициативы, т. е. желание проявить активность к избранному объекту. Инициативность трансформируется в собственно деятельность субъекта, которая осуществляется автономно и самостоятельно, на основании индивидуального выбора.
Поведенческая цепочка субъекта деятельности выглядит следующим образом:
1. Эмоциональный компонент, выражающий отношение, интерес, избирательность к предмету деятельности.
2. Эмоционально-деятельностный компонент, формирующийся на основании инициативы и инициирующий собственно деятельность.
3. Деятельностный компонент, проявляющийся в избирательности или свободе выбора, автономности, самостоятельности, творчестве человека.
Качествами, характеризующими человека как субъекта деятельности, следовательно,становятся:
• самостоятельность, автономность, творчество.
Как же проявляются эти качества в дошкольном возрасте?
Рассмотрим некоторые особенности психологического портрета дошкольника.
Первое. Принципиально важным для становления субъектности является формирующийся в дошкольном возрасте тип отношения к миру или мотивационно-потреб-ностная сфера ребенка (Б. Г. Ананьев, Л. И. Божович, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, В. С. Мухина, Д. Б. Эль-конин и др.). Это годы оформляющегося образа «Я», когда самоидентификация, сравнение «Я» и «Другого Я» происходит по начинающей складываться шкале ценностей, ценностных отношений, ориентаций. Иными словами, ребенок дошкольного возраста способен на выражение отношения, интереса, избирательной направленности в свойственных для него видах деятельности и общения.
Именно такое сочетание возможности выбора на основе оформляющихся отношений с потребностью все попробовать самому и предопределяет ход развития ребенка как субъекта доступных ему видов деятельности.
Как может проявляться ребенок как субъект музыкальной деятельности?
Можно выделить две группы субъектных проявлений ребенка в музыкальной деятельности: эмоционально-субъектные и деятельностносубъектные.
Деятельностно-субъектные проявления связаны с активностью и инициативностью ребенка в выборе музыкальных видов деятельности. Его субъектность определяется самостоятельностью и творчеством в выборе содержания музыкальной деятельности. Ребенок начинает самостоятельно предлагать варианты интерпретации того или иного музыкального произведения, предпринимая первые попытки анализа и самоанализа «продуктов» музыкальной деятельности.
Таким образом, субъектные проявления дошкольника выражаются в оформляющемся отношении к миру и осуществлении деятельности, инициируемой этими отношениями.
У ребенка как субъекта музыкальнойдеятельности проявляются следующие качества:
• интерес к музыке;
• избирательное отношение к музыке и разным видам музыкальной деятельности;
• инициативность и желание заниматься музыкальной деятельностью;
• самостоятельность в выборе и осуществлении музыкальной деятельности;
• творчество в интерпретации музыкальных произведений.
«Музыка и нравственно-патриотическое воспитание в детском саду». Консультация для родителей «Музыка и нравственно – патриотическое воспитание в детском саду» консультация для родителей Сейчас мы живем во время высоких технологий.
«Весёлый день рождения в детском саду». Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.
Фотоотчет по лепке «Музыкальное занятие в детском саду» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по продуктивной деятельности в разновозрастной подготовительной группе по теме «Музыкальное занятие».
Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» В жизни каждой семьи в определенный период времени наступает момент, когда их любимый сын или дочь начинают посещать детский сад. Для малышей.
Консультация для родителей «Здоровье ребенка в детском саду» ]Здоровье в детском саду Детский сад – это важный этап в жизни каждого маленького человечка. Но нужно понимать, что каждое дошкольное учреждение.
Патриотическое воспитание в детском саду. Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем И березки у дороги, По которой мы идем Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом. И душистый,.
Празднование дня рождения ребенка в детском саду Ежегодно, 25 раз в году, в нашей группе отмечаем дни рождения наших воспитанников! Очень приятно видеть в этот день именинника (цу) нарядным,.
Экологическое воспитание дошкольников в нашем детском саду (фотоотчёт) Последнюю неделю мая наши педагоги решили посвятить экологическому воспитанию наших детей и выяснить, что узнали и чему научились ребята.